Тема занятия: И я могу быть волшебником. план-конспект на тему

Многие считают, что магия - это нечто такое, что не доступно "простому смертному". Что-то, что лежит за рамками обычной жизни, и никак не связано с каждым человеком. что-то, что доступно лишь избранным.
Это мнение сформированно столетиями гонений на магов и целенаправленным внедрением в мировоззрение людей мнения о магии, как о чем-то, что их не касается, и вообще по большому счету "миф".
Не будем вдаваться в подробности, кому и зачем это нужно. Порадуемся тому, что сейчас иллюзии над магией развеиваются, и люди начинают осознавать суть всего, и суть магии в целом.
Каждый, кто понимает, что он больше чем просто жующее и какающее тело - начинают путь саморазвития. Все такие люди приходят рано или поздно в магию, чтобы понять, кем они являются, понять где и существуют ли границы человеческих возможностей, и ответить на вопрос о смысле жизни.
Магия - для меня - это сама жизнь. Это полноценное ее проживание, в полном смысле слова. Во всех смыслах. Магия - это наука о том, как быть человеком. Человеком с большой буквы Ч, настоящим Сыном Божьим, о чем сказано в Библии - ветхий завет, 1я глава - что Бог создал человека по образу и подобию своему. А никто не думает, чем же мы можем и должны походить на Бога?
Тем, что сами - творцы своей жизни. Тем, что наши мысли способны четко и конкретно воплощаться в реальности. И магия как раз и занимается познанием своих возможностей человеческих, и применением этого всего на практике.
Ритуальная магия - это как первая ступенька, помогающая перейти от понимания физического мира, к духовному. Следующей ступенью развития является чистая магия мысли, воли, образов.
Каждый человек может в любой момент жизни начать путь Мага - путь самопознания, саморазвития.
В этой статье я вам порекомендую литературу, которая, на мой взгляд, поможет вам сделать первый шаг в область магии, и понять ваши возможности в ней. Некоторые из этих книг на первый взгляд не связаны с магией в ее обыденном понимании, но все эти книги в целом дают вам понять, что такое сознание Мага, - Человека-Творца - и начать развиваться в этом направлении.
Итак, рекомендуемая литература:
Для понимания магии в целом:
1.Серия книг Владимира Мегре "Звенящие Кедры России"
2.Папюс "Практическая магия"
3.Лори Кэбот "Сила Ведьм"
Для тех, кому приоритетно развить ясновидение, рекомендую:
1. "Учебник по экстрасенсорике"
Освоив азы экстрасенсорики и поняв в целом суть магии, вы сможете уже идти по Пути, где все будет вам помогать, идти подсказки, встречаться нужные люди - бог вас поведет по пути к себе - а Магия это путь к Богу, путь человека, который решил стать Богом, как его Отец.
Не думайте, что это путь полного и безграничного счастья. В спокойном безмолвии нет движения и роста. Истинные способности развиваются не упражнениями, а преодолениями жизненных задач, решением того, от чего зависит ваша жизнь...
В помощь вам публикую символ талисмана Путь Мага, его краткое описание от его создательницы Мага Маниры:

Талисман "Путь Мага"

Позволяет без страха прикоснуться к магическим наукам и постигать их во всей сложности и глубине.
Ведет к формированию духа, пробуждает скрытые способности и таланты.
Путь мага - это прежде всего путь исследователя и саморазвития. Маг - человек, бесконечно постигающий свои возможности, и ставший на этот путь, выбирает путь бескнечного развития, ставя его на первое место в своей жизни. Маг не отделим от знаний, невозможно быть магом, и не разбираться в устройстве механизма жизни, энергий, взаимодействий между собой различных сил.
Работая с таким талисманом, вы выбираете для себя путь развития и знаний. Это не означает, что знания и таланты появятся в одночасье сами собой, в отрыве от вас. Это путь трансформаций, анализа, изучения, практик - порой длинною в жизнь. Талисман - помогает удержать ориентир, следование своему выбору, выход на важную информацию и усвоение ее. Это многолетний путь развития, и конечно же- прикасаясь к взаимодействию с таким талисманом, нужно быть готовым встать на этот путь, либо никогда на него не вставать. Невозможно попробовать стать магом. Будущий маг- уверенно знает то, к чему идет, и определился с выбором. Тот кто пробует, скорее всего- откажется от этого пути, потому что столкнутся с множественными испытаниями и трудостями, которые так нужны для формирования духа и силы.
Канал талисмана - это образование связи с развивающими источниками и пробуждение внутренних стремлений. В период работы с талисманом, канал можно ставить в поле зрения. Основной ключ, символ талисмана - можно вычертить на поверхности заготовки под талисман и оформить, для ношения при себе. Какой вид обретет ваш талисман- зависит от вашей фантазии и творчества.
Вы видите 2 картинки - сам символ (на темном фоне) и канал - на оранжевом.

