Автоматизация матрицы. Гайд стабилизация алтаря наполнения Thaumcraft 4 алтарь

Тип – магический прибор (комплекс блоков);

Где искать – делать своими руками;

Складываемый – нет.

Описание и особенности

В таумкрафт алтарь наполнения предметов магией является важнейшим элементом, так как именно с его помощью вы будете создавать многие инструменты, оружие и даже броню, которые содержат несомненно магическое превосходство, а также имеют неповторимые и чародейские характеристики. Очень продуманный элемент, который к тому же еще и красиво проработан, ведь сам процесс наполнения сопровождается превосходными эффектами.

Итак, давайте разбираться как же делать алтарь в . Для начала вам надо будет сделать исследование “Наполнение предметов магией” (учтите, что оно не сразу доступно к исследованию, сначала вам надо изучить Алюментум, Нитор, далее Очистка эссенций и после этого в таумономиконе вы увидите, что появилось и само наполнение).

Скрины готовых исследований вы можете увидеть ниже:

Для версии 4.1 и выше

Для версии 4.2.3.5

Ну и теперь самое время разобраться в таукрафт как сделать алтарь, а также разобраться как привести его в полную готовность.

Сборку начнем с рунической матрицы, так как она самая требовательная в ресурсах для создания. Крафт ее выглядит таким образом:

Для нее вам потребуется:

  • Любые 4 магических кристалла;
  • Жемчужина края;
  • Заряд в жезле 40 Ordo.

Также вам потребуется минимум 5 магических пьедесталов, которые собираются таким образом:

Крафтятся они из 5 и с использованием заряда в жезле, равному 5 Aer.

Теперь переходим к сборке конструкции. Схематично ее можно представить таким образом:

Или же у вас должно получиться приблизительно следующее:

Не забываем поставить под руническую матрицу магический пьедестал, а также вокруг основной конструкции – ведь именно на пьедесталы, стоящие вокруг, мы будем устанавливать предметы, которые будут поглощаться в процессе наполнения.

Запомните, что важное в данной конструкции – симметричность!

Итак, алтарь в таумкрафт 4.1 или других версий 4 таума почти законечн и получилось у вас приблизительно следующее:

Теперь нам понадобится жезл, в котором будет содержаться минимум по 25 вис каждого из 6 аспектов (обычный жезл с железными наконечниками не пойдет, так как железные наконечники дают штраф). Берем его в руку, подходим к рунической матрице и жмем правую кнопку, после чего видим следующую картину:

Видим, как осыпаются ненужные части и выгибаются стойки под рунической матрицей, которая к тому же начинает вращение. Вот по сути вы все и закончили. Останется только впоследствии добавить еще пьедесталов, чтобы можно было использовать более сложные схемы заполнения.

Ниже предлагаю вам видео, где вы сможете весь процесс стройки увидеть в подробностях:

И напоследок предлагаю вашему вниманию портал, в котором можно собирать все, причем даже опасная нестабильность для вас не будет представлять особых сложностей, так как мы снизили нестабильность путем установки голов скелетов-иссушителей и свечей симметрично вокруг самого алтаря (можете использовать только свечи, если добыча голов у вас сильно затруднена). Итак, выглядит он приблизительно так:

Приветствую, тауматург!
Многие задавались вопросом, каким образом можно стабилизировать алтарь, чтобы процесс создания проходил максимально гладко. В этой статье я расскажу как это можно сделать.

Начну с области сканирования алтаря.
Это та область, в которой должны стоять предметы стабилизации, а также банки с эссенцией. От матрицы - вверх 5 блоков; вниз - 10 блоков; в стороны - 12 блоков.
В итоге у нас выходит куб 25х25х16. Достаточно не плохая видимость.
Теперь поговорим о самой нестабильности. Есть всего 6 ступеней.

