Зачем бог забирает молодых людей. Почему Бог забирает хороших людей,а плохих оставляет жить? Почему Бог забирает детей у родителей

Regions.Ru спросили священнослужителей, как бы они на это ответили. Протоиерей Александр Кузин, клирик храма Космы и Дамиана в Шубине, считает, что подобными вопросами часто задаются люди, которые не имеют веры и пытаются оправдать ее отсутствие вопросами справедливости. «Для верующего человека жизнь не заканчивается смертью, ведь каждого ждет воздаяние. Поступки Ивана Ткаченко характеризуют его как благородного, милосердного и верующего человека. Ведь это радость, что он в последние минуты своей земной жизни распорядился так деньгами», - сказал он.

«А с теми, кто благодаря этой теме хочет поглумиться над верой, вступать в полемику бесполезно. Вспомните, ведь и Христа просили: соверши знамение, и мы тебе поверим. Такие люди, требующие, чтобы Бог навел справедливость в этом мире, в любом случае Ему бы не поверили. Остается лишь напомнить, что Бог поругаем не бывает», - заключил протоиерей.

Протоиерей Владимир Вигилянский, глава пресс-службы Московской Патриархии, отметил, что христианское сознание относится к смерти иначе, чем неверующие: для христианина смерть - не столько конец, сколько начало жизни. «Мы живем для вечности. Наша земная жизнь - это подготовка к жизни вечной. Мне близко рассуждение, что Господь забирает к Себе человека в наивысший момент его земного бытия, когда тот наилучшим образом для этого подготовлен - или наоборот, когда у Господа уже нет надежды на исправление человека в этой жизни», - сказал отец Владимир.

«Но все-таки не дело людей вмешиваться в промысел Божий. С нашими полуслепыми взглядами о вечности мы почти всегда рискуем совершить ошибку», - добавил протоиерей. «Будем молиться об этом милосердном человеке. Милосердие - одна из высших христианских добродетелей», - заключил он.

Протоиерей Александр Лаврин, клирик храма иконы Божией Матери «Живоносный источник» в Царицыне, напомнил, что жизнь дается Богом и Он же определяет ее сроки. «Христиане веруют, что Господь избирает наилучший момент для ухода человека из земной жизни, потому что речь идет о спасении души, и потому, что Господь благ. И не важно, в каком возрасте это происходит. Не нам об этом судить», - сказал он.

«Ведь сколько бы еще больных (и не только онкологических) мог бы исцелить Христос! Но Бог-Отец отпустил Ему только 33 года земной жизни, и закончилась эта жизнь позорной смертью на кресте. Видимо, для некоторых сама евангельская история значит, что Бог плохой или вообще Бога нет», - с иронией сказал протоиерей.

«Когда плотской ум выдвигает претензии к Богу, обвиняет Его в несправедливости, то это всегда попытка встать на место Бога. Это карикатурно и цинично», - заключил отец Александр.

Священник Андрей Алексеев, клирик храма св. мчц. Параскевы Пятницы в Качалове, также начал с того, что для христианина и жизнь, и смерть человека - в руках Божиих. «Можно только печаловаться о состоянии человека, не встретившего Бога, не почувствовавшего Его, но берущегося рассуждать о Боге. И как не вспомнить в этом случае слова премудрого царя и пророка Давида «Рече (сказал) безумец в сердце своем: несть Бог («Нет Бога»)», - процитировал он.

«Нам не дано знать, когда и при каких обстоятельствах Господь призовет нашу душу. Но мы должны знать, что с окончанием жизни земной жизнь не прекращается, а наша земная жизнь - это экзамен на вечность. Об этом, по-моему, и должны задуматься люди, допускающие опрометчивые суждения», - заключил священник.

Священник Илия Шугаев, настоятель храма Архангела Михаила города Талдома (Московская область) отметил, что такие вопросы возникают очень часто (В богословии существует целая дисциплина, объясняющая, как очевидная несправедливость и жестокость этого мира сочетается с существованием всемогущего и всеблагого Бога; она называется «теодицея» - «оправдание Бога». - ). «Господь забирает человека тогда, когда этот человек ближе всего к Царствию Небесному, а добрые дела Господь всегда учтет. И не надо забывать, что смерть не является злом, это переход к Богу, и все мы перейдем в иной мир рано или поздно», - говорит священник.

