Цифра 8 задания для дошкольников презентация.




Восемь кукол деревянных, Круглолицых и румяных, В разноцветных сарафанах На столе у нас живут. Всех матрешками зовут. Кукла первая толста, А внутри она пуста. Разнимается она На две половинки. В ней живет еще одна Кукла в серединке. Эту куколку открой- Будет третья во второй. Половинку отвинти, Плотную, притертую, И сумеешь ты найти Куколку четвертую. Вынь ее да посмотри, Кто в ней прячется внутри. Прячется в ней пятая Куколка пузатая, А внутри пустая. В ней живет шестая. А в шестой Седьмая, А в седьмой -Восьмая. Эта кукла меньше всех, Чуть побольше чем орех. Вот, поставленные в ряд, Сестры-куколки стоят. Сколько вас? у них мы спросим, И ответят куклы: ВОСЕМЬ! Цифра восемь – как матрешка, И кругла и весела. Хлопнет весело в ладошки И опять плясать пошла. 8










Как получить число 8 2+6=8 Четыре года Светику, Он любит арифметику. Светик радостную весть Объявляет всем: Если к двум прибавить шесть,- Это будет семь!- Услыхав его слова, Юра стал считать: Нет, к шести прибавить два- Это будет пять! Спор горячий начался, Разделились голоса. Загибает пальчики Толстенькая Тая: Не мешайте, мальчики, Тише! Я считаю! Трудно шесть прибавить к двум, Не смолкает крик и шум. Настя знает правила: Два к шести прибавила, И, скажи на милость, Восемь получилось! 8 6+2=8





«Моя математика» 1 классУрок 45

Тема урока: «Число восемь. Цифра 8»

Советы учителю.
Презентация к уроку составлена на основе заданий, расположенных в учебнике. Рекомендую открыть учебник на странице с данным уроком, прочитать задания и просмотреть их в данной презентации в режиме демонстрации.
Внимание!
Некоторые задания можно выполнять интерактивно. Например, продолжить ряд, сравнить или вставить пропущенные числа. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования.

учитель школы № 1702
г. Москвы

Составьте выражение к рисунку: 7 + 1 =8

1. Помоги Пете ответить на вопросы.

МАТЕМАТИКА

Сколько стало?

Сколько вагонов было?

2. Сколько точек надо нарисовать Пете на последней карточке?? Сколько всего вагонов? Какой по счёту последний?

Внимание!
Данное задание можно выполнять интерактивно. Во время демонстрации навести курсор на «лишнюю» фигуру до появления ладошки. Кликнуть!

МАТЕМАТИКА

Урок 45. Число восемь. Цифра 8

2 + 6 = 81 + 7 = 8

3. Назови число.

МАТЕМАТИКА

Урок 45. Число восемь. Цифра 8

Число восемь записывают знаком - цифрой 8.

Внимание!

Вправо - плюс

МАТЕМАТИКА

Урок 45. Число восемь. Цифра 8

5. Какие равенства можно записать к рисункам?

Вправо - плюс

МАТЕМАТИКА

Урок 45. Число восемь. Цифра 8

5. Какие равенства можно записать к рисункам?

Влево - минус

Внимание!
Данное задание можно выполнить интерактивно.
Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования.

МАТЕМАТИКА

Урок 45. Число восемь. Цифра 8

5. Какие равенства можно записать к рисункам?

Влево - минус

МАТЕМАТИКА

Урок 45. Число восемь. Цифра 8

6. Сравни числа (>, <, =)1

Внимание!
Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования.

МАТЕМАТИКА

Урок 45. Число восемь. Цифра 8

Слайд №10

6. Сравни числа (>, <, =)1

МАТЕМАТИКА

Урок 45. Число восемь. Цифра 8

Слайд №11

МАТЕМАТИКА

Урок 45. Число восемь. Цифра 8

Слайд №12

7. Помоги ребятам составить равенства к своим рисункам.

Назови свойство сложения, которые вы использовали при записи?

Расскажите, как вы нашли результаты вычитания?

МАТЕМАТИКА

Урок 45. Число восемь. Цифра 8

Слайд №13

7.. Расскажите о числе восемь:

МАТЕМАТИКА

Урок 45. Число восемь. Цифра 8

Слайд №14

7.. Расскажите о числе восемь:

Внимание!
Данное задание можно выполнить интерактивно.
Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования.

 Какие числа можно записать в «окошках»?

МАТЕМАТИКА

Урок 45. Число восемь. Цифра 8

Слайд №15

Слагаемое
(часть) ___Слагаемое
(часть) ___

Сумма
(целое)

8. Помоги Лене заполнить таблицу. Назови неизвестные числа. Составь верные равенства.

Класс: 1

Цель: изучение числа 8, состава числа 8, написание цифры 8 и обучение навыкам счёта в пределах 8.

  1. познакомить с числом и цифрой 8, с составом числа 8, развивать навыки счёта в пределах 8, закреплять умение составлять выражения, повторить знания о геометрических телах;
  2. развивать логическое мышление, "математическую" речь, познавательный интерес и творческие способности детей;
  3. воспитывать культуру общения.

Оборудование: мультимедийная презентация, индивидуальные карточки от 1 до 8 у каждого ребёнка, наглядное пособие "Геометрические тела", карточки с индивидуальными и групповыми заданиями, картинки с изображением смешариков, конфеты из бумаги.

Ход урока

Начало урока.

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательный мир математики.

Актуализация опорных знаний.

1. Повторение изученных цифр.

