Библия сотворение. Шесть дней творения

Растения появились на Земле раньше, чем Солнце на небе, а рыбы и птицы - раньше наземных организмов. Библейское понятие «род» соответствует линнеевскому. Новейшие данные науки подтверждают сотворённость нашего мира.

Разделение суши и вод. Сицилия, XII век

День первый (сотворение Космоса, света).

После сотворения мира ангелов Бог создал Землю и Космос, «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною». Над тёмным бесформенным веществом прозвучал глагол Творца: «Да будет свет». Земля осветилась прекрасным днём Божиим. Первозданный свет наполнял пространство, но он исходил не от Солнца или другого светила, их пока не было.

«И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы». Свет и тьма стали чередоваться. «И назвал Бог свет днём, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один».

День второй (создание тверди).

Бог создаёт твердь - воздушное пространство над Землёй. «И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй».

Атмосфера - непременное условие для жизни, она необходима для дыхания организмов и защиты от жёсткого космического излучения. Без атмосферы мы не видели бы радующего глаз голубого небосвода: даже днём небо зияло бы чернотой и ослепляло палящим солнечным светом.

День третий (явление суши и сотворение растительной жизни).

Вся Земля была покрыта водой, и сказал Господь: «Да соберётся вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так». Материковая земная кора возвысилась и освободилась от воды.

«И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, дерево плодовитое». И произошло новое чудо - на Земле появилась жизнь. Зазеленели земные просторы, покрылись лесами и лугами. «И был вечер, и было утро: день третий».

День четвёртый (создание светил небесных).

Господь создаёт из первосотворённого вещества Вселенной небесные светила: Солнце, Луну и звёзды. И сказал Бог: «Да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи<...> И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днём, и светило меньшее, для управления ночью, и звёзды<...> И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвёртый».


Создание светил. Сицилия, XII век

С этого дня чередование дня и ночи определяется уже не пульсациями первозданного света, а восходами и закатами Солнца. Поскольку Бог творил всё совершенным. Луна появилась не ущербной, но полной, а продолжительности дня и ночи были равны. Жизнь мира началась с полнолуния, в весеннее равноденствие.

С 1 марта 5508 г. до Р.Х. (по старому стилю) ведётся православная пасхалия. Соотношение периодов обращения Земли вокруг Солнца и Луны вокруг Земли таковы, что их взаимное расположение возвращается к исходному каждые 532 года, и с этим периодом пасхалия повторяется. Как совпало равноденствие с полнолунием в первые дни мира, так они совпали в последний раз и в 1940 г. по Р.Х., спустя 14 циклов по 532 года.

Святитель Иоанн Златоуст, обращая наше внимание на то, что растительность была сотворена в третий день, а Солнце - только в четвёртый, указывает причину: для того чтобы мы не подумали, что Солнце производило день и что растения своим происхождением обязаны не Творцу, а небесному светилу.

День пятый (сотворение водных организмов и птиц).

По творческому слову Создателя вода производит живую душу (живые организмы). «И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду её». К пресмыкающимся в Писании отнесены все организмы, которые перемещаются, касаясь брюхом земли, а к птицам - все обитатели воздушной стихии (в т. ч. насекомые), объединённые Божиим даром полёта.


Сотворение водных организмов и рыб. Сицилия, XII век


Библейское понятие рода вошло в классификацию организмов, произведённую в XVIII в. шведским исследователем Карлом Линнеем и взятую за основу современными учёными. Систематизацию биологических видов Линней рассматривал как отражение Божественного плана сотворения.

Создание существ «по роду» означает также преемственность поколений, сохранение в них основных видовых признаков и невозможность трансформации одних организмов в принципиально другие. Вот как об этом писали богопросвещённые святые отцы.

Святитель Афанасий Великий : «Каждая созданная вещь по роду, в собственной сущности своей, какою сотворена, такою есть и пребывает».

Святитель Василий Великий : «Природа коня делает преемником коню, льва - льву, орла - орлу, и каждое животное, сохраняемое в следующих преемствах, продолжает до скончания Вселенной. Никакое время не повреждает и не истребляет свойств животных. Напротив того, природа их, как недавно созданная, протекает вместе со временем».

: «Начальный вид живых существ воспроизведён на будущее время последующими поколениями данной природы».

: «Всякая рыба и птица, и всякий гад, какими были несколько тысяч лет назад, такими и остаются ныне с теми свойствами, какие получили от Творца в начале».

Сотворение животных было не преобразованием материи (как появление суши, звёзд), а в полном смысле чудом Божиим, подобным сотворению первобытного вещества (в Библии также употреблён глагол бара , означающий творчество, доступное только Богу). Животные состоят из химических элементов земли, но они живые, имеют душу, хотя и смертную.

«И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро: день пятый». 

День шестой (создание животных на суше и человека).

Подобно сотворению водных существ и птиц Господь создаёт и обитателей суши. «И сказал Бог: да произведёт земля душу живую по роду её, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так» (гады - змеи, ящерицы и пр.).


Сотворение мира. Италия, XIII век


Созданная планета была прекрасна, не хватало лишь венца творения - человека. «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они<...> над всею землёю», - сотворению человека предшествовал Совет Пресвятой Троицы («сотворим»). Здесь вновь употреблён глагол бора, что свидетельствует о чудесном появлении первого человека, о том, что он не произошёл от какого-либо прежде него сотворённого животного. Человек - высшее создание Божие, принципиально иное в сравнении с бессловесными тварями.

