В какое время жил ной. Ной — Библейская история и годы жизни

Человечество периодически возвращается к культурному наследию прошедших веков, черпая в нем все новые идеи для современного творчества. Потомки нередко пытаются по-новому трактовать те сюжеты, образы и символы, что прошли многовековой путь, не утратив своей актуальности.

Сегодня особенно популярной является средневековая живопись. Ее таинственность, загадочность сюжетов заставила ценителей искусства всех времен переосмыслить предназначение картин. Мифические сюжеты и образы продолжают привлекать художников и по сей день. Одним из ярчайших полотен того времени было «Искушение святого Антония».

Средневековье

Именно в эту эпоху живопись стала одним из главнейших видов искусства. Появлялись все новые приемы, мотивы, жизнь общества стремительно менялась - все это дало художникам необычайно богатый материал для создания картин. Они были пронизаны глубоким гуманизмом, несли в себе определенное послание. Эти произведения должны были наставлять массы на правильный путь. В результате они совершили настоящую революцию в западноевропейском искусстве.

Дворцовые покои, замки стали украшать с особым великолепием. Париж, Прага, Лондон, города Италии - все они просто переполнились прекрасными картинами. Не только служители церкви, но и знать жаждали новых полотен. Но поскольку эпоха Средневековья характеризуется прежде всего своим вниманием к церкви, то и сюжеты работ носили преимущественно религиозный характер. «Искушение святого Антония» - мотив, который стал необычайно популярным и нашел отражение в картинах множества художников.

Личность Антония

Преподобный Антоний Великий - реальная личность. Годы его жизни пришлись на эпоху распространения и становления христианской веры в Египте, в III-IV веках от Рождества Христова. Он известен как раннехристианский монах-отшельник, который смог познать божественное, пройдя сложный путь самоотречения и добровольного затворничества. Бытует мнение, что именно он положил начало отшельническому монашеству.

Антоний нашел уединение в пещерах воинского форпоста в Писпире на берегу Нила. Свое отшельническое существование он лишь иногда прерывал, чтобы помочь людям и поддержать христиан, жестоко преследуемых и гонимых. Он также способствовал формированию еще молодой религии.

В себе он воплотил образ «идеального отшельника». Преподобный вел аскетический образ жизни, но славился хорошим физическим здоровьем. Это подтверждал Афанасий Александрийский в агиографическом произведении «Жизнь Антония».

Из жизни отшельник ушел в рекордном для нас возрасте - 105 лет. Византийский император Юстиниан обнаружил его гробницу и организовал перезахоронение останков в Александрии. В 623 году мощи Антония снова переместили, уже в Константинополь, а в 980-м - в Монт-Сен-Дидье. Там останки преподобного обрели свое окончательное пристанище.

Популярность жития отшельника и величие его деяний сподвигли многих художников использовать сюжет «Искушения святого Антония» в своем творчестве. Иероним Босх стал одним из них.

Повышенный интерес к образу

Триптих Босха «Искушение святого Антония» - одна из самых знаменитых работ художника. Специалисты утверждают, что она как нельзя лучше отражает все особенности творческой манеры и мировосприятия автора.

Босх неоднократно обращался к образу св. Антония. Среди работ художника есть более раннее полотно с изображением искушений преподобного (1790-е), которое хранится в Прадо. Исследователи до сих пор ведут дискуссии относительно авторства этой картины. Ряд ирландских специалистов утверждает, что работа написана последователем Босха, а не им самим.

Рисунок, относящейся к этой же теме, размещен в Берлинской картинной галерее. Его авторство также приписывают великому художнику. Даже знаменитый Лувр может похвастать образцами, которые предположительно написал Босх.

Однако сенсационным стало открытие 2016 года: небольшая по размерам картина «Искушение святого Антония», размещенная в Канзас Сити и ранее считавшаяся лишь подражанием стилю великого художника, теперь считается подлинной работой Босха.

Почему святой Антоний?

