Опровержение лжи суфиев-нововведенцев. Личная жизнь Шейха Зайда

Поистине, отец Усамы был более любим Посланником Аллаха, чем твой отец. А он, был более любим Посланником Аллаха, чем ты.

Из беседы аль-Фарука со своим сыном.

Итак, сейчас мы перенеслись в седьмой год до Хиджры в Мекку, когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подвергался преследованиям курайшитов, как и его сподвижники.

Заботы и тяготы, связанные с осуществлением призыва,превратили его жизнь в сплошную цепь горестей и бед.

И вот, когда он был в таком тяжёлом положении, его жизнь была озарена радостью. К нему прибыл гонец с радостной вестью о том, что Умм Аймана родила мальчика.

Лицо Пророка осветилось радостью, и счастье разгладило скорбные морщины.

Кто же был этот счастливый младенец, который принёс Посланнику Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) такую радость? Этого мальчика звали Усама ибн Зайд (да будет доволен им Аллаh).

Никто из соратников Посланника Аллаха не был удивлён его восторгом по поводу новорождённого, так как все они знали, насколько высоко Пророк ценил его родителей.

Мать мальчика звали Барака аль-Хабашийа, а в народе её прозвали Умм Айман.

В своё время она принадлежала Амине, дочери Вахба - матери Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям). Она воспитывала Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) и стала его кормилицей после смерти матери. Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, открыл глаза в этом мире, то не знал другой матери, кроме своей кормилицы. Он возлюбил её самой глубокой и искренней любовью. Очень часто он приговаривал:

Это моя вторая мать и полноправный член моей семьи.

Итак, это была мать счастливого ребёнка, а его отцом был любимец Посланника Аллаха Зайд ибн Хариса и его приёмный сын до прихода Ислама.Зайд ибн Хариса был неотлучным спутником Пророка, хранителем его секретов,членом его семьи и самым любимым человеком в эпоху Ислама.

Все мусульмане обрадовались рождению Усамы ибн Зайда так,как не радовались ни одному другому новорождённому. Они всегда были счастливы тому, что радовало Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Мусульмане искренне радовались тому, что вселяло счастье в сердце Посланника Аллаха.

Люди прозвали счастливого младенца “любимцем, сыном любимца”.

Мусульмане нисколько не преувеличивали, когда прозвали так маленького мальчика Усаму. Посланник Аллаха так сильно возлюбил его, что этой любви завидовал весь мир. Усама был примерно одного возраста с внуком Пророка аль-Хасаном ибн Фатима аз-Захра.

Аль-Хасан был белокожим, цветущим и красивым мальчиком, очень похожим на своего деда - Посланника Аллаха (саллялаху аляйхи ва саллям).

Усама же был темнокожим мальчиком с приплюснутым носом,очень похожим на свою мать-эфиопку.

Однако Посланник Аллаха одинаково горячо любил обоих детей.На одно колено он сажал Усаму, а на другое – аль-Хасана. Затем он их обоих прижимал к груди, приговаривая: “О Аллах! Истинно, я возлюбил их, возлюби же и Ты их”.

Об огромной любви Посланника Аллаха к Усаме свидетельствует следующий случай. Как-то раз, споткнувшись о порог, Усама упал и до крови разбил себе лоб. Из раны сочилась кровь, и Пророк сказал Аише, чтобы она остановила кровотечение, но она побоялась вида крови. Тогда к Усаме подошёл сам Посланник Аллаха и начал отсасывать кровь из раны, сплёвывая её. При этом он очень ласковыми и добрыми словами успокаивал Усаму.

* * *

Так же, как и в младенчестве, Посланник Аллаха продолжал горячо любить Усаму и тогда, когда он стал юношей.

Один из знатных курайшитов Хаким ибн Хазам подарил Посланнику Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) богатую одежду, которую он купил в Йемене за пятьдесят динаров золотом у одного из йеменских царей по имени Йазан.

Отказавшись принять такой подарок от курайшита, поскольку тот в то время был всё ещё язычником, Пророк купил у него эту одежду.

Всего лишь один раз благородный Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) надел эту одежду на себя в одну из пятниц, а затем, сняв её, подарил Усаме ибн Зайду. Он гордо носил её среди своих сверстников из молодых мухаджиров и ансаров.

Когда Усама ибн Зайд возмужал, в нём сполна проявились высокие и благородные морально-нравственные качества, что делало его достойным любимцем Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям).

Он отличался острым умом, беспримерным мужеством и отвагой,мудро и своевременно решал все вопросы, правильно определяя степень их важности. Усама был целомудренным человеком, которому претило всё низменное. Онбыл очень общительным, любимым людьми, праведным и набожным, что было угодно Аллаху.

