Нэцкэ - что это такое? Значение фигурки бога богатства хотея Нэцкэ пузатый индийский.


Netsuke (根付) — миниатюрная скульптура, произведение японского декоративно-прикладного искусства, представляющее собой небольшой резной брелок. Netsuke - это маленькие фигурки, с ювелирным мастерством вырезанные из слоновой кости, моржового клыка, дерева, древесного корня, черепахового панциря, оленьего рога; реже - из коралла, янтаря, нефрита, мыльного камня или металла. Обычно netsuke были небольшого размера от 2-3 до 15 см.

Netsuke использовались в качестве подвесного брелока на традиционной японской одежде kimonono (着物) и kosode (帯鉗), которая была лишена карманов. Небольшие вещи вроде кисета или ключа клали в особые емкости, называемые sagemono (下げ物). Емкости могли иметь форму кисетов или маленьких плетеных корзинок, но наиболее популярными были ящички inro (印籠), которые закрывались с помощью бусины, скользившей по шнуру ojime (緒締め). Inro крепились к поясу kimonono obi (帯) с помощью шнура. Его связывали в кольцо, складывали пополам и пропускали через пояс. К одному из концов получившейся петли крепили netsuke. Узел шнура прятали в одном из двух himotoshi (紐解) — отверстий netsuke, соединённых сквозным клапаном. Таким образом, netsuke служили одновременно своеобразным противовесом и изящным украшением одежды.

Netsuke не следует путать с okimono (置き物 , 置物) — миниатюрной японской скульптурой, похожей на netsuke и по оформлению, и по сюжетам, и нередко по размерам. В okimono всегда отсутствует отверстие для шнура, то есть эти скульптуры лишены утилитарных функций

Слово okimono ("поставленная вещь") является общим наименованием всей станковой скульптуры малых размеров, предназначенной только для оформления интерьера. Оно относится к статуэткам, выполненным из любого материала. В тех случаях, когда термин okimono употребляется в связи с netsuke, имеются в виду скульптуры, выполненные из слоновой кости и, редко — из дерева. Такие okimono возникли позже — не ранее 19 века и создавались мастерами, основной специальностью которых была резьба netsuke.

Вопрос о происхождении netsuke может быть решён двояко: netsuke — японское изобретение, или же netsuke были заимствованы. Netsuke — одновременно и утилитарная деталь костюма, имеющая специфическую форму, и художественное произведение, оформленное в определённом стиле. Каждый из этих "аспектов" netsuke может дать свой ответ на вопрос об их происхождении.

Брелоки-противовесы типа netsuke использовались на обширной территории: в Японии и Венгрии, на Крайнем Севере и в Эфиопии. В сущности netsuke появляются там, где имеется костюм без карманов, но с поясом. Поэтому рискованно объяснять обычай ношения предметов типа netsuke заимствованным извне: этот обычай может оказаться местным. Если брелоки, существующие в разных странах, обнаруживают стилистическую близость, то это — веский повод для предположения о влияниях и заимствованиях.

Netsuke в виде палочки или пуговицы употреблялись и раньше, но именно в 17 веке они начинают приобретать характер миниатюрной скульптуры.

В Японии если не сам обычай ношения предметов за поясом с помощью противовеса-брелока, то специфика его художественного оформления (в виде резной скульптуры, рельефной пластинки и прочего) несомненно не местного, но китайского происхождения, где подвесные брелоки изготавливали уже в 3 веке до нашей эры. В период Min (1368—1644) китайцы называли такие предметы чжуйцзы (坠子 zhuizi) или пэй-чуй (pei-chui) — изделия, аналогичные netsuke и по функциям и по оформлению К этому времени уже давно существовали прочные традиции заимствования различных элементов духовной и материальной культуры Китая, в том числе и одежды. Название брелоков также указывают на Китай.






Netsuke — не единственное их обозначение в Японии. Иногда встречаются и такие, как kensui, haisui и haishi. Но именно эти названия — по-китайски соответственно: сюань-чуй, пэй-чуй и пэй-цзы — использовались в Китае наравне с самым распространённым термином чжуй-цзы

Некоторые ранние netsuke назывались karamono (唐物 , "китайская вещь") и tōbori (唐彫り , "китайская резьба"). Связь netsuke с их китайским прототипом очевидна. Но роль пэй-цзы в истории netsuke не стоит преувеличивать: очень скоро в Японии на основе чжуй-цзы были выработаны оригинальные формы netsuke и приёмы резьбы, введены новые сюжеты и переосмыслены старые. В Японии netsuke превратилось в самостоятельное и высокоразвитое искусство, чего не произошло с китайскими чжуй-цзы.





До 17 века сведений об использовании netsuke нет. Вещи, которые необходимо было иметь при себе, носили по-другому

В истории японского костюма существовало несколько способов прикреплять вещи к поясу. Самый древний предмет, который носили с помощью приспособления, сходного с netsuke, это упоминаемый ещё в сочинениях первой четверти 8 века Kojiki (古事記 , Записи о Делах Древности) и Nihongi (日本紀 , Анналы Японии) hiuchi-bukuro (火打ち袋) — мешочек для кремня и огнива, который крепился к эфесу меча. Обычай оказался стойким

В живописи периода Heian (平安時代 , 794—1185) нередко встречаются изображения hiuchi-bukuro (например, в иконе божества Kongobu Ji монастыря Koya-san). Мешочек для кремня и огнива можно видеть и на свитке Nagataka Tosa (конец 13 века) "Живописное повествование о монгольском вторжении" у человека, докладывающего о появлении вражеского флота

В период Kamakura (鎌倉時代 , 1185-1333) и Muromachi (室町時代 , 1335—1573) hiuchi-bukuro стали использовать как кошелёк, портативную аптечку и так далее, но носили его так же, как и раньше.






Параллельно с этим распространены были и другие приспособления. Прежде всего это obi-hasami (帯鉗), которые, как сказано в сочинении 1821—1841 годов "Разговоры в ночь Крысы", были предшественниками netsuke. Obi-hasami — фигурно обрамлённый крючок; верхний загиб его зацепляется за пояс, а к выступу внизу привязывались различные предметы

Аналогичные вещи дошли от минского времени в Китае. Форма obi-hasami не привилась, поскольку такой способ был небезопасен: при быстром движении, сгибании корпуса легко можно было уколоться длинным и острым крючком.

Еще одной формой, предшествовавшей и отчасти сосуществовавшей с netsuke, является obiguruwa — поясное кольцо, к которому крепились кошелёк, ключи и тому подобное. Возможно, что такой тип крепления попал в Японию из Монголии через Китай.


В Японии первые netsuke появляются во второй половине 16 — начале 17 веков.

