Муж с женой крестные ребенка. Могут ли быть крестными муж и жена? Могут ли муж и жена быть крестными родителями одного ребенка, у разных детей из одной семьи? Взрослому не нужны восприемники

Ответ: Стоит ли делать независимую экспертизу?

Президент Дмитрий Медведев подписал закон о внесении изменений в ОСАГО.
Поправки уточняют процедуру возмещения убытков по автогражданке. Этот документ публикует "Российская газета".

Одна из главных поправок уточняет порядок выплат за поврежденное "железо". Теперь законом определено, что страховщики возмещают ущерб с учетом износа автомобиля. Надо сказать, что они и раньше поступали так же. Однако это вызывало массу споров и судебных исков. Причем у судов тоже не было четкого понимания, как оценивать ущерб. Были решения, которые требовали возместить его пострадавшему в полном объеме, с заменой старых деталей на новые. А были решения, по которым действия страховщика, выплатившего стоимость детали с учетом срока эксплуатации и пробега, признавались правильными. Именно этот принцип теперь утвержден законом.

Иначе, считают страховщики, замена старых деталей на новые противоречит смыслу страхования. Получается, что пострадавший обогащается за счет страховой компании.

Другое дело, что пока остается открытым вопрос, как рассчитывать размер убытков. В принятых поправках написано, что "размер расходов на материалы и запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий, подлежащих замене при восстановительном ремонте, в порядке, установленном правительством Российской Федерации". К сожалению, такой порядок не установлен. Еще после принятия базового закона об ОСАГО правительство поручило министерству транспорта разработать единую методику оценки ущерба. Но прошло уже почти семь лет, а этого документа так и не существует. Зато есть несколько альтернативных методик. Если по ним оценивать ущерб, нанесенный одной и той же машине, то суммы могут отличаться в разы. Поэтому даже принятый закон вряд ли избавит от споров.

Отдельно встает вопрос, как быть с теми деталями, которые уже менялись на автомобиле. Оценщики будут считать износ, исходя из возраста и пробега автомобиля? Или самой детали? Как заверили нас в Российском союзе страховщиков, если пострадавший сможет доказать, что деталь новая, недавно заменена, то оценка ее износа будет основываться именно на ее возрасте и ее пробеге. Так что теперь автовладельцам при посещении автосервиса придется собирать чеки на произведенный ремонт, а также на стоимость самих деталей.

Так же непонятно, исходя из какой стоимости запчастей рассчитывается убыток? У официальных дилеров на оригинальные запчасти цены зашкаливают, чуть дешевле они у неофициальных дилеров. Есть еще не оригинальные запчасти, которые производят в Турции, Китае, Италии - да и где только не производят. Цены на эти детали раза в два ниже, чем на оригинальные. Есть еще среднерыночные цены, которые можно сравнить со средней температурой по больнице. Так вот пока нет единой методики, а все эти тонкости не прописаны в едином документе - споры по-прежнему будут возникать. Вероятно, все эти нюансы будут учтены при подготовке правитель-ственного постановления.

Еще одна новация, которая внесена в закон об ОСАГО. В нем уточнили, кто имеет право на прямое возмещение ущерба. То есть кто может обратиться за выплатой в свою страховую компанию. Раньше закон предоставлял такую возможность только собственнику транспортного средства. И хотя в большинстве случаев страховщики оказывали такую услугу всем, кто вписан в полис, были и исключения из этих правил. Что, соответственно, вызывало новые судебные разбирательства. Теперь в законе четко прописано, что право на прямое возмещение ущерба имеют все, допущенные к управлению этой машиной.

Эта статья является разъяснением к Федеральному закону Российской Федерации от 1 февраля 2010 г. N 3-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Многие не понаслышке знают о том, что суммы страховой выплаты, полученной от страховой организации в качестве возмещения ущерба, причинённого в результате дорожной аварии, может быть недостаточно для проведения восстановительного ремонта. В таком случае участнику, признанному потерпевшей стороной, необходимо решить, стоит ли делать независимую экспертизу после ДТП.

В сегодняшней статье мы расскажем о том, зачем нужна независимая экспертиза, и в какой период времени ее нужно проводить.

