Древние боги варкрафт. Это интересно - Древние боги — WoW JP

Комментарий от Kalandrios

Содержание

Страница 1
Не знавшие о том, что Саргерас намерен уничтожить плоды их бесчисленных трудов, титаны продолжали передвигаться от мира к миру, формируя и приводя в порядок те планеты, что они находили пригодными. В своем путешествии они случайно попали в небольшой мир, который его обитатели позже назвали Азеротом.

Страница 2
Путешествуя по этому девственному миру, по первобытной земле, титаны встречали множество агрессивных элементалей. Эти духи, поклонявшиеся расе невероятно злых существ, известных как Древние Боги, поклялись отбросить титанов и сохранить их мир от металлического прикосновения захватчиков.

Страница 3
Пантеон, обеспокоенный склонностью Древних Богов ко злу, начал войну против элементалей и их темных повелителей. Армии Древних Богов вели в бой наиболее могущественные элементали: Рагнарос Повелитель Огня, Теразан Матерь Камня, Ал"Акир Владыка Ветра и Нептулон Охотник Прилива.

Страница 4
Эти силы хаоса бушевали и бились с колоссами-титанами на груди мира. Несмотря на то что элементали были настолько могущественны, что смертным даже представить невозможно, их объединенных сил было недостаточно, чтобы остановить могучих титанов. Один за другим повелители элементалей пали, а их силы отступили.

Страница 5
Пантеон разрушил цитадель Древних Богов и заточил пятерых злых богов глубоко в недрах мира. Элементали, которые не могли сдерживать свое буйство без власти Древних богов, были изгнаны в бездну миров, где они остались сражаться друг с другом на веки вечные. С исчезновением элементалей природа смягчилась, и в мире наступила полная гармония. Титаны увидели, что с угрозой покончено, и принялись за работу.

Страница 6
Титаны наделили силой многие расы, чтобы те смогли помочь им придавать миру форму. Для создания бездонных подземных пещер титаны сотворили дворфоподобных земельников из магического живого камня. Чтобы помочь им осушить моря и поднять землю над уровнем моря, титаны создали огромных, но кротких морских великанов. Многие столетия титаны придавали форму землям, пока не смогли сотворить совершенный континент.

Страница 7
В центре континента титаны поместили озеро искрящейся энергии. Озеро, которое они назвали Источником Вечности, было источником жизни в мире. Его могущественная энергия питала корни мира и давала возможность жизни пустить побеги в его плодородной почве. Со временем травы, деревья, монстры и создания всех видов появились на первобытном континенте.

Страница 8
В честь сумерек, павших на мир в их последний день работы, титаны назвали этот континент Калимдором – "землей вечного звездного света".

Древние боги Азерота

До вторжения Титанов в Азерот, этим миром правили совершенно иные создания, которых прозвали Древними Богами. Их прозвали так не случайно. Древние потому что это первые существа, населяющие Азерот, а Боги, потому что эти существа были по силе равны Титанам.

Когда Титаны вторглись в Азерот и начали наводить порядок Древние Боги не позволили менять свои земли и отправили своих союзников – элементалей на борьбу с ними. После долголетней войны Титаны одержали верх и разрушили цитадель Древних Богов, но потери были колоссальными, во время войны они свели с ума Нелтариона, что привело к предательству других аспектов. Множество стражей были сломлены волей Древних Богов. И ходят слухи, что уничтожил одного из Титанов.

Так как уничтожение Древних Богов повлечёт за собой уничтожение Азерота, Титаны заточили их в тюрьмы. С тех пор Древние Боги захотели уничтожить Пантеона и весь Азерот.

Один из Древних Богов который нам известен это – , он не теряет времени зря, во время своего заточения в тюрьме Ульдуар он постепенно сломил волю хранителей и склонил их на свою сторону. И хоть тюрьма не может уже удержать его, он еще не сбежал. Его охраняет отряд безликих под предводительством Генерала Везакса, что указывает на то, что Старый Бог их союзник.

Ещё мы знаем, то что со своей огромной силой Йогг-Сарон заразил мировое древо Фордрассил, когда корни дерева начали проникать в его логово. Друиды уничтожили дерево, обнаружив его проклятие, но зараза продолжила распространяться на фурболгов, которые позже заселили то, что осталось, от древа и пытались вырастить дерево заново. Они так же попытались использовать проклятую магию для воскрешения бога медведей Урсока, который преобразился, подцепив проклятие.

Также возможно имел отношение к безумию Артаса. В пещере Фрастморна множества саронита, а как известно саронит это чёрная кров Йогг – Сарона”, но даже его кровь настолько могущественна, что может сломить любого смертного и свести его с ума.

И есть теория, что мы не убиваем Древних Богов, а уничтожаем только одну из частей тела, так как даже Титанам было особо трудно вести с ними войну, а мы – смертные просто не могли бы так легко уничтожить могущественное создание. И ещё как написано выше, что уничтожение Древних Богов повлечёт за собой уничтожение Азерота, но ведь нечего не случается с Азеротом после убийства Йогг-Сарона и К’Туна. Также это может объяснить странную форму тела. У мы скорее всего уничтожаем мозг, так как он представляет особую угрозу для Азерота, а у глаз. Остальное тело этих загадочных созданий находится далеко в недрах земли.

Возможно, в Катаклизме мы встретим ещё одного из Древних Богов, так как Ульдум тоже может быть тюрьмой одного из Древнего Бога, который набирает сил для своего высвобождения.

Согласно трилогии “Война Древних”, в тюрьме заключено лишь 3 Древних Бога, но куда делись ещё два?

Первый чьё имя нам известно – скрылся в глубинах Силитуса во время войны, наблюдая за расами Азерота в поисках подходящей для его целей. Там он обнаружил примитивную насекомоподобную расу – Силитидов, которых он превратил в Кираджи по своему образу и подобию, с помощью колодца вечности. Кираджи построили огромный город, назвав его – Ан’Киража. Когда, собрал достаточно большую армию, он попытался стереть с лица Азерота ночных эльфов и драконов. Но их объединённая сила была настолько велика, что они уничтожили армию и запечатали врата Ан’Киража. Часть подземного города была разрушена, но К’Тун по сей день готовит план по захвату Азерота и других земель.

А второй мог коим образом попасть в Изумрудный сон. Это может подтвердить то, что 4 зелёных драконов, некогда гордые лейтенанты Изеры, сошли с ума и обратили свой гнев на уничтожение Азерота и с тех пор в Изумрудном сне поселился Кошмар, а как известно Древние Боги могут полностью свести с ума и подчинить своей воле почти всё живое. Этому могут послужить следующее доказательства: во время войны с Древними Богами они свели с ума одного из драконьих аспектов – Нелтариона (Смертокрыла). Также

» Раздел: 1. Классы

Старые Боги

Старые Боги – одни из самых могущественных существ, которые когда-либо населяли Азерот. Никто не знает их истинные имена и природу. Известно только то, что их было пятеро. Их слугами были четверо элементальных лордов. Титаны, придя в будущий, с целью построить в нем нормальный мир, не могли этого сделать, так как Старые Боги были против. Началась война космических масштабов.
Лордами элементалей были Рагнарос (огонь), Нептулон (вода), Аль’Акир (воздух) и Феразан (земля). Хотя по меркам смертных эти элементали были невероятно могущественны, они были с легкостью побеждены. Объединенными силами, титаны победили каждого из Старых Богов. Произошло также сражение один на один между титаном и Старым Богом, которого позже назовут К"туном. Бой закончился в ничью, были побеждены и К"тун, и титан (но неизвестно погиб ли титан). До конца убить всех Старых Богов титаны не смогли. Разрушив цитадели Старых Богов, они сковали их под землей Азерота. Одного из пяти титаны все же убили. Часть его тела торчит из земли, пронзенная мечом
титана. К"тун также был тяжело ранен. Без силы своих хозяев, элементали были развоплощены и попали в Элементальный План Азерота, где сражались между собой.

