Главная ведьма на шабаше. Шабаш ведьм — история и современное празднование, даты проведения

Шабаш ведьм (ведовские сборища или сеймы, Hexensabbat) — торжественные собрания ведьм и других лиц, предавшихся дьяволу, для поклонения ему, совершения жертвоприношений, пиршеств, плясок и оргий.

Происхождение слова «шабаш» до сих пор не установлено с достаточной ясностью. Вряд ли надо указывать, что оно не имеет отношения к числу «7» и тем более к известному еврейскому празднику. Сент-Круа и Альфред Мори пришли к выводу, что происходит оно от искаженного слова «вакханалия». Делались попытки вывести этимологию слова «шабаш», означающего собрание ведьм, из имени божества Сабазия. Сабазий (Σαβάξιος) - фригийское божество, иногда идентифицировавшееся как Зевс, иногда как Дионис, но неизменно воспринимавшееся в качестве покровителя всякой распущенности и споклоняемое безумным развратом.

Собрания ведьм весьма разнились друг от друга. На некоторых празднествах шабаши проводились с особой торжественностью, собиралась большая аудитория, причем обязаны были присутствовать все принадлежащие к культу тьмы, и наказание ждало уклоняющихся и медлящих. В других обстоятельствах шабаши проводились время от времени, участвовали в них лишь лица, проживающие в определенном районе. Так, в собрании могли участвовать представители лишь одного ковена из 13 человек, иногда же - чуть больше. Можно выделить разновидности ковенов для различных государств и великое множество региональных особенностей в проведении шабашей. Трудно определить порядок проведения шабашей, да и вряд ли стоит делать подобные попытки. Литургия тьмы во всем была противоположностью упорядоченному богослужению, при котором, как сказал апостол, все должно происходить «благопристойно и чинно».

Даже время проведения основных ежегодных праздников сильно различалось в отдельных странах. В большей части Западной Европы один из главных праздников приходился на канун майского дня, 30 апреля; в Германии - знаменитая Вальпургиева ночь (Die Walpurgis Nacht). 1 мая отмечался древний праздник друидов, когда они приносили жертвы на священных горах и зажигали майские огни. Их традиции были продолжены ведьмами в более поздние времена. Не было в Финляндии такой горной вершины, как считали местные крестьяне, где бы в полночь последнего апрельского дня не толпились бы демоны и маги. Второй праздник ведьм приходится на канун дня св. Иоанна Крестителя, 23 июня. Тогда зажигались костры св. Иоанна - традиция, до сих пор сохраняющаяся во многих регионах.

Обычной практикой стало проведение Великих шабашей во время больших христианских праздников, словно бы в злую насмешку над этими священными торжествами. Дни шабашей были приурочены к девяти основным праздникам года, а именно Пасхе, Крещению, Вознесению, Преображению, Рождеству и Успению Пресвятой Богородицы, Празднику Corpus Christi, Всех Святых и особенно Дню св. Иоанна Крестителя (24 июня). Ланкаширские ведьмы встречались в Страстную пятницу; вторым же по важности праздником для них был День Всех Святых. Ведьмы из Кинросса собирались 30 ноября на праздник патрона Шотландии св. Андрея, именовавшийся Днем св. Андрея на Святки, чтобы отличить его от второго праздника Перенесения Мощей св. Андрея, 9 мая. Ведьмы Новой Англии собирались на главный шабаш на Рождество. Во многих частях Европы, где особо торжественно праздновался День св. Георгия, 22 апреля, на его канун проводился основной шабаш года. Карпатские гуцулы верят, что именно в этот день всякое зло имеет особую силу, а ведьмы становятся особенно опасными. Каждый болгарский или румынский крестьянин закрывает окна и тщательно запирает двери с приходом ночи, оплетает оконные рамы ветками колючего кустарника и ежевики, выкладывает дерном подоконник для того, чтобы ни демоны, ни ведьмы не смогли бы найти там прохода.

