"В этом случае заявления о любви к Пророку (мир ему) лживы и пусты!". Изменение «суннитами» салавата (благословения Пророку и его семье) Благословение во сне

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Сура "Союзные племена".
"Воистину, Аллах и ангелы Его благословляют Пророка. О, те, которые уверовали! Благословляйте же его и приветствуйте ". Сура "Союзные племена", 56 аят.
"Воистину, Аллах и ангелы Его благословляют Пророка ..."...следят за возвышением его почёта и степени.

"...О, те, которые уверовали! Благословляйте же его ...". И вы беспокойтесь об этом, ибо вам должно это в первую очередь, так повторяйте же: "О, Аллах! Благослови Мухаммада".

"... и приветствуйте ". Скажите: "Мир тебе о, Пророк!". Или другой смысл: "Подчиняйтесь его повелениям".

Данный аят указывает на обязательность благословения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в принципе. Сказано, что благословлять следует всякий раз, как упоминается имя его, ибо сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): "Да будет унижен тот, при ком я был упомянут, но он не благословил меня. Ожидает его Ад и отдаление от Аллаха". Можно направлять благословения другому, если его имя упоминается после имени Пророка, но отдельно не желательно. Также нежелательно говорить: "Мухаммад, велик он и могуч", хотя он и великий, и могучий. Из тафсира "Кади Байдави", 56 аят.
От Абу Хурайры и Аммара бин Ясира (да будет доволен ими Всевышний Аллах) приводится хадис Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): "Воистину, Всевышний Аллах сотворил ангела, которого одарил способностью слышать всех творений Своих. Стоит он у могилы моей до Дня суда и если кто-то из общины моей благословит меня, называет он мне имя его и имя его отца, говоря: "О, Мухаммад! Воистину, такой-то сын того-то благословил тебя". Люди спросили: "О, Посланник Аллаха! Что скажешь ты о словах Всевышнего Аллаха: "Воистину Аллах и ангелы Его благословляют Пророка...". Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: "Это из сокровенных знаний, даже если бы вы спросили меня, я не рассказал бы вам о нём".
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Воистину, Всевышний Аллах приставил ко мне двух ангелов и если имя моё упоминается при мусульманине, и он благословляет меня, то эти ангелы говорят: "Да простит тебя Аллах". Другие ангелы вторят им, произнося: "Аминь". Но если имя моё упоминается при мусульманине, но он не благословляет меня, восклицают эти ангелы: "Да не простит тебя Аллах". Другие ангелы вторят им, произнося: «Аминь».
Приводит Аба Ас-Сауд (да смилуется над ним Аллах).
Анас бин Малик (да будет доволен им Всевышний Аллах) приводит слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) : "Между любой мольбой и небесами возникает преграда если человек не благословит Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), его мольба будет отвергнута, но как только он благословит Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), эта преграда рухнет и примется мольба его ".

Однажды один из праведников сев на ташаххуд в молитве, забыл благословить Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), а после увидел во сне Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), который спросил его: "Почему ты забыл благословить меня?". Праведник ответил: "О, Посланник Аллаха! Я был занят восхвалением Всевышнего Аллаха и поклонением Ему, поэтому забыл тебя благословить". Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил его: "Неужели не слышал ты слово Всевышнего Аллаха: "Деяния остановлены и мольбы задержаны, пока не будет благословлён Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)". Если придёт раб Божий в День суда с благодеяниями всего мира, но не будет среди них ни одного благословения для меня, то все благодеяния будут отвергнуты и не примутся". Из книги "Сливки проповедников".

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Воистину, самый близкий из людей ко мне в День суда много благословляющий меня ».

Однажды один аскет увидел Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) во сне и подошёл к нему, но он даже не взглянул на него и спросил аскет: "О, Посланник Аллаха! Ты рассержен на меня". Он ответил: "Нет". Аскет спросил: "Ты не узнаешь меня?". Он ответил: "Я тебя не знаю". Аскет сказал: "О, Посланник Аллаха! Я слышал, что учёные сказали: "Воистину, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) знает представителей общины своей, как знают родители ребёнка своего". Он ответил: "Учёные правы, воистину, Пророк знает общину свою лучше, чем родители своего ребёнка". То есть, настолько, насколько человек благословляет Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Из книги "Цветок садов».

Одна женщина пришла к Аль-Хасану Аль-Басри за советом: "О, устаз! У меня умерла дочь, и я хочу увидеть её во сне. Так обучи меня специальным молитвам, чтобы я могла её увидеть". Аль-Хасан Аль-Басри научил её этой молитве, и она увидела во сне свою дочь, та была в одеяниях из дёгтя, на шее колодки и на ногах кандалы из огня. Она проснулась в ужасе и пришла в слезах к Аль-Хасану Аль-Басри. Она рассказала свой сон и зарыдал Аль-Хасан Аль-Басри и его ученики. Прошло некоторое время и увидел Аль-Хасан Аль-Басри эту девушку во сне в Раю, восседающей на троне, увенчанной короной, блеском своим озаряющей всё от Востока до Запада. Она спросила: "О, устаз! Узнаёшь ли ты меня?". Аль-Хасан Аль-Басри ответил: "Нет". Девушка сказала: "Я дочь той женщины, которая приходила к тебе, и ты обучил её молитве". Аль-Хасан Аль-Басри спросил: "Как ты достигла такой степени?". Она ответила: "О, шейх! Рядом с нашим кладбищем проходил человек, и он один раз благословил Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и подарил воздаяние за него нам. На кладбище было пятьсот пятьдесят людей в наказании и раздался глас: "Освободите их от наказания по милости одного благословения этого человека Пророку (да благословит его Аллах и приветствует)". Из книги "Цветок садов".

От Абдуррахмана бин Ауфа (да будет доволен им Всевышний Аллах) приводится хадис Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Пришёл ко мне Джабраиль (мир ему) и сказал: "О, Мухаммад! Благословившего тебя благословят семьдесят тысяч ангелов, а благословенный ангелами - обитатель Рая ».

Аль-Хасан Аль-Басри сказал: "Я увидел во сне Абу Исму и спросил его: "О, Абу Исма! Что Аллах сделал с тобой?". Он ответил: "Простил меня". Я спросил: "Почему?". Он ответил:"Каждый раз после рассказа хадиса, я благословлял Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)". Из книги "Сливки проповедников".

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Явились ко мне Джабраиль, Микаиль, Исрафиль и Азраиль (мир им) и возвестил Джабраиль: "О, Посланник Аллаха! Ежедневно благословляющего тебя десятикратно возьму я за руку и проведу через Сират стремительно. Микаиль (мир ему) сказал: "Я напою его из источника твоего". Исрафиль (мир ему) сказал: "Я склонюсь в земном поклоне перед Всевышним Аллахом и не подниму головы, пока Он не простит его". Азраиль (мир ему) сказал: "Я заберу душу его так же, как забираю души пророков (мир им) ".

Рассказал Абдулла: "У одного султана был слуга, известный своей нечестивостью и как-то я увидел его во сне, держащим за руку Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Я удивился: "О, Пророк Божий! Этот раб нечестивец, как его рука может быть в твоей руке?". Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: "Прощено ему, и я буду заступаться за него перед Всевышним Аллахом". Я спросил: "О, Пророк Божий! За что же он заслужил такую степень?". Он ответил: "За то, что много благословлял меня. Каждую ночь приходя к своей постели, он благословлял меня по тысячу раз". Из книги "Дар царей".

