Кодекс серых джедаев на русском. Кодекс джедаев

MasterBlades, выложу ка я сюда с твоего позволения твой пост из первой академии джедаев. Он тут будет уместен.

Кодекс Рыцарей Джедаев
Кодекс – великая основа учения Рыцарей Джедаев. Это первое и главное, что должен принять всякий, ставший на путь Джедая. Мало выучить кодекс. Его необходимо понять, припитаться им телом и духом, и принять как первооснову всей своей будущей жизни.
Каждый Джедай знает кодекс, но лишь немногие, истинные Мастера, действительно полностью понимают его глубокое значение. Познание кодекса – путь к познанию Силы. Как и Сила, он будет открывать свой истинный смысл постепенно, шаг за шагом, превознося наиболее терпеливым и упорным все новые тайны и откровения, приближая к мастерству.
Здесь собрана лишь часть информации о Кодексе Джедаев, из многих источников. В создании Кодекса участвовали и продолжают участвовать множество людей, создающих вселенную «Звездных Войн», и взгляды их на философию Джедаев местами могут весьма различаться. К счастью, Кодекс Джедаев – это лишь основа философии, и объединяя небольшие «кусочки» в единый Кодекс явных противоречий замечено не было. С выходом новых продуктов, посвященных «Звездным Войнам», Кодекс может дополняться и видоизменяться. И обращая внимание на его значительную «искусственность», следует помнить, что Кодекс Джедаев имеет в своей основе глубокие корни идущие из глубины веков истории нашей планеты, а Джедаи – лишь вариант воплощения всего лучшего, что можно взрастить в человеке. Кодекс – это шаг, чтобы стать таким человеком. Стать Джедаем.

Tou-Riva Navioll
В основе Кодекса лежат пять правил, имеющие два различных варианта, однако с единым смыслом. Пять правил определяют основу сущности Джедая.
Более конкретно очерчивают наиболее важные дисциплины, осознание которых требуется от каждого Джедая - восемь основ, идущие следом.
В Кодексе также содержатся наиболее основные и распространенные принципы, которые в силу своей важности включены в его текст.
Расширенный Кодекс призван обозначить конкретные цели, стоящие как перед каждым Джедаем в отдельности, так и перед всем Орденом в целом.
И, наконец, Боевой Кодекс содержит мудрость, помогающую находить решения сложных проблем, выходы из затруднительных ситуаций, а также всего этого избегать.

Кодекс Джедаев

Пять правил -

Джедаи - хранители мира и справедливости в Галактике.
Джедаи используют свою силу только для знаний, защиты себя и других, и никогда для нападения.
Джедаи уважают Жизнь в любой ее форме.
Джедаи не правят, а служат другим, во имя блага всей Галактики.
Джедаи постоянно улучшают себя через знания и тренировки.
Джедаю дозволено брать в ученики одновременно только одного падавана. У падавана может быть только один постоянный учитель. Но также падавану следует прислушиваться к мнениям других Джедаев. Ученик может быть любого возраста.
Чтобы использовать Силу, Джедай должен оставаться в гармонии с ней. Действие в дисгармонии с Силой приводит к снижению способностей владеть ею.
Нет эмоций; только покой;
Нет невежества; только знание;
Нет страсти; только ясность;
Нет хаоса; только гармония;
Нет смерти; только Сила.
Спокойствие сильней эмоций;
Знание сильней невежества;
Ясность сильней страсти;
Гармония сильней хаоса;
Сила сильней смерти;
альтернативная версия
- восемь основ -
Медитация
Тренировка
Лояльность
Честность
Нравственность
Отстраненность
Храбрость
Сражение
Сила создается и поддерживается жизнью. Джедаи существуют, чтобы сохранять эту жизнь. Любое убийство – это неправильно. Часто убийство – необходимо и неизбежно. Джедай может убить при самообороне или защищая других. Он может убить, если делая это, он тем самым сохраняет другую жизнь. Но все же всегда он должен знать, что убийство – это неправильно. Что убивая, он совершает преступление против Силы. И хотя он может понимать, что делает это ради большего блага и это благо оправдывает его действия, эта смерть навсегда останется пятном в его душе.
Джедай не действует ради собственной корыстной выгоды, ради богатства или власти. Он действует ради получения знаний; сохранения свободы, жизни и возможности развиваться дальше; а также чтобы бороться с теми, кто несет тиранию, смерть и невежество. Иногда богатство и власть необходимы Джедаю, чтобы достичь своих целей: без денег не получить необходимые вещи, а власть и влияние помогут расположить к себе нужных людей. Однако Джедай не заинтересован в богатстве и власти как таковых, и как только его цели будут достигнуты, он откажется от них.
Страх открывает доступ к темной стороне Силы. Страх рождает гнев. Гнев рождает ненависть. Ненависть – залог страданий. Все это - путь темной стороны Силы. Путь, который всегда ведет лишь к разрушению. Такова темная сторона, которой всегда нужно опасаться, поскольку она может запутать Джедая, ввести в заблуждение, и в итоге - уничтожить.
Джедай никогда не действует по велению страха, гнева, ненависти, или агрессии. Джедай должен действовать лишь в полном спокойствии, в гармонии с Великой Силой.
Пять правил
“Конечно Джедай должен знать Кодекс, “словом и сердцем”. Но, по-видимому, каждый Джедай от падавана до Мастера несколько небрежно понимает Кодекс. И когда кто-то спрашивает, "каково истинное значение Кодекса Джедаев?" - Джедай, быстро ответивший на этот вопрос, будет действительно редок..”
Мастер Одан-Урр
В основе Кодекса Джедаев лежат так называемые «Пять правил» или «Пять принципов». Чаще всего, говоря о Кодексе подразумевают именно их, что вполне оправдано. Пять правил – не просто основа Кодекса, они основа сущности всякого Джедая. Первый взгляд на пять правил Кодекса не дает ничего, кроме осознания того, что эти правила, ничто иное, как набор руководящих принципов, объясняющие падавану, какие из его достоинств приведут к успеху, и каких недостатков следует избежать. Осознание значения Кодекса может занять целую жизнь, и для начала его надо просто выучить, и стараться держать в своем сознании. Знание Кодекса сопровождает Джедая всюду. И это важно, поскольку в этих правилах содержатся инструкции, как достичь мастерства на пути Джедая.
Пять правил Кодекса изобличают пять преград, стоящих на Пути, и заменяют их пятью добродетелями, способными преодолеть каждую из этих преград. Это пять противников, которых надо знать, о которых надо помнить, и которых надо научиться побеждать.
“Одна из нескольких особенностей разумных видов в Галактике – способность чувствовать. Мы – эмоциональные создания, отрицать это - неразумно. Но, например, можно чувствовать злость, не контролируя себя. Можно печалиться без причины. А гармония Силы – то, на чем наши чувства основываются.”
- Мастер Аноон Бондара
Нет эмоций; только покой.
Так гласит первое правило Кодекса Джедаев. Как и каждое из пяти правил, оно представляет собой явный контраст. Контраст между беспорядком спонтанных действий и решений под влиянием мыслей, затуманенных буйством эмоций и ясными неспешными размышлениями, спокойными медитациями.
Важно понимать, что в основе этого правила лежит не отрицание эмоций, как таковых и не задача, избавиться от них, подчинив свою жизнь суровой рациональности безчувственного существа. Вовсе нет. Правило предполагает лишь разумный контроль эмоций, с тем чтобы они не играли решающую роль, когда Джедаю необходимо принять важное и правильное решение. Если Джедай не контролирует свои эмоции – они могут сами начать контролировать Джедая. Что безусловно недопустимо. В такой ситуации эмоции могут помешать объективно оценить ситуацию, увидеть истинную цель и могут привести к ошибке. Также не надо забывать, что бесконтрольность и буйство эмоций лежит в основе пути Темной стороны Силы, и поддаваясь эмоциям Джедай становится уязвимым для Тьмы.
Принято условно делать эмоции на положительные и отрицательные. Считается, что лишь негативные отрицательные эмоции, такие как страх, гнев, ненависть, зависть, ревность и другие могут стать причиной падения Джедая. Однако, стоит помнить, что и положительные эмоции, такие, например, как любовь, сочувствие, сострадание, гордость, хотя на первый взгляд не оказывают негативного воздействия, могут привести к субъективному восприятию джедаем окружающей его реальности, стать причиной совершения ошибки, либо впоследствии привести к возникновению эмоций негативных. А потому, Джедай должен хранить все свои чувства и эмоции в абсолютном покое.
Если покой и пустота заполняют душу и разум Джедая, все действия его становятся точными, правильными, и рассудительными. Эмоции здесь - лишь ненужная помеха. Заставить все свои мысли и эмоции уйти прочь в гармонии спокойной медитации - средство найти ответ на любой вопрос. Но если этот покой в сознании Джедая, предназначенный подавлять эмоциональную реакцию, заполняет весь разум, не оставляя места ни для чего более, тогда это не столько покой, сколько невежество. Это та причина, почему Кодекс содержит второе правило: “Нет невежества; только знание.”
Нет невежества; только знание.
Действительно, знания изначальны, и абсолютно необходимы. Никакая практика не допустима без изучения теории. А в отношении Рыцарей Джедаев это приобретает особую важность. Ведь Джедай не только воин, он «дипломат вселенной», а значит должен разбираться во всем понемногу, знать традиции, культуры разных народов. Иначе ошибки в суждениях и выводах неизбежны. Знания учат Джедая бороться за понимание любой ситуации и избегать ошибочных выводов.
Данное правило означает не только то, что всякий Джедай на протяжении своей жизни должен постоянно стремиться расширять необходимые для него знания, но и призывает концентрировать внимание на конкретных жизненных ситуациях, в которых от наличия тех или иных знаний и информации зависит тот или иной выбор, который сделает Джедай, который в свою очередь может оказаться правильным или ошибочным. Это ответственность, о которой Джедай не в праве забывать.
Получение новых знаний необходимо, но ни одно знание не может быть самоцелью. Это лишь инструмент для лучшего понимания сути. Поэтому Джедай, который всецело посвящяет себя обучению без понимания цели этого обучения - нарушает третье правило Кодекса: “Нет страсти; только ясность.”
Отведите все свои мысли и соображения в сторону. Все, что остается при этом - Сила.»
Мастер Одан-Урр
Нет страсти; только ясность.

