Попадание в ад. Обитатели ада и их преступления

«Ад – это место, где грешников варят в котлах»;

«Ад покрыт льдом…»;

«Ад – это страна желтых источников, где пребывает низменная часть души»;

Сегодня мы поговорим за что люди попадают в Ад.

В разных религиях понимание ада разное. В «добром и мирном» буддизме их вообще восемь, и каждый в центре – раскаленный, а по периметру – ледяной. Но все религии сходятся в одном – место это крайне неприятное и попадать туда не стоит.

А вот как не попасть – тут тоже возможны варианты.

В «воинственном» исламе попасть в ад и выйти оттуда – вообще не вопрос. Совершившие грех, безусловно, будут ввергнуты в муки: в исламе это — огонь, и грешники будут гореть. Сколько продлится мука, знает лишь сам Аллах, ни у кого другого, даже у самых высокопоставленных и уважаемых деятелей церкви «нет доступа» к информации о приговорах.

Но сами грешники могут не беспокоиться.

Те, кто наряду с грехами совершал и добрые поступки, выйдут из ада благодаря заступничеству тех, кому позволят ходатайствовать за них.

Те же, кто умудрился не совершить ни одного доброго поступка… тоже выйдут — бесконечной милостью Аллаха.

Просто позавидовать можно!

Хотя в христианстве зависть – один из вернейших способов загреметь в ад. Причем, не в чистилище, откуда все же можно выбраться, пусть через столетия мук. А именно в ад, откуда выхода нет.

«Приговор, не знающий изъятья»

«… Lasciate ogni speranza voi ch’entrate» в переводе с итальянского – «Оставь надежду всяк сюда входящий». Надпись над вратами ада в «Божественной комедии» Данте Алигьери, написанной 700 лет назад, и до сих пор пугающей впечатлительных людей. Еще бы…

«Нагие души, слабы и легки,

Вняв приговор, не знающий изъятья,

Стуча зубами, бледны от тоски

Выкрикивали Господу проклятья…»

В католической версии христианства есть семь смертных грехов: гордыня, алчность, зависть, гнев, похоть, чревоугодие и лень. То есть, согласно этому «табелю» в ад можно угодить за лишний кусок пирога за ужином или за не заправленную с утра постель… Крутовато, нет?

Но отсюда вытекает забавный вывод: грехи имеют разный «вес» и имеется некий «божественный прайс-лист», где каждому деянию соответствует свой ценник.

Ознакомиться с ним можно в той же «Божественной комедии», там он достаточно полон. Данте не поленился и четко расписал: кого, куда, по какому адресу, на какие муки и за какой грех. Согласно этой классификации, на самые «легкие» муки осуждены одержимые страстью. Тяжкие предназначены для изменников. Хуже всего в аду приходится предавшим доверие.

А, между тем, в «совершенном кодексе» сказано, что наказание за любой грех, малый или большой, единое – смерть (значит ли это, что не согрешившие ни делом, ни бездействием, ни даже помыслом будут жить вечно?).

За что отключают Божественный свет

Православие, одновременно, и мягче — и строже. «Геенна огненная» — местечко вообще не для людей, оно предназначено для «падших и укоренившихся во зле духов».

А для нас, человеков, есть лишь здравие и болезнь души. И сам православный ад не что-то материальное, типа несмазанной маслом сковородки для грешника, а просто и страшно: гибель души. Когда подумаешь об этом, становится понятным, почему так странно звучит вопрос: «Как спасти душу, попавшую в ад?» Никак. Все равно, что пытаться воскресить покойника. «Померла, так померла».

За что же отключают Божественный свет? Явно не за то, что съел котлету в пост.

Список грехов тот же, а непрощаемый грех (гарантированно и окончательно убивающий душу) – хула на Святого Духа. «Приговор, не знающий изъятия» положен только за это – за то, что ты противопоставил себя Богу. Как Сатана и Компания.

Но что нужно делать (вернее, конечно, не нужно), чтобы вот так окончательно и бесповоротно поссориться с Богом? Развязать войну? Создать секту? Продавать наркотики? Или все проще, и достаточно, как учат 9 из 10 священников, просто не ходить в церковь и «верить дома»?

Чем опасен «домашний храм»?

«Если вы не будете ходить в церковь и слушать батюшку, то кто вас научит тому, как верить в Бога? Вы начнете сами решать, что есть грех, а что – нет. И обязательно ошибетесь, потому что дьявол лукав и найдет лазейку в сердце человека».

Не зря же среди грехов, которые нуждаются в покаянии и прощении в православии есть: «осуждение священников, редкое посещение храма, несоблюдение постов, нарушение церковных и молитвенных правил».

«Человек слаб и падок на соблазны, овце нужен пастух…»

Спорить с этим трудно. Да, слабы.

Но кто мешает нам стать сильнее? «Кто может научить правильно верить в Бога?» А он сам? Почему не может? Разве не говорит Он с каждым из нас, разве нет Его в нашем сердце? Почему же мы Его не слышим? Или не понимаем? Или понимаем не так? Почему нам нужны толкователи?

Как выбросить ключ от двери ада

Древние славяне самой страшной из «темных богов» считали Кривду. То есть ложь.