«И увидел Бог всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой».

О продолжительности дней творения. Развитие во второй половине XIX в. эволюционных идей вступило в противоречие с библейским повествованием о сотворении мира. С распространением идей биологической эволюции возникли и укрепились представления о длительных периодах развития материи. Сначала в связи с позицией Дарвина эволюция понималась как направленный Богом процесс развития изначально сотворённых организмов. Затем, с отходом общества от Бога, эволюцию стали понимать как историческое саморазвитие материи, доказывающее отсутствие Создателя. В умах людей роль Творца заменил «всемогущий» естественный отбор.

Казалось бы, для согласования библейского Сотворения мира с эволюционными представлениями учёных достаточно отождествить библейские дни с геологическими эпохами: дни-эпохи появления Земли, жизни в воде, затем жизни на суше. Но если принять, что мир появился в результате эволюции, тогда под чудесным созданием мира из ничего придётся понимать Большой взрыв Вселенной, под сотворением животных - самоорганизацию бездушной материи, под сотворением человека из земли - эволюцию обезьяны. Тогда получится, что не было ни Адама, ни Евы как личностей, а было эволюционирующее стадо обезьян. Приняв идею эволюции, с необходимостью придётся считать, что смерть и тление были в мире ещё до грехопадения Адама. Но в Писании сказано: «И увидел Бог всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма». Под «хорошо весьма» святые отцы согласно понимали в том числе отсутствие смерти и тления в первозданном мире, которых не будет и по всеобщем воскресении.

Святитель Иоанн Златоуст : «Как тварь сделалась тленною, когда тело твоё стало тленным, так и когда тело твоё будет нетленным, и тварь последует за ним и сделается соответственно ему».

Преподобный Симеон Новый Богослов : «Определение Адаму смерти и тления стало законом естества, вечным и неизменным».

Блаженный Феофилакт Болгарский : «Грех и смерть вошли в мир через одного человека Адама, и опять же одним Человеком, Христом, устранены». 

Преподобный Григорий Синаит : «Текучая ныне тварь не создана первоначально тленною, но после грехопадения подпала тлению».

Святитель Лука Симферопольский : «Дарвинизм, признающий, что человек посредством эволюции развился из низшего вида животных, а не является продуктом творческого акта Божества, оказался только предположением, гипотезой, уже устарелой и для науки. Эта гипотеза признана противоречащей не только Библии, но и самой природе, которая ревниво стремится сохранить чистоту каждого вида».

Можно ли считать биологическую эволюцию научным фактом, ради согласования с которым необходимо изменить наше понимание Библии? Современные биологи всё чаще отводят эволюции скромное место одной из неподтвердившихся гипотез. Приведём основные факты, отвергающие идею эволюционного появления органического мира.

1. Отсутствие доказательств возможности развития живого из неживого . Учёным-эволюционистам не удалось даже приблизиться к решению проблемы возникновения первых живых существ. Чрезвычайная сложность макромолекул (белки, ДНК), гениальность устройства и функционирования самых простых одноклеточных форм жизни исключают случайное появление живого. Бездушной материи свойственно лишь разрушаться, но не совершенствоваться. Научно разработанные непротиворечивые гипотезы самозарождения жизни отсутствуют.

2. Гипотеза о возможности трансформации одних биологических видов в принципиально другие опровергнута открытиями генетиков . В конце XX столетия русские генетики академики Ю. П. Алтухов, Ю. Г. Рычков, Л. И. Корочкин открыли явление генетического мономорфизма (Госпремия РФ 1996 г.). Это основополагающее научное достижение раскрыло тайну стабильности видов. Оказалось, что характерные признаки вида как уникального образования контролируются генами, которые не могут изменяться (мономорфны), они составляют до 70-80 % генома. Мономорфные гены настолько важны для жизнедеятельности, что любые, даже малейшие изменения в них, летальны для организма. Оставшиеся 20-30 % генов изменчивы (полиморфны), их вариации обеспечивают адаптацию к природным условиям. Полиморфные гены могут быть одинаковыми у совершенно разных видов, но виды чётко различаются наборами мономорфных генов. Это открытие опровергает основное положение гипотезы эволюции о способности видов к значительной трансформации, так как все возможные вариации ограничены группой близких видов.


Заслуженный профессор МГУ академик РАН Ю. П. Алтухов, один из авторитетнейших учёных мира по проблеме вида и видообразования, заключает, что «места для дарвинизма и неодарвинизма как научных теорий не остаётся, а ответ на вопрос, кто же создал жизнь во всём её удивительном многообразии, мы находим лишь в одном месте, в Книге Бытия».

3. Одно из основных положений гипотезы эволюции - о генетической изменчивости популяций - оказалось неверным . Академики Ю. П. Алтухов и Ю. Г. Рычков доказали генетическую стабильность популяций, их неспособность к эволюции видов. Популяции генетически устроены так, что ревностно, вплоть до своей гибели, сохраняют характерные признаки вида.

4. Отсутствие палеонтологических доказательств эволюции. Гипотезу эволюции нельзя считать научно подтверждённой, поскольку нигде в геологических пластах мы не видим, как существа одного вида массово и постепенно превращаются в существ другого вида . Среди необъятного множества ископаемых останков отсутствуют истинно переходные формы. Самые простые животные - губки, черви, кишечнополостные - в отложениях появляются сразу оформленными, а необходимые переходные формы от них к рыбам, от рыб к земноводным и рептилиям, а от тех к птицам и млекопитающим не обнаружены.