Всякое стремление к новым знаниям, возможностям, развитие, совершенствование – безусловно достойны похвалы. Однако, взявшись за что либо слишком рьяно, можно легко потерять изначальное понимание сути происходящего. Полная отдача чему либо может поглотить Джедая полностью и такая отдача ведет к помрачению сознания. Отсюда берет начало третье правило: “Нет страсти; только ясность.” Познание вещей должно быть объективным, поскольку таким его видит Сила. Спокойствие, неспешность и рассудительность должны быть в решении любых дел и достижении любых целей. А потому, для Джедая недопустимо ставить перед собой цели и приступать к их достижению, без четкого понимания, зачем и для чего данные цели должны быть достигнуты. Это путь вслепую, а путь вслепую – это путь Тьмы.

Нет хаоса; только гармония.

Если страсть – это необдуманное и бесконтрольное стремление к цели, то хаос – это тот же путь, но в отсутствии целей как таковых, что гораздо опаснее. В жизни всякого Джедая может случиться так, что однажды он потеряет ориентиры, которых он придерживался в своей жизни. Причины могут быть различны, а их последствия, могут привести Джедая к падению на сторону Тьмы. Такому Джедаю, потерявшемуся в самом себе, забывшему, кто он есть, и каковы те причины, которые однажды привели его на Путь Джедая следует помнить четвертое правило Кодекса: «Нет хаоса; только гармония».

В противоположность душевному хаосу противопоставлется гармония. Однако достичь ее бывает очень не просто. Для начала важно понимать, что для всякой проблемы есть два решения, и первым правильным решением всегда будет спокойный анализ ситуации, какой бы она ни была. Покой заменяет собой душевный хаос. А знания, нужные ответы и правильные решения – приходят лишь на место покоя, в котором находится разум. Гармония разума и духа сильнее хаоса.

Нет смерти; только Сила.

Страх – одна из сильнейших эмоций, а страх перед смертью – сильнейший из всех страхов. Всякая жизнь бесценна, как и жизнь Джедая. Однако излишне цепляясь за эту жизнь – Джедай обрекает себя на вечные страхи и трусость в бою. Побороть страх смерти возможно лишь осознав пятое и последнее правило Кодекса: “Нет смерти; только Сила.”

“Смерть неизбежна. Она – единственная истина во Вселенной и единственная жизненная отметка, которая ясно видна в будущем каждого.” - Это частое заблуждение среди учеников Джедаев. И главное заблуждение заключается в том, что нельзя судить о чем-то не познав этого самому. Пятое правило Кодекса призвано рассеить это заблуждение.

Сила объективно воспринимает все вещи, она безмятежна, и не колеблет эмоции. Она – результат наличия жизни во Вселенной, без которой Силы не было бы как таковой, как не было бы и жизни без существования Великой Силы. Сила – есть сама жизнь, как и всякая жизнь – есть Сила. Джедай рождается из Силы, и когда его жизнь заканчивается он снова становится частью Силы, привнося в нее знания, опыт и мудрость, полученные в течении жизни. Всю свою жизнь Джедаи постигают сущность Силы, ищут единства с ней, которое истинно обретают лишь полностью сливаясь с ней после жизни. А потому, то, что называют смертью, в жизни Джедая есть лишь конечное и самое желанное знание, обретаемое лишь однажды, но навсегда – единство с Силой!

Каждое из пяти правил Кодекса взаимосвязано с четырьмя остальными. Одно правило обеспечивает необходимость в другом, но и само является результатом третьего. Отдельное правило способно решить отдельную задачу, но лишь понимание и соблюдение всех пяти дает ключ к пониманию Пути Силы.

Кодекс Джедаев учит, что перед совершением любого действия, Джедай должен учитывать веление Силы. Мастер Одан-Урр говорил: "Отведите все свои мысли и соображения в сторону. Все, что остается при этом это Сила." Этим он предполагал, что если Джедай может действовать спокойно, ясно и мудро, то он действует в соответствии с велением Силы.

Поэтому, если все действия Джедая во всем происходят без эмоции, невежества, страсти или хаоса то этот Джедай - действительно Мастер Силы.

Слово «джедай» он придумал, вспомнив название жанра японского кинематографа - «дзидайгэки » (яп. 時代劇 ) , который произвёл на него большое впечатление. Популярность «Звёздных войн» и джедаев привела к возникновению самопровозглашённого религиозного течения под названием «джедаизм » .

Кодекс Джедая

Кодекс Джедая приводится во многих книгах о «Звёздных войнах» и состоит из пяти истин :

Нет волнения - есть покой.
Нет невежества - есть знание.
Нет страсти - есть безмятежность.
Нет хаоса - есть гармония.
Нет смерти - есть Сила.

Истина о хаосе и гармонии приводится не во всех публикациях Кодекса .

Символ веры Джедая

В книгах о «Звёздных войнах» также приводится Символ веры Джедая. Иногда его тоже называют кодексом, что неверно и вносит некоторую путаницу. Символ веры Джедая (англ. Jedi Creed ), в отличие от Кодекса (англ. Jedi Code ), был написан уже в эпоху Новой Республики, после того, как Люк Скайуокер восстановил Орден Джедаев. Символ веры состоит из пяти основных постулатов :

Джедаи - защитники мира в Галактике.
Джедаи используют свои способности чтобы охранять и защищать - никогда для нападения на других.
Джедаи уважают каждую жизнь, в любой форме.
Джедаи служат другим, а не властвуют над ними, во благо Галактики.
Джедаи стремятся к самосовершенствованию через познание и тренировку.

Оригинальный текст (англ.)

Jedi are the guardians of peace in the Galaxy.
Jedi use their powers to defend and protect, never to attack others.
Jedi respect all life, in any form.
Jedi serve others rather than rule over them, for the good of the Galaxy.
Jedi seek to improve themselves through knowledge and training.

основной галактический, хаттский, аквалишский, бокке, ласатнийский, иторианский, убезийский, эвокский и др.

