Создался бог. Человек создал Бога по своему образу и подобию или таки Бог создал людей? Бог существует независимо от времени и Вселенной

Один из вопросов, который постоянно возникает в наших дискуссиях, - кто создал Бога? Или, если перефразировать этот вопрос — откуда взялся или появился Бог? С позиции космологии очень легко привести аргументы в пользу существования Бога. За последние годы накопилась масса научной информации, опровергающей атеистические взгляды и теории происхождения Вселенной. Как ученый и оратор по теме религии и науки я был очень впечатлён тем, какими быстрыми темпами растет внимание к этой теме со стороны многих теологов и ученых. К тому же последние открытия показывают, что религия и наука не только могут существовать вместе, но и прекрасно дополняют друг друга.

Если Бог создал материю/энергию, создал все сущее, что тогда стало причиной появления Бога — кто Его создал? Почему разумнее верить, что Бог был всегда, чем верить, что материя всегда была? Как сказал однажды Карл Саган: «Если мы говорим, что Бог был всегда, почему тогда не сказать, что Вселенная всегда была?»

С чисто научной точки зрения очень легко продемонстрировать, что материя по природе не может быть вечной. Вселенная расширяется, что ведет нас к выводу о том, что у нее было начало в пространстве/времени и что это начало было разовым событием в прошлом. Водород является основным топливом во Вселенной, снабжая энергией все звезды и другие источники энергии в космосе. Если это топливо будет использоваться вечно, то рано или поздно оно истощится, но факты показывают, что, хотя космический датчик топлива и двигается по направлению к «пусто», все же еще далеко от этой точки, что в свою очередь плохо сочетается с идеей вечности Вселенной.

Второй закон термодинамики показывает, что космос двигается по направлению к беспорядку, что иногда называют «тепловой смертью». Даже в пульсирующей Вселенной рано или поздно заканчивается топливо и она «умирает». Все эти доказательства и некоторые другие, о которых мы не говорим здесь, указывают на тот факт, что материя не может быть вечной, как д-р Саган склонен утверждать. Тем не менее это не означает, что мы автоматически принимаем гипотезу о том, что Бог есть Творец. Почему идея о вечности Вселенной отличается от идеи вечности Бога?

Проблема здесь в том, что многие люди имеют ошибочное представление о Боге. Если мы рассматриваем Бога, как физическое, антропометрическое (как человек) существо, тогда вопрос о происхождении Бога разумен. Тем не менее такое представление Бога чуждо и здравому смыслу. Давайте рассмотрим несколько мест из Библии, описывающих природу Бога:

Иоанна 4:24 — Бог есть Дух…

Матфея 16:17 — потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах…

Числа 23:19 — Бог не человек, чтобы Ему…

Очевидно, как показывают все эти описания Бога, что Бог есть духовное существо. Он существует вне трехмерного мира, в котором мы с вами живем. Библия поддерживает эту концепцию дальше:

Иеремия 23:23-24 — Разве Я — Бог [только] вблизи, говорит Господь, а не Бог и вдали? Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? говорит Господь. Не наполняю ли Я небо и землю? говорит Господь…

2 Летопись 2:6 — И достанет ли у кого силы построить Ему дом, когда небо и небеса небес не вмещают Его? И кто я, чтобы мог построить Ему дом? Разве [только] для курения пред лицем Его…

Деяния 17:28 - Ибо в Нем живем, двигаемся и существуем…

Бог описывается, как существующий не только вне пространства, но и как существующий вне времени:

2 Петра 3:8 — Но не забывайте одного, дорогие друзья: с Богом день, словно тысяча лет, а тысяча лет, словно один день.

Псалом 89:5 — Тысяча лет для Тебя- словно вчерашний день, словно пара часов ночных…

Псалом 101:28 — Но Ты, Всевышний, неизменен. Ты будешь вечно…

Деяния 1:7 — Он сказал им: «Не вам знать времена и сроки, которые властью Своей установил Отец…

Если Бог существует вечно, и если для Бога любое время, будь-то прошлое или настоящее, как если бы для нас это было сейчас, тогда вопрос о том, кто создал Бога - неправильный вопрос. Это как если попросить студента нарисовать четырехугольный треугольник. Терминология противоречит сама себе.

Откуда взялся Бог — кто же создал Бога?

Когда спрашивают: «Кто создал Бога», мы делаем предположение, что Бог был создан. Если Бог существует вне времени и пространства, если Он Творец времени и пространства, то Он точно не был создан! Бог сам стал причиной начала всего! Вот почему Он говорит: «Я Альфа и Омега, первый и последний, начало и конец».

Бог создал время. Книга Бытие, говоря: «В начале Бог создал небо и землю», ссылается на время творения. Такие вещи, как тепловая смерть, расширение Вселенной и уменьшение водорода не применимы к Богу, так как Он существует вне времени. Бог был всегда. Он не только стал причиной появления времени, но Он же будет и его концом. Когда время выйдет, вся материя и все человечество войдет в вечность - во вневременное состояние.

