Мусульманские четки сколько бусин должно быть. Мусульманские четки

Четки очень популярны среди мусульман, четки имеют и используют как простые верующие, так и представители духовенства. Мусульманские четки имеют несколько отличий от четок представителей других конфессий, о которых я расскажу ниже. Индийские мусульмане называют четки "Шубха", на арабском четки называются мисбаха и тасбих (или тесбих).

С помощью четок мусульмане произносят имена Аллаха, восхваляя его (99 имен Аллаха). Кроме этого четки используются для чтения молитв.

Количество бусин в мусульманских четках

Количество камней в мусульманских четках должно быть кратным одиннадцати. Чаще всего мусульманские четки состоят из 99 камней (99 имен Аллаха). Реже встречаются четки из 33 и 11 камней. Через каждые одиннадцать камней (зерен) ставится специальное зерно-разделитель (оно, обычно, отличается от других камней формой и размером).

Материалы для мусульманских четок

Широкое распространение получили четки, сделанные из дерева (в основном это сандаловое дерево). Также для изготовления мусульманских четок используется жемчуг, коралл, слоновая кость, янтарь, драгоценные и полудрагоценные камни (сердолик, хрусталь, гранат, рубин, изумруд, сапфир и т.д.). Достаточно популярны четки из чистого серебра. В качестве нити чаще всего используется скрученная нить из натурального шелка. Очень ценятся четки, сделанные из позвонков змеи (считается, что такие четки могут вылечить человека, укушенного змеей). В последние десятилетия для изготовления четок используются различные виды пластмасс, имитирующие натуральные природные материалы.

Кисть обычно изготавливается из шелковых нитей. Однако хочу отметить, что кисть для мусульманских четок вовсе не является обязательным атрибутом; многие представители мусульманского духовенства пользуются четками без кисти, считая ее всего лишь ненужным проявлением эмоций, мешающим проведению религиозных ритуалов и концентрации на молитве.

Выбор материала напрямую зависит от богатства владельца четок. Например, четки из сандалового дерева стоят очень дешево, всего несколько долларов, а стоимость четок из слоновой кости может исчисляться десятками, а в некоторых случаях даже сотнями тысяч долларов.

В наше время серьезной проблемой является большое количество подделок. Продавцы выдают за натуральные камни бусины, отлитые из эпоксидной смолы, а под видом натурального серебра продают никелированные металлические изделия. Но эта проблема, к сожалению, характерна не только для изготовления четок, но и для любых украшений, в производстве которых используются натуральные природные материалы. Если вы хотите приобрести действительно качественное изделие из натуральных материалов, рекомендуется тщательно выбирать изготовителя четок (или любых других украшений из натуральных материалов).

Использование четок

Мусульманские четки используются в различных религиозных целях, в том числе для произнесения 99 имен Аллаха, для чтение молитвы, для повторения молитвы за священнослужителем (имамом).

Практика использования четок может разниться в зависимости от места проживания верующих, от страны и других факторов.

Хочу отметить, что некоторые мусульманские духовные деятели считают недопустимым использование четок, так как Мухаммед не пользовался ими, а сами четки были заимствованы из других религий (вероятнее всего, вначале появились буддийские четки, которые в дальнейшем пришли и в другие религии, в том числе и в мусульманство).

И в заключении статьи хотелось бы добавить, что на нашем сайте вы всегда можете купить мусульманские четки , которые сделаны из натурального природного камня, прошедшего обработку в Камнерезно-гранильной компании "Мастерская Морозова", г. Екатеринбург.

В этой статье мы постараемся с помощью Аллаха раскрыть и разобрать вопросы, касающиеся разногласий по поводу дозволенности и желательности использования чёток, которыми мусульмане пользуются для ведения счёта и контроля количества поминаний Аллаха, а также благословления Пророка ﷺ .

Здесь мы приведём слова великих учёных Ислама, которые подробно разъясняли нам практически все аспекты Ислама и указали на путь правильного понимания и применения на практике всех норм шариата.

Прежде чем приступить непосредственно к вопросу чёток, необходимо дать определение самому термину. Что это такое и каким образом они дошли до нас? В связи с этим наше основное внимание будет приковано к трудам некоторых учёных и их разъяснению данного вопроса на основе Сунны Пророка Мухаммада ﷺ и действий Его великих сподвижников (да будет доволен ими всеми Аллах).

Итак, термин «чётки» в арабской лексикологии обозначается выражением «ас-субха(т)».

Определение чёток (субха) в арабском языке

Великий учёный шафиитского мазхаба Имам Мухйиддин Ан-Навави , перу которого принадлежит множество трудов, в числе которых и комментарии к сборнику достоверных хадисов «Сахих Муслим», в своей энциклопедии арабских терминов и выражений «Тазхиб аль-асмаи ва ал-люга» пишет, что термин «ас-субха» означает чётки, как мы отмечали выше, и это нанизанные на нить бусинки, при помощи которых обычно поминают Аллаха и используют для счёта.

В арабском словаре пишется, что выражение «ас-субха» означает собранные на нить зёрна (бусинки) для контроля количества того или иного поминания.