Для начала вспомним, что для получения страховой выплаты участник аварии подаёт заявление страховщику. Страховщик в течение двадцати дней должен либо произвести выплату, либо дать мотивированный отказ от возмещения ущерба. Однако порой случается так, что потерпевший, получая отказ, не подозревает, что такой отказ фактически не отвечает требованиям законодательства и призван затянуть сроки для выплаты страхового возмещения.

Итак, если отказ мотивирован, автовладельцу следует исправить недочеты в заявлении и ожидать выплаты.

В том случае, когда размера выплаты недостаточно для покрытия убытков и производства ремонта или же отказ немотивирован и является незаконным, следует проводить независимую экспертизу для определения фактического размера ущерба.

По результатам проведения экспертизы участник аварии получит экспертное заключение, в котором будет указана сумма, необходимая на восстановление автомобиля. На основании этого заключения целесообразно подать в адрес страховщика претензию с требованием доплатить причитающиеся потерпевшему денежные средства. Зачастую такой претензии достаточно, чтобы страховщик произвёл дополнительную выплату, и ситуация разрешилась в досудебном порядке.

Однако в том случае, когда страховщик отказывается доплатить разницу между страховой суммой и фактическим размером убытков, потерпевшему приходится взыскивать эту разницу через суд.

Как видно, ответ на вопрос о том, стоит ли делать независимую экспертизу после ДТП, может быть только утвердительный.

В качестве важного момента следует указать, что независимая экспертиза может быть произведена только до того момента, когда произведён ремонт. Соответственно, до получения страхового возмещения в размере, достаточном для покрытия убытков, ремонтировать автомобиль не следует, поскольку ремонт сделает невозможным не только проведение независимой оценки размера ущерба, но также помешает проведению судебной экспертизы, которую суд может назначить с целью определения фактического размера ущерба.

Таким образом, для того, чтобы получить справедливое страховое возмещение, определить, стоит ли делать независимую экспертизу после ДТП, нужно обладать некоторыми познаниями в области страхования, а также учитывать множество нюансов. Самостоятельно это сделать не каждому под силу.

Как сделать независимую экспертизу после ДТП и сколько она стоит? От чего зависит стоимость независимой оценки автомобиля после ДТП? Где провести оценку ущерба автомобиля после ДТП?

Всем привет! На связи Алла Просюкова, один из авторов проекта «ХитёрБобёр».

Сегодня я расскажу о независимой экспертизе автомобиля после дорожно - транспортного происшествия (ДТП).

Ритм современной жизни заставил основную часть взрослого населения нашей страны пересесть на личный автотранспорт. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения сегодня 42% россиян - автовладельцы.

Кроме автолюбителей, российские дороги бороздят водители – профессионалы. Представьте теперь этот автомобильный поток! В такой ситуации риск ДТП постоянно растёт.

По данным ГИБДД РФ за десять месяцев 2016г. было совершено 142437 дорожно-транспортных происшествий. Как не прискорбно об этом говорить, но в такой ситуации тема нашей статьи весьма актуальна.

1. Что такое независимая экспертиза после ДТП и для чего она проводится?

Чтобы хоть как-то снизить ущерб от аварии и сберечь свои нервы, необходимо знать основные моменты проведения независимой экспертизы после ДТП (ее еще называют независимая автоэкспертиза).

Независимая экспертиза – это исследование поврежденного транспортного средства сторонними оценочными компаниями, определение реального ущерба, который был причинен автомобилю при ДТП.

Независимая автоэкспертиза необходима, если:

  • собственник хочет проверить правильность начисленных страховщиком выплат по возмещению ущерба при дорожном происшествии;
  • есть подозрение, что при оценке страховщиками не учтены скрытые дефекты;
  • автовладелец хочет знать точную сумму восстановительного ремонта;
  • владелец планирует подать иск в суд.

Пример

Купила Внучка Деду машину, да не какую - нибудь, а машину его мечты - Ford focus! Посадил Дед Бабку, Внучку, Жучку и Кошку в свою «ласточку» и на радостях решил съездить на дачу.

Все бы ничего, да был наш Дед неопытным водителем и на первом же повороте не смог увернуться от лихого соседа. Отделался Дед легким испугом, да треснутым бампером своего авто.

Погоревал Дед немного и отправился в свою страховую компанию компенсацию ущерба получать. Страховщики встретили Деда радушно и предложили пройти оценку ущерба на СТО. Оценили ремонт бампера в 707 рубликов.

