Все вопросы, связанные с постом в месяц рамадан. Актуальные вопросы о посте в рамадан Что делать если пост нарушен ислам

Дорогие братья и сестры, поздравляем вас еще раз с началом благословенного Рамадана. Пусть Аллах примет ваши посты, намазы, зикры и дуа. Ниже приводится небольшое напоминание для постящихся — какие действия можно совершать в пост, а какие могут его нарушить (согласно ханафитскому мазхабу).

Данные действия НЕ нарушают пост:
1. Есть и пить по забывчивости (но нужно сразу же прекратить, как только человек вспомнит, что держит пост!)

2. Закапывать ушные капли (или попадание воды в уши во время купания)

3. Глазные капли или контактные линзы

4. Использование никотиновых пластырей, кремов, дезодорантов, других косметических средств или масла.

5. Прикосновение или поцелуи супругов

6. Непроизвольное семяизвержение или вовлечение в половой акт по забывчивости.

7. Использование мисвака или зубной пасты, если нет опасности проглотить пасту.

8. Анализы крови или хиджама, или любой способ извлечения крови.

9. Начинать пост, находясь в состоянии большого осквернения.

10. Инъекции, переливание крови, диализ почек или введение каких-то лекарств через капельницу.

11. Лечение или удаление зубов, если нет опасности проглотить лекарство.

12. Лапароскопия/иные хирургические вмешательства

13. Рвота, произошедшая случайно или преднамеренно, если она не заполняет весь рот.

14. Проглатывание рвотных масс ненамеренно.

15. Вдыхание дыма или пыли ненамеренно.

16. Проглатывание собственной слюны или слизи, даже если она спустилась в горло.

17. Купание, если вода не попадает в нос или горло.

18. Введение лекарств через интимные органы женщины или осмотр у врача-гинеколога (иные обследования этих органов).

19. Злословие или ложь.
Данные действия НАРУШАЮТ пост:
1. Есть или пить сознательно, зная, что держишь пост.

2. Проглатывание зубной пасты или жидкости для полоскания рта.

3. Проглатывание пищи, застрявшей между зубами (даже на размер горошины).

4. Проглатывание слюны другого человека (к примеру, другого супруга во время поцелуя).

5. Использование назальных капель (закапывание в нос лекарства).

6. Прием каких-либо лекарств через рот.

7. Применение медицинских ингаляторов.

8. Вдыхание дыма сознательно (при курении, например).

9. Сознательное совершение полового акта.

10. Семяизвержение, вызванное сознательной стимуляцией (к примеру, мастурбация).

11. Эндоскопические исследования (введение зонда через рот или прямую кишку, поскольку их смазывают лекарствами).

12. Введение каких-то веществ через прямую кишку (клизма, например).

Примечание: Еда, питье и совершение полового акта намеренно в течение дня поста требуют каффары (непрерывного поста в течение 60 дней).

1. Слишком много внимания еде

Некоторые во время поста думают о еде больше, чем о воздержании. Добавьте к этому несоразмерные затраты на ифтары, во время которых поглощается намного больше пищи, чем требуется.

2. Сухур задолго до фаджра

Сухур через несколько часов после намазов таравих или иша - это неправильно. Сухур должен происходить ближе ко времени фаджра.

3. Забывание о цели поста

Важной составляющей поклонения является намерение. В сердце или словесно мусульманин должен иметь намерение (ният) поститься в Рамазан. По вопросу о том, нужно ли выражать ният каждый день или один раз в начале Рамазана, ученые не пришли к единому мнению. Тем не менее, самый надежный способ в таком случае - это выражение намерения каждый день, ведь все, кто просыпается на сухур (предрассветный прием пищи), уже вознамерились держать пост. Таким образом, мы подтверждаем для себя, что наши акты поклонения выполняются не механически, а осознанно.

4. Пост за первый день

Если вы поздно узнали о начале Рамазана, то следует пропущенный день поста восполнить после Рамазана и Ид аль-фитра (Ураза байрам).

5. Таравих

Некоторый считают, что таравих положено начинать после первого дня поста, т.е. в первую ночь Рамазана он не совершается. Они забывают, что исламский календарь построен на лунном цикле, это значит, что новый день настает после намаза магриб.

6. Случайный прием пищи

Многие считают, что если они случайно что-то съели или выпили, это нарушает пост. Это не так. Если вы по ошибке что-нибудь съели или выпили, а потом продолжили поститься, то восполнять этот день поста не нужно.

7. Использование мисвака или зубной щетки

Многие думают, что во время поста категорически нельзя пользоваться мисваком или зубной щеткой. Это ошибка, так как Пророк (мир ему и благословение) пользовался мисваком во время поста в Рамазане. Ученые считают, что использование зубной пасты тоже допустимо при условии, что вы ее не глотаете, так как пост нарушается при попадании чего-либо внутрь через ротовую полость. При этом следует отметить, что для постящегося будет лучше, если он будет чистить зубы в часы, свободные от поста, чтобы исключить риск.

8. Интимная близость

Многие считают, что супружеская близость запрещена на протяжении всего Рамазана. Это заблуждение. Она запрещена только во время поста, а между намазами магриб и фаджр она допустима.

9. После месячных

Многие женщины считают, что если у них только что закончились месячные и они не совершили гусль, они не могут в этот день поститься (если месячные закончились ночью, и они пошли спать без омовения, а проснувшись, не имели возможности его совершить). Это заблуждение. Если даже женщина не совершила гусль, она все равно может начинать поститься, а затем просто принять душ, чтобы совершить молитву фаджр.

10. После интимной близости

Многие мужчины считают, что если у них была половая близость с женой и они не успели совершить гусль до сухура, они не могут начинать пост (см. пояснение в предыдущем пункте). Это ошибка: им можно начинать поститься даже без гусля.

11. Время намазов

Некоторые во время поста совершают подряд зухр и аср. Это неправильно, и этого следует избегать. Однако объединение намазов допускается для путника.

12. Когда начинать разговляться

Некоторые полагают, что нельзя разговляться до окончания азана к намазу магриб. Это ошибка, приступать к разговению можно, как только муэдзин начинает азан.

13. Совершение дуа

Многие не пользуются случаем совершить дуа перед разговением, между тем, это один из тех периодов, когда Аллах принимает дуа.