1. передаётся от Абдулы ибн Амра (да будет доволен ими обоими Аллах), который сказал: «Я видел, как Пророк ﷺ поминал Аллаха, ведя счёт на пальцах своей благословенной руки ». (Тирмизи, 3411; Абу Давуд, 1502)

2. Пророк ﷺ повелел женщинам вести счёт на пальцах, сказав: «Благословляйте Всевышнего, говорите "Ля илаха иля Ллах" и "Субхана Ллах" и считайте количество упоминаний кончиками своих пальцев, поистине, с них спросят, и они заговорят в День Суда ». (Абу Давуд, 1501; Тирмизи, 3583; Ахмад, 370/6)

3. Передаётся со слов Сафии, что Пророк ﷺ как-то зашёл к ней, и перед ней было 4000 финиковых косточек, с помощью которых она прославляла Аллаха, и он спросил: «Что это, о дочь Хайя? », на что она ответила: «Я на них благословляю Всевышнего ». И сказал Пророк ﷺ : «Я благословил Аллаха, пока стоял у твоей головы, больше, чем ты на них ». Она сказала: «Научи меня тоже, о посланник Аллаха ». Пророк ﷺ ответил:

«Скажи Субхана Ллахи ʻадада хальки-хи (Пречист Аллах числом его творений) ». (Тирмизи, 3554)

4. Имам Ахмад в своей книге «Аз-Зухд» передаёт от Уббайда, что его мать сказала: «Я увидела, как сподвижник посланника Аллаха Абу Сафият (он был нашим соседом) благословлял Аллаха на камушках ».

5. Имам Ахмад привёл в той же книге «Аз-Зухд» слова Абдурахмана, который сказал: «У Абу Дарда (да будет доволен им Аллах) были финиковые косточки в кармане, и каждый раз после утреннего намаза он вытаскивал их по одной и благословлял Аллаха на них, пока они не заканчивались у него в кармане ».

6. От Абу Назрата передаётся, что ему рассказал его шейх: «Я гостил у Абу Хурайры в Медине, и не видел сподвижника Пророка ﷺ более гостеприимного и заботливого по отношению к гостям, чем он. Однажды, когда я гостил у него, он сидел на своей постели, и с ним был мешочек, в котором были камушки (косточки), на которых он поминал Аллаха, а у него в ногах сидела его чёрная рабыня, которой он бросал эти косточки, и когда они заканчивались, он кидал мешочек к ней, она заполняла мешочек косточками и снова подавала к нему ». (Абу Давуд )

7. Также Ибн Абу Шайба передал от Абу Саида аль Худрий (да будет доволен им Аллах), что тот благословлял Всевышнего на камушках, а также является достоверным, что и у Абу Хурайры была нитка, завязанная тысячей узелков, и он не засыпал, не благословив на ней Аллаха.

8. Также передаётся от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что он занимался поминанием Всевышнего с помощью разноцветных финиковых косточек.

Слова учёных о дозволенности использования чёток

Умар аль Маккий сказал: «Я видел моего устаза Хасана аль Басри (да будет доволен им Аллах), и у него в руках были чётки, и я спросил его: "О учитель, ты до сих пор ходишь с чётками, несмотря на твоё положение перед Аллахом и несмотря на твоё усердие в поклонении? ", на что шейх ответил: "Этой вещью (имея в виду чётки) мы пользовались в начале нашего пути и не оставим её в конце пути. Поистине, я люблю поминать Всевышнего своим сердцем, рукою и языком "».

Мухаммад аль Амир в книге «Рисалат» приводит слова шейха Абу Аль-Аббаса: «Из слов Хасана аль Басрий (да будет доволен им Аллах) становится ясным, что чётками пользовались со времён сподвижников Пророка ﷺ , так как путь его начинался со времён сподвижников ».

В книге «Аз-Заваджир ʻан иктираф аль-Кабаир» Ибн Хаджар Аль-Маккий Аль-Хайтами, поясняя вопрос использования шёлка, пишет: «Дозволяется, к примеру, сидеть на шёлковом покрывале, даже если оно тонкое, но использовать шёлк для покрытия тела не дозволяется, однако дозволяется делать вышивку на рукавах одежды, если её размер не превышает четыре пальца, и также разрешается использовать шёлковую нить для чёток и изготовления чехла для Корана ». Отсюда понимается, что Ибн Хаджар счёл дозволенным использование шёлковой нити для чёток.

Ибн Джавзий также сказал: «Использование чёток являются желательным, исходя из того, что Сафият в вышеприведённом хадисе пользовалась финиковыми косточками, и Пророк ﷺ не стал порицать это. А чётки подобны им (косточкам), так как цель одна и у чёток, и у косточек, несмотря на то что в чётках бусины упорядочены нитью ».

Также сказал ʻИкримат: «Чётками пользовались великие люди, на которых ссылаются в вопросах религии, у которых берут доводы и за которыми следуют, например, Абу Хурайра – у него была нитка с 2000 узелочками, и он не засыпал, пока не поминал Аллаха на них 12 тысяч раз ».

В книге «Ад-Дурар аль-мухтар» (книга ханафитского мазхаба) пишется: «Можно использовать чётки, но только не для показухи, как это разъяснено в книге "Аль-Бахр "».

Имам Ас-Суюти пишет: «Поистине, чётками пользовались благочестивые люди, на которых ссылаются и чьи слова приводят в качестве доводов. Если бы использование чёток не обосновывалось ничем, кроме следования этим имамам и следования их пути, то и этого было бы достаточно в качестве довода ».

