Как становятся священниками. Сколько лет учатся в духовной семинарии Как становятся священниками в православии

Чтобы стать священником, потребуется самоотверженность, время и образование. Но если вы чувствуете призвание к этому, то путь к служению ожидает вас несмотря ни на что. Вот что вас ждет, если вы намереваетесь следовать своему призванию

Шаги

Распознание

    Молитесь и размышляйте. Если вы ждете, когда Бог позовет вас строить предначертанную карьеру преподобного, молитесь и размышляйте, чтобы получить подсказку и определить, от Бога ли звоночек поступит, а также чтобы понять, во что, собственно, вы себя вовлекаете.

    • Быть священником или следовать любому служению – не про вас. Более того, вы были призваны служить Богу и другим людям особым образом. Для вас это не профессия от безысходности или способ прославить себя.
    • Обдумайте то, что сказали вам другие люди в прошлом. Если вы были особенно активным в церкви, и окружающие заметили вашу самоотверженность и предложили вам официально принять сан, значит ваше призвание истинно, и окружающие видят это. Если подобных одобрительных откликов нет, не стоит пренебрегать духовным побуждением. В конечном счете, одобрение окружающих – далеко не единственный показатель, были ли вы призваны Богом.
  1. Изучите особые догматы вашей конфессии. Большинство христианских последователей следуют одинаковым путем, описанным в данной статье, но некоторые могут пропускать или переставлять некоторые шаги, пока другие выдвигают дополнительные догматы, не описанные здесь. Перед началом этого пути узнайте, что вам нужно будет сделать перед тем, как стать преподобным.

    • Существует разные источники, откуда вы можете узнать о догмах. Самым простым, пожалуй, является Интернет. В противном случае вы можете расспросить своего молодежного или молодого совершеннолетнего лидера церкви. Либо поговорите напрямую с пастырем о том, чего вам стоит ожидать.
  2. Поговорите со своим пастырем. Первый человек, с которым вы можете посоветоваться на «официальном» уровне – это пастырь в вашей церкви. Он или она захочет узнать, почему вы интересуетесь о том, как стать священником. Если пастырь считает ваши намерения благородными, он или она поднимет данный вопрос на официальном церковном совете или комитете.

    • Если нет никаких ярких сигналов тревоги о том, что ваши намерения стать священнослужителем нечисты, ваш пастырь поддержит и поможет прийти вам к следующему шагу. Беседа с вашим пастырем будет нести самый личный и церемонный характер из всех опросов, которым вы подвергнетесь в течение данного процесса.
  3. Добейтесь поддержки у своей церкви. В большинстве случаев, когда вы получаете одобрение своего пастыря, вам надобно пройти совет или комитет в местной или домашней церкви, где вам предстоит обсудить свое призвание с прихожанами. Если комитет признает ваши намерения искренними, он, скорей всего, предложит вам свою поддержку.

    • Учтите, что так бывает не всегда. Все зависит от того, как устроена ваша вера. Если церковь имеет официальную патриархальную иерархию, а не малую структуру, ориентированную на общину, одобрение вашего пастыря может оказаться всем, что вам нужно для продвижения к следующей ступени. В данном случае вы можете в итоге посещать свою церковь и группы поддержки, но они просто будут поддерживать и направлять вас, не решив, достойны ли вы пройти этот путь.
  4. Ступайте в церковный комитет. Когда домашняя церковь признает ваши желания, вы должны убедить районный церковный комитет тоже поддержать вас. Такие комитеты опросят и проверят вас на более профессиональном уровне, чтобы определить, подходит ли вам данная стезя. Если вы будете отвергнуты, процесс завершится, по крайней мере, до поры до времени.

