Кэтрин кульман биография. Христианская Онлайн Энциклопедия

Название : Дочь судьбы. Кэтрин Кульман …ее история
Автор : Джеми Бакингем
Издательство : СПб. Библейский взгляд
Год : 2000

О книге : За свои 50 лет служения она лично засвидетельствовала о любви Господней и Его силе перед 100000000 людей.И где бы она ни появлялась, люди, думавшие, что чудес не бывает, учились верить в чудеса.

В течение последних лет своей жизни Кэтрин Кульман сознавала, что ее служение подходит к концу. Она захотела, Чтобы ее история была рассказано, и для написания своей биографии выбрала Джеми Бакингема. И чтобы писал не утаивая ничего. Это история не о гипсовом святом, а о человеке - о браке и разводе, о предательстве в ее собственной организации, о мрачных событиях, окружавших ее смерть. Это история о Кэтрин Кульман, какой ее знали немногие, и как она сама хотела рассказать ее - целиком.

Вы прочтете о рыжей девчонке из Миссури, которая стала самой выдающейся женщиной-евангелисткой нашего столетия.

  • Предисловие
  • Предисловие издателя
  • ГЛАВА I
  • ГЛАВА II
  • ГЛАВА III
  • ГЛАВА IV «Проповедуй и не останавливайся»
  • ГЛАВА V Поражение египтянина
  • ГЛАВА VI И куст горит
  • ГЛАВА VII Питтсбург
  • ГЛАВА VIII Палатки и храмы
  • ГЛАВА IX За закрытыми дверьми
  • ГЛАВА X Мудрость ожидания
  • ГЛАВА XI Привет! Вы, конечно, ждали меня?
  • ГЛАВА XII Нерассказанные истории
  • ГЛАВА XIII Поклонение в «Святыне»
  • ГЛАВА XIV Служение с чудесами
  • ГЛАВА XV Отдавая всегда и никогда не опустошаясь
  • ГЛАВА XVI Предательство!
  • ГЛАВА XVII Последняя работа
  • ГЛАВА XVIII Последнее помазание
  • ГЛАВА XIX Послесловие: оглядываясь назад

Предисловие

Написание биографии подобно вскрытию трупа. Био­граф, если он просто делает свою работу, должен всего лишь выписать факты, поговорить с людьми, почитать, что сказали другие, и вывести свое собственное независимое заключение. Но как выполнить подобные операции в отношении Кэтрин Кульман, которую помазал Сам Бог? Это невозможно! За­дача была бы по силам тому, кто не только знал ее, но также знал и ее Бога. Ее мог бы выполнить тот, кто смог бы ска­зать правду, подобно тому, как авторы Библии сказали правду о прелюбодеянии Давида, о ненадежности Илии и о плохом настроении Павла. Все же работу должен был сделать тот, кто выделил бы здоровые части в большей мере, чем боль­ные. Написать ее историю - это буквально коснуться Бо­жьего помазанника. Другими словами, это могло бы быть сделано кем-то со слезами на глазах. Надо писать правду. Но еще больше того - с любовью.

Работая рядом с Кэтрин Кульман, написав восемь из ее девяти книг, я уже сделал ряд положительных выводов о ее жизни. Впрочем, после ее смерти, когда я разговаривал с ее критиками, - а их было много, - мое собственное отношение стало более резким и критическим. Я слышал самого себя, обсуждающего ее жизнь и служение, касающе­гося скорее некоторых недостатков ее характера, неких те­невых моментов ее прошлого или тайны, окутывающей ее смерть, нежели того хорошего, что она сделала. Производя как бы собственноручное вскрытие, я словно стал патолого­анатомом, который сообщает мужчине о теле его любимой словами «сердечный приступ» или «рак молочной железы», в то время как муж скрежеще-i зубами в мучениях и гово­рит: «Она не рак молочной железы, она - моя жена вот уже сорок лет».

Любовь изменяет все.

Две ночи назад я уединился, чтобы сделать последний набросок этой книги. И мне приснился сон. В том сне я был с Кэтрин. Мы были любовниками, не в половом смыс­ле, но в истинном общении сердец. Она была такой, какой я ее помнил как раз перед смертью: болезненной и стареющей, не очень красивой на вид. Все же мы прыгали по полю, шли по затененной тропинке, держась за руки, и стояли об­нявшись. Я не только любил ее, но я был влюблен в нее.