После поражения Старых Богов, хаос в Азероте прекратился, и титаны начали строительство мира. Однако, не все Старые Боги были окончательно побеждены. Трое из них, после ухода титанов, смогли наладить связь с Азеротом. Они строили различные планы по своему освобождению. Телепатически, Старые Боги могли связываться с различными обитателями Азерота, дабы манипулировать ими в своих целях. Так они связались с молодой тогда расой тауренов, одной из первых смертных рас Азерота. Они учили тауренов охотиться на полубога-оленя Малорна (отца Кенариуса). Таурены охотились на Малорна и почти поймали его, но Элун спасла полубога.

К"тун

Поверженный К"тун упал в бесплодные земли Силитуса. Упал, но не умер.
К"тун находился в таком состоянии тясячелетия, видел изменение мира, зарождение и гибель рас, вторжение Пылающего Легиона, но он не бездействовал, а создавал план возрождения своего могущества.
В пустыне, в которую он упал, К"тун нашел примитивные формы жизни известными как Силитиды. Старый Бог создал олицетворения из Силитидов в его собственном изображении - Кираджи. А саму расу силитидов развил и на её основе была создана империя Акир - коварных, злобных арахнид. Большой город-крепость Аз"Акир был создан, чтобы предоставить их растущим армиям жилище и подготовиться к приходу К"туна.

У империй Тролля Гурубаши и Амани было немного симпатии к друг другу, но они редко воевали друг против друга. В то время, их самый большой общий враг был третьей империей - цивилизация Аз"Акир. Акири были поглощены тем, что пытались уничтожить всё живое первобытного Калимдора. Тролли боролись с ними в течение многих тысяч лет, но никогда не преуспевали в этом. Но в конечном счете, из-за постоянства троллей, империя Акир распалась на две.

В результате появились два города-государства - Азол-Неруб на севере, и Ан"Кирадж в южной пустыне. Хотя тролли подозревали, что были другие колонии Акири вне Калимдора, их существование никогда не проверялось.

Несколько столетий спустя, Кираджи против союза Ночных Эльфов и драконов, за территории, требуемые для прибытия К"Туна. Чтобы предотвратить дальнейшее вторжение, вход в Ан"Кирадж был запечатан - используя объединенное волшебство и драконов и Ночных Эльфов.

В течение многих тысяч лет Кираджи работали неустанно, чтобы возродить К"тана в его истинной физической форме.

Недавно Стена Скарабея была открыта и появились слухи, что К"тан пребывает здесь в своём воплощении - огромном глазе, окружённым множеством ужасных щупалец. Объединившиеся вместе воины многих рас, а также искатели приключений ворвались в Ан"Кирадж и покончили с ужасным воплощением старого бога, но только с воплощением...

Забытый

Один из Старых Богов нашел последователей в Нортренде. Нерубы, основавшиеся в землях Нортренд свое подземное царство Азол-Неруб, стали поклонятся одному из Старых Богов, известному им как Забытый. Слугами Забытого были Безликие, предположительные родственники Хаккара. Безликие находились в долгой спячке под землей Нортренда в Азол-Нерубе и многочисленные легенды о них существовали среди нерубов. Когда магические удары Иллидана сотрясали Ледяную Корону, в Азол-Нерубе пробудились Безликие. Вместе с ними из подземных глубин пришло более слабое воплощение Забытого. Когда Артас и Ануб’Арак пробивались через Азол-Неруб к Ледяной Короне, они вместе с отрядом нежити убили Забытого в этом воплощении, но сам он выжил. В WotLC рассказывается история Забытого. Давным-давно, друиды ночных эльфов пытались создать в Нотренде Мировое Древо - Вордассил. Но что-то пошло не так и Вордассил спилили. Позже, на останках срубленного Вордассила поселились фурболги, построившие там свой город - Grizzlemaw. С помощью оставшейся магии Вордассила фурболги попытались воскресить своего бога - Урсока (одного из братьев-полубогов медведей, убитого в Войне Древних). Для этого они начали восстанавливать Мировое Древо. Но Вордассил был заражен странной порчей, которая передалась и воскрешенному Урсоку, а через него коснулась и фурболгов. Правдой было то, что корни Вордассила коснулись жилища древнего ужасного существа, которое вновь стало пробуждаться из-за попыток фурболгов к воскрешению Урсока. Это был Йог-Сарон, чудовище с тысячью пастей. Возможно это и есть Забытый.
В доказательство того, что Забытый - Старый Бог: в Dark Factions мертвого Старого Бога в Даркшоре называют Забытым, Blizzard говорили, что в Азол-Нерубе Старый Бог.

Элементальные лорды

Нетулон Охотник Приливов

Является повелителем воды и самым могущественным из лордов элементалей. Он правит водной частью Элеменатльного Плана. Согласно легендам, империя Гурубаши пала после того как Нептулон наслал на троллей могущественных существ, названных в легенде Краккенами. Возможно, это как-то связано с Камнем Приливов, реликвией Гурубаши, позволявшей троллями управлять силой воды Нептулона. Нептулон может быть связан с превращением высокорожденных Азары в наг. Под Вечным Штормом, к северо-востоку от столицы наг Нажьятара, находятся Пещеры Гишан. Даже наги, не являющиеся суеверным народом, избегают этих пещер, считая, что там обитают гигантские водные существа. Не исключено, что там обитает Нептулон или его слуги.

Феразан Мать Камня

В отличие от остальных лордов элементалей, она не является зловещей и агрессивной. Она покровительствует существам, которые живут под землей, и растениям. Феразан находится в постоянном конфликте с элементалями других стихий, атакующими землю Элеменатльного Плана, подвластную ей. Некоторые друиды считают что разрушение, приносимое Десвингом, падшим Аспектом Земли, причиняет Феразан боль.

Рагнарос

За 230 лет до открытия Темного Портала между тремя доминирующими кланами дварфов: Дикими Молотами, Бронзобородыми и Темным Железом, произошла Война Трех Молотов. В финале войны лидер Темного Железа призвал в горе Черного Камня Рагнароса. Воплощение Рагнароса в Азероте вызвало огненную бурю, из-за которой часть Красных Гор была разрушена. К югу от горы Черного Камня образовались Сожженные Степи, к северу – Горящее Ущелье. Рагнарос поработил дварфов Темного Железа, аватар Повелителя Огня остался в глубинах горы Черного Камня.

Аль"Акир Властлин Ветра

Этот элементальный лорд повелевает небом и воздухом Элеменатльного Плана. Аль"Акир - слабейший из четырех лордов элементалей. Его стихия, воздух, соприкасается со всеми другими и потому больше других взаимодействует с ними. Властелин Ветра обладает способностью превращать себя в грозовую бурю и смерч.

Зандераан и Ахун

Однажды в Элеменатльном Плане произошел Раскол Стихий. Эта битва между элеменатлями длилась пять тысяч лет, и во время нее Рагнарос повелитель Огня попытался поглотить принца Зандераана, сына Аль"Акира. Рагнарос застал Зандераана врасплох и одержал победу. Но ему не удалось полностью поглотить сущность принца воздуха. Часть ее была вложена в особый талисман. Рагнарос расколол талисман надвое, а части отдал своим помощникам.

Ахун - Повелитель Холода, слуга Нептулона. Культ Сумеречного Молота хочет вызвать его, чтобы он сражался с Рагнаросом, спровоцировав тем самым войну элементалей на Азероте.

Участие в войне Древних.