  • Negligible - Незаметная. Самая малая нестабильность.
  • Minor - Слабая. За процессом можно не приглядывать, если Алтарь хоть как-то укреплен.
  • Moderate - Средняя. За процессом лучше посматривать.
  • Hight - Высокая. За процессом надо внимательно наблюдать.
  • Very hight - Очень высокая. Лучше запастись дубликатами некоторых предметов из крафта.
  • Dangerous - Опасная. Самая высокая. Очень внимательно следим за процессом. Имеем дубликаты.
Нестабильность, довольно неприятная штука, которая может вызвать пару явлений, например:
  • Выстреливание небольших молний с матрицы.
  • Возможны взрывы в матрице (ничего не рушится)
  • Более мощные выстрелы молний, которые могут попасть в предмет на пьедестале, тогда либо он выпадет, либо «испарится» с возможным оставлением порчи.
  • Молния может выстрелить в Вас и в рядом стоящих игроков.
Чтобы такого не произошло и даже не было намеков, нужно выполнить два пункта: это использовать предметы, которые убирают нестабильность и обязательно придерживаться симметрии.
Далее, все "оккультные" предметы - свечи, черепа, всякие там кластеры и т.д. Они добавляют 0,1 к стабильности. А вот обычные блоки (факелы, ступеньки и даже земля) добавляют 0,01 к стабильности, но конечно, они не очень эффективны.
Теперь поподробнее:
1) Головы. Есть 5 видов голов: крипера, зомби, скелета, Стива и эндермена. Все они показаны на картинке. Голова эндермена немного лучше справляется со своей задачей, чем остальные.
2) Кластеры. Тут уже интереснее. Кристальные кластеры бывают грозовые, огненные, земляные, ледяные, порядка и энтропийные. И само собой смешанные.
И опять же, смешанные кристальные кластеры чуть лучше чем другие.
3) Свечи. Разницы нет какие свечи вы будете использовать, главное их просто использовать.

Симметрия. Без нее алтарь будет психовать как никогда, поэтому лучше всегда обращать на это внимание. Например симметрично расставить пьедесталы вокруг матрицы, а уже на них симметрично ставить предметы для создания. Так же нужно расставить все оккультные предметы по такому же принципу. Если будет все соблюдено, то ихор будет вам подвластен.

Пару хитростей:
1) Все предметы стабилизации и банки с эссенцией можно расположить под землей (а точнее под матрицей, учитываю ее видимость). А так же на потолке или стенах (если таковые имеются вокруг алтаря, но! полностью баррикадировать алтарь нельзя)
2) Можно поставить стекло или банки над всеми пьедесталами, именно над ними, а не через ПКМ на пьедесталы. В случае нестабильности молния не собьет и не уничтожит предмет, но порча появится поверх банки или стекла.
Плюсы: выглядит довольно красиво, про уничтожение вещей можно забыть.
Минусы: нельзя обновлять пьедестал, т.е. нельзя ставить блоки возле него, иначе слетит вещь на пьедестале.
3) Для какой-то автоматизации: подключаем воронки к пьедесталам, проделываем все со второго варианта. Может кто знал, может кто и нет, но воронки могут загружать предметы в пьедесталы. Плюсы: загрузил предметы, начал наполнение и пошел по делам, следить практически не нужно. Минусы: это для автоматизации, поэтому и прогружать чанки придется.
4) Второй вариант, альтернатива к третьему варианту с автоматизацией: поставить големов, вставить сердца на подбор предметов (название сердца: сбор) и привязать к пьедесталам, затем проделать операции с первого пункта.
Плюсы: больше применений големам, можно отвлечься от наполнения.
Минусы: Нужно будет крафтить големов, их сердца и остальное, а это - время.
=================================================================================
Ну вот и все. В дополнении хочу показать вам мой Алтарь и могу сказать, что ихор он 98% выдерживает.
Всем удачи!

Полная система автоматизации матрицы

Посидев немного над этим вопросом, я смог найти решение и предоставляю вам его. Говорю сразу:

1)Система немного тупая(но полностью рабочая)

2)Требует 2 МЭ сети(ниже об этом будет) Если же крафт имеет 10+ разных вещей для пьедесталов(такие как пробужденная кирка и другое), то нужно 3 МЭ сети по такому-же принципу!!!

