Намаз для принятия верного решения. Обязательно ли человек должен увидеть сон после совершения намаза-истихара? Я принял решение, не выполняя истихару

Из этой статьи вы узнаете все про истихара-намаз, как совершать его, чтобы достичь успеха, а также всевозможные правила при этом. Этот ритуал очень важен для каждого мусульманина как непосредственное общение с Аллахом во время каких-либо сложных жизненных ситуаций или неразрешимых вопросов.

Итак, рассмотрим подробнее вопрос: “Истихара-намаз - что это такое, и какое значение он имеет в жизни мусульманина?” Это очень важно понять, так как этот ритуал довольно значителен и занимает не последнее место у верующих. Истихара - это особое руководство Аллаха, необходимое тогда, когда не хватает своих знаний и умений разрешить проблему, или человек просто находится на перепутье.

Считается, что совершив все от него зависящее в трудном вопросе, мусульманин должен положиться на волю Господа и совершить истихару, а именно особую молитву, которую принес посланник Аллаха в помощь людям.

По многим ученым трактатам считается, что после завершения ритуала человек может не беспокоиться о принятом решении, так как он будет направлен именно туда, куда нужно. Его вопрос будет разрешен самым наилучшим способом (хотя возможно и не так, как ожидалось изначально).

Кто и в какое время совершает намаз-истихара

Итак, теперь разберем вопрос об истихара-намаз − как совершать его, в каких конкретно ситуациях. После того как человек выслушал советы опытных и более осведомленных людей, он должен выполнить ритуал и потом идти к намеченной цели, никуда не сворачивая. Считается, что благое дело Аллах разрешит самым наилучшим способом, однако не стоит строить каких-либо иллюзий о том, что будет так, как наметилось молящимся. Будет так, как сам Господь решит, так, как будет во благо человеку. Поэтому результат нужно принять с чистым сердцем.

Правила того, как совершать намаз-истихара, гласят, что выполнять его можно в любое время при появлении нужды. О месте выполнения тоже нет четких указаний, только нужно избегать общественных, непозволительных мест для намаза. Конечно, лучше всего выбрать время, которое более всего располагает, а именно − последнюю треть ночи. Также помните, что по указанию Аллаха последним должен быть вирт, поэтому истихара читаете перед ним.

Как совершается намаз (общие сведения)

Итак, как совершать намаз-истихара? В общих словах стоит сказать, что мусульманин должен перед этим совершить омовение и надеть чистые одежды. Затем совершается и только после этого читается истихара.

Об этой последовательности говорится в писаниях − о ней рассказывают посланники Аллаха. Также есть замечания о том, что сама молитва имеет особое действие. После ее прочтения у верующих ощущается как бы прозрение, которое происходит благодаря особому вниманию Аллаха. Если это происходит, то значит, что вопрос будет однозначно решен и принесет наилучшие результаты.

Какое количество раз необходимо повторять намаз-истихара?

Помимо того знания, как выполняется этот ритуал пошагово), следует знать и о количестве его выполнения. Считается, что перед важным делом достаточно и одного раза. Однако в некоторых писаниях (книга “Сады праведных”) говорится о том, что следует сделать два ракаата и лишь потом совершить истихару.

Последовательность совершения ритуала

Теперь разберем подробно ритуал истихара-намаз, как правильно делать его. Ниже будут перечислены действия в последовательности.

  • Для начала необходимо выполнить омовение.
  • Затем сделайте необходимо выполнить перед тем, как начинать истихару.
  • Следующим шагом будет совершение ракаата. Сура “Кяфирун” - это сунна в первом ракаате. Во втором же это сура “Ихляс”.
  • Завершить намаз следует произнесением саляма.
  • В следующих действиях вы должны поднять руки вверх, ощущая свою покорность перед волей Аллаха, а затем сосредоточиться на исполнении ду‘а.
  • Его начало - это восхваление и возвеличивание Аллаха. После следует вспомнить о Пророке Мухаммаде (сказать салават). В этом случает лучше использовать текст ташаххуда.
  • После этого прочтите полностью ду’а-истихару.
  • Следует обратить внимание на то, что после фразы “…если Ты знаешь, что это мое дело…” нужно вставить то, ради чего совершается истихара. К примеру, если вы спрашиваете совета о том, соглашаться ли на эту должность или нет, то именно об этом и нужно говорить. Далее идут слова о благоприятном и неблагоприятном исходе, которые тоже нужно произнести.
  • После этого читайте салават Пророку. Выполнение истихары закончено, остается только уповать на милость Аллаха и отбросить всякие гнетущие мысли.

