Поистине, верующие – братья. Исламские новости которые войдут в Рай

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

«Воистину, верующие – братья. Посему примиряйте братьев и бойтесь Аллаха, – быть может, вы будете помилованы.» (Сура 49 "Комнаты", аят 10).
Этой крепкой связью Аллах соединил сердца верующих мусульман. Где бы не находился мусульманин, на востоке или на западе, он верит в Аллаха, ангелов, священные Писания, посланников и в Судный день, а значит и является братом для остальных верующих. Это братство обязывает каждого правоверного желать для своего брата того же, что и для себя самого, и переживать за него так же, как и за себя самого. Поэтому Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, провозгласил братство правоверных и сказал: «Не завидуйте друг другу, не преувеличивайте цену товара, не враждуйте друг с другом, и будьте, о рабы Аллаха, братьями! Мусульманин – брат мусульманина: он не притесняет его, не оставляет без своей помощи и не обманывает». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

Эти же богословы передали хадис, в котором сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Верующие подобны строению: они поддерживают друг друга». Сказав это, он сложил кисти обеих рук в замок.
Всевышний Аллах и Его посланник повелели правоверным исправно выполнять свои обязанности перед верующими братьями, и благодаря этому мусульман всегда объединяют взаимная любовь и согласие. Эти искренние чувства заставляют их заботиться друг о друге, и если они видят, как правоверные оказываются по разные стороны баррикад и начинают сражаться друг с другом, а их сердца переполняются взаимной враждой и ненавистью, то они всеми силами стремятся помирить поссорившихся братьев и потушить огонь их злобы и ненависти.
Затем Всевышний повелел бояться Его и тем самым дал понять, что богобоязненными праведниками могут считаться только те, кто уважает права своих верующих братьев и выполняет все свои обязанности перед ними. Только такая искренняя богобоязненность поможет верующим снискать милость Аллаха. А тот, кого помилует Аллах, обретет величайшее благо как в этой жизни, так и после смерти.
Этот аят однозначно свидетельствует о том, что невыполнение обязанностей перед мусульманами очень сильно отдаляет человека от милости Господа. А если связать этот аят с предыдущим, то становится ясно, что сражение между мусульманами несовместимо с братством правоверных, а потому является одним из величайших грехов. Но вместе с тем, мусульмане, которые воюют друг с другом, не перестают оставаться верующими и братьями, так же как и все остальные великие грехи, кроме многобожия, не выводят человека из лона ислама. В этом убеждены все приверженцы Сунны и сторонники единой мусульманской общины.

Братство в Исламе

Исламская умма в наши дни стала подобна морской пене, которая упоминается в достоверном хадисе. Исламская умма разделена и не едина, а разделение, как известно, несет в себе слабость и поражение, просим Аллаха избавить нас от этого. Единство же несет в себе силу и победу. Добиться единства мы можем, следуя важному исламскому принципу: братству в Исламе. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, побратал единобожников в Мекке, независимо от их цвета кожи, знатности, и происхождения.

Аллах Всевышний сказал:

«Воистину, верующие - братья. Посему примиряйте братьев и бойтесь Аллаха, - быть может вы будете помилованы» (Комнаты, 10).

Это был первый этап братания. После переселения в Медину, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, побратал мединские племена Аус и Хазрадж, которые долгое время враждовали друг с другом. Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, побратал мухаджиров (переселенцев из Мекки) и ансаров (жителей Медины). И это то братство, которое человечество никогда не видело.

Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, начал братание мухаджиров с ансарами, он побратал АбдуРрахмана ибн Ауф с Са’дом ибн ар-Раби’ аль-Ансари, да будет доволен Аллах ими обоими. Са’д сказал своему брату АбдуРрахману: «О, брат мой! Я самый крупный собственник в Медине, и у меня есть два сада. Выбери сам из этих двух садов один, который тебе приглянется, и я уступлю его тебе,».

