Псалом давида 27. Чтение Псалмов в различных жизненных ситуациях

Всем любителям русской бани полезно было бы знать о народных суевериях , связанных с баней. Согласно старинным поверьям, в бане обитает банник. Это точно такой же домовой, только место его обитания не дом, а баня. Для того, чтобы не навлечь на себя беду, а, наоборот, привлечь удачу, наши предки старались подружится с банником. Для этого им просто приходилось соблюдать правила этого мистического обитателя бани.

Кто такой банный домовой

Согласно старинным суевериям, банник выглядел как маленький голый старичок с когтистыми лапами и с листочком на причинном месте.

При хороших отношениях с банником, посетители бани не только могли хорошенько пропариться, но и заручиться поддержкой этого мистического существа. Он и от болезней исцелить может, и все проблемы решить, и от злых людей защитить.

Не нужно забывать о том, что банник — это нечисть. Как правило, в банях никогда не держали икон, поэтому обитатель этого места чувствовал себя как дома и мог позволить себе совершенно любую шалость.

Как подружиться с банником

Для того, чтобы банник помогал, нужно, сперва признать, что он существует.

  • Банник не любит, когда в бане ругаются и кричат. Еще он не терпит, если в бане распивают алкогольные напитки.
  • У банника свой распорядок приема гостей бани. В один день могут помыться лишь три очереди. В четвертый раз моется сам банник. Для того, чтобы умилостивить его и уважить, ему оставляли в предбаннике ведро с горячей водой и веник.
  • Если банника не привечать, то он может разозлиться. В лучшем случае он может просто напроказничать: будет плескаться водой, прятать вещи. В худшем, может уморить жаром, навлечь пожар.

Народные приметы и суеверия о бане

Существует много примет, связанных с баней.

  • Посещать баню нужно только по определенным дням недели. В понедельник нельзя было париться. Это день банника и он не любит, когда кто-то заходит в баню. Но именно в понедельник и можно увидеть это существо. Для этого нужно тихо зайти в помещение задом наперед.
  • Нельзя ходить в баню после полуночи. Также запрещалось ходить в религиозные праздники. В это время в бане вся нечисть собиралась и веселилась.
  • Благоприятными днями для того, чтобы попариться, считались вторник, четверг и суббота. В эти дни банник никому не досаждал.
  • Нельзя ничего брать из бани. В народе баня всегда считалась местом нечистым. Так как люди приходили туда не только для того, чтобы смыть грязь с тела, но и доя того, чтобы очиститься душой. Так что все проблемы, болезни и неприятности частенько и остаются в бане. А если человек, уходя из бани, что-то брал, то к нему прилипал весь негатив .

Дружите с банником и соблюдайте приметы о бане. И, конечно же, почаще ходите париться! Желаем удачи и не забывайте нажимать на кнопки и

Издревле люди верили в приметы про баню и старались соблюдать определенные правила.

Баня на Руси была особенным местом.Считалось,что баня-это нечистое место во всех отношениях: в ней живет нечистая сила,в ней люди смывают все свои грехи и грязь.Поэтому с ней связано очень много поверий и примет про баню.

Приметы при строительстве бани

При строительстве бани в старину следовали определенным обячаям,чтобы задобрить злого духа,который обитают в бане:

      • под порогом нужно было закопать черную курицу
      • при первой топке печи-каменки бросить туда щепотку соли
      • после первой парной баннику надо обязательно оставить хлеб с солью,чтобы в дальнейшем с ним жить в мире

На месте сгоревшей бани нельзя ничего строить

Раз баня сгорела,значит так захотела нечистая сила.Нельзя строить на этом месте ни новую баню,ни тем более дом. Обязательно будет новый пожар,не дай боже,с человеческими жертвами. Только в крайних случаях,когда была безвыходная ситуация,не было другого места или еще по какой причине,принималось решение построить баню заново.Тогда обязательно проводился обряд очищения места от нечистой силы,устанавливалась защита от огня.

Баня должна строиться на задворках,подальше от дома

Возможно люди боялись нечистой силы,потому что заходили мыться в баню без нательного крестика,беззащитными.

