Тараск – ужасное чудовище Прованса. Жуткий зверь тараска Дракон тараска

Впервые о Тараске я узнал, читая в детстве книгу "Тартарен из Тараскона". Она упоминалась в начале книги, где речь шла о причинах тяги тарасконцев к охоте. К сожалению, в "Мифологическом словаре" была лишь краткая справка . А тут вот встретил в Википедии такую восхитительную скульптуру, что решил поместить его и здесь, заодно собрав другую информацию о замечательном животном. В русском языке встречаются варианты "Тараск" и "Тараска", для того, чтобы сохранить женский род французского названия, я склоняюсь ко торому варианту.

Яков Ворагинский «Золотая легенда» («Legenda aurea sive historia Lombardica»): «На реке Рона, в лесной чаще, расположенной между городами Арлем и Авиньоном, обитал некий дракон - наполовину зверь, наполовину рыба, толщиной превосходивший быка, длиной - лошадь. Его зубы походили на лезвие меча, заточенного с двух сторон, и были острыми, словно рога. С каждого бока он был вооружен двойными круглыми щитами. Он прятался в реке и убивал всех, следующих мимо, а корабли топил. Прибыл он из моря Галатского в Азии и был порождением Левиафана, свирепого водяного змея, и животного под названием онагр, что водится в галатской земле и преследователей поражает на расстоянии югера своим жалом или пометом, а все, до чего оное дотрагивается, выжигается, словно от огня. Марфа по просьбам людей отправилась к нему и обнаружила дракона, который поедал человека, в лесной чаще Она окропила его святой водой, осенила крестным знамением и показала ему распятие. Побежденный, он сделался кротким, словно овца, а святая Марфа связала его своим поясом, после чего люди забили его копьями и камнями. Жители называли дракона Тараскон, отсюда и место это стало прозываться Тараскона, а прежде оно называлось Нерлук, то есть Черное Озеро, потому что чаща там была темная и тенистая». (Цитируется по "Жизнь чудовищ в Средние века. - СПб, 2004, с. 17")

Информация с сайта Dragon`s Nest : «Сам город впервые упомянут в древней рукописи, повествующей о жизни святой Марфы. Она пришла на берега Роны из города Сан-Мари-де-ла-Мер проповедовать слово Божие. А в те времена на этих берегах обитало чудовище - полурыба-полузверь, которое скрывалось то в густых зарослях деревьев, то в зеленоватой воде - и пожирало всякого, кто неосторожно приближался к нему, будь то человек или зверь. Бедные местные жители выяснили, что если Тараск сожрет за один присест восьмерых человек, то в течение последующих полугода он совершенно безопасен. И установили очередность на выплату этого кошмарного оброка.
Много смельчаков, в том числе первейших в округе силачей, пытались истребить зловредного Тараска, но все они сложили свои головы в неравной борьбе. Совсем угасшая было надежда избавиться от этой напасти возродилась, однако же, когда к пристани Нерлука причалила свою лодку хрупкая, одетая в белое полотняное платье девушка. Звали ее Святая Марта. Задолго до ее прибытия прослышали жители многострадального Нерлука о свершенных ею в соседнем Арле добрых делах и простых, от сердца идущих проповедях, и, едва святая вступила в город, к ней тут же кинулось множество просителей, умолявших ее избавить округу от ужасного Тараска.
Марта бесстрашно отправилась одна в давно покинутые людьми поля за городской стеной, откуда поднимался столб дыма, и слышалось блеянье перепуганных овец. Достигнув некогда зеленой, а теперь выжженной луговины, разглядела она сквозь все еще курящийся дым чудовище, которое как раз заканчивало заглатывать, урча от удовольствия, убитую им овцу. Покончив с этим делом, Тараск повернулся к девушке, она же подняла с земли две обгорелые соломинки и, сложив из них крест, двинулась прямо на свирепого зверя, держа перед собой этот хрупкий символ своей веры. Когда она приблизилась, дракон вдруг издал тяжкий вздох и повалился наземь. Горящие глаза его потухли. Марта же отвязала от пояса фиал со святой водой и окропила ею зверя, чтобы закрепить свою победу.
Дракон оцепенел, и юная победительница, наклонившись, отрезала свои длинные косы одним из клыков чудовища, а потом, связав их, сделала поводок, который накинула на шею зверю. Затем она направилась в Нерлук, ведя за собой дракона, который, совершенно присмирев, волочил по земле свой длинный хвост.
Увидев святую деву и покоренное ею чудовище, собравшиеся на главной площади города люди вначале просто глазам своим не поверили, потом их охватил ужас, сменившийся вскоре радостью и торжеством. Заметив, что многие принялись уже подбирать камни, Марта попросила людей пощадить дракона. Но что она могла поделать одна против впавшей в неистовство толпы? Вначале в покорно все сносящего Тараска полетели плевки, потом камни, потом, осмелев, иные из толпы стали бить его кулаками. Дракон втянул голову, подобно черепахе, и опустился на землю. Вскоре он испустил дух, извергнув напоследок небольшое облачко желтоватого дыма.
Вскоре после гибели Тараска город Нерлук был торжественно переименован в Тараскон (под этим названием он известен и по сей день). Постановлено было также, что на городской печати впредь будет помещено изображение дракона, чтобы люди помнили, какие тяготы выпали некогда на долю их города. Легенду о святой Марфе и Тараске в Тарасконе рассказывает все - скульптуры, выполненные в камне и бронзе, барельефы на церковных дверях, витражи и мозаики, детские рисунки на витринах… Тараск живет и в древнем народном празднике.
«Добрый король Рене» учредил 14 апреля 1474 года орден рыцарей Тараска. Это событие было отпраздновано турниром, играми, театральным представлением и церковной процессией в честь святой Марфы. В дальнейшем этот праздник отмечался не в какой-то определенный день года, а когда придется, чаще всего на Вознесение или Благовещение.
Наконец, этот праздник приурочили ко дню святой Марфы - 29 июля, когда первый урожай винограда уже вызревает, и погода неизменно благоприятствует шествиям. Тараск идет по городу - смирный, уверовавший в силу креста Господня, он добродушно мотает своей огромной головой и виляет не менее внушительным хвостиком. А приводят в движение эту изготовленную из папье-маше на металлическом каркасе махину восемь молодых людей, находящихся внутри чучела. Именно восемь - в память об аппетитах Тараска. И называются эти люди Тараскирами». Фотографии с праздника 2006 года