14. Последние дни Рамазана

Многие делают ошибку, тратя последнюю часть Рамазана на подготовку к празднику разговения и не уделяя должного внимания Рамазану. Это неправильно, эти люди забывают, для чего предписан Рамазан.

15. Поведение

Для многих Рамазан - это просто воздержание от еды. Пост никак не сказывается на их поведении. На самом деле, в месяце поста предписано как никогда контролировать свои слова и эмоции.

16. Трата времени

Часто в дни Рамазана мы просто убиваем время: проводим целый день в постели и ничего не делаем. Между тем Рамазан - это возможность воспользоваться этим благословенным временем для дополнительного поклонения.

17. Пост в дороге

Принято считать, что те, кому приходится много ездить, не должны соблюдать пост в дороге. На самом деле, это не обязательно так. Тот, кто хочет, может не поститься в дороге - это разрешено (при условии, что он восполнит пропущенные дни), если же вы готовы продолжать держать пост, можете так и делать.

18. Глотание слюны

Иногда говорят, что в дни поста нельзя глотать слюну. Это тоже заблуждение. Слюну глотать можно - нельзя глотать мокроту, попадающую в рот.

19. Использование ароматов

Некоторые считают, что во время поста нельзя пользоваться ароматическими маслами и духами. Это не так.

20. Во время омовения

Попадание воды в нос и рот во время вуду (тахарат) является нарушением поста - это мнение ошибочно. Пост нарушает глотание воды, поэтому важно следить, чтобы во время омовения не набирать слишком много воды в рот.

– По Шариату пост – это несовершение ничего того, что могло бы его нарушить с рассвета до заката, имея для этого определенное намерение.

Какова мудрость возложения поста Всевышним?

– Первая мудрость поста заключается в том, что Всевышний заставляет раба выражать свою покорность Ему. Полноценный пост пробуждает сердце человека, помогает ему помнить об Аллахе. Когда человек будет испытывать жажду и голод, он вспомнит, что отказался от еды и питья ради Аллаха (добровольно), и то, что находится под господством и наблюдением Его.

Месяц поста Рамазан является баракатным месяцем, в котором днем люди постятся, раздают милостыню, а вечером совершают намаз-таравих , читают Коран, также встают ночью и поминают Аллаха. Многие мусульмане оживляются с приходом месяца Рамазан. Если человек голоден, то тело его оживляется для поклонения (ибадата), если же человек сыт, то сердце его черствеет, что подталкивает его к совершению действий, выходящих за рамки этикета. Пост тренирует тело и очищает сердце. Те, которые постоянно сыты, не могут понять голод бедняков и нуждающихся. Почувствовав голод во время поста, человек понимает голод бедняков и, сжалившись над ними, начинает помогать им. Пост помогает человеку уберечь свои органы от греха, а тело от зла и открывает ему врата для поклонения.

Каково достоинство поста?

– Всевышний Аллах говорит, что все деяния детей Адама для них, кроме поста. Пост же Мой, и Я за него вознагражу, и отплачу добром.

Постящийся имеет две радости: при разговении и при встречи с Аллахом в Раю. В Раю есть особые врата для тех, кто постился. Те, которые войдут через эти врата, увидят Аллаха. Воздаяния за другие деяния Всевышний увеличивает от десяти до семисот раз, а воздаяние за пост безгранично. Пост – это щит мусульманина перед Адом. Пост прибавляет здоровья и является вратами к добру. Пост в Судный день заступается за постившегося. Ду"а постившегося принимается, и вознаграждение ему записывается больше. В хадисах приводится много высказываний о достоинстве поста.

Что теряет человек, который не постился без шариатской причины?

– Если человек не постился один день, не имея на то шариатскую причину, то он не в состоянии возместить вред, который нанес сам себе, даже если будет поститься всю жизнь. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) рассказал: "Я видел не постившихся людей, мучающимися, прибитыми за ноги и висящими вниз головой с разорванными ртами и истекающими кровью".

Каково шариатское решение о соблюдении поста в месяц Рамазан?

– Согласно Шариату, пост в месяце Рамазан – обязанность (фарз). Доказательство этому Коран, хадис и иджма‘. Тот, кто говорит, что не нужно поститься или зачем нужно поститься (с пренебрежением, издевкой), впадет в неверие. Если он вновь не прочитает шахаду, не примет Ислам и не покается, то будет ввергнут в вечный Ад.

Каковы условия к обязанию поста в месяце Рамазан?

– Для обязания к посту в месяце Рамазан человек должен быть мусульманином, совершеннолетним и здравомыслящим. Дети не обязаны поститься, но если они могут выдержать пост, то родители должны заставлять их поститься с семилетнего возраста. Женщине в период месячных и послеродовых очищений поститься грех, но после очищения она должна возместить пропущенные дни. Может не поститься находящийся в долгом пути человек и тот, здоровью которого голод может нанести вред (но это должно быть установлено богобоязненными опытными врачами, знающими обязательность и значимость поста). Но если эти люди способны выдержать, то лучше поститься, т.к. пропущенные таким образом дни необходимо восстановить.

Каково решение возмещения пропущенных постов в месяце Рамазан?

– Пост нужно обязательно возместить, не зависимо от причины. За пропущенный пост по уважительной причине греха не будет, но если нет шариатской причины, то пропускать пост греховно. Пропущенные в этом году посты без уважительной причины нужно возместить до наступления месяца Рамазана следующего года. За посты, не возмещенные в течение года, имея при этом возможность, налагается штраф (муд), а также за каждый день, пропущенный в месяце Рамазан, и увеличивается с каждым невозмещенным годом. Если пост был пропущен добровольно, или из-за халатности и принебрежения, то этот человек вместе с возмещением и выплачиванием муда должен покаяться, т. к. несоблюдение фарза является тяжким грехом. Например, если 20 лет назад не постился 30 дней, имея при этом возможность, и не возместил пост за все эти годы, то человек подвергается штрафу – шестистам мудам для раздачи бедным. Если не постился по уважительной причине, не позволяющей соблюдать пост, и до смерти не освободился от нее, то человек не должен ни возмещать пост, ни выплачивать муд. Если человек, имея возможность, не постился и умер, то за него возмещать пропущенные посты должен близкий родственник или же с его состояния выплачивается муд по числу пропущенных постов. Если же покойный не оставил ничего, то за него посты возместить может любой человек, так же как и отдать долги.