Довольно странно и даже дико с позиции современного человека, который врет, как дышит и не считает ложь не то, что грехом, а даже сколько-нибудь серьезным проступком.

«Да ладно, не соврешь – не проживешь».

Почему же наши далекие предки считали иначе, и числили ложь проступком худшим, чем убийство?

Потому, что прежде, чем что-то сделать, ты это себе РАЗРЕШАЕШЬ, сам. В душе. «У него и так всего много» — прежде, чем украсть. «У меня нет другого выхода» — прежде, чем предать, изменить. «В этом нет ничего плохого» — говоришь ты сам себе и разрешаешь сделать зло.

Ложь – тот самый ключ, который открывает двери ада. С нее начинается распад и смерть души.

Не врать себе… Хотя бы самому себе – и эта дверь никогда не откроется.

Так просто. И так сложно.

Есть более или менее тяжкие грехи. Наказания за них в аду тоже разные?

Конечно, наказания разные. Но знайте, что самое слабое мучение в аду равно по силе самому сильному мучению на земле. Самая слабая радость в раю похожа на самую сильную земную радость. В зависимости от того, как человек проводит жизнь, он по силе совершенных им грехов опускается на дно ада. Возьмите, к примеру, Хрущева, "чудотворца". Он закрыл около 10000 церквей, много монастырей; вы что думаете - ему там мучений нет? Ему там предстоят вечные страшнейшие мучения - если он не покаялся перед смертью.

А сколько других таких правителей было? Они поднимали руку на Бога, на Дом Божий, на монастыри. Сколько по их распоряжениям людей замучили! Люди не зря пострадали, они мученики пред Богом, но правители эти получат наказание доброе. Возьмите Нерона: он поджег в I веке христианский город, был сильный пожар, а он стоял на балконе и наслаждался. Он открыл жесточайшее гонение на всех христиан. Диоклетиан, Юлиан, Нерон - их много было; конечно, все они получили место в аду, по делам своим. Не Бог их наказал, они сами себя наказали.

Человек принял крещение в зрелом возрасте. Продолжая греховную жизнь, стал отступником от Христа. Что ждет душу такого человека? Не лучше ли было ему совсем не креститься, чем не оправдать милость Божию?

Преподобный Макарий Великий шел однажды по пустыне и встретил человеческий череп. Он был пред Богом особым человеком, имел благодать Духа Святаго, и ему много было открыто от Бога. Он, будучи в особой благодати, ударил посохом по черепу и спросил:

Скажи, кто ты и где находишься?

Я идольский жрец, - ответил он. - Нахожусь в аду.

Бывает ли вам отрада, - спрашивал Преподобный.

Бывает отрада тогда, когда в Православной Церкви христиане поминают по субботам и воскресеньям своих усопших. В верхних слоях ада тогда бывает свет, частично он проникает и к нам. Тогда и мы видим друг друга. Нам это приносит великую радость.

Преподобный еще спросил:

А ниже вас - идольских жрецов - есть кто?

Православные христиане, которые приняли крещение, но в Церковь не ходили, крестов не носили, в грехах не каялись, не исповедовались, жили невенчанно, не причащались и умерли без покаяния. Они еще ниже находятся тех язычников, которые не знали Истинного Бога.

Что ожидает тех людей, которые хулят Бога, когда-то ломали храмы, снимали с храмов кресты, колокола, сжигали иконы, святые книги?

Были такие времени, когда все это делалось массово. Некоторые боялись Бога, но находились "храбрецы" - делали все это. Но часто они падали с храма или с колокольни и разбивались насмерть. Такие люди вообще-то часто до своей смерти не доживают. В Кавказских горах был такой случай. Один монах из Киево-Печерской Лавры - иеродиакон Исаакий - 92-х лет потерпел от бандитов. В горах жили монахи, была церковь. Он сам был слепой. Братья в большой праздник ушли в г. Сухуми на богослужение. Он остался один. Три абхазца-мусульманина пришли и говорят:

Давай все ценное, что у тебя есть. - Стали просить у него золото, деньги.

Он говорит:

Я - пустынник. У меня ничего этого нет. Ищите, что найдете - ваше.

Мы тебя убьем. Нам монаха убить - что муху!

Взяли полотенце, завязали на шее, подвели к обрыву и сбросили в пропасть. Он насмерть разбился.

Сейчас в Почаевской Лавре живет один старенький архимандрит. Его келья тогда была построена чуть ниже кельи о. Исаакия. Он все слышал, что говорили и все видел, что делали разбойники, но помочь не мог - горы мешали. Потом спустился в пропасть - Исаакий уже был мертв.

Так вот интересна судьба этих убийц. Они все в течении года погибли: один ехал на машине и разбился - упал в пропасть, другого трактор раздавил, третьего убили.

Если Господь не наказывает в этой жизни тех людей, которые идут против Него, против рабов Божиих, то ждет их суровое наказание в день Страшного Суда. Каждый должен знать, что получит по заслугам. Господь всех любит. Господь всех ждет. Ждет Он, когда человек покается. Но когда нет уже в человеке чувства покаяния, когда душащего окончательно огрубела, то бывает внезапная кончина. Демоны эту душу забирают и тащат прямиком в ад. Порой такие люди кончают свою жизнь самоубийством.

Что рассказывают побывавшие на том свете об аде? Какой он?