«Но день пришествия Господа подкрадётся неожиданно, словно вор. В этот день с грохотом исчезнут небеса, тела небесные будут уничтожены огнём, а земля вместе со всем, что на ней, будет сожжена. Так как всё будет разрушено таким образом, то подумайте, какими вам следует быть. Вы должны вести жизнь святую, посвящённую Богу, и совершать благочестивые деяния». (2 Петра 3:10,11)

«Осушит Он слёзы с глаз их и не будет более смерти. Не будет более ни скорби, ни горя, ни боли, ибо всё старое исчезло». (Откровение 21:4)

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши "ctrl" + "enter".

Больше статей по теме


Христианские видео и ролики


В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою

(Быт 1, 1-2).

Библейское учение о сотворении мира кратко называется Шестоднев . День означает сутки. В 1823 году англиканский священник Джордж Стэнли Фабер (1773-1854) выдвинул теорию «день — эпоха». Это мнение не имеет абсолютно никаких оснований. В еврейском языке для выражения слов неопределенный период времени или эпоха существует понятие олам . Слово йом в древнееврейском языке всегда означает день, сутки , но никогда не период времени . Отказ от буквального понимания дня сильно искажает библейское учение о сотворении мира. Если брать день как эпоху, то как определить вечер и утро ? Как к эпохе применить благословение седьмого дня и отдых в нем? Ведь Господь заповедал отдых в седьмой день седмицы — субботу, потому что Сам почил: и благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих (Быт 2, 3). Господь сотворил растения в третий день, а солнце, луну и другие светила — в четвертый. Если принять идею «день — эпоха», получается, что целую эпоху растения произрастали без солнечного света.

Святые отцы понимали день первой главы книги Бытия буквально. Святой Ириней Лионский : «Восстановляя в Себе этот день, Господь пришел на страдание в день накануне субботы — то есть в шестой день творения, в который и создан человек, чрез Свое страдание даруя ему новое создание, то есть (освобождение) от смерти». Святой Ефрем Сирин : «Никто не должен думать, что шестодневное творение есть иносказание». Святой Василий Великий : «И бысть вечер, и бысть утро, день един... определяет сим меру дня и ночи и совокупляет в одно суточное время, потому что двадцать четыре часа наполняют продолжение одного дня, если под днем подразумевать и ночь». Святой Иоанн Дамаскин : «От начала дня до начала другого дня — одни сутки, ибо Писание говорит: и был вечер, и было утро: день один ».

Как же тогда происходило чередование дня и ночи до сотворения светил, которые появляются в четвертый день? Святитель Василий Великий пишет: «Тогда не по солнечному движению, но по тому, что первобытный оный свет в определенной Богом мере то разливался, то опять сжимался, происходил день и следовала ночь» (Шестоднев. Беседа 2).

Книга Бытия начинается с описания величественных дел Божьих — создания мира в течение шести дней. Господь сотворил Вселенную с неисчислимыми светилами, землю с ее морями и горами, человека и весь животный и растительный мир. Библейское откровение о сотворении мира возвышается над всеми существующими космогониями других религий, как истина возвышается над любым мифом. Ни одна религия, ни одно философское учение не могли подняться до превосходящей разум идеи о творении из ничего: В начале сотворил Бог небо и землю .

Бог обладает самодостаточностью и абсолютной полнотой. Для Своего бытия Он ничего не требует и ни в чем не нуждается. Единственной причиной сотворения мира явилась совершенная Любовь Бога. Святой Иоанн Дамаскин пишет: «Благой и преблагой Бог не удовольствовался созерцанием Себя Самого, но по преизбытку благости восхотел, чтобы произошло нечто, что в будущем пользовалось бы Его благодеяниями и было причастно Его благости» .

Первыми были созданы бесплотные духи — Ангелы . Хотя Священное Писание не содержит повествования о сотворении ангельского мира, нет никаких сомнений, что Ангелы по своей природе принадлежат к тварному миру. Это воззрение основано прежде всего на ясном библейском понимании Бога как всемогущего Творца, положившего начало всему существующему. Все имеет начало, только Бог безначален. Некоторые святые отцы видят указание на создание невидимого мира Ангелов в словах сотворил Бог небо (Быт 1, 1). В подтверждение этой мысли святитель Филарет (Дроздов) замечает, что, согласно библейскому повествованию, физическое небо было создано во второй и четвертый день.

Первозданная земля была неустроенна и пуста . Созданная из ничего материя сначала явилась неупорядоченной и покрытой тьмой. Тьма была неизбежным следствием отсутствия света, который не был сотворен как самостоятельная стихия. Далее бытописатель Моисей пишет, что Дух Божий носился над водою (Быт 1, 2). Здесь видится указание на творческое и оживотворяющее участие в творении третьего Лица Святой Троицы — Святого Духа. Предельно краткое и точное определение — всё от Отца через Сына в Духе Святом. Упомянутая в вышеприведенном стихе вода является важнейшей стихией, без которой невозможна жизнь. В святом Евангелии вода является символом животворящего и спасительного учения Иисуса Христа. В жизни Церкви вода имеет особое значение, будучи веществом Таинства крещения.