    • Именования данного комитета могут варьироваться в зависимости от названия вашего вероисповедания. Вы могли слышать такие определения: «епархия», «пресвитерия», «синод» или «ежегодная конференция».
    • Региональный комитет опросит вас. Он может потребовать представить психологическую характеристику или справку о том, имеется ли у вас уголовное прошлое.
    • На протяжении беседы будьте откровенным, следует изложить даже личные проблемы.
    • Несомненно, комитет откажет вам, если заподозрит, что вы замышляете обогатиться за счет церкви, убегая от прежней жизни или проблем на работе, или если вы не проявите себя как адекватный человек. К тому же вам могут отказать, если у вас есть судимость.
    • Если вы заслужите признание комитета, вас назначат семинаристом. Это значит, что вам потребуется поступить в духовную семинарию.
    • Пока вы будете в ней учиться, вам необходимо будет сообщать о своих достижениях комитету.
  5. Найдите наставника. Если церковный комитет одобрит вашу кандидатуру, он может закрепить за вами группу поддержки или наставника, который будет помогать вам в процессе духовного обучения. Если за вами не закрепили наставника, найдите его сами.

    • Наставник или группа поддержки направляют вас на протяжении всего процесса, чтобы вы не перегорели. Если вы чувствуете, что не справляетесь, они постараются выручить вас из любой беды.

    Образование

    1. Получите диплом бакалавра. Перед тем, как поступить в семинарию, необходимо закончить четырехлетнее обучение на факультете с базовым циклом обучения. По сути, не нужно изучать конкретную область, но степень бакалавра в какой-либо области религиоведения будет явным плюсом при поступлении в семинарию.

    2. Будьте активны в учебе. На протяжении обучения в бакалаврском колледже вы должны обязательно вовлечься в любые внеклассовые мероприятия данного заведения. Так вы не только сможете вкусить, каково это – быть священником, но и подготовите заявление в семинарию, которое будет выглядеть более убедительно.

      • Если в вашем учебном заведении нет никаких духовных групп, вы можете основать маленькую библейскую группку с несколькими вашими единомышленниками. Более того, вы можете отыскать служебных и духовных лиц в местной церкви.
    3. Подготовьтесь к семинарии. В некоторых семинариях есть особые условия, с которыми вы столкнетесь перед поступлением. Эти условия могут требовать нечто большее, чем просто получение бакалаврской степени и наличие поддержки со стороны церковного комитета.

      • Выберите правильную семинарию. Большинство конфессий требуют, чтобы вы выбрали семинарию, которая аккредитована Ассоциацией Духовных Школ. Некоторые конфессии также настаивают, чтобы вы выбирали семинарию, соответствующую вашему вероисповеданию. Однако так не везде.
      • Скорей всего, от вас понадобятся различные рекомендательные письма. Заявление о приеме на обучение также обязательно
    4. Посещайте занятия в семинарии. Чтобы получить образование в семинарии, потребуется от двух до четырех лет. Когда все сказано и сделано, вы получите степень магистра богословия, но вы можете доучиться и до степени доктора духовенства или доктора богословия.

      • Посещайте занятия по изучению Ветхого и Нового Заветов, библейскому толкованию, проповедям, библейским языкам, истории христианского богослужения, практике христианского богослужения, консультированию, разработке учебных программ, социологии, истории церкви, этике, теологии и бесприбыльному управлению.
    5. Проходите стажировки и практикумы. Семинарии потребуют от вас прохождения определенного количества стажировок и практикумов перед получением квалификации. Узнайте требования и выполняйте их.

      • В течение вашей стажировки вы будете работать с пастырем в местной церкви, доме милосердия или больнице неполный рабочий день.
      • Тем не менее, от вас вряд ли потребуют написать и защитить диссертацию.
      • Для студентов-заочников обучение может длиться до восьми лет.
    6. Доведите до конца все необходимое дополнительное обучение. Хотя это не всегда обязательно, некоторые конфессии могут настоять на том, чтобы вы прошли дополнительное обучение в процессе или после окончания учебы в семинарии. Данное обучение ориентировано на такие аспекты, как работа с людьми и юридические стороны профессии.

      • Дополнительное обучение также включает в себя такие насущные темы, как сексуальное домогательство, клиническая пастырская забота и религиозное преследование. Занятия обычно проводятся под руководством ответственной страховой компании от конфессии. С этой целью вы также можете пройти психологическое и личностное тестирование.