Телевидение редко показывает что-то душеполезное, назидательное. Но тут как-то по каналу "Московия" шла интересная передача. Одна женщина, Валентина Романова, рассказывала, как она была в загробном мире. Она была неверующей, попала в автомобильную катастрофу, умерла и видела, как душа ее отделилась от тела. В передаче она подробно рассказала, что было с ней после смерти.

Поначалу она не поняла, что умерла. Она все видела, слышала, все понимала и даже хотела сказать врачам, что жива. Кричала: "Я жива!" Но никто не слышал ее голоса. Хватала врачей за руки, но ничего у нее не получалось. Увидела на столе листок бумаги и ручку, решила написать записку, но не смогла взять эту ручку в руки.

И в это время ее втянул в себя тоннель, воронка. Она вышла из тоннеля и увидела рядом с собой темного мужчину. Сначала очень обрадовалась, что она не одна, повернулась к нему и говорит: - Мужчина, скажите, где я нахожусь?

Он был высокого роста, стоял от нее с левой стороны. Когда он повернулся, она взглянула в его глаза и поняла, что добра от этого мужчины ждать нельзя. Ее охватил страх, и она побежала. Когда она встретила светоносного юношу, который защищал ее от страшного мужчины, она успокоилась.

И тут ей открылись места, которые мы называем адскими. Страшной высоты обрыв, очень глубокий, а внизу много людей - и мужчин, и женщин. Были они разных национальностей, разного цвета кожи. Из этой ямы исходило невыносимое зловоние. И был ей голос, который сказал, что здесь находятся те, кто совершал при жизни страшные содомские грехи, противоестественные, блудные.

В другом месте она увидела очень много женщин и подумала:

Это детоубийцы, те, которые делали аборты и не покаялись.

Тогда Валентина поняла, что ей придется отвечать за то, что она в жизни совершила. Здесь она впервые услышала слово "пороки". Раньше не знала, что это за слово. Только постепенно уразумевала, чем страшны адские мучения, что такое грех, что такое порок.

Потом увидела извержение вулкана. Лилась огромная огненная река, а в ней плавали человеческие головы. Они то погружались в лаву, то выныривали. И тот же голос объяснил, что в этой огненной лаве находятся души экстрасенсов, тех, кто занимался гаданием, колдовством, приворотами. Валентина испугалась и подумала: "А вдруг и меня здесь оставят?" Греха такого у нее не было, но она понимала, что в любом из этих мест она могла остаться навсегда, так как была нераскаянной грешницей.

А потом увидела лестницу, которая вела на небо. По этой лестнице поднималось много народа. Стала подниматься и она. Впереди нее шла женщина. Она выбилась из сил, стала изнемогать. И Валентина поняла, что если она не поможет ей, та упадет вниз. Видно, человек она милосердный, стала помогать этой женщине. Так они попали в светлое пространство. Описать его она не могла. Говорила только об удивительном благоухании и радости. Когда Валентина познала духовную радость, вернулась в свое тело. Она оказалась на больничной койке, перед ней стоял человек, который ее сбил. Фамилия его Иванов. Он говорил ей:

Больше не умирай! Я возмещу все убытки по твоей машине (она очень переживала, потому что машина была разбита), только не умирай!

Три с половиной часа была она на том свете. Медицина называет это клинической смертью, но допускает быть человеку в таком состоянии не более шести минут. После этого срока начинаются необратимые изменения мозга, тканей. И даже если человека потом оживить, он оказывается умственно неполноценным. Господь еще раз явил чудо воскрешения мертвых. Вернул к жизни человека и даровал ему новые знания о духовном мире.

Знал и я такой случай - с Клавдией Устюжаниной. Было это в шестидесятых годах. Когда я возвращался из армии, заехал в г. Барнаул. В храме ко мне подошла одна женщина. Она видела, что я молился и рассказала:

У нас в городе чудо. Женщина несколько дней лежала в морге и ожила. Желаете с ней увидеться?

И я пошел. Увидел огромный дом, высокий забор, там. У всех были такие заборы. Ставни в доме закрыты. Мы постучали, вышла женщина. Сказали, что мы пришли из церкви, и она приняла. Дома был еще мальчик лет шести, Андрей, теперь он священник. Не знаю, помнит ли он меня, но я его хорошо помню.

Я у них заночевал. Клавдия показывала справки о своей смерти. Даже показала шрамы на теле. Известно, что у Нее был рак четвертой степени и она умерла во время операции. Она много рассказала интересного.

А потом я поступил в семинарию. Знал, что Клавдия находится в гонении, газеты не оставляли ее в покое. Ее дом постоянно находился под контролем: рядом, через два или три дома было двухэтажное здание милиции. Поговорил с некоторыми отцами в Троице-Сергиевой Лавре, и ее вызвали. Она продала дом в Барнауле и купила домик в г. Струнино. Сын вырос, сейчас служит в г. Александрове.

Когда я был в Почаевской Лавре, слышал, что она отошла в потусторонний мир.

Где находится ад?

Есть два мнения. Святители Василий Великий и Афанасий Великий представляют, что ад находится внутри земли, потому что в Священном Писании Господь устами пророка Иезекииля говорит: "Низведу тебя /.../ и помещу тебя в преисподних земли" (Иез. 26, 20). Это же мнение подтверждает и канон утрени Великой Субботы: "Снисшел еси в нижняя земли", "снисшел еси в преисподняя земли".