К тому же,баня -место смывания грязи,грехов,болезней,где «нечистые»женщины рожали детей, поэтому она должна быть изолирована от жилья.

Раньше люди ложились спать с заходом солнца.Так было положено,потому что в темное время суток начиналась жизнь других существ. И чтобы с ними не пересекаться,выбегая ночью по нужде,бани строились на задворках.

Баня смывает все грехи и болезни

На Руси считалось,что баня смывает не только грязь,но и все грехи. Поэтому люди ходили туда регулярно. Не мыться в бане было грехом.

Считалось,что и болезни возникают от грехов.У человека болит то,чем он грешит. Например,горло болит от богохульства и сквернословия. А проблемы с желудком от чревоугодия.

Церковь считала очень сильным грехом гордость,потому что от нее происходят высокомерие, презрение других, высокое мнение о себе, крайний эгоизм. Гордость ведет прямо к болезни. Об этом говорил преподобный Нил Синайский (15 век):

«Гордость есть опухоль души, наполненная испорченной кровью, если созреет, прорвется и причинит большую неприятность».

Чтобы вылечить болезнь человека сначала обязательно вели его в баню. Баня смывает грязь,грехи и дает силу для выздоровления.

Там же и заговаривали от болезней,например таким заговором на горящие угли:

«Батюшка ты, Царь-Огонь, всем ты царям царь, всем ты огням огонь. Будь Ты кроток, будь ты милостив! Как ты жарок-пылок, обжигаешь, палишь в чистом поле травы и муравы, чащи и трущобы, у сырого дуба подземельные коренья… Тако же я молюся и корюся тебе-ка, батюшко, Царь-Огонь, - жги и спали с раба божия (Имя) вся- ки скорби и болезни, страхи и переполохи…»

Женщина не должна мыться первой в бане

Церковь считает женщину не чистой. Даже при крещении очередь выстраивают так: сначала мужчины,потом дети,а женщины креститься должны только в последнюю очередь.

Точно также и в бане: сначала парятся и моются мужчины,потом дети,а потом женщины.Только так и никак иначе.

Возможно причина возникновения такого правила идет из Св. Евангелия от Марка, глава 5, 25-34:

«Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет,много потерпела от многих врачей, истощила все, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние, -услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его,ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею.И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни.В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде?Ученики сказали Ему: Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: кто прикоснулся ко Мне?Но Он смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это.Женщина в страхе и трепете, зная, что с нею произошло, подошла, пала пред Ним и сказала Ему всю истину.Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей».

Типа,если женщина вымоется в бане первой,то все ее грехи(болезни) могут перейти на тех,кто будет в бане после нее.

После 12 ночи в баню ходить нельзя

В бане хозяин банник.А ночью к нему в гости приходит всякая нечисть,поэтому и нельзя. Если бы к вам не званные гости пришли после полуночи,вы были бы рады? Так и банник считает,что не званных гостей нужно учить уму разуму,вот и «шуткует».А его друзья ему в этом помогают. В зависимости от их настроения «шутки» могут закончиться очень плохо для человека.

Во всяком случае,на Руси придерживались этого правила. Исключением были гадания,которые как раз нужно было проводить именно ночью,потому что в гаданиях должен был участвовать банник и другие темные силы. Это и доказывает,что любые гадания-это от нечистого.

Баня и Новый Год

Это не Эльдар Рязанов придумал в фильме «С легким паром»,что нужно 31 декабря идти в баню,а -это старинная примета про баню: человек должен войти в новый год не только чистым телом,но и очиститься в бане от болезней(грехов).

Перед походом в баню нужно прибраться в доме,очистить его от старой энергетики,накопленной за год,освободить пространство для новой положительной энергии дома и человека. Обновленный человек из бани должен придти в чистый дом,в чистой одежде,чтобы новый год начался для него положительной,чистой энергетикой для дальнейшего успеха в жизни и обретения крепкого здоровья.
Хотя в наше время многие считают все поверья и приметы про баню предрассудками,но все же они имеют место и сейчас.

P.S.Ответ на вопрос по эрудиции,заданный в статье «Интерьер в бане» :

Пьеса называлась «Ирония судьбы». А фраза была с такими словами:»Вы что, ребята, в баню никогда не ходите и пива не пьете?».