В день битвы при Ухуде Усама ибн Зайд с группой молодёжи из семей сподвижников Пророка прибыл на поле боя, желая принять участие в Священной войне на пути Аллаха. Посланник Аллаха принял некоторых из них, а остальных отослал обратно по причине малолетства. Среди отосланных находился и Усама ибн Зайд. Он возвращался домой с глазами, полными слёз, опечаленный тем,что он не участвует в Джихаде под знаменем Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

* * *

В дни битвы у Рва Усама ибн Зайд опять прибыл на поле боя с группой своих сверстников из семей сподвижников Посланника Аллаха. Он усиленно тянулся вверх, чтобы казаться выше ростом, надеясь, что Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) разрешит ему принять участие в бою. Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) сжалился над ним и позволил остаться. С мечом в руках Усама принял участие в Священной войне на пути Аллаха в возрасте пятнадцати лет.

* * *

В битве при Хунайне, когда мусульмане терпели поражение, Усама ибн Зайд с дядей Пророка аль-Аббасом, его двоюродным братом Абу Суфьяном ибн аль-Харисом и шестью другими лучшими сподвижниками Пророка выстояли на поле боя. Благодаря этой маленькой группе героев-правоверных, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, смог превратить поражение в победу, защитив отступающих мусульман от язычников.

В битве при Муате Усама сражался под знаменем своего отца Зайда ибн Харисы в возрасте неполных восемнадцати лет. Своими собственными глазами он видел гибель отца, однако это не ослабило и не сломило его. Он продолжал яростно сражаться под знаменем Джаафара ибн Абу Талиба, пока и он небыл сражён врагами на глазах Усамы. Он продолжал сражение под командованием Абдуллы ибн Равахи, пока и он не последовал за своими предшественниками. После гибели Равахи Усама продолжал бой под знаменем Халида ибн аль-Валида, пока маленькая армия не вырвалась из когтей византийцев.

* * *

Стойко переживая утрату отца, Усама вернулся в Медину,оставив безгрешное тело Зайда ибн Хариса на просторах аш-Шама. Он был верхом на коне, на котором погиб его отец.

* * *

В одиннадцатом году по Хиджре благородный Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) повелел собирать армию, чтобы выступить в поход против византийцев. В войсках находились Абу Бакр, Умар, Саад ибн Абу Ваккас, Абу Убайда ибн аль-Джаррах и другие выдающиеся соратники Пророка. Командующим этой армией Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) назначил Усаму ибн Зайда, которому было в то время неполных двадцать лет. Он приказал Усаме пройти конницей в районе аль-Балка и крепости ад-Дарум вблизи Газы в стране византийцев.

Когда армия собиралась выступить в поход, Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) заболел, а когда его болезнь усилилась, военные приготовления были приостановлены в ожидании исхода болезни Пророка.

Сам Усама рассказывал:

“Когда болезнь Пророка Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) обострилась, я с другими людьми навестил его. Когда я вошёл к нему, он так ослабел от болезни, что лежал молча, будучи не в силах разговаривать. Он поднял к небу руку, а затем положил её на меня. Я понял, что он благословляет меня”.

* * *

Вскоре Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, расстался с этой жизнью, и мусульмане присягнули Абу Бакру. Он приказал Усаме выступить в поход.

Однако группа ансаров сочла необходимым отложить поход. Они попросили Умара ибн аль-Хаттаба поговорить по этому поводу с Абу Бакром. Они сказали Умару:

Если он будет настаивать на выступлении в поход, то передай ему от нас, чтобы он назначил нашим командующим человека старше Усамы по возрасту.

Когда правдивейший Абу Бакр услышал от Умара то, что просили передать ансары, то от возмущения вскочил с места, схватил аль-Фарука за бороду и гневно воскликнул:

Чтоб твоя мать осиротела и потеряла своего сына, ибн аль-Хаттаб! Его назначил командующим Посланник Аллаха, а ты мне приказываешь снять его?! Клянусь Аллахом, этого не будет!

Когда Умар вернулся к людям, они спросили его о результатах.Умар сказал:

Идите прочь, вы, матери, которых потеряли своих сыновей!Из-за вас я получил, то, что причитается от халифа Посланника Аллаха!

* * *

Когда армия под руководством своего молодого командующего выступила в поход, халиф Посланника Аллаха Абу Бакр пешком провожал Усаму, который сидел на коне. Усама обратился к нему:

О халиф Посланника Аллаха! Клянусь Аллахом, или ты сядешь на коня или же я спешу

Абу Бакр ответил:

Нет, клянусь Аллахом, ты не спешишься, а я не сяду на коня! Неужели я не могу один час пройти пешком по пути Аллаха?!

Затем он продолжал:

Да сохранит Аллах твою религию, безопасность и ниспошлёт тебе успех в твоих делах! Я прошу тебя выполнить то, что приказал тебе Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям).