Но другие учители Церкви, например, святитель Иоанн Златоуст, считают, что ад находится вне мира: "Как царские темницы и рудокопни бывают вдали, так и геенна будет где-нибудь вне этой вселенной. Но что ты спрашиваешь, где и в каком месте будет она? Что тебе до этого за дело? Нужно знать, что она есть, а не то, где и в каком месте скрывается". И наша христианская задача избежать ада: любя Бога, ближних, смиряясь и каясь, перейти в тот мир.

На земле есть немало таинственного. Когда архидиакона Стефана побили камнями, на этом месте, у ворот в Иерусалим, ему поставили храм. В наше время из Белоруссии и Украины приезжали туда археологи, вскрыли вход под храмом, который ведет под город, внесли туда аппаратуру и вдруг увидели в огромных подземных пещерах черных птиц, с крыльями в размахе более двух метров. Птицы бросились на археологов, нагнали на них

такой страх, что те оставили аппаратуру, пригнали экскаватор и завалили вход камнями и песком, отказавшись от дальнейших исследований...

Сколько людей идет в Царство Божие, а сколько в ад?

Одному священнику задали такой вопрос. Он улыбнулся:

Знаешь, дорогой! Когда я перед Божественной литургией залезаю звонить на колокольню, то вижу: из ближних деревень по тропинкам идут к церкви люди. Бабушка с палочкой, дедушка семенит с внучкой, молодые идут... К концу службы весь храм наполняется. Так люди идут в обители Рая - по одному. А в ад... Вот служба закончилась. Я - снова на колокольню, вижу: из церковных ворот люди все вместе выходят. Сразу не могут пройти, а сзади еще поторапливают: "Что вы там встали! Быстрее выходите!"

Священное Писание говорит: "Входите тесными вратами; потому, что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими" (Мф. 7,13). Отказаться от своих пороков, страстей грешному человеку очень трудно, но в Царство Божие ничто нечистое не войдет. Туда входят только очищенные в покаянии души.

Все дни жизни нашей Господь дал для подготовки в вечность - всем нам когда-то придется перейти туда. Тем, кто имеет возможность, надо постоянно ходить в церковь - и утром, и вечером. Придет кончина, и нам не стыдно будет предстать перед небесными жителями, перед Богом. Добрые дела православного христианина будут ходатайствовать за него.

Существует ли ад? Ад существует!
Карма колдовства
Какие из пороков и прегрешений способны привести человеческую душу в застенки адских сфер?
Ад - низший астрал – это естественная среда обитания особенного рода темных духов, которые никогда не воплощаются на земном плане, а также развоплощенных душ черных магов и колдунов всех мастей и видов. Влияние черной магии таково, что астральная оболочка колдуна, «накачана» неестественно нагнетенной энергией, до такой степени, что не может быть сброшена порой на протяжении целых тысячелетий. Колдуны и маги на значительный период времени могут утрачивать способность к перевоплощениям в физическом мире и существовать лишь в низших слоях астрала.
Они и там не перестают заниматься излюбленным делом, завлекая в сети черной магии неопытных жителей Земли, не знающих о коварстве тьмы и обращающихся к миру иному в стремлении овладеть приемами черной магии. Жертвами их деятельности зачастую становятся и почитатели спиритизма и контактов с «внеземными цивилизациями», а на самом деле – с низшими слоями земного астрала. И горе тому, кто в действительности начнет слышать зовущие голоса Тонкого мира после таких попыток! Эти голоса в основном подобны мифическим сиренам, завлекающим неосторожных путешественников в гибельные места.

Магия, вместо естественного привлечения природных энергий, нагнетает их искусственным, насильственным путем. Пытаясь заставить некоторые тонкие энергии и силы служить своим эгоистическим, вредоносным замыслам, черная магия нарушает природное равновесие. Разумеется, что и привлекаемые ими из пространства энергии, оказываются низшими по своему качеству. В результате, магия умножает пространственный хаос, а колдуны являются врагами всей творческой и светлой природной среды Космоса.

«Не убий!»
Кроме магов и колдунов, огромную часть пленников астрального ада составляют правители стран, виноватые в развязывании войн и вооруженных столкновений, убийцы, и все, кто во время своей жизни на Земле был повинен в смерти людей. Убийцы после смерти вновь и вновь будут переживать кошмар совершенных ими преступлений. При этом в посмертном состоянии сознания они могут оказаться в положении не только убийц, но и жертв: в субъективных ощущениях, возникающих в их сознании наподобие мучительных галлюцинаций, они сами становятся убиваемыми или пытаемыми, тем самым на себе испытывая все страдания своих жертв.

Как написала последовательница Е.П. Блаватской А. Безант в книге «Древняя мудрость», в этих слоях порой можно повстречать душу человека, «неустанно преследуемого своей жертвой, не могущего избавиться от нее, несмотря на все усилия убежать от жуткого преследования, с упорной настойчивостью всюду достигающего его. Причем сознание убитого, если только он не принадлежал к людям самого низкого уровня развития, находится в состоянии бессознательности, и именно эта бессознательность и придает особый ужас его чисто механическому следованию за убийцей».