Первый день творения

И сказал Бог: да будет свет. И стал свет... И отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один (Быт 1, 3-5).

По Божественному повелению возник свет . Из дальнейших слов: и отделил Бог свет от тьмы мы видим , что Господь не уничтожил тьму, а лишь установил периодическую смену ее со светом для восстановления и сохранения сил человека и всякой твари. Эту премудрость Божию воспевает Псалмопевец: Ты простираешь тьму и бывает ночь: во время нее бродят все лесные звери; львы рыкают о добыче и просят у Бога пищу себе. Восходит солнце, [и] они собираются и ложатся в свои логовища; выходит человек на дело свое и на работу свою до вечера. Как многочисленны дела Твои, Господи! (Пс 103, 20-24). Поэтическим выражением и был вечер, и было утро заканчивается описание творческих дел каждого из шести дней. Само слово день святые понимали буквально.

Свет был создан Божественным словом , обладающим всемогущей творческой силой: ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось (Пс 32, 9). Святые отцы видят здесь таинственное указание на второе Лицо Святой Троицы — Сына Божия Иисуса Христа, Которого апостол называет Словом и при этом говорит: Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть (Ин 1, 3).

При описании первого дня первым поставлен вечер , а потом утро . По этой причине у евреев в библейские времена день начинался с вечера. Этот порядок сохранился в богослужении новозаветной Церкви.

Второй день творения

И создал Бог твердь... <...> и назвал... твердь небом (Быт 1, 7, 8) и поместил небо между водой, которая находилась на земле, и водой над землей.

Во второй день Бог создал физическое небо . Словом твердь передается слово еврейского подлинника, означающее распростертие , ибо древние евреи метафорически сравнивали небосвод с шатром: простираешь небеса, как шатер (Пс 103, 2).

При описании второго дня говорится и о воде, которая находится не только на земле, но и в атмосфере.

Третий день творения

И собрал Бог воды под небом в одно место и открыл сушу. И назвал сушу землей, а собрание вод назвал морями. И повелел Бог произрастить земле зелень, траву и деревья, приносящие плоды. И покрылась земля растительностью. Господь отделил воду от суши (см.: Быт 1, 9-13).

В третий день были созданы океаны, моря, озера и реки , а также материки и острова . Позже это вызвало восторг у Псалмопевца: Он собрал, будто груды, морские воды, положил бездны в хранилищах. Да боится Господа вся земля; да трепещут пред Ним все живущие во вселенной, ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось (Пс 32, 7-9).

В этот же день Бог сотворил весь растительный мир . Это было принципиально новым: Бог положил начало органической жизни на земле.

Произвести растительный мир Творец повелел земле . Святитель Василий Великий говорит: «Тогдашний глагол и первое сие повеление сделались как бы естественным некоторым законом и остались в земле и на последующие времена, сообщая ей силу рождать и приносить плоды» (Святитель Василий Великий. Шестоднев. Беседа 5).

В книге Бытия говорится, что земля произрастила зелень, траву и деревья, сеющие семя по роду их . Святые отцы этому придавали принципиальное значение, ибо оно указывает на постоянство всего сотворенного Богом: «Что при первом сотворении изникло из земли, то соблюдается и доныне, чрез сохранение рода последовательностью преемства» (Святитель Василий Великий. Шестоднев. Беседа 5). Как видим, третий день был посвящен устроению нашей планеты.

И увидел Бог, что это хорошо (Быт 1, 12). Бытописатель поэтическим языком выражает мысль, что Бог творит премудро и совершенно.

Четвертый день творения

И сказал Бог, чтобы появились светила на тверди небесной, для освящения земли и для отделения дня от ночи. По сотворенным светилам теперь будет вестись отсчет календаря и времени. И появились светила: солнце, луна и звезды (см.: Быт 1, 14-18).

В описании четвертого дня мы видим сотворение светил, их назначение и их отличия. Из текста Библии мы узнаём, что свет был сотворен во второй день до светил, чтобы, по объяснению святителя Василия Великого, неверующие не почитали солнце единственным источником света. Один Бог является Отцом светов (см.: Иак 1, 17).

Создание светил имело три цели: во-первых, освещать землю и все, что на ней; устанавливается различие между светилами дневными (солнце) и ночными (луна и звезды). Во-вторых, отделять день от ночи; различать четыре времени года , упорядочить время с помощью календаря и вести летоисчисление. В-третьих, служить для знамений последних времен; об этом говорится в Новом Завете: солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою (Мф 24, 29-30).

Пятый день творения

В пятый день Господь сотворил первых живых существ, живущих в воде и летающих в воздухе. И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею. Так появились обитатели вод, появились водяные животные, насекомые, рептилии и рыбы, а по воздушному пространству полетели птицы (см.: Быт 1, 20-21).

В начале пятого дня Бог обращает Свое творческое слово к воде (да произведет вода ), тогда как в третий день — к земле. Слово вода берется в данном месте в более широком смысле, обозначая не только обычную воду, но и атмосферу, которая у священного писателя также называется водой.