АбдуРрахман ответил своему брату Са’ду: «Да благословит Аллах тебя, твоих близких и твоё имущество... Но мне хотелось бы, чтобы ты показал мне, где здесь базар...»

Са’д показал АбдуРрахману базар, и он начал торговать там, покупать и продавать товар, извлекать доходы и копить средства.

Очень скоро АбдуРрахман собрал необходимые средства для махра (имущество, выделяемое мужем жене при заключении брака), женился, а затем пришёл к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, распространяя вокруг себя ароматы благовоний…

Что с тобой? - удивлённо воскликнул пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

Я женился, - ответил АбдуРрахман.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил:

А какой махр ты выделил своей жене?

Я дал ей один науат (небольшой кусочек золота, весом с косточку плода) золота, - ответил АбдуРрахман.

И обязательно устрой угощение, подав хотя бы одного барашка, и да благословит тебя Аллах в твоём имуществе... - сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

«После этих слов (т.е. «и да благословит тебя Аллах в твоём имуществе»), - сказал АбдуРрахман, - жизнь сама устремилась ко мне на встречу, мне даже показалось, - стоит поднять любой камень, как я найду под ним золото или серебро».

Это небольшая история того братства, которое было между нашими праведными предшественниками. Единобожие и братство объединяли их в одно целое, благодаря чему они были сильны. Это и есть настоящее, неприукрашенное братство.

Мусульманин должен уважать и любить своего брата мусульманина.

Передается от Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Сладость веры ощутит тот, кто отличается тремя качествами: чтобы Аллах и Его посланник были более любимыми для него, чем все остальное; чтобы полюбил человека только ради Аллаха; и чтобы не желал возвращаться к неверию так же, как не желает быть ввергнутым в Огонь» (хадис согласован).

Передается от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

Справедливый правитель;

Юноша, который провел свою юность в почитании и служении Аллаху;

Тот чье сердце было постоянно привязано к мечети;

Два любящих человека, которые возлюбили друг друга во имя Аллаха и которые объединились ради Него, а потом ради Него расстались;

Тот, который был приглашен (к совершению греха) богатой, красивой женщиной, но отказался, говоря: Поистине, я страшусь Аллаха;

И тот, кто дает милостыню втайне, (не выставляя это напоказ), так что левая рука не знала, что творит правая;

И тот, чьи глаза наполняются слезами при поминании Аллаха в уединении».

Под «тенью», в хадисе подразумевается тень Трона Аллаха, как это пришло в хадисе, который приводит имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах, в своем сборнике. Передается от пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Любящие друг друга ради Аллаха, в Судный день будут восседать на креслах из света, под тенью Трона». Подобное понимание этого хадиса упоминали многие ученые, из них: Ибн Касир, Ибн Раджаб Ханбали, Ибн Хаджар Аскалани и др.

(Хадис приводится у аль-Бухари и Муслима).

Сообщается со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Шесть вещей входят в число обязанностей мусульман по отношению друг к другу: если встретишь мусульманина, то поприветствуй его; если он пригласит тебя, ответь на его приглашение; если он попросит у тебя совета, дай ему совет; если он чихнёт и воздаст хвалу Аллаху, пожелай ему блага; если он заболеет, навести его; а если он умрёт, то проводи его (в последний путь)».

Также передают со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Не завидуйте друг другу, не взвинчивайте цену, откажитесь от взаимной ненависти, не поворачивайтесь спиной друг к другу, не перебивайте торговли друг другу, и будьте братьями, о, рабы Аллаха…»

Поистине, зависть и ненависть являются одними из самых опасных болезней сердца, просим у Аллаха защиты от этих недугов. Один брат завидуя другому брату мусульманину, у которого дела идут хорошо, забывает, что он не доволен тем, как Аллах распределяет удел среди Своих рабов. И пускай побоится Аллаха тот, кто это делает, и пускай он просит у того, Кто распределяет удел среди Своих рабов.