Возможно, свою роль здесь сыграли конкретные события: походы в Корею военного правителя Toyotomi Hideyoshi (豊臣秀吉) в 1592 и 1597 годах. Эту дату появления netsuke подтверждают изображения костюмов в живописи того времени и сведения литературных источников. В росписи ширмы конца 16 века "Объездка лошадей" один из наездников изображен с inro, свисающим с пояса. Складки одежды скрывают предмет, к которому оно привязано, но, судя по позиции inro — это netsuke. Существует описание охоты Tokugawa Ieyasu (徳川家康), в котором среди прочих деталей костюма Ieyasu упоминается и netsuke в виде тыквы-горлянки. Это — самые ранние свидетельства ношения брелоков-противовесов в Японии.

17 век — предыстория netsuke, о которой известно лишь по косвенным данным. Дошедшее до наших дней произведения были созданы не раньше первой половины 18 века. К этому времени сложение художественного языка миниатюрной японской скульптуры уже завершилось, и период с середины 18 века по середину 19 века можно считать "золотым веком" netsuke.


История netsuke в основном не выходит за пределы периода Tokugawa (徳川時代 , 1603—1868) — времени расцвета искусства горожан: купцов и ремесленников. Условия их существования, социальная атмосфера в целом оказали заметное влияние на эволюцию миниатюрной скульптуры. Так, например, в области внутренней политики военным правительством Японии bakufu (将軍) был принят курс на сохранение паз созданной структуры общества.

Неоднократно выпускались "законы против роскоши", целью которых было строгое разграничение "благородного" и "подлого" сословий, в том числе в образе жизни и в одежде. Регламентации подвергалось все: от количества этажей в доме до качества материи для платья и стоимости игрушек или сладостей. За нарушение запретов налагались наказания: от штрафа до высылки из города

Впрочем, эти запреты если не нарушались прямо, то, как правило, умело обходились. Тем не менее, возможностей украсить костюм у горожан оказалось не так уж много, а потому ни одна из них не должна была быть упущена. Netsuke и была той деталью, с помощью которой можно было продемонстрировать и собственный вкус, и своё отношение к очередной моде, и, в какой-то степени, благосостояние. Именно в прикладных видах искусства полнее всего находили свое удовлетворение эстетические требования горожан, стимулировавшие появление виртуозных мастеров netsukeshi (根付師) — резчиков netsuke. Поэтому изменение формы, материала, художественной трактовки netsuke ясно говорит о смене художественных вкусов и пристрастий людей конца 18 — 19 веков.














В 17 и 18 веках возникают целые школы резчиков, отличающиеся стилем и излюбленными темами. Например, для школ Hida или Nara были характерны фигурки, выполненные в стиле ottobori — с помощью одного ножа, без тщательной проработки мелких деталей

Наиболее крупные школы резчиков складываются в Edo, Ōsaka и Kyōto. В провинции порой возникают самобытные течения, основоположником которых нередко был один талантливый мастер. В качестве примера можно указать на Shiyoda Tomiharu, который жил и творил в середине 18 века на территории провинции Iwami (石見国) острова Honshū (本州). Среди netsukushi возникают такие громкие имена, как Shūzan Yoshimura (周山吉村) из Ōsaka, Tomotada (友忠) и Masanao (正直) из Kyōto

Однако за редким исключением мало что известно о жизни и подробностях биографий большинства резчиков. Большим подспорьем для исследователей, занимавшихся историей netsuke, стал сборник Sōken Kishō (装劍奇賞). Он был издан в 1781 году жителем Ōsaka и торговцем мечами Inaba Tsuryu (稲葉通龍). В сборнике приведен список из пятидесяти трех имен крупнейших netsukushi того времени, сопровождавшихся иллюстрациями их работ.






Значительная часть netsuke конца 19 и все netsuke 20 века выполнялись на экспорт. Изготавливаются они и в наше время. В большинстве своем это — достаточно низкосортная сувенирная продукция, выпускаемая конвейерным способом. Но искусство netsuke не исчезло

И в наши дни существуют мастера, специальность которых — резьба netsuke. Некоторые работы таких мастеров оцениваются весьма высоко (от US$10,000 до $100,000 и более). Цены на коллекционные netsuke на аукционах в США колеблются обычно от нескольких сотен до тысяч долларов (недорогие штампованные, но точные репродукции продаются в магазинах при музеях по ценам до $30).

Впрочем, характер развития этого искусства изменился. Во-первых практическая потребность в netsuke исчезла: японцы носят европейский костюм, так как в 1920-х годах kimono вытесняет европейская одежда. Во-вторых изменилось отношение самих резчиков к создаваемым ими netsuke: теперь они рассматриваются как вполне самостоятельные произведения, обособленные и от заказчика, и от моды, а нередко и от традиции той или иной школы. Работы современных мастеров можно поделить на две группы: netsuke, выполненные в духе современной станковой скульптуры, и традиционные netsuke.












В состав слова netsuke входит два иероглифа. Ne (根) означает - корень, и глагол tsukeru (付ける) - прикреплять, присоединять, приставлять, прилагать; или tsuku (付く) - быть прикрепленным к чему-либо.