Тараска известна также в Каталонии, где находится город Таррагона. Ее изображение участвует в процессии на городских празниках в Барселоне.

В провансальском городе Нов (Noves) была найдена статуя монстра, пожирающего человека. Она получила название "Tarasque de Noves". Выставлена в Musee Calvet в Авиньоне. По мнению исследователей, она создана каварами - одним из галльских племен.

Tarasque называлась модель французского зенитного пулемета калибром 20 мм.

В честь Тараски получил название один из видов динозавров - тараскозавр Tarascosaurus . Правда, судя по реконструкциям , похож он на Тараску несильно.

25 ноября 2005 года ЮНЕСКО включило Тараску в список "Шедевры устного и нематериального наследия человечества" (наряду с другими гигантами и драконами - героями карнавальных процессий в Бельгии и Франции).

Он-лайн источники
http://en.wikipedia.org/wiki/Tarasque
http://fr.wikipedia.org/wiki/Tarasque
http://es.wikipedia.org/wiki/La_Tarasca
http://fr.wikipedia.org/wiki/Tarascon_%28Bouches-du-Rh%C3%B4ne%29


Вместо эпиграфа:


Вы, наверное, слыхали про Тараска , про сказочное чудовище,
от которого произошло название города - Тараскон .
Напомню вам его историю вкратце:
в давно минувшие времена это был страшный дракон, опустошавший устье Роны.
Святая Марфа, после смерти Иисуса пришедшая в Прованс, отправилась в белой одежде
к обитавшему среди болот зверю и на самой обыкновенной голубой ленте привела его в город -
так непорочность и благочестие святой Марфы укротили и покорили зверя.
С тех пор тарасконцы через каждые десять лет устраивают праздник и водят по улицам сделанное из дерева и раскрашенного картона чудовище, помесь черепахи, змеи и крокодила , грубое, карикатурное изображение прежнего Тараска, ныне чтимого, как некий идол, живущего на счет города и известного во всей той стране под названием "отца-батюшки".