Наклонившись у Усаме, Абу Бакр сказал:

Если ты считаешь возможным, чтобы Умар помог мне здесь, то разреши ему остаться со мной.

Усама разрешил Умару остаться.

* * *

Вместе со своей армией Усама ибн Зайд продолжил поход и выполнил всё то, что повелел Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Конница мусульман захватила район аль-Балка и крепость ад-Дарум в Палестине,искоренив из сердец мусульман легенду о могуществе византийцев. Этим походом был открыт путь для дальнейших завоеваний в аш-Шаме, Египте и во всей Северной Африке вплоть до Атлантического океана…

Из похода Усама вернулся в седле того самого коня, на котором принял мученическую смерть его отец. С собой он вёз неисчислимые трофеи и огромную добычу. Было сказано даже: “Никто не видел другой такой армии,которая бы понесла такие небольшие потери и захватила такие богатые трофеи, как армия Усамы ибн Зайда”.

На протяжении всей своей жизни Усама ибн Зайд (да будет доволен им Аллаh) продолжал оставаться предметом почитания и возвеличивания всех мусульман, которые тем самым демонстрировали свою преданность Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Аль-Фарук назначил Усаме жалованье больше чем собственному сыну Абдулле ибн Умару. Абдулла сказал отцу:

Послушай, отец, ты назначил жалованье Усаме в четыре тысячи, а мне в три тысячи. У его отца было не больше заслуг, чем у тебя, а у самого Усамы заслуг не больше, чем у меня.

Аль-Фарук ответил ему:

Ты сильно ошибаешься… Его отца Посланник Аллаха любил больше, чем твоего. А самого Усаму Посланник Аллаха любил больше, чем тебя…

После этого Абдулла ибн Умар удовлетворился установленным ему жалованьем.

Всякий раз, встречая Усаму ибн Зайда, Умар ибн аль-Хаттаб говорил ему:

Приветствую моего эмира…

Увидев человека, удивлённого таким приветствием, Умар пояснял:

Моим эмиром его назначил Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям).

* * *

Да будет милостив Аллах к таким великодушным людям. История не знала более великих, совершенных и благородных личностей, чем сподвижники Посланника Аллаха, да благословит Аллах нашего Пророка и да будет доволен его сподвижниками.

«О Аллах если ты лишаешь меня этого добра, то не лишай его моего сына Саида» (мольба Зайда своему сыну Саиду)

Отец Саида, Зайд

Однажды Зайд ибн Амир ибн Нуфайл встал в дали от толпы курайшитов праздновавших свой праздник. Он увидел мужчин в дорогих одеяниях на них были дорогие чалмы. Увидел женщин и детей одетых в красивых нарядах в украшениях. Пастухи гнали скот украсив животных в различные украшения, дабы принести их в жертву перед своими идолами.

Зайд облокотившись на стену Каабы сказал: «О курайшиты это животное которое создал Всевышний Аллах, ниспослал для нее дождь с небес чтоб она смогла утолить свою жажду. Из земли Аллах вырастил траву, чтобы смогла она насытиться. И после этого вы приносите ее в жертву не ради Аллаха я вижу вы невежественные люди».

В это время к нему подошел его дядя Хатаб отец Умара (да будет доволен им Аллах) ударил его и сказал пропади ты пропадом наше терпение иссякло слушать эту глупость. Затем Хатаб настроил глупый народ против него и они причинили ему мучение, вред, ему пришлось бежать с Мекки. Он поднялся на гору «Хираъ». Хатаб уполномочил молодых ребят из курайшитов следить за ним и не впускать в Мекку. В связи с этим ему приходилось тайно проникать в Мекку.

Затем Зайд ибн Амир ибн Нуфайл в тайне от курайшитов встретился с Варакой ибн Нуфайлом, Абдуллой ибн Джахшем, Усманом ибн Харис, Умамайматом бинту Абдулмуталиб дедушка Мухамада (мир ему и благословление). Он говорил с ними о глубоком заблуждении арабов. Зайд своим друзьям сказал: «Клянусь Аллахом вам следует узнать, что у вашего народа нет ничего за душой. Они изменили религию Ибрагима (мир ему) ее заветы. Исповедуйте религию которую вы исповедовали если хотите спастись».

Четыре человека обратились к знающим из иудеев христиан и другим представителям религиозных знаний. Что касается Вараки ибн Навфал он принял христианство. А Абдулла ибн Джахш и Усман ибн Харис нечего не достигли. Что касается Зайда ибн Нуфайла для него произошла интересная история.