Типология (виды) netsuke:
. katabori (形彫) — самый известный вид netsuke, компактная резная скульптура, которая может изображать людей, животных, многофигурные группы. Характерна для зрелого периода истории netsuke (конец 18 — начало 19 века);
. anabori (穴彫) — подвид katabori, сюжеты которого создаются внутри вырезанной полости; наиболее обычны сцены внутри двустворчатой раковины;
. sashi (差) — одна из наиболее старых форм netsuke. Она представляет собой длинный брусок (из различных материалов, но чаще всего из дерева) с отверстием для шнура на одном конце. Способ употребления sashi отличается от всех других форм. Если katabori, manju и прочие использовали в качестве противовеса, то sashi затыкали за пояс таким образом, что отверстие находилось внизу, а на шнурке, пропущенном через него, свисал кошелёк, ключи и тому подобное. Иногда на верхнем конце дополнительно вырезался крючок, зацеплявшийся за верхний край пояса. Обычно sashi считают одной из форм netsuke, но по мнению некоторых исследователей, она является модификацией рукоятки меча, к которому подвешивали мешочек с кремнем и огнивом. Ещё одна близкая аналогия sashi — приспособление obi-hasami, изобретённое в Китае. Оно в принципе аналогично sashi, имеет крючок сверху, но вместо отверстия у obi-hasami внизу есть небольшое круглое утолщение, за которое привязывался носимый предмет. Первые netsuke-sashi до наших дней дошли в очень небольшом количестве. Кроме того, первые netsuke-sashi трудноотличимы от obi-hasami. Позже, в период развитого искусства netsuke, форма sashi, вероятно, воспринималась как архаизм и использовалась не часто.
. маска (面 men) — самая большая после katabori категория, часто являлась уменьшенной копией маски театра Nō (能), по своим свойствам сходна с katabori и manju (kagamibuta);
. itaraku — netsuke в форме тыквы, коробочки или других предметов, сплетённых из проволоки, бамбука или тростника;
. manju (饅頭) — netsuke в виде толстого диска, выполненного чаще всего из слоновой кости. Иногда делается из двух половинок. Изображение дается гравировкой, которая, как правило сопровождается чернением. Название получила благодаря сходству с круглой плоской рисовой лепешкой manju. Одной из своеобразных разновидностей manju является композиции, составленные из нескольких миниатюрных театральных масок;
. ryusa (柳左)— вариант формы manju. Основное отличие этой формы от обычной manju в том, что она пустая внутри, а одна (верхняя) часть выполнена в технике сквозной резьбы. Когда ryusa делали из двух разъёмных половинок, то обычно из середины материал выбирался с помощью токарного станка. Эта форма особенно часто использовалась в Edo, где жил известный резчик Ryusa (работал в 1780 годы), по имени которого она и названа. Считается, что эта форма, так же как и manju, особое распространение получила в связи с землетрясениями периода Ansei (安政 , 1854—1860), и в особенности с землетрясением Edo 1855 года, когда многие netsuke были уничтожены и возникла необходимость в новой продукции. Простота изготовления ryusa по сравнению, например, с katabori или kagamibuta и повлияла на их преимущественное распространение в это время.
. kagamibuta (鏡蓋) — тоже сходна с manju, но представляет собой плоский сосуд, выполненный из слоновой или другой кости, рога, редко дерева, сверху покрытый металлической крышкой, на которой и сосредоточена основная часть декоративного оформления на основе широкой гаммы техник. Подпись на таких netsuke обычно принадлежит мастеру по металлу.


Этими формами, конечно, не исчерпывается все многообразие netsuke. Существовали так называемые "курьезные" netsuke — например, изготовленные из курков голландских ружей, резные изделия, приспособленные для ношения в качестве поясного брелока, такие как куклы, а также брелоки, имеющие дополнительное практическое значение: в виде счетов — soroban, компаса, кремня и огнива, пепельницы и так далее. Однако эти вещи появляются в общей массе лишь эпизодически, они представляют собой исключение из общего правила.

Материалы netsuke разнообразны:
. дерево;
. слоновая кость;
. моржовая кость;
. рога оленя;
. рога буйвола;
. носорожьего рога;
. рога нарвала;
. клыки вепря;
. клыки медведя;
. клыки волка;
. клыки тигра;
. кости различных животных.

Использовались, хотя и гораздо реже:
. лак;
. металлы;
. фарфор;
. бамбук;
. разные виды коралла;
. разные виды янтаря;
. черепаховый панцирь;
. стекло;
. агат;
. нефрит;
. кремень;
. окаменевшее дерево.


Для ношения могли приспосабливаться:
. тыквы-горлянки
. раковины
. или же предметы, имевшее первоначально другое назначение, например - детали оправы холодного оружия.

Однако netsuke из таких материалов, как лак, керамика, фарфор, представляют собой продукцию видов прикладного искусства со своими традициями и приемами. Развитие же netsuke как самостоятельного искусства, становление его художественного языка, связанно с двумя материалами: деревом и слоновой костью.

Слоновая кость в истории японского искусства — материал довольно "молодой"». До периода Tokugawa о ней знали знали только по китайским изделиям. В виде бивней она стала завозиться в Японию из Вьетнама через Китай. Из этого материала изготавливали гребни для женской причёски и другие украшения, но в первую очередь — плектры для shamisen (三味線). Обрезки слоновой кости, имевшие обычно треугольную форму, шли на массовое изготовление netsuke, что наложило отпечаток и на форму таких изделий. Мастера, работавшие по частным заказам и заботившиеся более о своей профессиональной репутации, чем о заработке, избегали такого материала.

Дерево — традиционный материал японской скульптуры. Использовались различные породы, но чаще других — кипарисовик японский (檜 или 桧 hinoki).

Большая часть netsuke раннего периода выполнена из кипарисовика. Он мягок и удобен для резьбы, но обладает существенным недостатком: со временем изделия покрываются трещинами. Требования, которые предъявляются к netsuke, полнее всего удовлетворяет: самшит японский (tsuge) — твёрдый материал, который издавна использовался для печатей. Помимо hinoki, использовали лёгкую и мягкую древесину корейской сосны (chosen-matsu), отличающуюся красновато-желтым оттенком. Netsuke резали и из персимона — древесины имеющей желтоватый цвет и черную сердцевину, которую иногда брали как самостоятельный материал.

Среди тяжелых и твердых пород, кроме самшита, для изготовления netsuke применяли прунус (isu), древесина которого имеет темно-коричневый или красноватый оттенок. Существуют netsuke из бледно-розовой вишни (桜 sakura), а также из черного дерева, которое привозили из Индии.

Гораздо реже применялись другие породы дерева — такие, как:
. тис;
. чайный куст;
. камфорное;
. железное дерево;
. камелия;
. жужуб;
. сосна;
. сандал;
. грецкий орех;
. бетелевый орех (растительная слоновая кость);
. пальмовый орех (в период Meiji (明治時代 , 1868-1912), его привозили из Южной Америки).

Преимущественное использование того или иного материала, объясняется, в первую очередь, причинами чисто практического характера: пригодностью, прочностью, доступностью и достаточным количеством.




В большинстве случаев материал (а не только сюжет) обладал символическим подтекстом.

Так, самшит, будучи вечнозелёным деревом, считался символом долголетия, и его древесина высоко ценилась как материал для оберегов, амулетов и других ритуальных предметов. Слоновая кость также имела благопожелательную символику, а кроме того была лечебным средством. В Китае, откуда поступали в Японию сначала изделия из слоновой кости, а позднее бивни, порошок или стружка от слоновой кости применялись в медицине. Например, для того, чтобы удалить занозу, использовали припарки из пудры слоновой кости и воды. Считалось, что сваренные в воде обрезки слоновой кости действуют как слабительное, но если их предварительно сжечь, то действие препарата будет обратным. Кроме того слоновую кость рекомендовали при эпилепсии, остеомиелите и оспе. Таким образом, китайские чжуй-цзы из слоновой кости были своего рода портативной аптечкой с лекарствами на все случаи.