В пятый день Бог создает более высокую по сравнению с растениями форму жизни. По Божьему повелению появились представители водной стихии (рыбы, киты, пресмыкающиеся, амфибии и другие обитатели вод), а также птицы, насекомые и все живущие в воздушном пространстве.

Творец создает первые существа каждого рода («по роду»). Он благословляет им плодиться и размножаться.

Шестой день творения

В шестой день творения Бог создал животных, живущих на земле, и человека, по образу и подобию Своему (см.: Быт 1, 24-31).

Описание шестого творческого дня пророк Моисей начинает теми же словами, что и предшествующие дни (третий и пятый): да произведет ... Бог повелевает земле создать всех животных земли (душу живую по роду ее ). Бог творил все в определенной последовательности возрастающего совершенства .

И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни , и стал человек душою живою (см.: Быт 1, 26-28).

Последним, как венец творения, был создан человек . Он сотворен особым способом. Святые отцы прежде всего отмечают, что творению его предшествовал Божественный совет между всеми Лицами Пресвятой Троицы: сотворим человека . Человек выделен из всего тварного мира и тем, как его творит Господь. Хотя его телесный состав был взят из земли, Господь не повелевает земле произвести человека (как это было с другими тварями), а Сам творит его непосредственно. Псалмопевец говорит, обращаясь к Творцу: Руки Твои сотворили меня и устроили меня (Пс 118, 73).

Бог сказал, что не хорошо человеку быть одному .

И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку (Быт 2, 21-22).

Господь, конечно, мог сотворить не только одну супружескую чету, но несколько и произвести от них весь человеческий род, но Он хотел, чтобы все люди земли были едины во Адаме. Ведь даже Ева была взята от своего мужа. Апостол Павел говорит: От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли (Деян 17, 26). И поэтому мы все являемся родственниками.

На заре человеческой истории Бог установил брак как постоянный жизненный союз между мужчиной и женщиной. Он благословил его и скрепил самыми тесными узами: будут одна плоть (Быт 2, 24).

Создав человеческое тело, Бог вдунул в лице его дыхание жизни , и стал человек душею живою . Самая главная отличительная особенность человека состоит в том, что его душа богоподобна . Бог сказал: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему (Быт 1, 26). О том, что такое образ Божий в человеке , мы говорили ранее. Когда Бог сотворил человека, Он привел к нему всех животных и птиц, человек дал им всем имена. Наречение имен было знаком господства человека над всей тварью.

С сотворением человека заканчивается шестидневное творение мира. Бог сотворил мир совершенным . Рука Творца не внесла в него никакого зла. Это учение о первоначальной благости всего творения представляет собой возвышенную богословскую истину.

В конце времен будет восстановлено совершенство мира. По свидетельству тайнозрителя, святого апостола Иоанна Богослова, будет новое небо и новая земля (см.: Откр 21, 1).

Седьмой день

И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал (Быт 2, 2).

Закончив творение мира, Бог почил от дел Своих. Бытописатель здесь употребляет метафору, ибо Бог не нуждается в отдыхе. Этим указывается тайна истинного покоя, который ожидает людей в вечной жизни. До наступления этого блаженного времени уже в земной жизни мы видим прообраз этого состояния — покой благословенного седьмого дня, который в Ветхом Завете был субботой , а для христиан является днем воскресным .

Сотворение мира является первоначальным вопросом в любой религии. Как и когда зародилось всё то, что окружает человека – растения, птицы, животные, сам человек.

Наука пропагандирует свою теорию – во вселенной произошел большой взрыв, это и дало начало галактике и планетам вокруг. Если общенаучная теория создания мира едина, то легенды об этом у разных народов свои.

Мифы о сотворении мира

Что же такое миф? Это предание о зарождении жизни, роли Бога и человека в ней. Существует огромное количество таких легенд.

Согласно иудейской истории, первоначальны были Небеса и Земля. Материалом для их создания послужила одежда Бога и снег. По другой версии весь мир – это переплетение нитей огня, воды и снега.

По мифологии Египта, первоначально везде царили тьма и хаос. Победить его смог только молодой Бог Ра, который пролил свет и дал жизнь. В одном варианте он вылупился из яйца, а по другой версии – родился из цветка лотоса. Примечательно, что в египетской теории есть множество вариаций, и во многих присутствуют образы животных, птиц, насекомых.

В историях шумеров мир возник, когда плоская Земля и купол Неба соединились и родили сына – Бога воздуха. Потом появляются божества воды, растений. Здесь впервые говорится о появлении человека из органа другого.

Греческий миф о происхождении мира основан на понятии хаоса, который поглотил всё вокруг, солнце и луна были неразделимы, холод был соединен с теплом. Пришел некий Бог и разделил все противоположности друг от друга. Он же создал и мужчину с женщиной из единой материи.

Притча древних славян основана на том же хаосе, царившем везде и вокруг. Здесь есть божества времени, земли, тьмы, мудрости. Согласно этому преданию, все живое появилось из пыли – человек, растения, животные. Звезды появились отсюда же. Поэтому говорится о том, что звезды, как и человек, не вечны.