Почти шесть тысяч лет после этого, трое Старых Богов начали приводить в исполнение другой свой план по освобождению. Они подсоединились к Колодцу Вечности. Старые Боги стали подталкивать некоторых высокорожденных на контакт с Легионом, чтобы заманить последний на Азерот. Также они создали разрыв в ткани времени. Благодаря этому разрыву они сумели отослать из времени через несколько месяцев после RoC несколько личностей в прошлое, аккурат перед Войной Древних (Ронин, Красус и по ошибке орк Броксигар). Их план был таков: благодаря вмешательству переброшенных индивидов ход Войны Древних измениться и Старые Боги будут манипулировать событиями для своей цели. Они свели с ума Нелтариона и подкинули ему идею о Душе Дракона. Нелтарион уговорил других четырех Аспектов вложить в диск, который сделали гоблины, часть их сущности, создав сверхмощное оружие. Старые Боги наложили на Душу Дракона свою порчу.
В разгар битвы с Легионом обезумевший Нелтарион предал ночных эльфов и собратьев-драконов, стал Крылом Смерти и забрал себе Душу Дракона (переименованную в Душу Демона). Через некоторое время Фарион с Броксом забрали ее у него.

Тем временем, Иллидан, ревновавший Тиренд к Фариону, пошел в Зин-Азари, присягнул на верность Саргерасу (именно тогда Саргерас выжег ему глаза и начертал на теле руны) и пообещал Падшему Титану принести Душу Демона, чтобы с ее помощью еще больше усилить портал в Колодце. Иллидан и капитан высокорожденных Варо"тен забрали Душу Демона у Фариона. Иллидан принес ее Саргерасу. На самом деле, целью Иллидана было сделать следующее: когда высокорожденные будут продолжать открывать портал в Колодце, он обратит магию Души Демона и портал исторгнет Легион и Саргераса из Азерота. Иллидан внес соответствующие изменения в заклинание, взяв немного воды Колодца Вечности.

На самом деле, эффект был бы совсем другим. Старые Боги (наложившие порчу на Душу Демона) хотели, чтобы Душа была использована в ритуале открытия портала, ведь в этом случае, когда Саргерас пройдет через портал в Азерот, он откроет выход Старым Богам из их тюрьмы. Возможно, после этого они планировали изменить исход их битвы с титанами в свою пользу.

Когда началась финальная битва в Зин-Азари, Крыло Смерти взял Душу Демона, но сущность Старого Бога нанесла ему удар огромной силы. После этого, Фарион и Иллидан взяли Душу Демона и объединили свои усилия, чтобы направить ее магию в другую сторону, из-за чего все демоны Легиона, включая Архимонда и Маннороха, были изгнаны из Азерота. Но Саргерас все еще продолжал проходить через портал и уже почти добрался. Броксигар прыгнул в портал и нанес магическим деревянным топором (который для него создал Кенариус) удар по ноге Саргераса, нанеся титану ничтожную рану ценой собственной жизни. Красус, Ронин и Алекстраза вместе нанесли магический удар по ране, задержав Саргераса на пару мгновений, достаточно чтобы Фарион и Иллидан закончили заклинание. Портал дестабилизировался и Колодец Вечности взорвался. После Раскола Аспекты наложили на Душу Демона заклинание, из-за которого Крыло Смерти и драконы не могли к ней прикоснуться.

Во время Войны Древних Ноздорму сдерживал разрыв в ткани времени и поэтому не присутствовал при создании Души Демона, но передал часть своей сущности в виде песочных часов. После Раскола он успешно сдержал разрыв и отправил Ронина и Красуса обратно в будущее. Планы Старых Богов так и не сбылись. Скорее всего, после Раскола, манифестировавшийся у Колодца Вечности Старый Бог так и остался под Вечным Штормом в своем частичном воплощении (аддон WoW с Южными Морями). Трансформированные из-за взрыва Колодца Вечности, Азара и ее высокорожденные превратились в наг, слуг Старых Богов.

Силитиды и кираджи

На поселившихся на юге силитидов обратил своё внимание К"тун. Он решил создать из них аватаров по своему собственному образу. Многие силитиды, измененные энергией Старого Бога, стали кираджи, расой полностью разумной могущественной расой. Кираджи подчинили себе оставшихся силитидов, не обладавших разумом, и основали подземный город-государство - Ан"Кирадж. Дети К"туна долгие тысячелетия создавали армию, способную захватить Калимдор и освободить Старого Бога. Именно от кираджи К"тун получил свое имя.

Кентавры

Заетар, старший сын Кенариуса, и Ферадас, дочь повелительницы элементалей земли Феразан, произвели на свет кентавров, незаконнорожденных потомков Кенариуса. Кентавры убили своего отца Заетара. Ферадас же осталась в хрустальных пещерах Террамока, своем жилище в Калимдоре.

Хаккар

Великий Раскол привел к очень тяжелым последствиям для троллей джунглей из бывшей империи Гурубаши. Их королевства были разрушены. Кроме того, Нептулон и его элементали атаковали земли троллей. В отчаянной попытке они попросили помощи у Хаккара Пожирателя Душ, Кровавого Бога троллей. Хаккар был одним из служителей Старых Богов, ходили слухи, что он даже сын одного из них. Хаккар раскрыл троллям джунглей свои кровавые секреты магии, что помогло им расширить свои владения почти на всю Долину Странглеторн на юге Азерота. Злобное божество требовало каждый день приносить ему жертвы. Хаккар стремился воплотиться в Азерот, чтобы поглощать души всех смертных существ. Группа верных Кровавому Богу жрецов троллей называлась Ата’лаи. Ата’лаи также призвали аватар Хаккара. Со временем, тролли джунглей поняли кому служат и восстали против Хаккара и Ата’лаи. Началась ужасная война. В результате, восставшие тролли уничтожили смертный аватар Хаккара и изгнали его жрецов. Но государство Гурубаши раскололось. Вскоре начались гражданские войны. В одной из таких войн из Странглеторна было вытеснено племя Темное Копье. Тролли Темного Копья поселились на островах близ Вечного Шторма. Выжившие жрецы Хаккара не оставили попыток вызвать Кровавого Бога. Они верили, что его пришествие принесет им бессмертие. В Болотах Печалей к северу от Странглеторна они построили храм, в котором планировали вызвать Хаккара, но Изера, узнавшая об этом, разрушила храм. И по сей день зеленые драконы охраняют затонувшее святилище. Ата’лаи узнали, что единственное иное место, где они смогут призвать Хаккара – Зул’Гуруб, древняя столица Гурубаши.

Незадолго до событий WoW, Атал’аи начали добиваться успехов в призыве Хаккара. Его аватар был вызван в Зул’Гурубе. Чтобы подавить воплощение Кровавого Бога, тролли избрали пятерых жрецов, которые воплотили в себе пятерых главных Божеств их Пантеона: Летучей Мыши, Пантеры, Тигра, Паука и Змеи. Хотя жрецы сдерживали Хаккара, они были подчинены Пожирателем Душ. К событиям ВоВа аватар Хаккара пребывает в Зул’Гурубе. Через некоторое время, его убили искатели приключений.