Отрывок, характеризующий Джедаи

Князь Василий не обдумывал своих планов. Он еще менее думал сделать людям зло для того, чтобы приобрести выгоду. Он был только светский человек, успевший в свете и сделавший привычку из этого успеха. У него постоянно, смотря по обстоятельствам, по сближениям с людьми, составлялись различные планы и соображения, в которых он сам не отдавал себе хорошенько отчета, но которые составляли весь интерес его жизни. Не один и не два таких плана и соображения бывало у него в ходу, а десятки, из которых одни только начинали представляться ему, другие достигались, третьи уничтожались. Он не говорил себе, например: «Этот человек теперь в силе, я должен приобрести его доверие и дружбу и через него устроить себе выдачу единовременного пособия», или он не говорил себе: «Вот Пьер богат, я должен заманить его жениться на дочери и занять нужные мне 40 тысяч»; но человек в силе встречался ему, и в ту же минуту инстинкт подсказывал ему, что этот человек может быть полезен, и князь Василий сближался с ним и при первой возможности, без приготовления, по инстинкту, льстил, делался фамильярен, говорил о том, о чем нужно было.
Пьер был у него под рукою в Москве, и князь Василий устроил для него назначение в камер юнкеры, что тогда равнялось чину статского советника, и настоял на том, чтобы молодой человек с ним вместе ехал в Петербург и остановился в его доме. Как будто рассеянно и вместе с тем с несомненной уверенностью, что так должно быть, князь Василий делал всё, что было нужно для того, чтобы женить Пьера на своей дочери. Ежели бы князь Василий обдумывал вперед свои планы, он не мог бы иметь такой естественности в обращении и такой простоты и фамильярности в сношении со всеми людьми, выше и ниже себя поставленными. Что то влекло его постоянно к людям сильнее или богаче его, и он одарен был редким искусством ловить именно ту минуту, когда надо и можно было пользоваться людьми.
Пьер, сделавшись неожиданно богачом и графом Безухим, после недавнего одиночества и беззаботности, почувствовал себя до такой степени окруженным, занятым, что ему только в постели удавалось остаться одному с самим собою. Ему нужно было подписывать бумаги, ведаться с присутственными местами, о значении которых он не имел ясного понятия, спрашивать о чем то главного управляющего, ехать в подмосковное имение и принимать множество лиц, которые прежде не хотели и знать о его существовании, а теперь были бы обижены и огорчены, ежели бы он не захотел их видеть. Все эти разнообразные лица – деловые, родственники, знакомые – все были одинаково хорошо, ласково расположены к молодому наследнику; все они, очевидно и несомненно, были убеждены в высоких достоинствах Пьера. Беспрестанно он слышал слова: «С вашей необыкновенной добротой» или «при вашем прекрасном сердце», или «вы сами так чисты, граф…» или «ежели бы он был так умен, как вы» и т. п., так что он искренно начинал верить своей необыкновенной доброте и своему необыкновенному уму, тем более, что и всегда, в глубине души, ему казалось, что он действительно очень добр и очень умен. Даже люди, прежде бывшие злыми и очевидно враждебными, делались с ним нежными и любящими. Столь сердитая старшая из княжен, с длинной талией, с приглаженными, как у куклы, волосами, после похорон пришла в комнату Пьера. Опуская глаза и беспрестанно вспыхивая, она сказала ему, что очень жалеет о бывших между ними недоразумениях и что теперь не чувствует себя вправе ничего просить, разве только позволения, после постигшего ее удара, остаться на несколько недель в доме, который она так любила и где столько принесла жертв. Она не могла удержаться и заплакала при этих словах. Растроганный тем, что эта статуеобразная княжна могла так измениться, Пьер взял ее за руку и просил извинения, сам не зная, за что. С этого дня княжна начала вязать полосатый шарф для Пьера и совершенно изменилась к нему.

Джедаи – хранители мира в Галактике.
Джедаи используют свою силу для защиты, но не для нападения.
Джедаи уважают любую жизнь, любую ее форму.
Джедаи во благо Галактике служат другим, а не управляют ими.
Джедаи ищут самосовершенствования путём знания и тренировок.
– Кодекс Джедай

В своей основе Кодекс Джедай приводит простейшие инструкции по тому, как жить, оставаясь в контакте с Силой. Джедай никогда не использует Силу для того, чтобы стать богаче или могущественнее, он использует ее для поиска знания и просветления. Гнев, страх, агрессия и прочие негативные эмоции ведут к темной стороне, поэтому Джедаев обучают действовать только тогда, когда они находятся в гармонии с Силой.
Джедаи призваны находить мирные решения всегда, когда это возможно. Они должны действовать, используя свою мудрость, умение дать правильный совет и дар убеждать, не полагаясь на могущество Силы и жестокость. Когда иные методы исчерпаны или надо спасать жизнь, Джедаю, возможно, придется вступить в бой, дабы разрешить особенно опасную ситуацию. Но даже если битва оказывается лучшим ответом на проблемы, она всегда должна быть не первым вариантом, который рассмотрел Джедай.
Будучи связанными с Силой, Джедаи могут чувствовать ее течение и использовать ее энергию. Из-за этого Джедаи иногда чувствуют ее возмущения, которые могут быть результатом присутствия мощных адептов Силы или огромного всплеска эмоций, вызывающего волнения Силы

Путь в Кодексе

На простейшем уровне Кодекс Джедай является набором правил, объясняющим, каких добродетелей следует достигать и каких недостатков следует избегать. Инструкторы Джедай всегда просят своих учеников держать слова Кодекса в голове, и причина этому проста: Кодекс даёт инструкции по тому, как стать Мастером Джедай.
Итак, первое правило: «Нет эмоций – есть спокойствие». Это выражение просто проводит черту между смущением разума, вызываемым эмоциональными причинами, и чистым мышлением, порождаемым спокойной медитацией, – несомненно, достойное качество. Но если данное спокойствие исходит лишь из того, что Джедай игнорирует некие факторы, которые должны были вызвать эмоциональную реакцию, то это уже не спокойствие, а неведение. Поэтому второе правило Кодекса звучит так: «Нет неведения – есть знание».
Это правило учит Джедая понимать, проникать в смысл всех ситуаций, дабы избегнуть ошибок в суждении (особенно до того, как начать действовать самому). Но прекрасное знание некоего предмета может легко привести к погружению в него. Маниакальная одержимость той или иной вещью может затмить разум. Поэтому существует третье правило Кодекса: «Нет страсти – есть ясность».
Объективное знание предмета – это знание предмета таким, каким знает его Сила. Тем не менее, студенты часто спорят о том, что единственной объективной вещью является небытие, смерть, ведь даже во время простого наблюдения мы оказываем влияние на предмет изучения. Поэтому четвертое правило Кодекса гласит: «Нет смерти – есть Сила». Сила воспринимает все вещи объективно, она обладает ясностью восприятия и не подвержена воздействию эмоций.
Таким образом, Кодекс Джедай учит тому, что перед тем, как предпринять какое-либо действие, Джедай должен принять во внимание волю Силы.

Интерпретация Кодекса

Медитация
«Каждому Джедаю каждый день следует медитировать, прислушиваясь к воле Силы. Причина сему проста: если Джедай невольно совершил поступок, который противоречит воле Силы, он сможет исправить сделанное, своевременно уяснив ошибку».
«Джедай, что не ищет советов Силы, сторону темную слушает».

Тренировка
«Тренировка Джедая в Силе не заканчивается никогда».

Лояльность
Джедаи существуют во вселенной, потому что существует Сила. Но для существования Ордена Джедай требуется большее: лояльность. Подразумевается, что Джедаи должны быть лояльны по отношению друг к другу, не ссориться и не воевать. Более важным фактом, однако, является то, что каждый Джедай должен действовать в согласии с пожеланиями своего Мастера, который, в свою очередь, должен действовать в согласии с советом Джедай. Дело здесь не в старшинстве, но в понимании воли Силы, а в этом отношении члены совета Джедай являются непререкаемыми экспертами.

Честность
Ответственность Джедая перед Силой заключается в честности перед самим собой. До тех пор, пока Джедай не действует из собственных эгоистичных интересов и помнит о Кодексе, он следует воле Силы.

Исполняя волю Силы, Джедай может прибегнуть к хитрости или обману, сбить с верного пути и даже смошенничать в случае, если это приведет к верной цели. Многим разумным существам не слишком нравится подобная практика, но в Силе нет местам подобным эмоциям.
Не путайте всё это с понятием «гибкой морали»: Джедай делает то, что должно быть сделано. Но также помните, что Джедай не стоит выше закона.