Что же касается так называемых «серийных» убийц-маньяков, киллеров или палачей-садистов, то ужас их положения в ином мире, не поддается никакому описанию. Но даже тяжелейшие посмертные страдания не искупят до конца их ужасной кармы: воплотившись на земном плане, такие люди когда-то займут место своих бывших жертв, будучи убитыми другими, подобными им самим злодеями.

Кармические наказания в мире ином ожидают и тех, кто нарушил этические законы Космоса в отношении не людей, а братьев наших меньших – животных. Человек, которые при жизни убивал и мучил животных – каковы бы ни были причины этого – унесет с собой в посмертие незавидную карму.

На этот счет А.Безант в книге «Древняя мудрость» писала: «…жестокость притягивает в астральное тело человека наиболее грубые материалы и наиболее дурные составы астральной материи. Поэтому такой человек живет среди толпящихся вокруг него образов его многочисленных жертв, стонущих, дрожащих, воющих от боли… Они оживлены, но не животной душой, а теми вибрациями страстей, которые, чем они были сильнее, тем дольше продолжают жить после физической смерти в астральном теле животного; эти вибрации, пульсирующие ненавистью к своему истязателю, повторяют с автоматической правильностью его самые мучительные опыты, властно толкая к самоистязанию благодаря силе последних переживаний, которыми закончилась земная жизнь замученного существа.

В аду нет произвольного наказания, назначенного извне, а лишь неизбежные осуществления причин, созданных человеком во время его земной жизни. Если человек поддавался дурным побуждениям, то он неизбежно создавал тюрьму для своей души, и тюрьма эта должна быть разрушена, чтобы могла освободиться его душа. Что посеешь, то и пожнешь. Таков закон во всех мирах, и избежать его нельзя.

Астральное тело человека в Тонком мире после смерти ничем не хуже того тела, которое было при жизни. Следует помнить, что страдания все временны и представляют из себя урок, необходимый для души. Если человек нарушает законы природы, то он неизбежно испытывает те бедствия, которые научат его познавать эти законы. Урок, который он не захотел выучить на протяжении земной жизни, дается уже после смерти в аду Тонкого мира, и будет даваться в последующих жизнях до тех пор, пока зло не будет вырвано с корнем, и человек не поднимется для лучшей жизни. Уроки природы строги, но, в конце концов, они же и милосердны, потому как ведут к эволюции души и направляют ее к достижению бессмертия.».

Этический закон Космоса, который выражается в формуле: «Не убий!» – вступает в действие не только тогда, когда жизнь отнимают у невинного человека, но и тогда, когда сам человек лишает себя жизни. Человек не вправе лишать себя того, что дано ему его собственной кармой – жизни.

Некоторые из пациентов, прошедших состояние клинической смерти, описывая свои ощущения в ином «измерении», говорили о том, что по пути к светлым сферам с неземными красками и звуками они «пролетали» некие темные, сумеречные слои иного мира, в которых могли видеть удрученных, отчаявшихся людей, ищущих что-то и никак не могущих найти, будто заблудившихся в другой реальности. Причем у реанимируемых смутно мелькала мысль о том, что перед ними – те, кто сами лишили себя жизни на Земле – самоубийцы. Когда человек добровольно уходит из жизни, а не в силу кармических обстоятельств, энергии, данные ему в земной жизни, остаются неизжитыми, неиспользованными. Они, как магнит, приковывают человека к Земле, не давая ему возможности подняться в высшие, светоносные сферы. Человек оказывается пленником обстоятельств, которые он создал сам для себя. Потому в Агни Йоге сказано о том, что как бы человеку не было плохо на Земле, ему будет еще хуже, если он сам лишит себя жизни.

Конечно, если в земной жизни самоубийца был хороший человек и сломался под тяжестью невыносимых обстоятельств, Светлые Силы активно стараются ему помочь в его посмертном состоянии. Но миновать энергетическое действие закона кармы не дано никому, можно только в той или иной мере облегчить его. Тяжелая карма самоубийства переносится и на последующее воплощение человека. В своей следующей жизни на земном плане самоубийца должен будет погибнуть уже не по своей воле. И при этом у него будет отобрана жизнь в самый счастливый период своего существования, когда ему меньше всего захочется умирать. Будет ли у него шанс избежать следствий тяжелой кармы преступления против своего высшего «Я»? Есть лишь один способ погасить карму прошлого: обогнать ее ускоренным духовным самосовершенствованием…

«Мир голодных духов»
В аду оказываются не только совершившие страшные преступления против других людей и самоубийства. Как это ни странно может прозвучать, но ад люди могут создать себе сами своими неумеренными «плотскими» привязанностями и страстями. Любые виды излишеств и моральной распущенности дорого обойдутся их носителям после смерти. Неумеренные физические крайности типа чревоугодия, пристрастия к алкоголю и т. д. свойственны не столько даже для физического тела, сколько астральному принципу – носителю эмоционально-чувственного начала человека. Люди, которые способны контролировать свои страсти и потребности, не испытывают особенных трудностей в посмертном состоянии, быстро привыкнув к новым условиям бестелесного бытия. Но те, кто на протяжении жизни шел на поводу у своего астрала, после смерти попадают в мучительные для них обстоятельства: ведь астральное тело у них остается тем же, с такими же привычками и пристрастиями.