Наверное, перед каждым человеком вставал вопрос о смысле собственной жизни - в какой-то момент более остро, в какой-то менее. Но именно от решения этого вопроса зависит направленность человеческой деятельности, человеческого бытия.

Жизненное самоопределение начинается с детства. Человек познает мир, его добрые и отрицательные стороны. И в этом процессе познания важно сделать собственный выбор в системе ценностной ориентации: что именно, добро или зло он будет привносить в мир человеческих взаимоотношений. Чем будет руководствоваться в своих поступках - мотивами любви или мотивами эгоизма.

Принято считать, что важнейшим шагом в личном самоопределении является выбор профессии. Каждая профессия связана с определенным видом деятельности, которая несет определенную нравственную нагрузку. Несомненно, профессии врача, школьного учителя по своему характеру отличаются от многих других. В основе их деятельности лежит самоотдача, любовь, сострадание. Специфика работы учителя или врача заключается в том, что здесь необходима не только сумма профессиональных знаний, но и доброе любящее сердце. Именно оно помогает делать невозможное: неотступно сидеть у постели больного, переживать и сорадоваться, терпеть и восхищаться.

Есть еще одна область человеческой деятельности, которая требует большей самоотдачи, большей любви и сердечной чистоты - это служение священника. И подобно тому как представители светских профессий однажды приняли важное решение в выборе образа своей деятельности, так и священнослужитель решил раз и навсегда связать свою жизнь со служением Богу и людям.

Когда происходит этот выбор? Наверное, у каждого по-разному. Но есть один момент, который и является определяющим - это внутренний Божественный призыв. В момент этого призыва человек чувствует, как Тот, Кто является Источником жизни возлагает на него особые надежды в плане соработничества в деле добра. Он как бы слышит Божественный голос: "кого Мне послать? и кто пойдет для Нас?" (Ис. 6, 1).

Это служение непростое, и подобно тому, как профессиональной работе предшествует получение образования, так и пастырская деятельность предполагает процесс подготовки. В чем он заключается? В христианской богословской терминологии этот процесс называется "духовным образованием". Духовное образование специфично. В основе его лежат две составляющие: интеллектуальное и нравственное совершенствование. И эти два аспекта неотделимы друг от друга. Цель светского образования - приобретение суммы знаний, необходимых для той или иной профессии. Однако для пастырского служения требуется не только это. Священник должен быть, прежде всего, нравственно совершенным. Чем отличается лучший выпускник светского учебного заведения? - Высоким уровнем образования. Напротив, лучшим выпускником духовного учебного заведения будет тот, кто стремился в процессе обучения стяжать доброе и любящее сердце, твердую и незыблемую веру в Бога.

Традиционно в Церкви духовное образование приобретается в духовных школах. Их можно разделить на три группы: Духовные Училища (средне-специальное), Духовные Семинарии (высшее профессиональное) и Духовные Академии (высшее богословское). Основная учебная и воспитательная нагрузка ложится на Духовные Семинарии, на деятельности которых мы и остановим наше внимание. На канонической территории Русской Православной Церкви насчитывается около тридцати Духовных Семинарий. Численность подобных духовных школ составляет от восьмидесяти до пятисот человек. Целью деятельности Семинарий, несомненно, является духовное образование будущих пастырей Церкви.

Что такое духовное образование? Ответ на этот вопрос корнями уходит глубоко в христианское богословие. Согласно Библии, человек призван к Богоподобию, то есть весь смысл его бытия заключается в постоянном стремлении к совершенствованию и в этом движении существует лишь один ориентир - Божественный образ. Следовательно, в основе духовного образования в первую очередь лежит личное нравственное совершенствование человека, и лишь потом интеллектуальное познание.