Беседа с протоиереем Алексием Ладыгиным о Псалтири.

Мы продолжаем разговор о Псалтири с настоятелем храма преподобной Евфросинии Московской в Котловке протоиереем Алексием Ладыгиным.

В прошлой программе мы говорили о 26-м псалме, сегодня поговорим о псалме 27-м. Оба псалма отличаются очень глубоким содержанием. Их глубина определяется любовью псалмопевца Давида к Богу, которая всегда защищала его от врагов видимых и невидимых, и упованием на Господа, благодаря которому Давид выходил победителем из многих сложных жизненных ситуаций.

Все мы испытываем в жизни трудности. Чтение Псалтири учит нас тому, на что мы должны уповать на Бога в сложных ситуациях. И здесь нам особую помощь могут оказать именно эти два псалма. Они наполняют наши сердца любовью к Господу и помогают избежать многих ошибок.

27-ой псалом учит нас упованию на Бога. Псалмопевец Давид написал его, когда был в скорби, потому что Саул восстал против него: он изгнал его из среды избранного народа, и Давиду пришлось жить среди язычников. Согласно представлениям древних евреев, человек, который жил среди язычников, творящих неправду и не исполняющих закон Божий, более не может относиться к избранному народу.

«К Тебе, Господи, воззову, Боже мой, да не премолчиши от мене, да не когда премолчиши от мене: и уподоблюся низходящым в ров ». Здесь Давид говорит о том, что все надежды он возлагает только на Господа, что кроме Бога никто не может его ни защитить, ни понять.

«Услыши, Господи, глас моления моего, внегда молити ми ся к Тебе, внегда возмоления моего, внегда молити ми ся к Тебе, внегда воздети ми руце мои к храму святому Твоему ». Здесь псалмопевец говорит о глубокой сердечной молитве, которую он обращает к Господу. Только молитва дает ему возможность выстоять в эти трудные времена. Давид молится не формально, не суетно, но возносит руки свои в сторону святого храма. Храм - это великая святыня. Люди Ветхого Завета понимали, что храм является местом, где живет Бог. Если ты возносишь руки в сторону храма, значит, ты возносишь руки к Богу. Эта традиция сохранилась и в наше время. В сельской местности покойника принято хоронить лицом на восток, потому что восток ассоциируется с Царствием Небесным, со славой Божией. Но в некоторых селениях человека хоронят лицом к храму, потому что храм - это дом Божий. Как мы видим, это добрая традиция восходит ко временам псалмопевца Давида.

«Не привлецы мене со грешники и с делающими неправду не погуби мене, глаголющими мир с ближними своими, злая же в сердцах своих ». Здесь Давид просит Бога о том, чтобы Он не судил его вместе с язычниками: «Хотя я и живу среди язычников, но Ты, Господи, не суди меня с ними. Они, действительно, творят неправду, они не верят в Тебя, единого Бога, они не исполняют заповедей Твоих. Но я не с ними, я не такой, как они. Я даже здесь живу по Твоим заповедям, я не смешиваюсь с этой средой. Здесь только моя плоть, а душа моя полностью с Тобой, Господи».

Псалмопевец Давид дает нам очень важный урок. В каком бы государстве мы ни жили, мы должны сохранять свою духовную идентичность, свое православие. Наши предки всегда помнили о том, что они православные, и, где бы они ни поселялись, всегда воздвигали храмы Божии. Да и наши современники за границей поступают так же. Хотя они и живут бок о бок с народами, которые забыли христианские ценности, но не сливаются с ними в духовном плане, продолжают исповедовать истинную веру, исполнять заповеди и славословить Бога по нашей православной традиции. Они совершают богослужения, воспитывают детей в православной вере и открыто противостоят навязыванию антихристианских ценностей, которые так распространены в Европе.

Давайте прочитаем, как псалмопевец характеризует внутренний мир язычников, которые теперь его окружают. Они глаголют «мир с ближними своими, злая же в сердцах своих », то есть, хотя они и говорят о мире, в глубине души замышляют что-то злое.