Итак, теперь вы знаете всю последовательность истихара-намаз, как совершать его правильно.

Конечно, для каждого ритуала существуют особые рекомендации, которых желательно придерживаться. Так и в данном случае при совершении истихара-намаз правила гласят следующее:

  • Выполнять ритуал в любых, даже незначительных решениях.
  • Знать и верить в то, что Аллах знает самый верный путь для благоприятного разрешения проблемы. Помнить об этом во время совершения молитвы.
  • Истихара считается недействительной, если была выполнена после ратибатов, происходящих во время обязательных намазов.
  • Если же вы все-таки хотите выполнить истихару во время какого-либо навафиль-намаза, то она будет правильной в том случае, если намерение было сделано до того, как вы вступили в намаз.
  • Следует помнить, что существует запретное время для совершения намазов. В таком случае вы должны подождать, когда оно закончится. В случае же невозможности ожидания сам ритуал намаза совершать не стоит − вы можете только прочитать ду‘а.
  • Нет особых распоряжений по поводу того, молитву. Конечно, лучше ее выучить наизусть, но не будет ошибкой прочтение ее с листа.
  • Нельзя переставлять что-то в последовательности совершения намаза, а также в последовательности слов молитвы.
  • Нельзя совершать истихару за кого-либо другого. Возможно лишь взывание матери к Аллаху для послания благого своим детям. Это можно делать в любом намазе.

Теперь, пожалуй, вы знаете все аспекты того, как правильно совершить намаз-истихара.

Некоторые вопросы по поводу истихара

Следует сказать, что у некоторых верующих может возникнуть закономерный вопрос о том, что нужно сделать вначале - посоветоваться или выполнить истихару. По одному из трактатов для начала следует выполнить три раза молитву, прислушаться к своим чувствам, к тому, что говорит Аллах. В том случае, если вопрос так и не был решен и если вы ничего не почувствовали, то стоит посоветоваться со знающим о вашем вопросе и верующим (это обязательное условие) человеком. После выполнить так, как он сказал.

В вопросе истихара-намаз, как делать его, а также в правильной последовательности действий, нельзя быть небрежным. При возникновении каких-либо вопросов во время совершения молитвы лучше обратиться к знающим людям, послушаться их совета.

Заключение

Итак, прочитав вышеизложенную информацию, вы узнали основные аспекты истихара-намаз, как совершать ритуал правильно, для чего он нужен и что дает мусульманину. Как видно, это довольно важное действие для верующего. С его помощью даже самое трудное дело может приобрести совсем другой ракурс. Надежда в своих делах на Господа - вот истинное решение в жизни мусульманина. И у того, кто следует заветам Аллаха всегда все совершается самым наилучшим образом (однако это не значит, что так, как было задумано).

В жизни часто бывают ситуации, когда мы стоим перед тяжелым выбором. Мы не знаем, принесет ли нам то или иное деяние благое или обернется ошибкой. В такие моменты на помощь приходит истихара. Истихара означает обращение к Аллаху и стремление к Его благу. Аллах знает то, что не знаем мы. Аллах знает исход и последствие каждого дела, и мы просим Аллаха вести нас к тому, что лучше для нас.

Как совершается истихара?

По сунне Посланника Аллаха, истихара-намаз совершается перед важным событием или выбором, в количестве 2 ракаатов в любое время суток, а в конце совершается дуа с прошение Всевышнего даровать благой исход, оградить от того, что принесет вред человеку и его вере, и благословить в том, что станет полезным для него и его веры. Предпочтительно в первом ракаате читать суру Кафирун, во втором – суру Ихлас.

Важность истихары для человека заключается в том, что она освобождает от всех негативных мыслей и заставляет довериться и уповать лишь на Аллаха. Человек обретает комфорт, спокойствие и уверенность.