Прошло уже четыре месяца, как она умерла, и сон испу­гал меня. Это было неестественно.

На следующую ночь мне снова приснился сон. На сей раз я был одет как шериф. Кэтрин была со мной, вроде бы на скамье подсудимых. Затем откуда-то появились при­сяжные, все в униформе. Но вместо того чтобы помогать мне, они начали высмеивать Кэтрин, расхаживая вокруг нее, имитируя ее голос и манеры, передразнивая ее. Все это время она сидела на обочине грунтовой дороги, склонив го­лову, выслушивая обвинения, но не делая ни одной попытки защитить себя. Злой и разочарованный, я встал, чтобы за­щитить ее.

Я рассказал своей жене об этих снах, и также двум близким друзьям. И все согласились, что сны были посла­ны Богом, чтобы я особо смог выделить одну составную часть, совершенно необходимую, чтобы описывать и истол­ковывать жизнь Кэтрин Кульман, - любовь.

Предисловие издателя

В течение последних лет своей жизни Кэтрин Кульман сознавала, что ее служение подходит к концу. Она захотела, чтобы ее история была рассказана, и без колебаний выбрала Джеми Бакингема для написания своей биографии. Ее ин­струкции были очень просты: «Расскажи все, Джеми, рас­скажи все!» Джеми согласился с ее просьбой. Так, «рас­сказывая все», эта книга раскрывает гуманизм Кэтрин вместе с ее глубокой духовностью.

Мне посчастливилось присутствовать на нескольких за­мечательных служениях госпожи Кульман. Когда бы ни происходили чудесные исцеления на ее собраниях, она ак­куратно отдавала всю славу Богу. Она сознавала, что ее призвание не было основано на ее собственных способно­стях. Кэтрин любила говорить: «Бог избирает немудрые вещи этого мира, чтобы посрамить мудрые».

Перед каждым богослужением у нее было обыкновение молиться: «Не отними у меня Твоего Святого Духа», и этот подход помогает объяснить феномен Кэтрин Кульман и те сверхъестественные явления, которые сопровождали ее слу­жение. Слышать, как она говорила, видеть, как она молилась за больных, наблюдать, как она высвобождала любовь Бога для простых людей и служителей, - значило осознавать, что ты находишься в присутствии Самого Бога. На меж­дународном съезде «Общины полноевангельских бизнесме­нов» в Вашингтоне в 1969 году, например, я наблюдал, как Кэтрин вызвала вперед служителей и священников, присут­ствовавших там. Сотни человек, представлявших многие ре­лигиозные традиции, включая протестантских служителей, римско-католических и греко-православных священников, а также еврейских раввинов откликнулись на призыв. Госпо­жа Кульман подходила к каждому, смотрела прямо в глаза и говорила: «Брат, ты жаждешь Бога». Когда Кэтрин Кульман возлагала руки и молилась за этих Божьих людей, они обыкновенно «падали, сраженные силой», осознавая лишь Бога и Его великую любовь. И было чувство, что каждый из них вернется в свою церковь с необыкновенным рвением и посвящением.

Издатель одной оригинальной книги писал: «»Дочь судьбы» - это аккуратное и полное любви изложение жизни Кэтрин, какой мы ее знали. Оно говорит о женщине, которую осмеивали одни, которой поклонялись другие и ко­торая, несомненно, будет иметь свое уникальное место в Зале Божьей славы».

Хотя «Дочь судьбы» поднимает много вопросов, она также дает ясные ответы о мотивах и источнике силы, кото­рые стояли за необычно благословенным служением госпо­жи Кульман. Мы верим, что эта книга даст тебе новый уровень понимания и объективную информацию о жизни и служении Кэтрин Кульман. Мы молимся, чтобы особое по­мазание, бывшее в ее жизни, продолжало течь со страниц этой книги, касаясь тебя Божественной исцеляющей любо­вью и силой.

Ллойд Б. Хильдебранд,

Главный редактор «Бридж Паблишинг»

Ее называют генералом веры, женщиной которая верила в чудеса, Божьей избранницей. Кетрин Кульман - великая проповедница, на служении которой случилась ни одна тысяча исцелений. Она собирала громадные залы и ее учения о Духе Святом имеет историческое значение. Опубликовано на веб-портале

1. Матерь Кэтрин

Хотя ее мать была прекрасным учителем в церкви, она фактически не получила рождения свыше до 1935 года во время одного из служений дочки в Денвере. После собрания Кэтрин вошла в молитвенную комнату позади кафедры, чтобы помолиться за тех, кто ответил на приглашение принять спасение. Затем в туда пришла мать, сказав, что она хочет знать Иисуса так, как Его знает Кэтрин.

