Забыв того кто сотворил тебя и землю. Как из поясницы Адама (а.с.) были вынуты души его потомков

Специально для наших читателей мы сделали подборку самых красивых и мудрых цитат. Эти мысли и высказывания действительно стоят того, чтобы их запомнить.

Главное не сломаться, быть сильнее, несмотря ни на что. Тяжёлые времена пройдут, и рано или поздно всё обязательно будет хорошо.

Обманутый однажды, сомневается в каждом.

Самые лучшие уроки мы получаем когда делаем ошибки, ошибка прошлого - мудрость будущего.

— Разве можно любить холод?
— Нужно. Холод учит ценить тепло.

Я все равно ни о чем не жалею — хотя бы потому, что это бессмысленно.
Макс Фрай

Жизнь ломает сильнейших, ставя их на колени, чтобы доказать, что они могут подняться, слабаков же она не трогает. Они и так всю жизнь на коленях

Я больше не гоняюсь ни за кем.
Хотите уйти из моей жизни?
Уходите.

Надеяться только на себя - отличный способ перестать разочаровываться в людях и жить с отличным настроением.

За одну ночь нельзя изменить жизнь. Но за одну ночь можно изменить мысли, которые навсегда изменят твою жизнь!

Не бойтесь врагов, бойтесь друзей. Предают друзья, а не враги.
© Джонни Депп

И встретишь ты, когда не ждёшь.
И обретешь не там, где ищешь.

Если на душе скребут кошки — не вешайте нос… Придет время, и они будут громко мурлыкать от счастья…

Меньше злости, больше иронии
И всё больше точек над «и»…
Покидают нас посторонние,
Остаются с нами свои.

Спокойствие - лучший друг самоконтроля.

Умейте прощать, ведь это свойство сильных. Слабые никогда не прощают.

Сильнее, чем измен, я боюсь только не узнать об изменах. Ужасно любить человека, который этого уже не заслуживает.
Владимир Высоцкий

Ты живешь и думаешь, что ничего в твоей жизни не меняется. Но, оглянувшись в прошлое, понимаешь, что это далеко не так.

Судьба — это не дело случая, а результат выбора. Судьбу не ожидают, её создают!

Все могут видеть, как ты выглядишь внешне, но очень мало тех, кто знает что у тебя в душе.

Счастье рядом.
Не придумывайте себе идеалы.
Цените то, что имеете.

Только одиночество учит нас любить…И лишь потеря учит нас ценить.

Если я терплю это не означает,что мне не больно.

Не обижай того, кто не в силах обидеть тебя.

Будь благодарен проблемам, они показывают тебе, чего ты стоишь.

Одна роза может стать садом. Один человек – целым миром.

Есть две причины, почему нам так тяжело кого-то забыть: 1) Мы по-настоящему верим, что этот человек был нашей судьбой; 2) Мы боимся, что не найдем никого лучше. Однако мы должны помнить еще две вещи: 1) Если кто-то - наша судьба, он вернется в нашу жизнь, как бы далеко ни ушел; 2) Вы всегда сможете найти кого-то лучше, или кого-то достаточно хорошего, чтобы не забыть вас.

Это, конечно, очень больно, когда ты чувствуешь, что человек, которого ты так любишь, забыл тебя или пренебрегает тобой. Но вместо того, чтобы заставлять себя забыть его, освободи себя, помня о нем.

Как?

Помни о нем, когда ты плачешь по ночам, помни о той боли, которую он тебе причинил, помни о том, как ты едва не задохнулась от слез, пролитых из-за него, и помни, как тебе приходилось прятать опухшие от слез глаза под очками, чтобы никто не увидел твои настоящие чувства.

Помни о нем в свой день рождения , помни, что он не с тобой по определенной причине, что он счастливее где-то в другом месте, с кем-то другим. Помни о том, что он захотел быть без тебя.

Помни о нем, когда тебе одиноко , помни о том, как он однажды обещал не бросать тебя, но в итоге оставил тебя одну, отдав предпочтение другой.

Помни о том, когда вас пригласили на свадьбу , как он говорил тебе, что едет, но опаздывает, но в последнюю минуту развернулся и поехал в обратном направлении, а ты так и осталась одна без пары среди гостей.

Помни о том, когда твоя семья спросила тебя о твоих отношениях , и как бы ты могла избежать этого вопроса, если бы он был рядом. Помни о том, что он не хотел придавать вашим отношениям статус или хоть малейшее значение.

Помни о нем, когда ты улыбаешься , потому что кто-то ценит тебя, а он не ценил и это лишало тебя улыбки. Помни о том, что он решил заставлять улыбаться другую.