Не прослеживается происхождение человека от древних обезьяноподобных предков. Люди появляются в истории планеты неожиданно и сразу развитыми. Среди самых древних каменных инструментов обнаружены культовые орудия - самые первые люди имели религиозные представления и были уже развитыми. Генетики доказали, что всё современное человечество происходит, по всей вероятности, от одного мужчины и одной женщины (учёные назвали их Y-хромосомный Адам и митохондриальная Ева).

5. Открытия в палеобиологии не оставляют времени на эволюцию . К удивлению учёных, обнаружилось, что в костях динозавров и прочих древних организмов ещё не распались такие нестойкие белки, как гемоглобин, сохранились клетки костного мозга, эритроциты, прозрачные гибкие кровеносные сосуды. Приписывание этим органическим структурам миллионов лет противоречит и опыту учёных, и целому ряду достоверных научных фактов.

Учёным удаётся оживлять бактерии, выжившие в спорах в состоянии консервации в породах мезозоя (согласно эволюционной биологии, 100- 250 млн лет назад). Но функциональность бактериальной ДНК может сохраняться не более сотен или нескольких тысяч лет! Открытия палеобиологов существенно поколебали веру многих учёных в привычные уже миллионы лет существования жизни на Земле, так необходимые для идеи биологической эволюции. Причём, бактерии, восставшие из глубин мезозоя, ничем не отличаются от современных, которые должны были бы значительно измениться за сотни миллионов лет предполагаемой эволюции.

6. Гипотеза о медленном и постепенном формировании земных недр, запечатлевшем эволюцию, опровергнута целым рядом исследований . Учёные всё больше убеждаются в том, что толща осадочных пластов с останками организмов формировалась не постепенно, а катастрофически быстро. Согласно расчётам авторитетного профессора геологии С. И. Романовского, реальное время осадконакопления составляет всего 0,001-0,0001 % от приписываемых этим пластам миллионов лет. Если умножить предполагаемый эволюционистами 1 млрд лет существования жизни на Земле на 0,001-0,0001 %, то мы получим 1-10 тысяч лет - вполне библейский возраст планеты.

Оценивая положение в науке к концу XX столетия, вице-президент Российской академии наук академик В. Е. Фортов сказал: «Факты, которые накопили в последнее время разные научные дисциплины, ставят под сомнение казалось бы незыблемые теории прошлого, такие как дарвинизм, теория самозарождения жизни на Земле, общепринятое начисление геологических эпох. Последние данные палеонтологии и антропологии обнаруживают поразительно много общего с основными положениями Библии».

В Книге Бытия для дней творения употреблено древнееврейское слово йом , основное его значение - день, но иногда оно может обозначать период, продолжительность которого определяется контекстом. В Книге Бытия события подаются так, чтобы показать удивительную скорость творения, его чудесность, там нет и намёка на возможность понимания дней творения как продолжительных периодов. Поэтому под днями Сотворения мира правильнее понимать обычные сутки. Вот как учили об этом святые отцы.

Святитель Амвросий Медиоланский : Моисей «не предвосхищал запоздалого и медлительного творения из стечения атомов, а хотел выразить непостижимую скорость деяния».

Преподобный Ефрем Сирин : «Ибо хотя и свет, и облака сотворены во мгновение ока, но как день, так и ночь первого дня продолжались по двенадцати часов».

Святитель Иоанн Златоуст : «Во мгновение ока сотворил Он всех скотов и зверей: и льва, и медведя, и быка, и коня, и сколько других полезных и годных на служение людям! Такова мудрость Создателя! Всё сотворил Он в шесть дней: свет, небо, землю, море, солнце, луну, звёзды, горы, морских и земных животных».

Святитель Афанасий Великий : «Каждая из звёзд и каждое из великих светил явились не так, чтобы одно было первым, а иное вторым<...> Из тварей ни одна другой не предшествовала, но всё созданное произведено вдруг в совокупности одним и тем же повелением. Так положено начало бытию четвероногих, птиц, рыб, скотов и растений».

Святитель Василий Великий : «Да произрастит земля. Краткое сие повеление тотчас стало великою природою и художественным образом, быстрее нашей мысли произведя бесчисленные множества растений».

«Вышло повеление, и тотчас реки производят и озёра рождают свойственные себе и естественные породы; и море чревоболезнует всякого рода плавающими животными».

«И бысть вечер, и бысть утро, день един. Почему назван не первым, но единым?.. Определяет сим меру дня и ночи, и совокупляет в одно суточное время, потому что двадцать четыре часа наполняют продолжение одного дня».

Преподобный Иоанн Дамаскин : «От начала дня до начала другого дня - одни сутки, ибо Писание говорит: И бысть вечер, и бысть утро, день един».

Святитель Филарет Московский : «Шесть дней творения не означают собственно<...> такого продолжения времени, в которое бы вещи, по законам только природы, образовались и раскрылись из сотворённых в начале неба и земли».

Праведный Иоанн Кронштадтский : «Он говорит, и слово Его тотчас же становится многовидным и многоразличным бытием».

Таким образом, Книга Бытия говорит именно о шестисуточном творении мира. Для создания многообразного растительного и животного мира Всемогущий Бог не нуждался в эволюции тварей, не нуждался Господь и в миллионах лет, для природы было достаточно Его творческого повеления.