Зайд ибн Амр рассказывает:

Я отказался от религии иудаизма и христианства, поскольку не нашел в ней того чего желал. Я стал искать последователей религии Ибрагима (мир ему) и вскоре в поисках прибыл в аш-Шам мне сказали, что есть некий манах который знает истинную религию. Я пришел к нему рассказал о своем желании. Он спросил меня ты желаешь узнать религию Ибрагима (мир ему) о брат из Мекки? Я ответил да, это то к чему я стремлюсь.

Он сказал ты в поисках религии которой сегодня не найдешь, поистине истинная религия у тебя на родине Всевышний Аллах пошлет человека из твоего народа который обновит религию Ибрагима (мир ему) когда найдешь его держись за него.

Зайд отправился обратно домой, дабы найти Пророка (мир ему и благословление) Когда Зайд оставил пол пути, Всевышний ниспослал Пророка Мухаммада (мир ему и благословление) с новой религией. Но Зайду не посчастливилось увидеть его, по дороге группа людей арабов убили его.

При смерти Зайд обратился с мольбой к Всевышнему: «О Аллах если ты лишаешь меня этого добра, то не лишай его моего сына Саида».

Саид сын Зайда

Всевышний Аллах пожелал ответить на мольбу Зайда. Когда Пророк (мир ему и благословление) стал призывать людей к Исламу Саид ибн Зайд (да будет доволен им Аллах) был в числе первых уверовавших в единого Аллаха и в то, что Мухаммад (мир ему и благословление) истинный Посланник Аллаха. В этом не было нечего удивительного поскольку Саид ибн Зайд рос в доме где обсуждались и порицались заблуждения язычества курайшитов. Под опекой отца своего который всю жизнь был в поисках истины, даже при смерти он стремился к истине.

Вместе с Саидом уверовала и его жена Фатима бинту Хатаб сестра Умара (да будет доволен им Аллах). Курайшиты столько вреда причинили Саиду, что этого легко хватило чтобы он отошел от религии, но их старания были напрасны. Он наоборот даже со своей женой призвал Умара ибн Хатаба (да будет доволен им Аллах) к Исламу.

Саид ибн Зайд отдал все свои силы и молодость Исламу. Когда он уверовал ему еще и двадцати лет не было. Он участвовал во всех сражениях с Пророком Мухаммадом (мир ему и благословление) кроме в битве при «Бадре» поскольку в этот день он и Талхат ибн Убайдуллах (да будет доволен ими Аллах) были отправлены Пророком (мир ему и благословление)в качестве разведки узнать о делах курайшитов, когда они вернулись битва уже была окончена. А также Саид вместе с другими мусульманами участвовал в разрушении трона «Кисра » и владения «Кайсара».

Однажды Саид спросил: «О Посланник Аллаха (мир ему и благословление) мой отец был подобен тому, кто дошел до тебя и видел. Если он дошел бы до тебя то уверовал бы в тебя и последовал бы за тобой, будешь ли ты просить Аллаха прощения его грехов. Посланник Аллаха (мир ему и благословление) ответил да, я буду просить прощения его грехов, поистине он встанет вместе с моей общиной».

Во всех походах где сражался Саид он проявлял мужественность и отвагу. Один из самых удивительных подвигов было то, что он сделал в сражении при «Ярмуке».

Саид сам рассказывает:

В битве при «Ярмуке» нас было примерно двадцать четыре тысячи воинов, против нас вышли римляни с количеством воинов сто двадцать пять тысяч. Они были подобно огромной горе, как будто ими кто-то управлял. Впереди них ходили епископы, патриархи и священники, громко читая молитвы, а армия повторяла за ними, их звук был подобен грохоту грома.

Когда мусульмане увидели их силу и количество, они не много испугались. Тогда Абу-Убайда ибн Джарах (да будет доволен им Аллах) встал перед мусульманами и стал настраивать на сражение. Он говорил: «О рабы Аллаха помогайте Всевышнему и он поможет вам, с ниспосланием стойкости. О рабы Аллаха терпите поистине терпение это спасение от неверия и довольство Аллаха. Направьте ваши копья на врага и прикрывайтесь щитами. Усердствуйте в упоминании Аллаха в то время пока я вами командую по воле Аллаха».

Саид продолжает рассказывать:

После словАбу-Убайды (да будет доволен им Аллах) из рядов мусульман вышел человек обратился к Абу-Убайде (да будет доволен им Аллах) и сказал: Я сделал намерение, в этом месте уйти в мир иной, если у тебя какое либо послание к Пророку (мир ему и благословление)? Абу-Убайда (да будет доволен им Аллах) ответил да, передай о меня и от всех мусульман салам и скажи ему, что мы нашли истинной то, что было нам обещано Всевышним.