Как итог, после смерти чувства, потребности и желания человека остаются такими же, что и раньше, однако физического тела – инструмента для удовлетворения таких желаний – у них уже нет. Люди, неумеренные в своих физических потребностях, привыкнув к обжорству, сексуальным излишествам, пьянству и т. д., очень страдают из-за того что не могут испытывать те приятные ощущения, которые давала им еда или порция алкоголя. В «Гранях Агни Йоги» о сохранении астральных чувств и желаний после перехода в мир иной сказано: «Обжорство, похоть, пьянство, курение и прочие чисто телесные отрицательные качества духа и вожделения, связанные с ними, не могут быть удовлетворены после освобождения от тела, но могут быть взяты с собой в Мир Тонкий, если не изжиты на земном плане. Если на Земле желания жгут человека, где их есть возможность временно удовлетворить, то что же сказать о Надземном, где их жгучесть не может быть утолена ни на мгновенье? Ненависть, злоба, жадность, зависть и прочие уже не телесные, но астральные чувства в мире астральном уявляются в особенности остро, ибо тело не мешает всецело вибрировать ими, а окружающее не отвлекает».

«Если бы поняли, как настоятельно необходимо очищение! Язвы духа – это зацепки для тьмы, чтобы ухватиться за них когтями, увлечь дух во тьму. Представьте себе положение, когда человек, стремящийся кверху, но не освободившийся от язв духа на Земле, окружен темными, которые, вцепившись в эти язвы, через них тянут неодолимо его вниз в свои сферы низших слоев. Язвы духа, то есть вожделения, неудержимо влекут дух в сферы напряженностью выявления в них этих вожделений, где он может удовлетворить кажущимся образом, какими бы чудовищными они ни были, чтобы тут же почувствовать новый голод, новую жажду, так как кажущееся удовлетворение голода не утоляет, а только усиливает ненасытность каждого темного желания. Истинно, муки Тантала.(…)».

В структуре инфернальных слоев существует особенное место, которое называется в тибетских религиозных источниках «миром голодных духов». Что загоняет в эти слои души людей? Одно-единственное обстоятельство: невозможность удовлетворения прежних чувственных потребностей в посмертном состоянии. Постоянно испытывая потребность в примитивных, животных, удовольствиях, развоплощенные рабы своих желаний в итоге «застревают» в низших сферах астрала, близких к физическому миру, так как это дает им возможность «подбирать» энергетические всплески эмоций, испытываемых жителями Земли, чей уровень развития и, соответственно, потребностей аналогичен душам этих людей. Больше того, души пьяниц, развратников, обжор витают около увеселительных заведений, посещаемых воплощенными любителями выпивки и других такого рода удовольствий. Эмоции и чувства порочных людей, живущих на земном плане, привлекают развоплощенных пленников собственных страстей, и те буквально «липнут» к своим «друзьям по несчастью», стараясь слиться с их сознанием и астральным телом, чтобы снова испытывать любимые ими грубые, животные ощущения, недоступные им теперь в силу отсутствия физического тела.

Нередко на путь вампиризма в низшем астрале встают и неразвитые в духовном отношении люди, покончившие жизнь самоубийством. Нереализованная кармическая энергия поневоле привлекает их к низшим слоям астрала, а удержаться от соблазна и не поддаться царящим в этих слоях грубым животным страстям они не могут.

Стремление к удовлетворениям низших потребностей в Тонком мире может стать причиной дальнейшей деградации личности. В поисках любого пути к прежним удовольствиям душа может опускаться все в более низшие слои астрала, которые представляют собой в полном смысле слова отбросы Тонкого мира. Неспособность бороться со своими животными наклонностями, нежелание встать на путь духовно-нравственного очищения обрекают души порочных людей на дальнейшую инволюцию, следствия которой, несомненно, оказывают влияние на последующих воплощениях. Рабы своих страстей даже физически способны утрачивать человеческий облик, приближаясь к животному состоянию. В Агни Йоге говорится: «Даже среди современных форм можно найти зверообразных людей. Подобные ужасы обычно приписывают испугу или потрясению матери. Но среди множества причин зачастую упускают из виду главную. Можно представить себе, что в Тонком мире некоторые особи подвержены припадкам вожделения…».

Зверообразные лица некоторых людей являются следствием тесного соприкосновения их астральных оболочек с теми низшими слоями Тонкого мира, где обитают животные элементалы, то есть духи животных. Привлеченное своими неизжитыми страстями в созвучный им по энергетике мир животных форм, астральное тело человека получает как бы энергетическое клеймо животной формы, отражающееся на его структуре и видимом облике. При новом воплощении этот облик астрального тела передается телу эфирному, а через него – физическому, и, таким образом, последней еще в утробе матери получает соответствующую зверообразную форму.

Представьте, живете вы себе на белом свете и дела ваши не то, чтобы плохи, но и ничего особенного не происходит. Всё, как у всех - звёзд с неба не хватаете, а фейрверков в вашу честь пока никто не зажигает, но где-то в глубине души сидит этот червячок: "А почему? Ведь я этого достоин!"

И вдруг кто-то предлагает вам отправиться в прекрасное путешествие туда, где нет проблем и печалей, где небо всегда голубое, ты прекрасен и все люди обожают тебя, а ты -обожаешь их.