О том, что такое восприятие слоновой кости существовало в Японии, свидетельствуют некоторые netsuke, у которых оборотная, не видимая чужому глазу сторона оставлялась необработанной для того, чтобы можно было соскрести немного слоновой кости для приготовления лекарства, не повредив при этом изображения. Такой способ применения netsuke, несомненно, был заимствован из Китая, где с той же целью использовали чжуй-цзы из слоновой кости

Нетрудно себе представить, что и в тех случаях, когда слоновая кость не предназначалась для лечения, понимание целительной функции материала оставалось неизменным, а потому его символика так же, как и символика самшита, связана с пожеланием долголетия

Лекарством считался и порошок из рога оленя, которому приписывали магические свойства: возвращение молодости и силы. Соответственно можно сделать вывод, что и netsuke из оленьего рога благодаря материалу заключали в себе оттенок пожелания здоровья и долголетия.

Благопожелательную и врачевательную символику имели и netsuke из вишни sakura, березы, прунуса, жужуба и некоторых других материалов.


Более любого другого искусство netsuke отразило природу породившего его общества. Причины включают в себя долгие периоды изоляции, обусловленные географическими и политическими причинами, а также ограничение путей самовыражения людей вследствие обычаев и законов. В результате netsuke показывают все стороны жизни своего времени, включая богатый фольклор, религию, ремесла, торговлю и профессии, различные типы людей и существ, реальных и вымышленных. Можно выделить следующие сюжеты:
. люди: знаменитые и неизвестные, реальные, исторические, и выдуманные, дети, воины, священники и так далее;
. животные: знаки восточного гороскопа и другие;
. растения и растительные продукты; маленькие, такие как бобы и грецкие орехи, часто вырезались в настоящую величину;
. божества и мифические существа, часто из китайских мифов и религии, netsuke изображающие одного из семи богов удачи, которые, согласно синтоизму (神道 shintō), приносят удачу;
. предметы - самая редкая категория. Монеты, инструменты, кровельная черепица и тому подобное;
.абстрактные: символы mon, узоры;
.сексуальные (春画 shunga): могут изображать совокупляющихся мужчину и женщину или лишь намекать в утонченной символической форме на эротическое содержание.

Одни netsuke изображают простые объекты, другие — целые сцены, известные из истории, мифологии или литературы.





Фигурки нэцкэ – популярные сувениры, которые часто приводят из стран Востока. Считается, что это хорошее напоминание о поездке и знак внимания близким людям. Однако такие фигурки имеют более глубокое значение.

Миниатюрки приносят счастье, привлекают богатство и отражают негативное магическое воздействие.

Что это?

Фигурки нэцкэ – маленькие японские скульптуры в виде божеств, животных или людей. Считается, что они обладают магическими свойствами. По этой причине чаще всего их используют в качестве амулетов.

Существует несколько видов статуэток, каждая из которых имеет определенное значение, которое рекомендуется изучить перед покупкой.

История происхождения


История фигурок нэцкэ своими корнями уходит в Японию. Раньше они представляли собой брелки, на которые подвешивали специальные сумочки. В них хранили ключи и другие мелочи.

Такие приспособления крепили на пояс, поскольку национальная одежда не предусматривала карманов. Так пользователи получали полезное приспособление и привлекательный аксессуар.

Позднее наблюдательные японцы обнаружили, что миниатюрные скульптуры обладают магическими свойствами. После этого их уже стали использовать в качестве талисманов.

Разновидности

Выделяют несколько видов нэцкэ, в зависимости от типологии и форм.

Катабори

Это изображения людей и животных. Они пользуются наибольшей популярностью.

Анабори

Это разновидность предыдущего варианта нэцкэ. Их выполняют из раковины, внутри которых расположена какая-либо статуэтка.

Это брусок, в котором выполнено отверстие. Через него продевается веревка, которую потом фиксируют на поясе. Саси используют только как держателей ключей. Магическими свойствами он не обладает.

Маска

Это изображение маски Ноо.

Мандзю

Представляют собой полукруглые и круглые фигурки. Для их изготовления раньше использовали только слоновую кость.

Итараку

Это плетеные фигурки. Для их изготовления используют чаще всего тростник.

Рюса

Это полукруглые и круглые фигурки, но в отличие от мандзю, они полые внутри. Сверху расположена резьба.

Кагамибута

Это сосуд с крышкой, на которую нанесены какие-либо изображения.

Отличия между нэцкэ и окимоно

Зачастую обыватели путают нэцкэ и окимоно. Однако такие статуэтки имеют существенную разницу.

Окимоно – деталь интерьера, которая дополняет его и «оживляет».

Магических свойств у фигурок нет. Нэцкэ – талисман, который способен привлечь удачу, деньги, даровать здоровье и защиту от внешнего негативного воздействия.

Значение

У каждой фигурки нэцкэ имеется определенный смысл. Ниже приведены самые популярные статуэтки и то, что они означают.

Люди и божества

Люди и божества – самые популярные статуэтки. У каждой из них имеется определенный смысл.

Мудрец Дарун с длинной бородой

Он дарует владельцу мужественность и мудрость. Кроме того, талисман способствует духовному развитию. Статуэтку рекомендуется ставить в изголовье кровати или на тумбочку рядом с ложем.

Старец Дайкоку

Такая миниатюра представляет собой старца с большим животом и мешком за плечами. Считается, что в нем он носит волшебный рис. Такой талисман притягивает богатство, оберегает семейный очаг и приносит счастье. Рекомендуется ставить в гостиной.

Эбису

Это старец, который держит в руках рыбу. Он привлекает в дом удачу. Рекомендуется ставить в гостиной вместе со старцем Дайкоку. Считается, что такое объединение гарантирует процветание и благополучие всей семьи. Эбису рекомендуется также ставить на рабочий стол. Это принесет удачу в делах.

Шоусин

Это лысый старичок с длинной бородой и посохом в руке. Такая статуэтка гарантирует здоровье и долголетие всем домочадцам. Такой талисман можно преподнести в дар больному человеку. Считается, что он поможет избавиться от любого заболевания.

Хотей

Бог богатства, счастья и веселья в Фэн-шуй. Он может исполнить любое желание. Хотей представляет собой веселого лысого мужичка с большим животом и мешком в руках.

Это классический вариант, но есть и другие изображения – с веером и т.д. Если 300 раз погладить его по животу и загадать желание, то оно сбудется.

Футэн

Бог ветра. Он оберегает путешественников в пути и дает возможность благополучно вернуться домой. Талисман рекомендуется брать в дорогу во время длительных или дальних поездок.

Он принесет удачу и сделает так, чтобы путь был спокойным и легким.

Дзюродзин

Это покровитель науки и долголетия. Описание фигурки – долголетний старец со свитком или волшебным музыкальным инструментом. Талисман дарует долголетие, защищает от болезней и помогает лучше учиться и усваивать новую информацию.

Богиня Бэндзайтен

Богиня женского счастья. Она помогает представительницам прекрасного пола, независимо от возраста, обрести любовь. Фигурку ставят в спальной комнате.