Если человек неизлечимо болен, что позволяет ему не поститься, или же стар и не может соблюдать пост, то за каждый пропущенный пост должен заплатить муд. Если беременная женщина или кормящая мать во избежание нанесения вреда своему здоровью не постится, то после она должна возместить посты. А если она не постилась, боясь за здоровье своего ребенка, то должна и возместить посты, и выплатить муд.

Что такое муд? Кому его нужно отдавать? Можно ли вместо него отдать деньги, равные его стоимости?

– Муд – это мера измерения сыпучих тел . Современные алимы вычислили объем муда – 675 грамм или 0,688 литра. Существуют некоторые расхождения ("Аль-фикху исламийю ва адиллатуху", т. 1, стр. 143), но если следовать этим мерам, тоже будет правильно. Выплачивая муд наиболее употребляемыми продуктами питания в данном населенном пункте, необходимое количество нужно отдавать беднякам или нуждающимся. Например, если в одном городе больше употребляют пшеницу, то и раздать надо пшеницу. Можно несколько мудов отдать в одни руки, но лучше раздать их нескольким людям. Муды не обязательно отдавать там, где живешь ("Хашиятуль-Жамал", т. 3, стр. 457). По мазхабу имама Абу Ханифы, вместо муда (шафиитов) можно выплатить полсаха пшеницы ("Аль-фикхул исламийя", т. 3, стр. 1743, "Тафсируль Куртуби", т. 1, стр. 192). Согласно мазхабу Абу Ханифы, полсаха – это 1 кг 900 гр. ("Аль фикхул исламийя", т. 1, стр. 143). Те, кто в наше время выплачивает муды деньгами, должны следовать сначала мазхабу имама Абу Ханифы, а уже затем из указанного им количества (1 кг 900 гр.) выплачивать его стоимость. По мазхабу имама Шафии, штраф (фидья) составляет 675 гр. Выплачивая в денежном эквиваленте, нужно выплатить стоимость за указанное количество.

Какое ду‘а читается после разговения?

Постящемуся хорошо побольше поминать Аллаха, читать салават, молиться, ибо его мольба принимается.

После разговения читается это ду"а: "Аллагьумма лака сумту, ва гIала ризкъика афтIартIу, ва бика аманту, ва лака асламту, ва гIалайка таваккалту, ва рахIматика ражавту, ва илайка анабту, загьаба ззамау вабталлаатиль гIурукъу, ва сабаталь ажру иншаАллагь. Я ВасигIаль фазли, игъфир ли. АлхIамду лиллагьи ллази, агIанани фасумту, ва разакъани фа афтIарту. Аллагьумма ваффикъна лиссиями ва баллигъна фигьиль къияма ва агIинна гIалайгьи ва ннасу ниямун, ва адхиналь жанната биссалами".

Перевод: "О, мой Аллах! Я ради Тебя постился, Твоим благом разговелся, я уверовал в Тебя, я Тебе покорен, я уповаю на Тебя, я надеюсь на Твою милость, я повернулся к Тебе, жажда прошла, промокли кровеносные сосуды, если захочет Аллах – получу вознаграждение. О, Всемилостивый Аллах! Ты смой мои грехи. Вся хвала Аллаху, помогавшему мне поститься и давшему мне блага для разговения. О, мой Аллах! Ты помоги мне поститься, дай силы встать ночью, когда люди спят, и введи нас в Рай Своим благословением".

Расскажите об обязательных составляющих поста?

– Пост имеет два обязательных составляющих. При отсутствии хотя бы одного из них пост нарушается.

1. Намерение. Его делают сердцем. Срок же его наступает с вечера и длится до рассвета постящегося дня. Если не сделали намерение, то весь следующий день обязательно нужно воздержаться от еды и питья, но этот день нужно возместить. Порядок полного намерения поста таков: "Я намереваюсь поститься завтра в месяце Рамазан этого года ради Аллаха". Во время желательного поста, если вы ночью забыли сделать намерение, то его можно сделать до обеда постящегося дня.

2. Второе составляющее – это предостережение от всех действий, нарушающих пост с рассвета до захода солнца.

Что нарушает пост?

– Пост нарушает преднамеренный прием пищи, питья (если съесть что-нибудь по забывчивости, пост не нарушается). Также пост нарушает проникновение в тело из естественных отверстий чего-либо телесного (например, через нос, рот, уши, половые органы, задний проход). Если капнуть в ухо что-нибудь или засунуть спичинку, пост нарушается. Пост нарушает и клизма. Если проглотить слюну после растворения сахара во рту или покурить, пост нарушается. С проглатыванием слюны или с проникновением внутрь через рот или нос пыли или насекомых, пост не нарушается.

От проглатывания наджасы (нечисти), например, слюны, смешанной с кровью из десен, пост нарушается, но если по какой-либо причине трудно этого избежать, то делается "афву (прощение). Постящийся должен быть осторожен при полоскании рта и носа. Если, стараясь тщательно прополоскать нос и рот, вода попадет вовнутрь, то пост нарушается. Если, по незнанию или по забывчивости что-нибудь попадет вовнутрь, то пост не нарушается.

Также пост нарушает преднамеренная рвота или половая близость. Если человек преднамеренно нарушит свой пост путем совершения полового акта, то он облагается искуплением (каффаратом) – двухмесячный пост без пропуска. Если пропустить хоть один день, то отчет двух месяцев начинается заново.

Пост так же, как и намаз, нарушается, если человек сойдет с ума, впадет в куфр (совершит действие, приводящее в неверие, языком или сердцем). Пост нарушают месячные, послеродовые выделения женщины.

Если, подумав, что солнце уже зашло, разговеться, а потом выяснится, что оно не зашло, то этот пост нарушается, и его необходимо возместить. Также нарушается пост, если подумав, что еще не рассвело, поесть, а потом окажется, что рассвет уже был.

Что является суннатами поста?

– Из суннатов поста является разговение сразу после захода солнца. Желательно разговляться фиником, а если его нет, то водой. Вставать перед рассветом для приема пищи; откладывание приема пищи ближе к рассвету; побольше читать Коран и поминать Всевышнего Аллаха; оберегание глаз, ушей, языка и других органов от греховного; полное омовение от половой близости до наступления рассвета; пребывание в мечети (и‘тикаф) особенно в последние десять дней месяца; побольше чтения ду"а (особенно после разговения, перед рассветом и при разговении в гостях); отказаться от удовольствий, особенно от хорошей и сытной еды и благовоний; желательно отдаляться от всего, что приносит удовольствие нафсу (обозрение греховного, слушание музыки и т. д.); уберечь себя от удовольствий, даже если они дозволенные. Желательно уберечь язык от споров, пререканий и ругани. Если кто-то и ругается, то, не отвечая ему, сказать: "Я держу пост". Желательно также раздавать побольше милостыни, почаще посещать мечеть и совершать другие благие деяния.

