Пресервы Fish House Сельдь атлантическая специального посола. Спасибо, что прочли, всем приятных и вкусных покупок

Если тебе предложат выбор - пойти в мечеть или в Рай, тебе следует пойти в мечеть. Поскольку Рай - твой дом, а мечеть - Его .

Каждая мечеть - оригинал и дом Бога, имеющая свою историю появления.В мире множество величественных соборных мечетей, поражающих убранством и архитектурными изысками, как например, исламская святыня Татарстана - мечеть Кул Шариф. Каждая из мечетей вписана в историю народа, исламской уммы, ее построившей. Самая скромная из всех существующих мечетей - не менее любима, хотя у мечети нет ни стен, ни стилизованного минбара, с которого читают проповеди имам-хатыбы. Нет ни светлых залов, устланных коврами для совершения намаза. Есть только два светлых минарета, остроконечные, устремленные в небо, откуда доносится голос муэдзина, - азан, зовущий единоверцев-мусульман на намаз под открытым небом.

Мечеть под названием «Как будто я поел»

Географическая родина мечети с таким названием - Турция. Время строительства - точных источников нет, мечеть появилась в эпоху, когда находился человек, готовый жертвовать куском хлеба, чтобы осуществить мечту построить мечеть - дом Бога.

Легенда гласит об этом… Когда-то жил в Турции один бедный мусульманин и каждый раз, когда он был на рынке и ощущал запах вкусных блюд, он говорил сам себе: «Представлю себе, как будто я это уже поел», а те деньги, которые он мог бы потратить на покупку этой еды, он откладывал, мечтая на них построить мечеть.

Набожный человек по имени Хайруддин-эфенди

Маленькая мечеть «Как будто я поел» о четырех стенахрасположена в одном из районов Стамбула. (На турецком языке ее название звучит таким образом: «Санки йыдым»). В книге «Интересные рассказы Османской истории» профессор Орхан Мухаммад Али об истории стамбульской мечети говорит следующее:
«В районе Фатих жил набожный человек по имени Хайруддин-эфенди. Когда ему хотелось фруктов, мяса или сладкого, он шел на рынок. Там эфенди представлял, как будто он съел все это. Затем, он сэкономленные деньги откладывал, мечтая на них построить мечеть.

Таким образом он накопил средства и начал строить на них мечеть, но этих денег хватило только на то, чтобы построить четыре стены и два минарета.

С тех пор мусульмане не оставляют эту мечеть и всегда приходят сюда выполнять намаз. А мечеть так и назвали: «Как будто я поел». И этой недостроенной мечети суждено было попасть в османскую историю. Кто знает, может, кто-то когда достроит «Как будто я поел».

Далекие потомки рыцаря мечты Хайруддина-эфенди скрасили печальную историю тем, что на этом месте, под открытым небом совершают молитвы так, словно они в роскошном доме Бога.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «

Что такое постоянная милостыня? Это та милостыня, которую человек отдал на то, что останется после него и от которой есть польза для людей: вырытый колодец, проложенная дорогу, построенная мечеть и т.д.

Одним из ярких примеров постоянной милостыни также является пожертвование на строительство мечети, которая называется «Как будто я поел». Она расположена в одном из районов Стамбула. Это мечеть, состоящая всего лишь из четырех стен и двух минаретов. У нее нет даже крыши, только четыре стены и два минарета. В книге «Интересные рассказы Османской истории» рассказывается об истории этой мечети следующее. В районе Фатих жил набожный человек по имени Хайруддин-эфенди. Когда ему хотелось фруктов, мяса или сладкого, он шел на рынок и, когда он ощущал запах вкусных блюд, он говорил сам себе: «Представлю себе, как будто я это уже поел», а те деньги, которые он мог бы потратить на покупку этой еды, он откладывал, мечтая на них построить мечеть. Таким образом он накопил средства и начал строить на них мечеть, но этих денег хватило только на то, чтобы построить четыре стены и два минарета. С тех пор мусульмане не оставляют эту мечеть и всегда приходят сюда выполнять намаз. А мечеть так и назвали: «Как будто я поел». И этой недостроенной мечети суждено было попасть в мусульманскую историю.

Эта мечеть – мечеть, построенная бедным, но искренним мусульманином по имени Хай-руддин-эфенди, функционирует и сегодня. На каждый намаз в ней собираются мусульмане и, соответственно, за каждый намаз, совершенный в этой мечети, получает свою награду от Всевышнего давно покинувший этот мир Хайруддин-эфенди.

У нас тоже есть возможность отчасти повторить судьбу этого человека. Сегодня весь Дагестан строит новую прекрасную огромную Джума-мечеть, которая, если будет на то воля Всевышнего, станет новым символом Дагестана. Появление новой мечети – это большая радость для мусульманина. Вы только представьте, как более 50 тысяч мусульман, бок о бок, выровняв ряды, одновременно совершают намаз. Только представьте, как это будет прекрасно. Новая Джума-мечеть должна стать символом объединения мусульман.