Взял Дед рублики и поехал ремонтировать свою «ласточку» в сервис, который ближе к дому был. Посмотрели спецы того сервиса на бампер и сказали, что надо его менять, так как пластик, из которого он сделан, при таких повреждениях ремонту не подлежит. А стоит новый бампер немало - около 35000 руб. Плачет Дед, плачет Бабка - нет у них денег на такой ремонт...

Внучка плакать не стала, а решила она сделать независимую экспертизу, так как слышала, что страховые компании очень часто занижают .

Результат не заставил себя ждать! Эксперт не только подтвердил необходимость замены бампера, но и нашел скрытый дефект, о котором страховщики и «свои» мастера со СТО умолчали. В итоге величина ущерба по независимой экспертизе составила 64570 руб.

2. Разновидности технических экспертиз после ДТП - ТОП-4 основных вида

Технические экспертизы после ДТП бывают нескольких видов. Рассмотрим некоторые из них подробнее.

Вид 1. Автотехническая экспертиза

Знакомство начнем с автотехнической экспертизы.

Автотехническая экспертиза - это экспертные мероприятия, позволяющие выяснить обстоятельства ДТП и установить причины, приведшие к аварии.

Задачи такой экспертизы:

  • выяснение, группировка и всесторонний анализ факторов, сопутствующих дорожному происшествию;
  • отбор факторов, которые могли вызвать ДТП, и их экспериментальное исследование;
  • оценка действия или бездействия участников аварии для ее предотвращения;
  • определение технических причин ДТП.

Вид 2. Трасологическая экспертиза

Дадим определение следующему виду независимой экспертизы -трасологической.

Экспертиза, исследующая следы на автомобилях-участниках ДТП и на месте аварии, траекторию движения ТС до и после столкновения, механизм ДТП, называется трасологической .

Для лучшего понимания сущность такой экспертизы рассмотрим наглядный пример.

Пример

На трассе М7 произошло ДТП между двумя автомобилями: один из автомобилей при обгоне не рассчитал свой маневр и по касательной столкнулся с другим ТС. Виновник происшествия скрылся не остановившись.

С потерпевшего авто при осмотре взяты образцы краски, которые оставил автомобиль виновный в ДТП.

Позже по подозрению в совершение дорожного происшествия было задержано автотранспортное средство со следами отслоения эмали на переднем бампере. Обнаруженные следы похожи на те, что ранее изъяты с потерпевшего авто.

Для подтверждения или опровержения причастности задержанного ТС к аварии проведена , которая подтвердила причастность подозреваемого автомобиля к ДТП.

Вид 3. Автотовароведческая экспертиза

Автотовароведчкская экспертиза - это исследования, позволяющие оценить стоимость восстановительного ремонта, определить остаточную стоимость аварийного авто, рассчитать величину утраты его товарной стоимости.

Подобная экспертиза требуется, если:

  • страховая сумма, по мнению пострадавшего, занижена;
  • виновник аварии считает, что потерпевший завышает стоимость ущерба;
  • виновник аварии не застрахован;
  • ущерб причинен третьими лицами или стихийными бедствиями.

Вид 4. Комплексная экспертиза

Комплексная экспертиза объединяет все вышеперечисленные виды. Именно комплексная экспертиза позволяет выяснить картину ДТП в целом.

Шаг 2. Оплачиваем услугу

Если заказчик - физическое лицо, оплата производится прямо в офисе наличными деньгами. В таком случае на руки заказчику выдается квитанция, подтверждающая оплату услуг.

Конечно, вы можете оплатить услугу безналично в любом банке по реквизитам из договора, но помните, что за такие переводы в банках берется комиссия (минимум 1% от суммы платежа).

Если заказчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, то ему выдаётся счет для оплаты безналичным способом с банковского расчетного счета.

Шаг 3. Определяем место и дату проведения осмотра авто

Место и дата проведения осмотра поврежденного в дорожном происшествии автомобиля определяется по договоренности между заказчиком и экспертом, который должен проводить экспертизу. Обычно экспертизу проводят в автосервисе, где есть все условия для выполнения осмотра и проведения исследований.

Шаг 4. Оповещаем всех участников ДТП и страховую компанию о проведении экспертизы

Всем участникам ДТП следует сообщить о предстоящем мероприятии.