Саид сказал, когда я услышал речь этого человека, увидел как он вытащил меч и направляется на врага в это время я уперся коленями в землю вытянул вперед свое копье и сразил первого всадника из врагов направляющегося на нас, затем я вышел против врагов. Всевышний убрал из сердец мусульман страх. Мусульмане отважно сражались против римлян пока Аллах не даровал им победу.

Правление Саида

Саид ибн Зайд (да будет доволен им Аллах) участвовал в сражении в «Дамаске». Когда население покорилось, Абу-Убайда (да будет доволен им Аллах) уполномочил его наместником в Дамаске. Он был из первых наместников мусульман в Дамаске.

Аллах ответил мольбе Саида

Во времена бани умаятов с Саидом (да будет доволен им Аллах) произошла следующая история о которой жители Йисриба долгое время рассказывали.

Арва бинту Увайс стала утверждать, что Саид захватил часть ее земли и присвоил себе. Она стала об этом говорить каждому мусульманину. Затем её жалоба была направлена В Медину к Марвану ибн Хакаму. Марван отправил человека к Саиду по спрашивать об этом. Оказавшись в трудной ситуации сподвижник Пророка (мир ему и благословление) сказал.

Они думают, что я её притесняю это каким же образом? Я слышал как Пророк (мир ему и благословление) говорил: «Тот кто вероломно присвоил хотя бы пядь земли, в судный день будет окружен семью стенами». Если она лжет, то пусть ослепнет и упадет в колодец из-за которой затеяла ссору со мной.

Не прошло и много времени как по долине «Акик» пронеся мощный ветер подобно которому люди в этой долине не видели. Этот поток обнажил границу из-за которой был спор. Мусульманам стало ясно, что Саид был прав. После этого та женщина прожила только месяц она ослепла и упала в колодец. Абдулла ибн Умар (да будет доволен им Аллах) сказал, когда мы были маленькими мы слышали как один говорит другому «чтоб Аллах ослепил тебя, как он ослепил Арву». В этом нет нечего удивительного ведь Пророк (мир ему и благословление) говорил: «Вы бойтесь мольбы притесненного поскольку между ним и Аллахом нет преграды».

Саид был в числе тех, кто получил радостную весть о рае

Передают хадис от Айши (да будет доволен ею Аллах) что Пророк (мир ему и благословление) сказал: ибн Умару ибн Нуфайл будет в раю».

В другом хадисе от Саида ибн Зайда (да будет доволен им Аллах) передается что Пророк (мир ему и благословление) сказал: «Десять человек из курайшитов будут в раю. Абу-Бакр, Умар, Усман, Али, Талхат, Зубаир, Абдурахман ибн Авф, Саид ибн Малик, Саид ибн Зайд ибн Умару ибн Нуфайл, Абу Убайдат ибн Джарах». Саид умер в Акике когда ему было пять десять один год, похоронен в Медине.

Зәйд ибне Хәрисә Род
деятельности:
участник сражений мусульман и язычников Пол: Муж. Рождение: (0588 ) , Саудовская Аравия Смерть: , Мута Сражения: Битва при Бадре , Битва при Муте Отец: Харис ибн Шурахиль ибн Абдаль-Узза Мать: Суада бинт Салаба Супруги: Умм Аймун,
Зайнаб бинт Джахш Дети: Усама ибн Зайд (англ.) русск. Связанные события: Хиджра , Связанные персоналии: Мухаммед Дополнительная информация: приёмный сын пророка Мухаммеда, первый мужчина принявший ислам

Зайд ибн Ха́риса ибн Шура́хи́ль ибн Абдаль-Узза или Зейд ибн Хариса (араб. زيد بن حارثة بن شراحيل بن عبد العزى ‎‎) ( (0588 ) , Саудовская Аравия - , Мута) - сподвижник пророка Мухаммеда , его приемный сын и вольноотпущенник . Упоминается в Коране , в 37 аяте суры "Аль-Ахзаб" .

Биография

Попав в раннем детстве в плен Зайд ибн Хариса был выкуплен Хакимом ибн Хазамом и подарен Хадидже бинт Хувайлид, а выйдя замуж за пророка Мухаммеда, Хадиджа отдала Зайда своему мужу. Зайд был вторым человеком принявших ислам , а после него это сделала его жена Умм Аймун . Зайд ибн Хариса был одним из самых любимых сподвижников пророка Мухаммада .

Усыновление

До начала пророческой миссии, пророк Мухаммад объявил Зайда своим сыном и наследником. После усыновления его звали Зайд ибн Мухаммад, пока не был ниспослан аят Корана запрещающий давать приёмным детям имена их опекунов

Переселение в Таиф

Когда пророк Мухаммед отправился в Таиф вместе с Али ибн Абу Талибом , вместе с ними был и Зайд ибн Хариса. Жители Таифа не приняли их, стали притеснять и закидывать камнями. Зайд защищал пророка Мухаммеда своим телом и поранил голову.