К сожалению, в светской системе образования аспект нравственной подготовки практически опускается. Несомненно, подобное явление есть следствие той культуры, которая и определяет общественное сознание. Идеалом современного общества служит образ материально преуспевающего человека. Можно сказать, что в основе отношений современного человека к окружающему миру лежит принцип "иметь". Именно он, как неотъемлемый аспект потребительской культуры, формирует отношение молодого поколения к образованию. Поэтому в современном обществе популярны те профессии, которые обеспечивают беззаботный и беспечный образ жизни.

Христианская философия предлагает смотреть на мир иными глазами. Человек существует на земле не для того чтобы потреблять, а для того чтобы отдавать свои силы для служения другим. При этом качество данного служения зависит от степени сформированности самой личности. Поэтому система духовного образования не мыслится без внутреннего нравственного совершенствования. Человек должен в основу своих отношений к окружающему миру положить не принцип "иметь", а принцип "быть", но для этого необходима продолжительная и упорная борьба со своим эгоизмом. Если нет этой борьбы, деградация личности неизбежна. Подобно тому, как мышцы человека атрофируются при полной бездеятельности, так и силы души, при отсутствии стремления к самосовершенствованию, делают её неспособной сопротивляться злу и творить добро. Именно этот важный аспект образования утрачен в светских учебных заведениях, но традиционно существовал и существует в духовных учреждениях - духовных школах.

Итак, основа человеческого бытия, согласно христианскому богословию, есть стремление к совершенству. Само же совершенствование невозможно без Божественной помощи. Это и является определяющим ориентиром духовного образования.

Как осуществляется это совершенствование? Начало данного пути лежит во встрече со Христом. Собственно христианами называются не те, кто признает уникальность личности Христа, а те, кто нуждается в Нем, кто чувствует Его участие в своей личной жизни.

Согласно христианской антропологии, Божественная благодать не является чем-то внешним по отношению к человеку, она есть сила, без которой человек лишается основы своего бытия. И эта благодатная сила, некогда утраченная Адамом и Евой, была вновь возвращена благодаря Личности Христа Спасителя. Здесь подчеркивается уникальность христианской религии. Если в буддизме - Будда, а в мусульманстве - пророк Мухаммед, являются лишь учителями-проповедниками, то в христианстве основной акцент делается на важности мистического единения с Личностью Христа, вне Которой человек не способен к совершенствованию. Христос говорит: "Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего" (Ин. 15, 15).

Где проходит встреча со Христом? Конечно, в храме. Поэтому здесь и находится основная "аудитория" семинариста. Участие в богослужении, в таинствах Церкви, пост, молитва - все это главные составляющие духовного образования. В связи с этим, именно критерий церковности служит основанием для зачисления в Семинарию. Абитуриент должен знать не только основные особенности последовательности богослужения, но и принимать в нем непосредственное участие, не только регулярно посещать церковные службы, но и любить их атмосферу, их внутреннюю суть.

Таким образом, духовное совершенствование имеет две составляющие - личное стремление воли и помощь Божественной благодати. Личное стремление воли, в отличие от действия Божественной благодати, характеризуется своей нестабильностью. Человек, будучи слаб в выборе добра, нуждается во внешней поддержке, внешних условиях, которые способствуют его внутреннему становлению. В духовных учебных заведениях подобные условия существуют, и одним из их аспектов является строгая внутренняя дисциплина.

Семинария, внутренний уклад её жизни, часто напоминает армию. Здесь существует четкий распорядок дня, действует система поощрений и наказаний, студенты имеют одинаковую форму одежды. Образ воина не случайно заимствован христианством. Древняя Церковь отождествлялась с военным станом, постоянно находившимся в полной боевой готовности. Да и сами священнослужители часто называются воинами Христа. Разумеется, все эти аналогии имеют символический смысл. И образ воина, и образ военного стана отражает дух сплоченности, постоянной готовности к атаке врага и, конечно же, хорошую внутреннюю подготовку, закалку и мужество.