Исследователи находят в подобной заинтересованности определенным образом личные мотивы. Биография Босха тесно связана с этим именем: его отца звали Антонисом, а семейная церковь ван Акенов носила имя Святого Антония.

Общая информация о композиции картины

Картина Босха «Искушение святого Антония» - триптих. Центральная часть имеет одноименное название, левая створка - «Полет и падение святого Антония», правая - «Видения святого Антония». Лиссабонский триптих отражает общую направленность творчества Босха. Художник мастерски изображает не только вечную борьбу человека с грехами, а также общество, погрязшее в них, но и Страсти Христовы, сцены искушения святого, который смог выстоять благодаря твердости веры.

В эпоху Средневековья достоверность существования Рая и Ада была неоспоримой, а приход Антихриста заставлял служителей церкви находиться в постоянном напряжении. Поэтому изображение стойкости духа у святого, который неустанно борется с силами зла и побеждает их, должно было служить поддержкой для людей, символом надежды.

Центральная часть

Стоит начать описание картины «Искушение святого Антония» с центральной части триптиха. Она привлекает внимание современного наблюдателя прежде всего насыщенностью фантастическими существами. Их так много, что первые секунды трудно остановить взгляд на одном из них. Каждый удивительно непохож на других, изображен детально. Вальтер Бозинг признавал великое мастерство Босха, который смог создать большое количество демонов, атакующих святого, но не олицетворяющих толпу, а строго индивидуальных в своем обличии.

К примеру, ближе к правому краю центрально части художник изобразил необычную группу. Нечто, в чем можно разглядеть черты женского тела, держит на руках ребенка и одновременно сидит на спине у крысы. Перед ней на странном животном с телом кувшина и ногами лошади изображен демон с чертополохом на голове, символизирующий первородный грех. Немного ниже по реке плывет утка с отверстием вместо головы, через которое проглядывает человеческое лицо.

Отведя взгляд влево, можно увидеть демона, который играет на лютне. Вместо головы у него лошадиный череп. Он, как и предыдущие персонажи картины, восседает на странном животном, тело которого похоже на птичье, а шею завершает морда овцы. На пару миллиметров выше - огромная красная ягода (символизирующая алхимический процесс, а следовательно - греховный). Из нее вылезают демоны, похожие на птиц, людей и животных.

Еще выше расположена не менее интересная группа персонажей. Один из них телом напоминает человека, однако его лицо проглядывает сквозь насаженное дупло в древесном стволе. Это существо как будто ведет под уздцы удивительный гибрид лошади с головой собаки, шествующей на двух ногах. Позади них нечто похожее на дракона, жареную курицу и других существ.

Впереди этой странной процессии идут собаки, человек с головой кабана и мандолиной в руках. Сверху него сидит сова, которая, по одним источникам, символизирует ложь и тьму, по другим же - представитель светлых сил, служащит в роли глаза Божьего, чтобы на Страшном суде давать показания против алхимиков.

В центральной части «Искушения святого Антония» демоны расположены во всех стихиях - их можно наблюдать и в воде, и на суше, и в воздухе. У них есть общая цель. Все чудища стремятся к центру полотна, где изображена полуразрушенная гробница с распятием Христа.

Вокруг Антония, который стоит на коленях, происходит дьявольская месса. Совершается она женщинами, одна из которых держит чашу для причастия. Рядом с ними игроки бросают кости. Ведьмы, летающие в воздухе, подожгли деревню в глубине полотна.

Святой Антоний изображен отвернувшимся от всего происходящего вокруг и как будто смотрит на зрителя.

Левая створка

В описании «Искушения святого Антония» не менее важное место занимают сюжеты боковых створок. В левой части триптиха изображен Преподобный, который во время творения молитвы был захвачен демонами. Они избили его и, подняв высоко в небо, сбросили вниз.

Святой Антоний в этой части картины занимает центральное место. После падения его поднимают монахи ордена (антониты). Лицо одного из членов этой группы, по мнению исследователей, очень напоминает самого Босха.