2. Служение в бассейне

Первый зал Кэтрин Кульман был оборудован в маленьком плавательном бассейне. В Боисе, куда приехала женщина, это был единственный возможный вариант

3. Исцеление от Духа Святого

Кэтрин подчеркивала не веру, а всемогущество Святого Духа. На ее служениях не было молитвенных карточек, палаток для инвалидов, очередей больных, ожидающих, когда она возложит на них руки. Она никогда не обвиняла людей в том, что им не удалось принять чудо от Бога из-за своей слабой веры. Казалось, что исцеления могли произойти в любой точке аудитории, в то время как люди сидели на своих местах, смотря в небо сосредоточенные на Иисусе.

4. Рухнула крыша

В ноябре 1950 года Кэтрин стали просить переехать с Франклина в Питсбург на постоянное время. Даже Мэгги Хартнер, женщина, которая стала ее «правой рукой», согласилась, что они должны переехать. Кэтрин медлила, чувствуя преданность людям в городе, котором жила. В ответ на просьбы, чтобы она переехала, Кэтрин объявила: «Нет! Крыша Храма веры должна буквально рухнуть, чтобы я поверила, что Бог хочет моего переезда в Питсбург«. На праздник Благодарения в 1950 году крыша храма рухнула под тяжестью снега после самого большого снегопада в истории этого района.

5. Поддержка церквям

Организация «Кэтрин Кульман Фаундейшн», расположенная в Питсбурге, финансировала более двадцати церквей с местными пасторами на иностранных миссионерских полях.

6. Папа Римский

Папа Римский предоставил Кэтрин личную аудиенцию в Ватикане и подарил ей подвеску с выгравированным голубем. Самые большие города Америки встречали ее с «ключами» от своего города. Даже Вьетнам вручил ей почетную медаль за помощь.

7. 18 тысяч человек

В августе 1952 года Кэтрин проповедовала в Экроне, штат Огайо, в палатке Рекса Хамбарда, вмещавшей более полутора тысяч человек. Как только начала заниматься заря перед первым воскресным служением Кэтрин, семья Хамбардов была разбужена громким стуком в их дверь дома на колесах. Там стоял полицейский, Он сказал: «Преподобный Хамбард, надо что-то делать. У палатки собралось где-то около восемнадцати тысяч человек». Время было четыре утра. Служение должно было начаться только в одиннадцать. Пришлось перенести начало на 8 утра.

8. Божественные исцеления

В одном случае пятилетний мальчик, калека от рождения, поднялся на сцену к Кэтрин без посторонней помощи. В другом случае женщина-инвалид, прикованная к коляске двенадцать лет, взошла на сцену, даже не опираясь на руку мужа. Человек из Филадельфии, которому восемь месяцев назад установили стимулятор сердца, ощутил сильнейшую боль в груди, когда Кэтрин возложила на него руки. Вернувшись домой, он обнаружил, что шрам на груди в том месте, где ему поместили стимулятор, исчез, и он не мог сказать, работает ли тот. Позже, когда доктор сделал рентген, он обнаружил, что стимулятора там нет и что сердце человека исцелилось. Количество исцеленных на служении Кэтрин известно только Богу.

9. Все деноминации

На служения Кэтрин Кульман приходили люди из всех слоев общества и деноминаций: католики, епископалианцы, пятидесятники, баптисты. Это могли быть и неверующие люди со своими проблемами: пьяницы, больные, умирающие…

10. После смерти

В «Кульман Фаундейшн» приходили заявки на записи старых выступлений по радио в течение шести лет после ее смерти! Ее проповеди были слышны по всем Соединенным Штатам и в различных местах за рубежом, благодаря передачам на коротких волнах. Казалось, что вся Америка с нетерпением ждет этот теплый, приятный голос, который спрашивал слушателей в начале программы: «Привет, вы меня ждали?»