Альфонс Доде "Тартарен из Тараскона. Порт-Тараскон" Часть 1, Глава 4

Вот это удивительное создание средневекового сознания...

В далеком городе Тарасконе, что на юге Франции, и не только в нем, а вообще в округе и, говорят во всей Испании, существует легенда о злом Тараске, терроризировавшем этот город в далёком-далёком прошлом.

Это мерзкое творение описывают по-разному, то как водоплавающего дракона с человеческим лицом, то как водоплавающего, но с крыльями. В современной мифологии он известен по описанию в книге "La légende dorée ", епископа Генуи Жака де Воражина, написаной им в 1260 году, вскоре после неудачного завершения седьмого крестового похода в Египте и победы папы Александра IV над гвельфами. И незадолго до рождения Великого Данте и восьмого крестового похода.
(Интересно, что во Франции эта книга известна по переводу на французский, сделаным поляком “российского происхождения” Теодором Выжевой в 1910 г.)

Каким бы оно ни было это животное,но наводило оно страх и ужас на этот славный город, до тех пор пока в I веке Святая Марта (Марфа) со своей сестрой Марией Магдаленой и Святым Лазарем не покинули берега Палестины на утлом судне, принесшем их прямо сюда. Марта по реке Роне достигла эти места.
В те времена недружелюбные местные жители отвергли слово Божье и саму Марту попросили куда нибудь съехать, но Марта не отчаялась. Желая продемонстрировать заблудшим силу Бога, Марта усмирила злобного Тараску, покропив его живой водой и осенив крестом животворящим, после чего привела его в город.

Потрясенные жители изрубили Тараску на куски и все как один перешли в христианство.

На картине видим Св.Марту с солнцем вокруг головы
(типа булонского кокошника) на фоне катарского замка XII века)

Святая Марта прожила в Тарасконе до самой смерти.
Была тут похоронена и благодарные местные жители долгое время героически оберегали её мощи от набегов злых сарацин, постепенно разрушивших и первые церкви, и могилу святой.
Также сарацины уничтожили все документы.
Эта история известна из рукописи 5-го века, найденой в Германии и хранящейся в Англии.
Однако, археологические ракопки таки подтверждат наличие в этих местах в 1-веке христианского города.

Нынешняя Церковь Святой Марты построена в 1199 году.

В Франц.Нац.Библиотеке в Париже хранится рисунок,
изображающий Святую Марту с укрощенным крылатым Тараской...

‘St. Martha Taming the Tarasque’ by Jean Poyer (c. 1500)
The Hours of Henry VIII, f. 191v

По указанию короля Рене в 1474 году был учрежден Рыцарский Орден Тараски, одной из обязаностей которого был сохранившийся до наших дней обычай, ежегодно в июле протаскивать чучело злобного Тараски на цепи по городу.

Празднество в честь св.Марфы с вождением чучела по городу Тараскон

Считается, что от этого Тараски и город получил свое название Таруско , которое римляне произносили как Вилла Тарасконис, чтои стало с течением времени Тарасконом.


Легендарный Тараска включен и в городской герб...

Интересно, что это не единственное крокодоловое существо в гербах, в гербе города Ним так же присутствует крокодил, но как гласит тамошняя легенда по другому поводу, а именно - император Август подарил этот город капитану корабля, обеспечившему ему морскую победу над Антонием и Клеопатрой.

«...На реке Рона, в лесной чаще, расположенной между городами Арлем и Авиньоном, обитал некий дракон - наполовину зверь, наполовину рыба, толщиной превосходивший быка, длиной - лошадь .
Его зубы походили на лезвие меча, заточенного с двух сторон, и были острыми, словно рога. С каждого бока он был вооружен двойными круглыми щитами.
Он прятался в реке и убивал всех, следующих мимо, а корабли топил. Прибыл он из моря Галатского в Азии и был порождением Левиафана , свирепого водяного змея, и животного под названием онагр , что водится в галатской земле и преследователей поражает на расстоянии югера своим жалом или пометом, а всё, до чего оное дотрагивается, выжигается, словно от огня.

Марфа по просьбам людей отправилась к нему и обнаружила дракона, который поедал человека, в лесной чаще Она окропила его святой водой, осенила крестным знамением и показала ему распятие. Побежденный, он сделался кротким, словно овца, а святая Марфа связала его своим поясом, после чего люди забили его копьями и камнями.
Жители называли дракона Тараскон, отсюда и место это стало прозываться Тараскона, а прежде оно называлось Нерлук, то есть Чёрное Озеро, потому что чаща там была темная и тенистая».