В сцене, где Антония захватили демоны и унесли на небеса, он изображен с молитвенно сложенными руками, что является знаком твердости его веры даже перед лицом смертельной опасности.

В средней части створки изображена пещера, но, присмотревшись, можно четко различить фигуру человека, который стоит на четвереньках. Между его ног размещена пещера. Часть исследователей утверждают, что именно она была пристанищем Антония. Туда, как и в разрушенную гробницу в центральной части, стремится демоническая процессия странных существ. В ней участвует олень, который является символом верности души, но художник использует этот образ как символ святотатства.

В нижней части створки под хрупким мостом группа бесов слушает монаха, который читает письмо. К ним направляется птица в странной одежде и обуви, похожей на коньки.

Правая створка

В правой створке картины Босха «Искушения святого Антония» изображена соблазнительная женщина. Она являлась Антонию, когда он жил в пещерах, и пыталась искушать его плоть. Обнаженная женщина является бесом, принявшим облик королевы. Дама стоит за сухим деревом, что тоже символично: это алхимический образ, без которого не обходится ни одна работа художника.

Преподобный снова не обращает взор в сторону соблазна и предстает победителем над коварными силами зла. Вся правая створка посвящена силе духа Антония, который остается неискушенным.

Однако в этой части картины взгляд отшельника все же не полностью избегает греховных сцен. В углу створки он наблюдает пиршество, устроенное бесами. Они призывают Антония к себе. Накрытый стол, который поддерживают обнажённые бесы, — изображение последнего искушения святого — греха чревоугодия.

Где хранится

Картина Иеронима Босха «Искушение святого Антония» (1505-1506) хранится в Национальном музее старинного искусства в Лиссабоне. Существует около 20 копий триптиха — полных и (чаще) фрагментарных, из которых, пожалуй, самая точная и полная находится в брюссельском Музее старинного искусства.

Символичность

Каждый элемент картины наполнен смыслом. К примеру, старик-гном, изображенный на правой створке. Он идет в детских ходунках, которые являются символом людской невинности, которую человек может сохранить в течение всей жизни. Вообще символизм в произведениях эпохи Средневековья - прием обычный, даже обязательный. К сожалению, тайный язык картин, понятный живописцу и его современникам, часто так и остается неуслышанным...

Выводы

О чем же хотел сказать Иероним Босх? «Искушение святого Антония» демонстрирует зрителю, что соблазн и присутствие дьявола сопровождают нас по жизни, и только мы можем противостоять ему, сохраняя твердость веры. Полотно подтверждает мастерство Босха, поскольку не всякий мастер смог бы вложить в работу такой великий смысл, не повторяясь и проявляя исключительную изобретательность в изображении демонов.

Искусство Нидерландов 15 и 16-го веков
Алтарь «Искушение святого Антония» – одна из лучших работ зрелого Босха, не случайно существует множество ее повторений XVI века: зафиксировано шесть копий всего алтаря, пять – центральной его части, и одно – боковых створок. Подкрасочные рисунки на оригинале красноречиво свидетельствуют об особой интенсивности творческого процесса – художник, как это принято говорить, «вложил в свою работу душу». Этот триптих Иеронима Босха, одно из важнейших его произведений, полон злых насмешек над священнослужителями. Еще никогда до Босха во всей европейской живописи не встречалось столь смелой и реалистически точной передачи эффектов освещения. На заднем плане алтаря пламя пожара выхватывает из мрака опушку леса, красными и желтыми бликами отражается на поверхности реки, отбрасывает багровые отсветы на плотную стену леса. Босх не только мастерски передает эффекты воздушной перспективы, но и создает ощущение воздуха, окрашенного светом.

Об истории написания и первоначальной судьбе этого необычного триптиха известно достаточно мало. В 1523 году триптих был приобретен португальским гуманистом Дамьяо де Гоиш. Триптих суммирует основные мотивы творчества Босха. К изображению рода людского, погрязшего в грехах и глупости, и бесконечного разнообразия адских мук, ожидающих его, присоединяются здесь Страсти Христовы и сцены искушения святого, которому неколебимая твердость веры позволяет противостоять натиску врагов – Мира, Плоти, Дьявола.