Дуа истихара:

«Аллахумма, инни астахиру-кя би-"ильми-кя ва астакдирукя би-кудрати-кя ва ас"алю-кя мин фадли-кя-ль-"азыми фа-инна-кя такдиру ва ля акдиру, ва та"ляму ва ля а"ляму, ва Анта "алляму-ль-гуюби! Аллахумма, ин кунта та"ляму анна хаза-ль-амра хайрун ли фи дини, ва ма"аши ва "акибати амри, фа-кдур-ху ли ва йассир-ху ли, сумма барик ли фи-хи; ва ин кунта та"ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма"аши ва "акибати амри, фа-сриф-ху "ан-ни ва-сриф-ни "ан-ху ва-кдур лия-ль-хайра хайсу кяна, сумма арди-ни би-хи» .

Общий смысл этой молитвы:

«О Аллах, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и Твоим могуществом и я прошу Тебя оказать мне великую милость, ибо Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Ты знаешь все о сокрытом! О Аллах, если знаешь Ты, что это дело (и человеку следует сказать, что он намерен сделать,) станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или:… рано или поздно), то предопредели его мне, облегчи его для меня, а потом дай мне Своё благословение на это; если же Ты знаешь, что это дело окажется вредным для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел, то уведи его от меня, и уведи меня от него и суди мне благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворённости им» .

Эффект истихара-намаза

Если дуа было принято, в этом деле для мусульманина Аллах открывает двери, облегчает и не ставит трудности, все получается легко и успешно. Если же дуа не дало успех в определенном деле, то значит:

1. В истихара дуа, человек главным образом просит, чтобы оно было благом для его религии, что является главной целью верующего и просит о благом в этом мире. Так если после прочтения истихары, человек теряет или лишается чего-то, но его вера остается неизменной, значит посредством бараката истихары Аллах Тааля даровал ему мирскую потерю и защитил его от большей потери в мире вечном.

2. Истихара принимается и Аллах дарует человеку блага, но это благо может быть в двух формах: первый – выбор, который он сделал благой, без единого вреда, второй – благой, но может причинить ему вред в дальнейшем. Так посредством бараката истихары Аллах спасает его от вреда и сложностей, которое может быть вызвано в результате его выбора.

islam-today.ru

Из этой статьи вы узнаете все про истихара-намаз, как совершать его, чтобы достичь успеха, а также всевозможные правила при этом. Этот ритуал очень важен для каждого мусульманина как непосредственное общение с Аллахом во время каких-либо сложных жизненных ситуаций или неразрешимых вопросов.

Итак, рассмотрим подробнее вопрос: «Истихара-намаз — что это такое, и какое значение он имеет в жизни мусульманина?» Это очень важно понять, так как этот ритуал довольно значителен и занимает не последнее место у верующих. Истихара — это особое руководство Аллаха, необходимое тогда, когда не хватает своих знаний и умений разрешить проблему, или человек просто находится на перепутье.

Считается, что совершив все от него зависящее в трудном вопросе, мусульманин должен положиться на волю Господа и совершить истихару, а именно особую молитву, которую принес посланник Аллаха в помощь людям.

По многим ученым трактатам считается, что после завершения ритуала человек может не беспокоиться о принятом решении, так как он будет направлен именно туда, куда нужно. Его вопрос будет разрешен самым наилучшим способом (хотя возможно и не так, как ожидалось изначально).

Кто и в какое время совершает намаз-истихара

Итак, теперь разберем вопрос об истихара-намаз — как совершать его, в каких конкретно ситуациях. После того как человек выслушал советы опытных и более осведомленных людей, он должен выполнить ритуал и потом идти к намеченной цели, никуда не сворачивая. Считается, что благое дело Аллах разрешит самым наилучшим способом, однако не стоит строить каких-либо иллюзий о том, что будет так, как наметилось молящимся. Будет так, как сам Господь решит, так, как будет во благо человеку. Поэтому результат нужно принять с чистым сердцем.

Правила того, как совершать намаз-истихара, гласят, что выполнять его можно в любое время при появлении нужды. О месте выполнения тоже нет четких указаний, только нужно избегать общественных, непозволительных мест для намаза. Конечно, лучше всего выбрать время, которое более всего располагает, а именно — последнюю треть ночи. Также помните, что по указанию Аллаха последним намазом ночью должен быть вирт, поэтому истихара читаете перед ним.