Кошмар в Изумрудном сне

Фандрал Олений Шлем и группа друидов-единомышленников взяли желудь Нордассила и на острове Калидар близ северного Калимдора, создали новое Мировое Древо – Тельдрассил, что означает «Корона Земли» на дарнасском. Их целью было вернуть ночным эльфам бессмертие, потерянное ими, когда Фарион направил силы Нордассила против Архимонда. Однако новое Мировое Древо не было связано с Колодцем Вечности или Изумрудным Сном и не было благословлено драконами Аспектами, поэтому бессмертие не вернулось к кальдореям. Вскоре после создания Нордассила, Фарион и некоторые другие друиды вновь ушли в Изумрудный Сон по неизвестной причине. Возможно, это было как-то связано с неправильно созданным Тельдрассилом. Позже стало известно, что в Изумрудный Сон проник Кошмар, сила, которая нападает на сущности спящих и даже изменяет Сон, наводя на него порчу. Фарион и другие друиды вместе с духом Кенариуса и зелеными драконами сражаются с Кошмаром. Если Кошмар захватит Изумрудный Сон, то через него захватит и Азерот. Кошмар проник в Изумрудный Сон посредством Тельдрассила. Создали Кошмар Старые Боги и Хаккар. Кошмар уже заразил четырех зеленых драконов, превратив их в Драконов Кошмара. Они вышли из Изумрудного Сна в Азероте у Великих Древ (путей в Изумрудный Сон). Эраникус, зеленый дракон, который должен был уничтожить аватар Хаккара, призванный в Зул’Гурубе, сразился с Кровавым Богом, но был поглощен Кошмаром и порабощен Хаккаром.

Старые Боги и Аспекты.

Не так давно драконы бесконечности, неизвестная ранее разновидность драконов, стали совершать атаки на временные туннели Пещер Времени. Они начали прорываться в разные временные отрезки в прошлом, чтобы менять различные события. Бронзовые драконы стали отправлять через Пещеры Времени в прошлое различные отряды героев, дабы предотвращать изменения истории. Когда планы драконов бесконечности по нарушению какого-либо события были сорваны, бронзовые драконы меняли время, убирая вмешательства из настоящего. Как известно, ко времени событий WoW Ноздорму отсутствует в Пещерах Времени, занимаясь решением неких важных вопросов. Инфинайты, как известно, стремятся создать хаос во времени, меняя важные события истории Азерота. Это вполне может позволить Старым Богам воссоздать разрыв времени, который они раньше создали, поменяв тем самым исход битвы в Зин-Азари. Вполне вероятно, что Старые Боги подчинили Ноздорму и он создал драконов бесконечности. Песочные Часы Вечности, которые бронзовые драконы использовали, чтобы узнать кто лидер драконов бесконечности, показали Ноздорму.
Во время событий WotLK Малигос через линии лей собирается перебросить магию Азерота обратно в искривленную Пустоту. Переброска Малигосом магии в Нексус вызовет магические и экологические катастрофы в Азероте, истончение магической ткани Азерота и трещины земли. Это, без сомнения, поможет Старым Богам освободится, так как они заточены под землей. Возможно, именно они подтолкнули Малигоса к решению начать войну с магами Азерота.

Прочие сведения

Недавно в разных частях мира стали происходить элементальные вторжения. Очевидно, что это связано с увеличением активности огненных элементалей Рагнароса и призывом аватара Хаккара, оба из которых являются слугами Старых Богов. Также стал чаще себя проявлять культ Сумеречного Молота. Когда во время Второй войны клан Сумеречного Молота был истреблен силами Оргрима Думхаммера, некоторые орки этого Сумеречного Молота выжили и продолжили свою миссию по приближению апокалипсиса. Были и другие, представители различных рас, которые заинтересовались Старыми Богами и их слугами. Вместе с выжившими орками они основали культ Сумеречного Молота, организацию поклонников Старых Богов. В последнее время культисты Сумеречного Молота стали появлятся вразличных местах Азерота. Они черпают силу в областях, где велика сила элементалей, пытаются воскресить Старого Бога на Темном побережье и занимаются усилением путей в Элементальный План в Силитусе.

Также возможно, что в Тирисфальских Лугах в Лордероне, было влияние одного из Старых Богов. Изгнанные высокорожденные Дат’Ремара высадились в Тирисфальских Лугах и построили там поселение. Со временем, некоторые из них стали сходить с ума. Вскоре после этого высокорожденные покинули Тирисфаль. Есть версия, что нечто злое спит в тех местах, но это не было подтверждено.
Голова убитого Старого Бога до сих пор торчит из-под земли на Темном Побережье пронзенная мечом титана.

Среди ручных животных Старых Богов были морские чудовища – гидры. Самая сильная из них – Аку’маи. Когда произошел Великий Раскол, один из храмов Элуны был затоплен и Аку’маи поселилась там. Некоторые гидры были приручены нагами.

На данный момент похоже, что Старые Боги атакуют со всех направлений. Наслали Кошмар, чтобы через Изумрудный Сон захватить Азерот; свели с ума Ноздорму, чтобы тот с помощью драконов бесконечности менял ход истории в их пользу; внушили Малигосу агрессию к магам, чтобы вызвать катаклизм в Азероте для своего освобождения; устраивают вторжения элементалей. Не удивлюсь, если они используют в своих целях Короля Мертвых и Иллидана. Кроме того, они убирают одного за другим Аспектов. Свели с ума Нелтариона, Малигоса, Изеру (в WotLC есть намеки на то, что ее заразил Кошмар), возможно Ноздорму. Осталась одна Алекстраза.
Забытый снова проявит себя в Азол-Нерубе во время WotLC.

Изображения, связанные со Старыми Богами:

Старый Бог? Не совсем понятно, что изображено на этом концепт-арте. Возможно, это столица наг - Нажьятар, но такой уверенности нет, так как Нажьятар находится под водой. Возможно, это вырезанные из WoW Драконьи Острова (Dragon Isles) в Южных Морях. Вероятнее всего, на концепте изображен Старый Бог и он находится в каком-либо из этих двух мест. Не исключено, что в Нажьятаре. В рпг-книге Shadows & Light есть рассказ, в котором группа искателей приключений (тролль-ведьмак, человек-паладин, высший эльф-техник и дворф-пилот) хотят с помощью особого устройства, которое скинут при помощи гоблинского дирижабля, поднять на поверхность землю под Вечным Штормом.

Трое Арракоа в долине Тёмной луны проводят некий ритуал с тварью, очень похожей на К"Туна.


Мне нравится +1 - 0

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!

Злые и жестокие Древние Боги беспрепятственно сеяли в Азероте хаос, однако были низвергнуты и обречены на вечное заточение в глубинах планеты. Эта мера отчасти устранило влияние злых сил на наш мир, но знаете ли вы, что у Древних Богов была возможность освободиться? Нет, речь идет не об Ан"киражской войне! Я говорю о Войне Древних. Броксигар, Ронин и Крас попали в прошлое из-за временной аномалии и увидели мир, каким он был 10000 лет назад, когда верховной расой Азерота считались ночные эльфы. Древние Боги создали эту аномалию, чтобы изменить ход событий и освободиться из тюрьмы. Им нужен был портал, силы которого хватило бы для призыва Саргераса, способного их вызволить.

Тем не менее, временная аномалия полностью переписала историю. Война Древних, произошедшая без участия Броксигара, Ронина и Краса, больше не существовала – она уступила место Войне Древних, в которую попали эти персонажи. Запутались? Давайте объясню на примере. В оригинальной Войне Древних Псарь Хаккар выжил и принял участие в Третьей войне. В Войне Древних с участием Броксигара, Ронина и Краса Псарь Хаккар был убит Малфурионом, и с того момента события развивались по принципиально новому сценарию. Изначально Ронин и Крас не хотели вмешиваться в окружавший их мир. Они опасались негативного влияния на будущее. В какой-то момент Ронин помышлял убить Броксигара, чтобы тот не наворотил дел, но, к счастью, быстро понял, что это никому бы не помогло. В итоге Броксигар, Ронин и Крас вмешались в войну и поспособствовали победе...