Аллах Всевышний сказал:

«Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты - Сострадательный, Милосердный» (Сбор, 10).

Верующий должен помогать своему брату, которого ущемляют так же, как он должен удерживать того, кто ущемляет других.

Передается от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах:

«Однажды когда мы сидели рядом с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал: «Сейчас к вам придет человек из обитателей Рая». И пришел человек из ансаров, с его бороды капала вода, в левой руке он держал свою обувь. На следующий день посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, опять повторил сказанное, и вновь пришел тот человек, в том же виде. На третий день пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вновь сказал эти слова, и повторилась та же история. Когда этот человек уходил, Абдуллах ибн ‘Амр ибн аль-‘Ас, да будет доволен Аллах ими обоими, отправился за ним. Он сказал этому человеку: «Я поругался с отцом, и следом поклялся, что три дня не стану ходить к нему. Если ты посчитаешь нужным приютить меня до тех пор, пока не истечет срок моей клятвы, то я хотел бы остаться с тобой». Человек дал свое согласие. Анас, да будет доволен им Аллах, продолжил: «Абдуллах ибн ‘Амр рассказывал, что он провел с этим человеком три ночи. Он сказал, что на протяжении всей ночи, тот человек не поднимался на молитву. Лишь лежа на своей постели, он поминал Аллаха, восхвалял его, говоря «Аллаху Акбар». Абдуллах, да будет доволен им Аллах, сказал: «Но наряду с этим я не видел, чтобы он говорил, что-либо кроме добра. Через три ночи, я уже почти что считал его деяния малыми. Я сказал ему: «О, раб Аллаха! Не было у меня с отцом ни спора, ни разлуки. Я трижды слышал как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал о тебе: «Сейчас к вам придет человек из обитателей Рая». Поэтому я решил провести с тобой три дня, чтобы узнать, что ты делаешь, и следовать твоему примеру. Но я не нашел тебя совершающим много деяний. Чем же ты достиг того уровня, о котором говорит пророк, да благословит его Аллах и приветствует?». Человек ответил: «Нет ничего, кроме того, что ты видишь». Когда я покидал его, он, позвав меня, сказал: «Нет ничего, кроме того, что ты видишь, только я не обманываю никого из мусульман, и не завидую ничему, из того, что Аллах дарует кому-то». На это Абдуллах ибн ‘Амр ибн аль-‘Ас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Вот то, благодаря чему ты достиг этого, а мы не можем это осилить» (Ахмад).

Мусульманин скрывает недостатки своего брата мусульманина и просит у Аллаха за него прощения. И это одна из самых важных обязанностей перед братом мусульманином, потому что каждый из сынов Адама, да будет мир над ним, ошибается.

Ученые сказали, что люди делятся на две категории:

1) люди, которые известны своими праведными деяниями и отдаленностью от совершения грехов. Если такой мусульманин впадет в какой-нибудь грех, то нужно скрыть этот недостаток в нем;

2) люди, которые открыто совершают грехи, не скрывая их и не стесняясь при этом ни Господа, ни людей.

Такой человек является нечестивцем, и не достоин он того, чтобы его грехи скрывали.

О, верующие! Мы должны быть братьями, и мы должны укреплять братские узы, так как в этом для нас большое благо, как в мире этом, так и в мире ином.

Аллах Всевышний сказал:

«Повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику и не препирайтесь, а не то вы падете духом и лишитесь сил. Будьте терпеливы, ибо Аллах - с терпеливыми» (Трофеи, 46).

Аллах Всевышний сказал:

«Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь» (Семейство Имрана, 103).

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«…и будьте братьями, о, рабы Аллаха…»

Заключение: Бойтесь Аллаха, и знайте, что рука Аллаха над общиной мусульман. И держитесь все за вервь Аллаха и не разделяйтесь, и помните, что разногласия и разделения, ведут к немощности и слабости, а единство и братство, ведут к силе и мощи.