Моральные принципы
Самыми опасными – и обсуждаемыми – словами из всех, когда-либо произнесенных Мастерами Джедай, является фраза: «Джедай не является существом морали». Данное изречение зачастую неверно перефразируется (нередко Джедаями) в то, что Джедай всё всегда делает правильно. На самом деле же это означает, что Джедаи не должны насаждать моральные принципы. Джедаи могут сами создавать или восстанавливать поврежденные порядок и справедливость, но при этом они не имеют права судить кого бы то ни было.
Джедаи не могут быть судьями, но могут быть посредниками, могут примирять стороны. Это роль, для которой они предназначены, роль, существующая в согласии с Силой, так как примирение ведет к балансу.

Благоразумие
«Галактика будет жить спокойно, если на некоторые вещи смотреть сквозь пальцы и делать вид, что не слышишь их».

Джедаи стоят на стороне порядка и справедливости, а подобные вещи начинаются не с разбирательств плохих поступков отдельных людей. Целью Ордена Джедай должны быть создание и поддержание атмосферы, где справедливость будет цвести сама, а не будет создаваться Джедаями лично.
И еще:
«Если бояться они нас будут, помогать нам не станут они. Если ненавидеть они нас будут, охотиться на нас станут они».

Смелость

Молодые Джедаи часто ошибочно определяют смелость, как противоположность страху. Раз страх ведет к темной стороне, то смелость является защитой от темной стороны, считают они. Это не так. Если Джедай не забывает про волю Силы, он будет знать, когда лучше стоять до последнего, когда бежать, а когда сдаться. Помните, что смелость сама по себе – эмоция, а Джедай должен пребывать в спокойствии даже в разгар войны.

Бой
«Если Джедай зажигает свой световой меч, он должен быть готов отнять чью-то жизнь. Если он не готов к этому, он должен оставить своё оружие висящим у него на боку».

Не используйте световой меч для того, чтобы испугать противника, используйте его для того, чтобы закончить бой как можно быстрее и милосерднее. Если это будет означать убийство противника, да будет так. Но если Джедай может закончить бой, не убивая противника, так будет лучше. Лучшим Джедаям достаточно одних лишь слов для того, чтобы избежать кровопролития.

Зависимость
«Не рассчитывайте только на Силу в урон иным своим чувствам и способностям».

Использование Силы просто потому, что это удобно, даже тогда, когда есть более естественные методы, проходит слишком близко от темной стороны. Подобное поведение лишь на шаг отстоит от получения личного состояния или власти с помощью Силы, что определенно является признаком темного использования ее энергии.

Следование Кодексу Джедай
«Каждый раз перед первым занятием Мастер Джедай говорил своим ученикам следующее: «Попробуйте пересечь незнакомую реку, не зная ее глубин и отмелей, и вы утонете в ее потоках, не достигнув цели». То же самое можно сказать и о бытие Джедаем: замечайте пропасти и знайте правильный путь, иначе вы подведете Орден и пожертвуете собой не ради благой цели».

Самодисциплина
Одним из ключевых моментов поведения Джедая является самодисциплина, которой Мастера Джедай обучают своих учеников как можно раньше. Большинство занятий по ней мало отличается от обучения обычных детей, но прогресс учеников влечет за собой постепенное усложнение уроков. Студенты Джедаи узнают, что самодисциплина гораздо важнее для тех, кто может работать с Силой, чем для тех, кто не может даже почувствовать ее прикосновения.
Бороться с надменностью: Джедаи отличаются от обычных людей, но сам по себе доступ к Силе не делает их лучше других существ. Джедай является Джедаем лишь потому, что кто-то взял на себя труд обучить его. Рыцарь Джедай является Рыцарем лишь потому, что его Учитель понял, что больше ничему не сможет обучить своего ученика. Мастер Джедай является Мастером лишь благодаря тому, что он отказался от чувства собственной ценности и слился с волей Силы.

«То, что другие признаны, не является гарантией. Как и любого другого человека, Джедая признают или не признают, исходя из его личного поведения. Джедай, который считает, что он важнее других, лишь показывает, что его мнение стоит игнорировать».

«Мышление излишне самоуверенного человека несет в себе изъяны, так как такой человек не принимает в расчет все возможности. Он, возможно, понял суть задачи, качество поддержки, которую ему окажут, варианты успеха, и даже оставил место для незапланированных событий, но он не смог верно оценить свои собственные способности. Он запланировал лишь успех, потому что решил, что поражения быть не может. Джедай всегда должен быть готов к неудаче в любом деле».

Бороться с пораженчеством:
Джедай, который думает в первую очередь о неудаче, собирается проиграть. Джедай, который рассматривает каждую задачу через призму вероятной неудачи, склонен приложить к попытке достижения успеха абсолютно минимальные усилия просто для того, чтобы сказать, что он пытался. Мастер Йода однажды сказал Люку Скайуокеру: «Не пытайся. Делай или не делай. Попыток нет».

Бороться с неуступчивостью: Джедай должен быть готов принять поражение, если цена победы выше цены поражения. Победа становится хуже поражения. Лучше честно проиграть, чем грязно выиграть. Закончить дуэль мирно всегда лучше, чем выиграть или проиграть».

Бороться с безрассудством: «Научись понимать, когда именно скорость неважна. Разгоняйся, когда скорость имеет значение, во всё остальное время двигайся со своим темпом. Нет нужды всегда наносить удар первым, первым предоставлять решение или достигать цели до того, как это сделает кто-то еще. На самом деле, иногда жизненно важно нанести последний удар, дать завершающий ответ или прибыть после всех остальных».

Бороться с любопытством: «Используйте Силу для того, чтобы исполнять волю Силы, а не для того, чтобы удовлетворять собственное любопытство».

Бороться с агрессивностью:«Джедай использует Силу для познания и защиты, не для нападения».
Джедай, слишком часто прибегающий к своим смертельным возможностям, движется к темной стороне.

Бороться с внешними привязанностями:
«Джедай является Джедаем в первую очередь. Разделение внимания Джедая между волей Силы и волей остальных ведет к катастрофе». Джедаю следует исключать внешние привязанности из своей жизни.
у Джедай очень мало личных вещей. Дело не только в том, что наличие собственности может отвлекать от изучения Силы: когда Джедай становится Рыцарем Джедай, его миссии могут увести его очень далеко, а собственность может стать обузой. Вследствие этого мало кто из Джедаев владеет чем-то большим, чем то, что можно унести с собой.
«Я ношу свою робу, чтобы мне было тепло; я ношу свой световой меч, чтобы быть в безопасности; и у меня есть достаточно кредитов для следующей еды, чтобы я не остался голоден. Если Сила пожелает, чтобы у меня было больше чего-то, она найдет способ сообщить мне об этом».

Ответственность
Когда Джедай освоил самодисциплину, он может начать нести ответственность за свои поступки. Нельзя обучать ни одного Джедая, отказывающегося от ответственности, и нельзя отказать в обучении ни одному Джедаю, принявшему ответственность.
Практиковать честность: честность – первая ответственность Джедая. Джедай может позволить другим поверить в их же собственные заблуждения, может привести других к неверным выводам, играя на их же собственных неверных предположениях, и может исказить правду, если ситуация того требует. Джедай должен всегда быть честным с собой, своим Учителем и Советом.
«Да прибудет правда меж твоим сердцем и Силой. Всё остальное преходяще». Ответственность для Джедая, который честен со своими мотивами и убеждениями, становится абсолютно естественной.

Почитать свои обещания: обещая, Джедай должен всегда быть готов сдержать свои обещания или, если это не получится, сделать всё, что в его силах, для того, чтобы улучшить ситуацию. Таким образом, Джедаю ни в коем случае не следует давать обещания, если он не уверен в том, что сможет его выполнить.
«Всегда давай больше, чем обещаешь. Чтобы всегда быть уверенным в том, что ты сможешь так сделать, давай много, даже когда не обещаешь ничего».