Яков Ворагинский «Золотая легенда», глава «О святой Марфе»..

Сам город впервые упомянут в древней рукописи, повествующей о жизни святой Марфы.
Она пришла на берега Роны из города Сан-Мари-де-ла-Мер проповедовать слово Божие.
А в те времена на этих берегах обитало чудовище - полурыба-полузверь, которое скрывалось то в густых зарослях деревьев, то в зеленоватой воде - и пожирало всякого, кто неосторожно приближался к нему, будь то человек или зверь.

Бедные местные жители выяснили, что если Тараск сожрет за один присест восьмерых человек, то в течение последующих полугода он совершенно безопасен. И установили очередность на выплату этого кошмарного оброка.

Много смельчаков, в том числе первейших в округе силачей, пытались истребить зловредного Тараска, но все они сложили свои головы в неравной борьбе. Совсем угасшая было надежда избавиться от этой напасти возродилась, однако же, когда к пристани Нерлука причалила свою лодку хрупкая, одетая в белое полотняное платье девушка. Звали ее Святая Марта. Задолго до ее прибытия прослышали жители многострадального Нерлука о свершенных ею в соседнем Арле добрых делах и простых, от сердца идущих проповедях, и, едва святая вступила в город, к ней тут же кинулось множество просителей, умолявших ее избавить округу от ужасного Тараска.

Марта бесстрашно отправилась одна в давно покинутые людьми поля за городской стеной, откуда поднимался столб дыма, и слышалось блеянье перепуганных овец. Достигнув некогда зелёной, а теперь выжженной луговины, разглядела она сквозь все еще курящийся дым чудовище, которое как раз заканчивало заглатывать, урча от удовольствия, убитую им овцу.
Покончив с этим делом, Тараск повернулся к девушке, она же подняла с земли две обгорелые соломинки и, сложив из них крест, двинулась прямо на свирепого зверя, держа перед собой этот хрупкий символ своей веры. Когда она приблизилась, дракон вдруг издал тяжкий вздох и повалился наземь.
Горящие глаза его потухли. Марта же отвязала от пояса фиал со святой водой и окропила ею зверя, чтобы закрепить свою победу.

Дракон оцепенел, и юная победительница, наклонившись, отрезала свои длинные косы одним из клыков чудовища, а потом, связав их, сделала поводок, который накинула на шею зверю. Затем она направилась в Нерлук, ведя за собой дракона, который, совершенно присмирев, волочил по земле свой длинный хвост.

Увидев святую деву и покоренное ею чудовище, собравшиеся на главной площади города люди вначале просто глазам своим не поверили, потом их охватил ужас, сменившийся вскоре радостью и торжеством. Заметив, что многие принялись уже подбирать камни, Марта попросила людей пощадить дракона. Но что она могла поделать одна против впавшей в неистовство толпы?
Вначале в покорно всё сносящего Тараска полетели плевки, потом камни, потом, осмелев, иные из толпы стали бить его кулаками. Дракон втянул голову, подобно черепахе, и опустился на землю.
Вскоре он испустил дух, извергнув напоследок небольшое облачко желтоватого дыма.

Вскоре после гибели Тараска город Нерлук был торжественно переименован в Тараскон (под этим названием он известен и по сей день).
Постановлено было также, что на городской печати впредь будет помещено изображение дракона, чтобы люди помнили, какие тяготы выпали некогда на долю их города. Легенду о святой Марфе и Тараске в Тарасконе рассказывает все - скульптуры, выполненные в камне и бронзе, барельефы на церковных дверях, витражи и мозаики, детские рисунки на витринах… Тараск живет и в древнем народном празднике.

А вот другая статья об этих реалиях...

Тараск из Нерлука

Тараск (фр. Tarasque ) – «морской дракон с пламенным дыханием, подобными мечу, зубами и твердой, как железо, шкурой » жил в реке Роне, во Франции.