Женитьба на Зайнаб бинт Джахш

С усыновление связана история женитьбы пророка Мухаммада на Зайнаб бинт Джахш, которая до этого была женой Зайда. Факт женитьбы на жене приёмного сына очень не понравился мекканским язычником, но не противоречил шариату . Этим браком пророк Мухаммад показал своё пренебрежение языческим законом и верховенство исламского. Ещё одним поводом для нападок со стороны многобожников было то, что Зайд был рабом, хоть и бывшим, а Зайнаб происходила из знатной семьи. По мекканским законам такой брак между людьми разных сословий не был возможен, но это никак не остановило брак между Зайдом и Зайнаб. Стоит также отметить, что разница в происхождении послужило причиной для развода Зайда, который так и не смог приспособиться к такому брачному союзу.

Об истории женитьбы Зайда на Зайнаб бинт Джахш говорится в Коране.

Вот ты сказал тому, кому Аллах оказал милость и кому ты сам оказал милость (Зейду, сыну Харисы): «Удержи свою жену при себе и побойся Аллаха». Ты скрыл в своей душе то, что Аллах сделает явным, и ты опасался людей, хотя Аллах больше заслуживает того, чтобы ты опасался Его. Когда же Зейд удовлетворил с ней свое желание (вступил с ней в половую близость или развелся с ней), Мы женили тебя на ней, чтобы верующие не испытывали никакого стеснения в отношении жен своих приемных сыновей после того, как те удовлетворят с ними свое желание. Веление Аллаха обязательно исполняется!

Военная деятельность

Сражения пророка Мухаммеда
  • - Абва · Буват · Сафаван · Аль-Ашир
  • - 1-й Бадр · Кудр · Савик · Бану Кайнука
  • - Гатафан · Бахран
  • - Ухуд · Аль-Асад · Бану Надир · Неджд
  • - 2-й Бадр · 1-й Джандаль · Битва у рва · Бану Курайза · 2-й Бану Лахьян
  • - Бану Мусталик · Худайбия · Хайбар · Фидак · 3-я Кура · Дат аль-Рика · Бану Бакра

زيد بن حارثة الكلبي‎; 588, Саудовская Аравия - 629, Мута) - сподвижник пророка Мухаммеда , его приёмный сын и вольноотпущенник . В Коране упоминается как Зайд .

Биография

Его полное имя: Зайд ибн Хариса ибн Шурахиль ибн Абд аль-Узза. Попав в раннем детстве в плен Зайд ибн Хариса был выкуплен Хакимом ибн Хазамом и подарен Хадидже бинт Хувайлид , а выйдя замуж за пророка Мухаммеда, Хадиджа отдала Зайда своему мужу. Зайд был вторым человеком принявших ислам , а после него это сделала его жена Умм Аймун . Зайд ибн Хариса был одним из самых любимых сподвижников пророка Мухаммада .

Усыновление

До начала пророческой миссии, пророк Мухаммад объявил Зайда своим сыном и наследником. После усыновления его звали Зайд ибн Мухаммад, пока не был ниспослан аят Корана запрещающий давать приёмным детям имена их опекунов .

Переселение в Таиф

Зайд ибн Хариса был хорошим стрелком и участвовал в сражениях при Бадре, Ухуде, Хандаке, Худайбияте, Хайбаре, Муте и других битвах. Он также был предводителем мусульманских войск в походах «Фардат», «Джамум», «Аийс», «Тараф», «Хашими», «Фазафиз» и других.

В 629 году (8 г. хиджры) пророк Мухаммед назначил Зайд ибн Хариса предводителем трёхтысячного войска которому предстояло встретиться с византийцами в битве при Муте . Зайд погиб во время этой битвы, неся знамя мусульман. Смерть Зайда ибн Хариса стала тяжёлой утратой для пророка Мухаммеда, который очень любил его.

Однажды Суада, дочь Са’лабата решила навестить своё племя «бану маан», с ней был её восьмилетний сын Зайд ибн Харис (да будет доволен им Аллах). Когда она дошла до места, на них напала конница из племени «аль-Кайн» . Было отобрано имущество, верблюды, а сами они взяты в плен. В числе пленных оказался и Зайд ибн Харис. Его привели на рынок «’Указ», чтобы продать. Зайда купил богатый человек, один из лидеров курайшитов, звали его Хаким ибн Хузам ибн Хувайлид. Вместе с ним он купил еще несколько ребят и вернулся в Мекку. Когда его тётя Хадиджа бинту Хувайлид (да будет доволен ею Аллах) узнала о его прибытии, то направилась поприветствовать его. Он решил подарить ей одного из ребят и предложил выбрать. Хадиджа (да будет доволен ею Аллах) выбрала Зайда ибн Хариса из-за его проницательного взгляда.