День седьмой

После сотворения мира в шесть дней, на седьмой день Господь «почил<...> от всех дел Своих». Глагол «почил» употреблён в том смысле, что окончилось создание новой твари. Но не прекратились дела Промысла Божия - попечение о мире, мудрое руководство нашей жизнью.

В соответствии с философской мыслью последних лет, поэтический язык представляет наиболее вероятный путь к познанию. Для большего подтверждения этого тезиса ниже я стремился показать связь наиболее древних библейских рассказов с физическими знаниями. Впоследствии читатель сможет, самостоятельно проследить их аналогию путем сравнения двух различных процитированных позиций.

День 1 от сотворения мира

По науке: 15 миллиардов лет тому назад необъяснимо, из одной бесконечно малой точки, происходит гигантский Большой Взрыв энергии, содержащий все совокупности возможных частот и длин волн.

300000 лет спустя Вселенная является темным облаком.

По : «И тьма была выше края бездны».

По науке: С течением времени температура падает, и свет может распространяться.

1 миллиард лет спустя вследствие действия гравитационной силы G появляются галактики, галактические заготовки и суперзаготовки.

По Библии: «И сказал Бог: Да будет свет!»

День 2 от сотворения мира

По науке: 5 миллиардов лет тому назад образовалось Солнце, 4 миллиарда лет тому назад — Земля. Появление первичной атмосферы, богатой паром; планета представлена жидкой магмой.

По Библии: «И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь; и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом…»

День 3 от сотворения мира

По науке: В результате магматического выхода газов, вулканизма, действия тепла, выделяемого при радиоактивном распаде, образовались вторичная атмосфера и стабильная гидросфера — океан. Из субстанции, образованной под воздействием ультрафиолетового излучения (электрослабой силы), внутри океана, куда наиболее опасные лучи не проникают, возникают первые живые клетки, рождаются первые организмы — хемиотропные бактерии. 3,8 миллиарда лет тому назад появились цианобактерии с хлорофиллом.

По Библии: «И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так».

«И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его».

День 4 от сотворения мира

По науке: Интенсивность солнечного света увеличивается на 10 % за каждый миллиард лет. 3,8 миллиарда лет тому назад, когда была рождена жизнь, солнечное излучение составляло 40 % от сегодняшнего.

По причине притяжения Земли, Луна в то время была совсем вблизи Земли, из-за чего лунный свет на Земле был более интенсивным, по сравнению с нынешним. Впрочем, по причине лунно-солнечного притяжения, длина дня увеличивается на 1,5 миллисекунды за столетие. 3,8 миллиарда лет тому назад дни и ночи чередовались приблизительно с 4-часовым ритмом. Кроме того, наземная атмосфера, богатая метаном, пылью, углекислотой, обогащенная частыми вулканическими извержениями, поглощала большую часть солнечного излучения. Эти условия создавали смешение солнечного и лунного света и, главным образом, стирали грань между днем и ночью, не допуская тот ритм, который физиологически требуется для удовлетворительного развития хлорофильной функции.

По Библии: «И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов».

День 5 от сотворения мира

По науке: Только после появления (катастрофического) кислорода и озона, способных поглощать часть наиболее опасного для жизни жесткого ультрафиолетового излучения Солнца, менее интенсивное ультрафиолетовое излучение смогло породить первый вид очень сильных животных. Однако, они могли выживать только в лоне океана, который экранировал опасное остаточное ультрафиолетовое излучение. 200 миллионов лет тому назад вследствие роста концентрации кислорода и озона до уровня, равного нынешнему, появляются млекопитающие, затем приматы — 70 миллионов лет тому назад и обезьяны — 20 миллионов лет тому назад. 1,5 миллиона лет тому назад некоторые субклеточные структуры смогли войти в резонанс с особыми волнами, интенсивность и частота вибрации которых, были способны изменять генетический код клеточных структур (тем же способом, который гипотезируется сегодня для электромагнитных локальных передатчиков и Солнца, полагаемых ответственными за лейкемию и рак кожи).

По Библии: «И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле».

«И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их».

День 6 от сотворения мира

По науке: 40 тысяч лет тому назад вышеупомянутая резонирующая случайность могла сопровождаться очень высокой диффузионной подвижностью, связанной со скудостью длин волн в наборе, чтобы позволить этой клетке, так радикально измененной, придать интерактивные и созидательные способности.

Сотворение мира Богом - это предание, с которого начинается первая глава Библии. О сотворении мира в той или иной форме говорят все без исключения религии мира, подтверждая тот факт, что мир не возник случайно

Сотворение мира по Библии.

Библия описывает сотворение мира очень кратко. Это описание не расчитано на конкретное историческое время и расчитано на понимание людей всех времен и разного образования. Поэтому сотворение мира выражается символами, очень емкими по значению, и не всегда правильно понимаемыми нами. Так, например, слово “йом” (переведенное словом “день”), в древнееврейском языке может означать, как непосредственно “день”, так и неограниченный период времени. В пользу последнего варианта некоторые исследователи Библии приводят слова апостола Петра: “… у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день (2Пет.3:8)”, хотя возможно и прямое значение этого слова.