На протяжении долгих лет занимался тем, что разорял окрестности селения Нерлук , пожирая людей и животных, разрушая дома и строения. Люди считали, что отцом его был Левиафан , помянутый в Библии, а матерью – гигантская змея Онакус (Onachus иногда описывают как быкоподобное чешуйчатое чудовище, сжигающее все, к чему прикоснется), и прибыл он из Галатии (сейчас – местность на территории Турции).

У дракона была голова льва, шесть коротких, мощных медвежьих лап, тело как у быка, покрытое черепашьим панцирем, и чешуйчатый хвост, заканчивавшийся жалом.

Много воинов погибло, сражаясь с ним.
Король отказывался верить в дракона, считал его вымыслом и поводом для местных жителей – не платить налоги, тем более что не было свидетельств об охраняемых монстром сокровищах, ради которых можно было превратить дело в важное для государства. Но так как разорение местности не прекращалось, и доход от налогов действительно сильно снизился, правитель был вынужден признать, что "опасность зверя велика", и выдвинуться с рыцарями и катапультами на битву.
Но безуспешно – дракон опять всё и всех пожег, а сам остался неуязвим.

На четырнадцатый год Тараск разрушил большинство зданий и мостов в округе и сжирал всякого, кто пытался пересечь реку.
И местные жители решились сами взяться за дело и устроили ловушку:
в качестве приманки привязали к деревьям животных в глубоком болоте около Авиньона, а сами сели в засаду, вооруженные до зубов.
Но уловка не удалась: прошло несколько дней, а зверь не явился, вероятно, учуяв реальную опасность.

Только на двадцать первый год бесчинств зверя пришло спасение.
Прибыла Св.Марта – высадилась с корабля в гавани неподалеку от Нерлука.
По просьбам отчаявшихся крестьян, она, вооруженная одним пузырьком святой воды, поймала дракона и привела в селение, где местные жители тут же его убили.

По другой версии, Св. Марта по прибытии в Нерлук, села на берегу реки на камень и запела.
Очарованный гимнами и молитвами, дракон вышел из воды, смиренно лег у её ног и уснул.
Дева одела на шею укрощенного зверя ошейник и привела его в селение, которому он столько лет досаждал.
Крестьяне не стали разбираться с какой целью был приведён дракон, в ярости напали на него и убили.

Св. Марта тогда в своих проповедях стала упоминать, что «даже кровожадного дракона можно привести к смирению», и обратила многих в христианство. В память об укрощённом чудовище, и в качестве извинения за его немилосердное убийство, город переименовали в Тараскон.

С тех пор ежегодно на Троицу (Pentecost, религиозный праздник) местное население устраивает праздничное шествие и карнавал в честь легендарного дракона.

«Добрый король Рене» учредил 14 апреля 1474 года Орден рыцарей Тараска .
Это событие было отпраздновано турниром, играми, театральным представлением и церковной процессией в честь святой Марфы.
В дальнейшем этот праздник отмечался не в какой-то определенный день года, а когда придется, чаще всего на Вознесение или Благовещение .

Наконец, этот праздник приурочили ко дню святой Марфы - 29 июля ,
когда первый урожай винограда уже вызревает, и погода неизменно благоприятствует шествиям.
Тараск идет по городу - смирный, уверовавший в силу креста Господня, он добродушно мотает своей огромной головой и виляет не менее внушительным хвостиком.
А приводят в движение эту изготовленную из папье-маше на металлическом каркасе махину восемь молодых людей, находящихся внутри чучела.
Именно восемь - в память об аппетитах Тараска.
И называются эти люди Тараскирами .

Следует отметить, что легенда получила наибольшее распространение в 1187 г.– с момента появления в Провансе священных реликвий, связанных со Св.Мартой.
А в 1197 г. в Тарасконе была построена и освящена церковь в её честь.
Тогда же в старинные источники легенды проникли подробности о короле и рыцарях, хотя во времена Св.Марты (начало н.э.) ещё не было ни рыцарства, как такового, ни королей.

Та же Галатия, упоминаемая как родина Тараска, географически являлась территорией, не соприкасающейся с морем, и становится непонятным – откуда там было взяться морскому чудовищу.
Так что остается еще много вопросов, которые ждут своего разрешения.
Ясно одно, безусловно, легенда красивая и достоверная, и подтверждена прекрасным городом Тараскон.

и не только в нем, а вообще в округе и, говорят во всей Испании , существует легенда о злом Тараске, терроризировавшем этот город в далеком далеком прошлом.