«Действительно, праведные люди умирают чаще, они сгорают быстрее, так как ведут активный образ жизни. Это как на войне: гибнут в первую очередь те, кто прикрывает собой другого. Но для верующего и праведного человека смерть - не конец, не катастрофа», - напоминает отец Илия.

«У меня был один хороший знакомый молодой человек. Он был всегда радушен к окружающим. Добрый, отзывчивый – душа компании. Много читал, подавал большие надежды… У него была работа, которая была скорее даже призванием, чем просто работой, красивая девушка, много друзей. В будущем, он вполне мог стать хорошим священником. А потом он умер. Несчастный случай – внезапная смерть. Мы не могли поверить в его смерть. Не хотели верить. Это было больно, обидно и страшно. Ничего уже нельзя было поделать, поздно было что-то Кому-то обещать за его жизнь. Парня отпели и похоронили. Прошло уже около двух лет, а все еще мы задаемся вопросом: почему он? Почему так рано? Он столько мог сделать…»
Это невыдуманная история. Подобные трагедии случаются в жизни многих из нас. И каждый раз мы спрашиваем: почему так рано? Почему именно он? Почему Бог так рано забирает хороших людей?!
Нужно помнить, что Господь любит и заботится о каждом человеке: «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены» (Мф. 10, 29-30). Ничто в этом мире не произойдет без Его воли или попущения. Да, в мире есть зло. Но не Бог его причина. Люди сами, свободно предпочли земные похоти, отказавшись от полноты божественной любви. Зло попускается в этом мире, потому что иначе, пришлось бы заковать людей в оковы и полностью обездвижить. Но не только от рук злодеев погибают добрые люди. Смерть в катастрофах, стихийных бедствиях, эпидемиях и прочих природных катаклизмах ничуть не легче смерти от ножей бандитов. Но и в этом мы не можем винить Бога – причиной катаклизмов опять же, является грехопадение первых людей. В момент отречения человека от Бога весь мир изменился. Писание говорит: «Завистью диавола вошла в мир смерть». (Прем. 2:24)
Но почему Бог допускает столь ужасное зло? Почему не может сохранить наших близких? Мы должны верить, что Господь не бездействует, но промышляет о нас в каждый момент нашей жизни. Особенно тогда, когда мы страдаем, терпим несчастья и скорбь. «Пространный катехизис» святителя Филарета (Дроздова) определяет Промысел Божий как «непрестанное действие всемогущества, премудрости и благости Божией, которым Бог сохраняет бытие и силы тварей, направляет их к благим целям, всякому добру вспомоществует, а возникающее через удаление от добра зло пресекает, или исправляет и обращает к добрым последствиям».
Это очень важные слова. Все зло, которое Господь попускает в этот мир, Он «обращает к добрым последствиям»! Все! Включая смерть.
Мы боимся смерти, потому что не можем опытно проверить, что находится за ее гранью. Множество чудес и свидетельств, к сожалению, не убеждают нас в том, что за гранью смерти жизнь человека не кончается. Его личность остается и сохраняется Богом в ожидании грядущего дня Воскресения. Предсмертное испытание веры – есть самое серьезное испытание в конце жизни почти каждого человека. Не испугаться мнимого забвения, но продолжать верить в то, что вот-вот ты встретишься с Самим Творцом…
Мы ненавидим смерть, потому что человек после нее исчезает из нашей жизни. Мы уже не можем с ним встретиться, пообщаться, вместе что-либо сделать… Но в своем горе мы не должны забывать слов Священного Писания: «Мужи благочестивые восхищаются от земли, и никто не помыслит, что праведник восхищается от зла». (Ис. 57, 1). Иногда, Господь через смерть тела уберегает человека от грехов, убивающих вечную душу.
Есть ответ на вопрос «зачем?». И мы должны найти мужество его принять. Великий старей XIX века, преподобный Амвросий Оптинский сказал: «Господь долготерпит. Он тогда только прекращает жизнь человека, когда видит его готовым к переходу в вечность, или же когда не видит никакой надежды на его исправление». Это мнение подтверждаются и многими другими святыми подвижниками.
В момент трагедии нам нужно найти в себе силы и вспомнить, зачем человек приходит в этот мир? Каково его предназначение? Какова его цель? Согласно православной вере, цель жизни человека – обожение. Максимальное духовное приближение к создавшему его Богу. В максиме – соединение с Ним. Человек забирается в наилучший момент своей жизни, когда его участь будет наиболее благоприятной, либо наименее мучительной. Иногда, это происходит после какого-то душевного внутреннего выбора, о котором мы можем даже не догадываться, общаясь с ним в последние дни его жизни.
Не нам судить, по какой из этих двух причин умер наш близкий. Нам не дано знать, что на самом деле скрывалось в душе человека за его благочестивыми (или не очень) делами и поступками. Но кое-что мы можем и должны сделать.
В момент утраты мы приобретаем одно из двух состояний. Либо это безутешное горе, либо это состояние душевного катарсиса, в удивительной форме описанное ныне покойным бардом Александром Непомнящим, в песне «Дороги свободы»:

Упокоенным покоя, а живым не жить без боли,
Без ромашкового поля, к бою скрещенных мечей
И, конечно, без любви не жить нам, как земле без соли
Смерть каждая - твоя смерть - так становятся сильней

И чище утренней росы с травы, что скосят на рассвете,
И прозрачнее ручьев из стран, что снятся только детям,
Безымяннее солдата, что с последнею гранатой
Уже не ждал подмоги, просто помнил он о Боге…

Смерть близкого человека, если мы не запремся внутри себя, может дать нам толчок к осознанию вечности. Если мы разделяем с человеком в какой-то момент его переживание смерти, то освобождаемся от множества ненужных дел, бытовые ссоры и обиды нам кажутся чем-то совершенно незначительным. Бесполезное времяпрепровождение за компьютером и телевизором – действительно пустым и глупым. Мы начинаем ценить жизнь. Но это состояние дается нам не просто так. Наш долг – отплатить усопшему за то, что он даже в смерти своей дал, через нашу совместную любовь дал бесценный урок истинных смыслов и жизненных ценностей. Поэтому наша задача – все свои силы направить на молитву о его душе в первые дни после его смерти, и на протяжении всей жизни, каждодневно, сколько это, возможно, молиться о спасении его души.
У нас нет права в такие важные моменты нашей жизни эмоционально «расклеиваться» и забывать обо всем и всех в своей эгоистичной жалости к себе. Будем же молиться за ближних, и держать в уме наставление святителя Димитрия Ростовского: «Отторгая и отвлекая ум наш от земного неразумного пристрастия, Господь, как истинный Врач, врачуя душу нашу, часто отвергает наши желания и похотения, часто обращает их в скорбь и горесть, чтобы мы искали у Господа Бога утешений бессмертных и вечных, которые никогда не отнимутся от нас. Ибо все сие - земное - существует на малый час, на малое время, а то - небесное - имеет пребывать во веки вечные, конца не имеющие».

Почему Господь забирает молодого, даже совсем ещё юного человека, который ещё только начал жизнь?

Для нас это тайна. Иногда она приоткрывается в дальнейшем, а иногда нет. Поначалу принять, вместить эту скорбь очень трудно, особенно для родителей. Но нужно помнить, что Господь не посылает никому скорби, которой человек не мог бы вынести. Бог – Всесовершенная Любовь и Всесовершенная Премудрость. Нам известно только наше прошлое, чуть-чуть настоящее, а будущее закрыто. А Бог над временем. Ему ведомы судьбы мира, а не только одного человека. «Глубиною мудрости человеколюбно всея строяй, и полезное всем подаваяй, едине Содетелю, упокой души раб Твоих…», — поётся на каждой панихиде по усопшему. И в этом песнопении выражается вера, что Бог, глубиною Своей мудрости и человеколюбия устрояет каждому человеку всё только на пользу, даже кончину.

Господь призывает человека, когда он достигает предела своей жизни. И у каждого этот предел свой. Бог по своему всеведению знает, что дальше человек уже ничего не сможет сделать для своего спасения.

Причины, по которым уходят в жизнь вечную молодые люди, могут быть разными. Вот что говорит книга Премудрости Соломона о кончине молодого человека: «восхищен, чтобы злоба не изменила разума его, или коварство не прельстило души его. Ибо упражнение в нечестии помрачает доброе, и волнение похоти развращает ум незлобивый. Достигнув совершенства в короткое время, он исполнил долгие лета; ибо душа его была угодна Господу, потому и ускорил он из среды нечестия. А люди видели это и не поняли…» (Прем. Сол. 4. 11-14).