Жизнь христианина - это борьба. И эта борьба, по словам апостола Павла, "не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной" (Еф. 6, 12). В подобной борьбе священник является военачальником, от которого зачастую зависит исход битвы. Поэтому в бою враг старается поразить именно его, и в связи с этим именно ему, как никому другому, необходимо быть особо бдительным, особо подготовленным.

Нечто подобное происходит и в христианской жизни. Церковная община концентрируется вокруг священника. Он является руководителем духовной жизни членов своего прихода. В нем они видят пример для подражания и молитвенника пред Богом. Безусловно, это очень высокое служение, требующее особых внутренних дарований, особых внутренних сил. Учитывая высоту пастырского служения, Церковь уделяет особое внимание нравственной жизни студентов духовных школ. Преподаватели и воспитатели несут косвенную ответственность за того, кто будет продолжателем дела Христа. Что, если этот человек окажется не пастырем, а наемником, что, если по его вине люди отвернутся от Бога? Цена ошибки слишком велика - это жизнь многих людей, ввергнутых в погибель по вине нерадивого пастыря.

Вот поэтому в духовных школах существует тщательный отбор, строгая дисциплина. И воспитатели, и преподаватели чувствуют особую ответственность за тех, кто изъявил желание стать священнослужителем. И если молодому человеку не по силам то, к чему он приступил, если он не соответствует столь высокому званию, то его исключают из числа воспитанников Духовной школы. Это исключение не из Церкви, оно вызвано не личным осуждением и презрением: в этом случае все прекрасно понимают, что от нравственной жизни священника зависит не только его личное спасение, но и спасение тех людей, которые ему поручены Богом на том или ином приходе.

Ситуация в современных Духовных школах непростая. Сюда поступают молодые люди разной степени нравственности и религиозности. Как правило, это ребята восемнадцати - двадцати лет, которые воспитывались в обществе, где доминируют материальные и гедонические ценности. И именно в их мир проник луч Божественного призыва, на который они откликнулись, благодаря которому поступили в Духовные школы. Теперь перед ними ставится трудная задача - личное совершенствование. Трудность данной задачи заключается в том, что вся современная культура лишает человека опыта стремления к нравственному идеалу, поэтому они приходят в духовную школу не вполне подготовленными. Здесь, в Семинарии, воспитанникам приходится усваивать азы аскетического образа жизни и приобретать первые навыки духовной борьбы со своими страстями.

Учитывая эти обстоятельства, не стоит питать иллюзий относительно идеальной атмосферы семинарского общества. Кто-то из пришедших сюда усваивает мир Церкви, кто-то, напротив, продолжает жить прежними ценностями, противоречащими христианскому духу. Кто-то справляется с собой, кто-то терпит поражения. Это нормально. Главное не потерять стремления, не утратить желания, не сделаться теплохладным, равнодушным к своему состоянию, то есть просто не сдаться. Ведь Церковь называется святой не потому, что её члены обладают абсолютной святостью, а потому что они стремятся к святости. Так и семинарское общество это общество не совершенных, а совершенствующихся, как в интеллектуальном, так и в нравст-венном плане.

Да, идеал священника высок. Путь к нему очень трудный. Здесь человек преодолевает самые главные препятствия - собственные страсти и эгоизм. Но необходимо всегда помнить, что нет более высокого служения, чем служение доброго пастыря, и нет более достойного звания, чем звание священника. Ибо в этом служении человек становится другом и соработником Бога, как в деле собственного спасения, так и в деле бескорыстного и самоотверженного служения другим людям.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † - https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 49 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях... Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Многие люди относятся к священникам достаточно скептически думая о том, что каждый человек может обрести такую профессию. На самом деле это далеко не так. Да, конечно, с одной стороны посвятить свою жизнь служению церкви может каждый желающий мужчина. Но при этом нужно понимать, что этот путь достаточно тяжел и требует глубокую веру и выдержку. Еще до того, как мужчина получит богословское образование он должен проявлять желание к служению и воспитывать в себе еще с ранней юности высокие моральные качества в характере. Также он должен укротить все своих греховные похоти и часто посещать церковь.

