2 февраля какой праздник церковный. Преподобному Евфимию Великому

Прп. Евфимия Великого (473). Мчч. Инны, Пинны и Риммы (I-II). Сщмч. Павла пресвитера (1940). Мчч. Васса, Евсевия, Евтихия и Василида (303). Прп. Лаврентия затворника Печерского (XIII-XIV). Прп. Евфимия схимника Печерского (XIV). Прп. Евфимия Сянжемского, Вологодского (ок. 1465).

Преподобный Евфимий Великий жил в пятом веке. Он был родом из города Мелитины, который тогда располагался на территории Большой Армении, близ реки Евфрат. Родители его долгое время не имели детей и принесли обет посвятить будущего ребенка Богу. Отец умер вскоре после рождения сына и мать, исполняя обет, отдала Евфимия на воспитание своему брату-священнику. Со временем он принял монашество. Евфимию поручили управление всеми городскими монастырями. Но он искал совсем другого – настоящего монашеского молитвенного подвига, безмолвия и аскезы. Он тайон оставил город и удалился в Святую Землю. Там Евфимий встретил другого подвижника – преподобного Феоктиста. Они поселились в пещере в горах. Вскоре к подвижникам начали стекаться другие иноки. Евфимий стал духовником братии. За свою подвижническую жизнь и твердое исповедание православной веры Евфимий получил наименование Великого. Тяготясь общением с миром, иногда он отправлялся в странствования, жил в пустыне и пещерах в молчании и молитве. После его возвращения некоторые из братии видели, что, когда он совершал Божественную литургию, огонь сходил с небес и окружал преподобного Евфимия.

Преподобный Евфимий Великий жил в пятом веке. Подобно Антонию Великому в Египте, Евфимий Великий стал вдохновителем и основоположником монашеского движения, разлившегося по всем пустыням Палестины. Евфимий родился в городе Мелитины, близ реки Евфрат. Отрока воспитывал его дядя-священник, юноша рано принял монашество. Однажды он отправился в паломничество в Святую Землю и остался там. Как и другие монахи-подвижники Евфимий то по многу лет вел отшельническую жизнь, то, по просьбам иноков разных монастырей окормлял и наставлял их. Сам Евфимий также основал несколько обителей, ставших известными своим строгим уставом и высокой духовной жизнью. По преданию по молитвам преподобного Евфимия не раз случались чудеса. Так в самом бедном монастыре нашлось пропитание для странников и еще остался запас в амбарах. Евфимию было открыто время его кончины. Перед смертью он сказал братии: «Приобретайте любовь, которая есть союз совершенства. Никакая добродетель невозможна без любви и смирения. Сам Господь ради любви к нам смирился и стал Человеком, как и мы».

Святые мученики Инна, Пинна и Римма

Святые мученики Инна, Пинна и Римма жили во втором веке. Сейчас имена святых Инны и Риммы употребляются как женские. Но святые, их носившие, были мужчинами, учениками святого апостола Андрея Первозванного. Родились они в Малой Скифии, крае, простиравшемся от устья Дуная вдоль Черного моря, до нынешней Болгарии. Инна, Пинна и Римма проповедовали имя Христово среди варваров и крестили многих язычников. Но однажды христиан схватили воины местного князя. Тот потребовал от подвижников принести жертвы языческим идолам. Инна, Пинна и Римма отказались. Тогда стояла жестокая зима; реки были скованы морозом. Князь приказал поставить в лед большие бревна и привязать к ним святых, постепенно опуская их в студеную воду. Когда лед дошел до шеи святых, они, измученные страшной стужей, предали Господу свои души. По преданию, мощи святых мучеников были перенесены в некий город-порт Алиск. Церковный историк Евгений Голубинский считал, что мученики пострадали в Крыму, а их мощи были перенесены и погребены в современной Алуште.

Священномученик Павел (Добромыслов)

Священномученик Павел Добромыслов родился в тысяча восемьсот семьдесят седьмом году, в Рязанской губернии, в семье священника. Павел получил духовное образование, женился и принял сан. По частой практике того времени священник совмещал службу с преподаванием Закона Божьего в разных гимназиях и училищах Рязани. После революции он был назначен архиепископом Рязанским Борисом на должность Рязанского уездного благочинного. Архиепископ жил то в Рязани, то в Подмосковье. Поэтому большую роль в управлении епархией играла переписка через епархиальную канцелярию. Со временем для священников и паствы Рязани стали готовиться небольшие сборники с обращениями архипастыря. Власти расценили этот шаг как нелегальное издание религиозного журнала. Был арестован и архиепископ Борис, и другие священники, среди которых – протоиерей Павел Добромыслов. Его приговорили к трем годам в концлагере на Соловках. В двадцать девятом году он вернулся, но снова отправился в ссылку в Казахстан в тридцатом – за хранение в храме мелкой разменной монеты. В тридцать восьмом году священника опять арестовали. Его проповедь о прощении обидчиков и врагов расценили как призыв отказаться от классовой борьбы. Священномученик Павел Добромыслов скончался в сороковом году в Карагандинском лагере.