В сознании современного человека такие явления, как магия и колдовство, представляются чем-то фантастическим. Большинство людей полагают, что обучение колдовству и магии является чем то запредельным. Однако в реальности все обстоит несколько иначе. И научиться магии, стать предсказателем или ясновидящим, освоить азы колдовства сегодня можно очень легко. Единственное, что для этого желательно иметь – правильного наставника. В роли наставника может выступать кто и что угодно: от грамотного литературного пособия или врожденного великого таланта к магии до мудрого опытного учителя.

Таинственная сфера колдовства – в сущности такая же обыденная практика, профессия или специальность, как и остальные, традиционные виды человеческой деятельности, вот только аура загадочности вокруг нее намного выше. Это связано с тем, что традиционное общество не признает подобной деятельности. Многие считают ее банальным мошенничеством и навязывают такой взгляд всем современным людям.

Для личностей, посвященных или просто интересующихся всеми аспектами этой сферы, становится ясно, что магия – всего лишь особая работа с природой (как духовной, так и материальной), осуществляемая на тонком уровне. Вот поэтому-то обучение колдовству и магии способен пройти далеко не каждый, а только тот, у кого в наличии имеется хотя бы минимальный набор склонностей к работе с этими материями.

Конечно, некоторые ритуалы можно осуществлять и чисто механически, не имея талантов к работе с тонкими сферами, но количество таких обрядов сильно ограничено, да и качество деяния резко снижается, если проводящий его индивид не вовлекается в процесс всей своей сущностью. Что же необходимо будущему магу, чтобы состояться как профессионалу в колдовской области?

Наследственный Дар

Как известно, лучшие колдуны, ясновидящие, гадалки и маги получаются из тех, кому дар такого рода перешел в наследство от родителей. С каждым поколением сила дара становится все больше, особенно если ребенка правильно и тщательно обучают всем необходимым азам, помогая ему на каждом этапе развития.

Это касается как белой магии, так и такой сферы, как черное колдовство. Врожденная сила, умноженная на правильное развитие способностей и грамотное обучение магии и колдовству, дает колоссальный эффект. Она превращает человека с зачатками магической энергии в мощного колдуна или мага (как белого, так и черного).

Безусловно, нельзя говорить о том, что маг должен быть лишь потомственным, ибо раз нет преемственности, то в магии ему делать просто нечего. Есть волшебники-самоучки, которые самостоятельно идут к освоению сложных колдовских технологий. Они отыскивают в сети редкое видео с ритуалами, собирают и разучивают наговоры и шепотки, используемые различными знахарями по всем уголкам страны. Они так же практикуют всевозможные методики трансформации реальности и т.д.

Если у индивида есть острое желание, которое для него становится смыслом и целью, то он способен изменить даже непоколебимую судьбу и, не имея особых талантов к магии, стать неплохим волшебником.

Если вам никогда не было понятно, как можно колдовать, а сама магия казалась лишь выдумкой писателей-фантастов, не говоря уже о том, что в роду к волшебству относились с презрением, – это еще не повод утверждать, что минимальной магической искры или зачатков колдовского таланта в вас нет.