Бисямонтен

Покровитель воинов. Он помогает выиграть сражение и вернуться домой живым и невредимым.

В быту статуэтка дарует владельцу уверенность в себе, смелость и силу. Талисман помогает справиться с любой, даже самой сложной проблемой.

Фукурокудзю

Представляет собой старца с длинной бородой и большой головой. Фукурокудзю защищает всех домочадцев от болезней и дарует им счастливую жизнь.

Богиня Амэ-но Удзумэ

Приносит в дом счастье и любовь. Кроме того, она считается создательницей театра, поэтому ее присутствие в доме способствует раскрытию скрытых талантов.

Буддийские монахи Кандзан и Дзиттоку

Такая статуэтка символизирует гармонию и братские взаимоотношения. Она приносит в дом мир, согласие и взаимопонимание.

Гасису

Статуэтка представляет собой старичка, который держит доску для записей. В ней он фиксирует желания человека, а потом помогает их осуществить.

Дарума

Символ мудрости и сострадания. Помогает владельцу принимать правильные решения, избегать ошибок и дарует ясность мысли и человеколюбие.

Конфуций

Это реальный китайский мудрец, который жил в 6 веке до нашей эры. Его изображение символизирует образованность и мудрость. Часто фигурку дарят учащимся, чтобы тем легче давались знания.

Лао-цзы

Основатель учения Дао. Статуэтка дает возможность обрести смысл жизни и дарует мудрость.

Сиванму

Богиня неба, которая владеет напитком, дарующим бессмертие. Ее изображение приносит в дом счастье. Кроме того, она дарует долголетие и крепкое здоровье.

Ползущий малыш

На спине малыша изображают воробья. Толкование такой фигурки такое – счастье и покровительство высших сил.

Ребенок

Это популярная статуэтка в разных вариациях. Это может быть ребенок с рыбой и т.д.

Любую фигурку преподносят в дар с пожеланием рождения ребенка, который должен появиться на свет здоровым и расти мудрым и счастливым.

Животные и неодушевленные предметы

В Японии в качестве нэцкэ принято также резать неодушевленные предметы и животных. Каждая статуэтка имеет определенный смысл.

Жаба с монеткой во рту

Такой талисман притягивает богатство и процветание. Рекомендуется поставить статуэтку на рабочем месте. Она принесет удачу и поможет заключать выгодные контракты.

Кит

Он символизирует добро, счастье и сострадание. Нэцкэ рекомендуется брать с собой в поездку, если она связана с путешествием по воде. Она поможет хорошо перенести дорогу и благополучно вернуться домой.

Монетка с отверстием посередине

Еще один денежный талисман. Согласно учению Фэн-шуй, ее размещают в зоне богатства.

Две собачки

Фигурки даруют надежную защиту всем обитателям дома. Помимо этого, они помогают близким людям найти взаимопонимание. Для этого их нужно поставить в зоне богатства.

Обезьяна

Она защищает от злых сил. Кроме того, она оберегает людей от любого негативного воздействия.

Бык

Дарует благополучие. Талисман притягивает богатство.

Золотая рыбка

Статуэтка избавляет от материальных проблем. Кроме того, она способствует исполнению желаний.

Змея

Фигурка символизирует красоту и мудрость. Она помогает владельцу преодолевать любые жизненные трудности и выносить из любой ситуации урок, который помогает в будущем избежать ошибок.

Слон

Фигурка символизирует мудрость и силу. Такую нэцкэ рекомендуется ставить в спальне супругов. Считается, что статуэтка поможет им зачать здоровых детей.

Кораблик

Притягивает удачу. Кораблик также улучшает материальное благополучие.

Два карпа

Такая миниатюра помогает домочадцев обрести взаимопонимание. Кроме того, она дарует счастье и любовь.

Бегемотики

Их изображают парами. Такие фигурки даруют любовь. Помимо этого, они возрождают прежние чувства между мужем и женой.

Орел

Черепахи

Черепаха символизирует долголетие и мудрость. Существует несколько вариантов такой статуэтки, но любая из них поможет решить самые сложные вопросы и дарует крепкое здоровье.

Сказочные и мифические существа

Часто в качестве изображений для нэцкэ выбирают сказочных и мифических существ. Они также имеют определенное значение.

Тэнгу

Перевод названия нэцкэ – небесная собака. Однако внешний вид статуэтки не соответствует наименованию. Миниатюра представляет собой пернатое существо с клювом, которое сидит в чаше, высунув из нее лапы. Это лесной дух, который обладает способностью принимать образ любого живого существа.

Дракон

Это небесный лев, который находится на службе у самого Будды. Фигурка дарует благополучие и защищает от любого негатива. Если небесный лев изображен с пионом или шаром в лапах, то он притянет деньги и поможет владельцу прославиться.

Фигурка кота, лежащего на спине сома Намадзу

Такая нэцкэ помогает владельцу обрести гармонию с собой и окружающим миром. Кроме того, фигурка защищает от стихийных несчастий.

Гамма-Сэннин

Это изображение святого, на спине которого сидит жаба. Он олицетворяет долгую жизнь и крепкое здоровье.

Каппа

Цена

Настоящие нэцкэ, сделанные у мастеров, имеют высокую стоимость. Самая дорогая фигурка – рисующий мальчик. Оригинал выставлен на аукционе. Он стоит 42000 рублей.

Простые статуэтки, которые продают в качестве сувениров, имеют более приемлемую цену. Стоимость зависит от материала, из которого изготовлены фигурки, какие эскизы взяты за образец, а также от габаритов. Цена может составлять как 100, так и 5000 рублей.

Из чего делают?

Чаще всего для изготовления статуэток используют кость или дерево. Реже фигурки делают из глины или керамики. Однако сейчас для производства миниатюрных скульптур стали применять и другие материалы.

Фигурки Нэцкэ могут стать не только хорошим подарком, но и талисманом, который поможет изменить жизнь в лучшую сторону. Для этого нужно изучить значение каждой статуэтки и выбрать подходящий вариант.

Является богом счастья, общения, веселья и благополучия. Его часто называют смеющимся Буддой, Буддой Изобилия и «холщовым мешком». Статуэтки с изображением Хотея во всем мире используются в качестве действенного талисмана.

Что дарит людям бог Хотей с мешком за спиной?

Хотей по фен шуй наделяет людей успехом и везением в бизнесе, привлекает удачу, богатство, процветание и счастье к обитателям дома. Он является олицетворением щедрости, счастья, беззаботности и мировой гармонии.

Согласно поверью бог благополучия способен предопределить судьбу человека и исполнить его заветное желание.

Бог богатства по фен шуй является источником положительной . К тому же он способен к уничтожению негативной и смертоносной энергии Ши, а также к предотвращению вредного воздействия летящих звезд, несущих беды и болезни.