Конечно же, такая масштабная стройка нуждается в помощи. Тот, кто строил хотя бы дом для себя, понимает, что строительство – дело не дешевое. А когда дело касается такого масштабного проекта, финансы бывают нужны большие.

При строительстве мечети никому из нас нельзя оставаться в стороне. Пророк, переехав в Медину, первым делом построил мечеть. Мечеть – это центр, это сердце Ислама, вокруг которого объединяются все мусульмане. Мечети – это то, что мы оставляем своим потомкам. Элементарно, чем больше у нас будет мечетей, тем больше вероятности, что наши дети станут ходить в мечети и получать настоящие знания о своей религии перед грамотными учителями и не станут легкой добычей проходимцев от религии.

Еще раз приведу хадис Посланника Аллаха: «Когда умирает человек, то прекращаются его деяния, кроме трех: постоянной милостыни, полезного знания, и праведного ребенка, который молится за него ». Передал этот хадис имам Муслим от Абу Хурайры.

У нас в каждом селе есть мечеть, которую строили наши предки. Этим мечетям сто, двести, триста и более лет. Тех, кто жертвовал на эти мечети и строил их, уже давно нет среди нас, но они и сегодня продолжают получать награду от Аллаха!

Эти люди и сегодня получают награду за каждый совершенный в этих мечетях намаз, за каждый азан, что прозвучал в ней, за каждую букву Корана, которая была прочитана в ее стенах, за каждый маджлис, за каждое поминание Аллаха в этой мечети. То есть люди построили эту мечеть сотни лет назад, но они и сегодня продолжают получать награду от Аллаха за это. Это и есть, уважаемые братья, пример постоянной милостыни.

Хвала Аллаху, который дал и нам возможность поучаствовать в столь прекрасном деле, как строительство новой Джума мечети. Это уникальная возможность. Сегодня мы имеем возможность, пожертвовав по мере возможности на строительство этой мечети, получать награду от этого до самого Судного дня. За каждый намаз в этой мечети. За каждую проповедь. За каждый урок и чтение Корана. Каждый день нам будет записываться награда.

Мечеть рано или поздно построят, с нашей помощью или без, но упустить возможность участвовать в строительстве этой мечети будет большой халатностью с нашей стороны.

Мухаммад Мусаев

Ощущение, будто пища стоит в горле, – распространенное явление. Нам кажется, что в районе глотки или верхнего пищевода застрял ком, который невозможно проглотить. При этом неприятный симптом комка в горле возникает как после стрессовой ситуации, так и внезапно, без видимых на то причин. В чем на самом деле проблема и как ее устранить?

Пища стоит в горле? Немедленно обратитесь к врачу!

Ощущение, что пища стоит в горле: возможные причины

Чувство кома в горле не всегда провоцируется застрявшей пищей: иногда ощущение инородного тела возникает из-за гипертрофии органов, расположенных в области гортани, или по другим причинам.

Подобный симптом в большинстве случаев – это сигнал имеющихся заболеваний:

  • хронического невроза
  • тонзиллита
  • эндемического или узлового зоба
  • опухолей гортани или пищевода
  • дисфагии – нарушение глотательной функции

Также не стоит сбрасывать со счетов распространенную дисфункцию желудка, при которой его содержимое спонтанно забрасывается обратно в пищевод. В отдельных случаях изжога, достигающая ротоглотки, может создавать иллюзию кома в горле.

Пища стоит комом в горле: что делать?

Когда ощущение комка в горле становится регулярным, не стоит откладывать визит к врачу.

Чтобы выявить первопричину симптома, придется посетить сразу нескольких специалистов и действовать методом исключения
  1. Начните с посещения гастроэнтеролога и прохождения ФГДС. После исследования ротоглотки, пищевода и желудка изнутри станет ясно, в каком состоянии находятся органы пищеварения и насколько хорошо справляются со своими функциями. Если болезней пищевода или желудка не будет обнаружено, переходите к следующему шагу.
  2. Обратитесь к врачу-эндокринологу и пройдите УЗИ щитовидной железы, а также сдайте анализ на тиреоидные гормоны. Обычно на этом этапе становится ясно, почему после еды пища стоит в области горла: согласно статистике ВОЗ, в мире более 665 млн человек страдают от эндемического зоба, который имеет свойство сдавливать область гортани.
  3. Если УЗИ щитовидки не выявило патологий органа, обратитесь к ЛОРу и проконсультируйтесь: может, у вас тонзиллит.
  4. Заключающий этап диагностики – посещение невролога. Стрессы и хронические неврозы вполне могут оказаться источником возникшей проблемы.