Соблюдавший эти вышеприведенные суннаты и этикет получит полное вознаграждение за пост. Если нет – вознаграждение уменьшится, особенно если не уберечь себя ото лжи или поклепа, а тело от греховного, то от поста, кроме голода и жажды, он не получит никакого вознаграждения. Месяц поста – это месяц, когда следует отказаться от удовольствий и отдыха для тела и необходимо усердствовать в поклонении.

В какие дни желательно поститься?

– Из желательных для поста дней является день Арафа (для тех, кто не находится в хадже). Это девятый день месяца зуль-хиджа. У постившегося в этот день смываются грехи предыдущего и последующего годов.

Желательно поститься в день Ашура – десятый день месяца мухаррам, а также в девятый и одиннадцатый день этого же месяца. Если поститься в день Ашура, то смываются грехи предыдущего года. Желательно также поститься в понедельник и четверг каждой недели; в пятницу и в предыдущий или последующий за ней день (отдельно в пятницу не желательно).

Желательно поститься шесть дней в месяце шавваль после Рамазана. Если человек постился в месяце Рамазан и после шесть дней в месяце шавваль, то он будет подобен постившемуся весь год. Есть еще другие месяцы и дни, в которые желательно поститься. Много вознаграждения в желательном посте. Есть хадис, в котором говорится, что человека, постившегося один день, находясь на пути Аллаха, Всевышний отдалит от Ада на 70-летнее расстояние. Да поможет Аллах!

На вопросы ответил Курамухаммад-хаджи Рамазанов

Пост нарушается при следующих обстоятельствах:

— съесть даже мизерное количество пищи – с кунжутное семечко или ещё меньше, если это произошло сознательно и без принуждения, и при этом человек знал, что это запрещено. А также Пост нарушается, если выпить, хотя бы каплю воды или лекарства.

Замечание : Пост не нарушается при вдыхании дорожной пыли, а также мельчайших частичек при просеивании муки или чего-то подобного, так как тяжело избежать этого. Не запрещается пробовать пищу, если при этом её не проглатывать.

— Пост нарушает если вода попадает в организм при интенсивном полоскании рта или при вдохе. Также Пост нарушается, если проглотить слюну, вышедшую за пределы рта, например, втянуть обратно и проглотить слюну с внешней стороны губ.

Если же была проглочена чистая слюна, собранная в полости рта, то Пост не нарушается.

Если человек проглотил мокроты, то по этому вопросу есть два заключения:

а) если мокрота поднялась в горле выше места произношения арабской буквы ح (Х ) и была проглочена, то Пост нарушается.

Если мокрота в носу спустилась ниже хайшум (носовая кость, которая находится у основания носа), и человек втянул ее обратно, то Пост нарушается.

б) если мокрота поднялась в горле ниже места произношения арабской буквы ح (Х ) и была проглочена, то Пост не нарушается.

Если мокрота в носу, спускаясь, не дошла до хайшума (носовой кости, которая находится у основания носа), и человек втянул ее обратно, то Пост не нарушается.

По школе имама Абу Х анифа во всех этих случаях Пост не нарушается.

— если после начала рассвета проглотить нечистую слюну, например, от дыма сигареты, выкуренной до рассвета, то Пост нарушается.

— если человека вырвало непроизвольно, и после этого он проглотил слюну до того, как очистил рот, его Пост нарушается, так как его слюна была загрязнена рвотой.

— если человек курит, то его Пост нарушается, так как мелкие частички, из которых состоит дым, при курении попадают внутрь организма.

— если дым от сигареты курящего рядом, например, в машине человека попадает в дыхательные пути постящегося, то его Пост не нарушается.

— также Пост не нарушается при вдыхании дыма благовоний, например, бахура или запаха духов.

— использование клизмы через задний или передний проход также нарушает Пост. А также нарушают Пост капли в нос или в уши в том случае, если лекарство попадает внутрь. Некоторые теологи сказали, что использование капель в уши не нарушает Пост. Применение глазных капель не нарушает Пост, также, как и инъекции подкожно или внутривенно.

— если постящийся потерял сознание, а затем снова пришел в себя, то его Пост не нарушается при условии, что он находился в бессознательном состоянии не в течение целого дня. Если же он пребывал в бессознательном состоянии от рассвета и до полного захода солнца (то есть целый день), то его Пост недействителен.

— Пост человека, у которого произошел припадок безумия, то есть сумасшествие, даже если он длился мгновение, нарушается.

— если постящийся проспал весь день от начала рассвета до полного захода солнца, то его Пост не нарушается.

— Пост нарушается, если у женщины в день Поста началась менструация или период послеродового очищения, даже если выделения появились незадолго перед заходом солнца.

— Если у постящегося была поллюция, то есть непроизвольное семяизвержение во время сна, его Пост не нарушается. Если же семяизвержение произошло в результате онанизма или при объятиях обнаженных мужа с женой, то Пост нарушается. Если же семяизвержение произошло из-за прикосновения через изолятор, например, через одежду, и при этом не было цели вызвать семяизвержение, то Пост не нарушается.

— Нарушается Пост человека, совершившего половой акт в дневное время месяца Рамадан сознательно, помня при этом, что он соблюдает Пост и его не принуждали насильно к этому, и он при этом знал, что это запрещено, даже если у него не было семяизвержения. Если он совершил половой акт, забыв, о том, что он постится, то его Пост не нарушается, и этот день не остается для него долгом. Тот, кто проснулся утром после семяизвержения в результате полового акта, совершенного ночью, и т.п., то он продолжает соблюдение Поста, а для совершает г усуль.

Жена Пророка Мух аммада, мир Ему, ‘Аиша, да будет ей милость Аллаhа, рассказала, что когда наступал рассвет и Пророк, мир Ему, был в состоянии джунуб , Он делал полное ритуальное омовение и соблюдал Пост. Это передал имам Аль-Бухарий.