Как изображают бога веселья и благополучия

Хотей в фен шуй изображается лысым пузатым мужичком с огромным животом, который никогда не расстается с огромным мешком. Согласно одной версии в мешке бога веселья собрано много денег, золота и драгоценностей. Другая версия утверждает, что в его мешке хранятся человеческие горести, беды и проблемы.

Статуэтки Бога Хотей вырезаются из различных материалов. Для его изготовления используют дерево, камень, глину, гипс, металл и каменную крошку. Размеры фигурки также разнообразны, начиная миниатюрными и заканчивая огромными. Изготавливают Хотея и в виде брелоков.

Согласно фен шуй желательно, чтобы Хотей был окрашен в золотистый или в белый цвет.

Статуэтка Хотея может держать в руках разнообразные атрибуты: жемчуг, четки, вазу, веер, персик, коромысло. Он может сидеть на змее, слоне или черепахе, находиться рядом с Драконом.

Жемчуг свидетельствует о материальном и духовном богатстве, а персик гарантирует долгую жизнь. Четки говорят о поиске духовного пути, а монетки и золотые слитки – о богатстве. Веер в руках бога веселья избавит от всех преград и препятствий, а коромысло принесет неожиданное богатство. Бог Хотей, держащий посох, тыкву и связку древнекитайских монет, наделит успехом, счастливой долгой жизнью, финансовым благополучием и чистотой семейных отношений.

Если Хотей стоит рядом с Драконом, то он поможет привлечь в бизнес финансовые потоки и денежную удачу. Если Бог богатства сидит в пирамиде, а его окружают песок и монеты, то он будет постоянно привлекать в ваш дом денежные поступления и поможет преуспеть в делах. Бог веселья, окруженный детьми, поможет обзавестись потомством.

Выбирая фигурку или статуэтку, следует обратить внимание на один нюанс. Сидящий Бог Хотей является источником женской энергии Инь, а Хотей, который стоит, распространяет мужскую энергию Ян.

Куда поставить талисман Хотея

Прежде чем размещать фигурку Хотея, следует решить, что вы хотите приобрести. Если ваша цель – почет и уважение, то статуэтку поставьте в прихожей рядом с входной дверью. При этом согласно фен шуй Бог Хотей должен смотреть на дверь. Если вы мечтаете о признании, то Хотея следует поместить в южную часть дома. Если вы стремитесь стать удачливым в деньгах, выиграть большие деньги в лотерее, то идеальное место для талисмана Хотея – . Если вы желаете обрести гармонию в семье, то поставьте статуэтку . Бог богатства Хотей, размещенный на рабочем столе, отведет от вас заговоры, стрессы и предательство, привлечет карьерный рост.

Хотея с монетами или золотыми слитками необходимо расположить в зоне, которая отвечает за богатство. Лучшее место для Хотея с тростью – сектор здоровья. Бог богатства, несущий жемчуг, должен размещаться в . Хотея, окруженного детьми, можно поставить в юго-западную или в западную часть дома.

Но в любом случае фигурку можно поставить в наиболее заметном месте дома. Можно приобрести несколько фигурок бога богатства и разместить их в разных частях дома.

Хотей исполнит ваши заветные мечты

Согласно фен шуй, чтобы получить помощь Хотея, следует 300 раз потереть его животик по часовой стрелке, думая о своей мечте. Также рекомендуется гладить его живот перед выходом из дома: вас будет сопровождать удача.

Что говорит легенда о Хотее?

Прообраз Хотея – маленький толстый монах по имени Ци-Цы, который жил в Китае в конце десятого века. Он путешествовал по свету, неся с собой большой холщовый мешок и четки. Монах приносил людям удачу, здоровье и богатство. К тому же он всех заражал беззаботным искренним смехом. На вопрос о том, что хранится в его мешке монах отвечал, что весь мир.

Издавна люди используют различные предметы и амулеты для привлечения богатства, благополучия, удачи и счастья. Актуально это и по сей день, особенно для тех, кто искренне верит в помощь амулетов. Одна из самых популярных фигурок, приносящих удачу и доход - Хотэй. Его характеристика, разновидности и советы по применению подскажут, как улучшить своё материальное положение и удержать удачу в доме.

Кто это такой?

Счастливый и весёлый бог богатства Хотэй является символом радости, благополучия и процветания. И хоть китайский божок в основном помогает в привлечении достатка, он не отказывает в помощи и в других сферах. Карьера, учёба, семейный очаг, здоровье, долголетие – ему можно доверить всё, что важно и ценно для человека. Так принято считать в Китае. Иногда эту статуэтку называют «смеющийся Будда».

Но Хотэй обычно изготавливается с мешком за спиной, а Будда представлен без него. И всё равно это название закрепилось за фигуркой. Существует две версии о том, для чего Хотэю мешок. Этот толстый, лысый жизнерадостный человечек как будто всегда открыт для общения и веселья. Где появляется он, там начинается праздник. А из мешка он достаёт счастье, богатство и щедро одаривает ими всех людей. В то же время по другой версии, наделяя всех вокруг радостью, все несчастья и неприятности он прячет в мешок, избавляя от них людей.

Существует несколько легенд о том, кто такой Хотэй. Одна легенда рассказывает о монахе, который постоянно путешествовал. И все замечали, что где бы он ни появлялся, вокруг царило веселье, и все были счастливы. В конце концов, стали изготавливать его статуэтки из различных материалов и ставить дома, на счастье.

По другой версии, это был очень красивый мужчина, в которого влюблялись с первого взгляда тысячи женщин. Устав разбивать сердца и причинять боль прекрасным незнакомкам, он перевоплотился в весёлого толстячка. А чтобы девушки не так печалились о потере, одарил их богатством.

Вот такие две разные легенды объединяет общее сходство – это очень добрый, жизнерадостный и щедрый человек, он одаривает всех своей энергией, которая меняет всё в лучшую сторону.

Виды и значения фигурок

Существует несколько видов фигурок Хотэя, которые дополнены и другими персонажами или предметами, и каждая имеет своё значение. Зная, что несёт в себе каждая статуэтка, можно выбрать именно ту, которая необходима в каждом конкретном случае.