Сотворение мира по Библии

Священное Писание — это главная книга православных верующих. Здесь можно найти ответы на все вопросы. Это касается и происхождения мира, человека и животных, растений.

Библия имеет в своем составе пять книг, которые рассказывают всю историю. Эти книги были написаны Моисеем во время скитаний с еврейским народом. Все откровения Божьи изначально были занесены в один том, но потом произошло его разделение.

Начальной в Священном Писании является Книга Бытия. Ее название с греческого означает «начало», что говорит о содержании. Именно здесь повествуется о том, как произошло зарождение жизни, первого человека, первого общества.

Как говорится в Писании, человек своим существованием несет высшую цель – любви, благодетели, совершенствования. Он хранит в себе дыхание самого Бога – душу.

Согласно библейской истории, мир создавался совсем не вечность. Сколько дней потребовалось Богу, чтобы возник мир, наполненный жизнью? Об этом сегодня знают даже дети.

Как Бог создал землю за 7 дней

Появление мира в столь небольшие сроки кратко описано в Священном Писании. В книге нет подробного описания, все символично. Понимание выходит за рамки возраста и времени – это то, что хранится в веках. История гласит, что только Богу подвластно сотворить мир из ничего.

Первый день творения мира

Бог создал «небо» и «землю». Не стоит воспринимать это буквально. Имеется в виду не материя, а некие силы, сущности, ангелы.

В этот же день Бог отделил тьму от света, таким образом, он создал день и ночь.

Второй день

В это время создается некая «твердь». Олицетворение отделения воды на земле и воздуха. Таким образом, говорится о создании воздушного пространства, некой атмосферы для жизни.

Третий день

Всевышний приказывает воде собраться в едином месте и освободить место для образования суши. Так появилась сама земля, а вода вокруг стала морями и океанами.

Четвертый день

Примечателен образованием небесных светил – ночных и дневных. Появляются звезды.

Теперь возникает возможность отсчета времени. Сменяющие друг друга солнце и луна считают дни, времена, года.

Пятый день

На земле появляется жизнь. Птицы, рыбы, животные. Именно здесь звучит великая фраза «плодитесь и размножайтесь». Бог дает начало, первых особей, которые сами будут взращивать свое потомство в этом райском месте.

Шестой день

Бог создает человека «по образу и подобию Своему», вдыхает в него жизнь. Человек слеплен из глины, а дыхание Бога оживляет мертвый материал, дарит ему душу.

Адам – первый человек, мужчина. Он живет в райском саду и понимает языки окружающего мира. Несмотря на многообразие жизни вокруг, он одинок. Бог создает ему помощника – женщину Еву из его ребра, пока Адам спит.

Седьмой день

Назван субботой. Он отведен для отдыха и служения Богу.

Так произошло зарождение мира. Какова же точная дата сотворения мира по Библии? Это до сих пор является главным и сложнейшим вопросом. Существуют утверждение, что описывается время задолго до появления современного летоисчисления.

Другое же мнение говорит об обратном, что события в Священной книге – это наше время. Цифра варьируется от 3483 до 6984 лет. Но общепризнанной точкой отчета принято считать 5508 год до н.э.

Сотворение мира по Библии для детей

Посвящение детей в учение о Боге учит правильным принципам поведения и указывает на неоспоримые ценности. Однако Библия в таком виде, как она есть – сложна для понимания взрослого человека, что уж говорить о детском восприятии.

Для того чтобы ребенок мог сам изучать основную книгу христиан, придумана детская библия. Красочное, иллюстрированное издание, написанное на понятном малышу языке.

История сотворения мира из Ветхого завета рассказывает о том, что изначально не было ничего. А Бог был всегда. Очень кратко повествуется о всех семи днях сотворения. Здесь же рассказывается история возникновения первых людей и то, как они предали Бога.

Описывается история Адама и Авеля. Эти истории поучительны для детей и учат правильному отношению к окружающим, старшим, природе. На помощь приходят мультипликационные и художественные фильмы, которые наглядно показывают события, описанные в Священном писании.

Для религии нет возраста и времени. Она находится за пределами всего насущного. Понять происхождение окружающего и роли человека в мире, найти гармонию и свой путь возможно только поняв ценности, которые несет вера.

Историческая правда о людях 6-го дня творения.

Историческая — потому что из Торы. Так называется священная книга иудеев.

Уж как я ни откладывал то, что решил написать сегодня..., уж как я ни думал о том, что люди смогут сами во всём спокойно разобраться..., тем более, что всё лежит на поверхности в открытых источниках..., однако, атака врагов рода человеческого на мою Россию продолжается, и с каждым днём в ней остаётся всё меньше и меньше людей, незараженных вирусом веры в еврейского бога Иегову!

Да и хрен бы с ней, с верой...

Верить в Бога можно! Почему бы не верить в Бога, если существует столько необъяснимого в природе?!