Теперь вы знаете, что аномалия была создана Древними Богами, и без вмешательства гостей из будущего Саргерас пришел бы в Азерот и освободил великое зло, однако стоит отметить, что Древние Боги стремились не только к свободе. Их конечной целью было… убийство Саргераса и полный контроль над Пылающим Легионом. До выхода книги «World of Warcraft: Chronicle» фанаты долго спорили о том, кто же все-таки сильнее – Древние Боги или титаны, и многие склонялись к первому варианту. В качетве аргумента приводился тот факт, что для победы над одним-единственным Древним Богом потребовалось сразу несколько титанов, поэтому сообща они могли бы без труда разделаться с Саргерасом. Титаны казались Богам слабыми и беззащитными, и Саргерас как один из них не представлял особой угрозы. Наверняка вы тоже слышали предположение о том, что если бы Древние Боги освободились, Саргерас молил бы их о пощаде. Это предположение было высказано Красом, который раздумывал о будущем Азерота после пришествия Саргераса.

И это прозвучало жутко, потому что в те времена Саргерас был далеко не слаб. Крас также сказал, что если бы все драконы, включая Смертокрыла и его сородичей, объединились против падшего титана, у них все равно не было бы ни единого шанса на победу. По его словам, если бы все демоны Пылающего Легиона прошли через портал в Зин-Азшари и напали на Азерот без Саргераса, у драконов было бы больше шансов на победу, чем в битве с одним Саргерасом. Одним словом, он был невероятно силен, и я думаю, суть ясна – Древние Боги были уверены в своих силах, раз рассчитывали прибрать к рукам весь Пылающий Легион вместе с Архимондом, Кил’Джеденом и другими демонами. Тем не менее, в «Хрониках» мы видим, что титаны – это вовсе не воины, которые сражаются с Древними Богами на физическом уровне, как можно было бы подумать, глядя на старые арты. Титаны превосходят по размерам планеты и вполне могут побеждать любых Древних Богов.

Когда Саргерас утратил веру и предал Пантеон, он отыскал мир, похожий на Азерот, со своими Древними Богами, но, в отличие от Пантеона, который бережно очистил Азерот и восстановил его первоначальное состояние, Саргерас решил вопрос радикально. Он просто уничтожил мир вместе со всеми обитателями – богами, повелителями ужаса и титаном, который зарождался в недрах планеты. Тем не менее, в оригинальной истории Древние Боги были очень сильны и готовились захватить Пылающий Легион. Сегодня же считается, что титаны могут расправиться с богами в буквальном смысле двумя пальцами (я имею в виду смерть И’Шараджа – Аман’Тул вытащил его из земли и разорвал на части). Мне нравятся обе версии, но я почему-то охотнее верю в историю, рассказанную в «Хрониках». Мы сражались с К’Туном и Йогг-Сароном и смогли отправить их обратно в тюрьмы. Вряд ли 10, 25 или 40 смертных могли бы победить Древнего Бога, Разумеется, за годы заточения их силы поугасли, даже в этом случае старая версия, согласно которой свободный Древний Бог мог налево и направо убивать титанов включая Саргераса, мягко говоря, нежизнеспособна.

мы сравниваем реальные версии событий из истории Азерота с легендами о них, которые стали частью фольклора народов Азерота. А также сопоставляем материал из каноничных и устаревших источников. Сегодня мы взглянем на то, как менялась численность Древних Богов на протяжении истории Warcraft.

Эту тему проще разделить на две части. В первой мы взглянем на то, как менялось число Древних Богов в Азероте, а во второй на их численность во всей вселенной.


Конечно, сейчас мы уже знаем, что в Темной Империи, воевавшей против Хранителей, было четверо Древних Богов. И, возможно, что в первые дни этой империи их было пятеро. В итоге, хранители заключили в темницы К’Туна, Н’Зота и Йогг-Сарона, а также создали хранилище для сердца И’Шараджа, которого убил лично Аман’Тул. А всего в Великой Тьме существует неизвестное количество Древних Богов, которые были заброшены туда Повелителями Бездны. Но на этот раз мы постараемся понять, как именно эта история приняла свой нынешний облик.


Древние Боги Азерота


Древние Боги были впервые упомянуты в руководстве Warcraft 3: Reign of Chaos (2002 год):


"Элементали, поклонявшиеся расе непостижимых злобных существ, известных лишь как Древние Боги, поклялись изгнать титанов и сохранить свой мир нетронутым прикосновением этих металлических захватчиков."



В этом руководстве описывалась ранняя версия истории Упорядочивания Азерота: война титанов против элементалей и Древних Богов; заключение Древних Богов; упорядочивание Азерота с помощью созданных титанами рас и благословение Аспектов. А еще там упоминалось число заключенных божеств:


“Пантеон уничтожил цитадели Древних Богов и заключил этих пятерых злобных сущностей глубоко под поверхностью мира.”


Затем в Warcraft 3: The Frozen Throne (2003 год) были впервые показаны существа, связанные с Древними Богами: Забытый и безликие. В самой игре никто не называл их слугами Древних Богов, но эта связь все равно была очевидной.


“Я не позволю тебе пройти через эту дверь, предатель. Недавние землетрясения пробудили темные вещи подо льдом… древние, ужасные вещи.” - Бейлгун Жаробород



“Они и есть те ужасы, о которых говорили дворфы. Я думал, они всего лишь легенда.” - Ануб’арак


В одной из книг по настольной ролевой игре, Lands of Conflict (“Земли Конфликтов”; июль 2004 года), появились первые намеки относительно того, какие именно существа могли оказаться Древними Богами.



Напоминаю, что серия книг по настольной ролевой игре (также известная, как WoW RPG или “рулбуки”) была объявлена неканоничной . И также напоминаю, что не стоить путать WoW RPG с остальной литературой по Warcraft.



Так вот. В большинстве этих “рулбуков” информация подавалась от лица знаменитого исследователя Бранна Бронзоборода, поэтому и воспринимать её стоило подчас как материал, написанный опытным путешественником, но всё же не всезнающим сверхсуществом.


Так Бранн назвал Хаккара древним богом, но почему-то не с большой буквы:


“Давным давно, местные тролли пытались призвать и подчинить себе Хаккара, своего древнего бога.”


А еще Бранн размышлял над тем, не является ли Древним Богом существо по имени Ула-Тек, Богиня-Змея:


“Зул’Аман представляет собой лес умеренной зоны из возвышающихся деревьев. Здесь повсюду темные тени, а вместе с ними древние руины и зиккураты. Я считал, что эти руины и странные ступенчатые пирамиды остались здесь со времен империи Зул’Амана, но они могут быть и гораздо древнее. Возможно, нечто оставшееся от Титанов или Древних Богов?”


“Они поклоняются древним божествам, но мне неизвестно, являются ли они мифическими Древними Богами или каким-то странным творением их знахарей вуду.”


Святилище Ула-Тек (город, 7000): Святилище Ула-Тек - это гигантский зиккурат. Тролли собрались вокруг этого сооружения, и их столица лежит как раз среди местных руин. Простенькие хижины здесь соседствуют с обрушенными каменными стенами. Эта местность очень хорошо охраняется - слишком хорошо, чтобы я мог продвинуться дальше. Я устроил засаду одинокому лесному троллю за несколько миль от святилища и получил от него необходимую информацию. Оказалось, что Ула-Тек - это богиня-змея. Возможно, одна из Древних Богов? Тролли почитают Ула-Тек и считают зиккурат своей святыней. Среди тамошних руин они проводят свои темные обряды и ритуалы вуду. Также тролли хранят внутри зиккурата свои сокровища, накопленные за многие века, - это еще одна причина, почему они так бдительно охраняют его.”


