Две руны зиг. Дополнительные руны нортумбрийского ряда

1. Гебо (gebo)

В первой позиции - союз, партнерство, дар. Руна указывает на гармонию мужского и женского начал в освещаемом вопросе, равновесие действующих сил и энергий. Иногда является показателем отсутствия интереса к происходящим событиям или знаком наступающего освобождения от беспокойств. В некоторых случаях обозначает собственно взаимоотношения, проблему, корень которой лежит именно в них. Может проявляться как желание изменить что-то, избавиться от чего-либо. Это поиск свободы и гармонии.

2. Эваз (ehwaz)

Во второй позиции – синхронизм (принцип синхронизма был сформулирован К.Г. Юнгом и выглядит так - "все, что случается и происходит в данный момент, соответствует качеству этого мгновения"). Отпустите свое намерение, и оно само приведет Вас туда, куда нужно. Используйте свое обаяние и здоровый эгоизм. Являясь руной волшбы, рекомендует делать сейчас то, что в данный момент само получается или получается очень легко. Наслаждайтесь процессом резонанса с силами движения, гармонии и удачи. Когда вопрос касается духовного совершенствования, руна рекомендует предпринять путешествие ума, часто практикуемое шаманами всех культур. Вы найдете ответы на свои вопросы, применив метод синхронизма. Иногда предупреждает, что не следует на себя брать слишком много.

Эваз в обратном положении

Во второй позиции - принятие ответственности за свои поступки. От Вас требуется инициатива, новый подход, трудолюбие. Иногда указывает, что пора покинуть колею, по которой Вы так долго ехали, выйти из под чьего-то покровительства или влияния. «Если гора не идет Магомету, то слава Аллаху». Но помните, только тот, кто знает истинный путь, может идти в обход.

3. Райдо (raidho)

В третьей позиции - восстановление прерванной связи и порядка, торжество справедливости. В некоторых случаях предвещает благополучное путешествие или поездку.

Райдо в обратном положении

В третьей позиции – препятствия временного характера. Иногда указывает на несправедливый исход ситуации.

Помимо известных многим СС и Аненербе, различные нацистские деятели первой половины XX века учредили достаточно прочих организаций, где также в ходу была эзотерика, в частности руны.

История говорит нам о неком Теодоре Хагеен, настоятеле бенедиктианского монастыря в австрийском городе Ламба, и о совершенном им путешествии на Ближний Восток и Кавказ за какими-то эзотерическими знаниями. Там он добыл и привез в Австрию, в монастырь, таинственные древние манускрипты.

Позже, на основе сих знаний Хаген создал собственный орден. Что было в манускриптах, не знали даже состоящие в ордене. Впоследствии эти знания утеряются, но тогда, вероятно, на их основе настоятель решил переделать барельефы аббатства, внеся в них такой элемент изображения, как свастику.

Именно в то время, когда появились свастики, еще будучи мальчиком, Адольф Гитлер состоял в церковном хоре при Ламбахском монастыре. Когда он подрастет, то станет лидером Национал-социалистической рабочей партии (сокращенно НСДАП) в Германии.

В 1898 г. Теодор Хаген скончался. Зато чуть позже в мнастырь прибыл цистерианский монах Йорг Ланс фон Либенфельс и без проблем завладел манускриптами, привезенными еще Хагеном.

Долго изучая таинственные древние тексты, Либенфельс почти ни с кем не контактировал и сохранял в секрете получаемые им знания. Материалы, полученные Либенфельсом, позволили ему основать духовное тайное общество — «Орден нового храма». В Ордене нового храма зародилось оккультное течение «виенай» (на старонемецком «посвященные»). Таким образом, о свастике узнали сначала в Австрии, затем она перекочевала в Германию.

К учению вышеупомянутых виенаев относился и орден Гвидо фон Листа, учрежденный в Вене в 1908 г. А чтобы продолжить цепочку многовековой передачи тайных знаний, которыми якобы владели еще короли-священники культа Вотана, в обществе Листа в 1911 г. был создан специальный внутренний круг. Назывался он Арманенорден (Орден Арманов).

В работе «Мистериальный язык индогерманцев» помимо различных прочих изысканий Гвидо фон Лист привел карту легендарной земли Арктогея, где обитали предки германцев, столица которых называлась Туле (греч. Θουλη). Согласно работе, в этом холодном северном краю якобы зародилось человечество.