Проблема заключается в том, что свора жрецов, пропагандирующая еврейского бога Иегову, превратила святое человеческое чувство — веру — в инструмент завоевания власти над миром. Эти жрецы добиваются от нас не веры в Бога, а послушания и соблюдения заповедей и законов, которые они нам спускают сверху.

Однако, чтобы вы поняли, что я имею ввиду, я хочу объяснить всё по порядку.

29 июня 2011 года главный еврей России — Берл Лазар — обратился к русским со словами: "плодитесь и размножайтесь" . По словам Лазара, люди должны помнить, что заповедь "плодитесь и размножайтесь" — первая заповедь, которую дал нам Бог. И действительно, в первой главе книги "Бытие", на шестой день творения , Бог сотворил по образу Своему — мужчину и женщину и дал им наказ — плодиться и размножаться.

Помимо этого Бог отдаёт только что сотворённым мужчине и женщине всю землю во владение, а также передаёт им всю власть над рыбами морскими, над птицами небесными, и над всякими животными и гадами земными. Помимо всего этого Бог отдал мужчине и женщине «всякое дерево» и «всякую траву», после чего послал первую пару людей наполнять землю.

Ниже цитата из первой главы книги "Бытие":

26 И сказал Бог : сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28 И благословил их Бог , и сказал им Бог : ПЛОДИТЕСЬ и РАЗМНОЖАЙТЕСЬ, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
29 И сказал Бог : вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам [сие] будет в пищу;
30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, [дал] Я всю зелень травную в пищу. И стало так.
31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой...

И всё было бы хорошо, если бы во второй главе книги "Бытие" Бог не стал вдруг Господом и не создал опять человека (повторно!).

7 И создал Господь Бог человека из праха земного , и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
8 И насадил Господь
Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
9 И произрастил
Господь
Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
...
15 И взял
Господь
Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
16 И заповедал
Господь
Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
17
а от дерева познания добра и зла не ешь от него , ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь.
18 И сказал
Господь
Бог : не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
19
Господь
Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привёл к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречёт человек всякую душу живую, так и было имя ей.
20 И нарёк человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
21 И навел
Господь
Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
22 И создал
Господь
Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привёл её к человеку.
23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.
24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.
25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.

"И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что даёт знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.


Картина "Адам и Ева". Средневековый художник Лукас Кранах старший.

И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина".

Итак, перед нами две цитаты из 1-й и 2-й главы ветхозаветной книги "Бытие", рассказывающие о сотворении людей.

В первом случае Бог сотворил ОДНОВРЕМЕННО мужчину и женщину, обращаясь к которым Творец сказал: « ПЛОДИТЕСЬ и РАЗМНОЖАЙТЕСЬ » , а так же владейте землёй, водой, рыбами, травами, зверем разным и всеми деревьями...

Во втором случае, двумя днями позже, некий Господь Бог создал сначала мужчину, а потом из его ребра создал ему жену и помощника. Эти люди — Адам и Ева — были созданы, чтобы жить в Эдемском саду и обрабатывать его. Им было разрешено есть плоды только тех деревьев, которые были им указаны. Про то, что можно ли им было есть мясо — не было сказано ни слова. Также им был запрещён секс! Адам и Ева познали секс только после того, как ослушались Господа Бога и съели яблоко, сорванное с древа познания добра и зла...

Этот интересный рассказ я прочёл у Михаила Майорова , который однажды очень внимательно прочёл Библию и, благодаря своей хорошей способности логически мыслить и анализировать ,заметил вот такое вопиющее "недоразумение" в "святом писании".

"Когда же Бог наказал человеку "плодиться и размножаться"? Перед тем как поместить его в Эдемский сад или после изгнания? Если Бог наказал человеку «плодиться и размножаться» до того, как человек отведал плод с запретного дерева, то почему Адам сразу не вступил в половую связь с женой своей? Почему Адам и Ева узнали о своей наготе только после того, как согрешили перед Господом Богом ? Неужели он, изгоняя Адама и Еву из сада Эдемского, помимо проклятий на их голову ещё и пожелал им плодиться и размножаться? Ведь из поведения Адама и Евы до грехопадения мы все понимаем, что они понятия не имели, что такое размножение половым путём!

Бог вообще в первых главах книги "Бытие" совершает массу интересных, на первый взгляд, неточностей и разночтений. В первой главе он отдаёт человеку, сотворённому на 6-й день, полную власть над рыбами, животными, пресмыкающиеся, над травой и деревьями, разрешая человеку питаться так, как он захочет - рыбой, мясом или плодами. А во второй главе созданному на 8-й день человеку разрешено питаться только плодами, да и то не со всех деревьев.

Не менее интересное происходит и в третьей главе книги "Бытие". У Адама и Евы родились два сына - Каин и Авель. Каин стал земледельцем и принёс Богу плоды своего труда, а Авель стал животноводом и принёс Богу ягнят. Господь Бог ягнят принял, а плоды земли не взял. Из-за этого события вегетарианец Каин люто возненавидел мясоеда Авеля и убил его.