“Великий знахарь Рал’джин становится всё более влиятельной фигурой в Зул’Амане. Рал’джин приказал охотникам захватить сотни пленников, которых он собирается использовать для огромного жертвоприношения. Этим ритуалом он собирается призвать Ула-Тек, Богиню-Змею. Очевидно, эта информация не сулит ничего хорошего, но дворфы Стальгорна ей особенно обеспокоены: они видели разрушение, которое ведет за собой перерождение повелителя элементалей, а настоящий Древний Бог должен быть еще могущественнее. Тем не менее, дворфы Черного Железа попросту ликуют. Ула-Тек, возможно, являющаяся Древним Богом, могла бы послужить соратником и союзником Рагнароса. Они отправили контингент своих сил в Зул’Аман, дабы выказать свою добрую волю и защищать Рал’джина, пока он завершает свой длительный ритуал.”


оф. арт для Lands of Conflict


Сравнение с каноном: Вся эта история о Зул’Амане выпала из канона. Ула-Тек в нынешнем каноне попросту не существует, потому что кроме WoW RPG она нигде не упоминалась. И скорее всего, она задумывалась всё же не Древним Богом, а очередным лоа крылатых змеев вроде того же Хаккара - но наверняка это неизвестно.


Правда, у нас еще есть шанс однажды увидеть гигантский зиккурат Зул’Амана. Всё-таки в WoW это царство лесных троллей представили всего лишь небольшим рейдом, а на картах Восточных Королевств из Warcraft 3 и руководства оригинального WoW всё-таки был отмечен зиккурат Зул’Амана.


фрагмент карты из руководства оригинального WoW


И вот что еще интересно - история Ула-Тек вдохновила собой одну из сюжетных линий первого тома “Хроник”. Речь о к’тракси по имени Кит’икс. То был безликий генерал, благодаря которому была основана империя Аз’Акир и началась война троллей и акиров. В конце концов, тролли вышли из этой войны победителями, а тяжелого раненого после битвы с лоа Кит’икса выследили тролли. На том же месте, где они убили этого к’тракса, тролли основали храмовый город Зул’Аман.


Вполне возможно, что гипотетическое возвращение в земли лесных троллей будет связано как раз с историей этого чудовища - как раз на манер истории Ула-Тек. В пользу этого говорит то, что Закажа (аналогичного к’тракса) смог воскресить Сумеречный Молот. И даже после того, как он, находясь в ослабленном состоянии, был убит безымянным воином, его снова пытался воскресить всё тот же культ Сумеречного Молота. Закаж был окончательно уничтожен лишь тогда, когда его силу поглотили Ксал’атат и верховный жрец Конклава.


А еще известно, что Повелитель проклятий Малакрасс привязал к себе эссенцию самого мрачного лоа-зверя своего племени. Разработчикам известно, что это за лоа, но они все еще не хотят раскрывать, кто это был. Возможно ли, что то был вовсе не лоа, а как раз Кит’икс?


Возвращаясь к “Землям Конфликтов”. Там почему-то указывали Древним Богом и Рагнароса. Возможно, эта ошибка была вызвана тем, что именно в этой книге впервые упомянули Повелителя Огня. Или это была намеренная ошибка, которая должна была показать ошибочность суждений Бранна или жителей Тенегорна. Но больше похоже на первый вариант.


“Однако, он ненароком призвал Рагнароса, полыхающего Древнего Бога, чье рождение разорвало землю на куски.”


“Их глаза светятся оранжевым пламенем - один из многих даров их повелителя-Древнего Бога.”


В ноябре 2004 года на официальном сайте WoW появилась страница “ История Warcraft” . В частности, там была обновленная версия текста “Упорядочивания Азерота” из руководства WC3. Новая версия текста отличалась некоторыми деталями, например: титаны создали из камня не дворфов, а земельников; элементали не сами собой исчезли после заключения Древних Богов, а были заключены в План Стихий. А еще там изменили число Древних Богов с пятерых на четырех:


“Пантеон уничтожил цитадели Древних Богов и заключил этих четырех злобных божеств глубоко под поверхностью мира.”



В ноябре 2004 года также состоялся релиз и самого World of Warcraft . И тогда уже в самой игре можно было прочитать внутриигровую книгу, повторяющую текст одноименного абзаца из страницы с оф. сайта - .



Следующим источником, в котором упоминалась численность Древних Богов был заключительный роман трилогии “Война Древних” от Ричарда Кнаака - “Война Древних: Раскол” (июль 2005 года). В этом романе (как и во второй части трилогии) полнее раскрыли мировоззрение и мышление Древних Богов, описывая, как они сами видят происходящее в мире и планируют сбежать из своих тюрем. Речь идет о троице Древних Богов, которые телепатически общались друг с другом. Но и это еще не всё, Крас утверждал, что всего Древних Богов было не четыре или пять, а вообще лишь трое:



“Древние Боги представлялись всего лишь легендой даже большинству драконов, которые родились еще на заре этого мира. Но благодаря своей неуемной любознательности, или как выражался Ронин “неуемному желанию всюду совать свой нос”, Крас знал, что Древние Боги - это нечто куда большее.


Если верить легенде, то три темные сущности когда-то правили кровавым хаосом, который не смогли бы себе представить даже повелители демонов Пылающего Легиона. Они правили изначальным планом до пришествия творцов мира. Затем последовала война космических масштабов, и в конце концов, Древние Боги пали.


Троица была низвергнута в вечное заточение. Место их заключения было сокрыто от всех, а их силы были сломлены до скончания времен. Этим и должна была бы закончиться эта сага, но теперь Крас начал подозревать, что Древние Боги каким-то образом нашли способ обращаться к смертному плану и вести поиски того, что смогло бы освободить их.”


Сейчас мы знаем, что в эту троицу входили К’Тун, Йогг-Сарон и Н’Зот. И выходит, что Крас просто ошибся, доверившись легенде, и посчитав, что представители нынешней троицы были единственными Древними Богами.


В обновлении 1.8: Драконы Кошмара (октябрь 2005 года) наконец-то стало известно имя первого Древнего Бога - К’Тун . В том обновлении в Силитус было добавлено много новых заданий, и в одном из них было раскрыто “Пророчество К’Туна” . Это и было первое упоминание К’Туна и киражи - до этого никто не знал, что именно скрывается за Стеной Скарабея в разрушенном царстве под названием Ан’Кираж.



Это пророчество было написано пророком Скерамом и представляет собой фольклор киражи. В пророчестве написано, что киражи были созданы К’Туном из силитидов, рожденных из эфира Источника Вечности. На самом деле, киражи - это акиры, которые завоевали тюремный комплекс Ан’Кираж. Присутствие Древнего Бога поблизости медленно изменяло их облик, пока они не стали расой, ныне известной как киражи. Впрочем, остается вопрос того, как появились силитиды. Возможно, они были частью изначальных акиров, или же появились только вместе с цивилизацией киражи.


Также в пророчестве опускается тот факт, что современное королевство киражи было построено на руинах тюремного комплекса выкованных титанами.


И самое главное в этой истории:


“Во времена до начала времен, когда этот мир еще только появился на свет, на этой самой земле произошла яростная битва между Титаном и сущностью невообразимой силы и зла. В пророчестве не говорится, был ли Титан сражен в этой схватке, но оно гласит, что Титан пал. Древний Бог тоже пал - по крайней мере, так думали.” - геолог Ехидная


Сейчас нам известно, что единственным прямым вмешательством настоящих титанов в войну против Темной Империи было убийство И’Шараджа Аман’Тулом.


“Аман’Тул, лидер Пантеона, буквально вырвал из земли И’Шараджа и раздавил его в хватке своего кулака. А И’Шарадж был сильнейшим из Древних Богов Азерота, и тогда еще не было тюрем, которые могли бы сдержать его силу или пленить его тело размером с гору. И’Шарадж был настолько силен, что был в шаге от того, чтобы свести с ума своими шептаниями и видениями всю армию выкованных титанами, включая Хранителей (которые в те времена тоже были ужасно могущественны). Ситуация была настолько плачевной, что в дело вмешался лично Аман’Тул. И он справился с этим просто играючи.” - из второй части Spoiler Alert по обновлению 7.3


И если сильнейший Древний Бог не смог ничего противопоставить титану, то что уж говорить о К’Туне?