Это мезкое творение описывают по разному, то как водоплавающего дракона с человеческим лицом, то как водоплавающего, но с крыльями. В современной мифологии он известен по описанию в книге "La légende dorée" , епископа Генуи Жака де Воражина, написаной им в 1260 году, вскоре после неудачного завершения седьмого крестового похода в Египте и победы папы Александра IV над гвельфами. И незадолго до рождения Великого Данте и восьмого крестового похода. (Интересно, что во Франции эта книга известна по переводу на французский сделаным поляком “российского происхождения” Теодором Выжевой в 1910 г.)

Каким бы оно ни было это животное,но наводило оно страх и ужас на этот славный город, до тех пор пока в 1 веке Святая Марта со своей сестрой Марией Магдаленой и Святым Лазарем не покинули берега Палестины на утлом судне, принесшем их прямо сюда. Марта по реке Роне достигла эти места. В те времена недружелюбные местные жители отвергли слово Божье и саму Марту попросили куда нибудь съехать, но Марта не отчаялась. Желая продемонстрировать заблудшим силу Бога, Марта усмирила злобного Тараску покропив его живой водой и осенив крестом животворящим, после чего привела его в город.

Потрясенные жители изрубили Тараску на куски и все как один перешли в христианство.
На картине видим Св.Марту с солнцем вокруг головы (типа булонского кокошника) на
фоне катарского замка 12 века)

Святая Марта прожила в Тарасконе до самой смерти. Была тут похоронена и благодарные местные жители долгое время героически оберегали её мощи от набегов злых сарацин, постепенно разрушивших и первые церкви и могилу святой. Также сарацины уничтожили все документы. Эта история известна из рукописи 5-го века, найденой в Германии и хранящейся в Англии. Однако археологические ракопки таки подтверждат наличие в этих местах в 1-веке христианского города.

Нынешняя Церковь Святой Марты построена в 1199 году

В ФранцНацБиблиотеке в Париже хранится рисунок, изображающий Святую Марту с укрощенным крылатым Тараской

По указанию короля Рене в 1474 году был учрежден Рыцарский Орден Тараски, одной из обязаностей которого был сохранившийся до наших дней обычай, ежегодно в июле протаскивать чучело злобного Тараски на цепи по городу

Считается, что от этого Тараски и город получил свое название Таруско, которое римляне произносили как Вилла Тарасконис, чтои стало с течением времени Тарасконом.

Легендарный Тараска включен и в городской герб

интересно, что это не единственное крокодоловое существо в гербах, в гербе города

Тараск - легендарное огнедышащее чудовище огромных размеров, которое, не зная жалости, разрушало всё на своём пути. Согласно французским преданиям, его смогла усмирить песней святая Марта. Спустя века злокозненный зверь опять стал шалить в окрестностях Прованса. Там, где он прошел, лежали десятки трупов. За голову чудовища был обещано немалое вознаграждение. В конце концов, невероятными усилиями гвардии и лично лорда Блэквуда монстр был уничтожен. Но память о нем осталась в названии города – Тараскон.

Тараскон – небольшой городок на юге Франции, основанный в 48 году нашей эры. Жители его бережно относятся к своей истории. Поэтому все, от мала до велика, знают, что их родной город ранее имел совсем другой название – Нерлук, но потом он был переименован в честь легендарного дракона.

В древности на юге Франции, как повествуют народные предания, во множестве жили драконоподобные монстры. Около каждого города жил свой «доморощенный» дракон. Были даже существа, обладающие магической силой и способные колдовать. Но жителям Нерлука особенно не повезло - рядом с ними поселился злобный дракон Тараск.

Страшилище имело на спине панцирь, как у черепахи, но с большими шипами. Из панциря торчала голова с львиной гривой, а морда была похожа на человеческое лицо, но с очень низким звериным лбом. Тараск пришел из соседних стран – Португалии и Испании, где наделал много кровавых дел. В основном он воровал скот, но если люди попадались ему, как говорится, под горячую лапу, то Тараск не брезговал и человечиной. Считалось при этом, что дракон предпочитал пожирать девственниц.