Кади Абу Аббас Ахмад бин Халкан в книге «Вафая Аль-Айян» рассказал, что как-то в руках Абу Аль-Касима Аль-Джунайда ибн Мухаммада он заметил чётки и спросил его: «Ты, несмотря на своё благородство, держишь в руках чётки?», на что тот ответил: «Это путь, который привёл меня к моему Господу, и я не расстанусь с ними ». («Аль-Хави», 2/37-40)

Великий учёный ханафитского мазхаба Ибн ʻАбидин в своей известной книге «Хашия Ибн ʻАбидин» пишет следующее: «Не порицается использование чёток, и доводом к их дозволенности является хадис, который передали Абу Давуд, Тирмизи, Ан-Насаи и Ибн Хиббан и Хаким (и сказано, что по достоверной цепочке) от Саʻда ибн Абу Вакаса, согласно которому он зашёл вместе с Пророком ﷺ к одной женщине, и перед ней были финиковые косточки (по другой версии – камушки), на которых она благословляла Всевышнего, и сказал ей Пророк ﷺ : "Я расскажу тебе то, что легче и ценнее для тебя, чем это", и сказал: "Субхана Ллахи ʻадада ма халяка фи-с-самаи ва субхана Ллагьи ʻадада ма халяка фи-ль-арзи ва субхана Ллагьи ʻадада ма байна залика (Пречист Аллах числом своих творений на небесах, пречист Аллах числом своих творений на земле, пречист Аллах числом своих творений между небом и землёй )".

Заметьте, что Пророк ﷺ не запретил поминать Аллаха таким образом, он лишь указал на более лёгкий и ценный путь. Если бы это было порицаемым, то он отметил бы это.

Чётки ничем не отличаются от финиковых косточек, кроме сборки с помощью нити. В подобных действиях нет запрета, и, несомненно, чётками пользовались избранные люди суфийской общины и другие праведники». («Хашия Ибн ʻАбидин», 1/457)

А теперь мы развеем сомнения, возникающие вокруг использования чёток.

1. Если бы в чётках было благо, то Пророк ﷺ сам пользовался бы ими, и сподвижники указали бы на это.

Ответ на это будет следующий: не всё, что не делал сам Пророк ﷺ , является ошибочным, а те деяния, в которых Пророк ﷺ проявил солидарность, когда они происходили перед ним, и которые он не порицал, также являются благом. Доводом к этому служит тот факт, что Пророк ﷺ сам вёл счёт на кончиках пальцев и также повелел женщинам вести счёт на кончиках пальцев, как мы это описали в начале наших доводов.

2. Некоторые учёные установили, что ведение счета как такового в азкарах является нововведением, и может возникнуть вопрос: «Какая необходимость в использовании чёток?»

Ответ на это: Поистине, слова тех, кто говорит, что ведение счёта является нововведением, опровергнуто самим Пророком ﷺ , так как он сам вёл счёт, и великие сподвижники тоже вели счёт.

А что касается мнения, что чётки дошли до нас от иноверцев или из неисламских стран, то оно не достоверно, так как мы уже подробно установили, что их возникновение и распространение берёт своё начало ещё в эпоху расцвета исламской мысли и мусульманской культуры.

Если использование чёток относится к благим деяниям с намерением возвеличить зикр и восхвалять Аллаха, то нет вреда и порицания в этом, но если использовать их в плохом деле, с намерением обрести известность и приковывать к себе внимание людей, то это является харамом.

Интересным случаем и прекрасным примером служит рассказ имама Ас-Суюти о том, как он с группой людей был на пути в Иерусалим, и их настиг отряд арабов, которые лишили его и остальную группу всего имущества, что у них было, и когда они сняли чалму с его головы, то оттуда выпали чётки. Заметив их, арабы сказали: «Он носит с собой чётки», и всё вернули ему, и ушёл он оттуда целый и невредимый. И сказал Ас-Суюти: «Смотри, о мой брат, на обладателей этих благодатных и прекрасных чёток и на то, что содержат они в себе из благ этого мира и ахирата ». («Нузхат аль-фикр фи субха аз-зикр»)

Из всего вышеприведённого необходимо сделать итоговый вывод : обоснование дозволенности использования чёток для счета зикра утверждено в нашей религии, изменился лишь их вид – косточки и камушки, а узелки на нитках и чтение зикра на кончиках пальцев преобразовались в бусинки, нанизанные на нитку, которые носят с собой праведники и на которых поминают Всевышнего, соблюдая с их помощью вирды (азкары, читаемые в определённое время в определённом порядке).

Мнений и доводов всех этих учёных достаточно для тех, кто хочет удостовериться в дозволенности чёток. Да поможет нам Всевышний.

Джалал Забихов

Количество бусинок в православных четках может быть самым разным: от 10 зерен до 500 и даже до тысячи. Характерным признаком православных четок будет их кратность «декадам» (т.е. четки будут поделены на десятки) Вообще, важно запомнить принцип - количество бусин в православных четках напрямую связано с тем или иным событием в двухтысячелетней христианской истории.

По сложившейся традиции наиболее распространенными оказались следующие четки с фиксированным количеством зерен:

Четки на 10 зерен или «перстные четки» . (). Так называют православные четки в которых будет всего десять зерен. Материал, из которых изготовлены такие четки, может быть различным - узелковые четки (сутажные или из шерсти) природный камень, кожаная узкая лента (или вощеный шнур) а также различные породы дерева. Как правило, диаметр каждого зерна у таких четок небольшой - от 6 до 11 мм. Перстные четки представляют из себя замкнутый круг с крестом (редко висячим) помещают их на указательном пальце. Число "10" символизирует "Скрижали Свидетельства" (Декалог - это заповеди данные Господом на Синайской горе Моисею)

Считаем уместным еще раз напомнить о них:

  1. "Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства, да не будет у тебя других богов пред лицом моим.
  2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
  3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
  4. Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.
  5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
  6. Не убивай.
  7. Не прелюбодействуй.
  8. Не кради.
  9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
  10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего."