Некоторые обстоятельства, при которых также нарушается Пост:

— совершение куфра без принуждения, то есть не под страхом смерти, если это было совершено сознательно, то есть не было оговоркой ; и не имеет значения, было это совершено в шутку или всерьез, или в состоянии гнева. А также независимо от того, помнил он о том, что соблюдает Пост или не помнил. Это нарушает Пост, так как не принимается поклонение от неверующего.

— семяизвержение в результате страстных поцелуев в дневное время Поста также нарушают Пост. А что касается страстных поцелуев, если это не привело к семяизвержению, то это не нарушает Пост. Но это запрещено в дневное время Поста, если человек осознавал, что это может привести к семяизвержению.

Во время Поста запрещаются, хотя и не нарушают Поста, следующие действия: наблюдение за запретным, обман, клевета, злословие. А то, что сочинили некоторые люди и говорят:

«خَمْسٌ يُفَطِّرْنَ الصَّائِمَ النَّظْرَةُ الْمُحَرَّمَةُ وَالْكَذِبُ وَالْغِيبَةُ وَالنَّمِيمَةُ وَالْقُبْلَةُ»

ложно приписывая эти слова Пророку Мух аммаду, мир Ему. Эти слова означают, что пять вещей нарушают Пост: запретный взгляд, ложь, злословие, сплетни и поцелуй.

Это не Х адис Пророка, и вышеупомянутые действия не нарушают Пост, но являются запретными, а некоторые из них, как, например, клевета, аннулируют вознаграждение Поста.

______________________________

Ароматические палочки.

Состояние, после которого нужно делать г усуль, например, после полового акта (с женой).

Оговорка в данном случае – это ошибка в словах; слово, фраза, ошибочно сказанные вместо других, нужных.

Вам может понравится

Каждый верующий в месяц Рамадан с особым чувством ожидает великую ночь, которая именуется «Ляйлятуль Кадр» или «Ночь предопределения». Это лучшая ночь в году, которая бывает лишь в месяце Рамадан. Сказано в Кур’ане это слово необходимо читать на арабском как - الْقُـرْآن о том, что она самая почетная, а доброе дело, совершенное этой ночью, лучше, чем дополнительные поклонения, совершаемые на протяжении тысячи месяцев, в которых нет этой ночи.

Ночь Ляйлятуль Кадр может быть в любую из ночей месяца Рамадан, но большая вероятность того, что она будет в последние десять дней этого благословенного месяца. Тем не менее, точная дата этой ночи известна лишь Аллаху в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую . Мудрость этого заключается в том, чтобы верующие старались больше соблюдать Повеления Аллаха и совершать благие поступки на протяжении всего месяца Рамадан

В разные времена в эту величественную ночь Аллах ниспослал известные Священные Книги: Забур, Таурат, Инджиль. Именно в эту благословенную ночь был ниспослан Аль-Кур’ан Аль-Кярим на первое небо в Бейт Аль-‘Изза. А уже после этого Аяты Кур’ана были ниспосланы Пророку Мухаммаду постепенно в течение двадцати трех лет. Сказано Пророком, мир Ему, что Кур’ан был полностью ниспослан на первое небо ночью двадцать четвертого числа месяца Рамадан.

Также сказано в Кур’ане, что в эту ночь спускаются ангелы, в числе которых самый почетный из них — ангел Джнбранль, мир Ему. Абу-Хурайра сказал, что количество ангелов на земле в эту ночь больше количества камней.

Почему эта ночь названа ночью предопределения Ляйлятуль Кадр?

В эту ночь Аллах дает знать ангелам о тех событиях, которые произойдут в течение следующею года: о том, кого постигнет смерть, а кто начнет новую жизнь; кого из рабов Аллаха поразит болезнь, бедность или несчастье; кому Аллах даст блага, здоровье и богатства и т.п. Эта ночь названа так потому, что в эту ночь земля наполняется ангелами, которые спускаются с небес.

Существуют некоторые признаки, по которым можно узнать «Ляйлят Аль-Кадр». Из них — видение особого света, который создал Аллах. Этот свет большой и яркий, отличающийся от света солнца, луны или электричества. Признаком считается видение преклоняющегося дерева или возможность услышать голоса ангелов, а также видение ангелов в их настоящем виде.

Необходимо до прекращения поста быть уверенным в том, что солнце уже зашло. Когда же верующий будет уверен, что это произошло, ему необходимо немедленно прекратить пост. Об этом сказал Пророк Мухаммада в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском , мир Ему, в хадисе, который передал имам Муслим, означающее:

«Люди будут в благополучии если поспешат прекратить Пост»

Прекращая пост, Пророк Мухаммад, мир Ему. советовал съесть финик, но, если его невозможно достать, в этом случае следует выпить воду. Передал Абу Даууд о том, что Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал, означающее:

«Если кто-то из вас завершит Пост, то начинает прием пиши с финика. Если не нашел финика — пьет воду»

Перед началом трапезы желательно произнести следующее:

«Я уаси’аль-магъфирати игъфирли Бисмилляhир-Рах манир-Рах им»

«О, Aллаh! Ты Всемилостивый, Прощающий! Прости мои грехи! Я начинаю с Именем Аллаhа, Милостивою для всех на этом Свете и только для верующих на Том Свете».

«Аллаhумма ляка съумту уа `аля рызкъыкя афтъарту»

«О, Аллаh! Ради Тебя я постился и принял пишу, которую Ты даровал мне»

Благословенное время сахур

Сахур — время перед рассветом, когда мусульмане в последний раз перед наступлением каждого дня поста в Рамадане могут принимать пищу. В это время желательно выпить хотя бы глоток воды. Передал имам Муслим о том. что Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал, означающее:

«Соблюдайте сахур — это время благословенное»

В месяц Рамадан желательно давать больше милостыни, поддерживать связь с родственниками, читать Къур’ан, угощать постящихся на ифтарах, находиться в мечети.

Необходимо помнить, что очень важно постоянно контролировать свою речь и поступки, совершать как можно больше благих деяний, постоянно думать о совершении добрых поступков, а также подавлять в себе несдержанность и агрессивность. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал, означающее:

«Пост — это ограждение. Каждый, кто постится, пусть не совершает половой акт в дневное время и не сквернословит, а если кто-либо намерен спровоцировать его на ругань или драку, пусть скажет тому человеку, что он соблюдает пост». Передали имамы Аль-Бухарий и Муслим от Абу Хурайры.