И вся хвала Аллаху, Господу миров, Всемилостивому, Всемилосердному.

Мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует.

Аллах в Коране велит верующим сплотиться, любить и защищать друг друга как братья, прощать и быть милосердными друг к другу, избегать разобщения и раскола. По Корану сплочение Мусульман обязательно. В аятах Корана говорится следующее:

«Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями. Вы были на краю Огненной пропасти, и Он спас вас от нее. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, — быть может, вы последуете прямым путем» (Сура «Аль Имран», 3: 103).

«Воистину, верующие — братья. Посему примиряйте братьев и бойтесь Аллаха, — быть может, вы будете помилованы» (Сура «Худжурат», 49: 10).

«Повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику и не препирайтесь, а не то вы падете духом и лишитесь сил. Будьте терпеливы, ибо Аллах — с терпеливыми» (Сура «Анфаль», 8: 46).

«Неверующие являются помощниками и друзьями друг другу. И если вы не будете поступать так (если верующие не будут помощниками и друзьями друг другу), то на земле возникнут смута и великое беззаконие» (Сура «Анфаль», 8: 73).

«Которые мстят, когда против них поступают несправедливо» (Сура «Шура», 42: 39).

«Воистину, Аллах любит тех, которые сражаются на Его пути рядами, словно они — прочное строение» (Сура «Сафф», 61: 4).

Здесь отведено место лишь нескольким аятам, в которых мусульмане призываются к сплочению. Как становится ясно из этих аятов Корана, в целом, мусульмане обязаны:
. держаться вместе;
. относиться друг к другу как братья, с любовью и милосердием;
. не препираться и не сеять раздор между собой;
. быть друг к другу друзьями и помощниками;
. защищать друг друга при любых обстоятельствах;
. советоваться друг с другом;
. обязаны встать рядами, словно прочно укрепленная стена и вести научную борьбу против неверия.

Не поступать так, а именно:
. не сплачиваться, а разобщаться;
. не проявлять к братьям-мусульманам любви и милосердия;
. не прощать и не защищать братьев-мусульман;
. не становиться рядами с мусульманами, словно неприступная стена, в научной борьбе против неверия и невежества.

Полная разобщенность мусульман во всем мире и отсутствие такого явления как Исламское Единство являются основополагающими проблемами в обществе на сегодняшний день. При условии существования полного согласия и единства мы не столкнемся ни с одной современной проблемой, а если и столкнемся, то решим ее в более короткие сроки, чем предполагалось.
Сосуществование в мире Ислама различных цивилизаций, традиций и понятий естественно. Важно уметь обеспечивать солидарность в этом множестве различных верований. Разнообразие взглядов и мнений - это обычное явление, которое встречается в каждом обществе. Мораль Ислама требует, чтобы мусульмане не забывали о том, что они братья, несмотря на это разнообразие. Все мусульмане - братья, к какой бы расе, языку, земле, религиозной школе они не относились. Поэтому разнообразие внутри Исламского мира должно расцениваться как его достояние, а не как причина противостояния и разобщения, приводящих к раздорам между мусульманами, отвлекающих их от основных вопросов и препятствующих им в принятии мер, необходимых для решения неотложных и важных проблем. Главными критериями связей между мусульманами являются не раса, этническое происхождение, язык, материальное состояние или статус человека, с которым они контактируют, а его вера и мораль.

Любовь между искренне верующими людьми основывается на богобоязненности человека, его глубокой любви к нашему Создателю, его праведных делах, прекрасном поведении. Если кто-то всеми своими делами доказывает, что посвящает свою жизнь Аллаху, прекрасно ведет себя, ежесекундно думая лишь о том, чтобы заслужить одобрение и милость Аллаха, верующие будут испытывать к этому человеку любовь и уважение. Они не станут оценивать цвет его кожи, национальность, материальные возможности. Все это не будет положительно или отрицательно сказываться на их любви к нему. Такие же критерии должны быть заложены в отношениях между мусульманскими сообществами. Связь между двумя мусульманскими сообществами должна поддерживаться так, как это велено в Коране.