  • Если женщина мечтает о появлении здоровых детей и хочет приблизить этот день, обычно в таких случаях прибегает к помощи фигурки Хотэя в окружении детей.
  • Жизнерадостный бог на трёхлапой жабе с монеткой во рту усиливает эффект притяжения богатства и благополучия. Оба символа сильны сами по себе, а уж вместе привлекут в дом ещё больше удачи.
  • Бог на драконочерепахе будет удачным спутником для тех, кому часто приходится заключать договора и оформлять сделки. Будет ещё больше выгодных предложений и надёжных партнёров, если держать у себя дома такую фигурку. Черепаха поможет принимать верные решения, а дракон придаст внутренней силы и научит выходить победителем из любых ситуаций.
  • Хотэй в пирамиде, где роятся золотые песчинки, помогает сконцентрироваться на одной главной цели и добиться её реализации. Ждать осуществления желания, конечно, бессмысленно, нужно работать над этим. Но божок с пирамидой способен усилить эффект. Главное, в это верить.
  • Хотэй с жемчужиной в руках помогает человеку развиваться в духовном направлении и направлять его мысли в нужное русло.
  • На истинный путь наставляет и смеющийся Будда с чётками.
  • Божок с веером навеет перемены в жизни. Счастье и радость придут в дом обязательно. Причём благополучие и успех ждут во всех областях, будь то работа или семейный очаг.
  • Хотэй с монетами или золотыми слитками не только притягивает деньги в дом, но и учит их хозяина мудро ими распоряжаться.
  • Статуэтка с посохом подарит не только материальное благополучие, но и долгую счастливую жизнь её обладателю.
  • Самый распространённый вариант Хотэя с мешком всегда будет желанным гостем в доме. Из щедрого мешка улыбающегося бога будет приходить удача и богатство, а беды будут обходить дом стороной.
  • Фигурка весёлого толстячка с персиком символизирует здоровье и долголетие.

фотографий

Материал основы

Издавна фигурку божка вырезали из дерева или слоновой кости. Со временем диапазон материалов, из которых изготавливали статуэтку, приносящую удачу, расширялся. В настоящее время сувенир делают из самых разнообразных материалов: из камня и металла, дерева и стекла, глины и фарфора. Активно применяются для изготовления фигурки самоцветы. Можно встретить Хотэя из нефрита, агата или опала. Это может быть как сувенир внушительных размеров, так и миниатюрная фигурка или подвеска, которую можно всегда держать при себе в качестве талисмана. То есть можно выбрать статуэтку на любой вкус, которая удачно впишется в интерьер любой квартиры и будет соответствовать общему стилю.

Кроме того, и цвета божества могут быть разными – золотой, чёрный, белый, серебряный, жёлтый, зелёный.

Многие предпочитают приобретать статуэтки золотого или серебряного цвета, поскольку именно эти цвета больше ассоциируются с монетами, а также драгоценными металлами, из которых и складывается богатство.

Куда ставить?

Прежде чем определиться с местом, где будет помещена статуэтка, нужно помнить о том, что квартире должен быть порядок. Только в гармонично обустроенном пространстве нэцкэ будет действительно работать. Беспорядок и лишние вещи захламляют пространство, следовательно, нейтрализуют всю положительную энергию. Хоть сто фигурок размести в доме, толку не будет.

Чтобы лучше разобраться в том, куда установить фигурку, можно использовать так называемую сетку Багуа. Схема, применяемая в фэншуй, помогает разобраться, где какие зоны расположены в доме. Можно нарисовать многоугольник на бумаге. Нужно лишь определить, где находится север в доме и расположить схему так, чтобы её северная часть, отвечающая за карьеру, совпала с севером настоящим. После этого можно определяться с местоположением Хотэя.

За зону богатства отвечает юго-восток. Поэтому чаще всего фигурку бога стремятся разместить именно там. Но это не означает, что Хотэя следует размещать только там.

Хотэя с драконом лучше всего разместить как раз на севере: поскольку эта статуэтка способна помочь в карьере, в зоне карьеры ей и место. Ориентируясь на предназначение статуэтки и знания, за что отвечает каждая зона, можно без труда определиться с местом. На севере можно поставить и божка на пирамиде из монет.

Зона мудрости, а это северо-восток, может быть украшена богом с жемчужиной. Таким способом удастся ещё больше активизировать силу статуэтки.

Хотэя с детьми можно расположить на востоке или западе. Это те зоны, которые отвечают за детей и семью.

При размещении статуэтки нужно учитывать, что она не должна пылиться среди других безделушек, её нужно располагать на видном месте и не помещать рядом с ней много других сувениров. Располагать божество необходимо лицом к входу в комнату.

Если фигурка большая и массивная, занимающая много места, её можно поставить на полу. Во всех остальных случаях статуэтку нужно располагать на столе, комоде или полке, чтобы можно было на неё лишний раз посмотреть, прикоснуться.

Статуэтка не только помогает обрести богатство, счастье, душевную гармонию, чувствовать себя спокойным и счастливым, она защищает дом от негативной энергии и плохих людей. Являясь источником позитивной энергии при условии правильного местоположения и физической чистоты пространства, фигурка очистит духовную структуру окружающего. Если хочется уберечься от нехороших мыслей и взглядов нежелательных гостей в доме, можно поставить статуэтку прямо в коридоре. Всё нехорошее будет уходить из дома, едва оказавшись на его пороге.

Бог Хотей в теории фен-шуй – это бог богатства, здоровья, счастья, веселья. Данный персонаж имеет массу различных прозвищ – Будда изобилия, Смеющийся Будда, Нэцкэ и много других. Термин «хотей» означает «мешок из холста», сопровождающий бога всегда и везде. Из него святой извлекает те блага, которых достоин каждый, кто четко выполняет все предписания учения фен-шуй.

Существует поверье, что прообраз ныне знаменитого бога Хотея – монах по имени Ци-Цы, реально живший в Китае много лет тому назад. Он был очень доброжелательным, веселым, щедрым. Советы Ци-Цы всегда приносили удачу и способствовали благосостоянию тех, кому он их искренне раздавал.

Статуэтка Хотея является сувениром, наиболее популярным в восточных государствах. Это желаемый для каждого человека талисман, привлекающий в дом, офис достаток, здоровье, счастье. Такую вещь необходимо поставить обязательно в правильной точке дома. После этого очень скоро наступят существенные улучшения в сфере финансов.

На вид это фигурка лысого толстого пузатого мужичка, обычно сидящего, с мешком наперевес. Его увеличенные статуи в странах Востока часто встречаются на улицах прямо возле входа в рынки, торговые комплексы, магазины. Так Хотей бог богатства привлекаетклиентов и повышает прибыль хозяина торговой точки. В своем жилище нет смысла держать талисман подобного размера.

Небольшая статуэтка действует не менее эффективно, чем крупная статуя. Главное – правильный выбор места для ее установки. Холщевой мешок, который всегда носит персонаж, по одной версии, наполнен несметными богатствами, по другой – в него бог забирает человеческие горести, болезни и безденежье.