В житии святой блаженной Клеопатры описывается такой случай. Святая Клеопатра перенесла тело мученика Уара после его казни к себе домой и с почестями похоронила его там. У неё был единственный сын Иоанн, который получил почётную офицерскую должность. К великой скорби матери, Иоанн скоропостижно скончался. Клеопатра с горькими рыданиями обратилась к мученику Уару, умоляя его о воскрешении сына. Когда Клеопатре предстал в видении Уар и её сын, блистающие светлыми одеждами, она поняла, что Господь принял её сына в небесное воинство и утешилась.

Иногда Господь посылает кончину молодому человеку, зная, что он не сможет устоять против соблазнов греховного мира и погибнет в них. В семье одного московского священника, служившего ещё до революции, было большое несчастье: жена его была неверующей. У них родилась дочь Мария, чудный ребёнок, по душе и характеру подобный ангелу. В 5 лет она не отходила от отца ни на шаг, сопровождала его во всех его молитвах и неотступно ходила с ним в храм. В семилетнем возрасте она заболела дифтерией в скоротечной форме. Врачи сказали, что девочка безнадёжна. Мать и отец были в великой скорби. В час смерти, в предсмертной судороге, умирающая сказала матери: «Мама! Не проси у Бога, и не желай мне продления жизни. Я в ней сгорю», и скончалась. В момент исхода души мать увидела, как от тела почившей, подобно молнии, отделилось точное её подобие и блеснуло к Небу. Этот момент был решающим в обращении жены священника к Богу. Она вдруг стала верующей и такой, что после смерти дочери заменила её в неотлучном сопровождении мужа в храм и из храма. С ним она участвовала в его домашней молитве, сделавшись истиной спутницей его жизни.

Нередко можно наблюдать, как люди далёкие от веры, которые не воспитывали детей в православии, теряя их, приходят к Богу и потом всю жизнь молятся за своих чад. Можно сказать, что дети своей смертью привели своих родителей в церковь, и там они нашли утешение, стали спасаться сами и своими молитвами спасать детей. Ведь пословицу: «Молитва матери достаёт со дна морского», — можно отнести и к заупокойной молитве. Не только со дна морского, но и со дна ада может достать слезная материнская молитва.

Всё, что нам посылается от Бога, и скорбь и радость, служит нашему спасению. И часто даже здесь, в земной жизни, после скорби приходит сознание, что так и должно было быть, хотя поначалу смириться и принять что-то бывает очень трудно.

Родителям, потерявшим детей лучше не пытаться проникнуть в тайны промысла Божия и свою скорбь, рыдание претворить в горячую и слёзную молитву Богу о упокоении души их возлюбленных чад.

Этот вопрос задают все, кто потерял близкого человека: ребенка, мужа, маму, папу, сестру. Ответа найти невозможно, но нужно набраться сил и жить дальше, ведь те, кто покидает своих близких навсегда, не хочет, чтобы они постоянно плакали и бередили свою рану.

Куда уходит душа близкого человека после смерти?

В каком бы возрасте любимый человек ни ушел, нужно понимать, что он отправился в лучший мир, в вечную жизнь, к Богу. После физической смерти жизнь не заканчивается, душа находит покой и умиротворение.

Выражение «Бог забирает только лучших» часто можно услышать после смерти человека так же, как и жалобы, что уходят только добрые и хорошие люди, а подлецы, негодяи и живут. На самом деле, умирают все, но когда навсегда покидает родной человек, почва уходит из-под ног, а жить после его смерти невозможно.

После утраты многие задумываются не только о том, что происходит с близким человеком после смерти, но и о своих чувствах и переживаниях. Жизнь останавливается, становится серой и безликой. Человек, потерявший близкого, превращается в тень, прекращает строить планы на будущее, есть, пить, живет только воспоминаниями, а вопрос, почему смерть забирает самых дорогих и любимых людей, не оставляет ни на минуту.

Как пережить смерть любимого человека?

Смерть близкого человека – это кризис, который нужно пережить. Проходя испытания, мы становимся сильнее и растем духовно. После расставания с любимым нужно постепенно выходить из депрессии, учиться жить не воспоминаниями, а будущим и верить, что лучшее еще впереди.

Без воспоминаний и слез первое время жить не получится, это нормальная реакция после утраты. Но нельзя допускать, чтобы этот период был слишком долгим. Человек уходит в другой мир, когда наступает его время, вернуть ничего нельзя. Постоянными воспоминаниями вы держите душу близкого человека рядом, она мучается, терзается и не может найти вечного покоя.