Многие места подходили для проведения больших шабашей. Тем более легко было организовать небольшие по масштабу собрания. Ковен района мог выбрать для этого поле недалеко от деревни, лес, скалистую вершину холма, долину, пустошь у пораженного молнией дуба, кладбище, покинутое здание, отдаленную часовню или редко посещаемую церковь, иногда дом одного из членов ковена. Было разумно выбирать место отдаленное и покинутое для того, чтобы обезопасить себя от шпионов или случайных свидетелей, и во многих провинциях пользовавшиеся скверной славой лощины или одинокие холмы имели репутацию мест, регулярно посещаемых ведьмами и их слугами. Древние кромлехи и гранитные дольмены, камни Марэ де Дол, монолит между Саном и Эллмеллем (Кандроз), даже кресты на рынках сонных старинных городков и английских деревень были излюбленными местами встреч прорицателей и ведунов всей округи. В одном случае, правда, исключительном, шабаш провели в центре города Бордо. В Германии ведьмы собирались на Блоксбурге или Брокене, высоких вершинах гор Гарца, причем некоторые из них, как говорят, прибывали из отдаленной Лапландии или Норвегии. Ведьмы Нидерландов имели обыкновение встречаться в одном из местечек провинции Утрехт. В Англии горы Бруктери, именуемые некоторыми Мелибус, в герцогстве Брунсвик, имеют репутацию места встреч ведьм. На народном языке эти горы называются Блоксберг или Хевеберг.

День шабаша меняется, но обычно предпочтение отдается ночи на четверг. В Англии было установлено, что «торжественные встречи обычно назначаются на ночь вторника или среды». Среда и пятница почитались днями богохульств и черного осла. В другие дни практиковались самые отвратительные вещи, на какие только способен человек. Суббота, видимо, избегалась по той причине, что этот день был посвящен Непорочной Матери Божьей.

Определенно можно сказать, что шабаши неизменно проводились по ночам, хотя, они могли бы происходить и в полдень.

Ведьмы могли попасть на шабаш различными путями. Если речь идет о посещении местного собрания, то пройти следовало одну или две мили, что можно было сделать и пешком. Очень часто, отправляясь на местный шабаш, ковен ведьм собирался в полном составе сразу за деревней, и затем уже они вместе шли к назначенному месту. Делалось это в целях обеспечения секретности. В народном сознании ведьмы, безусловно, ассоциируются с помелом, с помощью которого они совершают головокружительные полеты высоко в небе. Такое представление было распространенно во всех странах и во все времена. Помело определенно происходит от древних магических посохов и палочек, которые также можно было использовать для перемещения в пространстве. Дерево для них очень часто бралось от орешника, ведьмовского дерева, хотя во времена де Ланкра маги Южной Франции предпочитали кизил. Иногда ведьмы ездят на животных, и полету по воздуху, как правило, предшествует натирание магической мазью. Существуют различные рецепты этих мазей, интересно, что в них, как правило, включались смертельные яды - аконит, белладонна и болиголов.

Собственно, процедура проведения шабашей сильно различалась в зависимости от эпохи, страны и района, где они проводились. Более того, даже стиль жизни и темперамент участников ассамблей были совершенно различными.

Председатель шабаша на местных небольших сходках был, как правило, главой районного отделения (сатанистской организации). При собраниях более многочисленных, куда собирались ведьмы из разных мест, председательствовал Великий Магистр, чье положение зависело от количества подчиненных ведьм и территории его «епархии». Как бы там ни было, этого Магистра обычно называли дьяволом, а его помощники и сопровождающие иногда именовались демонами или дьяволами. Когда человек, как правило, мужчина, был председателем на этих собраниях и направлял ритуальное действо, он нередко появлялся на них в чудовищном и гротескном одеянии и маске. Эти маскарадные костюмы, как правило, подражали животным и уходили корнями еще в древние языческие обряды. Среди тех многочисленных животных, чье обличье принимал Магистр шабаша, особенно часто встречаются бык, кот и особенно козел. Так, на языке басков шабаш называется «Akhelarre» (козлиное пастбище).