Пусть же каждый верующий благословляет Посланника Аллаха (мир ему и благословение), ведь это радует его, и Всевышний будет доволен .

Благословение (салават) любимого Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) – это наша мольба, обращенная к Всевышнему Аллаху: «О, мой Аллах! Ты благослови (салават) и приветствуй (салям) Пророка!». Более полный смысл этой мольбы таков: «О, мой Аллах, Ты одари его особой милостью, связанной с его возвеличиванием, и Ты защити его от бедствий и вреда обоих миров и от всех недостатков!».

Благословение – это особая милость Всевышнего Аллаха, связанная с возвеличиванием. Наш Создатель избрал и возвеличил пророков из всех Своих творений и обособил, выделил их этой милостью. Она – специально для них, поэтому благословлять можно только пророков. Однако можно, благословляя их, упомянуть и других благочестивых людей. В частности, благословляя нашего любимого Пророка Мухаммада (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям), можно упомянуть всех членов его семьи и его сподвижников. Это является сунной. Также является сунной благословлять и других пророков, но в этом случае рекомендуется вначале благословить Пророка Мухаммада (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям), а затем и остальных. Например, благословляя пророка ‘Ису (мир ему), лучше и высокочтимее сказать: «Да благословит Аллах Пророка Мухаммада и ‘Ису и да приветствует их!».

Священный Коран о достоинствах благословения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)

Всевышний Аллах в Своем священном Коране говорит:

Смысл: «Поистине, Аллах и ангелы Его благословляют Пророка. О те, которые уверовали, вы также благословляйте его и приветствуйте усердно!» . (Коран, 33: 56).

В этом священном аяте Всевышний Аллах повелевает нам и обязывает нас благословлять и приветствовать благородного Пророка Мухаммада (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям). Поэтому мы обязаны благословлять Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) в каждом намазе и хотя бы один раз в своей жизни сделать это вне намаза. В остальное время постоянно благословлять его является сунной.

В указанном аяте Всевышний Аллах, прежде чем повелеть нам благословлять Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям), сказал, что Он Сам и Его святые ангелы благословляют Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), более того, Всевышний сказал: «поистине благословляют», усилив тем самым его значимость. Затем Создатель обратился к верующим с ласковыми, пленяющими их сердца словами: «О те, которые уверовали!» Только после этого Он повелел, чтобы мы также благословляли его. Повелел не только благословлять, но и приветствовать. И не просто приветствовать, а приветствовать усердно.

Обратите внимание, дорогие мусульмане, как настоятельно Всевышний Аллах требует от нас, чтобы мы благословляли своего любимого Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям). Ученые-богословы (алимы) и познавшие Всевышнего Аллаха (‘арифуны) самым высоким счастьем и радостью от благословения Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) считают выполнение указанного повеления Создателя, и кроме того, благословляя его, они также оказываются исполнителями того, что делают Всевышний Аллах и Его ангелы.

Эти достоинства, а также безудержная любовь и желание благословлять Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) и то счастье, которое заключено в нем, буквально опьянеют людей, приближенных к Аллаху и познавших Его.

В выполнении воли Господа всего сущего и в следовании тому, что делают Его ангелы, они видят высшую степень достоинства благословения и его самое большое счастье. Затем они принимают во внимание и свое желание оказаться в числе тех, кто хотя бы частично исполняет свой долг перед любимым Пророком (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям), который был послан как милость для всех миров и стал поводом для получения человечеством стольких благ и милостей Аллаха. Ибо полностью исполнить этот долг перед ним мы не в состоянии, что бы мы ни делали. Также часто благословлять Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) их побуждает и сама огромная любовь, которую они испытывают к нему.

Ибн Касир в своем «Тафсире» пишет: «Всевышний Аллах, ниспослав этот аят, сообщил Своим рабам о том, какими достоинствами и величием Пророк (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) обладает перед ангелами. То есть Сам Господь выявил величие Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) перед Своими святыми ангелами и сообщил, что ангелы также благословляют его, а затем повелел джиннам и людям благословлять его и приветствовать». («Мухтасар Ибн Касир». Т. 3. С. 110).

В комментарии (тафсир) к Корану, принадлежащем перу Ибн ‘Аджиба, написано: «Ты знай, что благословение Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) является лестницей, ведущей к познанию Всевышнего Аллаха. Потому что частое благословение Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) обязательно влечет за собой любовь к нему. А любовь к нему вызывает любовь к Всевышнему, что, в свою очередь, приводит к любви Создателя к Своему рабу. Любовь же Господа притягивает, приближает раба к Нему. Посланник Аллаха (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) подобен ближайшему визирю царя. Тот, кто желает пойти к царю, услуживает и приближается вначале к визирю, а потом визирь ведет его к царю».

Поэтому Посланник Аллаха (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) подобен самым большим и широким вратам, ведущим рабов к познанию Творца. Того, кто желает отправиться к Всевышнему Аллаху, не войдя в эти врата, Он не принимает, а изгоняет. Джазули говорил: «Для того, кто желает приблизиться к Всевышнему Аллаху, одним из самых необходимых факторов является благословение Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям)». В комментарии к книге «Далаиль аль-хайрат» пишется, что в самом благословении Посланника Аллаха (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) содержится несколько доводов в пользу того, что его благословение является особо важным и значимым деянием.

Во-первых , оно обозначает стремление совершить тавассуль (приближение) к Аллаху посредством Его самого любимого и избранного Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям). Ведь Всевышний в священном Коране повелел: «Вы ищите василат, т. е. средства, пути приближения к Нему». И нет более достойного, большего и близкого пути, средства и причины для постижения Всевышнего Аллаха, чем Его самый любимый Пророк (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям).

Во-вторых , Всевышний Аллах повелел нам призывать на него благословение и обещал тому, кто часто благословляет его, большое вознаграждение и прекрасное пристанище – Рай. Следовательно, благословение Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) является самым полезным деянием, самой прекрасной речью, самым чистым состоянием, самым приближающим к Всевышнему действом, самым благодатным, всеобщим и благим деянием, вызывающим довольство Создателя, посредством которого обретаются высоты счастья в обоих мирах, и одним из тех деяний, благодаря которым Господь принимает мольбу (дуа) раба и возвышает его степень.

Поэтому Всевышний Аллах, обращаясь к пророку Мусе (мир ему), сказал: «О Муса, если ты хочешь, чтобы Я приблизился к тебе больше, чем твоя речь к твоему языку, твои помыслы – к сердцу, твое тело – к душе, твое зрение – к глазам, то благослови Пророка Мухаммада (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям)!»

В-третьих , Пророк Мухаммад (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) является самым любимым, самым высокочтимым рабом Аллаха. И потому Сам Господь и Его ангелы благословили его. Любить Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям), которого любит Всевышний Аллах, для народа стало обязательным, так же как вменяется в обязанность стремление приблизиться к Творцу посредством проявления любви к Посланнику Аллаха (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям). Стало обязательным прилагать все свои усилия в выполнении своего долга перед ним, так же как стало обязательным для верующих благословлять его.