"Ух ты!" - вернувшись из первой поездки, думаешь ты -"Вот это жизнь! А что тут? Серое небо, кредит не погашен, 5 лишних килограмм, тот красавчик не перезвонил, да еще и кот разодрал обои на кухне". Короче, жизнь твоя до этой поездочки была не фонтан, а сейчас, на контрасте и вовсе показалась унылой.


"А ведь неправду люди говорят" - думаешь ты, вспоминая свое удивительное путешествие, где ты был так счастлив - "Нет никакого привыкания у меня и не пристрастился я к таким путешествиям." Возможно, я уникален и на меня не действует так, как на других.

И ты начинаешь путешествовать время от времени. Ведь там хорошо!
"Рыба ищет, где глубже. Человек - где лучше" (с)

Чем хуже у тебя дела, тем быстрее ты переходишь к следующему этапу - тебе хочется больше и ты путешествуешь все чаще. Выбор - очевиден: ничего страшного не происходит, путешествия тебя радуют так, как ничто другое. Ты начинаешь тратить на них все больше времени и денег. И в этот момент ты уже чувствуешь себя явно не таким, как все это стадо- с их скучными жизнями, комплексами и мелочными заботами)))
"Red bull окрыляяяяяяееееет" :)

Никто не знает и не может предсказать, где та черта, та невидимая глазу грань, за которой все меняется.
Путешествия становятся единственным смыслом твоей жизни.
Ты давно и много должен, в банках больше не дают кредиты, многие друзья уже давно не отвечают на твои звонки. Ты обращаешься к бандитам - разумный выбор считаешь ты.

И вот наступает этот момент: в твоей квартире - те самые бандиты, жгут тебя утюгом, суют иголки под ногти, а в дверь стучатся другие, готовые разорвать тебя на части. Ты слишком долго брал в кредит на свое искусственное счастье и тебе больше нечем платить, кроме своей жизни.

Вы бы поступили так, если бы речь шла о просто путешествиях, а не о самых разнообразных наркотиках от алкоголя до героина?

Но именно так люди попадают в ад наркотической зависимости.

Ни один алкаш, валяющийся на улице в луже собственной мочи, таким не родился. А у героинового наркомана с гниющими венами - когда-то была другая жизнь и возможность жить иначе. Но он в какой-то момент выбрал героин.


Вьетнам. "Пророческий" фотосет:)

Так за что попадают в ад?
Может быть, мы попадаем в ад не за те поступки, которые совершили. Может быть, мы попадаем в ад за поступки, которые не совершили. За дела, которые не довели до конца. (с) Чак Паланик.

В ад попадают за грехи: гордыню и лень, и вечную надежду на то, что кто-то другой улучшит твою жизнь за тебя. За отсутсвие ответственности за свою жизнь и счастье. Не важно, кому вы ее торжественно вручаете - "любимому" ли, детям ли, которые "должны вас радовать" или химическим веществам - ваши страдания будут бесконечны. Не боль, которую переживает каждый, а страдания.

Как выбраться из ада?

Да, людям в очень сложных ситуациях (абстиненция, ломки, разрушенная жизнь, отсутствие жилья, работы и подорванное здоровье) - необходима помощь медикаментозная и материальная помощь, помощь психолога.

Но после того, как необходимый минимум для выживания обеспечен, человек должен взять на себя отвественность за свою жизнь и счастье. И никто другой не способен проделать это за кого-либо, как бы не желал счастья, как бы не любил и не хотел помочь.

"Я уверен, что никто не может «спасти» своего ближнего, сделав за него выбор. Все, чем может помочь один человек другому - это раскрыть перед ним правдиво и с любовью, но без сантиментов и иллюзий, существование альтернативы." Эриз Фромм

Я пережила много зависимостей: расстройство пищевого поведения, "роковую любовь" и сильнейшую зависимость от бензодиазепиновых транквилизаторов.
Я страдала, я получала травмы, я разрушала свою жизнь и я бы продолжила.

Но в какой-то момент, после нескольких кругов ада, я поняла - безумие делать все по-прежнему и ждать другого результата. И я помнила о том, как счастлива была, но не могла допереть до механизма "как вернуть все взад".

Понимание не пришло мне, как божий дар, а только после бесконечных поисков выхода из своего личного ада. Ремисии и потом нового падения еще глубже. Я изучила множество материалов, перечитала множество форумов с реальными историями, общалась со своими зависимыми знакомыми, которые очень страдают, так же, как страдала я.

И только в тот момент, когда я четко поняла, что я там, где заслужила быть и моя жизнь - результат моего выбора и взяла отвественность за свое счастье только на себя - моя жизнь начала меняться.

Это был неприятный, болезненный момент. Но одновременно это был и момент облегчения - я осознала, что должна делать все, что от меня зависит и перестать париться о том, что не в моей власти. "Делай то, что должно, и будь, что будет" (с)

Так, а что же должно?