После выявления реальной причины проще устранить ощущение кома в горле. Профилирующий врач назначит лечение выявленной болезни, и на стадии ремиссии сложности с глотанием полностью исчезнут.

Мечеть – место, где люди совершают пятикратный намаз в коллективе, в котором укрепляются узы братства. Более того, когда все люди, богатые и бедные, сильные и слабые, встают в один ряд для поклонения своему Господу, между ними усиливаются чувство братства, сострадание друг к другу. Мечеть в этом плане имеет мощное социальное значение, способствует укреплению уз братства.

статья опубликована в номере: 14 (531) / от 15 июля 2017 (Шавваль 1438)

В Судный день Всевышний Аллах ﷻ, обращаясь к людям, скажет: «О Мои соседи, поднимайтесь!». Люди удивятся и спросят: «О Всевышний Аллах! Разве у Тебя тоже бывают соседи?». Тогда Всевышний Аллах ﷻ скажет: «Да, это те люди, которые строили мечети, они и есть Мои соседи». Тогда эти люди поднимутся, и их введут в Рай без отчёта, ибо мечеть - дом Аллаха ﷻ, и Всевышний делает Своими соседями тех, кто её построил.

Мечети являются источниками самых благородных дел, оттуда вышли носители исламских знаний, мудрецы нашей религии. Пророк Мухаммад ﷺ в своём благочестивом хадисе сказал: «Кто построит мечеть, тому Аллах ﷻ построит дом в Раю». Кроме того, Пророк ﷺ сказал: «Тому, кто построит мечеть даже размером с гнездо куропатки, Всевышний построит дом в Раю».

Любая помощь, оказанная в строительстве мечети и других благих делах, должна подкрепляться чистым, искренним намерением только для получения довольства Всевышнего Аллаха ﷻ. Всевышний Аллах ﷻ в священном Коране говорит (смысл): «Оживляет мечети Аллаха ﷻ [строит, пребывает в них и заботится о них] (только) тот, кто уверовал в Аллаха ﷻ и в Последний день, совершал молитву, давал обязательную милостыню [закят] и не боялся (никого), кроме Аллаха ﷻ.И такие обязательно будут из (числа) идущих (истинным) путём! (сура «Ат-Тауба», аят 18). В этом аяте Всевышний Аллах ﷻ разъясняет достоинство мечетей и говорит, что это дома Всевышнего, где люди поклоняются Аллаху ﷻ и восхваляют Его. Из этого же аята следует, что одним из самых достойных поступков мусульман является строительство мечетей.

Немало примеров оставляют нам богатые и бедные праведные люди. Благодаря их поступкам сегодня среди мирских соблазнов мы стараемся брать пример с них и приблизиться к довольству Аллаха ﷻ. Неважно, богатый или бедный, если у мусульманина есть желание сделать что-то благое, например построить мечеть ради довольства Аллаха ﷻ, то Аллах ﷻ обязательно поможет ему на этом пути.

Одним из примеров является человек по имени Хайруддин-эфенди, живший в Турции в далёкое время, который вёл борьбу со своим голодом ради постройки мечети. Когда ему хотелось кушать, он ходил по рынку и, ощущая запах вкусных блюд, говорил сам себе: «Представлю себе, как будто я это уже поел». А те деньги, которые он мог бы потратить на покупку этой еды, он откладывал, мечтая на них построить мечеть.

В книге «Благонравие праведников» шейха Ахмада -афанди о голоде говорится так: «Голод - качество суфиев и одно из обязательных условий борьбы со своим нафсом. Сытость является ключом к деяниям мирской жизни, а голод - ключом к деяниям жизни вечной». Проходили месяцы, годы. Хайруддин-эфенди попрежнему воздерживался от лишних трат, вёл умеренный образ жизни.

В результате он накопил денег всего лишь на то, чтобы построить четыре стены и два минарета небольшой мечети в его районе. Эта маленькая мечеть расположена в одном из районов Стамбула. На турецком языке её название звучит таким образом: «Санки йыдым». Узнав эту историю, жители квартала и назвали мечеть «Как будто я поел». С тех пор мусульмане не забывают эту мечеть, всегда приходят сюда и совершают молитвы под открытым небом так, словно они в роскошном доме Аллаха ﷻ. А мечеть так и носит название «Как будто я поел», ибо это напоминание верующим от Хайруддина-эфенди о том, что сытость сердца от довольства Аллаха ﷻ более важна, чем сытость желудка.