Вообще до этого момента Пантеон не вмешивался в войну лично, потому что боялся ранить мир-душу. А после этого титаны стали еще осторожнее, ведь смерть И’Шараджа оставила на теле Азерота ужасную рану. Еще одно такое ранение угрожало убить мир-душу, поэтому Древних Богов и было решено заключить в темницы. Но вообще достаточно сказать, что это не мог быть титан, потому что нам известны имена всех титанов Пантеона, и они все успешно пережили конфликт с Древними Богами.


Однако, возможно, что некий безымянный выкованный титанами и сыграл свою роль в победе над К’Туном. Или то был один из Хранителей. Ведь народы Азерота очень часто ошибочно называют Хранителей титанами и приписывают их деяния Пантеону. Но это все равно только спекуляция.


“Затем выкованные титанами отправились на юго-запад к беспорядочному храмовому городу, который вырос вокруг третьего Древнего Бога, К’Туна. Хранители и их союзники очистили территорию от роев н’раки прежде, чем осадили самого Древнего Бога и покорили его. Также как и в случае с Н’Зотом, хранители похоронили эту сущность заживо под землей и построили тюрьму вокруг его тела.” - первый том “Хроник”


А уже в обновлении 1.9: Врата Ан’Киража (январь 2006 года) К’Тун стал финальным боссом рейда Ан’Кираж.



В очередной ныне неканоничной Lands of Mystery (“Земли Тайн”; апрель 2006 года), появились новые размышления от Бранна о личностях и местоположении Древних Богов:



“ Меч Властителя: Этот необычный монумент представляет собой большую статую (или труп?), окруженную маленьким озером. Некогда священная земля ночных эльфов, сейчас эта местность находится под контролем Сумеречного Молота. После того, как я затащил за угол одного из этих одетых в робы психов, я пришел к выводу, что статуя - это что-то вроде божественного трупа, останков Древнего Бога. Термин “Меч Властителя” относится к одной из частей монумента: если осмотреть всё внимательно, то выходит, что странная статуя или курган в центре - это похожий на раковину череп, пронзенный огромный клинком. Я предполагаю, что возможно, здесь Титан убил одного из Древних Богов или их слуг.”



Сравнение с каноном: В ходе Катаклизма культ Сумеречного Молота смог раскопать останки данного существа, тогда же и стало известно, кем оно являлось на самом деле:


“Меч Властителя - это поле древней битвы. Титаны отправили двадцать каменных великанов против Соггота. Из двадцати выжил лишь один.


Скрижали гласят, что Кронн, самый большой из великанов, позволил Согготу связать его своими щупальцами - чтобы чудище подняло его поближе к своей голове… как раз в досягаемости для удара его могучего меча. Это хорошо, что он мертв… у нас сейчас-то и нет поблизости двадцати каменных великанов, чтобы снова остановить его.” - археолог Грофф



“ Долина Костей: Многие считают Долину Костей проклятой, и поэтому большинство кланов кентавров избегает её. Считается, что поверхность этой долины усеяна костями Древних Богов. Эту местность занимают кентавры-некроманты из Маграма и скелеты.


Сравнение с каноном: До сих пор неизвестно, кому принадлежат эти два скелета, ныне известные как Мертвые Голиафы. Но совершенно ясно, что они не были Древними Богами.



Неизвестно, когда конкретно это произошло, но уже к обновлению 1.11: Тень Некрополя (июнь 2006 года) число Древних Богов из внутриигровой книги “Древние Боги и Упорядочивание Азерота” изменили с четырех на пятерых. На официальном сайте это изменение произошло позже - в августе 2006 года:


“Пантеон уничтожил цитадели Древних Богов и заключил этих пятерых злобных божеств глубоко под поверхностью мира.”



Во внутриигровой книге до сих пор говорится о пяти Древних Богах. С точки зрения сюжета это можно списать на то, что эта книга написана кем-то из Азерота, а значит может содержать в себе ошибки. А данная конкретная ошибка могла быть вызвана всё теми же легендами о былой бытности Ксал’атат Древним Богам.


Затем о личностях Древних Богов вспомнили в очередной ныне неканоничной книге по настольной ролевой игре, Horde Player’s Guide (“Руководство игрока Орды”, ноябрь 2006 года):



“Возможно, Хаккар - дитя Древнего Бога? Сложно сказать: я даже не уверен, что у них могут быть дети. И я не то чтобы хочу узнать ответ на этот вопрос.”


Сравнение с каноном: Личность Хаккара - загадка, заслуживающая отдельного обсуждения. В самом WoW тоже были намеки на его возможную связь с Древними Богами, но дальше этих намеков дело так и не зашло. На данный момент, известно, что Хаккар - лоа. Правда, очень специфический.



В ноябре 2008 года вышло дополнение World of Warcraft: Wrath of the Lich King . В нем было раскрыто имя второго Древнего Бога - Йогг-Сарон . Влияние этого чудовища было ощутимо в самых разных местах Нордскола, и в итоге, он стал предпоследним боссом рейда Ульдуар, введенного в обновлении 3.1: Тайны Ульдуара (апрель 2009 года).



В апреле 2009 года на официальном сайте в очередной раз поколдовали над числом Древних Богов - на этот раз его решили и вовсе убрать:


“Пантеон уничтожил цитадели Древних Богов и заключил этих злобных божеств глубоко под поверхностью мира.”



На Blizzcon 2010 (октябрь 2010 года) Крис Метцен раскрыл имя третьего Древнего Бога - Н’Зот . Но в самой игре Н’Зота впервые упомянули только в обновлении 4.3: Время Сумерек (ноябрь 2011 года). И хотя в WoW его еще не показали, это всё-таки сделали в дополнении “Шепот Древних Богов” для Hearthstone (апрель 2016).



В феврале 2012 года Nyorloth , который тогда занимал должность комьюнити-менеджера официального форума по истории, дал довольно пространный ответ на вопрос о путаницк с количеством Древних Богов в Азероте:


““Они не живут; они не умирают. Они вне цикла.”


Возможно, чтобы по-настоящему убить нечто, что живет вне пространства и времени, жизни и смерти, его нужно окончательно стереть из бытия? Возможно, это объяснит, почему записи о Древних Богах кажутся такими… противоречивыми?


Лишь те, кто находятся на другой стороне, могут знать наверняка…


Всего лишь пустые размышления, не обращайте внимания.”



Кстати, о смерти Древних Богов. В марте 2017 года гейм-мастер Kelethross ответил на вопрос об их смерти следующее :


“Мы сегодня обсуждали это с командой историков, и согласно их словам, оба варианта тут толком не подходят. Да, они явно побеждены, но технически не мертвы в том смысле, который мы обычно вкладываем в это слово.


И’Шарадж был вырван из планеты Аман’Тулом, а его останки, в итоге, стали ша после того, как они дождем хлынули на Пандарию. К’Тун и Йогг-Сарон не были побеждены подобным образом, но даже если бы оно случилось так, ша относятся только к И’Шараджу. Каждый из Древних Богов довольно уникален в своих способах достижения целей, в том, какой облик он принимает и в том, на что способен.


Ша бы не появились, если бы К’Туна или Йогг-Сарона также вырвали из планеты. Но можете смело ставить на то, что в мире бы стало куда больше безумия и саронита!”