ЕВФИМИЙ ВЕЛИКИЙ происходил из города Мелитины в Армении, близ реки Евфрат. После смерти отца мать, благочестивая христианка, отдала сына на воспитание своему брату, пресвитеру Евдоксию.

За доброе поведение он был поставлен в чтецы; затем, приняв монашество, посвящен в сан пресвитера. На 30-м году жизни он, совершив поклонение святым местам в Иерусалиме, удалился в Фаранс-кую лавру. Там, найдя вне монастыря уединенную пустую хижину, поселился в ней, добывая пропитание плетением корзин. Однажды вместе с жившим поблизости преподобным Феоктистом они удалились в Куталийскую пустыню (недалеко от Иерихона) и, избрав в горах труднопроходимое место, поселились в пещере. Но скоро пастухи, перегоняя стада, нашли их пещеру и рассказали в селении. К отшельникам начали стекаться люди; постепенно возникло монашеское общежитие. За свою подвижническую жизнь и твердое исповедание православной веры святой Евфимий получил наименование Великого. Он имел дар прозорливости, видел внутренние движения духа и узнавал человеческие помышления. Скончался Евфимий в 473 году в возрасте 97 лет. Смотрите так — же все и удобный календарь, где распределены по месяцам. Удобно смотреть какой церковный праздник в Феврале вас ждет.

Опубликовано 02.02.18 01:04

2 февраля 2018 года отмечается народный праздник Ефимов день. Церковь сегодня вспоминает иеромонаха Евфимия Великого.

По преданию, святой Евфимий был долгожданным и поздним ребенком. После смерти отца мать отдала его на воспитание епископу, как и обещала Богу. К тридцати годам Евфимий стал пресвитером и управителем монастыря. Но он мечтал об одиночестве, поэтому ушел жить в пустыню.

Евфимий мог лечить людей, и идхумкз где бы он ни находился, слава о нем разлеталась мгновенно. Многие приходили к нему и оставались. Он построил лавру, церковь которой была освящена Иерусалимским Патриархом.

За самоотверженную жизнь и служение Богу Евфимия нарекли Великим.

На Ефимов день часто назначают свадьбу, ведь приближается Великий пост, в течение которого запрещены шумные веселья и венчание.

Считается, что рожденный 2 февраля человек не доживает до седин, поэтому принимавшие раньше роды повитухи относили пуповину новорожденного в дупло дерева и произносили тайные слова, чтобы продлить жизнь.

В народе этот праздник связывали с метелями и морозами. С этой даты, как правило, наступают самые холодные зимние дни.

Считается, что если в Ефимов день вьюга, значит, весна будет холодной, с частыми метелями.

Если в середине дня светит солнце, то лето будет дождливым, а если курица хвостом вертит, и кошка пол скребет, то жди метели.

В 1886 году появился праздник - День сурка. Его отмечают традиционно 2 февраля. Впервые его отметили в США Пенсильванские голландцы - переселенцы из Германии, метеорологом которых был барсук, а в Новом свете традицию развили члены Клуба Сурка из города Панксатони в Пенсильвании. В Древнем Риме существовал аналогичный обычай, только в качестве барометра весны выступал еж.

В этот день наблюдают за сурком, который вылезает из норы. Считается, что если сурок видит свою тень и прячется обратно в нору, то еще шесть недель будет зима. Если он не видит свою тень и спокойно покидает нору, то скоро наступит весна. Церемонию транслируют в Интернете, предсказание озвучивают в новостях по радио и телевидению.

День воинской славы России - День победы в Сталинградской битве в 1943 году

В России каждый год 2 февраля люди отмечают день воинской славы - День победы в Сталинградской битве в 1943 году. У немецко-фашисткой блокады в планы входило в 1942 году разгромить советские войск на юге страны. И вот в 1942 году 17 июля начался первый этап. Планы фашистов были очень просты - овладеть нефтяными районами Кавказа, которые были богаты сельскохозяйственными районами Дона и Кубани. Так же они хотели нарушить там коммуникации, которые связывали центр страны с Кавказом.