Эта история и сегодня даёт нам урок: воздерживаясь от излишних трат, мы можем оказать помощь беднякам, неимущим. Тот, кто следует примеру этого набожного человека, по воле Аллаха ﷻ возводит себе в Раю дворцы. Этой недостроенной мечети суждено было попасть в османскую историю. И кто знает, может, кто-то когда-нибудь достроит «Как будто я поел». И дай Аллах ﷻ, чтобы Он покормил Хайруддина-эфенди наилучшими плодами Рая.

МАККА ВЕГИЕВА
Г. ГРОЗНЫЙ

Мечеть – это место, где люди совершают пятикратный намаз в коллективе (джамаатом), в котором укрепляются узы братства. Более того, когда все люди, богатые и бедные, сильные и слабые, встают в один ряд для поклонения своему Господу, между ними усиливается чувство братства, сострадания друг к другу. Мечеть в этом плане носит мощный социальный характер, способствующий укреплению уз братства. В Судный день Всевышний Аллах, обращаясь к людям, скажет: «О, мои соседи, поднимайтесь»! Ангелы спросят: «О, Всевышний Аллах! Разве у тебя тоже бывают соседи?» Тогда Всевышний Аллах скажет: «Да, это те люди, которые строили мечети, они и есть мои соседи». Тогда эти люди поднимутся, и их введут в Рай без отчёта, ибо мечеть – это дом Аллаха и Всевышний делает Своими соседями тех, кто их построил.
Мечети являются источниками самых благородных дел, оттуда вышли носители исламских знаний, мудрецы нашей религии.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), в своём благочестивом хадисе сказал: «Кто построит мечеть, Аллах построит тому дом в Раю». Также Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тому, кто построит мечеть, даже с размером гнезда куропатки, Всевышний построит дом в Раю». Любая помощь, оказанная в строительстве мечети и других благих делах, должна подкрепляться чистым, искренним намерением только для получения довольства Всевышнего Аллаха. Всевышний Аллах в священном Коране говорит: «Оживляет мечети Аллаха [строит, пребывает в них и заботится о них] (только) тот, кто уверовал в Аллаха и в Последний день, совершал молитву, давал обязательную милостыню [закят] и не боялся (никого), кроме Аллаха. И такие обязательно будут из (числа) идущих (истинным) путем!» (Сура ат-Тауба, аят 18). В этом аяте Всевышний Аллах разъясняет достоинство мечетей и говорит, что это дома Всевышнего, где люди поклоняются Аллаху и восхваляют Его. Также из этого аята следует, что одним из самых достойных поступков мусульман является строительство мечетей.
Немало примеров оставляет нам богатые и бедные праведные люди. Благодаря их поступкам, сегодня, среди мирских соблазнов, мы стараемся брать пример с них и приблизится к довольству Аллаха. Неважно богатый или бедный, если у мусульманина есть желание сделать что-то благое, например, построить мечеть ради довольства Аллаха, то Аллах обязательно поможет ему на этом пути.
Одним из примеров является человек по имени Хайруддин-афанди, живший в Турции в далекое время, который вел борьбу со своим голодом, ради постройки мечети. Когда ему хотелось кушать он ходил по рынку и ощущал запах вкусных блюд, и говорил сам себе: «Представлю себе, как будто я это уже поел», а те деньги, которые он мог бы потратить на покупку этой еды, он откладывал, мечтая на них построить мечеть.
В книге «Благонравие праведников» шейха Ахмад-Хаджи Абдулаева о голоде говорится так: «Голод – это качество суфиев и одно из обязательных условий борьбы со своим нафсом. Сытость является ключом к деяниям мирской жизни, а голод – ключом к деяниям жизни вечной».
Проходили дни, месяцы, годы. Эфенди по-прежнему воздерживался от лишних трат, вел умеренный образ жизни. В результате накопил денег столько, что их хватило на строительство, чтобы построить четыре стены и два минарета небольшой мечети в его районе». Эта маленькая мечеть расположена в одном из районов Стамбула. На турецком языке ее название звучит таким образом: «Санки йыдым».
Узнав эту историю, жители квартала и назвали ее «Как будто я поел».
С тех пор мусульмане не оставляют эту мечеть, всегда приходят сюда и совершают молитвы под открытым небом так, словно они в роскошном доме Аллаха. А мечеть так и носит название: «Как будто я поел», ибо это напоминание верующим от Хайруддин-афанди, в том, что сытость сердца от довольства Аллаха более важна, чем сытость желудка.
Это и сегодня дает нам урок, что, воздерживаясь от излишних трат, мы можем оказать помощь беднякам, неимущим. Тот, кто следует примеру этого набожного человека, по воле Аллаха, возводит себе в Раю дворцы.
Этой недостроенной мечети суждено было попасть в османскую историю. И кто знает, может, кто-то когда-нибудь достроит «Как будто я поел». И дай Аллах, чтоб Он покормил Хайруддин-афанди наилушчими плодами Рая.
Макка Герзелиева