Как совершается намаз (общие сведения)

Итак, как совершать намаз-истихара? В общих словах стоит сказать, что мусульманин должен перед этим совершить омовение и надеть чистые одежды. Затем совершается дополнительная молитва, и только после этого читается истихара.

Об этой последовательности говорится в писаниях — о ней рассказывают посланники Аллаха. Также есть замечания о том, что сама молитва имеет особое действие. После ее прочтения у верующих ощущается как бы прозрение, которое происходит благодаря особому вниманию Аллаха. Если это происходит, то значит, что вопрос будет однозначно решен и принесет наилучшие результаты.

Какое количество раз необходимо повторять намаз-истихара?

Помимо того знания, как выполняется истихара-намаз (как делать этот ритуал пошагово), следует знать и о количестве его выполнения. Считается, что перед важным делом достаточно и одного раза. Однако в некоторых писаниях (книга «Сады праведных») говорится о том, что следует сделать два ракаата и лишь потом совершить истихару.

Последовательность совершения ритуала

Теперь разберем подробно ритуал истихара-намаз, как правильно делать его. Ниже будут перечислены действия в последовательности.

  • Для начала необходимо выполнить омовение.
  • Затем сделайте намерения. Это необходимо выполнить перед тем, как начинать истихару.
  • Следующим шагом будет совершение ракаата. Сура «Кяфирун» — это сунна в первом ракаате. Во втором же это сура «Ихляс».
  • Завершить намаз следует произнесением саляма.
  • В следующих действиях вы должны поднять руки вверх, ощущая свою покорность перед волей Аллаха, а затем сосредоточиться на исполнении ду‘а.
  • Его начало — это восхваление и возвеличивание Аллаха. После следует вспомнить о Пророке Мухаммаде (сказать салават). В этом случает лучше использовать текст ташаххуда.
  • После этого прочтите полностью ду’а-истихару.
  • Следует обратить внимание на то, что после фразы «…если Ты знаешь, что это мое дело…» нужно вставить то, ради чего совершается истихара. К примеру, если вы спрашиваете совета о том, соглашаться ли на эту должность или нет, то именно об этом и нужно говорить. Далее идут слова о благоприятном и неблагоприятном исходе, которые тоже нужно произнести.
  • После этого читайте салават Пророку. Выполнение истихары закончено, остается только уповать на милость Аллаха и отбросить всякие гнетущие мысли.

Итак, теперь вы знаете всю последовательность истихара-намаз, как совершать его правильно.

Конечно, для каждого ритуала существуют особые рекомендации, которых желательно придерживаться. Так и в данном случае при совершении истихара-намаз правила гласят следующее:

  • Выполнять ритуал в любых, даже незначительных решениях.
  • Знать и верить в то, что Аллах знает самый верный путь для благоприятного разрешения проблемы. Помнить об этом во время совершения молитвы.
  • Истихара считается недействительной, если была выполнена после ратибатов, происходящих во время обязательных намазов.
  • Если же вы все-таки хотите выполнить истихару во время какого-либо навафиль-намаза, то она будет правильной в том случае, если намерение было сделано до того, как вы вступили в намаз.
  • Следует помнить, что существует запретное время для совершения намазов. В таком случае вы должны подождать, когда оно закончится. В случае же невозможности ожидания сам ритуал намаза совершать не стоит — вы можете только прочитать ду‘а.
  • Нет особых распоряжений по поводу того, как правильно читать молитву. Конечно, лучше ее выучить наизусть, но не будет ошибкой прочтение ее с листа.
  • Нельзя переставлять что-то в последовательности совершения намаза, а также в последовательности слов молитвы.
  • Нельзя совершать истихару за кого-либо другого. Возможно лишь взывание матери к Аллаху для послания благого своим детям. Это можно делать в любом намазе.

Теперь, пожалуй, вы знаете все аспекты того, как правильно совершить намаз-истихара.

Некоторые вопросы по поводу истихара

Следует сказать, что у некоторых верующих может возникнуть закономерный вопрос о том, что нужно сделать вначале — посоветоваться или выполнить истихару. По одному из трактатов для начала следует выполнить три раза молитву, прислушаться к своим чувствам, к тому, что говорит Аллах. В том случае, если вопрос так и не был решен и если вы ничего не почувствовали, то стоит посоветоваться со знающим о вашем вопросе и верующим (это обязательное условие) человеком. После выполнить так, как он сказал.