Первой по важности церемонией шабаша было поклонение и служение дьяволу. Видимо, иногда этому предшествовала перекличка его поклонников. Ведьмы воздавали почести Сатане, или Магистру шабаша, занимавшему его место, простираясь перед ним, преклоняя колена, воздевая руки и склоняясь в поклоне. Высмеивая церковные поклоны и жесты, которые принято там совершать, поклонники Сатаны постепенно приближались к нему, изображая гротескные ужимки и гримасы, иногда широко расставив ноги, иногда пятясь задом наперед. Но основным моментом ритуального поклонения следует счесть поцелуй, знаменитый osculum infame. Ведьмы, присутствующие на шабаше, подходят к трону, дабы почтить его, повернувшись по ходу спиной и поклоняются Магистру… и затем в знак почтения они целуют его в зад.

Важной чертой больших шабашей был ритуальный танец. Надо заметить, что танцами с древнейших времен в разных странах и в различные эпохи было принято выражать преданность божеству. Старая баскская легенда повествует о том, как ведьмы собрались встретиться у старой печи для обжига извести, чтобы потанцевать в круге. В тех краях считалось, что это неотъемлемая часть шабаша. Музыка, как правило, сопровождает танцы, и есть немало свидетельств тому, что на шабашах играли на разных музыкальных инструментах, скрипках, флейтах, тамбуринах, цитрах, гобоях, а в Шотландии - и на волынках. Играли все ведьмы, имеющие какие-либо умения, и частенько они услаждали компанию известными мелодиями, переиначенными на вульгарный лад. Однако концерты эти неизменно кончались полным диссонансом и жутким шумом. Попирались законы как пристойности, так и гармонии. Надругательствам подвергалось также Святое Причастие. Поскольку ни один христианин не примет Святое Причастие, не попостившись должным образом перед этим, то ведьмы в посмеяние заповедей Христовых пировали подобно волкам и удовлетворяли свои аппетиты самой разнообразной пищей, потребляли как мясо, так и вино, перед тем как перейти к адским ритуалам. Часто эти оргии продолжались посреди грязного обжорства и пьянства. Существуют записи о несъедобной или безвкусной пище, которую, тем не менее, потребляли на шабашах, известно также, что на столах могли находиться отбросы и падаль. Это происходило, по-видимому, в тех случаях, когда в оргиях участвовали «сверхъестественные существа из бездны». Соль никогда не появлялась на столах ведьм, причина этого в том, что соль - символ вечности.

Во время шабашей ритуал Святой мессы искажался или подвергался осмеянию в каждом аспекте, насколько это было возможно. Алтарь должен был иметь четыре опоры, иногда он располагался под деревом, в других случаях - на плоском камне или другом подходящем месте на природе. В более близкие к нам времена черные мессы проводились и проводятся в частных домах. Алтарь, таким образом, часто бывает стационарным, и у поклонников зла появляются новые возможности полностью воспроизвести символику сатанизма. Алтарь нередко покрывается тремя слоями полотна, и на него устанавливаются шесть черных свечей, посреди которых располагается перевернутое распятие или изображение дьявола. Иногда центральное местоположение занимает сам дьявол. Он может как стоять, так и сидеть на чудовищном троне. Злая пародия на святейшие таинства начинается с призывов к дьяволу, вслед за которыми следует нечто вроде всеобщей исповеди, в ходе которой каждый в насмешку делает признание во всем добре, которое ему приходилось когда-либо совершать, и в качестве наказания произносит некое богохульство или нарушает по своему выбору какую-нибудь заповедь. Председатель разрешает грехи собрания, осенив их инвертированным знаком креста, причем левой рукой. После произнесения той части службы, когда собираются пожертвования, служитель несколько отходит от алтаря, и все собрание, выстроившись в ряд, прикладывается по одному к его левой руке. Затем королева шабаша, ведьма по старшинству, идущая сразу за Великим Магистром, самая старая и искушенная в злодеяниях ведьма из присутствующих усаживается слева от алтаря и получает подношения - хлеба, яйца, мясо и другие подарки сельского происхождения, а также деньги, но только не те монеты, на которых изображен крест. В руках она держит тарелку, на ней выгравирована фигура дьявола, которую целуют его поклонники.