Возможно, сила присутствует в человеке, но спит, так как к ее пробуждению нет никаких предпосылок. Как установить ее наличие или, напротив, отсутствие? Это можно сделать и в домашних условиях, поскольку обычно используются элементарные тесты (правда, их невозможно провести самостоятельно, понадобится помощь третьего лица).

Обычно будущему магу предлагается отыскать магнит и почувствовав его притяжение, с закрытыми глазами. Можно попробовать угадать изображения на специальных карточках Зенера (разработанных именно с целью установления магических способностей). Еще есть вариант различить на фотографиях людей, ныне живущих и уже отошедших в лучший мир, считать информационную оболочку вещи или места.

Конечно, в идеале, нужно чтобы подобное тестирование проводил человек с опытом. Ведь он сможет вовремя остановить или, напротив, усилить сложность заданий. Только настоящий Мастер может с легкостью сказать, были результаты тестирования простым совпадением или проявлением истинного дара ясновидения.

Учитель магии и колдовства

Значение учителя на пути становления колдуна переоценить практически невозможно. Именно от человека к человеку происходит передача сокровенной информации и особой энергии. В ученика его наставник вкладывает часть самого себя, часть собственного знания и опыта.

Каждый маг может подтвердить тот факт, что, когда мы проходим обучение колдовству и магии, мы обычно опираемся не только на знания, получаемые из книг, но и на опыт, который получили другие люди. По сути любому начинающему колдуну нужен хороший наставник, который смог бы разбавить книжную информацию собственными замечаниями из практики. Только так сухие слова и цифры могут оживать и превращаться в подоплеку для будущей магической практики сегодняшнего ученика.

Конечно, в контексте темы об учителях магов сразу вспоминаются страшилки о том, как юноша поступает в ученики к злому чернокнижнику и оказывается запертым в ловушке, вынужденный отдавать силу и энергию своему хозяину. В свою очередь, такой чернокнижник колдовство использует для всяческих черных дел – совершения преступлений, собственного обогащения и других малоприятных вещей.

В настоящее время такие истории не исключены полностью, но учитывая редкость профессии мага, они в своей общей массе перешли в раздел сказок и преданий. Поэтому в реальном мире причин для опасений нет.

Книги по магии и колдовству

Обучение колдовству и магии можно начать самостоятельно, отправившись на книжный рынок или в эзотерический магазин. Там можно найти целое море литературы на тему, как научится колдовать, как освоить магическое ремесло, как стать хорошим магом и т.д.

В эру свободомыслия таких книг развелось очень много, но с ними увеличилось и количество абсолютно бесполезных пособий, которые, кажется, пишутся сугубо для отвода глаз.

Согласитесь, есть разница между книгой про заклинания колдовства, написанной в XIX веке потомственной колдуньей, изданной в виде старинного фолианта, и пособием для начинающих магов, которое пишется в XX веке каким-нибудь ученым, проявляющим интерес к этой сфере деятельности. Разница, между уровнями получаемых знаний просто колоссальная.

Книга мага

Самое печальное в такой ситуации, что магу без опыта и стажа будет тяжело выбрать себе правильный артефакт и источник информации. На помощь тут могут прийти либо учителя и наставники (если такие имеются), либо собственный дар. Для задействования последнего следует сконцентрироваться на проблеме, поставить себе задачу поиска «своей книги» и отправится в путь. Если звезды будут благоволить, а желание будет достаточно сильным, найти нужную вещь окажется очень просто.

Истинная книга магии – это вещь, чаще всего написанная пером от руки на старинной бумаге, а ее страницы сшиты между собой черными нитками, она представляет собой одновременно и сильный информационный источник (предоставляющий истинное знание), и мощный артефакт.

Но почему вокруг «правильной книги мага» столько разговоров? Секрет здесь заключается в том, что она способна на чудеса. Если у вас есть настоящая книга колдовства – это уже претензия на успех, так как такая вещь представляет собой не только литературную и историческую ценность, но и является сильным артефактом.