В ту эпоху, когда существование Ада и сатаны было непреложной реальностью, когда пришествие Антихриста казалось совершенно неминуемым, бестрепетная стойкость святого, глядящего на нас из своей молельни, заполоненной силами зла, должна была ободрять людей и вселять в них надежду. Центральная часть «Искушение святого Антония». Пространство картины буквально кишит фантастическими неправдоподобными персонажами. Белая птица превращена в настоящий крылатый корабль, бороздящий небо. Фантазия Босха питалась, видимо, изображениями на геммах и монетах эпохи Александра Великого.

Центральная сцена – совершение черной мессы – одно из самых красноречивых свидетельств противоречивого мятущегося духа мастера. Здесь изысканно одетые священники-женщины справляют кощунственную службу, их окружает разношерстная толпа: вслед за калекой к нечестивому причастию спешит игрок на мандолине в черном плаще с кабаньим рылом и совой на голове (сова здесь – символ ереси). Из огромного красного плода (указание на фазу алхимического процесса) появляется группа чудовищ во главе с бесом, играющим на арфе – явная пародия на ангельский концерт. Бородатый человек в цилиндре, изображенный на заднем плане, считается чернокнижником, который возглавляет толпу бесов и управляет из действиями. А бес-музыкант оседлал странное подозрительное существо, напоминающее огромную ощипанную птицу, обутую в деревянные башмаки. Нижняя часть композиции занята странными судами. Под звуки пения беса плывет безголовая утка, другой бес выглядывает из окошечка на месте шеи утки.

Полномасштабную копию Ноева ковчега за три года построил шестидесятилетний голландский плотник Йохан Хуиберс с помощью команды энтузиастов. Йохан Хуиберс строил свой Ноев ковчег в точном соответствии с описанием в Библии: голландский ковчег имеет длину – 133,5 м (300 локтей), ширину — 22,25 м (50 локтей), а высоту - 13,35 м (30 локтям). Как и положено Ноеву ковчегу, в нем располагаются представители всех возможных животных «каждой твари по паре» – правда пластиковые манекены. Единственная проблема и несоответствие это то, что ветхозаветный ковчег был построен из мифического дерева гофер (возможно, кипарис или кедр), а современный сделан из металлических корпусов старых барж, покрытых сверху скандинавской сосной. Ковчег классифицирован как здание, а не как корабль, поэтому местом его постоянного расположения избрана небольшая гавань в городке Дордрехт (Голландия).

(Всего 12 фото)

Спонсор поста: Двухэтажные дома : В деревянном доме приятно жить, он будет приносить Вам радость и дарить тепло многие годы.

2. В библейской истории, Бог приказывает Ною построить лодку, достаточно большую, чтобы спасти животных и семью Ноя в то время как Земля будет уничтожена Потопом.

3. Йохан Хуиберс, в центре, показывает журналистам полномасштабную копию ковчега в Дордрехте, Нидерланды, понедельник 10 декабря 2012. Йохан интерпретировал описание, данное в книге Бытия и построил свой ковчег. Новый ковчег совпадает по размерам с оригиналом и имеет колоссальные размеры: 130 метров (427 футов) в длину, 29 метров (95 футов) в поперечнике и 23 метров (75 футов) в высоту. Йохан Хуиберс говорит, что он наконец осуществил свою 20-летнюю мечту. Ковчег получил разрешение принимать до 3000 посетителей в день.

4. Йохан Хуиберс смотрит на небо, когда показывает журналистам копию Ноева ковчега в Дордрехте, Нидерланды, понедельник 10 декабря 2012.

7. Копия жирафа в натуральную величину стоит на борту полномасштабной копии Ноева ковчега, который открыл свои двери в Дордрехте, Нидерланды, понедельник 10 декабря 2012.

8. Копия слона в натуральную величину стоит внутри трюма в полномасштабной копии Ноева ковчега, который открыл свои двери в Дордрехте, Нидерланды, понедельник 10 декабря 2012.