Помни о нем каждый раз, когда ты хочешь забыть его , помни, что он не помнит о тебе, и помни, что он хочет, чтобы ты забыла его.

Помни о нем, когда ты наконец переживешь ваше расставание , помни о нем, когда ты увидишь его и больше не вспомнишь.

Всякая хвала Аллаху - Господу всего сущего. Милость Аллаха, связанная с возвеличением, и спасение от бед и невзгод, препятствующих совершенству, - пророку Мухаммаду (салляллаху аляйхи васаллям), его семейству (роду) и всем его сподвижникам.

О сын Адама, смерть - это дверь, и все люди войдут в неё.

О сын Адама, смерть - это рог (чаша), и все люди выпьют из него.

О сын Адама, поистине, Я сотворил тебя для Того света, и хочу Я от тебя деяний для Того света, и оставь мирское, поистине, ты сотворён не для этого. Поистине, этот мир исчезнет, и тот, кто стремится к нему, исчезнет. Поистине он очень обманчив, и ты обманут, и если ты спишь, пробудись от сна своего.

О сын Адама, если ты будешь совершать деяния, ведущие к ослушанию Меня, кто тот, который защитит тебя от мучений Моих (от наказания Моего)?

О сын Адама, если ты надеешься получить милость Мою, старайся в поклонении Мне, и если ты боишься Моих наказаний, оставь ослушание Мне, чтобы дойти до щедрот (милости) Моих на Том свете. О сын Адама, ты боишься людей, и ты стесняешься их, но ты не стесняешься Меня и Моих ангелов, и ты ослушиваешься Меня и оставляешь поклонение Мне.

О сын Адама, не забывай о смерти, ведь, поистине, смерть не забудет тебя.

О сын Адама, смерть - это дорога, и все люди перейдут её.

О сын Адама, ты доволен этим светом, в котором жара, и холод, и жажда, и нагота, и беспокойство, и печали, и ты оставил Тот свет, в котором радость, и щедрость, и блага, и как невыгодна торговля твоя (как не выгоден обмен твой)!

О сын Адама, если бы Я дал тебе мирское богатство, всё, что есть, то ты возжелал бы ещё столько же, поэтому не насытится утроба твоя, кроме как землёй.

О сын Адама, если бы Я дал тебе жить на этом свете столько, сколько будет существовать этот свет, нет ей иного конца, кроме смерти. И ты не любишь смерть, но невозможно не вкусить смерть, поэтому помни о смерти, чтобы охладело сердце твоё к мирскому.

О сын Адама, совершай деяния добрые, поистине это ключ от Рая, и поведёт он тебя в Рай. И остерегайся злого [злых деяний], поистине это ключ от ада, и поведёт оно тебя в ад.

О сын Адама, эти дворцы, которые ты построил, разрушатся, и жизнь твоя дана во временное использование, и тело твоё для тления и для червей. И богатство, которое ты собрал и накопил, - это для наследников. И отчёт, и сожаление и печаль падут на тебя на Том свете.

И товарищи твои в могиле - твои добрые деяния или деяния твои злые.

О сын Адама, кто любит этот свет, тот, поистине, любит жизнь, и кто любит жизнь, поистине, любит имущество (богатство), и кто любит имущество, тот не поминает смерть, и кто не поминает смерть, поистине, откладывает покаяние и поклонение [из-за] деяний земных, и уходит он из мира сего без покаяния и поклонения. Кто бы ни ушёл из этого света, не покаявшись и не поклонившись, не попадёт в Рай.

О сын Адама, кто не любит этот свет, поистине, не любит жизнь, и кто не любит жизнь, поистине, не любит имущество, и кто не любит имущество, поистине, тот поминает смерть и муки могильные, и допрос Мункара и Накира (имена двух ангелов, которые допрашивают покойных в могиле), и отчёт. И кто помнит эти вещи, тот, поистине, покается и совершит деяния благие, а кто покаялся и совершает деяния благие, тот, поистине, спасётся от Огня и ужасов Судного дня.

О сын Адама, кто поминает Меня поклонением, того Я поминаю милостью [Своей]. И кто поминает Меня ослушанием [Мне], того Я поминаю проклятием [Своим], усердствуй в поклонении Мне, и оставь ослушание Мне.

О сын Адама, исполняй обязанности, и отдались от ослушания, и будь доволен тем, что Я тебе дал, и ты будь к смерти готовым, чтобы получить от щедрости Моей на Том свете.

О сын Адама, кто совершал грехи, смеясь, тот войдёт в Огонь, плача, кто совершал деяния благие, плача, тот войдёт в Рай, смеясь.