Православные четки на 20 зерен. () Удобны для совершения краткого молитвенного правила. Сами четки разделены посредине на два десятка (разделителем служит либо бусина, либо небольшой крестик) Могут быть как в форме замкнутого круга, так и с крестом, иногда такие четки украшают небольшой кисточкой. Материал изготовления так же различен: камень, шерсть, кожа, дерево. Число "20" в христианской традиции не носит какого-либо определенного, сакрального смысла. История возникновения данного количества зерен до конца не выяснена.

Православные четки на 30 зерен (). Они же «четки на тридцать». Содержат в себе зерен на «три декады».
Число «тридцать» символично связывают с Евангельскими словами: Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати…» (Лк. 3-23)
Представляют собой замкнутую окружность с двумя бусинами-разделителями (могут быть заменены крестиками) Православные четки всегда венчает Крест (обязательно) как символ искупления человека и победы над смертью.
Такие четки нередко украшают кистью с дополнительными элементами в виде бусин. Материал изготовления так же традиционен: сутаж, шерсть, камень, дерево, кожа.

Православные четки на 33 зерна (бусины)
В память о земных годах Иисуса Христа, включая годы (3,5 г.) Его общественного служения до момента Его славного Вознесения. На Балканских четках так же будет 33 узла (т.н. «малая брояница») Устроение «четок на тридцать три» будет следующим: в продолжение круга из 30 зерен будут три дополнительные бусины (как правило, такого же диаметра) замыкать такие четки будет либо крест (подвеска), либо декоративная кисточка.

Православные четки на 40 зерен . (). Такие четки получили свое распространение в память о сорокадневном посте проведенном Спасителем в пустыне. (Мк. 1-13,. Лк. 4-2,. Мф. 4-1) Могут быть изготовлены из дерева, камня, сутажа, шерсти (из кожи практически не встречаются) Могут быть как в форме замкнутого круга (напр. православные можжевеловые четки) так и с крестом и кистью.

Православные четки на 50 зерен. ()
Четки на пятьдесят зерен делаются на молитвенную память в честь сошествия Св. Духа на апостолов (праздник Пятидесятницы один из главных праздников христиан и торжественно отмечается на 50 день после Пасхи, в России праздник носит название «Троицы»)
Так же эти четки символически посвящают пятидесятому покаянному псалму «Поми́луй мя, Бо́же, по вели́цей ми́лости Твое́й…» (Библия, книга Псалтирь)
Изредка встречаются четки на 70 зерен - в память о призвании Христом на служение семидесяти апостолов.

Православные четки на 100 зерен . ()
Один из самых распространенных вариантов православных четок. Основные используемые материалы: дерево, сутаж, шерсть (зачастую - камень) У монашествующих такие четки ("монашеская сотница") служат для ежедневного выполнения молитвенного правила. Что бы совершать молитву по таким четкам мирянам - по возможности, следует брать благословление у священства. Четки «на сто зерен» являют собой замкнутую форму круга, каждые десять зерен следует бусина разделитель (крестик) Венчает такие четки традиционно - православный крест (на сутажных, деревянных - напр. можжевеловых, и шерстяных возможно украшение кистью.

Старообрядческие четки на 109 бобочков (ступеней) Изготавливаются из кожи, либо из плотной материи. Подробнее, о том какой бывает лестовка читайте в статье размещенной в левом углу верхнего рубрикатора.
Перечисляемые внизу православные четки имеют меньшее распространение, но тем не менее, отметим и их.

«Богородичные четки» - число зерен там будет составлять 150 ед. соответственно рассчитаны такие четки на 150 молитв. По таким четкам читают Богородичное правило («Богородице Дево радуйся…») Почитаемый Церковью св. Серафим Саровский рассказывал о необходимости такой молитвы во время прохождения «Дивеевской канавки» по которой обошла святую обитель сама Богородица.

Православные четки на 300 зерен называют еще «Афонской трехсотницей». Распространены в монастырях Греции и Афона. В России такими четками пользуются монашествующие. В России изготавливаются из сутажа или шерсти.

Православные четки на 500 и 1000 зерен. Такие четки необходимы монахам для выполнения своего ежедневного молитвенного правила. Встречаются редко. Материал изготовления: шерсть или сутаж.
Итак наиболее часто встречающиеся православные четки будут с следующим количеством зерен: 10, 20,30, 33, 40, 50 и 100.

Благодарим за внимание. Всего самого доброго и храни Вас Бог.
Ваши "Православные четки. ру"

P.S. Данный материал можно копировать и распространять, и если честно, мы будем этому только рады. Единственно небольшая просьба - ставить ссылку на первоисточник. Спасибо.

Данная статья содержит: молитва на четках у мусульман - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Что такое и для чего используются четки (фото их представлено вашему вниманию в этой статье)? Ведь все мы знаем только то, что чаще всего их используют в исламе. Об их назначении вы и узнаете, прочитав эту статью.

Что собой представляют четки?

Можно предположить, что каждый из нас имеет представление об этом предмете, хоть и зачастую весьма отдалённое. Внешне они напоминают ожерелье с множеством нанизанных на нить бусин (зёрен). Они могут быть круглыми или овальными – форма не ограничена парой вариантов.

Нить, которая соединяет бусины вместе, при скреплении образует круг. Само место скрепления также может быть украшено бусинами, а также кистью из нитей, цепочек или других материалов, в зависимости от вероисповедания владельца.

Четки давно уже стали воплощением течения жизни.