История сотворения мира. Сотворение мира из ничего

В Священном Писании и стория сотворения мира начинается словами: "В начале сотворил Бог небо и землю". Понятия "небо" и "земля" в данном случае не следует воспринимать буквально. "Небом" здесь названы "силы небесные", то есть мир ангелов - светлых духов, исполняющих Божью волю. Дословно "ангел" - значит "вестник". А словом "земля" обозначено абстрактное пространство (возможно Вселенная). Эта "земля" была "безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою". И сказал Бог: "Да будет свет" - и явился свет. Бог отделил его от тьмы и назвал свет днем, а тьму - ночью. "И был вечер, и было утро, день один". Отличительной особенностью Бога-Творца является сила Его Слова: только Ему было подвласно сотворение мира из ничего, только Слово способно вызывать к существованию несуществующее и мертвое возвратить к жизни - никому в мире, кроме Него, это неподвластно.

Во второй день Бог создал "твердь", которую назвал небом (собственно, небесный свод), и “отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью". Так появились воды земные и воды небесные, способные проливаться на землю в виде осадков.

В третий день Бог сказал: "Да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша". Сушу Он назвал землею, а "собрание вод" - морями. "И увидел Бог, что это хорошо". Затем Господь сказал: "Да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя по роду и по подобию ее, и дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле".

В четвертый день создал Бог солнце, луну и звезды "для освещения земли, и для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов".

В пятый день были созданы птицы, рыбы, пресмыкающиеся и животные. Господь благословил их и повелел им "плодиться и размножаться".

Сотворение человека Богом

В шестой день Бог сказал: "Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему" и сотворил мужчину и женщину. Сотворение человека по образу и подобию Божию подразумевает не внешнее сходство, а присутствие "образа Божия" в душе человека, т. е. - сходство внутреннее. И Господь сотворил человека, образовав его "из праха земного", то есть из глины, и "вдунул в лицо его дыханье жизни, и стал человек душою живою". Имя первого человека было Адам, что по-древнееврейски значит "человек", однако иногда это имя переводят как "слепленный из красной глины".

В стране Эдем Бог насадил сад невиданной красоты и изобилия (в русском переводе Эдемский сад назван "Раем") и поселил там Адама, чтобы он возделывал и хранил его. Затем Бог сказал: "Не хорошо быть человеку одному. Сотворим ему помощника, соответствующего ему". Он создал зверей и птиц - и привел их к Адаму. Адам дал им всем имена (Согласно древним преданиям Адам был способен понимать язык зверей и птиц, видеть их свойства и повелевать ими в прямом смысле слова). Но среди птиц и животных "для человека не нашлось помощника, подобного ему". Тогда Господь погрузил Адама в глубокий сон, и пока тот спал, вынув у него одно ребро, сотворил из ребра женщину. Впоследствии она получила имя - Ева (“жизнь”), но поначалу Адам назвал ее просто женою, сказав: "Вот это кость от костей моих и плоть от плоти моей, она будет называться женою: ибо взята от мужа своего". Бог благословил первых людей и сказал им: "Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над зверями, и над птицами небесными, и над всяким скотом, и над всею землею".

В седьмой день от начала сотворения мира Бог "почил от всех дел Своих". Этот день был назван "суббота", что означает "покой", и установлен в качестве праздника - для отдыха и служения Богу. Так произошло сотворение человека Богом.

О существовании ангелов задолго до сотворения человека говоритят слова Господа к Иову: “… где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь? На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее, при общем ликовании утренних звезд , когда все сыны Божии восклицали от радости? (Иов.38:4-8)”

Морана - злой дух

Асклепий

Сатир Козлиный

Средневековый Китай - искусство

Великое Пермское вымирание

Одно из самых катастрофических вымираний в истории Земли, произошедшее в пермском периоде, по геологическим меркам продолжалось буквально одно мгновение. Как подсчитали...

2 Мировая война кратко

Итоги Второй мировой войны кратко описать очень сложно. Сама война затронула судьбы многих миллионов людей и многих государств. Ниже...

Как сделать макияж девушкам с веснушками

Если вы хотите показать веснушки, откажитесь от тонального средства. Даже самое легкое их замаскирует. Ограничитесь корректором: наносите его на зону вокруг...

Правильный домашний интерьер

Каждый человек оказывается в ситуации, когда ему необходимо облагораживать свое жилище. Дизайн интерьера при всей казалось бы своей простоте...

Двигатель на соленой воде

«Quant e-Sportlimousine» - мощный автомобиль, который использует в качестве топлива солёную воду, недавно был сертифицирован для езды по европейским дорогам. В отличие...


Сотворение мира. Адам и Ева.


Бытие 1.

В этой главе рассказывается о том, что Бог сотворил нашу галактику и планету “Земля” за шесть дней.

1-2 В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.

(Дух - это разум и сознание).

3-5 И сказал Бог да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днём, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
(Здесь говорится о другом свете, не том свете, которое дают солнце, луна и звёзды).

6-8 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И стало так. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день второй.
(Здесь говорится о том, что за пределами нашей галактики осталась вода).

9-13 И сказал Бог: да соберётся вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так…. И назвал Бог сушу землёю, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву сеющую семя по роду и по подобию её, и дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так…. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий.

14-19 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для освещения земли и для отделения дня от ночи, и для знамений, времён, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днём, и светило меньшее, для управления ночью, и звёзды; … И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвёртый.

20-23 И сказал Бог: да произведёт вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землёю по тверди небесной. И стало так…. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день пятый.

24-25 И сказал Бог: да произведёт земля душу живую по роду её, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. … И увидел Бог, что это хорошо.