В вопросе истихара-намаз, как делать его, а также в правильной последовательности действий, нельзя быть небрежным. При возникновении каких-либо вопросов во время совершения молитвы лучше обратиться к знающим людям, послушаться их совета.

Заключение

Итак, прочитав вышеизложенную информацию, вы узнали основные аспекты истихара-намаз, как совершать ритуал правильно, для чего он нужен и что дает мусульманину. Как видно, это довольно важное действие для верующего. С его помощью даже самое трудное дело может приобрести совсем другой ракурс. Надежда в своих делах на Господа — вот истинное решение в жизни мусульманина. И у того, кто следует заветам Аллаха всегда все совершается самым наилучшим образом (однако это не значит, что так, как было задумано).

Что такое истихара-намаз и как правильно он совершается? Увижу ли я сон-знамение? А что если я ничего не увижу? Значит я сделал что-то не так? Сколько раз нужно совершать истихара? В этой статье мы разъясним самые частые вопросы об этом виде намаза и развенчаем некоторые заблуждения о нем.

Истихара означает стремление к благому от Аллаха. Этот намаз, которому верующих научил Пророк Мухаммад (мир ему), является благословением и прямым руководством от Аллаха своему рабу.

Требуется ли для совершения истихары особая подготовка, или это намаз, который можно совершать ежедневно?

Первое заблуждение заключается в том, чтобы считать, что истихара совершается только по особым случаям. Некоторые считают, что для него требуется большая подготовка, другие – что это очень сложно, третьи – что для этого нужно соблюсти определенный ритуал: принять ванну, надеть чистую одежду, совершить иша намаз, и не разговаривая ни с кем, лечь спать и ожидать знака во сне.

Но истихара не является каким-то особым «сверхнамазом», который совершается только в особые случаи, когда например, человек стоит перед большим выбором, собирается жениться, ищет работу и т.д. Истихара – это намаз с прошением руководства Аллаха, а разве верующий не нуждается в этом ежедневно?

Каждый новый день – это испытание и выбор, в которых без указания от Всевышнего мы беспомощны и безуспешны. Истихара можно совершать ежедневно и в любое время, кроме времен когда запрещено читать нафиль-намазы (после утреннего и полуденного намазов). Истихара можно совершать при принятии малых, больших решений и для общего руководства по жизни.

Что касается снов, то многие считают, что после совершения истихары намаза обязательно к ним должно явиться знамение во сне, которое укажет им правильное руководство. Цель совершения истихары заключается в обретении указания, руководства и направления от Аллаха, а не сон, поэтому это направление может являться абсолютно разными способами, будь то какие-то знаки, стечение обстоятельств, изменение чувств и стремлений самого человека или же укреплении в своем решении. И все это – от Аллаха. Не стоит ждать сна после совершения истихары, если все складывается легко, и не случается препятствий на пути к тому, чему вы стремились, – это и есть главный знак.

Но если вам приснился сон, то в этом благо, он является прямым источником информации от Всевышнего Аллаха. Если нет, это не значит, что Аллах не принял вашу истихару. Рекомендуется читать истихару на протяжении 7 дней, если вы не получили ответ на свой вопрос.

Что следует после обретения направления, то является настоящим испытанием. Не всегда то, что нам нравилось, то, к чему мы стремились, оказывается благом для нас, и после совершения истихары Аллах показывает эту истину человеку.

В следовании руководству Аллаха испытание нашей веры и имана. Иногда мы получаем благие знаки, о том что это является благом для нас и сами противоречим этому, не желая принимать. Другие видят плохие знаки, но все равно решаются на это дело. Аллах Своей милостью указывает человеку на то, что является для него благом, а что нет. Идти против его указания лишит человека счастья и сделает его безуспешным.

В Священном Коране сказано: «Они – те, которые купили заблуждение за верное руководство. Но сделка не принесла им прибыли, и они не последовали прямым путем» (2:16).

Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Если тебя беспокоит какой-нибудь вопрос, соверши истихару, молясь Твоему Господу, затем посмотри, какое первое ощущение возникло в твоем сердце. Если после этого дуа сердце будет склонно делать то, из-за чего совершили истихара, то совершение этого будет лучше; если сердце не будет склонно, то это дело откладывают. Если же ни к чему не будет склонно сердце – то повторяете более семи раз».

