Что делали дамы во время проведения рыцарских турниров

 

Девушки и рыцари

В летописях есть очень мало данных о присутствии дам в турнирах XII в. В произведении «Сказание о британском короле», Джефри Монмаута, что было написано в 1140 году, сказано, что дамы ободряли мужчин, которые сражались у подножия трибун. В ожидании начала боя Вильям Маршал пел, в то время, как рыцари и дамы из приближенных Графили Логин танцевали. Какой-то менестрелей тут же сложил песню, где говорилось, что ему нужен хороший конь. Вильям, в 1-ом турнирном поединке выигравший скакуна, преподнес щедрый подарок менестрелю. Надо отметить, что в «Ланцелоте», который был написан Кретьеном де Тройсом в первой половине XIII века, сказано о том, что дамы были постоянными гостьями рыцарских турниров. Знатные лица, что оказывали поддержку авторам различных рыцарских романов, разнообразно покровительствовали турнирам, попутно привнося романтический настрой в жестокий мир воинов.

 

Появление идеалов возвышенной любви, первый раз  распространившихся во Франции в начале XII века; появление разнообразных рыцарских романов {в которых самым популярным стала «Повесть о рыцарях короля Артура») сделали такую атмосферу, где большое значение придавалось выполнению правил этикета, а также рыцарского поведения. Поэтому неудивительно, что в XIII веке поединки были необычайно популярными. Одновременно росло осознание того, что защитники дамы должны относиться к ней с особенным почтением, как это было описано в рыцарских романах. Одним из главных проявлений такой тенденции был пример Ульриха Лихтенштейна, что посетил несколько турниров в Священной Римской империи, при этом, будучи переодетым, в настоящее женское платье и парик с длинными волосами. После рассказа об этом путешествии длительное время не утихали пересуды о том, как смогли оставить без внимания такую скандальную выходку гости, которые посещали подобные состязания, а также о том, много ли фантазии прибавлено к правдивым фактам. Сер Ульрих говорит, что в честь дам рыцари брали  участие в групповом сражении, что было менее многолюдным. Такое говорится о том,  что поединки были не единственным способом высказать свою доблесть или преданность избраннице. Очень часто рыцари боролись на импровизированном турнирном поле, которое временно было разбито для конкретного состязания. Как-то раз Ульрих наблюдал за рыцарским турниром прямо с балкона своей гостиницы. Учитывая обстоятельство, что он был переодет в женское платье, можно делать вывод, что многоэтажные трибуны вовсе не были обязательной характеристикой турнирного поля, что не имело постоянного места. Перед началом поединка Ульрих брал с участников слово, что те должны будут поклониться на 4-ре стороны света для дамы Ульриха, если он вышибет его из седла. Сер Жак де Вирти писал, что дамы частенько делали своим рыцарям подарки на память, которые считались знаками особого расположения. Подобным подарком стать быть, к примеру, вуаль, что рыцарь повязывал вокруг шлема либо с гордостью прикреплял к копью. Завершающий поединок турнира стали посвящать своим дамам. Ульрих говорит, что на свадьбе дочери Леопольда Австрийского за боем последовали танцы и прочие рыцарские забавы.

 

Дух возвышенной и изысканности любви пронизывал все торжественные приемы, игры, а также театральные представления. В Шавенси в перерывах между празднествами 2 девушки, которые переоделись пастухом и пастушкой, разыграли пантомиму «Украденный поцелуй». Фантазия участников не была ничем ограничена! Однажды один из соперников Ульриха появился на поле боя в монашеском одеянии; на голове у него красовался шлем, где были выгравированы волосы. В еще одном произведении Ульрих говорит о приключениях, когда он, переодетый в короля Артура, с 6-ю ближайшими друзьями в подходящих костюмах предпринял странствие по Европе. Любой, кто хотя бы раз имел счастье поломать копье на поединке, мог был допущен к «Крутому столу». Такой вот необычный отбор проходил в лигу рыцарей, главным правилом которых было то, что они всегда тупили свои копья, переде тем, как выйти на боевую арену. Поскольку смерть соперника было далеко не главной целью состязающихся. Фигура короля Артура была самым подходящим для применения вновь появившейся традицией. Первое упоминание о нем можно найти в летописи 1223г, которая рассказывала о турнире, что проходил на Кипре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

восстания 17 века россия
восстания в 17 веке
восстания в россии в середине 17 в.
восстания и бунты бунташного века
всё о первом книгопечатаньи
все о замках
вторая половина 18 века живопись архитектура
выдающейся личности англичан
выдающиеся государственные деятели второй половины восемнадцатого века
выдающиеся деятели науки и культуры россий первой половины xlx века

15.12.2017