Обычно, когда колдуны и маги работают с подобными вещами, они оставляют на них свой энергетический отпечаток, усиливая эффект книги, придавая весомости и красок тем словам и ритуалам, которые в ней приводятся. В итоге собрание рукописных страничек перестает быть просто информационным носителем, а становится еще и сильным помощником в процессе освоения и реализации любых магических действий.

Колдовская практика

Одним из обязательных условий приобретения колдовского мастерства является колдовская практика. Правильное обучение колдовству и магии с внимательным учителем, длительная работа над собой (в частности, по заучиванию заговоров, магических текстов и особенностей тех или иных ритуалов) – это только исключительно малая часть сложнейшего и трудоёмкого процесса освоения азов колдовского ремесла, поскольку учение – это одна сторона медали, а практика – совершенно иная.

Без скрупулезной практики, оттачивания методики осуществления магических процессов до филигранности, без постоянных упражнений в магии невозможно достичь даже мало-мальски достойного результата.

В колдовстве, как и в любой другой профессии, нужно много трудиться, чтобы что-то начало получаться так, как следует. А учитывая специфику ремесла, здесь нельзя ошибаться, ведь такая халатность может привести к самым неожиданным эффектам, в результате которых может пострадать не только клиент, проблема которого решается, но и сам горе-маг, не справившийся со своей работой.

Первое колдовство

Для того чтобы отработать первичные магические навыки, обычно для молодых магов более старшими и опытными предлагается особое колдовство для начинающих, которое не имеет никаких рисков, но позволяет хорошо потренироваться в этом нелегком деле. Разновидностей такого ритуала может быть много, все зависит от индивидуальных особенностей индивида, которому оно прилагается.

Например, можно тренироваться с использованием универсального заговора. Делать его необходимо в темное время суток, с предельной концентрацией на объекте. Последовательность действий должна быть следующей:

  • Набрать дождевой воды (или снега), принести домой.
  • Зажечь две свечи, выключить свет.

После этого нужно наговаривать на воду следующие слова:

«Вода-водица, помоги научиться. То, что я тебе скажу – то вплетешь в полотно дня. Пусть завтра я (проговорить событие, которое должно произойти). Ты есть связь неба с землей. Да будет так. Аминь».

Если вы уже освоили, как колдовать руками, можно помогать себе в процессе произношения заклинания, делая круговые пассы над водой. Это усилит эффект сказанного.

Скрупулезный подход к обучению

Важно! Скрупулезно подойдите к выбору своей первой колдовской методики, так как она может задать темп всей будущей магической деятельности !

Например, можно отрабатывать различные заговоры на еду и воду. Особенно хорошо, если они будут нести позитивный энергетический посыл, например, желать выздоровления или благополучия. Это не только хорошо с точки зрения отработки собственных практических навыков, но и с точки зрения начала колдовской карьеры.

Если разобраться, как колдовать водой , то можно будет одним махом освоить сразу множество колдовских приемов. Ведь именно вода представляет собой сильный энергетический концентратор. Посредством этого концентратора можно записывать и передавать в ноосферу любую информацию и энергию.

Чем проще, добрее и позитивнее ваше первое колдовство, тем лучше. Чем духовнее его направленность, тем сильнее и значимее эффект. Желательно не делать колдовство на деньги, драгоценности или материальные предметы (если, конечно, к этому нет особых способностей).

Также специалисты советуют начинать магические упражнения с наиболее аутентичных человеку обрядов: например,

  • русское колдовство и магию или славянские наговоры – должен делать русский (или славянин),
  • германские магические обряды станут идеальным началом для немца,
  • ирландцы должны практиковать местную магию, индусы – творить ритуалы согласно своим традициям и т.д.

Такое положение вещей необходимо, для того, чтобы эффект коренного, изначального знания пробил броню индивидуального восприятия и усилил эффект магического воздействия.

Эти действия существенно ухудшают карму. Они могут сломать все магические наработки, сложившиеся у колдуна к конкретному моменту времени, поставив крест на его карьере.

Поскольку Миша является поклонником Гарри Поттера, то и ломать голову над темой дня рождения мне не пришлось. День рождения решено было провести в Школе магии и волшебства Хогвартс.