«Даждь им, Господи, по делом их, и по лукавству начинаний их: по делом руку их даждь им: воздаждь воздаяние их им ». Здесь псалмопевец Давид просит у Господа, чтобы Он дал оценку их поступкам и наказал их. Обратите внимание, Давид не собирается мстить своим обидчикам, потому что суд человеческий не бывает правильным и праведным: он зависит от наших чувств, от эмоций. Священное Писание говорит нам о том, чтобы мы дали место гневу Божию, то есть врагов своих вручили в Его руки, а Господь Сам вразумит этих людей и укажет им истинный путь. Псалмопевец Давид не просит Бога о том, чтобы Господь дам ему возможность отомстить самому, но чтобы Он воздал им по делам их, то есть наказал за тот грех, который они совершили против Давида. Псалмопевец не раз писал в своих псалмах о том, что он ничего не делает без воли Божией. Господь Своим перстом помазал его через пророка, и если враги Давида восстают на помазанника Божия, то они восстают на самого Бога, а значит, Сам Господь должен оценить их поступки и дать им воздаяние.

«Яко не разумеша в дела Господня и в дела руку Его: разориши я, и не созиждеши я ». То есть не человек, но Господь разрушит их жизни за то, что они творят неправду. Не нужно мстить, нужно дать место гневу Божиему. А еще нужно помолиться за человека, который творит неправду, чтобы Господь его вразумил, и тогда он сам осознает свою неправоту и, возможно, принесет извинения, а значит, мы приобретем друга. А если мы сами начнем разбираться с обидчиком, то приобретем не друга, а врага.

«Благословен Господь, яко услыша глас моления моего. Господь Помощник мой, и Защититель мой: на Него упова сердце мое, и поможе ми, и процвете плоть моя, и волею моею исповемся Ему ». Здесь псалмопевец говорит о том, что он уповает на Господа, а Господь является для него и помощником, и защитником.

А что значит «процвете плоть моя »? Человек, который находится в скорби, как правило, худеет, потому что он изнемогает от болезней или переживаний, у него нет аппетита. А когда у него все в жизни налаживается и сердце успокаивается, то он начинает полнеть, то есть плоть его начинает процветать. Когда Господь является нашим защитником и помощником, когда на Бога уповает наше сердце, тогда человек расцветает. Когда человек пребывает с Богом, ему не нужно испытывать потрясения, чтобы вернуться в лоно Отца Небесного. Ведь испытания — это шлифовка характера человека. Испытания попускаются, чтобы человек осознавал, что такое земная жизнь, и не прилеплялся к ней. Мы же, увы, часто радеем только о том, что потребно нам в этой временной жизни. Кто-то даже ищет сомнительных прорицателей, астрологов.

- Да, астрологи - это ужасно, это какой-то бич современности!

Да. Предположим, я хочу узнать о том, что будет со мной завтра. Зачем? Не лучше ли узнать о том, что будет с тобой в вечности? Никакие земные приобретения с собой в вечность взять нельзя. Лучше интересоваться не будущим, а заповедями Божиими. Человеку, который живет по заповедям, предсказания просто не нужны.

К сожалению, порой даже православные христиане всерьез интересуются астрологией, говорят о том, что это чуть ли не наука, что ее признала Церковь. Знаете, меня иногда спрашивают: «А кто Вы по знаку зодиака?» Я на такие вопросы отвечаю: «Я по знаку зодиака православная».

А я отвечаю, что я по знаку зодиака носорог. Суетная вера в астрологию - это нарушение первой заповеди: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх. 20:2). Вера в приметы и звезды, то есть в неодушевленные предметы, будто бы от них зависит судьба наша, а не от Господа, - это полная измена Богу. Это очень тяжелый грех. Может быть, из-за этого и колыхает так современного человека, поэтому-то он и претерпевает различные скорби.

- Мне кажется, на это его толкает в том числе и любопытство.

Я не думаю, что главной движущей силой тут является любопытство. Вера в астрологию - это суеверие, которое рождается в сердце от боязни будущего. Нам свойственно сомневаться, часто мы не знаем, как правильно поступить, но это не повод обращаться к гаданиям. Перекрестись и поступай! И будь свободен от предсказателей, которые все равно обманывают, потому что действуют по наущению врага рода человеческого, который есть отец лжи.