Почитать своего Падавана: каждый Учитель несет большую ответственность перед своим учеником Падаваном, обязуясь довести его до конца обучения. Мастер Джедай должен помнить всегда, что Падаван – личность, заслуживающая уважения. Мастеру не следует делать выговор Падавану на публике и не следует наказывать ученика за то, что он с чем-то не согласен. С другой стороны Мастеру следует хвалить своего ученика, если он верно поступает, особенно в присутствии посторонних. Подобная практика усиливает уверенность Падавана и укрепляет связь между Учителем и учеником.

Почитать своего Учителя: с другой стороны Падавану также следует всегда выказывать уважение своему Учителю, особенно на публике. Падавану не следует спорить с Учителем по поводу его точки зрения. Во время дискуссий с посторонними Падавану следует обращаться напрямую только к своему Учителю, пока к нему лично не обратятся. Во всём остальном Падавану следует лишь прислушиваться к мнению Учителя и не бояться высказывать своего. Это снимает с Учителя тяжелую ношу извинений перед посторонними людьми за поведение его ученика.

Почитать Совет Джедай: хотя Совет Джедай и являет собой высший авторитет Ордена Джедай, он не может уследить за всем. Поэтому, когда Совет посылает Джедая на задание, Джедай говорит за Совет. Это большая ответственность, и Джедаю не следует злоупотреблять этим доверием. Совет отвечает за слова и действия Джедая, и огромным неуважением будет поставить Совет в неудобное положение.
«Теперь я должен буду сдерживать обещания, которые лишь давал, когда Рыцарем Джедаем был. Не повышение это». Йода имел в виду, что, когда Джедай принимает решение, именно Совет Джедай должен одобрить и поддержать его, поэтому Джедаю не следует делать работу Совета более тяжелой, чем это необходимо.

Почитать Орден Джедай: каждое действия Джедая отражается на Ордене. Хорошие дела укрепляют репутацию Ордена, тогда как плохие наносят непоправимый вред.
«Когда один Джедай плохо поступает, наблюдатель подумает: «Если этот Джедай представляет Орден, то, значит, ни один Джедай не заслуживает уважения». «Значит, половина Джедаев хорошая, а половина плохая?» Встретив третьего, который поведет себя столь же хорошо, сколь и второй, человек задастся вопросом: «Неужели первый был исключением?» Только благодаря хорошему поведению многих Джедаев люди смогут быть уверены в том, что плохое поведение того или иного Джедая необычно. Таким образом, требуется много Джедаев для того, чтобы исправить ошибки одного».

Почитать закон: для Джедая защита мира и справедливости должны быть частью одного принципа. Ни один Джедай не стоит над законом. Джедай может нарушить закон, если это необходимо, но он должен быть готов принять последствия своего преступления.

Почитать жизнь: Джедаю ни при каких условиях не следует совершать убийство. Тем не менее, при столкновении с ситуацией из разряда «жизнь-или-смерть» Джедай может убить для того, чтобы выполнить свою миссию. Подобное всегда неприятно, так как сознательное завершение жизни укрепляет темную сторону. Но если есть справедливая причина для подобного поступка (Джедай защищает других, исполняет волю Силы или просто действует исходя из самозащиты), то светлая сторона укрепляется настолько же. Джедаю следует проводить часть своей ежедневной медитации в размышлениях над жизнями, которые он отнял, до тех пор, пока он не убедится в том, что это было необходимо. Как всегда, если Джедай не уверен в воле Силы, ему следует спросить совета у своего Учителя или же у Совета Джедай. Джедаю следует в определенной мере волноваться, помнить о каждой отнятой им жизни разумного существа. Если Джедай обнаруживает, что его более не волнует то, что он убил кого-то, он встал на путь к темной стороне.

Служение обществу
Хотя Джедаи живут для изучения путей Силы, позволяют им жить потому, что они служат общественным интересам.
Оказывать помощь: Джедай должен помогать нуждающимся и должен уметь быстро оценивать необходимость своей помощи. Спасение одной жизни важно, спасение многих – еще важнее. Данный постулат не требует от Джедая принесения в жертву его других целей при каждой необходимости, но Джедай должен сделать всё возможное для того, чтобы помощь нуждающимся была оказана.

Защищать слабых: также Джедай должен пытаться защищать слабых от тех, кто старается подавить их, будь то один человек или целые расы, взятые в рабство. Но Джедай должен всегда помнить, что всё может быть на самом деле не таким, каким кажется. Джедай должен уважать традиции других культур, даже если их постулаты вступают в противоречие с этическим и моральным кодексом Джедая. В любом случае, Джедай должен тщательно продумать последствия всех своих действий.

Темная сторона Силы
Зло не всегда можно легко распознать. Невинный поступок может привести к ужасным страданиям, а акт мести может спасти жизни миллионов. Чистый сердцем может сорваться в гневе, а зло может прятаться под маской добродетели. Является поступок злым или нет, часто зависит от мотивации, а мотивацию иногда вычислить очень сложно. Чтобы понять становится ли человек ближе к темной стороне, нужно изучить мотивы его поступков: действовал ли он под воздействием гнева? Ненависти? Жестокости? Мести? Гордости? Поступил ли он так просто потому, что ему захотелось пролить кровь своего врага? Может быть, были вовлечены жадность или зависть? Ревность?
Вы должны помнить, что сами по себе чувства злости, страха, жажды крови и прочие подобные негативные эмоции не являются темной стороной. Путешествие к темной стороне начинается тогда, когда человек позволяет этим эмоциям, а не воле Силы, определять его действия. Джедай может ненавидеть Сита, но если он убьет Сита во время самозащиты, то он не обязательно станет ближе к темной стороне.
Для того чтобы понять, действует ли человек под влиянием темной стороны, нужно знать, что именно может к ней привести.

Страх
«Страх – это путь к темной стороне…»

Все разумные существа испытывают при определенных условиях страх, который является защитным механизмом, необходимым для избегания опасности. Люди испытывают страх, когда считают, что могут потерять нечто достаточно ценное. Страх собственной смерти является одним из основных вариантов, но бояться можно и за жизни друзей, и за жизни любимых, и за некое имущество, и даже за некие возможности, которые можно упустить.
Когда человек совершает поступок под воздействием страха, он отказывается от разумности и логики для того, чтобы уничтожить или избежать угрозы. Неконтролируемый страх выражается в отчаянии и яростных до безумства попытках избежать опасности любой ценой. Человек, использующий самое смертельное оружие из имеющихся (вне зависимости от его умения обращаться с ним), атакующий без раздумий, без предварительного определения истинного уровня угрозы или покидающий своих союзников в опасности для того, чтобы спасти свою жизнь, почти наверняка действует по воле страха. Его путешествие к темной стороне началось.

Гнев
«Страх ведет к гневу…»
– Мастер Йода
Для разумного существа фактически невозможно избежать гнева, как и страха. Эта эмоция часто появляется из-за крушения неких надежд или стресса, который непонятно как можно снять. Подобные проблемы приводят к агрессивному поведению, направленному на борьбу с их причинами. Вызвать подобную реакцию может многое, но самым частым катализатором является страх. Страх последствий возможной неудачи способен создать внутри разумного существа мощнейшие волны гнева.
Когда человек совершает поступок под воздействием гнева, он забывает про милосердие: цель гнева должна прочувствовать всё от начала и до конца. Человек в гневе нередко безрассудно подвергает себя и других излишнему риску для того, чтобы наказать или уничтожить свою цель. Победа не достаточно хороша, если противник еще шевелится. Человек не желает отложить проблему на то время, когда он сможет действовать более рационально, он жаждет действовать прямо сейчас, пока его кровь кипит, а противник находится в пределах досягаемости. Подобные действия дают полную свободу гневу и, таким образом, ведут к темной стороне.