9. Копия коров в натуральную величину в трюме на борту полномасштабной копии Ноева ковчега, который открыл свои двери в Дордрехте, Нидерланды, понедельник 10 декабря 2012.

10. 150 метров в длину Ноев ковчег голландец Йохан Хьюберс строит на старом заброшенном причале на реке Мерведе в Дордрехте 21 июня 2011 года.

11. 150 метров в длину Ноев ковчег голландец Йохан Хьюберс строит на старом заброшенном причале на реке Мерведе в Дордрехте 21 июня 2011 года.

12. Плотник- энтузиаст помогает голландцу Йохану Хьюберсу по строительству 150-метрового Ноева ковчега на старом заброшенном причале на реке Мерведе в Дордрехте 21 июня 2011 года.

Царь Давид и Соломон, фарисеи и кесарь, пророк Илия и многие другие такие знакомые и, одновременно, незнакомые имена. Кем были все эти библейские герои? Хорошо ли мы знаем кто есть кто в Библии? Не путаем ли порой с какими-то теми или иными мифологическими персонажами? Чтобы разобраться во всем этом «Фома» открыл проект кратких рассказов . Сегодня мы говорим о том, кто такой Ной.

«Ной выпускает ворона и голубя», нидерландская миниатюра, 1450-1460

Ной, согласно библейскому перечислению родов (генеалогии) - десятый после первого человека Адама. Он стоит примерно посередине между ним и Авраамом (Быт. 5 и 11). В Библии Ной - первый виноградарь и изобретатель вина.

Имя Ноя связано с рассказом о всемирном потопе и особом корабле – Ноевом ковчеге.

Когда Бог увидел, что помышления людей во всякое время были зло, Он раскаялся, что создал человека на земле, и решил истребить его. Господь наслал сильный дождь, из-за которого начался всемирный потоп, в котором погибло все живое. Спаслись только праведник Ной и его семья.

Перед потопом Бог велел Ною построить особый корабль (который потом стали называть Ноев ковчег). Он имел вид прямоугольного ящика (размером примерно 134 × 22 × 14 м; водоизмещение около 43 тыс. тонн), был построен из дерева и просмолен изнутри и снаружи и имел три яруса (наподобие крытых палуб). В нем корабле спаслись Ной, его жена и сыновья с женами. Они взяли по паре животных каждого вида (в другой версии - по семи пар чистых и по паре нечистых (Быт 7:2-3, и это первый раз, когда животные разделяются по принципу нечистоты).

Когда потоп закончился, ковчег пристал к горам Арарата (8:4), Ной принес жертвы Богу, и Бог благословил его и его потомство, заключив с ним завет, включающий определенные предписания относительно употребления в пищу мяса животных и пролития крови (Быт. 9:1–17). Символом завета стала радуга – своего рода гарантия того, что больше никогда человечество не будет истреблено водой.

Впервые выпив вина, Ной опьянел и лежал в своем шатре обнаженным. Сын Хам увидел отца, и рассказал об этом братьям, чтобы те посмеялись над ним, но они вошли в шатер, не глядя на Ноя, и укрыли его. Когда Ной проснулся и узнал о произошедшем, то проклял своего внука, сына Хама Ханаана. «Ной хотел и наказать Хама за его преступление и нанесенное ему оскорбление, и вместе с тем не нарушить благословения, данного уже Богом: «благословил, - сказано, - Бог Ноя и сынов его», когда они вышли из ковчега (Быт 9:1)» , - объясняет этот момент святитель Иоанн Златоуст.

В книге пророка Иезекииля (14:14-20) Ной назван одним из трех праведников древности вместе с Даниилом и Иовом. В Евангелии от Луки (3:36) упомянут в числе предков Иисуса Христа.

