Икона покровитель семьи. Небесные покровители супружества

В Покровске скоро появится храм, посвященный самым известным покровителям семьи и брака — святым благоверным князю Петру и княгине Февронии Муромским. О его строительстве, а также о семье в современном мире мы беседуем с настоятелем священником Алексием Савиным.

— Почему храм посвящен именно святым Петру и Февронии, а не другому святому?

— Сегодня по всей Покровской епархии возводятся храмы, непосредственно в самом Покровске (Энгельсе) планируется построить несколько храмов: во имя преподобного Сергия Радонежского, святителя Спиридона Тримифунтского, святых равноапостольных царя Константина и матери его царицы Елены. Мне поручили строить храм во имя святых благоверных князя Петра и княгини Февронии. Я этому очень рад, ведь во всей Саратовской митрополии нет храма, посвященного этим святым.

— Какие проблемы возникают при подготовке к строительству? Есть ли благотворители, помощники-строители? Может быть, кто-то предложил свою помощь непосредственно в строительстве храма?

— Проблемы, конечно же, есть, их нет там, где ничего не делают. Земельный участок еще не оформлен. Сейчас необходимо собрать средства на проектную документацию, на первоначальный временный храм, чтобы уже совершать службы, поставить ограждение. Необходимо построить будущую крестильню или трапезную, в которой будут совершаться богослужения до того как мы построим сам храм. Вообще, надеюсь, это будет небольшой комплекс с воскресной школой, трапезной.

Приход рад любой помощи. О строительстве храма пока еще мало людей знает. Хотя был случай: ко мне подошел мужчина и предложил значительную финансовую помощь, строительные материалы. Но так и не помог, как оказалось, у него и средств-то не было. Потом он попросил бумагу, которая официально, от моего имени, наделяла его полномочиями помощника настоятеля, с которой он бы просил у организаций различную помощь для прихода. Документ, конечно, никакой ему не дали. К тому же выяснилось, что он уже «помогал» раньше настоятелю одного храма. Прося для храма, он про себя тоже не забывал.

Поэтому мне хотелось бы всем неравнодушным согражданам, желающим чем-либо помочь приходу, пожелать быть бдительными, звонить непосредственно настоятелю по телефону: 8-917-211-09-22. Всех читателей, кто почитает святых Петра и Февронию, я бы попросил рассказать всем, что планируется возведение красивого храма во имя этих святых


— Как реагируют люди на появление храма во имя святых Петра и Февронии?

— Пока положительно, многие очень рады и уже помогают. Говорю «пока», потому что строительство храма — дело благое. А, как известно, диавол — противник всего хорошего, со временем, полагаю, он будет стараться, чтобы ничего даже не началось. Надеемся на помощь Божию, на молитвы святых Петра и Февронии и поддержку всех тех, кто почитает память этих святых.

— Много ли сегодня молодых людей, которые молятся этим святым?

— Могу сказать, что когда служишь в храме общий молебен, то среди святых всегда встречаешь имена благоверных Петра и Февронии. Значит, память о них в народе есть, им всегда молятся. Ну а сколько конкретно молодых людей, Бог знает.

— Святые Петр и Феврония покровительствуют семьям, женатым людям, которые любят друг друга. Но невольно возникает вопрос: Феврония по житию хитростью женила на себе Петра. Их брак был заключен не по любви? Но они покровительствуют любящим людям, тем, кто женился по любви…

— Действительно, пример святых Петра и Февронии учит нас тому, что такое семья и что такое любовь. Думаю, Феврония была достойна князя, а князь, чтобы понять это, подвергся своего рода испытанию. Вообще, как произошло знакомство будущих супругов, точно неизвестно — ни житие, ни летописи не говорят об этом. Лишь «Повесть о Петре и Февронии Муромских» рассказывает о том, как могли познакомиться наследник Муромского княжества и дочь древолаза-бортника. Действительно ли, что князь поначалу отказался жениться на Февронии и лишь вылеченный ею вторично согласился взять ее в жены? Все это вопросы без ответа. Есть лишь ряд различных мнений на эти темы. Но достоверно известно то, что Пётр — наследник Муромского престола — просил руки незнатной дочери древолаза Февронии и получил ее согласие на брак.


— Сегодня одна из самых актуальных «семейных» проблем — «гражданские» браки. Может быть, напрасно Церковь их не освящает? Ведь когда люди живут долгое время вместе, это тоже можно считать семьей?