Ненависть
«Гнев ведет к ненависти…»

Стресс также может перейти в более коварный вариант гнева: в ненависть. Ненависть – это постепенно закипающее негодование, которое может поначалу выражаться крайне мало, но постепенно перерастает в ярко выраженное насилие. Ненависть развивается внутри человека до тех пор, пока он не начинает считать, что кто-то или что-то имеет значительно меньше прав на существование, чем он сам. Разум человека постепенно превращает цель ненависти в некую смутную угрозу, в которой соединяется всё, что он презирает, и всё, что отравляет его существование. Человеку начинает казаться, что жертва его ненависти сознательно портит ему жизнь. Но это не личная вендетта: этот «враг» абсолютно явно отравляет вокруг всё, до чего дотрагивается. Человек считает себя в праве и даже считает себя должным уничтожить это «зло» и, кроме того, исправить всё, что сие «зло» успело натворить.
Ненависть зачастую можно определить по сопровождающему ее чувству собственной правоты: человек считает, что он морально обязан уничтожить объект своей ненависти. Такие вещи, как перспектива или смягчающие обстоятельства, для него ничего не значат. Снисхождение не возможно. Человек обязан принести справедливость, и он сделает это, оставаясь полностью уверенным в том, что все вокруг сразу же увидят правильность его решения. Но вне зависимости от того, прав он или нет, то, что он выбирает поступки на основе лишь своих собственных убеждений и ничего иного, делает его на один шаг ближе к темной стороне.

Страдание
«Ненависть ведет к страданию…»

Ненависть часто вырастает из чувства неполноценности: то, что я не могу контролировать, я ненавижу. Но когда в руках человека оказывается власть над жизнью и смертью объекта его ненависти, будь то одно существо или целая галактика, он может начать причинять страдания. Его инструментами становятся жесткие ментальное, словесное и физическое обращения. Через эти методы человек унижает и лишает личности своих жертв, превращая их для себя в предметы, которые можно использовать или уничтожать так, как он пожелает.

Гордыня
Некоторые люди выстраивают образы себя, своих эго на непрочных фундаментах. Их чувство собственной значимости основывается на убеждениях, которые могут быть правильными или неправильными. Когда другие бросают вызов этим убеждениям, люди начинают ощущать, что их чувство собственной значимости слабеет, и делают то, что считают необходимым, для того, чтобы защитить основы их хрупких образов самих себя. Раненая гордость может быть столь же опасной, сколь раненое животное.
Гордыня заключает в себе всю гамму из страха, гнева и ненависти. Человек, чья гордость находится под угрозой, боится суждений других людей, гневается на тех, кто атакует его образ самого себя, и начинает ненавидеть тех, кто заставляет его взглянуть в глаза неприятной правде. Он дает пищу своей гордыне, когда встает в защитную позу, и отдается ей целиком, когда становится агрессивным, ведь, если обычного отрицания не хватает, надо просто заткнуть (во всех смыслах) источник бед. Простое отрицание очевидных фактов само по себе не слишком опасно, но через агрессивную гордыню проходит путь к темной стороне.

Агрессия
«Джедай использует Силу для познания и защиты, не для нападения.»

Иногда человек совершает те или иные поступки просто потому, что жаждет увидеть кровь. Подобное поведение – явный признак темной стороны.
Такой человек может пытаться скомпенсировать известные личные слабости, так как верит, что, атакуя, он сможет скрыть свою плохую защиту. Чем быстрее и сильнее он бьет, тем меньше у противника шансов обнаружить его уязвимое место.
Агрессия выражается в постоянном желании боя. У человека не хватает терпения на более мирные решения, он сознательно создает ситуации, которые он сможет разрешить с помощью своего излюбленного способа: путем насилия. Возможно, он и не всегда наносит удар первым, но следы провокации всегда ведут к нему. Наиболее опасным он становится, когда встречает существо, также ведомое агрессией, ведь оба чувствуют необходимость испытать друг друга. А во время боя агрессивный человек может легко прийти к темной стороне.

Месть
«Наконец, мы отомстим.»

Месть, будучи комбинацией гнева и ненависти, подталкивает человека к приведению в реальность того, что он считает «справедливым», хотя, на самом деле, эта «справедливость» служит одному лишь ему. Человек действует из-за желания скомпенсировать или расплатиться за то зло, что ему причинили. Было это зло действительно причинено или нет, для человека значения не имеет, для него важно, чтобы чаши весов справедливости уравновесились. Но он может легко перестараться, породив в свою очередь чью-то ненависть, направленную теперь уже на него самого. Месть – очень опасная мотивация для поступков, так как она часто порождает саму себя, начиная бесконечный цикл.
Поступки, исходящие из мести, обычно достаточно очевидны: человек получает удар по своей гордости или по себе самому и жаждет вернуть «то же самое, но обратно». Что входит в «то же самое», зависит от личной трактовки человека, а вот цель мести обычно достаточно очевидна. Забыв про прощение, человек требует, чтобы потеря гордости была возмещена потерей гордости, потеря конечности – потерей конечности, потеря жизни – потерей жизни. Выбирая путь мести, человек становится ближе к темной стороне.

Жадность
«Жадность может быть мощным союзником,.. если ее использовать правильно.»
– Квай-Гон Джинн
Иногда человек не готов удовлетвориться тем немалым, что уже получил. Он хочет то, что еще можно взять, и начинает обижаться, вести себя резко, если не получает желаемого. Его жадность заставляет его прибирать к своим рукам всё, кажущееся хоть сколько-то ценным, даже если сам он не способен оценить истинную ценность данного предмета. Его можно убедить расстаться с его собственностью, но лишь в обмен на что-то еще более ценное. Подобный человек не обращает внимания на то, как его алчность воздействует на его же окружение. Для него другие разумные существа являются лишь передвижным стендами, товары с которых можно приобрести или выкинуть за ненадобностью в зависимости от его личного пожелания.
Жадность выражается в желании иметь то, что получить нелегко. Человек, действующий под влиянием жадности, может приложить минорные усилия для того, чтобы получить желаемый объект так или иначе, но будет прибегать к экстремальным мерам, если ему помешать. Его чаще всего не волнует то, что он, возможно, просто не сможет воспользоваться тем или иным желаемым предметом. Его целью является простое обладание: если для кого-то что-то представляет ценность, он обязан это получить. Его навязчивая идея может легко подавить его честность и привести, таким образом, к страданиям других людей, вершине темной стороны.

Зависть
Тогда как жадный человек желает материальных вещей, завистливый жаждет чего-то неосязаемого. Он возмущен тем, какие знаки внимания или почести оказываются другим, и вне зависимости от того, заслужил он подобное отношение или нет, чувствует, что имеет на него право. Возможно, он действительно его заслуживает, но его зависть заставляет его требовать больше признания, похвал и поддержки. Если он лишен подобного внимания, ненависть в нем вырастает до того момента, когда он решает, что должен просто-напросто уничтожить всех своих соперников.
Когда человек действует под влиянием зависти, он старается ослабить свою оппозицию. Он критикует всё, что делает его соперника «лучше»: это могут быть и таланты, и красота, и репутация. На самом деле, человек просто желает, чтобы какие-то его качества выигрывали в сравнении с теми же качествами его «оппонентов», а критиковать других проще, чем развиваться и улучшаться самому. Такой человек может украсть корабль или оружие, попытаться изуродовать своего соперника или опорочить его честное имя. Не важно, как он пытается навредить, важно, что он пытается, давая выход своей завистливой натуре и усиливая темную сторону.

Любовь
Сама по себе любовь не ведет к темной стороне, но она может стать причиной трещины, через которую темная сторона войдет в сердце человека. Любовь очень хрупка, ее можно разрушить малейшим прикосновением сомнения, злости или зависти. Когда человек любит, он ощущает себя целостной личностью. Если что-то затрагивает это состояние, человек начинает бояться потерять свою цельность, вместо которой придет щемящая пустота. Оставшись в одиночестве в этой пустоте, он может отдаться гневу, ненависти, страданию, гордыне или мести – любой эмоции, которая сможет заполнить пустоту и вытеснить собой боль.
Людям, действующим на основе любви, не грозит темная сторона. Но люди, исходящие в своих поступках из жажды любви, рискуют всем.

Кодекс джедаев - правила, определяющие поведение джедаев.

Мантра джедая звучит так:

Нет эмоций – есть покой.

Нет неведения – есть знание.

Нет страсти – есть безмятежность.

Нет хаоса – есть гармония.

Нет смерти – есть Великая Сила.

Значения строк:

Нет эмоций - есть покой

Эмоции - естественная часть жизни. Джедаи не были холодными статуями им были подвластны эмоции. Мастер-джедай Оби-Ван Кеноби и Йода испытывали горечь, узнав о убийстве маленьких падаванов от рук Дарта Вейдера. Эта строка из кодекса не требует обязательно отчуждения от эмоций, она просит оставить их в стороне. Если юный джедай не сможет подчинить себе свои чувства и мысли, он никогда не найдет покой. Эмоции нужно контролировать и понимать.