О сын Адама, не верь молодости твоей, сколько молодых людей, которых опередила смерть, а старик, как и был, остался после их смерти?

О сын Адама, сколько людей, которые собрали имущество мирское и затем умерли, оставив его в наследство тому, кто не благодарит их за это, в то время как предстоит отчёт на Том свете. Поэтому не радуйся мирскому, поистине, оно обманывает тебя, как оно обмануло тех, кто был до тебя. Я не создал ничего, ничтожнее для Меня, чем этот свет (земное имущество),

поэтому оставь его, поистине, он - смута для того, кто возлюбил его, и беда для того, кто собрал его. Если бы этот мир имел вес (стоил) для Аллаха хотя бы крылышка комара, Всевышний не дал бы выпить неверному даже глотка воды. Поистине, Я сотворил всё это полным горя и беспокойства.

О сын Адама, даже если бы Я сотворил Тот свет из камня или глины и вечным, и если бы Я сотворил этот мир весь из золота, серебра и яхонта (рубина), но временным, ты должен был бы возжелать вечного и воздержаться от временного (преходящее).

О сын Адама, если соберетесь вы [все]: ваши прежние (первые), и ваши последующие (последние), и джинны, и люди, [всё] сырое из вас, и [всё] сухое, начиная с Арша и до самого низа, чтобы произрастить из земли одно зернышко, или один плод, лист, или травинку каплю воды низвести с неба, вы не сможете это сделать без Нашей милости.

Всевышний сказал: "Имущество - это моё имущество, и Рай - это Мой дом, а бедняки - это Мои подопечные. Поэтому купите у меня Рай за Моё же имущество, и если вы получите прибыль, она останется вам, если же вы останетесь в убытке, то это Я возьму на Себя".

О сын Адама, ноша лёгкая легче для твоей спины, чем ноша тяжёлая, так же и малое имущество легче для тебя при отчёте, чем большое.

О сын Адама, учись наукам (приобретай знания), у кого нет знаний, у того нет ума (мудрости), и нет у того религии, а у кого нет религии, тому нет Рая на Том свете.

О сын Адама, поистине, ты собирал имущество усердно, с трудом, и поистине, ты стал стремящимся к нему, и ты забыл Тот свет из-за переживаний этого мира. Когда же ты освободишься, чтобы совершать деяния для Того света, в то время, когда смерть перед тобой (приблизилась к тебе)? Поэтому внезапно она охватывает тебя (приходит к тебе).

О сын Адама, до каких пор ты будешь каяться в грехах и будешь возвращаться к ним, совершая грехи и покаяние одно за другим? Если у тебя есть сила защититься от наказания (мучений) Моих, ослушайся [Меня], как ты хочешь. Если же это не так, то пожалей свой слабый нафс, прежде чем встретишься со Мной.

О сын Адама, делай так, чтобы сердце твоё соответствовало языку твоему, и чтобы язык твой был соответствующим деяниям твоим, и деяния твои делай хорошими (улучшай) во имя Всевышнего, поистине, сердце лицемера разнится (не находится в соответствии) с его языком, и язык его разнится (не соответствует) с деяниями его, и деяния его не во имя Аллаха.

О сын Адама, если была бы горстка земли из Рая рассыпана на Востоке, то её запах (аромат) почувствовали бы и жители Запада. Если наполнить ведро гноем, выделяемым обитателями ада, то раскололась бы седьмая планета из-за силы (мощи) его жара. Если одно звено из цепи ада разместить на вершине горы на земле, она (гора) расплавилась бы подобно тому, как плавится свинец в огне. Каково же будет твоё терпение в огне?

О сын Адама, не говорил ты ни слова, и не посмотрел ты и одним взглядом, и не сделал ни шага без того, чтобы не находились рядом с тобой два ангела, пишущие о тебе. Сколько людей, сильных телом и слабых в поклонении Мне?

Большая радость и счастье тому, кто использовал свою силу для противостояния грехам.

О сын Адама, где тот, кто предавался наслаждениям и страстям, и где тот, кто собрал золото, и тот, кто восседал на страстях своих? Поистине, ушли они из этого мира с печалью и ушли в землю в одиночестве и с тревогой.