Духовная семинария

Тем же представителям мужского общества, которые все же решительно хотят пойти служить в церковь и задаются вопросом о том, как это сделать, нужно знать некоторые обязательные правила. Во-первых, нужно получить специальное образование и поступить в духовную семинарию. Чтобы поступить на обучение необходимо соответствовать следующим критериям:

  • Возраст должен быть в пределах 18-35 лет.
  • Холост (если мужчина находится в браке, то это должен быть первый брак).
  • Среднее образование.
  • Обязательно должны быть рекомендации от священнослужителя православной веры.

После того как будут собраны все необходимые документы будущий студент семинарии проходит собеседование, на котором и выясняется точная цель и мотивы его поступления. На вступительных экзаменах тщательно оценивается знание Ветхого и Нового Завета.

Брать и сестры во Христе. Нужна ваша посильная помощь. Сотворили новый православный канал в Яндекс Дзене: Мир православный и пока мало подписчиков(20 человек). Для быстрого развития и донесения православного учения большему числу людей, просим Вас перейти и подписаться на канал . Только полезная православная информация. Ангела Хранителя Вам!

Здравствуйте уважаемые!
В прошлый раз мы с Вами слегка прошлись по основам православного клира: , а сегодня я предлагаю продолжить более конкретно и поговорить о первой степени священства - о диаконах.
Система диаконства (или по иному дьяконства) является древнейшим институтом, который возник на первых же годах существования Церкви, хотя корни этого института еще глубже - что то подобное, скажем, было в иудаизме, а некоторые находят сходство даже в некоторых помощниках древнеегипетских жрецов Атона.

Вообще надо понимать, что диакон - это не священник, а его первый и главный помощник, то есть профессионал от религии, который не может самостоятельно совершать все священнодействия, но знает все процедуры очень хорошо.
Вообще слово диакон произошло от греческого διάκονος, что и обозначает "служитель" .

Диакон Исавр. Фреска XI века.

Говоря о диаконах, мы должны понимать, что под этим термином подразумевается сразу несколько чинов - просто диакон, протодиакон, иеродиакон и архидиакон . В чем различие мы слегка разберем чуть ниже. Также как упомянем и иподиакона , который хоть и не относится к священству и является переходным звеном от церковнослужителей к священнослужителям, но все же близок к институту диаконов по сути.

Итак, как мы с Вами уже говорили, диакон - это главный помощник священника при священнодействиях. В данный момент этот институт постепенно уходит в прошлое, и диаконы есть только при крупных приходах, монастырях или кафедральных соборах, а на местах священник вполне справляется и в одиночку.


Денис Хоппер в "Водном мире" тоже называл себя Диаконом, но это несколько из другой оперы...:-)))

Диаконом (а пока он не рукоположен, он называется ставленник ) может стать мужчина не моложе 25 лет (есть исключения, но они редкие), желательно окончивший духовную семинарию или хотя бы училище, неженатый, женатый первым браком или вдовец, не имеющий препятствий физического, духовного или социального характера. Препятствиями физического характера признаются те, которые могут помешать ему совершать священослужение. То есть быть инвалидом, ну скажем горбатым или с отсутствием ноги диакон вполне может быть, а вот слепым или глухим - нет. Препятствиями духовного характера является некрепкая вера или желание вступления в сан под воздействием тяжелой болезни. Желание должно быть осознанным и обдуманным, а крепость веры надо доказать не только словами, но и делами.


Диакон на службе

Наконец, социальная связана со статусом человека в мирской жизни. Никаких преступников, скрывающихся от правосудия, никаких браков с близкими родственницами, а еще запрет (правда, его часто обходят) на браки с неправославными женами. И еще один забавный момент есть в отношении неверных жен. Запрет на введение в сан диакона супруга жены, уличенной в прелюбодеянии звучит так: «Аще жена некоего мирянина, прелюбодействовав, обличена будет в том явно, то он не может прийти в служение церковное. Аще же по рукоположении мужа впадет в прелюбодейство, то он должен развестися с нею, Аще же сожительствует, не может касатися служения, ему порученнаго » (8 прав. Неокес. Соб.). Очень интересно знать, как на практике проверяется сие положение:-))))


Дьякон Андрей с семьей. Постановочное фото А.Жука

Перед рукоположением ставленник должен пройти так называемое испытание - то есть пройти ставленническую исповедь перед епархиальным духовником за всю свою жизнь и священническую присягу . После этого духовник говорит епископу готов ли ставленник принять сан или нет. Исповедь может быть и тайная (что чаще всего и происходит) или же в присутствии всей общины.