На анонсе фрагмент «Ной выпускает ворона и голубя», нидерландская миниатюра, -

Светская история предоставляет множество свидетельств того, что люди, выжившие после Ноевого Потопа, были реальными историческими персонажами, и их имена неизгладимо отпечатались на многих событиях и вещах древнего мира. Когда Ной и его семья вышли из Ковчега, они были единственными людьми на Земле. Именно три сына Ноя - Сим, Хам, Иафет и их жены были теми людьми, которым предстояло через своих потомков заново заселить землю после Потопа.

В 10 главе книги Бытие говорится о 16 внуках Ноя. Бог оставил нам достаточно доказательств того, что эти внуки Ноя действительно жили, что их библейские имена являются их настоящими именами, и что (Бытие 11 ) их потомки распространились по земле и дали начало разным народам древнего мира. Первые поколения людей после Потопа жили долго, некоторые из них пережили своих детей, внуков и даже правнуков. Это их сильно выделяло.

Они были главами родовых кланов, которые росли и становились в соответствующих регионах большими группам населения. Произошло вот что:

  1. Люди в разных областях назывались по имени своего общего предка.
  2. Его именем они называли свою землю, а часто и крупные города и реки.
  3. Иногда люди скатывались к культу поклонения предкам. И когда это происходило, для них было естественным называть своего бога именем общего предка. Или же своего долго живущего предка они почитали богом.

Все это означает, что свидетельства истории сохранились таким образом, что их просто невозможно утратить , а человеческую изобретательность нельзя просто стереть. Давайте более подробно рассмотрим эти свидетельства.

Семь сыновей Иафета

В Бытие 10:1-2 говорится:

«Вот родословие сынов Ноевых: Сима, Хама и Иафета. После потопа родились у них дети. Сыны Иафета: Гомер, Магог, Мадай, Иаван, Фувал, Мешех и Фирас . Сыны Гомера: Аскеназ, Рифат и Фогарма»

Первым внуком Ноя, упомянутым в Писании, был Гомер . Он был прародителем Киммерийцев, которые изначально селились на берегах Каспийского моря. Иезекииль писал, что потомки Гомера, а также потомки Фогармы (сын Гомера), проживали в северных пределах (Иез. 38:6 ). В современной Турции есть область, которая во времена Нового Завета называлась Галатия. Еврейский историк Иосиф Флавий писал, что люди, которые в его время (93 год н.э.) назывались Галатами или Галлами, раньше назывались Гомеритами.

Они переселились на запад в область, которая теперь называется Францией и Испанией . На протяжении многих столетий Франция называлась Галлией, по имени потомков Гомера. Северо-западная Испания и по сей день называется Галисией.

Некоторые из Гомеритов переселились дальше, в область, которая теперь называется Уэльсом. Историк Дейвис сообщает о традиционном уэльском веровании в то, что потомки Гомера «прибыли в землю Британского острова из Франции, примерно через 300 лет после Потопа» . Он также пишет, что уэльский язык называется Гомераг (по имени их предка Гомера).

Другие члены кланов оседали в областях по пути расселения, включая Армению. Сыновьями Гомера были «Аскеназ, и Рифат, и Тогарма» (Бытие 10:3). Британская энциклопедия говорит, что Армяне традиционно считают себя потомками Тогармы и Аскеназа.

Пределы древней Армении простирались на территорию Турции . Название Турции, вероятно, произошло от имени Тогарма. Другие переселились в Германию . Ашкеназ - так называется Германия на иврите.

Рисунок 1. Руины в Турции. Есть свидетельство, что название страны образовалось от Ноевого потомка по имени Тогарма (см. текст).

Следующий внук, о котором упоминает Писание - Магог . Как утверждает Иезекииль, потомки Магога жили в северных землях (Иез. 38:15, 39:2). Иосиф Флавий пишет, что те, кого он называет Магогитянами, греки называли Скифами. Согласно Британской энциклопедии, древнее название области, которая сегодня включает часть Румынии и Украины , было Скифия .