Черные мессы на шабашах несколько различались по форме в зависимости от обстоятельств. Например, в современной литургии сатанистов большое значение имеет воскурение некоторых пагубных и испускающих тяжелый запах трав. Иногда на шабашах в жертву демонам приносились животные. Во многих отчетах о шабашах упоминается о присутствии там жаб. С колдунами и ведьмами они ассоциировались по причине отвращения, которое эти земноводные, как правило, вызывают у людей; во многих районах даже распространено поверье, согласно которому тот, на кого жаба пристально посмотрит, будет страдать учащенным сердцебиением, спазмами, конвульсиями и обмороками.

Существуют многочисленные и верные свидетельства, что на шабашах в жертву приносили младенцев, не подвергшихся крещению. Часто это были дети посещавших шабаши ведьм. Обычно ребенку перерезали горло, кровь лилась в подставленную чашу и потом на обнаженную плоть заказчика, который возлежал у алтаря. Поскольку ведьма могла нередко быть повивальной бабкой в деревне, то перед ней открывались особые возможности убить ребенка при родах, принеся таким образом жертву Сатане вне шабаша.

Когда оканчивалась богохульная литургия шабаша, все присутствующие предавались самому беспорядочному разврату, прерывая его лишь для того, чтобы присоединиться к танцу или подкрепить себя приправленной пряностями едой и большим глотком вина, а затем вновь вернуться к оргии.

Шабаш длился до крика петухов, до которого никто из собрания не должен был уходить. Представление о том, что крик петуха развеивает чары, относится к глубочайшей древности. Евреи верили, что хлопанье крыльев петуха делает малоэффективной силу демонов и разрушает магические заклинания. Поклонение Сатане же рассеялось по той причине, что началось служение святой Матери-Церкви. Во времена св. Бенедикта заутрени и хвалитны именовались Gallicinium, клич петуха.

Так написано в старинных книгах, сохранившихся до наших дней... О предстоящем шабаше подданные дьявола узнают заранее. Князь тьмы берет гонг за 49 часов до начала и бьет по нему 6 раз. При этом прямо из преисподней идет страшный гул. Скоро начнется шабаш ведьм.

Для простых смертных шум не слышен, но те, кто уже продал душу дьяволу, а также ведьмы и демоны, глохнут от звуков. Все представители нечистой силы, услышавшие грозный зов, устремляются на шабаш... Так проходит подготовка к нечистому празднику. Но что же последует потом?

Осмелишься ослушаться - жди наказания!

Страшную порчу нашлет Владыка Тьмы на того, кто осмелится проигнорировать это мероприятие. Несчастный умрет в страшных муках, но перед тем его будет долго ломать, и все суставы его подвергнутся деформации. Ослушавшиеся демоны, не имеющие плоти, будут закованы в ментальные кандалы и лишены свободы на тысячу лет.

Ни у кого и никогда не возникало мысли проигнорировать это событие. Все являются точно в назначенный срок. До места добираются каждый по-своему. освобождаются от одежд и мажут свое тело особыми мазями. В их состав входят кости лягушек, измельченные в порошок, кровь летучих мышей, волшебные травы. Затем ведьма вылетает на метле в дымоход. Уже в небе она кричит: «Невидима!», - и пропадает из поля зрения.