Глава 1. Смерть с грифом «секретно»

Эта статья является частью книги Джеми Бакингема «»

В смерти, как и в жизни, она была окутана тайной. Она появилась на экранах наших телевизоров и далеких плат­формах как некая фантастическая фигура - бойкая в сво­их проповедях и нежная до слез, когда она провозглашала исцеление толпам больных. Весь мир, от манекенщиц с Пя­той авеню и звезд Голливуда до рабочих в защитных кас­ках с дробилок в Питтсбурге, стекался на ее служения с чудесами. На планете, пораженной болезнями и духовной темнотой, она представляла тот ингредиент, без которого че­ловеческий род обречен, - надежду. Многие были исце­лены. Другие, видя в ней славу Бога, посвящали жизнь Хри­сту, которого она провозглашала. В своей речи, в стиле жизни она словно демонстрировала здоровье, любовь и про­цветание от Бога, которому она так благоговейно служила. Многим она казалась практически бессмертной. Мэгги Хартнер, личный секретарь Кэтрин и ее «альтер эго», од­нажды сказала мне: «Госпожа Кульман никогда не умрет. Она будет здесь до тех пор, пока Иисус не придет снова».

Но она умерла. 20-го февраля 1976 года - в незна­комом госпитале, в незнакомом городе, окруженная едва знакомыми людьми, и тот человек, которого она раньше пре­зирала, стоял в ожидании, когда можно будет начать служить панихиду. Женщина, которую журнал «Тайм» назвал «под­линной святыней Лурда»*, умерла в возрасте 68 лет. Ког­да она умерла, на ее рабочем столе лежало более пятидеся­ти приглашений провести служения с чудесами в общинах по всему миру. Представитель армии США в Таиланде выписал ей приглашение на Дальний Восток. Было при­глашение из Новой Зеландии. Два из Австралии. Пять из Европы. И десятки из городов Америки. Самое трогатель­ное было от первой леди Вайоминга, миссис Эд Хершлер, жертвы множественного склероза, она просила приехать в Шайенн.

*Лурд - город во Франции. - Прим. пер.

Хотя смерть Кэтрин аннулировала все приглашения, она усилила тайну и интригу, окружавшие ее жизнь.

Что открыло завещание?

Все было не так уж и хорошо. Почти четыре месяца Кэтрин была настоящим заключенным в двух госпиталях: один в Лос-Анджелесе и другой в Талсе. Тинк Вилкерсон, торговец автомобилями в Талсе и член правления Универ­ситета Орала Робертса, мистически ворвался в ее жизнь восемь месяцев назад. Фактически будучи чужими для нее до этого, он и его жена, Сью, оставили свой бизнес, дом и семью, чтобы постоянно сопровождать Кэтрин. В своем ослабленном состоянии она никому больше не доверяла. Вилкерсоны управлялись со всеми ее личными нуждами, включая финансовые дела.

На следующий день после ее смерти Вилкерсон, его жена и личный охранник Орала Робертса сопровождали тело Кэтрин от Талсы до Лос-Анджелеса. В воскресенье утром в 10 часов Вилкерсоны и охранник, господин Джон­сон, прибыли на кладбище «Лесная Полянка» с одеждой Кэтрин и ее косметической сумочкой. Они дали строгие инструкции, чтобы никто, абсолютно никто не мог видеть ее тело. Служители кладбища, называя это «похоронами с грифом «секретно»», положили тело Кэтрин на втором эта­же в комнате с одним входом и окнами с решетками, кото­рые были закрыты. Господин Джонсон сел за дверью в холле, охраняя вход. Никто, ни Мэгги Хартнер, ни другие близкие друзья Кэтрин, не были допущены к ее телу, толь­ко Вилкерсоны.

После похорон было обнародовано, что за два месяца до своей смерти Кэтрин сделала новое завещание. Хотя она оставила 267 500 долларов для своих двенадцати ра­ботников и троих родственников, остаток от ее более чем двухмиллионного личного состояния был отдан Вилкерсо- нам. Передовицы всех национальных газет сообщали: «Кэтрин Кульман, евангелистка, которая выклянчила мил­лионы долларов в качестве пожертвований у своих после­дователей, не оставила ничего из своего состояния ни своей «Оганизации», ни церкви».