26-31 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землёю, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божьему сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею и владычествуйте над рыбами морскими и над зверями, и над птицами небесными, и над всяким скотом, и над всею землёю, и над всяким животным пресмыкающимся по земле.
Далее говорится, что Бог дал, людям и животным, в пищу растения.
И увидел Бог, что всё, что Он создал, весьма хорошо. И был вечер, и было утро: день шестой.

Эта глава дополняет первую.
1-6 Так совершенны небо и земля и всё воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих….

7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою.

(Здесь говорится о том, что Бог дал людям дух. Дух - это разум и сознание).

8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
(Рай - это место, где проживают люди, которые слушаются Бога).

9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
10 Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.
11 Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;
12 и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.
13 Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш.
14 Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат.
15 И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,

17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

(Здесь имеется в виду то, что когда человек познаёт зло, то начинает грешить. Любое зло является грехом. Грешники, после смерти на земле, попадают в ад (Лука 16:19-31), где существует смерть вторая (Откровение 20:11-15). На земле существует смерть первая, в аде - смерть вторая.

18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
(Животным Бог не дал разума и сознания (духа), поэтому они не осознают происходящего вокруг них, а значит и не умеют говорить).

21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.
24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.
25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.

1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
4 И сказал змей жене: нет, не умрете,
5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.

(Бог, через змея, испытал Адама и Еву на послушание (1 Петра 4:12-19; Иакова 1: 12-18). Они ослушались Бога. Нельзя создать человека святым, для этого он должен пройти свой путь, то есть познать и добро, и зло, а затем отказаться от зла и не грешить. Например: если человек не страдал, то он не может жалеть других людей.)

7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.
9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?
10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.
11 И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?
12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.
14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
20 И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.
21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.
22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.

(Дерево жизни - это бессмертие. Бог закрыл людям путь в рай. Человечеству предстояло прожить несколько тысячилетий, после которых будет этот путь открыт. Культура, на земле, находилась на очень низком уровне, поэтому люди не могли логически мыслить, а это значит, что слушаться Бога они так же не могли. Рим. 5:12-21 - 14 Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего).

Бытие 4.
1 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.
3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.
6 И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?
7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.
8 И сказал Каин Авелю, брату своему. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.
9 И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?
10 И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;
11 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;
12 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.
13 И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно;
14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.
15 И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.
16 И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема.
17 И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох.
18 У Еноха родился Ирад; Ирад родил Мехиаеля; Мехиаель родил Мафусала; Мафусал родил Ламеха.
19 И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла.
20 Ада родила Иавала: он был отец живущих в шатрах со стадами.
21 Имя брату его Иувал: он был отец всех играющих на гуслях и свирели.
22 Цилла также родила Тувалкаина, который был ковачом всех орудий из меди и железа. И сестра Тувалкаина Ноема.
23 И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне;
24 если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро.
25 И познал Адам еще жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, говорила она, Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин.
26 У Сифа также родился сын, и он нарёк ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа.

1 Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его,
2 мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.
3 Адам жил сто тридцать лет и родил сына по подобию своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.
4 Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей.
5 Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер.
6 Сиф жил сто пять лет и родил Еноса.
7 По рождении Еноса Сиф жил восемьсот семь лет и родил сынов и дочерей.
8 Всех же дней Сифовых было девятьсот двенадцать лет; и он умер.
9 Енос жил девяносто лет и родил Каинана.
10 По рождении Каинана Енос жил восемьсот пятнадцать лет и родил сынов и дочерей.
11 Всех же дней Еноса было девятьсот пять лет; и он умер.
12 Каинан жил семьдесят лет и родил Малелеила.
13 По рождении Малелеила Каинан жил восемьсот сорок лет и родил сынов и дочерей.
14 Всех же дней Каинана было девятьсот десять лет; и он умер.
15 Малелеил жил шестьдесят пять лет и родил Иареда.
16 По рождении Иареда Малелеил жил восемьсот тридцать лет и родил сынов и дочерей.
17 Всех же дней Малелеила было восемьсот девяносто пять лет; и он умер.
18 Иаред жил сто шестьдесят два года и родил Еноха.
19 По рождении Еноха Иаред жил восемьсот лет и родил сынов и дочерей.
20 Всех же дней Иареда было девятьсот шестьдесят два года; и он умер.
21 Енох жил шестьдесят пять лет и родил Мафусала.
22 И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста лет и родил сынов и дочерей.
23 Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет.
24 И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его.
(Из всех людей, проживающих до потопа, в рай попал один Енох).

25 Мафусал жил сто восемьдесят семь лет и родил Ламеха.
26 По рождении Ламеха Мафусал жил семьсот восемьдесят два года и родил сынов и дочерей.
27 Всех же дней Мафусала было девятьсот шестьдесят девять лет; и он умер.
28 Ламех жил сто восемьдесят два года и родил сына,
29 и нарек ему имя: Ной, сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь.
30 И жил Ламех по рождении Ноя пятьсот девяносто пять лет и родил сынов и дочерей.
31 Всех же дней Ламеха было семьсот семьдесят семь лет; и он умер.
32 Ною было пятьсот лет и родил Ной Сима, Хама и Иафета.

1 Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери,
2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.

(Сыны Божии - это те, которые призывали имя Господа).
3 И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.
4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.
5 И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;
6 и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.
7 И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.
8 Ной же обрел благодать пред очами Господа.
9 Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом.
10 Ной родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета.
11 Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями.
12 И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле.
13 И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли.
14 Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи.
15 И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей.
16 И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье жилье.
17 И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни.
18 Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою.
19 Введи также в ковчег из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с тобою в живых; мужеского пола и женского пусть они будут.
20 Из птиц по роду их, и из скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых.
21 Ты же возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею.
22 И сделал Ной все: как повелел ему Бог, так он и сделал.