Дьявольское средство передвижения

На шабаш ведьм можно явиться на борове. В роли боровов выступают бывшие любовники, попавшие в зависимость от любовных чар. Появившись на Лысой горе, ведьма передает чертям свое средство передвижения. Несчастного закалывают, зажаривают, и когда в конце праздника начинается пир, с аппетитом съедают. Бренная душа прямиком направляется в ад.

Поджидая дьявола, ведьмы делятся на группы по четырнадцать представительниц в каждой. Если в последней группе нужного количества не набирается, они присоединяются к демонам или стоят в сторонке. Демоны собираются в группы, для которых численность не важна.

Королева бала

Нашабаше ведьм происходят не только буйства, но и вполне мирные беседы. Здесь можно услышать последние новости, полезные советы, узнать о силе, которой обладает , о новых зельях. Впервые явившихся на Лысую гору можно узнать по бледным лицам - им сегодня предстоит первая встреча с Дьяволом. Они повторяют .

В стороне стоит красивая молодая ведьма, которая должна стать королевой шабаша. За ней наблюдает опытная ведунья. Девственность будущей королевы - обязательное условие. Она будет дарована Владыке на глазах нечистой силы.

Как проходит шабаш ведьм

И вот слышится нарастающий грохот. Он постепенно заполняет собой все вокруг, и когда шум достигает высшего предела, он резко прекращается. Посреди поляны из столба густого дыма возникает Дьявол. Его обличье зависит от настроения.

Были случаи, когда он представал в образе черного козла с длинным мохнатым хвостом и огромными рогами. Порой являлся черным котом невероятных размеров, и в виде черного ворона он представал не раз. Может дьявол, явившись на шабаш ведьм, принять облик человека, у которого в руках , вот только рога и мохнатый хвост выдают его.

Замершие при появлении Властителя демоны и ведьмы с трепетом смотрят на него. По взмаху руки правителя появляется массивный тон на высоком помосте. После того, как Дьявол взойдет на помост, нечистая сила располагается у ступенек.

Приветствие Сатаны

Начинается предусмотренное по этикету приветствие. К Владыке по очереди подходят подданные, и «постыдным поцелуем» выражают свое раболепие. Прикоснувшись губами к его анусу, они тут же спускаются вниз. Так как демонов и ведьм достаточно много, приветствие затягивается на довольно продолжительное время.

Когда приветствие заканчивается, Владыка Тьмы опускается на трон. В следующую минуту старая ведьма подводит к нему молодую королеву. Властитель ее приветствует и сажает справа от себя, ведьма располагается слева.

Наступает время отчета о проделанной работе. Перед дьяволом отчитывается каждая из ведьм, а он высказывает свое одобрение или недовольство. Горе той, чей отчет не произвел хорошего впечатления! Наказание наступает незамедлительно. Разгневавшая Властелина ведьма исчезает с глаз и проваливается в геенну огненную. В вечных муках будет страдать душа ее.

Любимые места для шабаша ведьм

Лысая гора - любимое место сборища нечистой силы. Склоны ее поросли густым непроходимым лесом, а на самой вершине находится большая поляна. Добраться туда простому смертному не представляется возможным, а вся нечисть прилетает по воздуху. В природе существует еще несколько гор, где ранее проходили сборы ведьм и колдунов, и где проводятся поныне.

Лысая гора расположена под Киевом. По приданию до принятия христианства здесь совершались языческие обряды и казнили тех, кто не признавал княжеской власти.

Есть еще одна печально известная гора - Брокен. Она расположена в центре Германии. На ее холодной вершине постоянно дуют ветра, и падает снег, что совершенно не является преградой для нечистой силы. Она собирается на горе в с 30 апреля на 1 мая. Если на это число выпадает суббота, шабаш не организовывается.

Швейцарская гора Блокула также место сборища нечисти. Окруженная со всех сторон водой она находится под постоянным присмотром демона Антессера. Еще одна его задача - доставка гостей на вершину горы, и лишь один Люцифер является туда самостоятельно.

Лысая гора для многих ассоциировалась с Голгофой - местом распятия Христа. Подчеркивая свое наплевательское отношение к церковным святыням, именно здесь нечистая сила совершает все свои непристойности.