— А сколько, по-вашему, долго — год, два, десять? К сожалению, не знаю ни одной такой «семьи», которая была бы счастлива. Брак освящается Таинством Венчания. До 1918 года регистрация браков в России велась Церковью. Однако с принятием Декрета об отделении Церкви от государства бракосочетание по церковному чину лишилось юридической силы. На протяжении длительного периода государственного преследования религии совершение торжественного венчания в храме оставалось крайне затруднительным и опасным. Сейчас, пожалуйста — венчайтесь в храме…

Многие люди говорят о любви, поют песни, книги пишут и фильмы снимают. Но каждый вкладывает в это понятие то, что хочет вложить. У многих молодых людей любовь ассоциируется с такими понятиями, как грех и распутство, а в них нет любви — любовь может явить себя только в семейной жизни. Не может быть любви без жертвенности, без радостного служения другому, без ответственности друг за друга. Если молодые люди вступают в брак ради удовольствий и наслаждений, то очень скоро они осознают, что не получают того, чего хотели получить.

Для того чтобы брак был настоящим, действительно удачным, успешным и счастливым, он должен быть малой церковью в полном смысле этого слова. Верующие муж и жена должны самым своим существованием, самой своей жизнью, самым своим взаимопроникновением создать единство, нерушимое и скрепленное любовью, которая охватывает все стороны их жизни.


— Что сегодня еще нужно сделать, чтобы укрепить статус семьи в обществе?

— Необходимы воссоздание и пропаганда истинных семейных ценностей, борьба за запрет детоубийств (абортов), ювенальной юстиции, суррогатного «материнства» и прочих прелестей западной «цивилизации». Привлечение внимания общественности к проблемным ситуациям, с которыми семьи в одиночку справиться не могут. Поможет также совместная работа с органами опеки, общественный контроль за их деятельностью. Не обойтись и без конструктивного взаимодействия с органами власти всех уровней.

Каждая семья — это маленький мир, и чем больше в этом мире людей, тем лучше. В семьях с одним ребенком малыш вынужден абстрактно понять, что он не центр мира, и это понимание приходит обычно во взрослом возрасте и с большим трудом. А в многодетных семьях это происходит в раннем детстве, это естественное формирование личности человека. В многодетных семьях ребенку легче не стать эгоистом, и для этого даже не нужно ему ничего объяснять, это устраивается само собой. Поэтому государство должно помогать многодетным семьям реально. Тем, кто рожает детей, доплачивать так, чтобы хватало на их содержание. В школах, например, необходим урок семьи (можно назвать иначе), вместо «полового просвещения», чтобы там воспитывалось целомудрие, юношество готовилось бы к созданию крепкой семьи, основанной на верности и чистоте.

Наталия Колоярова


Семья и брак - союз верных друг другу супругов и их, Богом данных, чад, всегда освящались Церковью. И этот освященный союз рождает своих святых, ставших покровителями, святыми покровителями семьи.

В Послании Апостола Павла, читаемого при совершении Таинства венчания, жена уподобляется Церкви в своей верности мужу, как Церковь сохраняет свою верность Жениху – Христу Спасителю.

В Святом Евангелии – Благой Вести человечеству – Христос не единожды освящает Своим Словом брак – как союз мужчины и женщины, в котором они становятся единым целым. Христос не раз сравнивает Царствие Небесное с брачным пиром, первое чудо совершается Господом на свадьбе в Кане Галилейской.

Брак – как вечный союз между мужчиной и женщиной, входит в первоначальный, неповрежденный первородным грехом, замысел Бога о мире. Образ брака – это идеал любви, соединяющей людей. Этот идеал нашел свое воплощение в иконописи.

В иконографии одна из важных тем – тема священного союза мужчины и женщины, в основу которой легли жития святых.

В православном мире Покровителями семьи и брака считались святые Иоаким и Анна – родители Пресвятой Богородицы, угодившие Богу своим глубоким смирением перед Его святой волей. В христианской истории – это идеал супружества, открывающего глубину таинства брака, его мистический характер, в котором есть место чуду.

Примером христианского духовного единства служат святые Адриан и Наталия, которым молятся о единомыслии супругов.

Покровителями семейного очага, любви являются и множество русских святых, в своей земной жизни угодивших Богу подвигом любви и верности.