Иаван - древнееврейское название Греции . Названия Греция, Гресия или Греки встречаются в Старом Завете пять раз, и всегда в форме древнееврейского слова Javan (Иаван ). Даниил говорит о «царе Греции » (Даниил 8:21), что буквально означает «царь Иавана». Сыновей Иавана звали: Елиса, Фарсис, Киттим и Доданим (Бытие 10:4). Все они имели родственные связи с Греческим народом. Эолийцы (древний Греческий народ) получили свое название от имени внука Иафета Елиса. Таршиш или Тарсус был расположен в области под названием Киликия (современная Турция).

В Британской энциклопедии говорится, что Киттим - это библейское название Кипра . Греки поклонялись Юпитеру под именем Юпитер Доденеус, который получил свое имя от четвертого сына Иавана (Додадим). Название же Юпитер произошло от имени Иафет. Его оракул находился в городе Додона.

Следующий внук - Тубал . Иезекииль упоминает о нем вместе с Гогом и Мешехом (Иезекииль 39:1 ). Тиглат-паласар I, царь Ассирии, правящий примерно в 1100 году до н.э., называет потомков этого внука Табали. Иосиф Флавий назвал их Тобелитами, которые позднее стали известны как Иберы.

«Во времена Иосифа Флавия Римляне называли эту территорию Иберией. Иберия находилась там, где сегодня находится Грузия , столица которой и до сегодняшнего дня носит имя Тубала - Тбилиси. Отсюда, перейдя через Кавказские горы, народ двинулся дальше на северо-восток, назвав реку Тобол именем их племени, а отсюда и название известного города Тобольск »

Мешех - имя следующего внука Ноя, является древним названием города Москва. Москва является как столицей России, так и областью, которая окружает этот город. Один из географических районов, Мещерская низменность, до сегодняшнего дня называется по имени Мешеха, практически не претерпев изменений на протяжении столетий.

Согласно Иосифу Флавию, потомки Фираса назывались тирянами. Греки изменили их название, и они стали называться Фракийцами. Фракия тянулась от Македонии на юге и до реки Дунай на севере и до Черного моря на востоке. К этой области принадлежали территории известной нам Югославии . Во Всемирной энциклопедии говорится: «Народ Фракии представлял собой жестоких индоевропецев, которые любили воевать и заниматься мародерством» . Потомки Фираса поклонялись ему под именем Турас, то есть Тор - бог грома.

Четыре сына Хама

Далее следуют четыре сына Хама: Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан (Бытие 10:6). Потомки Хама в основном заселяли юго-западную часть Азии и Африки . В Библии часто говорится об Африке, как о земле Хама (Пс 104:23, 27; 105:22 ).

Имя Ноевого внука Хуша - древнееврейское слово, обозначающее древнюю Эфиопию . Слово Эфиопия в Библии - всегда, без исключений, перевод еврейского слова Хуш . Иосиф Флавий, который называет их Хус, писал, что «даже в наши дни сами эфиопы называют себя хусейнами (хусейцами), как называют их и жители Азии» .

Следующий внук Ноя - Мицраим . Мицраим - это древнееврейское название Египта . Название Египет сотни раз встречается в Старом Завете и (за исключением одного раза) всегда это перевод слова Мицраим . Например, в месте погребения Иакова Хананеи увидели плач Египтян и назвали это место Абель Мицраим , что означает плач Египтян (Бытие 50:11 ).

Истории великих империй прошлого: Египет, Ассирия, Вавилон и Персия - прочно связана с библейскими персонажами, имеющими прямое отношение к сыновьям Ноя. Происхождение большинства племен и народов можно проследить до сыновей Ноя - и это легко проверить, исследовав их генеалогическое древ

Фут - имя следующего внука - древнееврейское названием Ливии . Это древнее название встречается в Старом Завете трижды. Древняя река Фут находилась в Ливии. Ко времени, когда жил Даниил, название было изменено на Ливию. Иосиф Флавий говорит: «Фут населил Ливию и назвал по себе жителей страны Футийцами» .