Самые большие слеты нечисти происходят именно в Вальпургиеву ночь на лысых горах. Правда это или нет - давайте разбираться. Но вот что не подлежит сомнению - то, что горки эти обладают мощнейшей энергетикой. И сила их влечет туда людей...

Где находятся Лысые горы

Деревья и даже кусты на верхушках этих гор не растут - потому они и «лысые». По старым поверьям, нечистая сила во время бешеных плясок на шабашах вытаптывала всю растительность. По всему миру встречаются «лыски». Даже там, где нет гор.

Вот, например, в Гороховце Владимирской области она поднимается над рекой Клязьмой на 100 метров! Как гора появилась среди равнины? Загадка. Не иначе нечистая сила хвостами себе намела место для игрищ, уверяет предание.

В Уфе на Лысой горе находилось древнее поселение - Чертово городище. Археологи считают, что время его появления - примерно 10 тысяч лет до нашей эры! А название идет от огромного Чертова камня, что лежит на вершине горы. .Местные жители утверждают, что можно излечиться от болезней; прикоснувшись к нему. А можно так «перебрать» с энергетической подзарядкой, что и с ума сойдешь. Еще примеры - Бабья гора в Словакии и Польше, Шатрия в Литве, Блокула в Швеции, Броккен в Германии.

Но самая сильная и загадочная - Лысая гора в Киеве, Впрочем, «лысок» там несколько, и украинцы спорят, какая из них главная. Большинство «голосует» за возвышающуюся над Андреевским спуском Замковую гору. Ее энергетика настолько сильна, что гора на протяжении многих веков отторгала любые постройки. Рушились замки, монастыри, церкви - она будто сбрасывала их, храня свою «лысину».

Приходят сюда за силой и маги, и неоязычники-родноверы, которые проводят здесь свои обряды. Везде есть такие горы «лысые». На Рязанщине, в поселке Солотча, с горы рухнул в Оку Покровский храм. А река после этого даже изменила свое русло! А Лысая гора недалеко от города Алексина Тульской области поступила еще круче. Там обнаружили пещеры с настенными рисунками. Начались исследования. Так вот, когда горке надоело терпеть копание в своих «внутренностях», она обрушила свод самой большой пещеры, который до этого держался тысячелетиями! Спасибо, никто не пострадал.

Увидев горку с лысой макушкой, поднимитесь туда, чтобы усилить свое защитное энергополе, уберечься от сглаза и порчи. Расслабьтесь, представьте, как ваше тело наполняется энергией, а вы будто сливаетесь с природой. И скажите, глядя в небо:

«Место силы, даруй силу и мне, рабе Божьей (имя) (или рабу Божьему - имя), на дела малые и великие, на здоровье крепкое, на удачу верную. Верую!»

Практически везде, где якобы проходили шабаши, обнаружены остатки древних капищ. Здесь язычники поклонялись идолам, молились своим богам, совершали жертвоприношения, а после устраивали гульбища. Для капищ выбирались точки с сильнейшей энергетикой, места силы - у наших предков было безошибочное чутье на них. Такими часто и оказывались горы, холмы. Растительность на них выжигалась, чтобы было где развернутся. Вот вам и лысые горы! Правда, почему-то деревья на них снова так и не выросли.

Когда в Европе началось распространение христианства, новая религия всем языческим поверьям придавала негативную окраску, они представлялись сатанинскими, «богомерзкими». Ритуалы наших древних предков христианство описывало как игрища нечистой силы, наделяя их все новыми и новыми леденящими душу подробностями. Тут вам и ритуальное умерщвление животных и птиц с выпиванием их крови, и свальный грех под луной, и присутствие на оргиях Сатаны - часто в образе черного козла, который спаривался с приглянувшимися ему ведьмами. Все это делалось для искоренения язычества. И сейчас многим страшно подниматься на лысые горы - коллективное подсознательное знание влияет.