Область применения

Нетрудно догадаться из названия, что этот предмет изначально – религиозный атрибут. Его используют при счете прочтенных молитв. Если молитва непрерывна, то четки, фото которых вы имеете возможность увидеть в статье, помогают избежать сонливого состояния, войти в определенный ритм прочтения и не потерять концентрацию.

Существует толкование чёток как воплощения потока жизни. Отдельная бусина являет собой прожитый момент или день, и, перебирая их одну за другой, мы принимаем мысль о том, что жизнь течёт, а отведённые мгновения необходимо отпускать спокойно до самого конца нити.

Ислам – не единственная религия, использующая данный атрибут. Это может быть и буддизм, и христианство, но каждая из них имеет определённую форму. Существует несколько названий мусульманских четок: субха, мисбаха, тасбих.

Количество бусин

Как выглядят мусульманские четки, сколько бусин должно быть нанизано на их нить? Традиционно чётки в исламе содержат 99 бусин, согласно количеству имён Аллаха. Также они могут иметь 33 и 11 бусин (зёрен), скреплённых специальной кистью или бусиной-замком.

Преимущественно чётки состоят из 11 зёрен, которые разделены плоским кругом, бусиной-разделителем, после которой количество повторяется до необходимого.

Изготовление чёток

Как и в любом другом деле, тут есть свои профессионалы, которые известны умением искусной резьбы на бусинах. Они умеют делать правильные четки (мусульманские). При этом один из важнейших и ответственных процессов – сверление того самого отверстия в бусине. Для особо мелких отверстий мастеру необходим весь его опыт. Кстати, зачастую мастера делают станок для работы самостоятельно.

Изготовление чёток – длительный и кропотливый труд. Для начала сверлят отверстия в выбранных кусочках материала. После этого их делают овальными, гранёными, приплюснутыми, грушевидными или сферическими. Бусин всегда делают больше: для изделия из 99 зёрен мастер заготавливает 110–120 бусин. Это объясняется тем, что перед нанизыванием на нить будут отобраны наиболее подходящие друг к другу. Неиспользованные бусины пойдут на чётки из 33 зёрен.

Но на этом работа ещё не заканчивается. Бусины – лишь основа для будущего изделия. Теперь необходимо изготовить оставшиеся элементы чёток:

  • нисан – бусину-разделитель плоской формы, которую размещают через каждые 33 зерна;
  • пул – маленькую бусину, обозначающая седьмую позицию;
  • имам – длинную составляющую, указывающую начала нити.

После имама изготавливают тепелик – деталь, которая находится на его конце. В имаме делается углубление, маскирующее узелок нити.

Не менее важно, чтобы все вышеуказанные элементы гармонировали между собой так же, как и выбранные бусины. Традиционно все бусины должны иметь одинаковый размер, но бывает, что бусины отличаются по размеру, и на нить их нанизывают по убыванию, начиная с самой крупной.

Ранее нить для чёток непременно была шелковой, но сейчас используют и нейлоновые нити разных цветов.

После готовности всех составляющих, их в нужном порядке нанизывают на нить, украшают и гравируют надписи. Затем стягивают и добавляют кисть для декора.

Материал для четок

Материалов довольно много, и выбор их неограничен. Для изготовления изделия используют дерево, верёвки, полудрагоценные и драгоценные камни и минералы. Есть и более простой материал – косточки разных фруктов, зёрен гороха и бобов, ракушек, кукурузных семян.

Последний из перечисленных – натуральный и целебный материал. В процессе трения чётки электризуются, и человек получает небольшой заряд электричества – эффект электрофизиотерапии.

Мусульманские четки из дерева способствуют снятию головных болей и улучшают сон. Если материалом для изделия послужила пахучая древесина, к примеру, можжевельника, то хранят их в закрытой шкатулке, дабы сберечь запах.

Когда-то турецкая знать предпочитала четки из натуральных камней. Наибольшей популярностью пользовались изделия из горного хрусталя. Бусины их были прохладными, а гранёные зёрна создавали небольшие радуги из солнечного света. Мастера венчали их кистями из серебра, каждая из которых была произведением ювелирного искусства.

На сегодняшний день мусульманские четки изготавливают из синтетических материалов. Их производство давно приняло промышленный масштаб, и они продаются за довольно низкую цену. Четки, привезённые из Турции, – достойный и памятный подарок.

Еще о медицинских функциях четок

Четки стали атрибутом не только религиозных служений, но и в обиходе. Они способствуют поддержанию здоровья человека. О некоторых лечебных свойствах изделия уже упоминалось выше, но их перечень велик.

Одно из основных – избавление от неврозов и депрессий. Всем известно, какая сила и воздействие на мозг заключаются в кончиках пальцев. Психотерапия использует чётки для отвлечения внимания от негативных мыслей и успокоения.

Как четки воздействуют на организм

Мусульманские четки могут повлиять на организм лечебным образом, в зависимости от того, на какой палец приходится наибольшее воздействие:

  • указательный палец – исчезает головная боль и стабилизируется затрудненное дыхание;
  • средний палец – смеряется гнев;
  • безымянный палец – нормализуется кровяное давление, и благоприятно переносятся магнитные бури;
  • центр ладони влияет на нервную систему и снимает стресс.

Перебирание гладких бусин даст возможность сконцентрироваться или расслабится. Чётки применяют также при восстановлении двигательных функций пальцев после травм и операций на них или при артрите фаланг. Людям, страдающим им, перебирание чёток облегчает боли в руках. Регулярное использование чёток способствует уравновешенности и спокойствию человека.