6 февраля память святой Блаженной Ксении Петербуржской – небесной покровительницы северной Пальмиры. Ей молятся и стар, и млад. Блаженная Ксеньюшка считается скорой помощницей молодым девицам и юношам, молящимся Господу о своем земном счастье.

А в Москве почивают святые мощи Блаженной Матронушки, у которых молят о счастье своим дочерям и сыновьям матери не только России, но и со всех концов земли.

С надеждой, верой припадают к иконе святой мученицы Параскевы Пятницы, которая является хранительницей семейного благополучия и счастья.

И, конечно, любимые русские святые, которые явили миру чудо огромной Любви к Богу и друг к другу – это святые Петр и Феврония, муромские чудотворцы. Их житие нынче известно в каждой православной, да и не только, семье. Им молятся о даровании своей единственной половины, о долголетии супружества и счастье в браке.


Преклоним колена пред святыми иконами царственных мучеников – Государя Николая и Государыни Александры Страстотерпцев и их Августейших детей. Святое семейство венценосных супругов осталось примером, идеалом русской семьи, освященной благодатью Божией.

Святым Царственным мученикам молятся о даровании семейного счастья, об умножении любви и сохранении верности.

Свой святой, благословенный Покров раскрывает над возлюбившими друг друга супругами Пресвятая Богородица.

В святом таинстве Венчания в православной традиции есть минуты освящения нового союза священником Венчальными иконами . На Венчальных иконах изображаются Лики Спасителя и Пречистой Матери Божией. На Руси исстари покровительницей семьи, ее счастливого долголетия, считаются образы Пречистой Девы «Феодоровская», «Казанская», Праздник которой празднуется в начале ноября, «Владимирская», конечно же, образ «Покрова Богородицы».


Сложилась и прочно вошла в нашу жизнь традиция написания семейных икон , которая привносит в дом благодатный мир, благоуханное общение всех членов семьи на языке любви, уважения и попечения друг о друге.

Мастера иконописной мастерской «Мерная икона» с большой радостью и вдохновением берутся за такие работы. Внося свою малую лепту в дело укрепления семейных традиций, преумножения любви в нашем полном житейскими бурями, мире. Желаем всем нашим друзьям и читателям обрести и сохранить свое семейное счастье с помощью Божией и по молитвам святых покровителей любви и семьи.

Наверное, каждый современный человек помнит о том, что всего лишь несколько лет назад в Российской Федерации на протяжении целого года отмечали День семьи, любви и верности .

Именно в этот период времени очень часто к священникам в храме обращались молодые люди, которые собирались в ближайшее время вступить в брак и интересовались, какие именно существуют святые покровители семьи и брака?

Давайте же выясним, кто они и что из себя представляют?

Иоаким и Анна

Данные супружеская чета широко известна православным христианским верующим людям, поскольку именно эти святые покровители семьи и брака являются некими примерами для современных молодых семей.

Святые угодники Иоаким и Анна — это прямые покровители супружеских отношений.

Изучив историю можно научиться благочестию и веровать в то, что Всевышний может предпринять различные деяния, дабы помочь не только в отдельности каждому человеку, но непосредственно целой семье. Во времена собственного жизненного пути, данная семейная пара вела праведный образ жизни, вершили лишь добрые деяния, однако окружающие презирали их, поскольку в семье не было деток.

Поэтому люди считали, что на Иоакима и Анну наложено какое-то наказание за содеянные грехи. Однако в преклонном возрасте к Анне явился Архангел Гавриил и сообщил ей, что в скором времени она родит девочку. Из исторических сведений известно, что впоследствии она была наречена именем Мария, поскольку именно так сказал Архангел Гавриил. Девочка родилась в Рождество Пресвятой Богородицы, и стала утешением для родителей.

Захария и Елизавета

Святые покровители семьи и брака изначально являлись крайне праведными людьми, однако страдали бесплодием, а на тот период времени это представляло собой великую Божью кару.

Однажды к Елизавете пришел ангел и сказал, что в ближайшее время у них родится сын, но супруг Захария не поверил в это, и был наказан Всевышним немотой. Но спустя некоторое время у Елизаветы на самом деле родился сын, которого нарекли именем Иоанн, а после того, как Захария написал это имя на дощечке, к нему в ту же секунду вернулся дар речи.

Великомученики Адриан и Наталия

Наверное, каждому православному христианину известны святые покровители семьи и брака Адриан и Наталия , которые проживали во времена правления императора Максимиана.