Сейчас интересом к астрологии грешат многие телеканалы, даже центральные, где обязательно дается информация о гороскопе, хотя я точно знаю, что сочиняют эти предсказания даже не астрологи, а «талантливые» журналисты. Но некоторые очень чувствительные люди воспринимают их абсолютно всерьез. Если в гороскопе сказано, что им нельзя выходить из дома, они не выйдут из дома, даже если у них есть важные дела.

Ну что ж, они получают достойное за грехи свои. Нужно просто уповать на Господа, тогда не будут нужны никакие астрологические прогнозы.

«Господь утверждение людей Своих, и Защититель спасений христа Своего есть ». То есть Господь защитит своих людей и своего помазанника. Если Господь поставляет царя, он ему помогает, укрепляет его, показывает путь, по которому он должен идти.

Обратите внимание, псалмопевец Давид молится не только за себя, о том, чтобы Господь помог ему лично, но за людей своих, потому что он царь: «Спаси люди Твоя и благослови достояние Твое, и упаси я, и возми я до века ».

Давид молитвенно просит о том, чтобы все его люди видели в Боге своего помощника и защитника, чтобы они тоже имели глубокую веру. Если народ будет един в молитве со своим царем, то он будет непобедим. Он не будет испытывать тех трудностей, которые, например, испытывает наш народ сейчас.

Мы испытываем большие потрясения, когда уходим от Бога, когда уповаем только на собственные силы, пытаемся опереться не на закон, данный Богом, а на либеральные ценности. Нужно надеяться не на силу оружия, а на Господа! Важно, чтобы Богу был верен весь народ, тогда он не будет страдать.

Когда народ забывает Бога, когда он покидает или разрушают Его храмы, Господь попускает серьезные испытания. Так было и с нашим народом. Мы прошли через Смутное время, и нас очистили от грехов нашествием поляков. Затем был период поклонения французскому Просвещению, и нас очистили нашествием французов. Затем пришло время нигилизма, когда люди стали хулить не только царя, но и Бога, и Церковь. И пришла революция, которая привела к катастрофическим последствиям. Они сказываются до сих пор даже в таких, казалось бы, далеких от духовности вещах, как экономика. Когда нечестия безбожников дошли до предела, Господь послал нам войну с немцами. Сильнейший духовный подъем наша страна пережила в 80-е и 90-е годы, когда многие от безбожия вернулись к вере.

В последние годы мы почувствовали некоторую успокоенность, и многие, видимо, решили, что можно хорошо жить и без Бога: ездить на иномарке, отдыхать за границей. И Господь опять послал нам испытания, но именно в этом тяжелом для нашей страны году мы увидели обилие народа Божиего в храмах Великим постом. Начинается новый период духовного подъема.

- Неужели нам обязательно нужны катаклизмы, чтобы человек не забывал Бога?

К сожалению, видимо, да. Наш народ именно такой. Увы, про нас сказано: пока гром не грянет, русский мужик не перекрестится. Должен звучать гром, должна светиться молния, чтобы мы помнили о Боге. Как от этого уйдешь? Только постоянно пребывая в молитве. Действительно верующий человек пребывает в мире, в радости, он спокоен за себя и за своих детей.

Мы сегодня говорили с вами о прописных истинах. Но как трудно осознать их человеку, который хочет жить согласно страстям этого века! Мы, увы, живем в такое время, когда подавляющее большинство уповает только на себя. Раньше было наоборот: большинство уповало на Бога, и были редкие исключения - люди, которые мыслили по-другому. Сейчас, напротив, редки люди, которые живут с Богом. А остальные живут так, как они хотят, думая о том, что свобода является для них главной ценностью, поэтому сейчас столько бед и скорбей и у человека, и у народа. Так Господь показывает, что каждый из нас ответственен за судьбу всего народа, всей страны, даже за ее экономическое положение. Дело не в том, что кто-то где-то что-то продает, качает и не делится. Экономика страдает от нашего отношения к Богу, от нашей греховной жизни, от отсутствия благочестия. Вся наша жизнь напрямую зависит от нашего желания или нежелания исполнить заповеди Божии.