Гитлер еще в молодости подхватил идеи фон Листа. Т.е. он перенял учения Ордена нового храма. Неудивительно, что в документах Арманенордена говорится о распространении идеи «виенай» в германском генералитете.

В 1912-м году был создан так называемый Германенорден. В него вошли общества и структуры, проповедующие идеи «виенай».Там же оказался и орден, созданный фон Листом.

А в 1918-м году в Мюнхене появился филиал Германенордена — общество Туле (нем. Thule-Gesellschaft), названное в честь одноименной мифичекой столицы. Полное название этого немецкого оккультного и политического общества — Группа изучения германской древности (нем. Studiengruppe fur germanisches Altertum). А Официальная его цель — изучение древнегерманской культуры, происхождение «арийской расы» и т.п.

Члены общества внесли вклад в создание Немецкой рабочей партии Гитлера и повлияли на ее курс.

Более того, в Германии были прочие, даже более закрытые организации. В пример можно привести орден «Братьев света», основанный Хаусхофером в 1919-м году, позднее ставший именоваться «Общество Врил». А затем это общество, в свою очередь объединило в себе различные структуры и организации, такие, как DHvSS (Господа Черного камня), «Черные рыцари» из Туле и «Черное солнце», являвшееся элитой СС.

В целом Общество Врил очень плотно занималось мистикой и магией.

Автор этой работы обращает внимание читателя на важную вещь. А именно — в ряде нацистских и современных течений принадлежность к рунам приписывается различным символам и знакам, которые рунами не являются. Такие знаки будут рассмотрены наряду с рунами, в т.ч. вольфсангель и свастика. В данном труде они именуются рунами лишь в контексте немецко-нацистских рунологических учений. Это позволяет шире охватить тему таких течений и четче показать взгляды их деятелей, но не должно ввести читателя в заблуждение.

Древние нерунические символы, а также недавно выдуманные знаки в наши дни часто путают с настоящими рунами, порою составляя из них сомнительные алфавиты. И толчком к подобным практикам послужили изыскания немецких оккультистов начала XX в. Такие псевдоруны не входили ни в один исторически достоверный рунный ряд, кроме выведенных на протяжении ХХ-ХХI вв., потому с точки зрения северной рунической традиции называть их рунами было бы неверно.

Аненербе и СС

Теперь мы вплотную подошли к таким организациям, как Аненербе и СС, широко использовавших материалы Карла Марии Виллигута и Гвидо фон Листа. Чуть позже разберем их символику, а пока краткая историческая справка.

Как известно, сокращения SS или СС означали «Schutzstaffel» — «охранные отряды», они являлись совокупностью военизированных формирований Национал-социалистической немецкой рабочей партии. Начали свою деятельность в 1933 г. Гиммлер же занял в СС должность рейхсфюрера. В 1945 г. охранные отряды прекратили свое существование.

В 1935 г. по инициативе Гиммлера создается отдел Ahnenerbe и Институт рунического письма.

Аненербе (нем. Ahnenerbe — «Наследие предков») можно охарактеризовать, как организацию, существовавшую в Третьем рейхе и созданную для изучения традиций, истории и наследия германской расы, полное ее название — «Немецкое общество по изучению древней германской истории и наследия предков». Просуществовало «Наследие предков» до 1945 г.

Рис. 9.1. Символика Аненербе

На рис. 9.1 приведена символика этой организации, о чем красноречиво говорят рунные надписи по периметру.

Руническая магия, будучи основным направлением работы «Германского ордена», сохранила своё значение и в «Аненербе». Здесь велась активная работа по сбору и изучению древних рунических знаков, а также созданию новых.

Вся государственная и военная нацистская символика была основана на рунических символах. В 1933 году именно тут был принят печально известный символ СС — сдвоенная руна Зиг (Соулу), руна Победы. Каждая руна имела своё магическое значение. В Третьем Рейхе различные по значению руны применялись практически повсеместно — на зданиях государственных учреждениях, штандартах войсковых частей и соединений.

Маги из Анненербе даже разрабатывали специальные руны-обереги (охранные руны) на основе древнегерманских. Такие руны наносили на военную технику и даже на каски солдат, пытаясь сделать их «неуязвимыми».

Наглядный пример распространенности рун при гитлеровской власти в Германии — наградные кольца СС с рунной символикой (рис. 9.2).


Рис. 9.2. Наградные кольца СС с рунами

Каждому эсесовцу преподавали рунопись, эпос «Эдда», древнегерманские обряды и магические практики. Люди, что были высокопоставленны в СС, входили во всякие эзотерические общества.