Оповещать всех участников ДТП и страховщиков о проведении экспертизы нужно, если:

  • выявлены скрытые дефекты, не обнаруженные при первичном осмотре представителем страховщика;
  • страховая выплата меньше фактической стоимости ремонта;
  • виновник аварии скрылся с места ДТП;
  • на месте аварии отсутствовала группа разбора ГИБДД.

В адрес заинтересованных лиц направляется телеграмма, в которой сообщается о месте и времени проведения независимой экспертизы.

Помните! Вам не может быть отказано в возмещении ущерба, даже если виновник аварии не был оповещен о проведении экспертизы.

Шаг 5. Ожидаем, пока оценщики проведут экспертизу

Перед началом экспертизы оценщик знакомится с документацией, составленной сотрудниками ГИБДД при первичном выезде на место происшествия.

Затем эксперт фотографирует аварийное авто со всех 4 сторон, особое внимание уделяя местам повреждений. Оценщик обязательно сделает фотофиксацию пробега и номера кузова осматриваемого ТС.

После осмотра эксперт составляет акт, на основании которого делаются расчеты.

Шаг 6. Дожидаемся проведения соответствующих расчетов

В экспертных компаниях расчеты ведутся в специальных программах, в которые сначала вводятся данные: VIN авто, его комплектация, при наличии помечаются дополнительные опции.

После ввода информации производится расчет необходимых ремонтных работ и их стоимость. Иногда стоимость ремонта по ОСАГО отличается от стоимости ремонта по КАСКО.

Этому есть объяснение: в первом случае (ОСАГО) расценки запчастей, материалов и работ берутся из справочника РСА (встроенного в программу), при расчетах в рамках КАСКО расценки на такие работы часто берутся из прейскуранта официальных дилеров.

Шаг 7. Получаем отчет о проделанной работе

Итогом осмотра и произведенных расчетов становится отчет эксперта.

Отчет - это экспертное мнение, которое:

  • содержит оценку степени повреждения ТС;
  • раскрывает причины из возникновения;
  • определяет технологии и объем ремонтных работ;
  • раскрывает алгоритм расчета стоимости ремонта;
  • устанавливает размер ущерба и сумму компенсации на восстановительный ремонт.

В таблице представлен перечень приложений к отчету:

Наименование документа Цель представления
1 Экспертное заключение Описание проведенных исследований
2 Фотоматериалы Фотофиксация повреждений автомобиля
3 Расчет стоимости ремонта Определение стоимости с износом и без него
4 Акт осмотра ТС Представление первичных сведений о ДТП
5 Документы оценщика Подтверждение квалификации эксперта
6 Договор Доказательство заказа независимой экспертизы
7 Квитанция Подтверждение оплаты услуг по договору

Отчет и приложения к нему сшиваются, нумеруются, визируются и заверяются печатью оценочной компании.

Специалисты компании проводят независимую экспертизу для:

  • оценки ущерба ТС после аварии;
  • оценки автомобиля по акту осмотра;
  • определения рыночной стоимости для наследования;
  • оценки стоимости автомобиля для списания с баланса юрлица;
  • оценки утраты товарной стоимости;
  • оценка для получения компенсации по Зеленой карте.

Быстрота, качество, надежность - отличительные особенности услуг компании.

4) Атлант Оценка

Компания «Атлант Оценка» основана в 2001 г. Специализация фирмы - оценка реального ущерба,причиненного транспортным средствам. Услуги «Атлант Оценка» сертифицированы по стандарту качества ИСО 9001 -2008. В списке преимуществ - быстрое реагирование, использование лицензионного ПО в экспертных исследованиях, сотрудничество с Московским автомеханичексим институтом.

ЭОК «Атлант Оценка» доверяют крупные государственные компании:

  • Почта России;
  • ФССП России;
  • СК МВД РФ.

На сайте «Атлант Оценка» в онлайн режиме можно проконсультироваться с юристом, задать вопрос автоэксперту, получить ответы на наиболее сложные вопросы от директора компании.

ООО «Московская экспертиза независимая» создана в октябре 2010г. Спектр услуг компании достаточно широк: , транспорта, недвижимости, НМА, ценных бумаг, оборудования.

Специалисты «МЭН»качественно и оперативно проведут оценку любой сложности. Отчеты экспертов полностью соответствуют российскому законодательству и оценочным стандартам.