В жизни нет иного смысла, кроме того, какой человек сам придает ей,
раскрывая свои силы, живя плодотворно.
Эрих Фромм

Да и дел у каждого человека - до конца жизни не переделать:
-Создавать больше, чем потребляешь - иначе это смерть при жизни.
-Зарабатывать самостоятельно на ту жизнь, которой желаешь и не ждать манны небесной.
-Стать настолько сильным, чтобы узнать что такое любовь и обрести взаимность.
-Родить и воспитать детей (если есть желание) и заботиться о родителях.
-Быть здоровым и обаятельным, уметь нравится людям.
-Обрести круг единомышленников - друзей, вдохновлять их и получать вдохновение в ответ...

Скучно? Долго? Да, на всю жизнь. Надеюсь вы не ожидали от меня чеего-то вроде: испей ослиной мочи на рассвете, прочитай молитву, обойди старый дуб 7 раз и станешь счастливым:)

Иначе будешь вечно "залюбливать" тех несчастных, что подвернулись под руку, жалобно и "женственно" виснуть соплей на шеях сильных, жрать наркотики и другое исскуственное счастье потреблять, дружить с теми, кто такой же нытик, как и ты, завистливо смотреть на обаятельных людей и тех, кто создает что-то новое из самых обычных вещей.

Или начнешь свой путь к счастью, маленькими шагами. Любой крошечный успех, заработанный своими силами, важнее, чем любые высоты, доставшиеся на халяву.

И я желаю вам, друзья,от всей души - будьте счастливы, но помните, счастье дается трудом и не приходит извне. Держите ушки на макушке и берегите себя.

С любовью, ваша Ольга.

Если есть вопросы -велком:)

Целью жизни каждого христианина является достижение спасения души. О муках адских мало говорится в Писании: «Там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 25:30). Христос пришел в мир не для того, чтобы запугать адом, а чтобы искупить верующих от смерти и ада. Однако, в деле спасения души важны также действия самих христиан, так как «Вера без дел мертва есть» (Иак. 2,17). Мы собрали изречения афонских святых и старцев, которые помогут понять, что необходимо делать для того, чтобы не попасть в ад.

«Несчастья, боль и поношения искупают нас от ада».

«Господь научил меня держать ум во аде, и не отчаиваться, и так смиряется душа моя, но это не есть еще настоящее смирение, которое неописуемо. Когда душа идет к Господу, то бывает в страхе, но когда увидит Господа, то от красоты славы Его неизреченно радуется, и от любви Божией и от сладости Духа Святого совершенно забывает землю. Таков рай Господень. Все будут в любви, и от смирения Христова все будут рады видеть других выше себя. Смирение Христово в меньших обитает; они рады, что они меньше».

(Преподобный Силуан Афонский)

«Если когда подвигнут будешь на какое-либо дело и по такому побуждению душевному, чтоб избежать мучений ада или получить в наследие рай, то ты можешь и это мысленно направить к последней цели твоей - благоугождать Богу хождением в воле Его, потому что Бог хочет, чтобы ты вошел в рай, а не отошел в ад».

(Преподобный Никодим Святогорец)

«Если мы удалим от себя Духа Святого, то по необходимости впадем в руки врага нашего спасения, который влечет нас туда же, где и сам живет, то есть в ад преисподний».

«Если человек не переживёт духовного возрождения он обречён на ад».

(Преподобный Паисий Святогорец)

«Господи, научи меня, что должен я делать, чтобы смирилась моя душа. И снова в сердце ответ от Бога: «Держи ум твой во аде, и не отчаивайся»».

(Преподобный Силуан Афонский)

«Духовный человек должен достичь такого состояния, что если бы даже Бог и не впустил его в рай, то его это не волновало бы. Надо хорошенько понять, что сегодня мы живы, а завтра можем уйти, и стараться прийти ко Христу».

(Преподобный Паисий Святогорец)

«Гордые Царство Небесное не наследуют, но получат его лишь кающиеся – смиренные. Чувство смирения заменяет подвиги, а гордые и при подвигах погибнут. Итак – без покаяния нет никому спасения!».

(Афонский старец схиархимандрит Кирик)

«Смирение и любовь – вот самые главные средства для нашего спасения».

(Преподобный Паисий Святогорец)

«Я размышлял: «Обо что может споткнуться послушник, так что из-за этого попадет в ад? О своеволие, о преслушание, о пререкание». Иными словами, о то, что связано с послушанием. В таких согрешениях он может погрязнуть и не достичь Бога».

(Старец Ефрем (Мораитис))

«Только покаяние отверзает затворенные двери райские… Царство Небесное приближается, или даруется, только тому, кто кается Богу – Создателю своему».

(Афонский старец схиархимандрит Кирик)

«Бог добр, Он хочет, чтобы все мы спаслись. Если бы спасение было только для немногих, то для чего было распинаться Христу? Райские врата не тесны, они открыты всем людям, смиренно склоняющимся и не раздутым гордостью. Лишь бы они покаялись, то есть отдали бремя своих грехов Христу, и тогда они свободно пройдут в эту дверь. Кроме того, у нас есть смягчающее обстоятельство: мы перстны, мы не один только дух, как Ангелы. Однако нам нет оправдания, если мы не каемся и не приближаемся смиренно к нашему Спасителю. Разбойник на кресте сказал одно только «прости» и спасся (Лк. 23, 40-43). Спасение человека зависит не от минуты, а от секунды. Смиренным помыслом человек спасается, принимая же помысл гордый, он теряет все».

(Преподобный Паисий Святогорец)