Нет неведения - есть знание

Джедай должен замечать всё, что происходит вокруг, чтобы понимать окружающий мир. То, что неведения не существует, - ложь. Нежелание принимать факты, равносильно глупости. В жизни всегда есть неведение, но его не следует бояться. Принцип указывает, что джедай должен руководствоваться не только логикой, но и интуицией, чтобы понять истинную суть любой ситуации. Этому принципу учил Энакина Скайуокера Куай-Гон Джинн: «Чувствуй, а не думай».

Нет страсти - есть безмятежность

При высоком эмоциональном всплеске, джедай должен сохранять ясность ума и спокойствие. Если использовать свои способности поддавшись эмоциям и страсти это рано или поздно приведет на темную сторону. Джедай должен сохранять хладнокровие.

Нет хаоса - есть гармония

Когда вокруг творить хаос и беспредел, джедай с помощью силы должен понять все взаимосвязи, природные инстинкты. Каждое событие имеет предназначение. Однажды мастер Йода сказал Энакину Скайуокеру: «Смерть - естественная часть жизни». Мелкие неурядицы, вроде неудачи, разочарования, несогласия также неизбежны и должны быть приняты как часть жизни. Джедаи не отрицают, что происходят трагические и ужасные вещи, они лишь говорят, что это - просто другая сторона жизни. Это также ведет к равновесию, объективности и реальному восприятию действительности. Без этого принципа все остальные принципы джедаев были бы бессмысленными.

Нет смерти - есть Великая Сила

Наблюдение за предметом меняет сам предмет, поэтому те, кто знает, что не живёт вечно, не могут видеть мир таким, каким его видит Сила. Джедай, как рыцари древних времен, должен всегда быть готов к смерти, но не одержим её ожиданием, и не действовать, исходя из этого знания. Воин как в бою, так и в обычной жизни, джедай может легко пасть и легко подняться, не испытывая мук и не обретая тяжёлых воспоминаний. Чувство потери часто более сильно у тех, кто ощущает её сквозь Силу, и сохранять при этом спокойствие трудно. Но смерть - не трагедия, а всего лишь часть жизненного цикла. Без смерти не могла бы существовать сама жизнь. Сила, пронизывающая нас, остается и после нашей смерти.

Джедай не боится смерти и не оплакивает ушедших слишком долго. Джедай должен приветствовать смерть, как приветствует жизнь. Принцип часто произносится при смерти джедая, иногда означая, что умерший слился с силой.

Остальные принципы джедая:

  • Джедаи - защитники цивилизации, но не позволяют цивилизации беспричинно нести разрушение.
  • Джедай использует силу ради знания и защиты, никогда для нападения или личной выгоды.
  • Световой меч - символ принадлежности к Ордену джедаев.
  • Джедаи не вступают в брак, чтобы не создавать привязанностей.
  • Джедаи уважают друг друга и любые формы жизни.
  • Джедай ставит нужды общества выше нужд отдельной личности
  • Джедай должен защищать слабых и беззащитных от зла.
  • Джедай всегда должен помогать в бою или конфликте.
  • Джедай не должен иметь желаний, он должен проявлять самодостаточность.
  • Джедай не должен управлять другими.
  • Мастер-джедай не должен одновременно иметь более одного падавана.
  • Джедай не убивает безоружного оппонента.
  • Джедай не ищет мести.
  • Джедай не цепляется за прошлое.
  • Джедаи не убивают пленных.

Самодисциплина:

Самодисциплина - одна из ключевых черт джедая. Падаваны учатся ей с самого раннего возраста. Уроки начинаются с того, что вполне по плечу обычному студенту, но постепенно сложность заданий повышается.

Преодолей самомнение:

Джедаи должны были запомнить, что хотя они способны использовать Силу, это не делает их лучше, тех, кто этого не может. Джедаев учили, что они стали джедаями только потому, что кто-то решился их обучить, а не потому, что они в чем-то превзошли других, и что мастер-джедай стал мастером только потому, что отказался от чувства собственной значимости и подчинился воле Силы.

Преодолей самоуверенность:

Многие джедаи-студенты, изучая путь Силы, начинают думать, что их способности безграничны. Многие юные джедаи погибли, взявшись за дело, которые было для них слишком сложным, не осознав, что Сила не имеет предела только для тех, кто освободился от пределов сознания.

Преодолей пораженчество:

«Не пытайся! Делай, или не делай. Не пытайся ». (Йода)

Юных джедаев также учили тому, что пораженчество так же опасно, как и самоуверенность. Хотя этот урок входит в некоторое противоречие с предыдущим, джедай должен сначала думать об успехе, и лишь потом о неудаче. Джедай, который ждет неудачи, скорее всего, успеха не добъется. Он использует минимум усилий, чтобы можно было сказать, что он «пытался».

Преодолей упрямство:

Джедай всегда готов смириться с поражением, если цена победы выше, чем цена поражения. Джедаев учат, что лучше решить разногласия миром, чем победить или проиграть в сражении.

Преодолей опрометчивость:

Многим юным джедаям не хватает сдержанности. Они готовы в любой момент включить световой меч и ринуться в бой. Они видят цель и несутся к ней сломя голову, не раздумывая о скрытых опасностях или альтернативных вариантах. Поэтому джедаев учат, что спешка не всегда приводит к успеху.

Преодолей любопытство:

Многие чувствительные к Силе, не имеющие достаточного опыта, используют Силу ради удовлетворения собственного любопытства, пытаясь вмешиваться в чужие дела. Вмешательство прямо указывает, что джедай считает себя выше прав другой личности. Джедаев учат, что хотя использование силы для незаметного раскрытия чужих секретов иногда необходимо, оно не должно становится общепринятой практикой, иначе джедаям перестанут доверять.

Преодолей агрессивность:

«Джедай использует Силу для знаний и защиты, и никогда для нападения ». (Йода)

Заметное число джедаев, проходящих обучение, не понимает, что значит нападение, защита и агрессия. Им объясняют, что джедай может сражаться без агрессии, если не действует опрометчиво, в гневе или из ненависти. Джедаю позволено убивать из самообороны - но только если нет иного выхода. Но инструкторы объясняют джедаям, что даже убийство из самозащиты не должно становиться привычным. Чтобы преодолеть агрессивность, даже в бою, джедай должен рассмотреть все варианты, включая сдачу, прежде чем наносить смертельный удар. Джедай, прибегающий к убийству, приближается к тёмной стороне.

Преодолей внешние привязанности:

От каждого джедая ждут, что он откажется от максимально возможного числа внешних привязанностей. По этой причине Орден принимает в ученики только малолетних детей: у них ещё не сформировались сильные привязанности, и в дальнейшей жизни им запрещают такие отношения. Джедаям не позволено вступать в брак без особого разрешения. Джедаям запрещено принимать чью-либо сторону в политике или принимать подарки. Их учат верности только Ордену джедаев и ничему и никому другому.

Преодолей вещизм:

«У меня есть одежда, чтобы согреться; у меня есть световой меч, чтобы защищаться; у меня есть немного кредитов, чтобы купить еды. Если Сила захочет, чтобы у меня было что-то ещё, она найдет способ сообщить мне об этом » (Кагоро)

Джедаям запрещалось иметь больще вещей, чем необходимо. Для этого было две причины: во-первых, вещи отвлекают от восприятия Силы, во-вторых, при повышении в ранге джедаи должны быть готовы отправиться на задание как можно скорее, и множество вещей могло их тяготить. Редко когда джедаи имели что-то кроме того, что носили с собой.

Ответственность:

Когда джедай в совершенстве овладевал самодисциплиной, он мог принимать на себя ответственность за свои действия. Джедай, не желавший отвечать за свои поступки, не допускался к тренировкам. Джедаю, который проявлял ответственность, никогда в обучении не отказывали.

Будь честен:

Честность - первое проявление ответственности, которое требуют от начинающего джедая. Джедаю позволено скрыть правду, если этого требует ситуация, но делать это нужно максимально выверенно. Честный джедай всегда честен перед собой, своим учителем и Советом.