Кроме услуг по оценке компания предлагает аудиторские и юридические услуги, услуги в сфере геодезии и картографии, выполнение кадастровых работ и межевания.

6. Как выбрать надежную оценочную компанию - 4 полезных совета

Несколько полезных советов по выбору оценочной компании.

Совет 1. Обратите внимание на рейтинг компании и количество клиентов за определенное время

Отберите по своему региону компании с наиболее высоким рейтингом. По отобранным компаниям соберите побольше дополнительной информации: количество клиентов, отзывы и т.п. Это позволит вам сделать правильный выбор.

Поищите подобные сведения на форумах и специализированных сайтах, почитайте отзывы, посмотрите счетчик посетителей на сайтах компаний.

Совет 2. Внимательно изучите сайт компании

Современные компании в большинстве своем имеют сайт. Мы рекомендуем просмотреть материалы сайта выбранной компании.

Обычно на сайте можно ознакомиться со сканами лицензий, свидетельств, сертификатов, которые имеются у компании и служат подтверждением ее профессиональных компетенций.

Посмотрите, какие организации и предприятия являются ключевыми клиентами выбранной компании-эксперта. Обязательно изучите ценовое предложение. Для этого на сайте имеется прайс или прейскурант на услуги.

На сайтах оценочных компаний встречаются калькуляторы, с помощью которых в режиме онлайн можно провести предварительный расчет стоимости экспертизы. Это позволит вам выбрать самое выгодное предложение.

Совет 3. Откажитесь от услуг оценщика, который явно или скрыто сотрудничает со страховщиками

Некоторые оценщики работают «на два фронта»: состоя в штате оценочной компании, неофициально подрабатывают в страховых компаниях. Конечно, в таком случае о не может быть и речи!

Старайтесь выяснить такие моменты в самом начале сотрудничества, желательно еще на этапе выбора экспертной компании. Обычно такие оценщики пытаются уговорить вас провести экспертизу по документам страховщиков. Будьте внимательны!

Совет 4. Не выбирайте компанию с широким ассортиментом услуг

Нельзя быть отличным универсальным специалистом и разбираться во всех областях оценки и смежных направлений одинаково хорошо. Как показывает практика, узкоспециализированные компании более профессиональны.

Остановите выбор на той компании, которая оказывает только оценочные услуги. Идеально, если выбранная компания специализируется только на услугах по независимой оценке после ДТП.

Посмотрите видеоматериал по теме статьи.

7. Заключение

Мы постарались осветить наиболее важные моменты независимой экспертизы после ДТП. Конечно, лучше, чтобы вы не попадали в ДТП, а сведения из нашей статьи так и остались бы голой теорией.

Берегите себя, удачной вам дороги! Будем благодарны за отзывы и комментарии к статье! Независимая экспертиза телефона - 7 простых этапов проведения экспертизы мобильного телефона + 3 совета как ускорить экспертизу

В страховой практике бывает и такое, что страховщики отказывают по ОСАГО в случае не предоставления им автомобиля для осмотра . В этом случае придется заняться
обжалованием отказа страховой , что является страховым спором .

Внимание! С 4 июля 2016 предъявление машины на осмотр обязательно ()

Например, ДТП произошло далеко от места обращения в страховую компанию. Вы ремонтируете машину в той местности, где и получен ущерб. Как же ехать на разбитой машине? Приехав домой, идете к страховщику ОСАГО, а о н в выплате отказывает на основании того, что ремонт поврежденного имущества не позволяет достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков. Подобные страховые споры нередкость.Это право предоставлено ему п. 6 ст. 12 Закона об ОСАГО. Еще один пример. Вы, зная, что страховщики по ОСАГО занижают выплаты, делаете независимую оценку после ДТП, отдаете ее страховщику. Пока он думает, вы уже начали ремонт или уже отремонтировали машину, т.е. не даете возможности осмотреть ее страховщику. В этом случае вы также можете получить отказ в выплате по ОСАГО.

Будет ли отказ по ОСАГО, если не представлен автомобиль для осмотра страховщику, но при этом сделана экспертиза для ОСАГО, однозначно сказать невозможно.

Все страховщики прекрасно понимают, что если вы не показали автомобиль, но при этом пришли с независимо оценкой, то нужно производить выплату. Однако, надеясь на вашу юридическую безграмотность, нежелание судиться и заниматься страховым спором , надеясь на незначительность суммы ущерба, вам могут и отказать в выплате по ОСАГО.