В мусульманских странах существует традиция оповещать, верующих о начале священного месяца Рамадан выстрелом из пушки. Некоторые считают, что впервые пушка Рамадана появилась в Египте в 9-10 веке, говорят, что в Каирской Цитадели до сих пор находится тот самый экземпляр из которой впервые был сделан выстрел.

Традиция оповещать мусульман о начале месяца Рамадан выстрелом из пушки

Считается, что использовать пушки для оповещения верующих о начале Поста стали из-за расширения границ Каира — одного призыва уже не хватало, а эхо выстрела разносилось далеко вокруг, и жители не только города, но и окрестностей узнавали о том, что на следующий день начинается Пост. Эта традиция постепенно распространилась в другие мусульманские страны.

В некоторых странах верующих стали оповещать выстрелом пушки и об окончании поста каждый день на закате солнца.

Сегодня эта традиция сохранилась в Египте, Кувейте, Саудовской Аравии, Турции. Тунисе и многих других мусульманских странах.

Еще одна мусульманская традиция будить постящихся на сахур барабанным боем имеет османские корни. Во времена Османского государства, специально нанятые правителем барабанщики (даяулджи) будили жителей перед рассветом.

Ночной обход «аль-мусахерати» (традиция будить постящихся на сахур)

Барабанщики ходили по всем улицам, стуча в специальный барабан (давул) и распевая четверостишия, в которых восхваляли Рамадан. Бой барабанов пробуждал верующих ото сна, чтобы они могли подняться и поесть перед тем, как целый день посилься. По обычаю, первой по бою барабана поднималась хозяйка (обычно мать семейства) или повар тот, кто готовит в доме, чтобы приготовить еду на всю семью, а затем они будили для приема нищи всех остальных домочадцев. После окончания Поста жители награждали давулджи деньгами за то, что они исправно будили их весь месяц.

Наличие в современных домах будильников и мобильных телефонов не оставляют надобности в барабанщиках, однако в Турции, откуда во многие мусульманские страны распространилась эта традиция, встретить давулджи в священный месяц Рамадан можно и сегодня в больших городах в каждом районе есть свой барабанщик, который как и много веков назад будит постящихся и восхваляет Рамадан.

كتابُ الصيامِ

Пост

يجبُ صومُ رمضانَ على كلِّ: مسلمٍ بالغٍ عاقلٍ قادرٍ على الصومِ، معَ الخلوِّ عن حيضٍ ونفاسٍ.

Пост в Рамадан обязателен для
всех мусульман , которые:

1) достигли совершеннолетия;

2) находятся в здравом уме;

3) способны поститься;

4) (только для женщин) не находятся в состоянии менструации или послеродового очищения (нифас).

فلا يخاطبُ بهِ كافرٌ وصبيٌّ ومجنونٌ، ومنْ أجهدهُ الصومُ لكبرٍ أوْ مرضِ لا يرجى برؤه، بأداءِ ولا بقضاءٍ

И не обязаны поститься:

1) немусульманин ;

2) несовершеннолетний;

3) умалишенный;

4) тот, кто не в состоянии поститься, – из-за преклонного возраста или болезни, которая считается неизлечимой.

لكنْ يلزمُ منْ أجهدهُ الصومُ لكلِّ يومٍ مدُّ طعامٍ

Однако тот, кто не в состоянии поститься, должен отдать мудд еды за каждый пропущенный день поста.

ويخاطبُ المريضُ والمسافرُ والمرتدُّ والحائضُ والنفساءُ بالقضاءِ دونَ الأداءِ

Не обязаны поститься, однако обязаны восполнить каждый пропущенный день поста:

1) больной ;

2) путник;

3) вероотступник (муртад);

4) женщина в период менструации или послеродового очищения.

المريضُ والمسافرُ فصاما صحَّ، دونَ المرتدِّ والحائضِ والنفساءِ.

Больной и путник по желанию могут поститься, и их пост принимается , однако пост вероотступника или женщины в период менструации или послеродового очищения не принимается.

فإن أسلمَ أوْ أفاق أو بلغَ مفطراً في أثناءِ النهارِ نُدبَ الإمساكُ والقضاءُ ولا يجبانِ،

Если в течение дня месяца Рамадан немусульманин принимает Ислам, или к умалишенному возвращается рассудок, или ребенок достигает половой зрелости, им желательно, но не обязательно поститься остаток дня и впоследствии восполнить этот день.

وإنْ بلغَ صائماً لزمهُ الإمساكُ ونُدب القضاءُ

Если держащий пост ребенок в течение дня месяца Рамадан достигает половой зрелости, ему обязательно поститься до конца дня и желательно впоследствии восполнить этот день.

ولوْ طهُرَتِ الحائضُ أمسكتْ نَدباً وقضتْ حتماً

Женщине, у которой закончилась менструация [в течение дня месяца Рамадан], желательно поститься до конца этого дня и обязательно восполнить этот день .

أوْ قدمَ المسافرُ أوْ برئَ المريضُ وهما مفطرانِ، أمسكا ندباً وقضيا حتماً، أو صائمانِ أمسكا حتماً

Если путник доехал до места назначения или излечился больной и они не постились, то им желательно поститься до конца этого дня и обязательно восполнить этот день. Если же постились – им обязательно поститься до конца дня.

ولوْ قامتِ البينةُ برؤيةِ يومِ الشكِّ وجبَ إمساكُ بقيتهِ وقضاؤهُ

Если свидетельство о видении [новой луны] получено в день сомнения , обязательно воздержатся от того, что нарушает пост до конца этого дня и впоследствии восполнить этот день.

ويؤمرُ الصبيُّ بهِ لسبعٍ ويُضربُ لعشرٍ.

Ребенку приказывают поститься с 7 лет, а с 10 лет можно ударить за отказ.

ويبيحُ الفطرَ:

Дозволено прервать пост:

غلبةُ الجوعِ والعطشِ بحيثُ يخشى الهلاكَ أو المرضَ، ولوْ طرأ في أثناءِ اليومِ، إذا شقَّ الصومُ.

1) В случае нестерпимых голода или жажды, способных привести к болезни или смерти, дозволяется прервать пост, даже если человек в этот день уже начал поститься.

وسفرُ القصرِ إنْ فارقَ العمرانَ قبلَ الفجرِ، وإنْ نواهُ منَ الليلِ، فإنْ سافرَ بعدهُ فلا، والفطرُ للمسافرِ أفضلُ إنْ ضرَّهُ الصومُ، وإلا فالصومُ أفضلُ.