Практическая и приятная функция чёток

Когда человек заметно нервничает и не знает, куда деть руки, то чётки отлично выручат в такой ситуации. Если вы держите их в руках, то люди обязательно обратят на вас внимание, ведь это не будничный аксессуар.

Это дополнительная тема для беседы, так как изделие хоть и относится в первую очередь к религии, но сам процесс изготовления и сфера применения четок могут заинтересовать любого собеседника. Кстати, перемещение внимания на руки отвлечёт его от скрываемых недостатков внешности.

Серебряные четки (мусульманские) или же из других дорогих материалов – ценных металлов, драгоценных камней – подчеркнут статус их владельца. Существуют коллекционеры этих изделий, сокровища которых насчитывают множество образцов и ничем не уступают другим произведениям искусства.

При выборе помните, что изделие, прежде всего, должно удобно лежать в руке. Качественные бусины должны быть эластичными и приятно перебираться. Стоит обратить внимание на расстояние между зёрнами, на качество материала, из которого изготовлены бусины, состояние нити.

Продумайте, для чего нужны четки: большие изделия не подойдут, если вы планируете все время носить их с собой. Если четки вам приглянулись, и вы заинтересовались их использованием, то лучше иметь под рукой изделия разных форм, цветов и размеров.

Sister - справочник мусульманки

Вопросы, которые важно знать каждой сестре

Четки, ас-Субхаh, ат-Тасбих

У многих есть четки (тасбих), которые они применяют для чтения З икра (слов упоминания Аллаhа). Четки, которые мусульманин берет с собой, напоминают ему о чтении З икра, восхвалении Аллаhа. Они используются для удобства счета при совершении З икра, в дополнительных Намазах и так далее. Четки в Исламе, имеют свои названия - субхаh (араб. سبحة‎‎), мисбахаh (араб. مسبحة‎‎), тасбих (араб. تسبيح‎‎).

Пророк Мухаммад, мир Ему, говорил означающее: «Воистину, из полезных вещей, которые напоминают о чтении З икра – это субахh»

Арабское слово «Ас-Субхаh» (четки) с точки зрения религии и арабского языка образовано от слова «ат-Тасбих». Слово «ат-Тасбих» означает произнесение слов тасбиха (слов – سُبْحَانَ اللهِ - «Субхан Аллаh», которые являются словами восхваления Аллаhа и означают, что Аллаh превыше всех недостатков).

В словаре арабского языка Фируза Абади написано о том, что слова «Субхан Аллаh» означают, что Аллаhу не приписываются качества Его творений: иметь спутницу или ребенка.

Слово «ат-Тасбих» встречается в разных Аятах Кур`ана. Так, в 57 Аяте Суры «Аль-Фуркан» сказано, означающее: «Полагайся на Живого, Который не умирает и читай ат-Тасбих (слова Субхан Аллаh)»

Слова «Субхан Аллаh» означают, что Аллаh не имеет абсолютно никакого подобия, Он превыше всех недостатков, изъянов и пороков. Любые качества творений Аллаhа (сидение, тело, органы, образы и т.п.) – созданы (имеют начало своего существования) и не присущи Аллаhу, ибо Он Создатель и не нуждается во всем этом.

Слова восхваления Аллаhа и их названия Восхваления Аллаhа в Исламе бывают различными и имеют различные названия. Так, восхваление Аллаhа словами «Субхан Аллаh» («Аллаh превыше всех недостатков») называется «Ас-Сабхаляh», а произнесение слов «Аль-Хамду ли-Лляh» («Хвала Аллаhу») называется الْحَمْد للهِ («Аль-Хамдаляh»). Слова «Ля хауля уа ля кууата илля билляh» имеют название «Аль-Хаукаляh» (это означает, что нет ограждения от попадания в грех, если Аллаh не дарует этого, и нет сил для соблюдения обязанностей без Его помощи). Слова «Бисмлляhи Ар-Рахман Ар-Рахим («С Именем Аллаhа Милостивого для всех на этом Свете и Милостивого только для мусульман в жизни следующей») именуются «Аль-Басмаляh». Самые лучший З икр – это слова لا إِلهَ إِلا اللهُ (Ля иляhа илляллаh). Как об этом сказал Пророк Мухьаммад, мир Ему, в Хадисе, означающем: «Лучшие слова, которые говорил я и все Пророки до меня это:

(«Нет бога, кроме Аллаhа»). Этот Зикр имеет название «Ат-Таhлиляh». И, наконец, слова اللهُ أكبرُ («Аллаhу Акбар») именуются «Ат-Такбираh». Слово «Астагфируллаh» тоже считается Зикром и называется «Истигфар». Слова истигфара могут быть разными, например: «Рабби-гфирли», «Гуфранака Аллаhумма», «Аллаhумма-гфирли».

Тасбих с использованием четок не является нововведением (бид‘а), потому что у него есть основа - известно, что многие сподвижники использовали камешки или косточки фиников и др. подобные предметы для совершения Зикра.

Имам Ан-Науауий в своей книге «Аль-Азкар» привел Хадис, в котором Пророк Мухаммад, мир Ему, рекомендовал читать З икр, используя для счета фаланги пальцев, так как они будут свидетельствовать в Судный День.

Посланник Аллаhа, обращаясь к собравшимся вместе женщинам, сказал:

عَلَيْكُنَّ بِالتَّسْبِيحِ وَالتَّهْلِيلِ وَالتَّقْدِيسِ وَعَقِّدْنَ عَلَيْهَا الأَنَامِلَ

فَإِنَّهُنَّ مَسْؤُلاتٌ وَمُسْتَنْطَقَاتٌ

Это означает: «Читайте тасбих, таhлиль и такдис и считайте это пальцами. Воистину, в Конце Света они будут спрошены и будут держать ответ за свои поступки».