Всевышний Аллах и Его ангелы благословляют Пророка Мухаммада (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям), поэтому и мы обязаны благословлять его. Благословение Пророка Мухаммада (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) Всевышним Аллахом и ангелами является более великим достоинством, нежели совершение земного поклона ангелами перед пророком Адамом (мир ему). Об этом мы поведали и выше.

В-четвертых , в многочисленных хадисах повествуется о достоинствах благословения Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям). Многократно благословляющий Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) обретет достоинства этого и потустороннего миров и довольство Всевышнего Творца.

В-пятых , благословляя Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям), мы выражаем ему свою благодарность. Всевышний повелел нам благодарить тех людей, которые делают нам добро. Все блага, которые мы получаем, предыдущие из них и последующие, известные и неизвестные, большие и малые, явные и тайные, даже наше сотворение Всевышним и существование, а также все другие мирские и потусторонние блага, которыми Всевышний одаривает нас, – причиной всему этому послужил святой Посланник Аллаха (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям). За это мы обязаны выражать ему благодарность, и поэтому нам подобает при каждом вдохе и выдохе благословлять его.

В-шестых , частое благословение Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) освещает сердца, увеличивает бдительность, внимательность. Потому и говорят: «Тот, кто не нашел истинного духовного наставника (муршид), пусть чаще благословляет Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям)». Однако для того, чтобы человек совершенствовался в Шариате и хакикате (истинное направление веры) и достиг уровней фанаъ и бакаъ, ему обязательно необходимо вступить под духовную опеку совершенного муршида». (В сокращении взято из тафсира Ибн ‘Аджиба. Т. 6. С. 53 – 55).

В своей книге «Ас-Саляту ‘аля ан-набиййи» Абдуллах Сираджуддин аль-Хусайни, давая толкование указанному аяту, пишет: «В этом священном аяте Всевышний сообщает Своим рабам о высокой степени любимого Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) перед ангелами и о том, что все ангелы благословляют его. Все это свидетельствует о высокочтимости Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) перед Всевышним, о его степени и величии.

Затем Всевышний Аллах повелел джиннам и людям благословить и приветствовать Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям), чтобы тем самым удостоить его величия, достоинств и превосходств среди мира ангелов и мира джиннов и людей. Аллах объявил об избранности, степени и величии Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) в мире ангелов и распространил весть об этом на земле. То есть Он довел весть о величии Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) до всех Своих творений, чтобы они знали, каким достоинством Любимец (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) обладает перед Господом великого ‘Арша. Всевышний Аллах благословляет любимого Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям), возвеличивая его, и ангелы Создателя благословляют его, чтобы посредством этого благословения получить благодать и достоинство, чтобы наслаждаться таинствами этого благословения и облагораживаться посредством его сияния (нур).

Содержание и структура аята свидетельствуют, что Всевышний и Его ангелы всегда благословляют его, и это будет продолжаться вечно. Само обращение Всевышнего: «О те, которые уверовали!», - подтверждает, что благословение Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) тесно связано с верой (иманом). Цель того, что Всевышний не назвал Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) по имени, как других пророков, а сказал, что Он благословляет этого Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям), заключается в том, чтобы тем самым показать нам избранность и превосходство Пророка Мухаммада (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) над остальными пророками.

Его пророчество в духовном мире (в мире душ) является началом всех пророчеств, а в материальном мире его пророчество является завершающим пророческую цепь. А то, что Всевышний наряду со Своим именем упомянул ангелов, показывает, что они также являются очень ценными и любимыми рабами Аллаха. Количество этих ангелов не знает никто, кроме Всевышнего Аллаха. Какими же должны быть величие, достоинство и степень Пророка Мухаммада (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям), которого такие дорогие для Всевышнего ангелы благословляют беспрерывно!».

Таким образом, этот ученый на 22-й странице своей книги дает удивительную интерпретацию указанному священному аяту.

Да поможет вам Аллах, читайте этот раздел внимательно и наблюдайте за мыслями «Ахлю Сунны». Они старались стереть семью Пророка (ДБАР) с памяти людей при всех возможностях. Одним из таких гнусных поступков является изменение формата благословления Пророка (ДБАР) и Его семьи, которое является Кораническим велением. Бухари, Муслим, также, все мухаддисы «Ахлю Сунны» передают, что «когда был ниспослан этот аят: «Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют пророка! О, вы, которые уверовали, благословляйте его и приветствуйте усердно!» (сура «Ахзаб», аят 56), люди пришли к Пророку (ДБАР) и спросили у него: «Как нам благословить и приветствовать вас?

Пророк (ДБАР) ответил: Скажите: «Да благослови Аллах Мухаммада и семью Мухаммада так же, как благословил Ибрахима и семью Ибрахима, ибо Ты достоин всех хвал, и славен».

Некоторые пишут вдобавок, что Пророк сказал: «Не произносите благословление половинчато». Сподвижники спросили у пророка: «Что это означает»? Он ответил: «Если вы скажете: „Да благослови Аллах Мухаммада“ - это не будет считаться полным салаватом. Аллах совершенен и любит совершенство и не примет несовершённое».

Поэтому Шафии заявлял: «Если кто-то не станет благословить и семью Пророка (ДБАР), то его намаз считается недействительным».

Дар Гути в своей книге пишет от слов Абу Ма`суда Ансари: «Пророк (ДБАР) сказал: «Если кто-то во время намаза не благословит меня и мою семью, его намаз не будет принят» («Сахих» Бухари, стр. 118).

Ибн Хаджар пишет: «Дейлеми рассказывает от слов Пророка (ДБАР): „Если в какой-то молитве нет благословление Мухаммада и Его семьи, то эта молитва не поднимается на небеса“. (Саваигул-мухриге», Ибн Хаджар, стр. 148).

Табарани пишет: «Али (мир ему) сказал: «Любая молитва принимается благодаря салавату Мухаммаду и Его семье». («Фейзуль-Гадир», 5-й том, стр.16, «Кензул-уммал», 1-й том, стр. 490, хадис 2153).

Как вы сами видите, в источниках «Ахлю Сунны» указан формат салавата и его роль при принятии намазов и молитв. Этот почет, этот сан принадлежит, исключительно, Мухаммаду и Его семье! Эти люди выше всех других. Все приближаются к Аллаху при посредничестве этих людей.

Но Ахлю Сунна не могли терпеть такое превосходство, понимая его угрозу для своих амбиций. Они знали, что сколько бы ни придумали хадисов о превосходствах Абу Бакра, Умара и Усмана, всё равно им не получить такое превосходство - намаз не будет принять, пока не посланы благословления в адрес Пророка (ДБАР) и Его семьи.

Естественно, после Пророка (ДБАР) главой этой семьи является Али (мир ему). Тут нет никаких сомнений. Тогда они начали видоизменять салават, добавляя к нему еще одно слово, чтобы повысить ранг своих хозяев среди сподвижников. Кроме этого, они сократили салават и в своих книгах и в речах салават читают неполно. Всегда, при упоминании имени Пророка (ДБАР) они довольствуются словами: «Да благословит Аллах его и приветствует», не упоминают Его семью.

Если во время беседы вы попросите их прочесть салават, они скажут: «Да благословит его Аллах и приветствует», ни слова о его семье. Некоторые даже так быстро произносят эти слова, успеваешь слышать только «салли ве саллим» Но шииты говорят: «Да благословит Аллах Мухаммада и семью Мухаммада» или же «Да благословит Аллах его и род его».