Руны у охранных отрядов (СС)

Ближе познакомимся с руническим набором на рисунке 9.3, из которого формировались эмблемы для различных подразделений Schutzstaffel.


Рис. 9.3. Руны на эмблемах Schutzstaffel (СС)

Разберем каждую из них.

Свастика (Hakenkreuz) — руна бесконечности бытия, знак силы, власти, удачи. В скандинавской традиции свастика не является руной и в числе прочих своих значений символизировала бога войны Тора. В гитлеровской же Германии она стала еще и символом нацистской партии.

Зоннерад (Sonnenrad) — «солнечное колесо». Символ Солнца, грома, огня, плодородия.

Зиг-руна (Sig-Rune) — руна бога войны Тора. Обозначает силу, власть, энергию, молнию, борьбу.

Гер-руна (Ger-Rune) — руна коллективизма, взаимовыручки, духовного единства.

Вольфсангель (Wolfsangel) — «волчий крюк» — руна-оберег от темных сил и символ независимости.

Опфер-руна (Opfer-Rune) — символ самопожертвования.

Айф-руна (Эйф-руна, Eif-Rune) — руна энтузиазма, усердия и целеустремленности.

Лебен-руна (Leben-Rune) — руна жизни. Скандинавская руна Альгиз.

Тотен-руна (Toten-Rune) — руна смерти, перевернутая Альгиз.

Тюр-руна (Tyr-Rune) — руна непримиримости в бою.

Хайльсцайхен (Heilszeichen) — руна успеха и удачи.

Хагалль-руна (Hagall-Rune) — руна непобедимой веры.

Одаль-Руна (Odal-Rune) — руна семьи, кровного родства, а также возвращения к земле. Берёт своё название от древнегерманского термина Odal — «родовое земельное владение».

Как уже упоминалось, руны получили широкое распространение на эмблемах силовых структур Германии в период гитлеровского правления. Далее о них подробнее, в т.ч. и на наглядных примерах.

Отдельно о свастиках, нацизме и фашизме


Рис. 9.4. Нацистский свастический символ —
хакенкройц в белом круге на красном фоне

Самый знаменитый знак Третьего Рейха — квадратная свастика, хакенкройц, из-за деяний нацистов незаслуженно получивший дурную славу.

По этому поводу найдены любопытные документы из Аненербе. Они рассказывают о работах ордена с символикой на начальном этапе. Результаты этих работ еще не входили в официальную и публичную символику нацистов. Но по бумагам видно, что свастика там изображается только правосторонней. Свастика же, которую приняло гитлеровское правительство (рис. 9.4) — переработанная, левосторонняя, т.е. перевернутый вариант той, изначальной.

Зонненрад, «солнечная свастика» округлой формы, применявшаяся наряду с квадратным хакенкройцем, менее известна, но присутствует на немецких эмблемах предвоенного и военного времени Второй мировой войны.

Вообще, всяческие свастики распространены в религиях, учениях, культурах, организациях и течениях по всему миру — у индийцев, арабов, праславян, древних народов Кавказа, Сибири и т. д., свастический символ имеет огромное количество значений и в подавляющем большинстве положительных. К сожалению, многие недостаточно сведущие в этом вопросе люди приписывают свастикам исключительно негативные ассоциации с нацизмом и фашизмом.

Кстати, распространено заблуждение, что фашизм зародился в Германии вместе с нацизмом и свастика также его символ. На самом деле слово «фашизм» происходит от итальянского fascio (фа́шо) — «союз» (название политической радикальной организации Б. Муссолини звучало, как Fascio di combattimento — «Союз борьбы») и к фашистской символике можно отнести т.н. фасцию (fascis) — связанный пучок розог с топором (рис. 9.4.1), но не свастику.


Рис. 9.4.1. Фасция на эмблеме
итальянской национальной
фашистской партии

Руны СС, как эмблемы организаций гитлеровской Германии

Но давайте вернемся к нашей теме и рунам Третьего рейха, а именно к руническому ряду охранных отрядов на рис. 9.3, представленном ранее.

Так, Гер-Руна была изображена на штандарте дивизии 11-й моторизованной добровольческой дивизии СС «Нортланд», а также встречалась на форме солдат этой дивизии.