Важность истихары

Посланник Аллаха предписал нам совершать истихару для принятия решений в жизни, особенно когда перед особо важным выбором и решением. Пусть Аллах благословит нас божественным руководством от Себя и дарует нам понимание принимать правильные решения. «Если кто-то из вас захочет сделать что-либо, пусть совершит дополнительную молитву в два ракаата, и прочитает дуа-истихара:

«О Аллах, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и Твоим могуществом и я прошу Тебя оказать мне великую милость, ибо Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Ты знаешь все о сокрытом!

О Аллах, если знаешь Ты, что это дело (и человеку следует сказать, что он намерен сделать,) станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или:...рано или поздно), то предопредели его мне, облегчи его для меня, а потом дай мне Своё благословение на это;

если же Ты знаешь, что это дело окажется вредным для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел, то уведи его от меня, и уведи меня от него и суди мне благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворенности им».

Аллахумма, инни астахиру-кя би-"ильми-кя ва астакдирукя би-кудрати-кя ва ас"алю-кя мин фадли-кя-ль-"азыми фа-инна-кя такдиру ва ля акдиру, ва та"ляму ва ля а"ляму, ва Анта "алляму-ль-гуюби! Аллахумма, ин кунта та"ляму анна хаза-ль-амра хайрун ли фи дини, ва ма"аши ва "акибати амри, фа-кдур-ху ли ва йассир-ху ли, сумма барик ли фи-хи; ва ин кунта та"ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дивни, ва ма"аши ва "акибати амри, фа-сриф-ху "ан-ни ва-сриф-ни "ан-ху ва-кдур лия-ль-хайра хайсу кяна, сумма арди-ни би-хи».

*хадха ламра (это дело) – заменить на то, о чем вы просите руководство у Аллаха.

Как правильно делать намаз Истихару, что нужно читать и какие дуа использовать для ее совершения?

Как пришло в хадисе, который передал Аль-Бухари, и другие, от Джабира, что он сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обучал нас молитве истихара, так как обучал нас суре из Корана, и говорил:«Когда кто-нибудь из вас захочет сделать что-либо, пусть совершит молитву помимо обязательных, в два раката, а потом скажет:

«О Аллах, поистине, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу Тебя о Твоей великой милости, ибо, поистине, Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Тебе известно всё о сокрытом (от людей)! О Аллах, если Ты знаешь, что это дело (здесь человеку следует сказать, чего он хочет) станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или же он сказал: для этой жизни и жизни будущей), то предопредели его мне и облегчи его для меня, а потом дай мне Твоё благословение на это; если же Ты знаешь, что это дело станет злом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или же он сказал: для этой жизни и жизни будущей), то отврати его от меня, и отврати меня от него, и предопредели мне благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворённости им»

Транскрипция для намаза Истихара

Транскрипция дуа для намаза Истихара

В транскрипции на фото есть неточность. Читать нужно так:

Аллахумма инни астахирука би ‘ильмика ва астакъдирука би къудратика ва асъалюка мин фадликаль Азым, фа иннака такъдиру ва ля акъдиру, ва та’ляму ва ля а’ляму ва анта ‘аллямуль г’уйуб. Аллахумма ин кунта та’ляму анна хазаль амра (затем он уточнит своё дело) хайрун ли фи дини ва ма’аши ва ‘акъибати амри (или: ‘аджилихи ва аджилихи) , факъдурху ли ва йассирху ли сумма барик ли фихи.

Ва ин кунта та’ляму анна Хазаль амру шаррун ли фи дини ва ма’аши ва ‘акъибати амри (или ‘аджилихи ва аджилихи) фасрифху анни васрифни анху, вакъдурлил хойра хьайсу канна сумма ардыни бихи.