Мусульмане при встрече с ситуациями, препятствующими их сплоченной деятельности, должны задуматься о следующих вопросах:
- Настолько ли велика значимость этой темы или проблемы, чтобы жертвовать за нее Исламским Единством?
-Является ли эта проблема непреодолимой?
- Стоит ли сеять раздор между собой и другим мусульманским обществом вместо того, чтобы общими усилиями вести идейную борьбу против атеистических идеологий?
Каждый, кто ответит на эти вопросы, обратившись к своей совести, поймет, что лучше избегать нескончаемых разногласий и сохранять этот союз между мусульманами, опирающийся на предписания Корана.
Исламский мир должен прекратить разобщение, вспомнить о том, что все Мусульмане - братья, и своей прекрасной нравственностью, дарованной этим духовным братством, стать примером для всего мира. Братство верующих - это милость и дар Аллаха. Искренние Мусульмане должны восхвалять нашего Создателя за этот дар и не забывать веление Аллаха: - «Не разделяйтесь».

– это джамаат, община последнего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего). Община крепнет, когда все верующие достойно относятся друг к другу, любят друг друга, уважают, помогают и делятся знаниями. Дружба ради довольства Аллаха, вот что отличает искренне верующего человека от других. Объединённые сердца не ограничиваются пребыванием только этой жизнью, но и переходят вместе в вечность.

Для мусульманина друг – это человек, спутник, с которым можно вместе идти по истинному пути Ислама. Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) передал, что однажды спросили у Пророка (мир ему и благословение Аллаха), какой из спутников лучший. Он ответил: «Тот, вид которого напоминает об Аллахе, речь которого увеличивает ваши добрые поступки, и дела которого напоминают о вечной жизни на том свете».

Есть много хадисов и аятов, объясняющих важность и пользу дружбы между мусульманами. Приведём некоторые из них.

Всевышний Аллах сказал: «Верующие мужчины и женщины являются помощниками и друзьями друг другу. Они велят совершать одобряемое и запрещают предосудительное, совершают молитву, выплачивают закят, повинуются Аллаху и Его посланнику. Аллах смилостивится над ними. Воистину, Аллах – Могущественный, Мудрый» (ат-Тауба 9: 71).

Аллах указывает на главные обязанности друзей – побуждать к выполнению обязательств перед Всевышним.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Человек исповедует ту же религию, что и его ближайший друг, так пусть же каждый из вас обращает внимание на то, с кем он водит дружбу». Этот хадис передали Ахмад 2/303, Абу Дауд 4833, ат-Тирмизи 2378, аль-Хаким 4/171, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 9438.

Это означает, что не следует брать себе в друзья людей далёких от Ислама, людей развратных и грешных. Мусульманину должен быть в кругу своих единоверцев, пребывать с праведными и достойными рабами Аллаха.

Зачастую люди остаются одинокими, никто с ними не дружит, и они начинают думать, что весь мир на них озлобился. На самом деле всё зависит от человека. Как он относится к людям, так и они к нему. Мир — это зеркало, отражающее нас самих.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Не уверует никто из вас до тех пор, пока не будет желать брату своему того же, чего желает самому себе» (Бухари, 13).

Передают со слов ‘Абдуллы ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Лучшим товарищем пред Аллахом Всевышним является тот, кто лучше всех (относится) к своему товарищу, а лучшим соседом пред Аллахом Всевышним является тот, кто лучше всех (относится) к своему соседу». Этот хадис передали Ахмад (2/167), аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» (115), ат-Тирмизи (1944), Ибн Хиббан (518, 519).

Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Когда двое любят друг друга ради Аллаха, более достойным из них всегда является тот, кто больше любит своего товарища”» . Этот хадис передали аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» (544), Ибн Хиббан (566), аль-Хаким (4/171)

Высказывания ученых и сахабов

Ибн Абу ‘Имран рассказывал: «Однажды я пришёл к Абу Зарру и нашел его в мечети в одиночестве. Я спросил его: “Почему ты один?” На что он ответил: “Одиночество лучше, чем плохая компания, однако хорошая компания лучше, чем одиночество!”» Абу аш-Шейх, ад-Дайлями, Ибн ‘Асакир. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад сообщения хорошим. См. «Файдуль-Къадир» 7/349.

Абу Суляйман ад-Дарани говорил: «Води дружбу только с двумя: человеком, благодаря ко­торому ты можешь получить пользу в своих мирских делах, и человеком, благодаря которому ты получишь пользу в том, что относится к миру вечному, а иметь дело с другими есть ве­ликая глупость!» См. «аль-Мау’изатуль-муттакъин» 128.

Имам Ибн Джама’а, делая наставление требующим знания, сказал: «Он должен общаться только с теми, кто может обучить его чему-нибудь и у кого он может поучиться сам. Если же он подружится с тем, с кем он попусту теряет свое время, кто ничему его не учит, у кого он ничему не научится, и кто не поддерживает его в том, что он делает, то пусть любезно прервёт с ним отношения с первых же дней знакомства. И это следует сделать сразу же, пока их дружба еще не окрепла, ибо от того, что уже укрепилось, избавиться тяжело. Факъихи говорили: «Легче предотвратить, нежели прекратить”». См. «Тазкирату-с-сами’» 84.

Имам аль-Хаттаби сказал: “Слова «Человек исповедует ту же религию, что и его близкий друг» означают, что дружить можно только с тем, чьей религией и праведностью ты доволен. Твой друг непременно станет склонять тебя к своей религии, на свой путь, и поэтому не обольщайся своей набожностью, не подвергай себя опасности и не бери себе в друзья тех, чьей религией и чьим путем ты не доволен.

Суфьян ибн ‘Уейна сообщил, что относительно этого хадиса говорили: «“Посмотрите на Фараона и на Хамана, который был рядом с ним! Посмотрите на аль-Хаджаджа и на Язида ибн Абу Муслима, который был еще хуже! И посмотрите на Сулеймана ибн ‘Абдуль-Малика и на его соратника Раджу ибн Хайву, который всегда поправлял его”. Говорят, что любовь названа словом “хиллят”, от того что любовь и симпатия проникают в сердце и укореняются в нём, и это ­– высшая форма братских чувств. Люди, как правило, являются чужими друг другу, и если они знакомятся и начинают дружить, то становятся близкими. Если между ними обнаруживается сходство, то они становятся любящими друзьями. Если же эта любовь крепнет, то между ними возникает то, что можно назвать словом “хиллят”». См. «аль-‘Узля» 56.

О джамаате

Временами в жизни каждого человека бывают моменты, когда его вера нестабильна. Что помогает в подобной ситуации? Поддержка других мусульман, хороший джамаат и руководство, которое невозможно иметь в одиночку.

Исламский социум основывался не на простом партнёрстве, а на любви и дружбе всех верующих.

Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В своем милосердии, любви и сочувствии по отношению друг к другу верующие подобны единому телу: когда одну из частей его поражает болезнь, все тело отзывается на это бессонницей и горячкой». Этот хадис передали аль-Бухари (6011) и Муслим (2586).

Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «По отношению друг к другу, верующие подобны строению, отдельные части которого поддерживают друг друга», после чего он переплел между собой пальцы своих рук. Этот хадис передали аль-Бухари (6026) и Муслим (2585).

Ислам – это дорога, по которой не обязательно идти одному, особенно учитывая, что наша религия так высоко ценит дружбу и товарищество. Богобоязненный джамаат сподвигает человека на благие дела, что является прямым путём в Рай.

которые войдут в Рай?

Вопрос:

Как нам понять смысл и соединить между двумя речами Аллаха?