Чтобы максимально передать атмосферу Хогвартса, я повесила картинки с изображением различных мифологических существ (единорогов, русалок, кентавров, драконов и т. п.), скачала раскраску про Гарри Поттера, музыку к фильмам о нем, сделала стенд, на котором висело расписание занятий (на двух языках), план-схема Хогвартса, Гимн и эмблема Хогвартса.

В комнате на стене висели названия факультетов, фото деканов и директора школы, "песня шляпы", рунический алфавит, изображения привидений каждого факультета. С потолка свисали звезды и белые воздушные шарики — привидения. На дверях были прикреплены надписи — названия различных специальных помещений и классов, например: "класс зельеварения", "большой зал", "выручай-комната", "ванная старост", "зал трофеев" и т.п. Рядом с указателем в "запретный лес" висели пауки.

Также были подготовлены следующие надписи: "Платформа 9 3/4" (висела на воротах) и "Добро пожаловать в Хогвартс!" (над входом в дом).

Приглашение тоже было подготовлено в духе Хогвартса.

В приглашении, в списки необходимых вещей я оставила 2 пункта — это шляпа и волшебная палочка, но, не смотря на это, я все же подготовила еще несколько шляп и волшебных палочек. Подготовила дипломы об окончании школы.

Я очень признательна родителям и друзьям, которые в очередной раз очень помогли мне интересно и весело провести праздник. Огромное всем спасибо!

Действующие лица:

  1. Проф. Альбус Дамблдор. (папа)
  2. Проф. Минерва МакГонаголл (мама)
  3. Проф. Помона Стебель (мама друга)
  4. Проф. Серус Снег и Филиус Флитвик (папа друга)
  5. Проф. Роланда Бибин (старшая сестра друга)

Перед входом в "Большой зал" детей встречает проф. МакГонагалл (далее М.Г.).

МакГонагалл: Добро пожаловать в Хогвартс! Банкет, посвященный началу нового учебного года, начинается, но прежде, чем вы займете свои места в "Большом зале", вы будете распределены по 4 факультетам. Это очень важная церемония!
Вы также должны знать, что в течение всего времени, что вы будете находиться в школе, ваш факультет будет для вас вторым домом!
Итак, прошу... (под соответствующую музыку дети заходят в комнату, где уже их ждут профессора и директор школы).

МакГонагалл : Когда я назову ваше имя, вы подойдете ко мне, сядете на табурет, опустите руку в шляпу и вытяните записку с названием факультета. Я начинаю!

М.Г. по очереди называет имя каждого ребенка. Ребенок, чье имя называется, опускает руку в шляпу, вытаскивает записку с названием факультета и отдает М.Г., та громко зачитывает название факультета.

Дети встают по факультетам (командам). После завершения процедуры распределения слово передается директору школы Альбусу Дамблдору (далее А.Д.).

Наверное, можно было бы спеть гимн, но мы решили этого не делать, чтобы не затягивать процесс.

Реквизит: распределяющая шляпа, карточки с названиями факультетов.

Альбус Дамблдор: Поздравляю всех с началом нового учебного года в Хогвартсе! Пока банкет еще не начался, я хочу сказать вам несколько слов. Сегодня особенный день. Сегодня мы отмечаем не только начало нового учебного года, но и день рождения одного из учеников школы!

А.Д. вызывает Мишу и вместе со всеми поздравляет его с днем рождения. Желает всем хорошего настроения и веселого праздника!

Все аплодируют. Начинается банкет (перекус). После банкета все идут на занятия согласно расписанию.

Урок 1. Зельеварение

Помона Стебель представляется детям и говорит, что сегодня они будут учиться варить зелье, поднимающее настроение и наполняющее энергией. Раздает рецепты и руководит процессом.

Я сделала несколько копий рецептов. Рецепты зелья висели на стене, лежали на столе перед детьми и один зачитывался преподавателем. На соседнем столе стояли все необходимые ингредиенты. Зельем был обычный компот.

Надо сказать, детей очень увлекло это занятие. Зелье варили с большим удовольствием.