Серия сообщений " ":
Часть 1 -
Часть 2 -
...
Часть 4 -
Часть 5 -
Часть 6 - Библия. Ветхий завет. Сотворение мира. Адам и Ева.
Метки:

(1день) Вначале сотворил(=сотварил от слова "твари" божьи(или создал?) Бог небо и землю.(как выглядит земля? как устроено небо?)
“Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою.(что значит "безвидна"? как "дух божий"носился? и над какой водой?)
И сказал Бог: да будет свет; и стал свет.(откуда свет? кто даёт свет? что такое свет?)
И отделил Бог свет от тьмы.И назвал Бог свет днем, а тьму ночью.(как отделил? механизм отделения?)

(2день)И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды
И создал Бог твердь. И назвал Бог твердь небом;(как выглядит твердь?какую воду от какой воды? если назвал Бог твердь небом-то где эта вода над небом?)
===================================================================
(3день)И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место; и да явится суша; и стало так. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями.
да произрастит земля зелень, траву, дерево
===================================================================
(4день)И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов,(как хронометр) и да будут они светильниками на тверди небесной.(как выглядят светильники? почему и как они светят? откуда берётся энергия для свечения светильников? как отсчитывают времена события и года?)
И создал Бог два светила великие, светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы.(что это за управление?кто и кем управляет? как закреплены светильники и звёзды на тверди небесной?как отделяется день от ночи?(механизм))

(5день)И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую;(как вода произведёт душу живую? и пресмыкающихся?) и птицы да полетят над землею, по тверди небесной;(как птицы могут летать по"тверди"?) И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных(так кто сотворил душу-вода или бог?) пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее.
====================================================================
(6день)И сказал Бог: сотворим(вместе с кем?) человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и птицами небесными, и над зверями, и над скотом,(чем отличается "скот" от "зверей"?) и над всею землёю (но не над водою?), и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил (теперь "он" один?)Бог человека по образу Своему, по образу Божьему сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею и владычествуйте над рыбами морскими и над зверями, и над птицами небесными, и над всяким скотом, и над всею землёю, и над всяким животным пресмыкающимся по земле.
И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; вам сие будет в пищу.(но не мясо этих зверей и скотов?)


Вот стихи из 1-й главы, описывающие начало творения, а также 5-й и 6-й дни, или периоды творения:

1 Вначале сотворил Бог Поле (Единое для всех Законов Природы) (эт ха шамайм) и вещество (в виде квантов этого Поля) (эт ха эрец).
2 Вещество же (ха эрец) было безвидным и пустым (т. е. кванты в Поле ещё не были проявлены, т. к. Поле в момент сотворения находилось в низшем энергетическом состоянии и представляло собою вакуум), и тьма над бездною, и Дух Божий носился над этим вакуумом (ха майм).

20 И сказал Бог: да произведёт вода начало души живой (представляющее собой полевую форму жизни) (шерец нефеш хая); и птица (оф) (т. е. душа) да полетит над землею по тверди небесной. (Так называемая «твердь небесная» создана во второй «день» творения нашей вселенной (сразу же после выделения из вакуума первого физического корпускулярно-волнового, т. е. обладающего свойствами и волны, и частицы явления – света), и представляет собой полевую составляющую нашей материальной вселенной, со строго определёнными для неё Создателем значениями констант, вошедших в физические законы, действующие сегодня в нашей вселенной, позволяющие ей определённым образом функционировать и не смешиваться с более глубокой реальностью, из которой она сотворена (а может быть также и с другими сотворёнными реальностями)).
21 И сотворил Бог восходящую полевую основу всех душ живых (она же – ствол Дерева Жизней и познания добра и зла, о котором говорится в стихах Быт. 2:9,17) (эт ха таниним ха гдолим) и все души живые (представляющие собой ветви этого так называемого Дерева) (эт коль нефеш ха хая) первоначальных телесных существ (ха ремесот), которые (ашер) произвела вода по роду их, и (таким образом сотворил) всякую птицу пернатую (т. е. душу) по роду её. И увидел Бог, что это хорошо.
22 И благословил их (души) Бог, говоря: плодитесь (пру) и расчленяйтесь на пары (рву), и наполняйте воды в морях, и птицы (души) да размножаются на земле
24 И сказал Бог: да произведёт земля душам живым (нефеш хая) по роду их парных и бесполых существ (бехема и ремес) покров земной (хитон-эрец) по роду их. И стало так.
25 И создал Бог телесных существ (эт хает) из вещественной материи (ха эрец) по роду их: и парных (эт ха бехема) по роду их, и каждого из бесполых (эт ха коль ремес), соответствующих полевым образованиям материи (из которых сотворены души) (ха адама) по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.
26 И сказал Бог: сделаем (наасе) человека по образу Нашему как некоторое подобие Наше (ки дмутэйну)…
27 …Мужчину и женщину сотворил их – это значит, что сотворённая душа человека была двуединой.