Лысая гора для современных ведьм

Придя на «лыску», обязательно оставьте на ней подарок, чтобы она поделилась с вами силой. Это может быть что угодно: конфета, яблоко, бутерброд или печенье, взятые с собой на прогулку, ленточка, заколка для волос... Положите на землю ладони и произнесите:

«Тебе дар принесла, твою силу взяла. Сберегу, сохраню, другим подарю!Да будет так!»

Нынче ведьмы в тренде! Они даже шабаши проводят - с мистическими «страшными» атрибутами, подражая нечистой силе из преданий старины. Но, конечно, правильнее называть их ведуньями. Хотите приобщиться к их славному племени или просто подзарядить свои колдовские батарейки, чтобы магические обряды были эффективнее? Присмотрите поблизости лысую горку и отправляйтесь туда во время полнолуния, в Вальпургиеву ночь или в ночь на Ивана Купалу (с 6 на 7 июля). Нет горы - подойдет высокий берег реки или другого водоема. Главное - «лысый», без деревьев и кустов.

Обязательно прихватите белую длинную рубашку и белый платок, несколько прутьев (лучше - ивовых), деревянный гребешок. Кстати, именно из прутьев ивы, по преданиям, чаще всего были метлы ведьм для полетов на шабаш. Прибыв на место, облачитесь в рубашку, выложите из прутиков круг, встаньте в его центре. Расчешите волосы гребнем, встряхните ими - они отлично впитывают и хранят энергию, а потом долгое время способны заряжать вас ею! Поднимите руки к небу, представьте, что сила проникает через кончики пальцев и растекается по всему телу. Сосредоточьтесь на этом ощущении и, не опуская рук и закрыв глаза, прочитайте заговор:

«Стою в круге света, сама в свет одета- его излучаю, его призываю! Колдовская сила, меня посети! Разум мои осени, чувства обостри! Заполни сосуд-тело - на ведовское дело. Слово мое легко, воля моя крепка, да будет все так, как сказала я!»

Затем переоденьтесь в обычную одежду (а рубашку надевайте всегда, когда будете проводить магические обряды). Повяжите платок, чтобы волосы не растеряли энергию (гора дала, она же и забрать может!). А прутики соберите, сложите из них костерок и подожгите. Глядя на огонь, скажите: «Сила огня, перейди в меня! Чтоб горела да хотела, чтоб все случилось-получилось!»

Сатана появится 1 мая на Лысой горе В эту ночь в прошлом благочестивые обыватели наглухо запирали двери и окна и молились о спасении от происков нечистой силы. Ночь с 1 на 2 мая больше известна, как Вальпургиева ночь. В эту ночь традиционно проходит главный праздник служителей тьмы — Великий Шабаш. Тысячелетия назад эта ночь посвящалась всему сонму богов, и светлых и темных. С приходом христианства служители светлых богов были уничтожены или канули в мглу забвения.

Темные, имевшие и до того многовековой опыт конспирации, остались и, по словам немногих уцелевших волхвов, с которыми мне доводилось встречаться в Архангельской области и в карельском Поморье, стали еще опасн ее. Традиционно Вальпургиева ночь начинается около 23 часов. Ведьмы и колдуны, а также разнообразная нечисть слетаются к традиционным местам шабашей. Самые известные места крупных шабашей в Европе — это гора Брокен в Германии и Лысая гора под Киевом. Судя по свидетельствам очевидцев, в других местах шабаш обычно устраивается на поляне на берегу водоема, где разводится громадный костер, кроме этого обязательная принадлежность места шабашей — черная каменная плита-алтарь. Пару таких плит я видел сам. На них могут сохраниться следы выбитой пентаграммы или семиконечной звезды Мараха, а может уже и ничего не быть.