Местные фермеры терпели большой урон, но сразиться с Тараском никто из них не решался. В конце концов, им на помощь пришла святая Марта, которая была такого кроткого нрава и доброго сердца, что решила избавить от Тараска город, не причинив зла самому дракону. Она вышла навстречу чудовищу одна, с крестом из веточек в руках. Страшный зверь притих и подчинился бесстрашной девушке. Он мирно потрусил за ней, когда она пошла по дороге в город. Жители, увидев своего смертельного врага, закидали чудище камнями, хоть Марта пыталась их образумить и не убивать ставшее безобидным существо.

Дракон все-таки погиб. Оказалось, что усмирить толпу гораздо сложнее, чем дракона. Вскоре город Нерлук был торжественно переименован в Тараскон. На городской печати было помещено изображение дракона, чтобы люди помнили, какие тяготы выпали некогда на долю их города. Все эти события произошли в 1470-1474 годах.

Однако в 1883 году в Провансе первым воскресеньем после пасхи вновь объявилось таинственное чудовище. Существо разрушило одно поселение до основания, погубив несколько тысяч жизней. Выжившие люди рассказывали, что гигантский ящер, ловкий и безжалостный, выбежал прямо на центральную площадь и принялся разрушать всё и вся на своём пути. Причем людей он разрывал в клочья, словно мстя за своего погубленного предка.

Жертвами возродившегося Тараска пали три прованские деревни и бесчисленное множество крестьянских угодий. В борьбу с ним была брошена армия, но тварь выдержала даже прямое попадание пушечного ядра. Кроме того, дракон обладал невероятным свойством: раны на его теле затягивались очень быстро, и его невозможно было убить. Все опасались худшего, что под ударом окажутся провинции Ним, Авиньон и Арль.

В конце концов правительство обратилось за помощью к лучшему охотнику Англии - лорду Блэквуду, кавалеру ордена Британской империи, который собрал выдающихся охотников своей страны. Вначале лорд обратился к светилам науки, чтобы узнать все о своем странном противнике. С собрания он ушёл со стопкой бумаг - квинтэссенцией всех попыток уничтожения чудовища. На Тараске вознамерились испытать ружьё, которое стреляло лучами электричества; сгущённый керосин, что горит негасимым огнем; громоздкую пищаль на треноге, работающую на очищенной урановой смолке и являющейся прототипом мушкета и много других убийственных штуковин.

Когда лорд со своей командой прибыл по Францию, то английские воины, повидавшее много ужасов на своем веку, были поражены масштабами разорения и хаоса, который оставил после себя Тараск. По улицам Авиньона ходили военные патрули, а окраины города были заставлены баррикадами. Солдаты усердно возводили укрепления, на их лицах застыл неописуемый ужас. Разведчики и дозорные рассказывали, что все те, кто вступил со зверем в бой, погибли.

Вот как лорд описывал встречу с чудовищем: «Тараск был массивен, больше кита в длину и больше жирафа в высоту, а весом, должно быть, превосходил обоих вместе взятых. Чешуя его блестела на полуденном солнце. Будь у этого зверя крылья, я бы назвал его драконом».

Охотники подкрались к чудовищу со смертельным оружием на урановой смолке. Другие охотники держали наготове слоновьи ружья. Выстрел поразил зверя точно в голову, и ее снесло начисто. Монстр свалился наземь, и все испустили вопль радости. И тут мёртвый Тараск вдруг ожил, поднялся на ноги и развернулся в сторону своих убийц. Из черепа текла кровь, мозги и слизь, один глаз вывалился, но другим он уставится на замерших от ужаса охотников.

Зверь заревел и понесся на них во весь опор. Три выстрела по открытой ране из электрического ружья оглушили чудовище и дали возможность англичанам добраться до коней. Едва они оказались в седлах, как Тараск снова оказался на ногах и бросился на них, а зияющий провал в его черепе быстро затягивался плотью и костью. Второй выстрел оторвал переднюю ногу зверя, и он захромал на трёх ногах, но боевой дух не потерял. Ужас состоял в том, что его раны затягивались, и раненная нога вновь отросла.

В конце концов чудовищную рептилию удалось победить, заманив в яму, где он попал на частокол. Вверху охотники обрушили на него всю силу оружия, а керосин не давал плоти отрасти заново. Дело довершил выстрел из ружья на урановой смолке, после чего на дне ямы остался лишь один обугленный скелет.