Ханаан - следующий внук Ноя - древнееврейское название территории, которая позднее была названа Римлянами Палестина , т.е. современная территория Израиля и Иордана. Стоит сказать несколько слов о потомках Хама (Бытие 10:14-18 ). Ими были: Филистей, который, несомненно, является предком Филистимлян (от которого произошло названием Палестины), Сидон, основатель древнего города, названного в его честь, и Хетт - родоначальник древней Хеттской империи.

Также о Ханаане говорится в Бытие 10:15-18 как о прародителе Иевусеев (Иевус - это древнее название Иерусалима - Судей 19:10 ), Аморреев, Гергесеев, Евеев, Аркеев, Синеев, Арвадеев, Цемареев и Химафитов - древних народов, которые населяли землю Ханаан. Наиболее известным потомком Хама был Нимрод, основатель Вавилона, а также Эреха, Аккада и Халне в земле Сеннаар (Вавилония).

Пять сыновей Сима

И, наконец, сыновья Сима: Элам, Ассур, Арфаксад, Луд и Арам (Бытие 10:22). Элам - это древнее название Персии , которая сама является древним названием Ирана . До времен правления царя Кира народ, живший здесь, назывался Эламитами, они даже несколько раз упоминаются под таким названием в Новом Завете. В книге Деяния 2:9 , Евреи из Персии, которые присутствовали в День Пятидесятницы, упоминаются, как Эламиты. Таким образом, персы являются потомками, как Элама, сына Сима, так и Мадая - сына Иафета (смотрите выше).

Начиная с 1930-х годов, они называют свою землю Иран. Очень интересно отметить, что слово «ариец», которое так очаровывало Адольфа Гитлера, является формой слова «Иран». Гитлер хотел создать чистую арийскую «расу, состоящую из суперлюдей. Но сам термин «ариец» обозначает смешанная линия Семитов и Иафетитов!

Ассур - это древнееврейское слово обозначает Ассирия. Ассирия была одной из великих древних империй. Каждый раз, когда в Старом Завете встречаются слова Ассирия или Ассирийский, они переводятся от слова Ассур. Ассур был одним из первых людей, кого обожествили и кому поклонялись его собственные потомки.

«На протяжении всего существования Ассирии, т.е. до 612 г. до Р.Х., сводки сражений, дипломатических и внешних отношений зачитывали вслух, обращаясь к изображению Ассура; все ассирийские цари полагали, что носят свою корону только лишь с божественного дозволения духа Ассура»

Арфаксад был прародителем Халдеев . Этот факт «подтверждается Хурритскими (Нузи) скрижалями, где его имя выглядит как Арипхурра - основатель Халдеи». Его потомок, Евер, передал свое имя Еврейскому народу через линию (Бытие 11:16-26 ).

У другого сына Евера - Иоктана - было 13 сыновей (Бытие 10:26_30), все из которых поселились в Аравии . Луд был предком Лидийцев . Лидия находилась там, где сегодня расположена Западная Турция . Древней столицей Лидии был город Сардис. Одна из семи церквей Азии была расположена в Сардисе (Откр 3:1 ).

Рисунок 2. Огромная высеченная статуя великого египетского фараона Рамзеса II.

Арам - древнееврейское название Сирии . Каждый раз, как в Старом Завете встречается слово Сирия, знайте, это слово переведено со слова Арам. Сирийцы называют себя Арамейцами, а их язык называется Арамейским. До времен распространения Греческой империи, Арамейский язык был международным языком (4 Царств 18:26 и далее ). Когда Иисус висел пригвожденный к кресту и произносил слова: «Элои, Элои, лама савахфани» (Марка 15:34 ), Он говорил на Арамейском языке - языке основной массы людей.

Заключение

Мы лишь вкратце поговорили о 16 внуках Ноя, но сказанного вполне достаточно, чтобы показать, что все эти люди и в самом деле жили, что они были именно теми, кем их называет Библия, и что они и их потомки являются реальными узнаваемыми персонажами на страницах истории. Библия не только не является собранием мифов и легенд, а является единственным ключом к истории самых ранних эпох нашего мира.

Ссылки:

Подпишись на рассылку