Когда все было готово, Помона поставила "котел" на огонь, все вместе произнесли заклинание "Редукто!", и зелье стало вариться, а дети пошли на следующий урок.

Реквизит: рецепт, "котел", емкости с ингредиентами, ложки, половник.

Идею почерпнула в сценарии Елены Т. "Школа волшебства".

Рецепт волшебного зелья

В котел всыпьте вареные медузы и яйца дракона. Помешайте 5 раз по часовой стрелке и 5 раз — против часовой стрелки.

Добавьте цветы мандрагоры и листья бессмертника. Помешайте 5 раз по часовой стрелке и 5 раз против часовой стрелки.

Осторожно соедините полученную смесь с жабьими лапками и слезами крокодила. Помешайте 5 раз по часовой стрелке и 5 раз против часовой стрелки.

Влейте 2 ст. л. слюны летучей мыши. Помешайте 5 раз по часовой стрелке и 5 раз против часовой стрелки.

Добавьте 3 ст.л. кристаллов воздуха. Помешайте 5 раз по часовой стрелке и 5 раз против часовой стрелки.

Поставьте на плиту и варите в течение 20 минут.

Дайте настояться одну четверть часа.

  1. Вареные медузы — очищенные яблоки, порезанные кружочками;
  2. Сушеные яйца дракона — курага;
  3. Цветы мандрагоры — клубника;
  4. Листья бессмертника — мята;
  5. Жабьи лапки — сушеный лайм;
  6. Слезы крокодила — вода;
  7. Слюна летучей мыши — мед или варенье;
  8. Кристаллы воздуха — сахар

Урок 2. Защита от темных сил

Детей встречает проф. Северус Снегг (далее С.С.). Он приветствует детей, представляется им и говорит, что сегодня дети будут изучать Корнуэльских пиксей.

Чтобы детям было понятнее, кто это такие, на стене повесила небольшую информацию о Корнуэльских пиксях. И прежде, чем начать урок С.С. "коротенько, так минут на 40" (шутка) рассказал о них детям.

С.С.: Для того, чтобы уметь с ними справляться, их надо лучше узнать. А чтобы лучше их узнать, надо побыть на их месте. Потому я превращаю вас всех в "Корнуэльских пиксей"! Произносит заклинание: "Мутэнлютэн Малинпести!"

Игра: Корнуэльские пикси

Все дети превратились в Пиксей, Снегг — ведущий. Пикси по команде "Мувман!" начинают бегать и делать хаотичные движения. Через некоторое время ведущий произносит заклинание "Иммобилюс!", и все должны замереть на месте. Потом Снег дает команду "Плавные движения!", потом "Иммобилюс!" и.т.д. Кто сдвинулся с места или рассмеялся, тот выбывает из игры.

Варианты команд

  • Плавные движения!
  • Свободные движения!
  • Двигаемся, как лев на охоте!
  • Как сонная муха!
  • Как скорый поезд!
  • Как спешащий ежик!
  • Как веселая лягушка!

После того, как игра заканчивается, Снегг прощается с детьми и они идут на следующий урок.

Урок 3. Трансфигурации

Детей встречает проф. Минерва МакГонаголл приветствует их и объявляет, что сегодня на уроке Трансфигурации они будут учиться превращать обычный лист бумаги в лягушку. Раздает детям схемы, и все вместе делают лягушку.

Лист бумаги в лягушку мы превращали с помощью техники оригами. Для наглядности распечатала схему изготовления "прыгающей" лягушки.

Лягушка готова, прижимаем ее волшебной палочкой или пальцем, произносим заклинание: "Авада Кедавра", и лягушка совершает прыжок.

На этом урок заканчивается. Дети уходят на следующее занятие.

Реквизит: листы бумаги для оригами (можно обычной бумаги) и схема.

Урок 4. Магия

Детей приветствует проф. Филиус Флитвик . Флитвик говорит детям, что самое простое в искусстве магии это левитация, т.е. подъем и удержание предмета в воздухе. И сегодня они будут этому учиться. Но сначала надо выучить заклинание: "Вингардиум Левиоса"!