Как передается от Ибн Аббаса (р.а.), Аллах Всевышний обратился к Адаму (а.с.) с такими словами: «О, Адам, кто тебя сотворил?» Адам ответил: «Йа Рабби! Ты сотворил». «А кто твой Господь?» - снова спросил Аллах. «Ты - мой Господь», - ответил Адам. «Коли так, то соверши земной поклон предо Мной», - велел Всевышний. Адам тотчас же пал ниц. Пока он находился в сажде, Аллах сказал ему: «О, Адам, заключим с тобой договор, чтобы твой иман стал еще крепче, а любовь твоя стала постоянной». Такое повеление Всевышнего показалось Адаму дороже собственной души. Из рая доставили Хаджар аль-асвад. Это был белый рубин, дающий свет, как солнце. Но позднее, когда к нему прикоснулись поганые руки мушриков, этот камень стал черным. Повествуется, что если бы к нему не прикасались грязные руки многобожников, то любой верующий обретал бы исцеление, прикоснувшись к этому драгоценному камню из рая. Символически это можно понять, как необходимость защищать свое сердце от соприкосновения со всяческим злом и подпускать к нему близко только тех, кто любит тебя и Аллаха.

После того, как ангелы доставили Хаджар аль-асвад из рая, Всевышний вынул из поясницы Адама в виде мельчайших частиц души всех его будущих потомков, то есть всех людей, которые будут жить на земле от сотворения Адама до Судного дня. Аллах заключил с ними завет и записал его на этом камне, доставленном из рая.

Данное событие можно разъяснить следующим образом. Адам (а.с.) каждый год совершал хадж. И вот однажды, завершив хадж, он заснул в одном месте за холмом Арафат, которое называется «Дарун-нугман». Всевышний Аллах рукой Своего могущества провел по спине Адама. И в это мгновение из поясницы Адама вышли души его потомков в виде мельчайших частиц. Всевышний сказал им: «Разве не Я ваш Господь?» Все вместе ответили: «Да». Однако, появившись на свет, из-за мирских забот они забыли данное ими слово. И только в сердцах познавших (ариф) нет ничего, кроме любви к Аллаху, и поэтому них в душе продолжает звучать это слово. В результате, эти души разделились на две категории: люди правой стороны, то есть приверженцы завета (асхабуль-йемин), и люди левой стороны (асхабу-шималь), то есть обитатели ада. Адам (а.с.) пробудился от сна и увидел справа от себя лучезарных людей. Он спросил у Джабраила: «Кто эти люди?» Архангел ответил: «Это обитатели рая». Адам посмотрел налево и увидел темные лица. Он спросил у Джабраила: «Кто эти люди?» Джабраил (а.с.) ответил: «Это обитатели ада. Они лишены милосердия Аллаха». Величайшим среди приверженцев завета был Предводитель мира (с.г.в.).

О, Мухаммад, кто тебя сотворил?

Ты сотворил, йа Рабби!

Кто вырастил тебя и воспитал?

Это сделал Ты, йа Рабби!

Мухаммад (с.г.в.) склонился в земном поклоне. Аллах Всевышний соизволил сказать: «Я заключил с тобою завет. Положи руку на Хаджар аль-асвад». Мухаммад (с.г.в.) положил свою благословенную руку на райский камень. Затем Всевышний таким же образом заключил завет с пророком Нухом (а.с.) и со всеми другими пророками, а затем обратился к ним с такими словами: «Это Мухаммад, сын Абдуллаха. Он Мой пророк и посланник. Я его отправлю на землю ближе к Концу света. Его имя будет записано Мною в святые писания. Уверуете ли вы в него и станете ли ему помогать?» Все сказали: «Мы согласны» и положили руки на Хаджар аль-асвад. После этого Аллах заключил завет с душами всех потомков Адама о том, что Он их Господь, который сотворил их и обеспечил пропитанием и средствами существования. Затем Всевышний велел: «Если вы правдивы и готовы сдержать данное слово, то совершите земной поклон.» Все пали ниц, и только неверующие и лицемеры-мунафики отказались поклониться.

Те, кто совершили сажда, подняли свои головы и увидели, что некоторые не поклонились. Они очень обрадовались тому, что сами совершили земной поклон, и в знак благодарности Аллаху еще раз пали ниц. Некоторые взяли пример с тех, кто не поклонился, и не стали совершать сажда во второй раз. И в то же время одна группа из тех, кто не поклонился в первый раз, при повторном поклоне последовали за поклоняющимися и тоже пали ниц. Таким образом, души разделились на четыре категории. Дважды поклонившиеся придут верующими и уйдут верующими. Не поклонившиеся ни разу придут и уйдут неверующими. Те, кто поклонился в первый раз, но не стал поклоняться повторно, придут в этот мир верующими, но покинут его кяфирами, маазаллах. Те, кто поклонился только во второй раз, придут в этот мир неверующими, а покинут его муминами.