- Большое спасибо, отец Алексий, за беседу и такое нужное нам всем назидание.

Телезрителям я хотела бы сделать небольшое объявление, которое связано с темой нашего разговора. В начале июня в Спасо-Андрониковом монастыре в Музее имени Андрея Рублева открылась выставка «Домашнее убранство иконы: киоты и произведения декоративно-прикладного искусства XVII - начала XX века из Музея имени Андрея Рублева и частных собраний». На выставке представлено более 300 экспонатов. Украшение домашнего иконостаса некогда было своеобразным искусством; составлялись даже специальные назидания о том, как украшать свой дом иконами. В XVII веке, например, в доме не признавали никаких украшений, кроме святых икон. Всех наших телезрителей я приглашаю посетить эту замечательную выставку.

Ведущая: Любовь Акелина
Расшифровка: Екатерина Иванова

27 :1,2 Псалом Давида. К тебе, Господи, взываю: твердыня моя! не будь безмолвен для меня, чтобы при безмолвии Твоем я не уподобился нисходящим в могилу.
2 Услышь голос молений моих, когда я взываю к Тебе, когда поднимаю руки мои к святому храму Твоему.

Давид просит, чтобы Бог не оставил без ответа молитвы Его. Давид не хотел из-за молчания Бога решить, что Бог Его уже всё равно не слышит, значит, нет смысла жить праведно. Человеку очень важно знать, что Бог его слышит. Но и различать то, что Бог услышал нас - тоже надо учится, поскольку мы можем себе нарисовать один ответ на молитвы, а получить абсолютно другой и поэтому не заметить его.

27 :3 Не погуби меня с нечестивыми и с делающими неправду, которые с ближними своими говорят о мире, а в сердце у них зло.
Одно дело, когда причиняет зло явный враг, другое - когда живешь с кем -то безопасно, доверяешь ему и благодаря этому он, находясь близко к тебе, может сделать гораздо больше зла.

Успокаивать ближних тем, что всё хорошо и всё будет хорошо, а на самом деле планировать по отношению к ним зло - это одна из характеристик нечестивого.

27 :4,5 Воздай им по делам их, по злым поступкам их; по делам рук их воздай им, отдай им заслуженное ими.
5 За то, что они невнимательны к действиям Господа и к делу рук Его, Он разрушит их и не созиждет их.
Нечестивый получит возмездие за то, что он невнимателен к действиям Бога и не обращает внимание на дела Его.
Замечу: не за злые дела - возмездие. А за то, что пренебрегает замыслом Творца. Злые дела - это уже следствие пренебрежения.

Интересно, но можно встретить и очень много порядочных людей, не делающих злое в принципе. Однако при этом - откровенно пренебрегающих замыслами Творца и насмехающихся над теми, кто верит в сотворение мира, например, и в замысел творца.

Так вот, не хуже таких порядочных - и нечестивец. Каждый человек разумный ОБЯЗАН обратить внимание на дела Божьи, благодаря которым живёт, действует и получает от жизни удовольствие.

27:6 Благословен Господь, ибо Он услышал голос молений моих.
Давид все свои надежды упования и защиту связывает со Всевышним.

27 :7 Господь - крепость моя и щит мой; на Него уповало сердце мое, и Он помог мне, и возрадовалось сердце мое; и я прославлю Его песнью моею.
Бог помог Давиду и радость вернулась к нему. Вот в чём помощь Бога: в возвращении радости жизни.

Не обязательно, что Бог поможет решить все проблемы, которые возникают у нас по жизни и изменит неблагоприятные обстоятельства. Но когда Он желает помочь, то ОБЯЗАТЕЛЬНО возвращает радость жизни всем, утратившим её.

27 :8,9 Господь - крепость народа Своего и спасительная защита помазанника Своего.
9 Спаси народ Твой и благослови наследие Твое; паси их и возвышай их во веки!
Бог не оставляет народ Свой, избранный (помазанник) для исполнения на нём Своего намерения в отношении привода Христа во плоти - без присмотра и не бросает его на произвол судьбы. Всё, что происходит в Его народе - и хорошее и плохое – всё происходит с ведома Его.