А руна Опфер использовалась ассоциацией немецких ветеранов и инвалидов СС. Памятный знак с руной опфер был выпущен в честь так называемых «мучеников 9-го ноября» — 16-ти сторонников Гитлера, убитых полицией во время «Пивного путча» в 1923 г.

В свою очередь руна Эйф являлась отличительным знаком адъютантов Гитлера и самых близких его приближенных, в частности — Рудольфа Гесса.

Руна Лебен — использовалась как символ общества «Лебедсбор», занимавшегося расовыми вопросами, и «Аненербе» (о последнем будет сказано подробнее). Проставлялась на надгробных памятниках, отмечая дату рождения. В наше время она применяется расистскими организациями: американской «National Alliance» («Национальный альянс») и «Arian Press».

Руна Тотен — она же руна смерти. Использовалась на надгробных памятниках, плитах и на документах перед датой смерти.

Тюр-руна (Руна Тир) обозначала удачу в бою. Изначально — древнегерманский символ бога войны и воинской доблести, носящего имя Тюр или же Тир. Часто использовалась на могилах эсэсовцев вместо креста, а также носилась на левой руке, символизируя окончание спецшколы офицеров СС, постепенно трансформируясь в нагрудный знак сотрудников управления СС по подготовке кадров. Так же эту руну носил профессорско-преподавательский состав организации.

Хайльзехен — эта руна изображалась на личных кольцах эсэсовцев.

Хагал — символ веры в истинность нацистского мировоззрения. Встречалась на кольцах СС и на форме полицейских дивизий СС. Руна также широко использовалась во время эсэсовских церемоний, в частности — на свадьбах.

Известно, что по указу Гиммлера в символике СС использовались руны для обозначения основных этапов карьерного продвижения по службе и личных характеристик членов организации. В СС-овских ритуалах использовались различные предметы, украшенные рунами: кольца, йольские светильники, кинжалы и т.д.

Однако руническая символика в Германии перед Второй Мировой и во время нее отнюдь не ограничивается вышесказанным. Пойдем далее и увидим многие иные эмблемы нацистских формирований.


Рис. 9.5. Символ SS — сдвоенная Зиг-руна

Вот знакомый многим символ охранных отрядов SS — две белые руны s на чёрном фоне (рис. 9.5), он же использовался и на эмблеме нацистской полиции СС (Stosstruppe).

Известен любопытный факт, что за возможность использования руны Зиг бюджетно-финансовый отдел СС выплатил Хеку авторский гонорар в размере 2,5 рейхсмарок. Для сравнения, 1 рейсхмарка (денежная единица Германии в 1924—1948 гг.) приравнивалась к 1 трлн. папирмарок (бумажных маркок, обесценившихся при тогдашней гиперинфляции в Германии).

В пределах СС, где руны обрели популярность, существовало множество всяческих структур. Соответственно присутствовало немало прочих эмблем, состоящих из рун, и являвшихся знаками разных подразделений СС, которые и предлагаются вниманию читателя.

Итак, 2-я танковая дивизия СС «Дас Райх». Создана 10 октября 1938 года объединением «резервных войск СС» и части соединений СС «Мёртвая голова». Первый командир — группенфюрер CC Пауль Хауссер. Ее эмблема — символ «вольфсангель» (по нем. — волчий крюк), варианты которого изображены на рис. 9.6.


Рис. 9.6. Символы дивизии СС
«Дас Райх» — вариации Вольфсангеля

Позже этот знак принадлежал 4-ой полицейской гренадерской дивизии СС, 23-ой добровольческой танково-гренадерской дивизии СС «Недерланд», 34-ой добровольческой гренадерской бригады «Ландсторм Недерланд», состоявшей из голландских волонтеров.

Вслед за военнослужащими Вермахта украинские националисты стали чтить символ, схожий с вольфсангелем. Некоторые из них усматривают в эмблеме сочетание первых букв слов «Идея Нации» в транслите на латиницу (I и N). Надо заметить, что в названии Вольфсангель, написанном с большой буквы, имеется ввиду руна, а с малой — собственно символ.

Вообще вольфсангель, «волчий крюк» — символ, первоначально представлявший собою языческий оберег, защищавший владельца от происков «тёмных сил» и дающий власть над оборотнем (вервольфом по-немецки). Использовался и в средневековой геральдике. В настоящее время сохранился на гербе немецкого города Вольфштайн. В политической же истории XX столетия вольфсангель первоначально являлся эмблемой НСДАП Адольфа Гитлера, также встречался на эмблемах прочих организаций и формирований. Эта символика популярна среди современных националистов в ряде стран.