31 января 1943 года командующий группировкой немецкий войск сдался в плен. В историю вошли 200 дней обороны Сталинграда, как самые жестокие и кровопролитные. Во время обороны города погибло и было ранено очень много человек, около семи ста тысяч солдат и офицеров. Сталинградскую битву называют самой крупной сухопутной битвой в ходе Второй мировой войны.

Артем, Ефим, Захар, Инна, Лев, Павел, Римма, Семен.

  • 962 - рождение Первого рейха - Священной Римской империи.
  • 1536 - испанскими конкистадорами основан Буэнос-Айрес.
  • 1701 - издан указ Петра I, положивший начало Балтийскому флоту.
  • 1886 - в США впервые официально праздновали День сурка.
  • 1892 - Уильям Пейнтер получил патент на металлическую бутылочную пробку.
  • 1922 - впервые опубликован роман Джеймса Джойса - Улисс.
  • 1943 - завершилась Сталинградская битва.
  • Альфред Брем 1829 - немецкий ученый-зоолог.
  • Фриц Крейслер 1875 - австро-американский скрипач и композитор.
  • Джеймс Джойс 1882 - ирландский писатель и поэт.
  • Михаил Гнесин 1883 - советский композитор.
  • Михаил Фрунзе 1885 - советский государственный деятель.
  • Яша Хейфец 1901 - американский скрипач еврейского происхождения.
  • Валерий Чкалов 1904 - советский летчик.
  • Евгений Велихов 1935 - российский ученый, физик-теоретик.

Сегодня Церковь совершает память: мчч. Инны, Пинны и Риммы (I-II). Мчч. начала IV века Васса, Евсевия, Евтихия и Василида. Прп. Евфимия Великого, подвижника V века. Прпп. Евфимия схимника и Лаврентия затворника, Печерских святых в Дальних пещерах почивающих (XIII-XIV). Прп. Евфимия Сянжемского, Вологодского (XV).

Сщмч. Павла Добромыслова, пресвитера пострадавшего в 1940 году.

Именинников мы поздравляем с днем ангела!

Братья и сестры, снова мы говорим о великих подвижниках первых веков. Преподобный Евфимий Великий происходил из города Мелити́ны в Армении, близ реки Евфрат. Родители его, Павел и Дионисия, знатные люди, были благочестивыми христианами. Долгое время они не имели детей и, наконец, по усердным молитвам у них родился сын.

Отец преподобного Евфимия вскоре умер, и мать, исполняя обет посвятить сына Богу, отдала его на воспитание своему брату, пресвитеру Евдоксию. Тот представил отрока епископу Мелитинской церкви Отрию, который с любовью принял на себя заботы о нем. Видя его доброе поведение, епископ вскоре поставил его чтецом. Затем святой Евфимий принял монашество и был посвящен в сан пресвитера. Одновременно ему было поручено управление всеми городскими монастырями. Преподобный Евфимий часто посещал монастырь святого Полиевкта, а в дни Великого поста удалялся в пустыню. Должность управителя монастырей тяготила подвижника, искавшего безмолвия, и он на тридцатом году своей жизни тайно ушел из города и направился в Иерусалим, где, поклонившись святым местам, удалился в Фаранскую лавру. Там, найдя вне монастыря уединенную пустую хижину, поселился в ней, добывая пропитание плетением корзин. Неподалеку подвизался преподобный Феоктист. Оба имели одно стремление к Богу, одну волю, одну цель. Обычно после праздника Богоявления они удалялись в Кутиллийскую пустыню (недалеко от Иерихона). Однажды они остались там, избрав в горах труднопроходимое место, и поселились в пещере. Но скоро Господь открыл их уединение для пользы многих людей: пастухи, перегоняя свои стада, нашли их пещеру и рассказали в селении. К отшельникам начали стекаться люди, искавшие духовной пользы.

Постепенно возникло монашеское общежитие, несколько иноков пришло из Фаранской обители. Управлять возникшим монастырем преподобный Евфимий поручил своему другу Феоктисту, а сам стал духовником братии. Юным инокам преподобный заповедовал с внутренним богомыслием соединять телесный труд. «Если миряне, - говорил он, - много трудятся, чтобы прокормить себя и свою семью и, кроме того, дают милостыню и приносят жертвы Богу, тем более мы, иноки, должны трудиться, чтобы избежать праздности и не кормиться чужими трудами». Авва требовал, чтобы иноки хранили молчание в церкви во время богослужения и на трапезе. Молодым инокам, желавшим поститься более других братий, он не позволял следовать своей воле, но наставлял их вкушать общую пищу на трапезе с воздержанием, не пресыщаясь.