3)Требует много големов(ниже об этом будет)

Начнем

1)Нам нужна для начала полная стабилизированная матрица(которая потянет абсолютно любой крафт) У каждого матрица свою, для гайда я сделал такую:

Скрытый текст

2)Дальше нам надо сделать 2 МЭ сети(одна может быть у вас основная, другая - для доп заказов матрицы) Отвечаю на вопрос "Зачем нам 2 МЭ сети?" Матрица состоит из 13 пьедесталов, а в шаблон мы можем поместить максимум 9 разных предметов. Одна сеть будет ставить предметы на 12 пьедесталов, а вторая система(доп заказ) будет поставлять предметы ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в центральный пьедестал матрицы(который в центре)

Скрытый текст

3)На матрице нужно сделать голема активатора и голема собирателя. Для активатора нам сойдет соломенный голем, а для собирателя нужен именно таум голем(а еще лучше - улучшенный таум голем(с мозгом), ему можно дать 3 улучшения "огонь") Каждое улучшение "огонь" добавляет нам дополнительную вкладку(ниже в интерфейсе голема собирателя)

Голем активатор

  • Ставим любой сундук в нужное нам место(лучше поближе к центру матрицы)
  • Ставим на сундук соломенного голема и даем ему сердце "использование"
  • Делаем привязку голема к матрице и сундуку
  • Открываем интерфейс голема и даем ему любую палочку(дабы он мог включать матрицу)
  • Ложим эту палочку в сундук. В результате голем должен взять из сундука палочку

Скрытый текст

Голем собиратель

  • Ставим таум голема к пьедесталу, даем ему сердце "опустошение" и даем ему 2 улучшения "огонь"
  • Ставим сундук недалеко от голема
  • Делаем привязку голема к сундуку
  • Заходим в интерфейс голема и ставим ему нужные предметы, которые он должен забирать с пьедестала(если не положить ему предметы в интерфейс, он будет забирать все подряд!)

Скрытый текст

4)Теперь самое главное и почему я называю эту схему немного тупой . Скорей всего на каждый предмет нужно будет положить свой интерфейс и сундук(есть шанс багов с големами, думаю вы поймете) Делаем следующее:

  • подключаем к 2 сетям по одному интерфейсу и к ним ставим сундук(на 1 крафт) Т.е. если мы хотим делать 10 разных предметов на матрице, нам нужно 10 интерфейсов и 10 сундуков на доп матрице и 1+ интерфейс с 1+ сундук на основной матрице("ЗАЧЕММММММ???!" Дальше вы должны понять)
  • допустим левая сеть - ваша основная, а правая - доп система. Основная система будет поставлять ресурсы в центр матрицы(центральный пьедестал) и только к нему! А правая сеть будет поставлять предметы на 12 остальных пьедесталов. К примеру я сделаю 24 ихора и 2 кирки огня
  • Ставим на центральный пьедестал воронку, на воронку сундук, а к сундуку 1 интерфейс(от главной сети)

Скрытый текст

Результат

5)Еще немного тупости этой системы(если не сделать это, то через несколько заказов на крафт ваша система забьется и не будет пустых мест для новых крафтов) Почему так? У нас 2 системы и нам в двух системах надо заказать один и той же крафт и результат крафта должен попасть в конце в основную МЭ сеть, но сначала он должен пройти через дополнительную МЭ сеть. Вспоминаем что левая МЭ у нас главная, а правая - дополнительная, значит после конца крафта дроп должен попасть сначала в правую сеть, а потом в левую. Схема следующая:

  • К сундуку голема собирателя устанавливаем шину импорта и проводим её к правой МЄ сети
  • От правой МЭ сети мы должны провести шины экспорта к сундуку и передавать по ним готовый лут с матрицы
  • Провести шину импорта от сундука до главной МЭ сети(наконец-то лут в нашей главной МЭ сети)

Скрытый текст

Проводка к правой МЭ сети

Проводка шин экспорта для передачи готового лута из правой МЭ сети в сундук

Проводка шины импорт от сундука к главной МЭ сети

В результате должно получится такая схема

6)Теперь самое сладкое - правильный бинд автокрафта) Делаем следующее:

  • Находим нужные нам рецепты и смотрим на них
  • Начинаем биндинть(в нашем варианте ихор и пробужденная ихор кирка) Для начала забиндим центральный пьедестал от главной МЭ сети
  • Биндим теперь дополнительную сеть(для каждого кратфа нужен 1 интерфейс и сундук, 2 крафта = 2 интерфейсам + 2 сундукам)
  • Теперь смотрим, ихор - 4 разных предмета, значит на сундук нужно поставить 4 големов и дать каждому свой предмет и по 1 пьедесталу на каждого голема(так же с киркой огня, точней той же принцип)