Следующий в нашем списке — повернутый под 90 градусов вольфсангель (рис. 9.7).


Рис. 9.7. Повернутый
под 90 градусов
вольфсангель

Это знак, который получила 4-я полицейская танково-гренадерская дивизия СС. Основана 1 октября 1939 года, как Полицейская дивизия из служащих в немецкой полиции. 10 февраля 1942 года перешла к Ваффен-СС, к которым она принадлежала неформально.

Эмблема, включающая в себя руну Sonnenrad, один из видов свастики (рис. 9.8). Принадлежала дивизии СС «Викинг».


Рис. 9.8. Зонненрад

5-я танковая дивизия СС «Викинг». Была основана в апреле 1941 года из полков СС «Нордланд» и «Вестланд». В дивизии «Викинг» наряду с немцами воевали иностранные добровольцы из «расово приемлемых народов».

Еще одна разновидность эмблемы с Sonnenrad (рис. 9.9).


Рис. 9.9. Зоннерад

11 -я добровольческая танково-гренадерская дивизия СС «Нордланд» была создана в июле 1943 года и воевала на Восточном фронте, а в мае 1945 года уничтожена в Берлине.

Также члены норвежских и датских СС носили Sonnenrad в петлице.

Следующая эмблема с Hagal-Rune (рис. 9.10) — знак 6-й горной дивизии СС «Норд».


Рис. 9.10. Хагал-руна

Изначально основана осенью 1942 года в Финляндии, как горная дивизия СС «Норд» из дивизии СС «Норд». 22 октября 1943 получила 6-й номер, а позже в апреле 1945 оставшиеся силы дивизии были присоединены к составу 38-й дивизии «Нибелунген».

Так выглядит одна из эмблем, содержащих Odal-Rune (рис. 9.11).


Рис. 9.11. Эмблема
с Одал-руной

Руна «Одал» — нагрудный знак сотрудников Главного управления СС по вопросам расы и поселений (RuSHA), а также эмблема 7-ой горнострелковой дивизии СС «Принц Ойген» (также известной, как Принц Евгений), проявлявшей особую жестокость к мирному населению. Помимо прочего, являлась их петличным знаком.

А вот своеобразно стилизованная Odal-Rune на другой эмблеме (рис. 9.12), принадлежавшей 23-й горной дивизии СС «Кама».

Рис. 9.12. Эмблема
дивизии СС «Кама»

Дивизия «Кама» формировалась с 10 июня 1944 в восточной Хорватии из хорватских, боснийских и герцеговинских мусульман. Формирование не было завершено из-за возникшей угрозы учебному лагерю дивизии наступающей Красной армией. Личный состав был включён в 13-ю горную дивизию СС «Хандшар».


Рис. 9.13. Эмблема
с Тюр-руной

Это пехотная дивизия, сформирована в январе 1945 года на полигоне Курмарк из немецких призывников рейхсдойче и фольксдойче (добровольцы и мобилизованные), преподавателей «Юнкерских школ СС», инструкторов и курсантов танковых и пехотных училищ СС.

Эмблема, сочетающая перекрещенные руну Sig-Rune и ключ (рис. 9.14) — принадлежала 12-й танковой дивизии СС «Гитлерюгенд».


Рис. 9.14. Эмблема
с Зиг-руной и ключем

10 февраля 1943 года состоялось подписание приказа о формировании дивизии из призывников 1926 года рождения. Так были призваны более 16 тысяч членов Гитлерюгенда.

Также у организации Юнгфольк символом была одиночная Зиг-руна (рис. 9.15).


Рис. 9.15. Одиночная
Зиг-руна

Юнгфольк был подразделением Гитлерюгенда, где состояли юноши от 10-ти до 14-ти лет, члены организации именовались пимпфами.

Totenkopf — мертвая голова

А задолго до этого в 1933 году штурмгаупфюрер Вальтер Хек создал т.н. Тотенкопф, еще один печально известный символ охранных отрядов Schutzstaffeln. В этой эмблеме (рис. 9.16) были использованы череп (Totenkopf — «мертвая голова», заимствованная у ордена розенкрейцеров) и две руны зиг — символы победы.


Рис. 9.16. Totenkopf
со сдвоенной Зиг-руной

Также этот своеобразно стилизованный череп обрела в виде эмблемы 3-я танковая дивизия СС «Мёртвая голова», правда без Зиг-рун.