2) [Также это дозволено] путнику, даже если предыдущей ночью он сделал намерение поститься, при условии, что он находится в таком путешествии, в котором дозволено сокращать и совмещать намазы , и путник покидает город до рассвета. Если же он покидает город после рассвета, то ему обязательно поститься. Путникам лучше воздерживаться от поста, если он может причинить вред; если же нет, то лучше поститься.

[المرضعُ والحاملُ]: ولوْ خافتْ مرضعٌ أوْ حاملٌ على أنفسهما أوْ ولديهما أفطرتا وقضتا، لكن تفديانِ عندَ الخوفِ على الولدِ لكلِّ يومٍ مداً.

3) Если беременная или кормящая женщина предполагает, что пост может нанести вред ей и ее ребенку, то она может не поститься и восполнить его позже, однако если она боится только за ребенка , тогда она обязана выплатить фидью в виде мудда еды за каждый пропущенный день поста .

[وقتُ وجوبِ الصومِ]:

Наступление Рамадана

ولا يجبُ صومُ رمضانَ إلا برؤيةِ الهلالِ، فإنْ غمَّ وجبَ استكمالُ شعبانَ ثلاثينَ ثمَّ يصومونَ، فإنْ رؤيَ نهاراً فهوَ لليلةِ المستقبَلةِ

Пост в Рамадан становится обязательным, как только в небе замечена новая луна . Если небо закрыто тучами [и луну не видно], обязательно начинать поститься по истечении 30 дней [месяца] Шаабан. Если новая луна была замечена днем, следует считать, что она относится к следующей ночи.

وإنْ رؤيَ في بلدٍ دونَ بلدٍ فإنْ تقاربا عمَّ الحكمُ، وإلا فلا، والبعدُ باختلافِ المطالعِ كالحجازِ والعراقِ ومصرَ، وقيلَ بمسافةِ القصرِ،

Если новая луна видна в одной местности, а в другой – нет, и они расположены близко, решение [о начале Рамадана] для них общее. [А если эти местности расположены далеко друг от друга], то нет . «Далеко» означает местности с разным временем восхода , например, Хиджаз, Ирак и Миср (Египет). Слабое мнение: на расстоянии сокращения намазов .

ويقبلُ في رمضانَ بالنسبةِ إلى الصومِ عدلٌ واحدٌ، ذكرٌ حرٌّ مكلفٌ، ولا يقبلُ في سائرِ الشهورِ إلا عدلانِ،

О наступлении Рамадана и начале поста достаточно свидетельства одного справедливого свободного мукалляфа мужского пола. О наступлении же остальных месяцев требуется свидетельства двух справедливых свидетелей.

ولوْ عرَفَ رجلٌ بالحسابِ والنجومِ أنَّ غداً منْ رمضانَ لمْ يجب الصومُ، لكنْ يجوزُ للحاسبِ والمنَجِّمِ فقطْ

Если кто-то узнал через вычисления или по звездам, что завтра первый день месяца Рамадан, начинать поститься не обязательно , однако допустимо для него одного.

وإنِ اشتبهتِ الشهورُ على أسيرٍ ونحوهِ اجتهدَ وجوباً وصامَ، فإنِ استمرَّ الإشكالُ أوْ وافقَ رمضانَ أوْ ما بعدهُ صحَّ، وإنْ وافقَ ما قبلهُ لمْ يصحَّ

Если кто-то не может узнать о наступлении Рамадана из-за пребывания в тюрьме или других подобных местах , то ему обязательно совершить иджтихад и начать соблюдать пост. Его пост принимается , если он не может узнать, совпало ли время поста с месяцем Рамадан, в случае, если оно совпало, а также в том случае, если месяц поста пришелся на время после месяца Рамадан. Однако если месяц поста был раньше месяца Рамадан, пост не принимается .

[شروطُ الصومِ]:

Условия поста

وشرطُ الصومِ النيةُ، والإمساكُ عنِ المفطراتِ

Условия поста:

1) намерение;

2) отказ от всего, что нарушает пост.

[النيةُ]:

Намерение

فينوي لكلِّ يومٍ، فإنْ كانَ فرضاً وجبَ تعيينُهُ وتبييتهُ منَ الليلِ، وأكملُهُ: أنْ ينوي صومَ غدٍ عنْ أداءِ فرضِ رمضانَ هذهِ السنةِ للهِ تعالى

Постящийся должен совершать намерение для каждого дня поста. Если этот пост является обязательным, то намерение должно:

1) уточнять вид поста ;

2) быть совершено в течение ночи до наступления рассвета.

Лучшая форма намерения (О: в сердце) – намереваться поститься завтра, выполняя фарз [поста] в Рамадан этого года ради Всевышнего Аллаха .

ولوْ أخبرهُ بالرؤيةِ ليلةَ الشكِّ منْ يثقُ بهِ ممنْ لا يقبلهُ الحاكمُ منْ نسوةٍ وعبيدٍ وصبيانٍ، فنوى بناءً على ذلكَ، فكانَ منهُ صحَّ، وإنْ نواهُ منْ غيرِ إخبارِ أحدٍ فكانَ منهُ لمْ يصحَّ، سواءٌ جزمَ النيةَ أوْ تردَّدَ فقالَ: إنْ كانَ غداً منْ رمضانَ فأنا صائمٌ وإلا فمفطرٌ

Если человек, отличающийся справедливостью, но чье свидетельство [о наступлении Рамадана] не принимается, – женщина, раб или ребенок – говорит о том, что видел луну в ночь сомнения, и кто-то сделал намерение держать пост, основываясь на этом [свидетельстве], и день окажется [первым днем] из Рамадана, то [пост] действителен . А если сделал намерение на пост, не основываясь ни на чьем свидетельстве и день оказался [первым днем] из Рамадана, то [пост] не действителен . Также [не будет действителен], если человек с уверенностью или с сомнением говорит: «Если завтра [первый день месяца] Рамадан, я держу пост, если нет – то не держу».

ولوْ قالَ ليلةَ الثلاثينَ منْ رمضانَ: إنْ كانَ غداً منْ رمضان فأنا صائمٌ وإلا فمفطرٌ، فكانَ منْ رمضانَ صحَِّ

Если в ночь накануне тридцатого дня месяца Рамадан человек говорит: «Если завтра [все еще] Рамадан, я держу пост, если нет – то не держу», – и окажется, что продолжается Рамадан, [пост] действителен .