Отгадайте загадки и найдите, где спрятались изученные нами цифры? В каких предметах? (Цифры находятся на интерактивной доске, дети объясняют, где цифры спрятались)

Дети читают загадки о некоторых цифрах собственного сочинения.

Например:

Если школьник любит школу,
Любит он писать, считать,
Если в школе его хвалят,
То в тетради цифра..5. (Гаева Ксения, 1 класс)

Эта цифра, словно лебедь,
Грациозна и стройна.
Отгадайте, что за цифра?
Эта цифра просто..2 . (Акопян Кристина, 1 класс)

Это знает каждый из учеников
За оценку эту куча тумаков.
Выгнутая шея и волнистый хвост:
Что это за цифра? У кого ответ готов? 2 (Бронникова София, 1 класс)

Остальные загадки читает учитель.

На длинной ножке,
Застыв до поры,
Отдыхает палочка после игры. 1

Это - месяц дугой,
ниже месяц другой.
А теперь -
Посмотри:
Получилась цифра:3 !

Делал Егорка с мамой уборку.
Опрокинул стул в квартире,
стал похож он на:4 .

Рогалик к бублику приклей.
Да только есть его не смей.
Не крендель это, чтобы есть.
А просто - цифра: 6 !

Эта цифра- кочерга.
У неё одна нога. 7

Назовите числа в порядке увеличения и уменьшения.

2. Работа над составом чисел. Игра "Молчанка".

У вас на столах карточки от 1 до 7. Слушаете внимательно мой вопрос и ответ показываете карточкой.

7 - это 5 и:

4 и 3 - это число:

Из какого числа вычтем 6 и получится 1

Я задумала число, прибавила к нему 2 и получила 7. Какое число я задумала? И т.д.

3. Геометрические тела.

а) Индивидуальная работа с проверкой на доске. "Расшифруй слово".

Найдите значение выражений и расшифруйте слово.

7-5+2=...А 2+1+3= ...Р 6-3+4-5= ...Ш

Что такое шар? (Земной шар, воздушный шар, бильярдный шар, шар - геометрическое тело)

Какие другие геометрические тела вы знаете? (конус, цилиндр, пирамида, параллелепипед, куб) Показ фигур.

б) Логическая цепочка.

Продолжите ряд:

Какую закономерность обнаружили в этом ряду?

Мотивация.

К нам сегодня на урок пришли смешарики . А почему их так назвали? (смешные, шар)

Пофантазируйте, как бы их назвали, если бы они были другой формы?

Сегодня у Нюши День рождения. Нюша самая настоящая девочка и жизнь её полна приятных забот: дни напролёт она учится хорошим манерам, ест конфеты и наряжается. Она очень любит подарки, комплименты и знаки внимания. И мы постараемся сегодня её порадовать.

Динамическая пауза.

Сколько зайчиков у нас,
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.

Постановка проблемы.

А без кого ещё никак не обойтись на дне рождения? (Без гостей)

Послушайте задачу:

На день рожденья к Нюше
Пришли её друзья:
Пин, Лосяш, Копатыч,
Крош-озорник, сорви-голова,
Бараш, Совунья, Ёж, Кар-Карыч:
Сколько гостей, сосчитай поскорей? (8)

2. -Обратите внимание ребята на ряд чисел, который встретился в задании "Расшифруй слово": 2 4 6 .

Какое число будет следующее, почему? (8)

Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить и чему будем учиться? (предположения детей)

Показ цифры 8.

Открытие.

1. Цифра и число 8.

На что похожа цифра 8? (ответы детей)

Цифра 8 так вкусна:
Из двух бубликов она.
Цифру 8, цифру 8
На носу всегда мы носим.
Цифра 8 плюс крючки -
Получаются: очки.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять,
Не сидится им опять.

Соединить пальцы в виде восьмёрки.

Соединить кисти, сделать 8 руками.

Письмо цифры 8 по образцу (учебник с.9)

Работа по учебнику.

№ 1 - Соотнесение числа и цифры.

Соотнеси количество предметов с нужным числом.

Посмотрите на ряд чисел. Что можете сказать о числе 8?

№ 2 - Сравнение числа 8 с другими числами.

Путём составления пар сравните количество предметов.

3. Состав числа 8.

Нюша рассыпала и перепутала все пуговицы, и они у неё все перепутались. Давайте поможем ей их разобрать.

На какие группы можно разбить все пуговицы. По какому признаку?

7+1=8 2+6=8 3+5=8 4+4=8
1+7=8 6+2=8 5+3=8
8-7=1 8-6=2 8-5=3 8-4=4
8-1=7 8-2=6 8-3=5

Вывод: Как можно получить число 8?

Динамическая пауза.

Раз, два - выше голова,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть - чуть присесть,
Семь, восемь - лень отбросим.

Закрепление пройденного. Повторение изученного.

1. Составление выражений.

Пришло время дарить подарки наше имениннице. Послушайте задачу в стихах.

У Нюши 7 нарядных платьев,

Какое нынче одевать ей?

Совунья ей ещё одно приносит.

И платьев теперь стало:8.

Как получили 8? Составьте выражение. (7+1)

2. Работа в парах. Составляют выражения.

А теперь я предлагаю вам самостоятельно составить выражения по картинкам. А потом мы все вместе проверим.

Итог урока. Рефлексия.

О чём говорили на уроке? Что нового узнали?

Давайте поблагодарим наших героев. Дайте конфету тому герою, с которым у вас одинаковое настроение после нашего урока. (на доске картинки с изображением смешариков, у детей на столах конфеты из бумаги)