Прошло немного времени, и Хадиджа (да будет доволен ею Аллах) вышла замуж за Мухаммада (мир ему и благословение). Она захотела сделать мужу хороший подарок и подарила ему Зайда ибн Хариса.

Счастливый юноша попал под попечение Мухаммада (мир ему и благословение), находился в его благородном обществе, приобретая постепенно от него нравственные качества.

Мать Зайда очень страдала, не могла успокоиться. Она не знала, жив ли сын, и неопределённость увеличивала её мучения.

А его отец бродил повсюду, спрашивая о сыне каждого встречного. Тоскуя, он складывал о потерянном мальчике печальные строки.

В один из сезонов паломничества группа людей из племени Зайда прибыла на священную Землю. Обходя старое святилище, они лицом к лицу столкнулись с Зайдом. Узнав друг друга, задавали друг другу вопросы. После завершения паломничества люди вернулись домой, и рассказали Харису обо всём увиденном и услышанном.

Харис, не медля, отправился в дорогу и взял выкуп за сына. С ним пошёл и его брат Кааб. Прибыв в Мекку, они направились к Мухаммаду (мире ему и благословение) и сказали ему:

«О, сын Абдул Муталиба, вы - соседи Аллаха, помогаете каждому, кто просит помощи, кормите голодных, помогаете тем, кто оказался в беде. Мы пришли за нашим сыном, который у тебя и привезли с собой достаточно средств, дабы выкупить его. Снизойди же к нашей просьбе и проси взамен, что пожелаешь».

Мухаммад (мир ему и благословение) спросил: «А кто ваш сын, о котором вы говорите?». «Это мальчик по имени Зайд ибн Харис». «А если ли у вас что-нибудь лучше выкупа?», - спросил Мухаммад (мир ему и благословение). «Что же это?» , - спросили братья.

«Пусть он сам выберет между нами. Если выберет вас, можете забрать его без выкупа. Но если он выберет меня, то, клянусь Аллахом, я соглашусь с этим!». Они сказали: «Ты поступаешь более чем справедливо».

Мухаммад (мир ему и благословение) позвал Зайда и спросил его, указывая на пришедших, кто это?

Зайд ответил: «Это мой отец Харис ибн Шурахбил, а это мой дядя Кааб».

Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Если хочешь, можешь пойти с ними, если хочешь, оставайся со мной» . Не раздумывая, Зайд ответил, что останется.

Отец Зайда воскликнул: «Горе тебе, о, Зайд! Ты предпочёл рабство твоим отцу и матери?». «Я вижу в нём нечто благое и никогда не расстанусь с ним», - ответил Зайд.

Когда Мухаммад (мир ему и благословение) увидел, как ответил Зайд, то взял его за руку и привёл к священному месту «байт аль-харам», встал рядом с ним возле камня, где было много курайшитов и сказал: «О, курайшиты, я свидетельствую, что он мой сын, и мой наследник».

После такого заявления отец и дядя Зайда успокоились и со спокойной душой вернулись в свои земли. С того дня Зайда ибн Хариса стали называть Зайд ибн Мухаммад (мир ему и благословение). Так звали его, пока к Мухаммаду (мир ему и благословение) не пришло откровение, и Ислам не отменил усыновление. Был ниспослан аят:

ادعوهم لأَبَآئِهِمْ

(Смысл): «Называйте их по отцам их» (сура «аль-Ахзаб», аят 5).

После этого его стали звать как и прежде - Зайд ибн Харис.

Когда Зайд ибн Харис предпочёл Мухаммада (мир ему и благословение) отцу и матери, он ещё не догадывался, какое приобретение для себя сделал, а также не знал, что господин, которого он выбрал, есть Господин предыдущих и последующих, посланный к людям. Ни о чём подобном Зайд и не думал, поистине это милость Аллаха, которую Он даёт кому пожелает. После выбора Зайда прошло совсем немного времени, как на Мухаммада (мир ему и благословение) было возложено Всевышним Пророчество истинной религии. Зайд стал доверенным в его тайны и предводителем в боевых походах, а также одним из наместником в Медине в отсутствие Пророка (мир ему и благословение).

Переселение в Таиф (город на западе Саудовской Аравии).

Когда Пророк (мир ему и благословение) отправился в Таиф вместе с Али ибн Абу-талибом, с ними отправился и Зайд ибн Харис. В Таифе её жители стали притеснять Пророка (мир ему и благословение), закидывать его камнями. Зайд защищал Пророка (мир ему и благословение) своим телом и поранил голову.

Женитьба Зайда.