В книгах «Ахлю Сунны» написано: Пророк (ДБАР) сказал: «Говорите: „Аллахумме салли ала Мухаммадин ве али Мухаммад“ и сегодня и в будущем, просите и молитесь Аллаху о ниспослании благодати Мухаммаду и его семье». Но, несмотря на это, «Ахлю Сунна» не произносят имя семьи Пророка (ДБАР).

Предводители «Ахлю Сунны» Муавия и Язид хотели убрать имя Пророка из азана (призыву к намазу), ничего удивительного в том, что их последователи стараются укоротить салават. Если бы смогли, то вообще бы стерли, но это невозможно. (смотри в книгу «Спросите у тех, кто знает»).

Сегодня все они, особенно ваххабиты читают укороченный салават. Если хотят прочесть его полностью, то добавляют туда выражение «и всех сподвижников» или выражаются несколько иначе: «И сподвижников непорочных и очищенных», тем самым, хотят приписать сподвижникам цель аята «Татхир», чтобы представить сподвижников людям, как равными Ахль аль-Бейт (А)!

Они научились этим изощренным методам у своего «великого богослова» Абдуллаха ибн Умара, который был врагом Али (мир ему).

Малик писал: «Абдуллах ибн Умар стоял возле могилы Пророка (ДБАР) и приветствовал сначала Его, потом Абу Бакра и Умара».

Дорогой читатель. Если хочешь вникнуть в суть истины, то обрати внимание на то, что о добавленной в салават части не сказано ни в Коране, ни в Сунне. В Коране велено благословить только Пророка (ДБАР) и Его семью. Этот указ, прежде всего, относится к сподвижникам, ибо они обязаны первыми выполнять законы Корана. Это добавление вы встретите только у «Ахлю Сунны». Имеются много изъянов и нововведений, которые названы «Сунной», а, на самом деле, всё это служит одной цели - прикрыть превосходства семьи Пророка (ДБАР), скрыть истину от людей.

«Они хотят устами своими угасить свет Аллаха, но Аллах доводит свой свет до совершенства, хотя бы это было ненавистно неверным» (сура «Саф», аят 8).

Из всего вышесказанного становится ясно, кто, на самом деле, является истинным последователем Сунны, а кто является лжецом.

Какая это сунна «суннитов» - истинная и лживая - судите сами!

Приближается месяц Рабби-уль-авваль, когда мусульмане всего мира будут вспоминать приход в мир нашего благословенного Пророка Мухаммада (ﷺ). В данной статье мы поговорим о почитании и любви к Пророку (ﷺ), приведем аяты, хадисы и примеры из жизни праведных предков на эту тему.

1. Обязанность почитания Пророка (ﷺ)

Аллах говорит Своему Пророку (ﷺ) о необходимости для тех, кто говорит, что любит Всевышнего, любить Его Пророка (ﷺ):

«Скажи (о, Посланник): «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, (тогда) полюбит вас Аллах и простит вам ваши грехи» – ведь Аллах – прощающий, милосердный» (3, 31).

Эта любовь к Пророку (ﷺ) означает повиновение ему, следовать его примеру, гордиться им и восхвалять его, как Аллах восхвалял его в Своей Священной Книге, говоря:

«И, поистине, ты обладаешь прекрасными качествами» (68, 4).

Любовь к Пророку (ﷺ) является признаком совершенного Имана. В достоверном хадисе Пророк (ﷺ) сказал:

«Не будет совершенной ваша вера, пока вы не полюбите меня больше, чем своих детей, родителей и всех людей» (Бухари, Муслим).

В другом хадисе сказано, что «Никто из вас не уверует (не достигнет совершенной веры), пока он не полюбит меня больше, чем себя самого» (Бухари).

Совершенство веры зависит от любви к Пророку (ﷺ), потому что Аллах и Его ангелы восхваляют его, как говорится в аяте:

«Поистине, Аллах оказывает Своё милосердие пророку, а Его ангелы благословляют пророка! О вы, которые уверовали, молитесь за него и приветствуйте его искренним приветствием!» (33, 56).

Из этого аята становится ясно, что качества верующих проявляются, когда они молятся за Пророка (ﷺ).

2. Аллах сказал: «Призывайте благословения на Пророка (ﷺ)»

Мы должны молиться за Пророка (ﷺ) и восхвалять его, к чему нас призывает Аллах в аяте:

«Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. [Аллах Всевышний хвалит Пророка перед приближенными ангелами, и Его ангелы тоже хвалят его и обращаются к Аллаху с мольбой за него.] О вы, которые уверовали! Благословляйте его [Пророка] (и вы) и приветствуйте пожеланием мира» (33, 56).

3. Аллах сказал: «Радуйтесь Пророку (ﷺ)»

Проявлять радость и счастье по поводу того, что Аллах ниспослал нам Пророка (ﷺ) также является нашей обязанностью, о которой сообщает Аллах в Коране:

«Скажи (о, Пророк) (всем людям): «Щедрости Аллаха [Корану] и Его милосердию [Исламу]», – этому [Корану и Исламу] пусть они радуются» (10, 58).

Так нам указано поступать, поскольку радость делает наши сердца благодарными за милость Аллаха. И какая милость может быть больше, чем эта (ниспослание Пророка (ﷺ)) о ком Сам Аллах говорит:

«Мы не послали тебя ни с чем, кроме как милостью для людей» (Ан-Анбия, 107).

Поскольку Пророк (ﷺ) был послан как милость для всего человечества, не только мусульмане, но и все люди должны радоваться ему. К сожалению, многие люди в наши дни не подчиняются этому приказу Аллаха радоваться приходу Пророка (ﷺ).

4. Обязанность знать сиру Пророка (ﷺ) и подражать его характеру

Нам следует знать о нашем Пророке (ﷺ), о его жизни, его чудесах, его рождении, его прекрасном нраве, его вере, о признаках пророчества, о его уединении. Что может быть лучше, чем приобретение знания о его жизни? Благодаря этому Аллах будет довольным нами, потому что, если мы будем знать жизнь Пророка (ﷺ), мы лучше сможем подражать ему и брать его в пример для себя, и таким образом, получить спасение в этой жизни и следующей.

5. Кем был наш возлюбленный Пророк (ﷺ)?

Те, кто видел Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), так описывали его красоту:

«Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) был очень красив и привлекателен. Его благословенный лик сиял, словно луна в полнолуние… Нос его был очень красив… Густая борода, большие глаза, ровные щеки. Рот был широким, а зубы сверкали, словно отборные жемчужины… Шея его была словно серебряный сноп… Он был широк в плечах, плечи были плотными, крепко сбитыми…»

«Ростом наш Пророк, Посланник Аллаха был не очень высок, но и не мал. Цвет кожи был не светлым, но и не слишком смуглым. Волосы были не прямыми, но и не слишком кудрявыми. Когда ему исполнилось 40 лет, Аллах возложил на него миссию Пророка. После того, как он принял на себя пророческую миссию, он прожил чуть более 10 лет в Мекке и еще 10 лет в Медине и покинул этот мир в возрасте 63-ти лет. И даже тогда, когда он покидал земную жизнь, на его голове и в бороде не нашлось бы и 20-ти седых волос».