То, что произошло потом, не поддаётся никакому разумению: Господь Бог стал вдруг "крышей" (покровителем) убийцы ("Бытие", глава 4):

10 И сказал (Господь Бог ): что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;
11 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;
12 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле .
13 И сказал Каин Господу : наказание моё больше, нежели снести можно;
14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьёт меня.
15 И сказал ему Господь : за то всякому, кто убьёт Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его .

Какой делаем вывод?

В одном случае Бог сотворил человека "по образу Своёму" , а в другом - Господь Бог создал его из глины. В одном случае Бог отдаёт во владение человеку всю землю, а в другом - Господь Бог помещает его в Эдемский сад, для того чтобы его возделывать. В одном случае Бог говорит человеку, «плодитесь и размножайтесь», а в другом - Господь Бог запрещает даже и думать о сексе, который становится возможным только после грехопадения. В одном случае Бог разрешает человеку есть рыбу и мясо, а в другом - Господь Бог разрешает ему есть только плоды, произрастающие в Эдемском саду. В одном случае Бог отдаёт человеку полную власть над травой и деревьями, а в другом - Господь Бог запрещает человеку прикасаться к древу познания.

Прочитав все эти противоречия в первых двух главах Библии, нормальный человек, умеющий мыслить, может навсегда стать атеистом.

Однако не всё так просто...

Предположим, что Бог есть . Тем более, что так оно есть на самом деле . Предположим, что Библия таки говорит правду о сотворении мира и человека. А также предположим, что Бог не имел никакого желания создавать противоречия, которые мы только что обнаружили в Библии.

Что получается в этом случае?

Прежде всего, мы видим, что Библия описывает сотворение на земле не одной пары людей — прародителей человечества, а двух пар человек, двух мужчин и двух женщин, созданных в разное время, причём по совершенно разным принципам!

На шестой день творения Бог сотворил мужчину и женщину "по образу Своему" , которым повелел "плодиться и размножаться", а так же отдал им право владеть всей землёй и водой, рыбами, гадами, и зверями....

А на восьмой день , некий Господь Бог создал Эдемский сад, а для того чтобы за этим садом кто-то мог присматривать, он создал "из праха земного" качественно другого человека - Адама, которому ничего не дал, кроме обязанности работать в саду и есть плоды с разрешённых деревьев.

То есть на шестой день творения Бог сотворил СВОБОДНЫХ ЛЮДЕЙ , а на восьмой день Господь Бог создал РАБА , которого в иудаизме по сию пору "метят" обрезанием "крайней плоти", также на восьмой день от роду.

Свободному человеку было разрешено всё - плодиться и размножаться, кушать рыбу и мясо, есть любые плоды и владеть всей землёй, а рабу был поставлен запрет на мясо и секс.

Как только раб Адам ослушался своего Господина - Господа Бога , он был выслан из сада и предоставлен самому себе.

Теперь слушайте меня внимательно! - написал Михаил Майоров .

Правда состоит в том, что на шестой день Бог сотворил Арийцев , а на восьмой день некий Господь Бог создал евреев , коих по сию пору обрезывают на восьмой день .

Именно Арийцам Бог отдал землю во владение и наказал "плодиться и размножаться". А евреев Господь Бог наставил на путь грехопадения !

Началось это грехопадение в Эдемском саду, потом оно продолжилось на земле в потомках по линии Адама и Евы. Их первый сын — Каин убил их второго сына — своего брата — Авеля. Потом потомки Каина стали — об этом говорит история Иакова, названного после ночной "борьбы с богом" — Израилем, и его потомков. И далее в таком же духе...

Поскольку книга Библия - еврейская книга, поэтому в ней про Арийцев, конечно же, ничего не сказано. Дан лишь намёк, что на шестой день была сотворена одна пара людей, а на восьмой день — другая пара — Адам и Ева. Как звали тех, кого Бог создал на шестой день, мы даже не знаем.

Итак, согласно Библии, что на земле с разницей в два дня были созданы два разных человеческих рода!

Один род людей был сотворён Богом на шестой день творения , другой род людей был создал на восьмой день творения неким Господом Богом .

Первый род людей был сотворён Богом "по своему образу и подобию" , второй род людей был создан Господом Богом "из праха земного".

Из этого вытекает как минимум два вопроса: кто такой Господь Бог и в чём его отличие от Бога ?

Михаил Майоров

Возможно, мы бы никогда не узнали продолжения этой ветхозаветной истории, если бы не легендарный Христос-Спаситель. Когда Он, сотворённый духом Святым "по образу Бога", пришёл к евреям, созданным Господом Богом "из праха земного", он сказал им следующие слова: "не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию" (Мк 2: 17).

За какие грехи евреи должны были каяться?

Очевидно, евреи должны были каяться за те преступления , которые они уже успели совершить, исполняя вот эти заповеди Господа Бога (цитирую "Второзаконие Моисеево" ):

Так кто же этот Господь Бог , давший евреям указание "истреблять все народы мало-помалу!", "не щадить никого!", "убивать пророков!" ???