Где говорится «Воистину, верующим, а также иудеям, христианам и сабиям, которые уверовали в Аллаха и в Последний день и совершали праведные деяния, уготована награда у их Господа. Они не познают страха и не будут опечалены».

Между совами что «Те из числа Иудеев Христиан которые не приняли Ислам не войдет в Рая?»

Ответ Шейха Аль-Мунаджида:

Хвала Аллаху.

То о чём вы говорите в своём вопросе, упоминается в двух похожих между собой аятах Корана.

В первом из них говорится следующее:

«Воистину, верующим, а также иудеям, христианам и сабиям, которые уверовали в Аллаха и в Последний день и совершали праведные деяния, уготована награда у их Господа. Они не познают страха и не будут опечалены». [Корова 2:62]

Второй аят выглядит так:

«Воистину, верующие, а также иудеи, сабии и христиане, которые уверовали в Аллаха и в Последний день и совершали праведные деяния, не познают страха и не будут опечалены». [Трапеза 5:69]

Для того чтобы правильно истолковать эти аяты, нам нужно обратиться к учёным по Тафсиру (толкователям Корана). Великий имам Исмаил ибн Касир, да смилуется над ним Аллах, сказал в своём тафсире к данному аяту из суры Аль-Бакара:

« Аллаху Тааля, указывает, что кто-либо из предыдущих народов, совершавший добро будучи покорным своему Господу, получит благое воздаяние, и таково будет положение всех тех, кто последовал за Пророком Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует) вплоть до своего часа — он обретёт вечное счастье, и не будет он страшиться того, что уготовано ему, как и не будет опечален тем, что осталось позади него.

Как говорит Аллах:

«Воистину, угодники Аллаха (т.е. те, кто верит в Единство Аллаха и боятся Аллаха очень, и любят Аллаха очень) не познают страха и не будут опечалены». [Юнус 10:62].

И Аллах ведает нам о том, что говорят ангелы верующим в момент их смерти (перевод смыслов):

«Воистину, к тем, которые сказали: «Наш Господь — Аллах», — а потом были стойки, нисходят ангелы: «Не бойтесь и не печальтесь, а возрадуйтесь Раю, который был обещан вам». [Разъяснены 41:30]»

Что касается иудеев, то их религия предполагала веру в Таурат (Тора) и следование пути Мусы (мир ему) до тех пор пока не явился Иса (мир ему), после которого, продолжившие придерживаться Торы и пути Мусы (мир ему) не оставив их, и не последовавшие за Исой (мир ему), были обречены.

Что касается христиан, то их религия предполагала веру в Инджил (Евангелие) и соблюдение законов Исы (мир ему); и тот, кто делал это, являлся верующим и его вера принималась Аллахом, до тех пор, пока не пришёл Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), после которого не последовавшие за ним и не оставившие путь Исы (мир ему) и Инджил, были обречены.

Аят (перевод смыслов): «От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» [Семейство Имрана 3:85] является утверждением того, что Аллах не примет никаких дел от кого-либо, после того как Он отправит последнего Посланника, за исключением тех, кто жил в соответствии с законами Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).

В тоже время, любой, кто следовал за Пророком своего времени, был на прямом пути спасения. Так например иудеи следовали за Мусой (мир ему) и обращались к Таурату для решения различных вопросов в те времена. Но когда Аллах отправил с увещеванием Ису (мир ему), сыны Израиля должны были следовать его пути и подчиняться ему, и так они и те кто последовал за Исой (мир ему) стали христианами…Когда Аллах послал Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), в качестве последнего Пророка и Посланника ко всем сынам Адама (мир ему), всё человечество должно было поверить в него и подчиняться ему, и воздерживаться от того, что он запретил. Те, кто сделал это, являются истинно верующих.

Умма (община) Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) названа верующей из-за её глубокого имана (веры) и убеждений, и потому что оно верит во всех Пророков прошлого и в предсказанные события которые наступят в будущем.