Слава о чудесах, совершаемых преподобным Евфимием, быстро распространялась. Отовсюду стали стекаться люди, приводя с собою больных, получавших исцеление. Будучи не в силах сносить людскую молву и славу, преподобный тайно ушел из монастыря, взяв с собой только ближайшего ученика Дометиана. В поисках уединения преподобный углубился в пустыню Зиф, где основал монастырь. В то время преподобный Евфимий отвратил многих иноков-пустынников от манихейской ереси.

Приходившие к святому посетители нарушали покой пустынника, любившего безмолвие, и он решил вернуться в оставленный им монастырь святого Феоктиста. По дороге преподобный облюбовал уединенное место на горе и остановился на нем, впоследствии здесь было погребено его святое тело. Блаженный Феоктист с братией вышел навстречу преподобному Евфимию и молил его вернуться в монастырь, но преподобный не согласился. Однако он обещал приходить в обитель по воскресным дням на общее богослужение.

Преподобный Евфимий не хотел ни иметь кого-либо поблизости, ни устраивать киновию или лавру, но Господь в видении повелел ему не отгонять приходящих к нему ради спасения души. Через некоторое время около него опять собрались братия, и он устроил лавру по образцу Фаранской лавры. В 429 году, когда преподобному Евфимию было 52 года, Иерусалимский патриарх Ювеналий освятил Лаврскую церковь и поставил обители пресвитеров и диаконов.

Два брата в обители святого Евфимия тяготились суровым образом жизни и задумали бежать. Провидя духом их намерение, преподобный призвал их и долго убеждал оставить пагубное намерение. Он говорил: «Не следует слушать мыслей, вселяющих печаль и ненависть к месту, в котором живем, и внушающих желание перейти на другое место. Пусть инок не думает, что, перейдя в другое место, он достигнет чего-либо хорошего, так как доброе дело достигается не местом, а твердой волей и верою. И дерево, которое пересаживают часто на другое место, не приносит плодов». За свою подвижническую жизнь и твердое исповедание православной веры в тяжелый период еретических шатаний святой Евфимий получил наименование Великого.

Время преставления было открыто преподобному Евфимию по особой милости Божией. В день памяти преподобного Антония Великого, 17 января, преподобный Евфимий благословил совершить всенощное бдение и, созвав пресвитеров, сказал им, что больше уже не совершит с ними ни одного бдения, потому что Господь призывает его от временной жизни. Он стал поучать братию говоря: «Никакая добродетель невозможна без любви и смирения. Сам Господь ради любви к нам смирился и стал человеком, как и мы». Отпустив всех, преподобный Евфимий оставил около себя одного ученика Дометиана и, пробыв с ним внутри алтаря 3 дня, скончался 20 января в 473 году в возрасте 97-ми лет.

Преподобне отче Евфимие, моли Бога о нас!

Диакон Михаил Кудрявцев

Прп. Евфимия Великого (473).
и Лаврентия затворника (XIII–XIV), Печерских, в Дальних пещерах. . . .
Сщмч. Павла Добромыслова пресвитера (1940).

Тропарь преподобного Евфимия Великого, глас 4: Весели́ся, пусты́ня неражда́ющая,/ благоду́шствуй, неболя́щая,/ я́ко умно́жи тебе́ ча́да муж жела́ний духо́вных,/ благоче́стием насади́в,/ воздержа́нием воспита́в доброде́телей в соверше́нство./ Того́ моли́твами, Христе́ Бо́же,// умири́ живо́т наш. Кондак преподобного Евфимия Великого, глас 8: В честне́м рождестве́ твое́м ра́дость тварь обре́те/ и в боже́ственней па́мяти твое́й, преподо́бне,/ благоду́шие прия́т мно́гих твои́х чуде́с,/ от ни́хже пода́ждь бога́тно в ду́ши на́ша/ и очи́сти грехо́в скве́рны,// я́ко да пое́м: аллилу́ия.

Слово Божие – это присутствие Самого Бога среди нас силой Святого Духа. Слово Божие люди воспринимают по-разному. Одни делают правильные выводы, другие не делают никаких выводов вообще, а третьим скучно читать это слово. Так вот, для того чтобы слово Божие действовало, человеческих сил недостаточно – нужна сила Святого Духа. И мы знаем, что это действие Божественной энергии, действие Святого Духа происходит в Церкви, в общине верующих людей. Когда мы все вместе стоим вокруг престола Божиего и совершаем Божественную Евхаристию, причащаемся Тела и Крови Христовых, то силой Святого Духа мы становимся участниками Тайной Вечери, а значит, и всего того, что Бог во Христе совершил для людей. И тогда слово Божие оживает в нашем сознании, оплодотворяет наше сердце, мы начинаем правильно его понимать, и у нас появляются силы его исполнять.