Пророк (мир ему и благословение) женил Зайда на своей двоюродной сестре Зайнаб бинт Джахши. Но Зайд развёлся с ней, затем Пророк (мир ему и благословение) сам женился на ней. А Зайда женил на Уму кульсум бинт ‘Укбат. В Медине люди стали спрашивать, как мог Мухаммад (мир ему и благословение) жениться на женщине, которая была женой его сына? Но Всевышним было ниспослано откровение об отмене усыновления и повеление о женитьбе на Зайнаб после истечения срока идды.

Зайд и Пророк (мир ему и благословение).

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) и Зайд ибн Харис очень любили друг друга. В отсутствии Зайда Пророк (мир ему и благословение) сильно скучал по нему, а по возвращении радовался, встречая его.

Все мусульмане стали называть Зайда, «любимец Посланника Аллаха (мир ему и благословение)». Затем, когда у Зайда родился сын Усама, его тоже стали называть ««любимец Посланника Аллаха (мир ему и благословление) и сын любимца».

Достоинство Зайда.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Я вошёл в рай и встретил молодую гурию, я спросил, для кого ты? Она ответила: для Зайда ибн Хариса» . Ещё Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Вы не вините меня за то, что я люблю Зайда». А также Пророк (мир ему и благословление) говорил: Клянусь Аллахом, Зайд Ибн Харис был достоин порученного ему дела и был моим любимцем среди людей».

Участие Зайда в боевых походах с Пророком (мир ему и благословение).

Зайд ибн Харис участвовал в сражениях при Бадре, Ухуде, Хандаке, Худайбияте, Хайбаре. Он был хорошим стрелком и Пророк (мир ему и благословение) отправлял его в боевые походы. Первый поход был к «Фардат», в этом бою он в первый раз был предводителем. Затем отправил его к «Джамум», затем к «Аийс», затем были «Тараф», «Хашими» , «Фазафиз» и другие.

Смерть Зайда ибн Хариса.

В восьмом году по хиджре Аллах пожелал проверить Пророка (мир ему и благословение), отлучив его от Зайда.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) послал аль-Хариса ибн Умайра аль-Азди со своим посланием к правителю Бусры, призывая его к Исламу. Когда аль-Харис прибыл к местности Муътат, что на востоке Иордании, один из амиров гассанидских эмиров Шурахбил ибн Амру напал на него, на аль-Хариса надели кандалы, а потом казнили. Это очень огорчило Пророка (мир ему и благословение) и разгневало.

После этого было собрано войско из трех тысяч воинов на бой в местности Муътат. Предводителем войска Пророк (мир ему и благословление) назначил Зайда и сказал, если Зайд погибнет, то предводителем будет Джаафар ибн Абу-талиб, после него Абдулла ибн Раваха, если и он погибнет, пусть мусульмане сами себе выберут предводителя.

Когда войско прибыло в местность Маан, король римлян Ираклий поднял войска с количеством 100 тысяч воинов на защиту гассанидов и прибавил еще 100 тысяч язычников из арабов. Это войско расположилось недалеко от мусульман.

Мусульмане провели две ночи в Маане, советуясь о дальнейших действиях. Один из них сказал: мы отправим послание к Пророку (мир ему и благословение) о сложившейся ситуации, о количестве противников, и будем ждать его повеления. Другой сказал: клянусь Аллахом, о, люди, мы сражаемся вовсе не количеством и не силой, а нашей верой. Направляйтесь туда, куда вы и шли, ведь Аллах обещает каждому из вас одно - или победу или смерть шахида.

Два войска сошлись в местности Муътат . Мусульмане вели такой ожесточённый бой, что противники были очень удивлены. Их сердца переполнились уважением к трехтысячному войску, которое вышло против двухсоттысячной армии.

С отвагой сражался Зайд под флагом Посланника (мир ему и благословение), пока не пронзили его тело сотней копий, и он пал шахидом, обливаясь кровью. Ему было пятьдесят пять лет.

Затем знамя перешло к Джаафару ибн Абу-талибу, он также, отстаивая знамя мусульман, пал шахидом. Затем Абдулла ибн Равах возглавил войско, и также, сражаясь, пал шахидом. После него люди выбрали предводителем Халида ибн Валида, который незадолго до этого принял Ислам, и он спас войско от казавшегося неизбежным поражения.

До Пророка (мир ему и благословение) дошла весть о сражении в Муътате и о гибели трёх назначенных им предводителей. Сильно опечалившись, Пророк (мир ему и благословение) отправился к их родным и выразил соболезнование. Когда он дошёл до дома Зайда ибн Хариса, навстречу вышла его маленькая дочь. И Пророк (мир ему и благословление) громко заплакал. Сааду ибн Убадат спросил: «Что с тобой, о, Посланник Аллаха (мир ему и благословение)?». Пророк (мир ему и благословление) ответил: «Это любящий оплакивает любимца».