6. Опасность ослушания Пророка (ﷺ)

Противоположность следованию его повелениям и его Сунне являются заблуждения и новшества. Аллах угрожает таким людям лишением Своей милости и наказаниями:

«А тот, кто воспротивится Посланнику после того, как стал ему ясен (истинный) путь, и последует не по пути верующих, Мы обратим его к тому, к чему он сам обратился, и будем жечь его в Геенне. И как скверно это пристанище!» (4, 115).

Пророк (ﷺ) сказал: «Тот, кто не любит мою Сунну и не следует ей, не имеет ко мне отношения» (Бухари и Муслим).

7. Дополнительные признаки любви к Пророку (ﷺ)

Все мусульманские ученые единогласны в отношении обязательности возвеличивать Пророка (ﷺ), его семью и сподвижников. Это было практикой благочестивых предшественников и имамов прошлого, которые всегда проявляли крайнее почтение и смирение, когда в их присутствии упоминали Пророка (ﷺ). Имам Джафар ибн Мухаммад ибн ‘Али ибн аль-Хусейн ибн Али ибн Аби Талиб (Джафар ас- Сиддик) бледнел, когда слышал, как упоминают Пророка (ﷺ). Имам Малик не рассказывал ни одного хадиса, кроме в состоянии ритуальной чистоты. Абд ар- Рахман ибн аль- Касим ибн Мухаммад ибн Абу Бакр аль- Сиддик начинал краснеть и заикаться, когда он слышал, как кто-то упоминает Пророка (ﷺ).

Что касается ‘Амира ибн ‘Абд Аллаха ибн Аль-Зубайра ибн aль-Авам аль-Асади (одного из ранних суфиев), он так плакал (при упоминании Пророка ﷺ), что в его глазах не оставалось слез. Когда в их присутствии рассказывали хадис, они понижали свои голоса. Имам Малик сказал: «Его святость (хурмат) после его смерти, такая же, как и его неприкосновенность при его жизни».

Любовь к нему его сподвижников:

Однажды, когда Абу Хурайра в очередной раз призвал мать к вере в Аллаха и Его Посланника ﷺ, она сказала в адрес Пророка ﷺ слова, которые болезненно задели и опечалили Абу Хурайру.

Весь в слезах он отправился к Посланнику Аллаха ﷺ.

Пророк ﷺ спросил его:

Что же так расстроило тебя, о Абу Хурайра?!

Он ответил:

Я неустанно призываю мою мать к Исламу, но она ни как не соглашается. Когда я сегодня в очередной раз призвал её, то услышал от неё плохие слова в твой адрес. Прошу тебя, взмолись Всемогущему Аллаху, чтобы Он склонил сердце матери Абу Хурайры к Исламу.

Посланник Аллаха ﷺ внял его просьбе и воззвал к Аллаху.

Абу Хурайра рассказывал:

“Я вернулся домой и, увидев, что дверь открыта, услышал звук льющейся воды. Только я собрался войти в дом, как моя мать крикнула мне: “Оставайся на месте!”

Затем она оделась и торжественно провозгласила: “Войди же!” Когда я вошёл в дом, мать произнесла: “Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад - Посланник Его…”

Я вновь со слезами на глазах, как и час тому назад, возвращался к Посланнику Аллаха ﷺ. Но если в первый раз это были слёзы отчаяния и скорби, то теперь это были уже слёзы радости и счастья. Я воскликнул:

Возрадуйся, о Посланник Аллаха… Аллах внял твоему призыву и наставил мать Абу Хурайры на истинный путь Ислама…” (Муслим и Ахмад. Также Ибн Хаджар в аль- Исаба (7:435 , 7:512) и другие.)

Этот хадис похож на другой хадис Пророка (ﷺ), адресованный предводителю верующих Али ибн Абу Талибу (да будет доволен им Аллах):

«Никто не любит тебя, кроме верующего, и никто не ненавидит тебя кроме лицемера» (Муслим, ан- Наса’и и Ахмад).

Другой хадис подчеркивает необходимость увеличивать нашу любовь к Аллаху Тааля и Его Посланнику (ﷺ)

К Пророку (ﷺ), пришёл один человек и спросил его о Часе:

“Когда (настанет) Час?” (Посланник Аллаха ﷺ) спросил: “А что ты для него приготовил?” Этот человек как будто смирился, а затем ответил: “О, Посланник Аллаха! Я не приготовил для него множество намазов, постов и милостыней, однако я люблю Аллаха и Его Посланника (ﷺ)”, и Пророк (ﷺ), сказал: “Ты будешь с теми, кого ты любил”».

«Среди моей общины будут люди, которые придут после меня, и которые отдали бы свою семью и все имущество в обмен на возможность увидеть меня» (Муслим передал его в Сахих)

«Один человек пришел к Пророку (ﷺ) и сказал: «Посланник Аллаха, я люблю тебя больше, чем мою семью и мое имущество. Я все время думаю о тебе, и я не едва могу ждать того момента, когда я смогу опять прийти к тебе и посмотреть на тебя. Я знаю, что когда я умру, и ты умрешь, и когда ты войдешь в Рай, ты будешь находиться на высоком уровне, с другими пророками, и я не смогу там быть с тобой». Аллах тогда ниспослал следующий аят:

«А кто повинуется Аллаху и Посланнику, то они – вместе с теми, кого облагодетельствовал Аллах, из числа пророков, правдивейших, павших за Веру и праведных. И как прекрасны они (в Раю) как товарищи!» (4:69)

Пророк (ﷺ) позвал этого человека и прочитал ему этот аят».
(Табарани и Ибн Мардавайя передали его от Аиши и Ибн ‘ Аббаса, и Кади ‘ Ияд привел его в Аш-Шифа, а также Ибн Касир в своем Тафсире (1:310))

О Аллах, ниспошли мир и благословение нашему Пророку (мир ему и благословение), его семье и сподвижникам!

Информация Параметры Прослушать Оригинал Оригинал текст إِنَّ اللَّهَ وَمَلَائِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى النَّبِيِّ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيمًا Транслит "Inn a A l-Laha Wa Malā "ikatahu Yuşallū na `Alá A n -Nabī yi ۚ Yā "Ayyuhā A l-Ladh ī na "Ā manū Şallū `Alayhi Wa Sallimū Taslīmāan Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром. Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка [[Аллах Всевышний благословляет Пророка, хваля его и выражая Свое довольство им. Ангелы благословляют Пророка, обращаясь за него с мольбой к Аллаху. Верующие благословляют Пророка, выражая свое уважение и почтение к нему.]]. [Аллах Всевышний хвалит Пророка перед приближенными ангелами, и Его ангелы тоже хвалят его и обращаются к Аллаху с мольбой за него.] О вы, которые уверовали! Благословляйте его [Пророка] (и вы) и приветствуйте пожеланием мира. Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром. [[Аллах любит Своего посланника и поэтому славит его среди обитающих на небесах ангелов, которые также восхваляют святого Посланника и молят Аллаха облагодетельствовать его. О правоверные! Берите пример со своего Господа и благородных ангелов, благословляйте посланника Аллаха и приветствуйте его миром. Тем самым вы выполните одну из своих обязанностей перед Пророком Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует, отдадите дань уважения этому славному Посланнику, засвидетельствуете перед ним свою любовь и почтение, усовершенствуете свою веру, приумножите свои добрые дела и искупите часть своих прегрешений. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, научил своих сподвижников тому, как они должны молиться за его благословение. Самая лучшая форма мольбы за его благословение гласит: «О Аллах! Благослови Мухаммада и род Мухаммада, как Ты благословил Ибрахима и род Ибрахима. Поистине, Ты - восхваляемый, славный! О Аллах! Ниспошли благодать Мухаммаду и роду Мухаммада, как Ты ниспослал благодать Ибрахиму и роду Ибрахима. Поистине, Ты - восхваляемый, славный!» Мусульмане могут благословлять и приветствовать посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в любое время и, по мнению многих мусульманских богословов, обязаны делать это во время намаза.]] Ибн Касир