Аллаh Всевышний в Конце Света даст пальцам возможность говорить, как в этом мире Он дал возможность говорить языку, также Он создает возможность говорить и пальцам.

Отсюда следует, что разрешено и даже рекомендуется использовать что-либо для облегчения счёта при чтении З икра. Теолог Ибн ‘Алян, комментируя Хадис из книги имама Ан-Науауий, сказал: «Поэтому люди для поклонения Аллаhу используют четки». А другой теолог Ибн Хаджар, комментируя этот Хадис, сказал: «Из этого повеления ясно, что дозволено использовать четки».

В Хадисе, переданном женой Пророка Сафийей, говорится о том, что она упоминала Аллаhа, используя семена и камешки. И Посланник Аллаhа, мир Ему, не возражал против этого. А использование камешков или семян, связанных между собой, облегчает подсчёт.

Ибн Са‘д в книге «Табакат» писал, что Фатима дочь Хусейна сына ‘Али ибн Абу Талиба восхваляла Аллаhа, отсчитывая при этом узелки на веревке.

Абу hурайра, который передал множество Хадисов, использовал нитку с двумя тысячами узелков для чтения З икра, используя ее шесть раз. Ну’айм ибн аль-Мухаррар ибн Аби hурайра передал, что у его деда Абу hурайры была нитка, на которой было две тысячи узелков, и что он не ложился спать, пока не совершит ею поминание. Это рассказал ‘Абдуллаh сын имама Ахмада в книге «Заваид аз-зухд», а также и Абу Ну’айм в «Аль-хилья».

Все вышеперечисленные люди были близки к Посланнику Аллаhа: Сафийя – Его супруга, Фатима – правнучка, Абу hурайра – его ближайший сподвижник, который был достоверным передатчиком Xадисов. Поэтому использование четок для чтения З икра является разрешенным и одобренным в Исламе.

Рассказывают один случай, который произошел с Абу Муслимом Аль-Хауляний, который жил в Йемене и был современником Пророка Мухаммада, мир Ему, но не встречался с Ним лично. Во время правления Халифа ‘Умара он приехал в Медину. Этот благочестивый человек встречался с Халифом. Однажды, читая З икр, используя при этом субхат, он уснул. Субхат сам по себе стал двигаться в его руках и повторять:

« سُبْحَانَكَ يَا مُنْبِتَ النَّبَاتِ وَيَا دَائِمَ الثَّبَاتِ »

Это означает: «Аллаh превыше всех недостатков, Он создает изменяющиеся создания, а Сам Аллаh вечен и не изменяется».

Он проснулся, увидел это и позвал свою жену: «О, Умм Муслим! Подойди сюда и посмотри на эти очень удивительные вещи». Когда женщина подошла, субхат прекратил произносить З икр. Эта история приводится как пример того, что говорить может не только язык.

Аль-Касим ибн ‘Абдурра х ман сказал: «У Абу ад-Дарда были косточки фиников, которые он носил в сумочке. Когда он совершал утреннюю молитву, он начинал поминать Аллаhа, вытаскивая из сумки по одной косточке до тех пор, пока они не заканчивались». Хадис передал Ахмад.

Из этих действий теологи сделали вывод, что использовать четки разрешено.

Те, которые запрещают использование четок не имеют никаких доказательств о запрете их использования, поскольку Пророк, мир Ему, не запретил это. Однако Посланник Аллаhа, мир Ему, учил, что читать тасбих используя для подсчета пальцы лучше.

Как четки влияют на здоровье организма

«Четки оказывают положительное действие на физическое и эмоциональное здоровье человека, который их использует. Поскольку перебирание бусин в четках способствует избавлению от неврозов, бессонницы и депрессии. Дело в том, что каждый участок кожи, каждый внутренний орган снабжены нервами. На концах пальцев у нас находятся особенные нервные окончания, которые по словам врачей намного чувствительнее, чем, например, нервные окончания на коже живота или бедер. На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые связаны с мозговыми центрами. Поэтому массаж и стимуляция пальцев влияет на участки мозга, которые отвечают за развитие таких процессов, как мышление, память, внимание, восприятие. Перебирая зерна четок разными пальцами, можно влиять как на весь организм в целом, так и на отдельные стороны его стороны, а также эмоциональное состояние.

Также четки являются отличным средством для восстановления работы пальцев после их травм и хирургических вмешательств и при их скованности из-за артритов фаланг. Регулярное использование четок хорошо влияет и на суставы людей, больных артритом. Поэтому использовать четки можно тем, кто может быть подвержен этому заболеванию в силу выбранной профессиональной деятельности. Например, офисным работникам, которые проводят за клавиатурой по нескольку часов в день, а также портным, парикмахерам и массажистам».

Четки также могут использоваться для концентрации внимания при заучивании нужной информации (Сур из Кур’ана, ду’а и т.д.). При перекладывании каждой бусины можно повторять тот или иной фрагмент информации.

Из чего и как делают четки

На сегодняшний день четки делают из бусин, в которых есть отверстия. Наиболее распространены четки, количество бусин которых, как правило, определенное: это тридцать три или девяносто девять. Но существуют четки, в которых тысяча и больше бусин. Такие четки больше известны под названием «Мисбахату Ад-Дарауиш» («Четки дервишей (суфиев)) или «Субхату сахиби Ат-Тарикаh» («Четки обладателей Тариката»).