ويصحُّ النفلُ بنيةٍ مطلقةٍ قبلَ الزوالِ

Желательный пост действителен , если намерение было совершено до полудня этого дня .

[الإمساكُ عنِ المفطراتِ]:

Отказ от всего, что нарушает пост

وإنْ أكلَ الصائمُ أوْ شربَ، أو اسْتَعَطَ أو احْتَقَنَ، أوْ صبَّ في أذنهِ فوصلَ دماغهُ، أوْ أدخلَ أصبعاً أو غيرهُ في دبرهِ أوْ قُبُلِها وراءَ ما يبدو عندَ القَعْدَةِ، أوْ وصلَ إلى جوفهِ شيءٌ منْ طعنةٍ أو دواءٍ، أوْ تقيأَ، أو جامعَ، أوْ باشرَ فيما دونَ الفرجِ فأنزلَ، أوِ استمنى فأنزلَ، أوْ بالغَ في المضمضةِ أو الاستنشاقِ فنزلَ جوفهُ، أوْ أخرجَ ريقهُ منْ فمهِ، كما إذا جرَّ الخيطَ في فمهِ عندَ فتلهِ فانفصلَ عليهِ ريقٌ ثمّ ردّهُ وبلعَ ريقهُ، أوْ بلعَ ريقهُ متغيراً، كما إذا فتلَ خيطاً فتغيرَ بصبغهِ، أوْ كانَ نجِساً، كما إذا دميَ فمُهُ فبصقَ حتى صفا ريقهُ ولمْ يغسلهُ، أوْ إذا ابتلعَ نخامةً منْ أقصى الفمِ، إنْ قدرَ على قطعها ومجِّها فتركها حتى نزلتْ، أوْ طلعَ الفجرُ وهوَ مجامعٌ فاستدامَ ولوْ لحظةً

Если:

1) съел что-то;

2) или выпил ;

3) вдохнул через нос ;

4) сделал клизму ;

5) что-то попало в уши и достигло барабанной перепонки;

6) ввел палец или другой предмет в задний или передний проход дальше той мышцы, которая обычно сокращается при сидении ;

7) что-то попало в полость [тела] либо при протыкании , либо при медицинском вмешательстве ;

8) вырвало ;

9) произошел половой акт или оргазм, вызванный стимуляцией любого органа, помимо гениталий, а также мастурбацией ;

10) использовал при совершении омовения чрезмерного количества воды, так что она через нос или рот попадает в желудок ;

11) проглотил слюну, находящуюся не во рту, например, при продевании нитки в иголку, когда конец нитки смачивается слюной, при повторном смачивании эта слюна вновь попадает в рот;

12) проглотил слюну, качество которой изменилось, например, при продевании нитки в иголку, когда конец нитки смачивается слюной и частички нитки попадают в слюну и проглатываются ;

13) проглотил слюну, ставшую нечистой после контакта с наджасой, например, при кровотечении во рту необходимо выплюнуть всю кровь, пока слюна не станет бесцветной, затем промыть рот водой ;

14) проглотил мокроту, при том, что ее можно было выплюнуть ;

15) продолжил половой акт, даже на мгновение, после наступления рассвета.

وهوَ في جميعِ ذلكَ ذاكرٌ للصومِ، عالمٌ بالتحريمِ، بطُلَ صومهُ، وعليهِ قضاءٌ وإمساكُ بقيةِ النهارِ.

Во всех этих случаях, если помнишь, что постишься, и знаешь о запретности [этих действий], пост нарушается , этот день обязательно восполнить, и остаток его обязательно воздерживаться от всего, что нарушает пост.


وضابطُ المفطّرِ:

Общие правила для всего, что нарушает пост.

1- وصولُ عينٍ وإنْ قلَّتْ منْ منفدٍ مفتوحٍ إلى جوفٍ

2- والجماعُ.

3- والإنزالُ عنْ مباشرةٍ أو استمناءٍ عالماً بالتحريمِ ذاكراً للصومِ.

1) проникновение любого вещества, даже в малом количестве, в тело человека через любое открытое отверстие ;

2) половой акт;

3) оргазм в результате соприкосновения партнеров или мастурбации при условии, что совершающий эти действия осознает их запретность и помнит о том, что он постится .

Месяц поста – это лучший из месяцев и одна из отличительных особенностей нашей уммы; пост, в том виде, в котором мы его соблюдаем, был завещан нам Всевышним Аллахом: По единогласному мнению ученых (иджма‘), пост в Рамадан является одним из столпов ислама. Бухари и Муслим передают слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Ислам основывается на пяти (столпах): свидетельстве о том, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Посланник Аллаха, совершении молитвы, выплате закята, совершении хаджа и соблюдении поста в месяц Рамадан» (Шарх).

Обоих полов (Шарх).

Мы не призываем их к посту, и их пост не был бы принят, однако в будущей жизни они будут наказаны за несоблюдение поста (Шарх).

Примерно 0,5 л.

Восполнение по шафиитскому мазхабу предполагает, что верующий постится один день за каждый пропущенный день обязательного поста (Reliance i1.3).

Болезнью, которая позволяет не поститься, является та, которую пост может усилить, выздоровление от которой пост может замедлить или которую может вызвать; также это распространяется на ситуации, когда человек должен принимать лекарства в течение дня, что нарушило бы пост, и не может отложить их принятие до ночи (Reliance i1.3(1)).

Для путника или женщины в период менструации нежелательно есть на виду у постящихся (Тахрир аль-Масалик).

Как и предыдущие дни поста, пропущенные во время менструации или послеродового очищения (Шарх).

Если путник прибыл в отдаленную местность, ему обязательно соответствовать ее жителям во времени поста и разговения, Даже если в его местности месяц поста закончился, он обязан по прибытии держать пост вместе с жителями местности, куда он приехал, и восполнить дни, которые не постился. И наоборот: если дома он держал пост, а там, куда он приехал, уже не держат, он обязан соответствовать, но, если окажется, что он постился всего 28 дней, он должен восполнить 1 день.

Т. е. что предыдущая ночь была ночью новолуния (Шарх).

День, про который не известно, является он первым днем месяца Рамадан или тридцатым днем месяца Шаабан.