Бухари (до 4797) передаёт от Абу аль-Алия: «Благословение от Аллаха - это Его прославление перед ангелами, а благословение ангелов - это мольба». Абу Иса ат-Тирмизи (после 485) передаёт, что Суфьян ас-Саури сказал: «Благословение Господа - это милость, а благословение ангелов - это прошение прощения».

Сообщается от Ибн Аббаса, что однажды сыны Исраиля спросили Мусу (Мир ему!) : «Благословляет ли твой Господь?» Тогда его Господь возвал к нему и сказал: «Они спрашивают тебя благословляет ли твой Господь. Скажи: ‘‘Да. Я и Мои ангелы благословляем Моих пророков и посланников’’». Аллах (также) ниспослал Своему пророку: ﴾ إِنَّ ٱللَّهَ وَمَلَٰئِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى ٱلنَّبِىِّ ﴿ «Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. ﴾ يٰأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ ﴿ О те, которые уверовали! ﴾ صَلُّواْ عَلَيْهِ وَسَلِّمُواْ تَسْلِيماً ﴿ Благословляйте его и приветствуйте миром».

Есть неоспоримые по достоверности хадисы, повелевающие благословлять и возводить мольбу «Салават» за посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) . Мы приведём из них столько, сколько сможем по воле Аллаха, и к Нему мы обращаемся за помощью. В тафсире к этому аяту Бухари передаёт, что Ка‘б бин ‘Уджра, да будет доволен им Аллах, сказал: (Однажды люди) сказали «О, посланник Аллаха, мы уже знаем, как приветствовать тебя, но как нам обращаться к Аллаху с мольбами за тебя?» сказал: «قُولُوا : اللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى مُحَمَّدٍ وَعَلَى آلِ مُحَمَّدٍ، كَمَا صَلَّيْتَ عَلَى آلِ إِبْرَاهِيمَ ، إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيدٌ، اللَّهُمَّ بَارِكْ عَلَى مُحَمَّدٍ وَعَلَى آلِ مُحَمَّدٍ، كَمَا بَارَكْتَ عَلَى آلِ إِبْرَاهِيمَ، إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيد » «Говорите: “О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты семейство Ибрахима, поистине, Ты - Достойный похвалы, Славный! О Аллах, пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты (их) семейству Ибрахима, поистине, Ты - Достойный похвалы, Славный!’’» /Аллахумма, салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кя-ма салляйта ‘аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджид! Аллахумма, барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кя-ма баракта ‘аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджид!/”».

Имам Ахмад (4/241) передаёт от ибн Абу Лайла, что он сказал: «Я как-то встретил Ка’ба ибн Уджру, и он сказал мне: «Хочешь дам тебе дар? (Однажды люди) сказали (пророку, да благословит его Аллах и приветствует) : «О, посланник Аллаха, мы уже знаем, как приветствовать тебя, но как нам обращаться к Аллаху с мольбами за тебя?» (На это пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Говорите: “О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты семейство Ибрахима, поистине, Ты - Достойный похвалы, Славный! О Аллах, пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты (их) семейству Ибрахима, поистине, Ты - Достойный похвалы, Славный!’’» Этот хадис приводится группой учёных в их сборниках с разными цепочками передатчиков [[Бухари 6357, Муслим 406, Абу Дауд 976, ат-Тирмизи 483, ан-Насаи 3/47, ибн Маджах 904.]].

Также Бухари (4798) сообщает, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) мы сказали: «О, посланник Аллаха, (нам известно, что) это - приветствие, (с которым следует обращаться к тебе,) но как нам обращаться к Аллаху с мольбами за тебя?» (В ответ нам пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Говорите: “О Аллах, благослови Мухаммада, Твоего раба и Твоего посланника, как благословил Ты семейство Ибрахима, и пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты их Ибрахиму!» Абу Салих передаёт, что Лайс (один из передатчиков) сказал: «И пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты их семейству Ибрахима». Ибрахим ибн Хамза и Дараварди сказали, что Язид, т.е. ибн аль-Хад сказал: «Как благословил Ты Ибрахима, и пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты их Ибрахиму и семейству Ибрахима!» Это также передаётся у ан-Насаи (3/49) и ибн Маджах (903) .

Имам Ахмад (5/424) передаёт от Абу Хумайда ас-Са’ди, что люди сказали: «О, посланник Аллаха, как нам возводить мольбу за тебя?» Он (Да благословит его Аллах и приветствует!) ответил: «قُولُوا : اللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى مُحَمَّدٍ وَأَزْوَاجِهِ وَذُرِّيَّتِهِ، كَمَا صَلَّيْتَ عَلَى إِبْرَاهِيمَ، وَبَارِكْ عَلَى مُحَمَّدٍ وَأَزْوَاجِهِ وَذُرِّيَّتِهِ كَمَا بَارَكْتَ عَلَى آلِ إِبْرَاهِيمَ، إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيد » «Говорите: ‘‘О, Аллах благослови Мухаммада, его жён и потомство, как ты благословит Ибрахима. Пошли своё благословение Мухаммаду, его жёнам и потомству, как ты послал благословение Ибрахиму. Поистине Ты Хвалебный, Славный’’». Этот хадис приводится группойученых, кроме ат-Тирмизи [[Бухари 3368, Муслим 407, Абу Дауд 979, ан-Насаи 3/49, ибн Маджах 905.]].