Как известно, на тот период времени существовали гонения, однако Наталья представляла собой тайную христианку.

Супруг Адриан впоследствии также сменил язычество на христианство, однако они были подвергнуты жестоким мучениям и истязаниям, вследствие чего Наталья не покинула своего мужа в трудную минуту и скончалась вблизи его могилы.

Петр и Феврония Муромские

Это наиболее известные святые покровители семьи и брака именно к их святым образам неоднократно обращаются люди, состоящие в браке, дабы попросить у них помощи в разнообразных деяниях. Священники же утверждают, что данная семейная пара является покровителем семейного очага и благополучия.

Святые покровители семьи и брака прошли тяжёлый путь, вследствие чего были отправлены в изгнание, а после начала смуты были возвращены обратно. На протяжении долгого времени они являлись князем и княгиней в Муроме. Однако в глубокой старости они отправились в монастырь, где приняли постриг с именами Давида и Ефросинья .

Исторические сведения гласят, что Давид и Евфросиния умерли в один день, в один час и в одну минуту, каждый в своих покоях.

Похоронены они были в различных обителях, однако свершилось чудодейственное деяния и спустя несколько часов они оказались вместе, что говорит о божественном чуде.

Поэтому к святым покровителям семьи и брака Петре и Февронии обращаются молодожены, дабы достичь семейного благополучия.

Добрый день, дорогие наши посетители!

Супружество — это жизнь плодоносная, спасительная и в тоже время — достаточно сложная. Поэтому, супругам нужно чаще обращать свой взор к небесам, и просить помощи и заступничества у святых угодниках Божьих в семейных сложностях и неурядицах.

Русская земля имеет святых небесных покровителей супружества, коими являются благоверный князь Петр и княгиня Феврония. Также в Православной Церкви есть и другие великие покровители и помощники, которые поддерживают всех тех, кто молитвенно к ним обращается.

«В Православной Церкви есть святые, которые являются небесными покровителями брака и супружества, — пишет священник Павел Гумеров. — Им молятся о благополучии в семейной жизни.

Это святые Иоаким и Анна – родители Богородицы, святые Захария и Елизавета – отец и мать Иоанна Предтечи. Их мы почитаем, как образец истинно благочестивого супружества. Это так же мученики Гурий, Самон и Авив, чудесно защитившие одну молодую женщину от притеснений и обид обманувшего её мужа, и спасшие её от смерти.

Святителю Николаю Чудотворцу, этому скорому помощнику всех православных христиан, так же молятся о помощи в супружестве. Особенно нужно призывать его имя девицам, собирающимся выйти замуж. Ведь в своей земной жизни он помог устроить брак трём молодым сестрам.

В родном городе святителя Николая, в Патарах жил один человек, он имел трёх дочерей, слывших во всем городе за красавиц. Сначала он был очень богат, но потом, в силу обстоятельств, лишился всего. Он не только теперь не мог выдать замуж своих дочерей, но и не имел денег на пропитания. Нищета привела несчастного отца к ужасной мысли – пожертвовать честью своих дочерей, и из их красоты извлечь для себя и для них средства к существованию.

Но Святитель Николай, получив от Бога откровение о преступном намерении, решил помочь несчастным. Он тайно, ночью, подбросил в окно бедняка три мешочка с золотом. Горожанин смог на эти деньги устроить свадьбы своих дочерей, и был избавлен от нищеты и падения греховного.

Но есть еще святые, имена которых особенно близки сердцу каждого русского православного человека – это благоверные Петр и Феврония. Их житие можно назвать учебником супружеской любви. Память их Церковь чтит 25 июня по старому стилю, что соответствует 8 июлю по новому стилю.

Слава Богу, мы дожили до такого времени, когда в день их памяти был учреждён государственный праздник – «День семьи, любви и верности». И этот праздник стал очень хорошей альтернативой весьма сомнительного «Дня Св.Валентина или дня всех влюбленных», который упорно навязывается нам западом.

Благоверный Петр вступил на Муромский престол в 1203г. Князь за несколько дней до этого заболел проказой. Ему было видение, что он может получить исцеление от дочери простого пчеловода, девицы Февронии. Когда князь увидел Февронию, он так полюбил её за красоту, благочестие и мудрость, что дал обещание жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя и вышла за него замуж. Но бояре города Мурома стали гнушаться княгиней из простого сословия, и потребовали чтобы Петр отпустил её.