Потом начинается практика.

Игра: Удержи воздушный шарик

Дети делятся на 2 части: 2 факультета встают с одной стороны и 2 напротив. Флитвик подбрасывает своей волшебной палочкой воздушный шарик, произнося при этом заклинание: "Вингардиум Левиоса"!

Первые участники команд должен донести воздушный шарик до противоположных команд, не дав ему упасть, при этом нельзя подбрасывать шарик руками. На него можно дуть, можно подбрасывать головой, носом, в крайнем случае, своей волшебной палочкой.

Участники противоположных команд подхватывают шарик и таким же образом несут его обратно. Когда все дети выполнят это задание, урок заканчивается.

Реквизит: 2 воздушных шарика, нос, голова и. т.п. участника.

Урок 5. Квиддитч

Детей встречает

проф. Роланда Бибин.

Приветствует, представляется. Говорит, что на ее занятиях дети будут учиться играть в квиддитч. Объясняет правила игры.

Игра: "Квиддитч

На веревке подвешены 2 обруча. С одной и другой стороны мелом проводятся линии — специальные отметки. С одной стороны, к одной линии, встает "ловец", а с другой стороны, к другой линии, тот, кто бросает. На противоположной стороне территории находятся метла и мячи.

Ход игры:

Дети делятся на 2 команды и стоят с одной стороны, за обручами. По свистку первые участники команды бегут за метлами и мячами. В это время вторые игроки команды подходят к специальной черте и готовятся ловить мяч. Первые берут мячи, садятся на метлы, скачут к обручам до специальной отметки и бросают мячи в обруч, а вторые игроки "ловцы", стоящие за обручем, стараются эти мячи поймать.

После того, как мяч пойман, второй игрок ("ловец") садится на метлу к первому игроку, и уже вместе они скачут обратно.

Первый игрок остается на месте, а второй (который был ловцом) с мячом скачет обратно до линии и бросает мяч в обруч, третий участник команды становится ловцом. Ловит мяч, садится на метлу и скачет вместе со вторым игроком к первому.

Затем второй игрок остается вместе с первым, а третий возвращается на метле к обручам, бросает мяч, а четвертый ловит и.т.д. Чья команда быстрее соберется на противоположной стороне площадки, та и победила. На этом урок заканчивается.

Реквизит: веревка, 2 обруча, 2 метлы (с наклейками "Нимбус 2009"), 2 небольшие мяча, свисток.

Вариантов окончания праздника у меня было два, в зависимости от количества времени и желания детей.

Первый: после квиддитча Дамблдор проводит выпускной экзамен-викторину. Всех поздравляет, вручает дипломы об окончании школы. Потом банкет с праздничным тортом и дискотека.

Второй: проведение подготовки к турниру "Трех волшебников".

Дети у нас играли с удовольствием, никто не устал и все были готовы продолжать, поэтому вторую часть мы тоже провели.

Турнир Трех Волшебников

Проф. Дамблдор поздравляет детей с окончанием занятий и объявляет, что скоро состоится очередной турнир Трех Волшебников. И он хочет, чтобы все ученики Хогвартса были к нему хорошо подготовлены. Для этого всем ученикам надо пройти несколько испытаний.

Испытание 1. Разгадать лабиринт

Дамблдор раздает детям лабиринты с буквами. И к ним — формы для заполнения. Внутри лабиринта расставлены буквы. Если дети правильно найдут выход из лабиринта, то у них получится слово, которое они должны будут вписать в форму. В нашем случае это были названия факультетов.

Лабиринт и идею брала из сценария Татьяны Евтюковой "Тебе исполнилось пятнадцать..."

Реквизит: 4 лабиринта с загаданным словом, форма для заполнения, ручки.

Испытание 2. Найти золотое яйцо дракона

Закончив лабиринт, вся команда садится на метлу, скачет к шарам и начинает их протыкать.

Задача детей — узнать, где спрятано золотое яйцо дракона. В одном из шариков была записка следующего содержания: "Ищите золотое яйцо дракона в Запретном лесу!"