Мы поможем обжаловать отказ страховой в суде. Это вполне возможно.

Пункт 45 содержит обязанность пострадавшего представить имущество для осмотра или организации независимой экспертизы. Но если вы не выполнили обязанность –показать машину страховщику, то это не основание для отказа.

Можно ли получить страховую выплату при отказе, если не показал машину страховщику?

Если вы сделали независимую экспертизу для получения страхового возмещения по ОСАГО до обращения к страховщику и до ремонта автомобиля, то можно получить выплату по ОСАГО в судебном порядке.

Как показывает судебная практика, подобные отказы признаются незаконными. Ведь право на отказ страховщику дается только в том случае, если ремонт или утилизация машины, проведенные до осмотра или организации независимой экспертизы по ОСАГО, не позволяют установить наличие страхового случая и не позволяют установить размер убытков.

А если вы обратились за независимой оценкой по ОСАГО самостоятельно, то специалист осмотрел автомобиль и определил размер ущерба.

Обязательно ли уведомлять страховщика телеграммой о проведении оценки?

По возможности уведомляйте страховщика телеграммой о времени и месте проведения осмотра автомобиля независимым оценщиком. Это не обязательно по закону, но желательно, чтобы подтвердить, что вы не лишали его права на осмотр.

И напоследок еще несколько советов, чтобы минимизировать возможность отказа или же получить выплату в судебном порядке:

— не ремонтируйте автомобиль до независимой экспертизы (сначала экспертиза, потом ремонт);

— если страховщик хочет осмотреть поврежденный автомобиль, который еще не отремонтирован, не препятствуйте.

Если вам все-таки отказали в выплате по ОСАГО, то звоните нам, мы поможем получить вам свои деньги и займемся обжалованием отказа страховой в суде.

__________________________________________________________________________

Вы хотите обратиться в суд? Вам нужна помощь юриста?

Юридическая помощь и представительство в суде.

Крещение - важный процесс в России. Даже те пары, которые не верят в Бога или верят, просто потому что надо, крестят детей. С религиозной точки зрения, крещение - это процесс очищения новорожденного от первородного греха. Ребенок таким образом соединяется с Богом. Родители при этом думают о том, кого сделать духовным наставником для ребенка. И часто поднимается вопрос о том, могут ли быть крестными муж и жена.

Почему муж и жена не могут быть крестными

Наша церковь отрицательно относится к такой ситуации и запрещает семейной паре становиться восприемниками одному ребенку. При этом пара может крестить разных детей из одной семьи.

Муж и жена не могут быть крестными одному и тому же ребенку.

Православная церковь объясняет такой запрет тем, что между мужем и женой уже имеется духовная связь. Во время крещения связь между мужем и женой может ослабнуть, так как связь, которая образуется с ребенком во время этого процесса, является самой сильной.

При этом возможно, что священник закроет на это глаза, если пара не венчалась или еще не состоит в браке. Но делать такое нежелательно. Если вы являетесь верующим человеком, то знайте, что при этом ваша связь с мужем при венчании будет слабой.

Также это объясняется тем, что муж и жена уже являются единым целым, поэтому ни один из них не сможет образовать единого целого с ребенком.

Кто может быть крестным

Крестными могут стать:

  • Родственники детей: бабушки, дедушки, сестры, братья и так далее.
  • Люди, чьим детям вы являетесь восприемником.
  • Крестные родители вашего первого ребенка. Если вы уже крестили первое дитя, то при крещении второго можете попросить тех же людей стать восприемниками второго.
  • Священник. Если у вас нет по-настоящему близких людей, которым вы могли бы это поручить, то это может сделать священник.
  • Существуют суеверия, по которым считается, что беременная или незамужняя женщина без детей принесет новорожденному несчастье. Не верьте, такие девушки могут становиться крестными.

Отнеситесь к выбору духовного наставника для вашего сына или дочери с ответственностью, так как изменить свой выбор будет уже нельзя.

Крещение важный процесс. Помните также о том, что если родители находятся в разводе, то отчим не может стать восприемником. Это важный выбор, поэтому выберите таких людей, которым действительно небезразличен ваш сын или ваша дочь. Крестные должны являться наставниками детей и помогать развиваться им духовно. Поэтому отнеситесь к этому с ответственностью.