Ее последователи были обижены и злы. Но изменение завещания было только верхушкой айсберга. Каждый день после ее смерти всплывали новые будоражащие факты. Я позвонил Джину Мартину, давнему помощнику Кэтрин, который занимался «пробиванием» ее поездок. Он уча­ствовал в съезде «Ассамблеи Божьей»* в Сан-Диего и со­гласился меня встретить, если я приеду в Калифорнию. Мы должны были встретиться в холле отеля «Эль Кортез» 22 апреля в 2 часа 30 минут пополудни. Когда я прибыл, про­делав путь из Флориды до Лос-Анджелеса и затем взяв напрокат автомобиль до Сан-Диего, я нашел только записку для меня, оставленную у портье. Мартин таинственным об­разом передумал и отказался от разговора.

Почему все молчат?

Я полетел в Талсу, где мрак еще более сгустился. Орал Роберте, который так блестяще говорил о Кэтрин на похо­ронах (они были организованы Тинком Вилкерсоном), от­казался повидаться со мной. Информация просочилась из госпиталя «Хилкрест» в Талсе. Оказалось, что все инфор­мационные сообщения, подготовленные Тинком Вилкерсо­ном, где говорилось, что якобы она идет на поправку, были ложью. Медсестры засвидетельствовали, что она не только находилась в критическом состоянии после операции в кон­це декабря, но чуть не умерла три раза, и пришлось прибе­гать к реанимации. Наконец-то я понял, что давление шло от «источников вне госпиталя», и медсестрам приказали молчать. Эта конспирация только увеличила таинствен­ность. Интрига усилилась, когда разные люди в Талсе ста­ли говорить мне о своих снах, которые они видели в ночь перед смертью Кэтрин, и в этих снах им якобы было сказа­но, что Кэтрин еще не пришло время умирать. Я уезжал из Талсы, удивляясь, почему никто не хотел говорить и кто ве­лел всем молчать.

Уже в Питтсбурге, Дэвид Верзилли, вот уже 22 года бывший пастором в Янгстауне, штат Огайо, который помо­гал Кэтрин и которого (по словам его жены в язвительном письме к Мэгги Хартнер) женщины «лишили всякого чув­ства самоуважения» как в жизни, так и в служении, также отказался разговаривать.

Я связался с Дино Картсонакисом, бывшим пианистом Кэтрин. Год назад, когда его публичные разоблачения о ней появились на первых страницах национальных газет, он ска­зал мне, что готов «раздеть» Кэтрин. Но теперь и он на­брал в рот воды.

Из всех людей, имеющих отношение к делу, помимо ее верного персонала, только Тинк Вилкерсон, милый, прият­ный, но хитрый человек, решился поговорить. Я провел с ним более трех часов в когда-то красивом доме Кэтрин в Фокс-Чэпеле, пригороде Питтсбурга. Дом был окружен вооруженными сотрудниками безопасности. Тинка сопро­вождали два охранника. Грузчики опустошали дом, увозя все бесценные картины и антикварные изделия на хране­ние. Тинк сказал, что он говорит мне правду, и я искренне хотел верить ему. Все же некоторые вещи, о которых он сказал, я едва мог уразуметь. Во-первых, он утверждал, что получит чистыми только 40 000 долларов из своей доли в завещании. Во-вторых, он сказал, что «как и все, был удив­лен», когда узнал, что Кэтрин сделала новое завещание и объявила его главным наследником, хотя именно его лич­ный нотариус по его инструкции вылетел в Лос-Анджелес и подготовил на подпись завещание для госпожи Кульман, когда она была смертельно больна.

Что же было скрыто? Что за странные силы сделали все это с теми, кто вошел в жизнь Кэтрин в последний год ее жизни? Почему так много людей скрывали и даже иска­жали истину? Были ли там всякого рода грязные делишки, как многие подозревали? Или же Бог, как другие полагали, убрал Кэтрин с лица земли, потому что ее миссия закончи­лась, подобно тому как Он убрал Моисея? Или же - и это было наиболее интригующим - та самая вещь, что мучила Кэтрин больше всего, случилась с ней? А именно: Святой Дух ушел от нее, оставив ее неспособной даже про­сто продолжать жизнь. Где же была разгадка той тайны, что окружала ее смерть?

Ответы на эти вопросы, похоже, были в Кэтрин самой, а не в тех, кто был рядом с ней. Чтобы найти их, я знал, мне придется пройти весь путь назад до истоков, до корней ее происхождения, и начать оттуда.