Приведем некоторые пользы об этой молитве:

  • 1. Слова Пророка «Совершить что либо..» – это обобщенные слова, под которыми подразумевается частное
  • Примером того, где уместна истихара, служит например женитьба, или открытие какого-то бизнеса, и др. см. «Шарх Сунан Аби Дауд», 8-304
  • 2. Слова Джабира: «..обучал нас молитве истихара, так как обучал нас суре из Корана..». Сказал шейх Мухаммад Али Адам аль-Асьюби: «То есть: уделял внимание истихаре такое же, какое уделял суре из Корана, и это по причине великой пользы от этой молитвы, и обобщенности этой пользы» см. «Шарх ан-Насаи», 27-175
  • 3. «Захотел совершить что либо..» – ученые разногласят, имеется ли ввиду, что это лишь то, что мелькнуло в мыслях, или то, что человек твердо настроился сделать. Сказал шейх Мухаммад Али Адам аль-Асьюби: «Первый вероятный смысл является очень далеким от смысла хадиса, и не следует оборачиваться к нему, и обязательно отнести это ко второму вероятному смыслу» (то есть, что истихара читается только когда уже есть серьезное намерение совершить что-то) см. «Шарх ан-Насаи», 27-176
  • 4. «Два ракаатаа» – сказал шейх Мухаммад Али Адам аль-Асьюби: «Сунна – ограничится на двух ракаатах, как пришло это в хадисе» см. «Шарх ан-Насаи», 27-176
  • 5. «..Молитву помимо обязательных..» – в этом далиль на то, что недостоверно и не узаконено дуа аль-истихары после обязательных молитв см. «Аун аль-ма’буд», 3-461, «Шарх зад аль-мустакни’», 7-50. Что же касается рауатиб, то более верным из мнений ученых является то, что два ракаата истихары требуются сами по себе, поэтому она выполняется отдельно от всех других молитв.
  • 6. Сказал ан-Навави, что желательно читать в этих двух ракаатах суры «Аль-Кафирун» и «Аль-Ихляс». Сказал хафиз аль-Иракы в «Шарх ат-Тирмизи»: «Я НЕ НАШЕЛ далиля на это» см. «Шарх ан-Насаи», 27-177. Сказал шейх Мухаммад Али Адам аль-Асьюи: «То, что они (ан-Навави, и другие) сказали, нуждается в далиле, и если есть достоверный далиль, то и мы скажем согласно его указанию, а противном же случае в читаемых сурах нет ограничения чем-то, что упомянуто, и в этом вопросе широта выбора» см. «Шарх ан-Насаи», 27-177.
  • 7. «А потом пусть скажет..» – сказал шейх Мухаммад Али Адам аль-Асьюби: «Эти слова явны в указании на то, что дуа читается после завершения молитвы» см. «Шарх ан-Насаи», 27-177. Сказал Ибн Аби Джамра: «Мудрость в том, что молитва делается перед дуа, то, что цель истихары – собрать между благом дунья, и благом последней жизни, и для этого нужно постучаться в дверь Царя, и нет ничего лучше способствующего успеху в этом, чем молитва, благодаря тому возвеличиванию Аллаха, и похвале на Него, и проявлению нужды в Нём, в текущий момент и в конечном итоге, что в ней содержится» см. «Фатх аль-Бари», 12-480.
  • 8. Молитва истихара является желательной. Сказал хафиз аль-Иракы: «Я не видел никого, кто сказал бы об обязательности истихары» см. «Шарх ан-Насаи», 27-181.
  • 9. Распространено, что после истихары нужно подождать, пока что-то почувствуешь, либо увидеть сон, однако это неверно, поскольку те имамы, кто сказал об этом, опирались на очень слабый хадис, переданный у Ибн ас-Сунни. Сказал хафиз Ибн Хаджар об этом мнении: «Если бы этот хадис был достоверный, то следовало бы опираться на него, однако, его иснад крайне слабый» см. «Фатх аль-Бари», 12-481

Сказал шейх аль-Асьюби: «Видится мне, что то, что сказал Ибн Абдус-Салям, да смилуется над ним Аллах, является более правильным, поскольку польза совершения истихары в том, чтобы облегчил Всевышний Аллах Своему рабу, совершившему истихару, то, что лучше для него. Поэтому когда удалось ему совершение чего-либо и облегчилось, после того, как он совершил истихару Всевышнему Аллаху и доверил Ему это его дело и попросил Его облегчить ему, это является указанием на то, что Аллах ответил ему. И не следует ему останавливаться в выполнении этого дела, поскольку оно является лучшим для него.» См. «Шарх ан-Насаи», 27-182