Нельзя забыть близких людей, ушедших в другой мир, но нужно изменить свой уклад жизни, задачи и цели. Понаблюдайте за собой, проанализируйте свое поведение, ни в коем случае не закрывайтесь от окружающего мира, делитесь своими эмоциями и переживаниями, найдите людей, которые нуждаются в вашей помощи.

Почему смерть забирает близких людей? Как с этим смириться и жить дальше? Куда они уходят и почему так происходит? Каждый сам должен ответить на эти вопросы и научиться жить заново без родных и любимых людей.

-Почему люди верят в Бога ?- задает нам вопрос Валентина из города Харькова.

Неужели многим согражданам так необходимо держаться за невидимый поручень, чтобы окончательно не сломаться и выжить?
Ведь Бог забирает лучших именно для того, чтобы мы без устали страдали.

Как Вы уже сами догадались- это фрагмент письма, которое пришло на мой электронный почтовый ящик.

Молодая девушка хочет понять истинный смысл христианской веры и осмыслить те скорби, которые ниспосылаются свыше.
Иногда так хочется отождествить Господа с могучим Дьяволом, который лишает скорбящую мать единственного сына.

Уважаемая Валентина Павловна.

Я несколько раз перечитывал Ваше письмо, боясь сердито потерять истинную веру. Во многом Вы действительно правы, ибо я сам понять не могу, почему Бог забирает лучших, экономя на том, чтобы мы безудержно радовались их светлому присутствию.
Связавшись со знакомым экспертом, я был удивлен тем, что он тоже не единожды задумывался над Божьей Благодатью во искупление.

Видимо, все дело в том, что доктрина христианской веры диктует нам Божьи заповеди и стоицизм, через который должны пройти все без исключения пособники.
Давайте начнем наш разговор с утверждения, что люди верят в Бога по причине полной безысходности в своем ущербном существовании.
И пускай меня сейчас ругают сторонники, я все равно будут стоять на своем.

На самом деле, если проследить за тем, какой дорогой люди приходят к Богу, то можно сделать однозначный вывод, что настоящая вера демонстрирует нам глубокие скорби, через которые необходимо пробраться.

Те, кто пафосно вещает о том, что живя в достатке и купаясь в роскоши, можно обрести истинную веру, наглым образом врут.
Ибо церковные походы состоятельных граждан- это не что иное, как показуха христианского величия, которое не имеет ничего общего с настоящей духовностью.
Как считают православные христиане, человек уже с рождения начинает мелкими шажками идти по дороге к Богу. Только путь этот тернист, и далеко не каждый с этой дорогой справляется. Все зависит от выбора, который делает сам человек.

Если выбор неказист и жалок, то вместо скорбей человек получает монеты, за которые продает Дьяволу свою грешную душу.
В том случае, если христианское учение принимается им как смысл всей жизни, то вера в Бога будет обязательно проверена на прочность душевными муками.
Именно по этой причине Бог и забирает лучших, поскольку они уже и так доказали свое право на райское наследие.

Когда уходят любимые, человек начинает страдать, зачастую отступая от истинной веры и подаваясь в ересь греховную. Вот тут- то и происходит перелом, который сопровождается духовным становлением или упадком.
Бог укрепляет нашу веру слезами печальными, воздавая по заслугам, но при этом не губя. Именно так мне объяснили церковные пособники, чтобы хоть как- то оправдать горестный шквал.

Люди верят в Бога, стараясь держаться за тонкую нить, в надежде покончить с тяжелым бременем в следующей жизни. Это очень сильно помогает тем, кто не смог достичь в этой жизни полной гармонии.
Только мне очень больно понимать, что чудовищные муки порой испытывает убитая горем мать, пытаясь объяснить свою потерю непознанной закономерностью Божьей Благодати.
И в мозгу никак не укладывается то, что светлый елей истинной веры льется там, где полыхают пожарища заживо погребенных.

Из этой статьи Вы узнали о том почему люди верят в Бога , который забирает у них самых лучших и дорогих.

И каждому воздастся по заслугам- нам строго твердят.
И мне очень хочется надеяться, что Господь докажет нам свое присутствие не яростным плачем, а справедливостью, которая должна восторжествовать здесь уже- на Земле.

Вопрос задала: Валентина из города Харькова.

Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.