А это стихи из 2-й, обобщающей главы:

7 И создал (в проекте) (йийецер) Господь Бог человека (эт ха адам) летучего (или лёгкого) (афар) из полевой материи (мин ха адама) (можно сказать, что сначала Господь Бог создал информационную основу зарождающейся жизни человека, нечто подобное яйцеклетке, только не на вещественном, а на полевом плане), и вдунул в ноздри его дыхание жизней (хайим) (т. е. оживотворил, что в некотором роде напоминает оплодотворение на вещественном плане), и стал человек душою живою (а точнее – её началом).
19 Господь Бог образовал из полевой материи (мин ха адама) всех животных полевых и всех птиц небесных и привёл к человеку, т. е. включил в человека на стадии формирования его души…

Из данного текста явствует, что что сначала творились души первоначальных земных существ «по роду их». Именно о душах живых, а не о телесных существах идёт речь в 20-м, в 21-м и в 22-м стихах первой главы. А в 24-м и в 25-м стихах уже говорится о создании телесных существ, соответствующих этим душам. И при этом в 25-м стихе сказано, что тела формировались из вещественной материи – эрец на основании полевого её образования – адама, представляющего собою души. Из 26-го и 27-го стихов первой главы следует, что человек является завершающей стадией этого процесса.
А в стихах 7-ом и 19-ом второй главы, в которой резюмируется сказанное в первой главе, отмечается, что формирование человека начинается с сотворения Богом зачатка души живой, общего для всех душ (стих 7), и что души всех существ были «приведены к человеку», т. е. включены в человека на стадии формирования его души (стих 19). И т. о. выходит, что формирование человека является не только завершающей стадией процесса творения живых существ, но и его началом.
И т. д.

Посмотрите вокруг, мои дорогие друзья. Вы увидите людей, дома, горы, леса, камни, деревья, красивые цветы, лошадей, собак, птиц, жуков, бабочек. Если поднимете глаза вверх, то увидите над собой огромное голубое небо и приветливое солнышко. Мир так разнообразен, что не хватит и нашей жизни, чтобы назвать все, что находится в нем.

Но было время, когда не было ни людей, ни животных, ни деревьев, ни камней, ни неба, ни самой земли. Был только один Милосердный Бог. Он захотел, чтобы появился весь этот чудесный мир.

Сначала Бог создал Ангелов. Вы знаете, что у каждого из нас есть душа, которая живет в нашем теле. У Ангелов тоже есть душа, но нет тела. У нас душа грешная, у Ангелов - чистая.

Потом сотворил Бог землю. Не сразу явилась земля в том виде, в каком вы ее теперь видите. Сначала она была пуста и везде была страшная темнота, и над водою носился Дух Божий.

В первый день создал Бог свет. Светло сделалось на земле, наступил ясный, светлый день. И назвал Бог свет днем, а тьму - ночью.

Во второй день создал Бог твердь, и появился обширный небесный свод, который вы видите над собой. И назвал Бог твердь небом.

В третий день Господь Бог повелел, чтобы вода на земле собралась в особенные места (ручейки, реки, озера, моря, океаны), а вокруг воды появилась суша. И стало так. Но земля была еще похожа на пустыню. Если бы вы нигде не видели ни одного зеленого листочка, ни цветочка, ни одного дерева - то было бы очень некрасиво и скучно. И вот в третий день Милосердный Бог сказал: "Да произрастит земля травы, цветы, деревья и другие растения. И пусть каждое растение имеет семена для того, чтобы могли от них вырастать новые растения". И стало так: в ту же минуту на земле поднялись травы, зацвели цветы, выросли деревья со вкусными плодами. На земле стало и красивее, и веселее, чем было сначала.

В четвертый день Бог сказал: "Пусть явятся на тверди небесные светила, которые освещали бы землю, по которым можно было бы отличить день от ночи, считать дни и месяцы и различать времена года". И создал Бог звезды и два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью. Тотчас же заблистали на небе бесчисленные звезды, появились солнце и луна. Теперь стало очень красиво на земле: цвели цветы, журчали ручейки, по синему небу плыли белые облака, а над всей этой красотой сияло огромное солнце. Только ни одна птичка еще не летала в воздухе, не было видно ни бабочек на цветах, ни божьих коровок на листиках. Ни один червячок не полз по земле, и в озерах и речках не плавала ни одна рыбка.

В пятый день сказал Бог: "Пусть в воде живут рыбы и другие существа, а по воздуху летают птицы". Так и стало. Большие и маленькие рыбы заплавали в реках и морях: окуни, щуки, сельди; появились огромные киты. Запрыгали лягушки, поползли раки. На поверхности воды заплавали гуси и утки; множество других птиц наполнили небо и землю.

В шестой день Бог сотворил всех остальных животных и зверей. "Пусть произведет земля зверей земных по роду их", - сказал Бог. И стало так: по слову Божию явились животные, каждого рода по паре, чтобы они могли размножаться.

Вот теперь-то на земле стало хорошо и весело. В земле ползают червячки, по песку и траве бегают разноцветные жуки, на цветах сидят пчелы, шмели, бабочки. Здесь бежит мышь, там ползет еж. Здесь сидит собака, там кошка. Здесь мычит корова, там щиплет траву овечка. Здесь скачет заяц, там олень. Здесь лежит на траве лев, там стоит огромный слон и помахивает своим толстым хоботом. Везде поют, жужжат, пищат, мычат. Все радуются своей жизни и восхваляют Милосердного Бога, Который создал их. И Бог милостиво взирал на все Свое творение, которое действительно было очень хорошо.

Перепечатано из книги: Библия для детей. На основе текста прот. А.Соколова. СПб., 2006.