Разновидности и значение фигурок Хотея

Изображения божества производятся во всем мире белыми либо золотистыми. Материал изготовления значения не имеет. Статуэтки могут быть сделаны из дерева, металла, каменной крошки, гипса, глины. Размеры для производства – произвольные. Существую строго определенные виды этого бога. Статуэтка Хотея может сидетьна лягушке, держать в руках веер, в пирамиде, с четками, жемчужиной, в окружении детей и много других.

Наиболее распространенные исполнения талисмана:

  1. Сидящий на трехлапой жабе. Лягушка о трех лапах – самый сильный символ в учении фен-шуй, служащий для привлечения денежных потоков. Если бог сидит на жабе – это означает, что такой фетиш значительно сильнее привлекает финансы в дом, квартиру, офис, чем простая фигурка. Этот оберег очень поможет тем категориям людей, которые хотят быстро разбогатеть.
  2. Сидящий на драконочерепахе. Символ хорошо привлекает финансовые потоки. Он эффективно помогает людям создавать знакомства, партнерские связи, необходимые для успешного продвижения бизнеса. С его присутствием намного удачнее заключаются контракты, договора и выгодные сделки. Благодаря амулету, легче будет заполучить покровительство влиятельных людей. Он способствует выгодному размещению денежных вложений и получению многократной прибыли.
  3. В пирамиде с золотым песком и монетами. При наличии данного оберега предприниматели и владельцы построят успешную карьеру. Он поможет сосредоточиться на самом выгодном бизнесе, не метаться и не шарахаться в поисках подходящего дела, не размениваясь по пустякам.
  4. С жемчужиной. Жемчуг символизирует финансовый успех, богатство и процветание. Амулет притягивает деньги, как магнитом. У него есть еще одно свойство – способствовать духовному росту человека, открывая ему кратчайший путь к познанию всего нового, прогрессивного.
  5. С веером. Нэцкэ привлекает деньги, удачу. Талисман способствует жизненным переменам в лучшую сторону.
  6. С тыквой-горлянкой, бамбуком, персиком, женьшеневым посохом. Фетиши с такими дополнениями продлевают жизнь и притягивают деньги.
  7. С четками. Открывают путь к знаниям, приносят богатство.
  8. С чашей, золотыми слитками либо монетками. Одновременно привлекают финансы, а также способствуют их разумным и эффективным вложениям.
  9. С коромыслом, на котором висит корзина с золотыми слитками и монета счастья. Привлекает благополучие, удачу, счастье, богатство.
  10. Хотей с детьми. Оберег способствует тому, чтобы супружеские пары обзавелись детьми. Дополнительно он привлекает деньги для их благополучного развития, роста и пропитания.

Исполнение влияет на значение талисмана. Статуэтка Хотея приобретаетсяв зависимости от мечты или желания владельца.

Бог Хотей в фен-шуе

Куда же поставить столь мощный символ богатства в доме? Фигурку бога Хотея следует располагать в той зоне дома, квартиры, офиса, где она будет соответствовать конкретным желаниям владельца талисмана. Уважение, почет, славу приносит оберег, находящийся внутри помещения рядом с входными дверями. Его необходимо поставить лицом к входной двери.

Расположив фетиш в южной зоне жилого помещения, можно добиться признания конкретных достижений владельца фигурки. Богатство, достаток, деньги привлекает амулет, стоящий в юго-восточной зоне вашего дома, квартиры, офиса. Вскоре это выразится в том, что неожиданно для вашей семьи откроется совершенно новый источник прибыли либо вы выиграете в лотерею крупный выигрыш.

Поставив статуэтку в восточную зону жилья, хозяин привлекает семейную гармонию и лад для проживающих в нем. Для хорошего самочувствия детей Хотей, окруженный детьми, ставится в западной либо юго-западной стороне детской комнаты.


Если в офисе поставить фигурку Хотея на свой рабочий стол, он привлечет богатство, поможет в назначении на прибыльную должность, создаст действенную защиту от сглаза, порчи, интриг, сплетен. Учение фен-шуй разрешает устанавливать в одном помещении несколько фигурок в различных секторах.

Как правильно обращаться с талисманом

Несмотря на то, что Хотей является богом богатства, удачи, веселья, тем не менее, он требует, чтобы с ним обращались уважительно. Вокруг места, где установлен ваш оберег, все пространство постоянно должно быть чистым, сияющим, убранным. Статуэтка Хотея должна быть расположенатак, чтобы все – хозяева и гости могли любоваться талисманом.

Когда бог Хотей всем доволен, он одаривает жильцов данной квартиры, частного дома, офиса, любого другого помещения всевозможными благами, богатством, любовью, здоровьем.

Активация амулета

Фигурка Хотея обладает возможностью исполнения желаний для своего владельца. Когда в доме появляется новый талисман, его следует правильно активировать. Тогда он будет чувствовать себя полноправным членом вашей семьи и активно поддерживать в доме благополучие, удачу, здоровье.

Процесс активации состоит в выборе необходимой зоны и установке амулета на свое постоянное место. О правильном выборе зоны было описано выше, остановимся только на одном моменте. Все операции по подбору места, установку фигурки следует выполнять весело, с энтузиазмом, используя творческий подход к данному процессу.


При этом необходимо забыть все обиды, настроиться на позитив, соблюдать вежливость и уважение друг к другу. Хорошо, когда при этом будут присутствовать все члены семьи, пожилые люди и маленькие дети. Совместное интересное дело, которым является размещение Нэцкэ, способствует его уверенному дальнейшему пребыванию в вашей семье.

Ритуалы для талисмана

Чтобы у вас осуществлялось все задуманное, есть два основных ритуала, проводимых с амулетом. Для совершения первого ритуала, следует погладить живот божества по часовой стрелке 300 раз. При этом необходимо сосредоточится и все время думать о своем желании. Нельзя допускать негативных мыслей, отрицательных эмоций, должны быть только хорошие чувства и помыслы.

Во время общения с оберегом лучше остаться с божеством один на один, не отвлекаться, тем более не ругаться и не кричать. Второй ритуал – выходя из дома, каждый раз полезно гладить фетиш по животу. Это позволит привлечь удачу и она будет сопутствовать вам в течение всего дня.

Из материала статьи понятно, что оберег, приобретенный любым человеком, способен кардинально и качественно изменить к лучшему его жизнь и жизнь близких ему людей. Амулет поможет многим: ученым, предпринимателям, людям, нуждающимся в жилье, семьям, не имеющим, но страстно желающим иметь детей.

Приобретая статуэтку, необходимо продумать до мелочей свои дальнейшие действия. Это значит – правильно выбрать место по размещению фигурки в своем доме, с удовольствием активировать амулет при участии всех членов семьи, четко осуществлять все ритуалы по отношению к фетишу.

И тогда статуэтка Хотея наградитвас своим расположением, с удовольствием окажет вам помощь и привлечет желаемые блага – богатство, счастье, удачу, здоровье!