Из книги "История Пророков"

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

В своей безбожной лжи суфисты-могилопоклонники уже вплотную приблизились к прямому отрицанию Корана; вот один из таких примеров:

В этом видеоролике Абу Али аль-Ашари нагло врёт, будто мекканские язычники не верили в абсолютную власть Аллаха! Дескать, они считали своих идолов Его помощниками в делах творения и господства над земным миром, из-за чего и поклонялись им. Что это, как не открытое оспаривание священных аятов, где Аллах говорит нам:

«Если ты спросишь их: "Кто создал небеса и землю и подчинил Солнце и Луну?" - они непременно скажут: "Аллах". До чего же они отвращены от истины! <...> Если ты спросишь их: "Кто ниспосылает с неба воду и оживляет ею землю после того, как она умерла?" - они непременно скажут: "Аллах". Скажи: "Хвала Аллаху!" Но большинство их не разумеет» (29:61-63);

«Если ты спросишь их: "Кто сотворил небеса и землю?" - они непременно скажут: "Аллах". Скажи: "Хвала Аллаху!" Но большинство их не знает (Истины)» (31:25);

«Если ты спросишь их: "Кто создал небеса и землю?" - они непременно скажут: "Аллах". Скажи: "Видели ли вы тех, к кому вы взываете вместо Аллаха? Если Аллах захочет навредить мне, разве они смогут отвратить Его вред? Или же, если Он захочет оказать мне милость, разве они смогут удержать Его милость?" Скажи: "Достаточно мне Аллаха. На Него лишь одного уповают уповающие"» (39:38);

«Если ты спросишь у них, кто сотворил их, они непременно скажут: "Аллах". До чего же они отвращены от истины!» (43:87)?

А вот и хадис от Ибн Аббаса, полностью опровергающий эти лживые домыслы:

"Многобожники, (произнося тальбию), говорили: «Вот я перед Тобой, нет у Тебя сотоварища», а Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Горе вам! Хватит, хватит!» , но они произносили (далее): «...кроме одного сотоварища, принадлежащего Тебе - Ты владеешь им, а он не владеет ничем ». И они говорили это, обходя вокруг Дома (Аллаха)" (Муслим, 1185).

Шейх Атыйя бин Мухаммад Салим в связи с этим задавал риторический вопрос:

«Если он принадлежит Аллаху, и Аллах владеет им, а он не владеет ничем, то зачем вы поклоняетесь ему?» («Шарху булюги-ль-марам», 172/14).

Итак арабские идолопоклонники признавали Аллаха единственным Творцом и Господом, а их ширк состоял в том, что они посвящали идолам различные обряды поклонения! Повторим то, что сказал об этом шейх ас-Суюты, которого мы уже цитировали ранее :

"Их неверие не состояло в отрицании Создателя и Его божественности, они не приписывали идолам то, что те творят или чем-то управляют – подобно Намруду и его народу. Напротив, они утверждали в отношении Аллаха Его божественность и то, что Он является Творцом и Управляющим, как сказал Всевышний Аллах: «Если ты спросишь у них, кто сотворил их, они непременно скажут: “Аллах”» (Коран, 43:87). Они были уверены лишь в том, что идолы будут заступаться за них перед Аллахом, как сказал Всевышний, повествуя о них: «Мы не поклоняемся им иначе как для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху возможно ближе» (Коран, 39:3)" («ат-Та"зыму ва-ль-миннату фи анна абавайи-р-расули фи-ль-джанна», стр. 44-45).

С таким же успехом суфисты завтра могут заявить, что Марьям была не родной, а приёмной матерью Исы (мир ему), или что Муса никогда не поднимался на гору Синай. Воистину, когда Аллах желает наказать кого-то, то Он лишает его разума и совести.

Наконец, простая вера в существование и господство Аллаха вовсе не делает человека мусульманином и единобожником. Даже многие индуистские авторы признают таухид в его суфийском понимании, а следовательно, не являются многобожниками, по логике тех же суфистов. Вот, к примеру, что пишет один из их идеологов Ситансу Чакраварти:

«Индуизм - это монотеистическая религия, последователи которой верят в то, что Бог проявляет Себя в различных формах. Человек может поклоняться той из форм Бога, которая наиболее близка ему, при этом относясь уважительно к другим формам поклонения» («Индуизм. Путь жизни», стр. 23).

Вот почему суфийское определение единобожия означает фактический отказ от Ислама. Какой смысл в изучении и соблюдении разнообразных норм шариата, если простое признание бытия нашего Творца уже гарантирует человеку путь в Рай? Если даже мольбы, обращённые к мертвецам, не вредят такой «вере», то тем более ей не навредят воровство, блуд, пьянство, ростовщичество, взятки и другие менее тяжкие грехи!