Но святой Петр предпочел любовь и семейное счастье земному богатству и славе. На лодке они отплывают по Оке из города. Вскоре гнев Божий постиг бояр. В Муроме произошел мятеж и противники князя поубивали друг друга.

Выбор св. Петра — это поистине подвиг любви. В истории, в том числе российской, мы наблюдаем порой, совсем противоположные примеры, когда правители, преследуя политические цели или прельщенные похотью плоти, оставляли своих законных жен.

Как, например, Великий князь Василий III, когда сослал свою красавицу жену Саломонию Собурову в Суздальский монастырь, по причине бесплодия (кстати, в житии Петра и Февронии нигде нет упоминания о том, что эта пара имела детей), и женился на Елене Глинской. Василий III отправил в заточение и преп. Максима Грека, обличавшего его за безнравственный поступок. А от брака с Еленой родился Иван Васильевич Грозный.

Но не так поступил св. благоверный князь Петр, он понял, что без любви и верности любимой жене, он никогда не будет счастлив. И праздник, установленный в день памяти Святых Петра и Февронии, по-моему, очень точно имеет в названии слово верность. Верность, преданность супруге, Петр пронёс через всю жизнь. Сейчас, когда понятие супружеская верность подвергается насмешкам, а измены случаются в большинстве семей, особенно необходимы такие праздники. А всем нам хотя бы раз в году нужно перечитывать житие этих удивительных святых. В их жизнеописании есть ещё один эпизод, дающий урок верности. Однажды княгиня Феврония плыла по реке Оке на судне. Рядом с ней оказался боярин, пленившийся ее красотой и имевший нечистые помыслы относительно её. Княгиня, угадав его мысли, приказала ему зачерпнуть воды сначала с одного борта лодки, и испить, а потом с другого и спросила: «Есть ли разница?» Когда боярин ответил, что не чувствует различия, мудрая Феврония сказала ему: «Также одинаково и естество женское, и напрасно, забыв жену свою, ты прельщаешься другой». Почему Феврония дает ему такой ответ? Мужчина, заглядываясь на чужих жен, думает, что они красивее и интереснее его собственной. Но это не так. Греховное, запретное всегда кажется более сладким, соблазнительным, говорят же: «запретный плод сладок». Но достигнув цели, человек не хранящий свое зрение, позволяющий себе нечистые мысли и взгляды, очень скоро теряет интерес к той, которая казалась ему красивее собственной жены. И прелюбодей уже ищет новый объект страсти. Подобно тому как известный Дон Жуан искал и не мог найти «идеальный образ», человек распущенный не способен разглядеть и оценить одну единственную женщину.

Ещё один интересный момент всегда привлекает мое внимание в житии Святых Петра и Февронии. Феврония явно превосходит князя своей мудростью, талантами и умениями. Но негде в их житии не видно, чтобы она властвовала над мужем, наоборот они представляют собой очень гармоничную пару. Мудрая Феврония и самоотверженный Петр, готовый ради жены расстаться с княжеством. Кстати, в этом тоже истинная мудрость, ведь семья, любовь должны стоять у христианина на первом месте после веры православной.

Отношения святых супругов говорят о том, что муж и жена могут обладать разными дарованиями и интеллектом, но, соблюдая богоустановленную семейную иерархию, могут создать очень цельную дружную семью. Св. Феврония даёт пример многим современным женам, которые не хотят ни чем уступать мужьям, считая, что они превосходят их по разуму и житейскому опыту.

Прожив долгую счастливую семейную жизнь Петр и Феврония в глубокой старости приняли монашество с именами Давид и Евфросиния. Но расстались они лишь на время, чтобы снова соединиться в жизни вечной. Они умерли в один день и час. Мощи их и поныне почивают в городе Муроме. Интересно, что они завещали похоронить их в одном гробе, и когда тела святых были поставлены в разных храмах, Господь сотворил чудо: они несколько раз оказывались рядом. Тогда мощи святых были положены в одной гробнице, разделенной перегородкой».

Предлагаем вниманию читателей подборку икон наиболее известных и почитаемых покровителей любви и семейного счастья.