Составные части четок просты: непосредственно бусины, шнурок (или крепкая нить), на который нанизываются бусины, разделения между ними, бусина и хохолок или кисточка, находящиеся в том месте где, соединяются концы веревки.

Мастера производства четок выделяют важные аспекты при их разработке. Так, важна их легкость и эластичность бусин при движении пальцами. Последнее достигается путем оставления подходящего расстояния между бусами. Также немаловажная особенность – это прочность нити. Следующий важный аспект для мастера – достичь баланса между размером бусин и их веса, а также соотношение между размером и длиной четок. К сожалению, в наши дни не все придерживаются определенных параметров при изготовлении четок.

Производство четок проходит в несколько этапов. В наше время фабрики производят тысячи четок. Перечислим этапы производства.

1. Выбор камней и материалов, а также выбор их цветов и видов.

2. Нарезка и просверливание.

3. Промывка, а затем работа токаря.

4. Полировка и соединение всех частей четок.

5. Инкрустация и украшение четок.

Материалы четок достаточно многообразны.

Это косточки фиников, ракушек, семена кукурузы или прочные семена других растений, косточки от фруктов (абрикоса или сливы), стекло, нить связанная в узелки. Пользуются особым спросом четки из камней: бирюзы, рубина, янтаря, сердолика, жемчуга, коралла, кристаллов. Существуют четки из изумруда, алмаза, циркона, топаза, кошачьего глаза, лазурита, тигрового глаза, малахита, гранита и многих других минералов.

Встречаются четки из серебра и золота, однако их нельзя использовать, так как ученые говорили о том, что такие четки подобны посуде из серебра и золота.

Выделяют четки, сделанные из дорогих деревьев: сандалового, рисового, дерева ‘уд. В наши дни четки делают много разнообразных по стоимости и красоте четок, их делают даже в цветах флагов различных государств, однако не стоит забывать для чего они нужны мусульманину.

В заключение хочется напомнить, хоть и чтение З икра с использованием четок не запрещено, но лучше считать количество произнесенного З икра пальцами руки. Пророк Мухаммад, мир Ему, считал слова с помощью пальцев правой руки. Но независимо от того, использует ли человек четки, восхваляя Аллаhа, или читает слова З икра пальцами, самым важным является то, чтобы такой З икр был принят Аллаhом. Мусульманин, читающий З икр, должен быть искренен. Это доброе деяние совершается ради Аллаhа, а не ради похвалы людей, не ради демонстрации четок и тому подобного. Встречаются люди, которые относят себя к суфиям и носят с собой четки для того, чтобы люди думали, что они благочестивы и богобоязненны. Такие люди будут наказаны в жизни следующей, если не покаются. Пусть каждый задумается над своими деяниями, словами и намерениями.

Добрый день, покупатели нашей фурнитуры на 7busin и все остальные творцы прекрасного!

Сегодня узнаем как сделать мусульманские четки при помощи вощеного шнура из лавсана своими руками.

Я не буду вдаваться в подробности религиозного смысла данного украшения, исламские традиции, правила и расписывать о том, сколько должно быть бусин в мусульманских четках по всем правилам. Все это вы можете с легкостью обнаружить на просторах интернета.

Сегодня делаем именные мусульманские четки своими руками из 33 бусин.

Необходимая фурнитура, которую вы можете приобрести в нашем интернет магазине фурнитуры для украшений 7бусин:

  1. из капроновых, хлопковых или шелковых ниток

За основу для изготовления именных четок используем вощеный шнур из лавсана. Нам понадобится примерно пол метра шнура - плюс - минус 10 см. В зависимости от размера бусин, которые будут использоваться. В мастер классе бусины из матового агата 8 мм.

Нанизываем на шнур бусины как это сделано на фото. Каждые 11 бусин агата разделяем между собой шапочками и бусиной из полимерной глины, в конце будет бейл.

Завязываем шнур на два узла, затем затягиваем его, бусины должны плотно лечь друг к другу на сколько это возможно. Затем завязываем еще пару узлов для прочности.

Просовываем один из кончиков шнура сквозь бейл. Прячем узел внутри бейла и отрезаем кончики шнура.

Приступаем к следующему этапу изготовления исламских четок.

В мастер классе используем простую подвеску в виде луны. На одном из концов у нее колечко, а на втором отверстие сквозь которое продеваем шнур длиной примерно 15 см. Завязываем одним узлом.

Нанизываем бусинки, шапочки и буквы как показано на фото. Продевать их сквозь два кончика шнура достаточно легко. Если сделать это сложно, можно увеличить отверстия бусин расширителем, либо толстой иглой.


Хорошо затягиваем три - четыре узелка и отрезаем кончики шнура. В мастер классе используется вощеный шнур из лавсана, он отлично плавится, поэтому можно немного подплавить зажигалкой кончики и они не будут расходиться. Прячем узел внутри кисточки и аккуратно зажимаем шапочку - конус.

Заготовку с именем и кисточкой крепим к четкам при помощи соединительного колечка.

Именные мусульманские четки готовы!

Цвета могут быть какими угодно! В интернет магазине 7бусин - фурнитура для украшений вы найдете большое разнообразие бусин, подвесок и материалов для изготовления прекрасных украшений своими руками.

Заходите к нам почаще!

Постепенно магазин будет расширяться и пополняться различной фурнитурой и новыми мастер классами!

Мастер класс: "как сделать мусульманские четки своими руками"