В остальных шарах были записки с надписью "Привет о Волдеморта!".

Для каждой команды была заготовлена связка шаров (по количеству участников), которая выдавалась команде на месте.

Реквизит: шарики по количеству детей, метла (необязательно), записки, зубочистки.

Испытание 3. Найти знамя факультета

После того как команда узнает, где спрятано яйцо, она бежит в Запретный лес, находит свое яйцо и вскрывает его.

На дерево прикрепила картинку со спящим драконом, под ним повесила "золотые яйца". В качестве золотых яиц были золотые воздушные шары. Чтобы команда узнала свое яйцо, к нему были привязаны ленточки с цветами факультета.

В яйце находилась записка-задание: "Найдите знамя вашего факультета!".

Кроме записки в яйце находится одна руна и рунический алфавит. Дети забирают все и возвращаются в замок.

Реквизит: золотые шары, руна, рунический алфавит, ленточки с цветами факультетов, картинка с драконом.

С помощью профессоров дети расшифровывают, что означает их руна, найдя ее в руническом алфавите. Мы использовали следующие рунические символы:

e — Ehwaz — "Лошадь" s — Sowilo — "Солнце" k — Kaunan — "Факел" t — Tiwaz — "Стрела"

Разгадав руну, дети получают карту, на которой обозначено местонахождение их знамени, и отправляются на поиски. Если они правильно определили место, то там будет картинка и знак — символ, соответствующий найденной руне.

По территории нашего участка в условных местах были развешены соответствующие картинки, а под ними я прикрепила знамя каждого факультета.

После того, как знамя найдено, все возвращаются в замок.

Альбус Дамблдор и другие профессора поздравляют учеников с удачным прохождением всех испытаний и вручают им дипломы и памятные подарки.

Все прошло весело и динамично, дети остались довольны, я, честно говоря, тоже получила удовлетворение от проделанной работы. Было полное ощущение того, что силы и время были потрачены не напрасно. Хотя и очень устала.

В качестве подарков каждому ребенку в пакетик положила: наклейки с изображением героев "Гарри Поттера", небольшой значок с забавной рожицей и пакетик с "золотыми снитчами". "Золотыми снитчами" были конфеты "Ферреро Роше".

Из нереализованного

  1. Была идея "распределяющую шляпу" сделать "говорящей". Думала составить список вызываемых детей и согласно этому списку, в той же последовательности, записать на магнитофон скрипучим голосом буквально по несколько слов о каждом ребенке. Но тогда, во-первых, потребовался человек, который бы включал и выключал в нужном месте магнитофон, а во-вторых, не все дети пришли, и последовательность бы нарушилась, пришлось бы срочно перематывать и искать на пленке нужного ребенка. Хотя можно было что-то придумать, чтобы реализовать эту идею. Мне кажется, с "говорящей шляпой " было бы интереснее.
  2. После церемонии распределения по факультетам хотела сфотографировать всех детей с профессорами на пороге Хогрватса. Забыла, о чем жалею.
  3. На уроке магии изначально планировалось, что Миша покажет несколько фокусов, он уже даже начал готовиться, но потом почему-то передумал. Тогда решили, что это сделает проф. Флитвик, но и эту идею, к сожалению, не удалось воплотить.
  4. Было несколько идей по поводу проведения урока по Трансфигурации, а именно: купить краски для грима, дать возможность детям разрисовать себя и превратиться в какое-нибудь загадочное существо; разработать несколько идей по превращению старого чайника во что-либо; превратить кляксу в реальный образ, но остановилась все же на оригами, так было быстрее, проще и не менее увлекательно.
  5. Можно было бы заняться прорицаниями, астрономией, погадать на рунах, а также узнать число своего имени, т.к. и Древние руны, и Прорицание, и Нумерология входят в состав учебных дисциплин Хогвартса.

Вообще, хочу сказать, что тема благодатная, и в Школе чародейства можно устраивать не только дни рождения, но и другие праздники.

Всего вам самого доброго и удачи во всех творческих начинаниях!