Муслим (405) также сообщает, что Абу Мас’уд аль-Бадри, да будет доволен им Аллах, сказал: (Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, пришёл к нам (в то время, когда) мы сидели у Са’да бин Убады, да будет доволен им Аллах, и Башир бин Са’д сказал ему: «Аллах Всевышний велел нам благословлять тебя, о, посланник Аллаха, но как нам благословлять тебя?» И (после этого) посланник Аллаха, благословит его Аллах и да приветствует, хранил молчание (так долго) , что мы уже (стали жалеть) , что он задал ему этот вопрос, но потом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «قُولُوا : اللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى مُحَمَّدٍ وَأَزْوَاجِهِ وَذُرِّيَّتِهِ، كَمَا صَلَّيْتَ عَلَى إِبْرَاهِيمَ، وَبَارِكْ عَلَى مُحَمَّدٍ وَأَزْوَاجِهِ وَذُرِّيَّتِهِ كَمَا بَارَكْتَ عَلَى آلِ إِبْرَاهِيمَ، إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيد » «Говорите: ‘‘О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты семейство Ибрахима, и пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты их семейству Ибрахима, поистине. Ты - Достойный похвалы, Славный!’’» Хадис также передает Абу Дауд (980) , ат-Тирмизи (3220) , ан-Насаи (3/45) . Ат-Тирмизи сказал, что это хороший достоверный хадис. Имам Ахмад (6/18) , Абу Дауд (1481) , ат-Тирмизи (3477) , ан-Насаи (3/44) , ибн Хузайма (710) и ибн Хиббан (1960) передают следующий хадис, возводя его в ранг достоверных, от Фадали ибн Убайда (да будет доволен им Аллах) , что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) услышал, как один человек в своей мольбе не прославил Аллаха и не возвёл мольбу за пророка. На что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал:« عَجِلَ هَذَا » «Этот поспешил». Затем он позвал этого человека и сказал ему или ещё кому-то: « إِذَا صَلَّى أَحَدُكُمْ فَلْيَبْدَأْ بِتَمْجِيدِ اللهِ عَزَّ وَجَلَّ وَالثَّنَاءِ عَلَيْهِ، ثُمَّ لْيُصَلِّ عَلَى النَّبِيِّ ثُمَّ لْيَدْعُ بَعْدُ بِمَا شَاء » «Если один из вас молится, то пусть начнёт с прославления Аллаха Всевышнего и похвалы Ему, а затем возведёт мольбу за пророка, а потом пусть молит о чём хочет».

В другом хадисе Тирмизи (2457) также сообщает, что Убайй бин Ка’б, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда проходила треть ночи, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, вставал ото сна и говорил: «О люди, поминайте Аллаха! Настало (время) первого трубного гласа, за которым последует второй! Пришла смерть со всем, что ей присуще, пришла смерть со всем, что ей присуще!» Однажды я спросил: «О посланник Аллаха, поистине, я часто молюсь за тебя, но сколько из этого (мне следует посвящать) тебе?» Он (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: « مَا شِئْت » «Сколько хочешь». Я спросил: «Четверть?» Он (Да благословит его Аллах и приветствует!) ответил: « مَا شِئْتَ، فَإِنْ زِدْتَ فَهُوَ خَيْرٌ لَك » «Как хочешь, но, если ты прибавишь, для тебя будет лучше». Я спросил: «А половину?» Он (Да благословит его Аллах и приветствует!) ответил: « مَا شِئْتَ، فَإِنْ زِدْتَ فَهُوَ خَيْرٌ لَك » «Как хочешь, но, если ты прибавишь, для тебя будет лучше». Я спросил: «А две трети?» Он (Да благословит его Аллах и приветствует!) ответил: « مَا شِئْتَ، فَإِنْ زِدْتَ فَهُوَ خَيْرٌ لَك » «Как хочешь, но, если ты прибавишь, для тебя будет лучше». Я сказал: «(Тогда) я буду воздавать мольбы только за тебя!» (На это) он (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: « إِذَنْ تُكْفَى هَمُّكَ، وَيغُْفَرُ لَكَ ذَنْبُك » «Тогда ты будешь избавлен от тревоги твоей, и грехи твои простятся тебе!». Тирмизи, также сказал: «Хороший хадис».

Имам Ахмад (4/30) сообщает от Абдуллы ибн Абу Тальхи, который передаёт со слов своего отца, что в один из дней посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) пришёл к нам с сияющим от радости лицом. Мы сказали ему: «Мы видим радость на твоём лице» На, что он (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: إِنَّهُ أَتَانِي الْمَلَكُ فَقَالَ : يَا مُحَمَّدُ أَمَا يرُْضِيكَ أَنَّ رَبَّكَ عَزَّ وَجَلَّ يَقُولُ : إِنَّهُ لَ يُصَلِّي عَلَيْكَ أَحَدٌ مِنْ أُمَّتِكَ إِلَّ صَلَّيْتُ عَلَيْهِ عَشْرًا، وَلَ يُسَلِّمُ عَلَيْكَ أَحَدٌ مِنْ أُمَّتِكَ إِلَّ سَلَّمْتُ عَلَيْهِ عَشْرًا، قلُْتُ : بَلَى «Явился ко мне ангел и сказал: ‘‘О Мухаммад! Доволен ли ты тем, что, Твой Господ сказал: ‘‘Кто помолится за тебя один раз из твоей Уммы, Я благословлю его десять раз, а если кто попросит для тебя приветствия один раз, Я отвечу ему приветствием десять раз’’. Я ответил ‘‘Да’’». Хадис также передал ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» (1206) . Имам Ахмад (4/29) , что Абу Тальха аль-Ансари сказал: «Однажды утром посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) был в хорошем настроении и выглядел счастливо. И люди спросили: «О, посланник Аллаха, этим утром ты в хорошем настроении и выглядишь счастливым?» На, что он (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «إِنَّهُ أَتَانِي الْمَلَكُ فَقَالَ : يَا مُحَمَّدُ أَمَا يُرْضِيكَ أَنَّ رَبَّكَ عَزَّ وَجَلَّ يَقُولُ : إِنَّهُ لَا يُصَلِّي عَلَيْكَ أَحَدٌ مِنْ أُمَّتِكَ إِلَّا صَلَّيْتُ عَلَيْهِ عَشْرًا، وَلَا يُسَلِّمُ عَلَيْكَ أَحَدٌ مِنْ أُمَّتِكَ إِلَّا سَلَّمْتُ عَلَيْهِ عَشْرًا، قُلْتُ : بَلَى » «Кое-кто (ангел) явился ко мне от моего Господа Всевышнего и сказал: ‘‘Кто помолится за тебя один раз из твоей Уммы, Аллах запишет ему десять благих дел и сотрёт десять его дурных поступков, поднимет его на десять степеней и ответит ему тем же’’». Хадис с хорошей цепочкой, хотя не приводится у Бухари и Муслима.

Также Муслим (408) , Абу Дауд (1530) , ат-Тирмизи (485) и ан-Насаи (3/50) передают от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) , также сказал: « مَنْ صَلَّى عَلَيَّ وَاحِدَةً صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ بِهَا عَشْرًا » «Кто помолился о благословении моем однажды, Аллах благословит его десять раз». Ат-Тирмизи сказал, что это достоверный хороший хадис. На ту же тему приводится такой же хадис от Абдур-Рахмана ибн Ауфа, Амира ибн Раби’а, Аммара Абу Тальхи и Анаса ибн Убайа ибн Ка’ба.

Имам Ахмад (2/365) передаёт от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «صَلُّوا عَلَيَّ، فَإِنَّهَا زَكَاةٌ لَكُمْ، وَسَلُوا اللهَ لِيَ الْوَسِيلَةَ، فَإِنَّهَا دَرَجَةٌ فِي أَعْلَى الْجَنَّةِ، لَا يَنَالُهَا إِلَّا رَجُلٌ، وَأَرْجُو أَنْ أَكُونَ أَنَا هُو » «Молитесь за меня, ибо это очищение для вас. Просите у Аллаха для меня аль-Василю, ибо это самая высшая степень в раю, которую сможет достичь только один человек, и я надеюсь, что это буду я». Хадис приводится только у Ахмада. Имам Ахмад (1/210) передаёт также от Али ибн Хусейна следующие слова пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!) : « الْبَخِيلُ مَنْ ذكُِرْتُ عِنْدَهُ ثُمَّ لَمْ يُصَلِّ عَلَي » «Скуп тот, при ком было упомянуто моё имя, а затем он не попросил для меня благословения». Абу Са’ид (один из рассказчиков) уточнил: « فَلَمْ يُصَلِّ عَلَي » «..но он не попросил для меня благословения». Хадис также приводится у Тирмизи (3546) , он сказал, что это хороший странный хадис.