Святые Петр и Феврония Муромские.
Святые Иоаким и Анна - родители Пресвятой Богородицы.
Святые мученики Адриан и Наталья.
Святые мученики Гурий, Самон и Авив.
Святитель Николай Чудотворец.
Святая блаженная Ксения Петербургская.
Святая великомученица Параскева.
Святая блаженная Матрона Московская.
Образ Федоровской иконы Божьей Матери.
Святые праведные пророк Захария и Елисавета, родители Иоанна Крестителя.

* * * * * * *

Святые Петр и Феврония Муромские

Муромские чудотворцы Петр и Феврония издавна считаются покровителями семейного благополучия. Петр отказался от княжеской власти, когда узнал, что бояре хотят разлучить его с любимой женой. Супруги отправились в изгнание. Но вскоре в Муроме началась смута, и бояре призвали их обратно.

После возвращения князь и княгиня правили долго и счастливо, а в преклонных летах приняли постриг в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния. Скончались Петр и Феврония каждый в своей келье в один день и час. Вопреки воле усопших, их тела были положены в разных обителях, но произошло чудо: уже на следующий день они оказались вместе.

Святые Иоаким и Анна - родители Пресвятой Богородицы

Иоаким и Анна жили праведной жизнью, творили добрые дела, однако люди презирали их за бездетность, которая считалась у израильтян наказанием за грехи.

В преклонном возрасте Господь послал им дитя — архангел Гавриил возвестил Анне, что она родит девочку. Дочь благочестивой четы была названа Марией, как повелел Ангел. Праздник Рождества Пресвятой Богородицы — великое утешение для бездетных супругов.


Святые мученики Адриан и Наталья

Супруги жили в Никомидии Вифинской при императоре Максимиане (305-311). Адриан был начальником судебной палаты императора и был язычником, а его жена Наталия была тайной христианкой. Восхищаясь мужеством христиан, страдающих за веру, Адриан уверовал. После заключения, в котором его поддерживала супруга Наталия, Адриана вместе с другими мучениками подвергли истязаниям. Святая Наталия скончалась на гробе своего мужа.

Святые мученики Гурий, Самон и Авив

Эти cвятые почитаются как покровители замужних женщин. Им молятся «аще муж безвинно возненавидит жену свою», а также о даровании счастливого супружества.

Святые проповедники Гурий и Самон умерли мученической смертью во времена гонений на христиан в третьем веке нашей эры. Через много лет диакон едесской церкви Авив сам пришел к палачам, не желая, чтобы вместе с ним по приказу императора-язычника Ликиния (311-324) разыскали других христиан. Он был приговорен к сожжению и похоронен рядом со святыми Гурием и Самоном.

Святитель Николай Чудотворец

Святитель Николай — один из самых почитаемых на Руси святых. Он родился в 258 году в древней Ликии, входившей в состав Малой Азии. Николай Угодник был епископом портового города Мир.

В родном городе Николая Угодника жил некий богач, имевший трех дочерей-красавиц. Он разорился и впал в такую нищету, что решил предложить своим дочерям заработать на пропитание своей красотой. Чтобы спасти красавиц от бесчестья, Николай тайно подбросил в окно несчастным мешочки с золотом. На ниспосланные деньги отец удачно выдал дочерей замуж. Так святитель Николай в народном представлении стал устроителем супружеского счастья.

Святая блаженная Ксения Петербургская

Святая блаженная Ксения родилась в первой половине XVIII. После смерти мужа, почившего без покаяния, она раздала все свое имущество бедным и приняла на себя подвиг юродства. Молодую женщину вначале считали сумасшедшей, обижали, но скоро очевидным стал дар прозорливости. Блаженная Ксения предсказала замужество одной бедной девицы.

После кончины тело Ксении Петербургской было погребено на Смоленском кладбище. У ее гроба совершалось много знамений и чудес, по ее молитвам Господь спас другую девицу от ужасного брака с беглым каторжником.

Святая великомученица Параскева

Святая великомученица Параскева жила в III веке в Римской империи. Ее семья особо чтила пятницу — день страданий и крестной смерти Иисуса Христа, поэтому для дочери было выбрано имя, которое и означает — «пятница». Параскева приняла обет девства и заботилась о распространении веры Христовой среди язычников. Она отказалась принести жертву идолам, и за это была подвергнута истязаниям и казнена.
На Руси издревле Святая Параскева считается целительницей душевных и телесных недугов, хранительницей семейного благополучия и счастья. Ей молились девушки на выданье, чтобы выйти замуж по любви.