Хиротония диакона (ставленник был иподиаконом)

Если ставленник допущен к хиротонии , то сам процесс рукоположения происходит во время Литургии после освящения Святых Даров. Совершает рукоположение местный епископ (архиерей). Процедура следующая: ставленник трижды обводится вокруг так называемого Престола (стола, находящийся в середине алтаря для совершения на нем причастия (евхаристии), целуя его углы, затем встаёт перед Престолом на колени и кладёт на него свою голову. Епископ (архиерей) кладет ему на голову особую ленту, честь своего облачения, которая называется омофор (о ней мы поговорим в следующих частях) и на омофор , прочтя особую молитву, возлагает свои руки.


Омофор

После чего дарует 3 атрибута диакона и громко провозглашает "Аксиос! " (ἄξιος), что в переводе с греческого обозначает «достоин », на что все присутствующие в церкви ему трижды также отвечают "Аксиос!"
С этого момента ставленник начинает считаться диаконом и к нему нужно обращаться или отец диакон, или «Ваше благовестие ». Хотя порядка обращения по имени-отчеству никто не отменял, и насколько я понимаю, в Царской России именно последнее обращение встречалось чаще всего.
Продолжение следует...
Приятного времени суток!

После долгих гонений на религию при советской власти Православная Церковь России переживает период возрождения. Восстанавливаются храмы и монастыри, с каждым днем увеличивается количество прихожан. Для правильного воцерковления верующим людям нужны опытные, доброжелательные священнослужители.

Где и сколько учат на священника

Для того, чтобы стать священником в России, духовную семинарию. Обучение длится 4-5 лет, сроки зависят от учебного заведения. После окончания семинарии новоиспеченные священнослужители поступают в распоряжение Церковных Патриархатов Русской Православной Церкви и распределяются по приходам.

Высшее церковное образование делится на два этапа: бакалавриат и магистратуру. Для того, чтобы закончить первую ступень, нужно учиться 4 года. Вторая ступень духовного образования длится 2 года.

Магистратура приравнивается к академическому образованию и возможна только при окончании бакалавриата, то есть семинарии. Духовных в России много, можно выбрать из большого количества учебных заведений то, которое абитуриенту ближе по расположению и духу.

Семинарии есть в Москве, Санкт-Петербурге, средней полосе России, а также за Уралом и на Дальнем Востоке. Программы обучения в русских духовных семинариях позволяют получить качественное и бесплатное для духовное образование.

Существуют в семинариях и заочные формы обучения. Учатся таким образом 5 лет, существуют ежегодные пожертвования на обучение в размере 4 тысяч рублей и плата за проживание на период сессий.

Как поступить в семинарию

В семинарии принимаются только мужчины в возрасте от 18 до 35 лет, обязательно православного вероисповедания. Поступающие должны закончить полную среднюю школу, иметь аттестат и быть воцерковленными.

При поступлении нужны рекомендации священников из местных приходов, заверенные архиереями и перечень документов, необходимых абитуриенту всех ВУЗов России. Это справка о состоянии здоровья, паспорт, копия медицинского полиса и военный билет. Полный перечень документов нужно уточнять в учебном заведении.

В семинарии сдаются вступительные экзамены по Закону Божьему, а также поступающие пишут сочинение на церковно-историческую тематику. Стать священнослужителем в России можно только при наличии до этого духовной жизни в Русской Православной Церкви и очень большого желания служить людям, неся им Слово Божие.