Держи слово:

Джедаев учат, что если они дали слово, они должны быть готовы его сдержать, или обещать осторожнее. Таким образом, джедай не должен давать слово, если не уверен, что сдержит его. Джедаям предлагают обращаться к своим учителям, прежде чем давать обещания.

Уважай своего падавана:

Джедай-учитель должен с уважением относиться к своему падавану. Он не должен выговаривать падавану при свидетелях или наказывать за несогласие. С другой стороны, учитель должен хвалить ученика, особенно при посторонних. Это повышает уверенность падавана и укрепляет связь между учителем и учеником.

Уважай своего учителя:

Точно также, падаван должен выказывать глубокое уважение своему учителю, особенно при посторонних. Падавана учат при несогласии не доводить дело до спора, а при публичном обсуждении обращаться к учителю, если кто-то обратился к нему самому. Это избавляет учителя от необходимости извиняться за поведение ученика.

Хотя Высший совет джедаев являлся верховной властью в Ордене джедаев, он не мог поспеть везде. Таким образом, когда Совет направлял джедая на задание, джедай говорил от имени Совета и представлял его на месте. Совет отвечал за все слова джедая, так что джедаю следовало быть крайне осторожным, чтобы не подставить Совет, так как подобное стало бы проявлением глубочайшего неуважения к Совету джедаев.

Уважай Орден джедаев:

Каждое действие джедая отражается на всём Ордене. Хорошие дела улучшают репутацию Ордена, плохие иногда наносят невосполнимый урон. Джедаев учат, что каждое существо, которое им встретится, может видеть джедая впервые, и действия всего одного джедая будут влиять на восприятие всего Ордена джедаев.

Уважай закон:

Одной из наиболее важных ролей джедаев является защита мира и справедливости в Республике, и ни один джедай не стоит выше закона. От джедаев ожидают соблюдения законов, как и от любого другого существа. Джедаю позволено нарушать закон, но только если он готов понести соответствующее наказание.

Уважай жизнь:

Предполагается, что джедаи не должны убивать ни по каким причинам. Однако если борьба идет не на жизнь, а на смерть, джедай может убить, чтобы завершить свою миссию. Такие поступки не приветствуются, поскольку они усиливают тёмную сторону. Но если действие было обоснованным - если джедай спасал чужую жизнь или действовал по велению Силы - светлая сторона усиливается в равной степени. Джедай также должен думать о тех, кого убил, и о страданиях, вызванных их смертью. Джедай, не думающий о своих жертвах, находится на пути к тёмной стороне.

На службе обществу:

Хотя джедаи служили Силе, их финансирование осуществлялось Сенатом, так как джедаи стояли на страже общественных интересов. Если бы джедаи не могли использовать Силу, они всё равно служили бы обществу, так как считали это своим долгом. То, что Сила существует, а джедаи являются её искусными и преданными практиками, лишь усиливает их решимость служить добру.

Служба Республике:

Хотя джедаи и Республика отделены друг от друга, и Орден джедаев не имеет власти над гражданами, джедаи служат Республике и должны соблюдать её законы, чтить идеалы и защищать граждан. Однако члены Ордена не занимают государственных должностей и могут действовать, только если их попросят. В иных случаях им следует быть в стороне. Это странное соглашение между двумя группами существует так давно, что никто не помнит, как и почему оно появилось.

Оказывай помощь:

Джедаи обязаны помогать тем, кто нуждается в помощи, если это возможно, и желательно быстро. Джедаев учат, что хотя спасение одной жизни важно, спасение многих жизней важнее. Это не значит, что джедай в любом случае должен отказаться от других задач, но требует, чтобы джедай, по крайней мере, сделал всё от него зависящее, чтобы помочь тем, кто больше других нуждался в помощи.

Защищай слабых:

Точно так же, джедай должен защищать слабых от тех, кто их притесняет, будет ли это защита одного лица от другого или целой расы от порабощения. Но джедаям напоминают, что всё может быть не таким, как кажется на первый взгляд, и следует уважать иные культуры, даже если они противоречат моральным или этическим нормам джедая. Джедаев также предостерегают от действия там, где им не позволено, и всегда принимать в расчет последствия своих действий.

Обеспечивай поддержку:

Иногда джедаю следует отступить и позволить другим людям защитить слабых, даже если он считает, что сделал бы это гораздо лучше. Джедаев учат, что следует помогать словом или делом, в зависимости от ситуации, предлагая совет, когда просят, предупреждение, если необходимо, и споря, только если убеждение не помогло. Джедаи должны помнить, что в их руках изумительная Сила, и использовать её следует только для добрых дел.

Пятистрочная Мантра

Погружаемся в Lore

  • Кристальный Кодекс

    Кристалл - сердце клинка.
    Сердце - кристалл джедая.
    Джедай - кристалл Силы.
    Сила - клинок сердца.
    Всё взаимосвязано.
    Кристалл, клинок, джедай.
    Вы едины.
  • Кодекс джедаев был переписан гранд-мастером Люком Скайуокером при восстановлении Ордена джедаев:
    1. Джедай является хранителем мира в Галактике.
    2. Джедай использует свои знания для защиты.
    3. Джедай уважает любые формы жизни.
    4. Джедай служит другим, а не правит ими, на благо галактики.
    5. Джедай стремится к самосовершенствованию через познание и тренировки.
  • Четвертая строка «Нет хаоса - есть гармония» отсутствует в некоторых джедайских текстах.
  • В помощь джедаям написаны другие кодексы, которые не входят в исходный Кодекс джедаев.
  • Существуют другие принципы, которые не упомянуты в Кодексе, но должны быть известны всем джедаям:
    1. Джедаи - защитники цивилизации, но не позволяют цивилизации беспричинно нести разрушение.
    2. Джедай использует силу ради знания и защиты, никогда для нападения или личной выгоды.
    3. Как очевидно следует из Кодекса: джедай не может действовать ради обретения власти.
    4. Световой меч - символ принадлежности к Ордену джедаев.
    5. Джедаи не вступают в брак (кроме исключительных случаев), чтобы не создавать привязанностей - как объясняла Верджер - чтобы не создавать династий, чувствительных к Силе. Однако в различные периоды истории Ордена, например, в эпоху до Экзара Куна и в реформированном Скайуокером Ордене джедаев, брак запрещён не был. Не был запрещён брак и в среде кореллианских джедаев, являвшихся автономным образованием внутри Ордена.
    6. Джедаи уважают друг друга и любые формы жизни.
    7. Джедай ставит нужды общества выше нужд отдельной личности
    8. Джедай должен защищать слабых и беззащитных от зла.
    9. Джедай всегда должен помогать в бою или конфликте.
    10. Джедай не должен иметь желаний, он должен проявлять самодостаточность.
    11. Джедай не должен управлять другими. (В последние годы Республики были споры, являлся ли этот принцип частью Кодекса).
    12. Мастер-джедай не должен одновременно иметь более одного падавана. (Это правило появилось после Старых войн ситхов. Большинство древних мастеров: Арка Джет, Тон, Водо-Сиоск Баас и Кринда Дрей - его не соблюдали. Митра Сурик также одновременно тренировала несколько учеников из-за их чувствительности к Силе и необходимости дать галактике джедаев. К 32 ДБЯ принцип «один учитель - один ученик», по-видимому, стал общепринятым. Однако из-за нехватки мастеров в Академии Люка Скайуокера каждый из них был вынужден тренировать нескольких падаванов, например, Джейден Корр и Рош Пенин обучались у Кайла Катарна).
    13. Кодекс не устанавливал ограничений по возрасту, в котором можно стать падаваном, однако мастер-джедай Симикарти написал вариант Кодекса, в котором вводилось такое ограничение. Со временем оба варианта слились в один. В эпоху Ревана в ученики брали с раннего детства. После окончания Новых войн ситхов джедаев стали обучать с младенчества, что вызвало неприятие тех, кто не состоял в Ордене. В то же время Номи Санрайдер начала обучение взрослой, так же, как и ученики Митры Сурик, и многие джедаи Нового Ордена.
    14. Джедай не убивает безоружного оппонента. (Вопреки этому принципу Энакин Скайуокер казнил графа Дуку).
    15. Джедай не ищет мести. (Вопреки этому принципу Энакин Скайуокер вырезал племя народа песков).
    16. Джедай не цепляется за прошлое.
    17. Джедаи не убивают пленных.