К полуночи постепенно подтягиваются опоздавшие, и ровно в полночь на плите возникает демон в виде огромного черного козла. Общественное мнение сходится на том, что Великий Шабаш «освящает» своим присутствием Сатана, но я больше склонен доверять мнению одного из черных магов XVII века, который писал, что князь тьмы посещает только 2-3 крупнейших шабаша, где собираются вернейшие его поклонники, остальные сборища посещают демоны более низкого ранга. Дальше следуют сообщения «магистров», прием в свои ряды неофитов. Новичок встает на лежащее на земле Евангелие, под одобрительные крики собравшихся целует козла в зад и передается в обучение к одному из мастеров. Потом следуют пир и бешеная хороводная круговерть вокруг костра. Неожиданно пламя тухнет и начинается оргия.

Около 4 утра, незадолго до первых петухов, собравшиеся начинают разъезжаться по домам. Участь случайных очевидцев Вальпургиевой ночи обычно плачевна. По старинным источникам известно, что если кого-то замечают — жизнь их тут же заканчивается под жертвенным ножом. Если ведьмы ничего не заметили и случайный свидетель шабаша не повредился умом, ему лучше держать язык за зубами — его наверняка попытаются сжить со света. Именно поэтому в это время обыватели запирались на все засовы. Мой совет тем, кого эта ночь застала за городом: если вы заметите, что вокруг начинают происходить непонятные события, не укладывающиеся в рамки обычной логики, — молитесь тому Богу, в которого веруете, и постарайтесь как можно быстрее покинуть нехорошее место. Утешает только одно — почти все известные «нехорошие» места находятся южнее. Самое северное из знакомых мне — на южном берегу Ладожского озера. Правда, двое старых знахарей глухо намекали на то, что Чертов стул — не только образное название… Поэтому идти в поход в это время лучше в какое-нибудь другое место.

У практикующих ведьм есть свои, так сказать, собственные календарные праздники – шабаши, связанные с природными циклическими явлениями и приуроченные к смене времен года.

В ночь с 1 на 2 мая в Вальпургиеву ночь проходит самое главное праздничное событие: Бельтейн – самый великий Шабаш.

Как и многие тысячелетия, в эту ночь прославляют брак священного Бога и его Богини. Ближе к полночи ведьмы и прочая «нечисть» вместе слетаются к местам традиционных шабашей. В Европе известны два самых значимых места шабашей – гора в Германии под названием Броккен и на Украине – Киевская Лысая гора.

Где и как происходит главный Шабаш?

Еще излюбленным местом для сборищ являются крупные поляны, расположенные поблизости водоемов. Все участники разводят демонический костер, и на черной плите каменного алтаря выжигают огнем магический символ – пентаграмму. Согласно поверьям, когда часы бьют полночь, на могильной плите материализуется сам их Величество – Дьявол.

Появление Падшего Ангела сопровождается возгласом почитания и восторга. Он «освящает» шабаш, величественно восседая на троне. По его правую руку всегда – самая юная и красивая Ведьма.

Традиционно новоиспеченная Королева этой ночью должна принести в дар свою невинность Князю Тьмы. Среди пылающих бесчисленных факелов и свечей, важным действом является прием новичков в ряды «темной свиты». Далее разворачивается кульминация – торжественный пир «на весь мир». Круговерть веселых хороводов, дикие пляски вокруг ритуального костра, которые завершаются слиянием мужского и женского начал, символизируя гармонию и равенство.

Числа и даты демонических ночей

Второй по значимости шабаш происходит в ночь с 31октября на 1 ноября и носит название . Он совпадает с западным праздником Хеллоуином. Это окончание старого и начало нового «языческого» ведьминого года. В период первых морозов празднуется приход Наимудрейшей Богини. В этот значимый день открываются врата потустороннего мира, и души давно умерших посещают своих родственников.

– этот третий шабаш ведьмы отмечают в период зимнего годичного солнцестояния, а именно 21 декабря. В этот день, от души радуясь солнышку и прославляя рождение Солнца, можно получить огромный заряд жизненной энергии.