Тирмизи (3545) сообщает также от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «رَغِمَ أَنْفُ رَجُلٍ ذُكِرْتُ عِنْدَهُ فَلَمْ يُصَلِّ عَلَيَّ، وَرَغِمَ أَنْفُ رَجُلٍ دَخَلَ عَلَيْهِ شَهْرُ رَمَضَانَ ثُمَّ انْسَلَخَ قَبْلَ أَنْ يُغْفَرَ لَهُ، وَرَغِمَ أَنْفُ رَجُلٍ أَدْرَكَ عِنْدَهُ أَبَوَاهُ الْكِبَرَ فَلَمْ يُدْخِلَاهُ الْجَنَّة » «Да будет унижен тот, кто не попросил для меня благословения. Да будет унижен тот, кому не было даровано прощение после того, как наступил и закончился месяц Рамадан. Да будет унижен тот, родители которого, или один из них, достигли старости, но не ввели его в Рай». Тирмизи сказал, что это хороший странный хадис.

Есть также хадисы, которые повелевают нам обращаться к Аллаху о благословении Его посланника во время призыва на молитву. Имам Ахмад (2/168) передаёт от Абдуллы ибн Амра ибн аль-Аса, что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «إِذَا سَمِعْتُمْ مُؤَذِّنًا فَقُولُوا مِثْلَمَا يَقُولُ، ثُمَّ صَلُّوا عَلَيَّ، فَإِنَّهُ مَنْ صَلَّى عَلَيَّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ بِهَا عَشْرًا، ثُمَّ سَلُوا اللهَ لِيَ الْوَسِيلَةَ، فَإِنَّهَا مَنْزِلَةٌ فِي الْجَنَّةِ لَا تَنْبَغِي إِلَّا لِعَبْدٍ مِنْ عِبَادِ اللهِ، وَأَرْجُو أَنْ أَكُونَ أَنَا هُوَ، فَمَنْ سَأَلَ لِيَ الْوَسِيلَةَ حَلَّتْ عَلَيْهِ الشَّفَاعَة » «Если услышите муэдзина, то повторяйте то, что он говорит, и возводите мольбу за меня (салават) . Ибо кто возводит за меня мольбу, Аллах благословит его десять раз. И просите у Аллаха для меня аль-Василю, ибо эта степень в раю достанется только одному из рабов Аллаха. И я надеюсь, что им буду я. И кто попросит для меня аль-Василю, тому будет разрешено (моё) заступничество». Хадис также передал Муслим (384) , Абу Дауд (532) , ат-Тирмизи (3614) , ан-Насаи (2/52) .

Произносить слова мольбы (салават) за посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) также желательно входя в мечеть или выходя из неё, исходя их хадиса, переданного имамом Ахмадом (6/282) от Фатимы - дочери посланника Аллаха, что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) при входе в мечеть, возносил салават и говорил: « اللْهُمَّ اغْفِرْ لِي ذُنُوبِي وَافْتَحْ لِي أَبْوَابَ رَحْمَتِك » «О, Аллах, прости мне мои грехи, и открой предо мной двери Твоей милости!», а когда выходил из мечети возносил салават на пророка, а затем говорил: « اللْهُمَّ اغْفِرْ لِي ذُنُوبِي وَافْتَحْ لِي أَبْوَابَ فَضْلِك » «О, Аллах, прости мне мои грехи, и открой предо мной двери Твоей щедрости!».

Также предпочтительно многократно возводить салават пророку в пятницу и в ночь на пятницу. Имам Ахмад 4/8 передаёт от Ауса ибн Ауса ас-Сакафи (Да будет доволен им Аллах!) , что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «مِنْ أَفْضَلِ أَيَّامِكُمْ يَوْمُ الْجُمُعَةِ، فِيهِ خُلِقَ آدَمُ وَفِيهِ قُبِضَ، وَفِيهِ النَّفْخَةُ، وَفِيهِ الصَّعْقَةُ، فَأَكْثِرُوا عَلَيَّ مِنَ الصَّلَاةِ فِيهِ، فَإِنَّ صَلَاتَكُمْ مَعْرُوضَةٌ عَلَي » «Лучший из ваших дней - пятница. В этот день был сотворён Адам, в пятницу же он был упокоен. В пятницу будет дуновение в Рог. В этот день всё падёт. Так произносите же многократно салават за меня в этот день. Ибо ваш салават будет предоставлен мне». У него спросили: «О, посланник Аллаха, как они будут предоставлены тебе? Ведь после смерти твоё тело превратится в прах в земле». На что он (Да благословит его Аллах и приветствует!) ответил: « إِنَّ اللهَ حَرَّمَ عَلَى الَْرْضِ أَنْ تَأْكُلَ أَجْسَادَ الَْنْبِيَاء » «Поистине, Аллах запретил земле поедать тела пророков». Этот хадис также передал Абу Дауд (1047) , ан-Насаи (3/91) и ибн Маджах (1085) . Хадис возведёт в статус Сахих ибн Хузаймой, ибн Хиббаном, ад-Даракутни и ан-Навави в книге «аль-Азкар».

Аллах предупреждает и угрожает тем, кто поносит Его, противится Его приказам и преступает Его запреты, поносит Его посланника (Да благословит его Аллах и приветствует!) , приписывая ему всякие надостатки и пороки. Икрима считает, что аят: ﴾إِنَّ ٱلَّذِينَ يؤُْذُونَ ٱللَّهَ وَرَسُولَهُ ﴿ «Воистину, тех, которые поносят Аллаха и Его Посланника», был ниспослан по поводу художников, изображающих его. В двух «Сахихах» также передаётся со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: « يَقُولُ اللهُ عَزَّ وَجَلَّ : يؤُْذِينِي ابْنُ آدَمَ، يَسُبُّ الدَّهْرَ وَأَنَا الدَّهْرُ أُقَلِّبُ لَيْلَهُ وَنَهَارَه » «Всемогущий и Великий Аллах сказал: “Сын Адама наносит Мне обиду, понося время /дахр/, тогда как Я и есть время, всё в Моей власти, и по (Моей воле) день сменяет собой ночь!”» [[Бухари 4826, Муслим 2246]]. Дело в том, что времена невежества говорили: « Время - плохая штука, оно сделало с нами то-то и то-то». Они относили поступки Аллаха к понятию «время» и поносили его, но все что происходит, происходит по воле Аллаха и потому Аллах запретил это. Аль-Ауфи передаёт, что ибн Аббас прокомментировал слова Аллаха: ﴾ إِنَّ ٱلَّذِينَ يؤُْذُونَ ٱللَّهَ وَرَسُولَهُ ﴿ «Воистину, тех, которые поносят Аллаха и Его Посланника»: «Это было ниспослано в отношении тех кто злословил о женитьбе посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) на Сафийе, дочери Хуйяйя ибн Ахтаба».