9 сентября 2012 года вышло дополнение World of Warcraft: Mists of Pandaria . В нем в сюжет ввели четвертого Древнего Бога Азерота, который к тому же оказался уже мертвым - И’Шарадж . Это божество упоминалось в легендах могу и сказаниях Клакси. В “Шепоте Древних Богов” из Hearthstone И’Шарадж, как и Н’Зот, тоже удостоился первого официального изображения своей персоны.



В марте 2016 года вышел первый том “Хроник” , в котором раскрыли множество ранее неизвестных фактов о Древних Богах. Стало известно, что Древние Боги были созданы Повелителями Бездны с целью осквернить один из миров-душ и таким образом создать темного титана. А если говорить о том, к какой изначальной силе восходят их способности, то Древние Боги - это физические проявления Бездны.


В первом томе не упоминается конкретное число Древних Богов, рухнувших на Азерот:


“Повелители элементалей упивались первобытным бедламом, пока группа Древних Богов не рухнула на мир из Великой Тьмы. Они врезались в поверхность Азерота, прикрепив себя к различным локациям по всему миру. Эти Древние Боги возвышались над землей, горы из плоти, украшенные сотнями скрежещущих пастей и черных бесчувственных глаз. Миазма отчаяния вскоре окутала всё, что лежало под их корчащимися тенями.”


Темная Империя


Однако, известно, что на момент победы Темной Империи над Повелителями Элементалей Древних Богов было четверо.


Карта Азерота под властью Темной Империи

из первого тома “Хроник”


В августе 2016 года вышло дополнение World of Warcraft: Legion , в котором появился новый персонаж - Ксал’атат, Клинок Темной Империи . В истории этого артефакта, описанной во внутриигровой книге “О Свете и Бездне” , упоминается, что в незапамятные времена он мог быть Древним Богом:


“Существует много теорий о происхождении клинка. В наиболее диковинных из них утверждается, что кинжал - это всё, что осталось от забытого Древнего Бога, который был пожран своим же родом в первые дни Темной Империи. В других теориях говорится, что Ксал’атат - коготь И’Шараджа, вырванный с его чудовищного тела и дарованный его слугам для использования в ритуальных жертвоприношениях.


Какими бы невероятными ни были эти теории, возможно, в них есть доля правды. Ксал’атат пульсирует отвратительной эссенцией Древних Богов. Более того, говорят, что клинок способен даровать своему обладателю видения Темной Империи, но все, кто взглянули на эти ужасы стали жертвами безумия.”



“У Ксал’атата есть собственный разум. Игнорируйте его сводящий с ума шепот. Не доверяйте лжи, которой он вас опутывает. Возьмите от него то, что нужно, но всегда помните о том, что темное присутствие в клинке - не ваш союзник.”


При этом сущность кинжала часто нашептывала верховному жрецу различные советы, которые, по большей части, оказывались относительно дельными. И это еще не всё. Некоторые её цитаты добавляют ощутимый вес теории о том, что некогда она была Древним Богом:


“Мы можем столкнуться с некоторыми из моих сородичей в этом конфликте. Эта перспектива - она мне нравится. Их сила будет моей. Они заплатят за то, что было сделано со мной давным давно.”



“Какая ирония, что слабейший из нас может оказаться окончательным победителем. К’Тун, Йогг-Сарон, И’Шарадж и… ну… только один мог остаться, чтобы поглотить мир. Так и должно было быть.”


Под слабейшим божеством кинжал подразумевает Н’Зота - она вообще часто подмечает его успехи и постепенное ослабление его темницы. Но в нашем случае важно другое - то, что Ксал’атат ставит себя вровень Древним Богам и по сути причисляет себя к ним.


“Я с нетерпением жду дня, когда наши хозяева смогут по-настоящему пройти в это измерение. Ты видел лишь фрагменты, тени, самые тусклые эха. Спроси эфириалов о том, на что способно одно из его проявлений.”


А эта цитата примечательна тем, что кинжал называет своими хозяевами Повелителей Бездны. Вкупе с тем, что Древних Богов она считает равными себе, это еще одна монета в копилку теории о том, что когда-то она сама была Древним Богом.



Действительно, в “Хрониках” не упоминается конкретное число Древних Богов в момент их пришествия в Азерот. Так что Ксал’атат вполне могли поглотить как раз в первые дни Темной Империи, как это и описывают некоторые из теорий историков Азерота. Впрочем, пока что они все равно остаются только теориями.


Древние Боги за пределами Азерота


В World of Warcraft: The Burning Crusade (январь 2007 года) появились первые свидетельства того, что Древние Боги Азерота - не единственные в своем роде. Первое свидетельство - история предвестника Скайрисса , пророка киражи, плененного в Аркатраце. Его каким-то образом заточили в космической тюрьме наару, из которой он освободился благодаря телепатии: просто свел с ума главного тюремщика из эльфов крови, занявших спутники Крепости Бурь. Благо его успели сразу же убить герои. И судя по тому, что в Аркатраце было пленено достаточно обитателей Азерота вроде драконида из свиты Нефариана, Скайрисс, вероятно, тоже был родом с Азерота. Если бы он был просто акиром, то это был бы другой вопрос.



Впрочем, Скайрисс ясно дал понять, что силы, которым он служит, простираются далеко за пределы Азерота: “<В голосе А’дала слышится негармоничная нота.>

Принц Кель’тас ошибся в выборе тюремщика, и теперь запертые нами сущности в Аркатраце начинают вырываться на свободу. Среди них есть слуга Древних Богов, известный как Предвестник Скайрисс, он желает воплотить видение своих повелителей по завоеванию всех миров во вселенной. Ты должен помешать ему сбежать. Возвращайся в Крепость Бурь, проникни в Аркатрац и убей Предвестника Скайрисса, пока еще не слишком поздно!”


И его же цитата после убийства киражи:


“<Кристаллический тембр голоса А’дала начинает звучать в твоем разуме более гармоничной мелодией, нежели в последний раз, когда вы говорили> Говорят, что Предвестник Скайрисс - слуга Древних Богов. А еще говорят, что у него есть при себе большой свиток, содержащий инструкции о том, как он должен повелевать жизнью во вселенной от их имени.


Мой нынешний покупатель хочет прибрать к своим рукам этот свиток, хотя он даже не в состоянии прочитать язык, на котором он написан. Отправься в Аркатрац Крепости Бурь и добудь его для меня, хорошо?”


И его же цитата при сдаче свитка:


“Я не смею прикоснуться к свитку, ведь иначе тоже рискну навлечь на себя внимание Древних Богов. Я поручу доставку этой посылки одному из своих ассистентов. Ты более чем заслужил свою награду, и я желаю тебе удачи во всех известных мирах.”


А вот и второе свидетельство - собственно, неизвестный Древний Бог из какого-то иного мира. Он известен нам лишь как “Призванный Древний Бог” и “древнее и могущественное зло”. Его пытались призвать призраки араккоа из Темного Конклава.


“Духи темного конклава пытаются призвать древнее и могущественное зло с помощью ритуала, который они сейчас проводят у лавовых ям к югу от Лагеря Скет’лона. Магия Гул’дана слилась с их собственной, и она придала им силы помочь этому существу явиться в наш мир! Мы должны помешать им. Невозможно себе представить, сколько смерти и разрушения принесет с собой это существо!” - Паршах



Бывший член Темного Конклава по имени Паршах и безымянный герой смогли остановить ритуал призыва этого чудища.


А в первом томе “Хроник” уже стало известно, что Повелители Бездны забросили в реальность неизвестное число этих нечестивых созданий, дабы осквернить спящие души титанов. В ходе своих странствий Саргерас обнаружил мир-душу, оскверненную Древними Богами, и расколол её надвое. Последовавший за этим взрыв поглотил Древних Богов и их энергии, но также убил и новорожденного титана.