Ответ на этот вопрос я обнаружил, когда прочёл Евангелие от Матфея, главу 13:

38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия , а плевелы — сыны лукавого ;
39 враг, посеявший их, есть диавол ; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.
40 Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:
41 пошлёт Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,
42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;
43 тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!

Здесь всё ясно и чётко расписано:

Сыны Царствия — это люди-первенцы, сотворённые Богом "по образу Своему" (на 6-й день творения).
Сыны лукавого — это люди, созданные Господом Богом "из праха земного" (на 8-й день творения).

Судьба последних — оказаться в конце-концов, как мы видим, в "печи огненной " по причине их бесконечных злодеяний и нежелания свернуть с преступного, диавольского пути.

Когда это случится?

Христос-Спаситель рассказал об этом намёком (цитирую ту же главу 13 Евангелия от Матфея):

24 Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своём;
25 когда же люди спали, пришёл враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушёл;
26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоём? откуда же на нём плевелы ?
28 Он же сказал им: враг человека сделал это . А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдём, выберем их?
29 Но он сказал: нет, — чтобы, выбирая плевелы , вы не выдергали вместе с ними пшеницы,
30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде
плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их , а пшеницу уберите в житницу мою.

* * *

Наверное, нет надобности никому рассказывать, кто такие евреи , созданные Господом Богом на 8-й день творения.

Мы все видим евреев почти во всех правительствах мира. Даже среди китайцев есть евреи и даже среди такого малого народа как саамы (лопари) они тоже есть! Сам лично видел в Ловозере на дне саамской культуры карикатурную помесь еврея и саама!

А что нам известно о тех первородных людях , которых, согласно Библии, Бог сотворил на 6-й день творения?

Где они сегодня? И кто они?

Эту тайну я постарался раскрыть в своей статье:

Великую тайну евреев, созданных Господом Богом "из праха земли" на 8-й день, я постарался раскрыть в другой своей работе:

Я приведу лишь небольшой, но самый важный фрагмент из этой публикации — объяснение раввина , который учит евреев, как надо понимать и постигать тексты Торы и, в частности, текст книги "Бытие".






Теперь самая важная информация для всех нас, обнаруженная мною в статье «Беседы о Торе» , которая была опубликована в еврейском методическом пособии по правильному воспитанию еврейских детей — журнале «Отцы и дети» (выпуск 24, ноябрь-декабрь 1994, КИСЛЕВ 5755, Ассоциация преподавателей еврейской традиции «ЛАМЕД», с. 18):

«Рамбам, один из величайших комментаторов Торы , сформулировал правило, ключевое для книги Берешит ("Бытие") и для изучения истории праотцев: «Деяния отцов - знак для потомков» . По поводу нашей главы он писал: «В этой главе есть ещё один намёк на судьбу будущих поколений , ибо всё , что произошло между Яаковом и Эсавом, будет происходить между нами и потомками Эсава. Встреча Яакова, возвращающегося из дома Лавана, где он спасался от гнева своего брата Эсава, - это миниатюрная копия, прообраз тех великих, простирающихся на тысячелетия исторических событий , всех контактов и конфронтаций между сынами Израиля и сынами Эсава, и народами мира ».

Недеюсь, что смысл написанного понятен: иудейская книга Тора задаёт евреям МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ на сознательном и даже подсознательном уровне (ремез!), причём Тора задаёт евреям МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ на столетия и даже на тысячелетия вперёд при любых их контактах или конфронтациях с другими народами мира . И если в Торе, значительная часть которой оказалась внутри Библии, сделано РАЗЛИЧИЕ и указано, что Бог сотворил человека на 6-й день, а Господь Бог создал Адама и Еву на 8-й день, то это РАЗЛИЧИЕ сделано не просто так, а для понимания евреями глубокого смысла.

Они — ДРУГИЕ, и создатель у них — ДРУГОЙ, вовсе не Тот, Кто создал всех остальных людей на 6-й день. У евреев имеется свой персональный Бог — Господь .

Замечу ещё, что намёк (ремез) на то, как Иаков буквально выторговал за еду первородство у своего брата-первенца Исава, дан в Торе (в книге "Бытие", в главе 25) тоже не просто так.

29 И сварил Иаков кушанье; а Исав пришёл с поля усталый.
30 И сказал Исав Иакову: дай мне поесть красного, красного этого, ибо я устал. От сего дано ему прозвание: Едом.
31 Но Иаков сказал: продай мне теперь же своё первородство .
32 Исав сказал: вот, я умираю, что мне в этом первородстве ?
33 Иаков сказал: поклянись мне теперь же. Он поклялся ему, и продал первородство своё Иакову.
34 И дал Иаков Исаву хлеба и кушанья из чечевицы; и он ел и пил, и встал и пошёл; и пренебрег Исав первородство .

Этот намёк (ремез) чётко показывает, что евреи, сыны Израилевы, потомки Иакова, вторичны по отношению к людям, рождённым Богом на 6-й день Творения, но благодаря своей хитрости, подлости, нахальству и наглости (хуцпе) они будут на этой земле хозяевами, пока не наступит предсказанная Христом-Спасителем ЖАТВА.