К тому же следует упомянуть, что руны руны Sig, Hagall, Hakenkreuz, Heilszeichen изображены на наградном знаке СС — кольце «Мёртвая голова» (рис. 9.17).


Рис. 9.16. Наградное кольцо «Мертвая голова»
и знаки на нем

О символике кольца рассказывает выдержка из текста, передаваемого вместе в кольцом при его вручении: «…Это кольцо символизирует верность фюреру, наше непреклонное послушание и наше братство и дружбу. Мертвая голова напоминает нам то, что мы должны быть всегда готовы отдать наши жизни во имя блага немецкого народа. Руны напротив мёртвой головы символизируют наше славное прошлое, которое будет восстановлено через национал-социализм. Две зиг-руны символизируют аббревиатуру СС. Свастика и хагалл-руна означают нашу несгибаемую веру в неизбежную победу нашей философии. Кольцо охватывает дубовый венок, дуб — традиционное немецкое дерево…» О значении знака Heilszeichen надпись не повествует ничего.

Символ штурмовых отрядов

На рисунке 9.17 показан еще более малоизвестный символ, бывший у Sturmabteilung (сокращенно СА), — штурмовых отрядов НСДАП.


Рис. 9.17. Символика Sturmabteilung

Бытует интерпретация знака, как соединенные буква А и руна Зиг. При этом элементы символа, которые не удается отнести ни к букве А, ни к Зиг-руне, говорят, что такое толкование знака неверно или по крайне мере неполно, а потому нуждается в дальнейшем изучении.

Как мы уже неоднократно смогли убедиться, нацисты крайне широко использовали оккультную символику, исказив скандинавские руны футарка. Очевидно, что они надеялись на магические свойства этих рун. Во времена нацистского правления в Германии повсюду — на эмблемах, знаменах, на экипировке, в интерьерах зданий и т.д., — можно было отыскать символы, созданные на основе рун.

Руна Зиг обрела печальную известность благодаря нацистам. Фердинанд Хохштеттер впервые продемонстрировал удвоенное начертание, которое впечатлило Гиммлера, и впоследствии «двойная руна» стала считаться символом СС.

Знак несет глубокий смысл и считается атрибутом Тора, скандинавского бога войны. Зиг наделяет обладателя руны солнечной энергией, и вдохновляет на свершение подвигов. С ее помощью практики быстрее достигают намеченной цели, восстанавливают жизненные силы и становятся удачливыми в бою.

Зиг – это ещё одно название руны Соулу, которая символизирует целостность, желание самореализоваться и найти верный жизненный путь. Знаку соответствует число одиннадцать, тотемное животное – лебедь, дерево – ива, жёлто-зелёный и фиолетовый цвета.

Значение руны

Значение Зиг толкуется как победа, удача в бою, подъём сил. С помощью энергии руны воин заставляет врагов в страхе скрыться с поля битвы, совершить подвиг и повысить боевой дух. В условиях мирной жизни значение символа будет полезно тем, чья работа связана с конкуренцией, недоброжелательно настроенным коллективом или начальником-самодуром.

В древности воины чертили Зиг на щите во время подготовки к битве, шептали её во время боя, чтобы призвать на помощь божественные силы. Достойному воину руна дарила неуязвимость, как гласят поверья.

Знак также используется в целительстве – энергия руны благотворно влияет на область солнечного сплетения, лёгких и носоглотку.

Так как у Зиг нет обратного начертания, толкования символа в гаданиях положительны. Руна трактуется как приближение исполнения желаний, молниеносные блестящие решения проблем, успех в любви и деньгах. Есть и негативное толкование, которое в мантике предостерегает от спешки. В раскладе Зиг указывает на то, что стоит избегать ссор и отложить на некоторое время исполнение запланированных дел. Часто символ указывает на то, что человек озабочен вопросами здоровья.

Значение в нордической традиции

Древнегерманские народы изображали Зиг на металле, кости и камне, чтобы использовать символ как передатчик магической энергии. На протяжении долгого времени скандинавские руны были позабыты и использовались в магических практиках небольшим количеством посвящённых. В начале прошлого века могущественные символы снова обрели популярность, благодаря приверженцам режима Гитлера и страсти тоталитарного лидера к исследованию эзотерического наследия предков.

Нордическая традиция относит Зиг ко второй рунической группе Футарка, главное значение руны – успех.

Каким смыслом наделили руну Зиг славяне

Древние предки современных славян использовали руны как обереги для повседневного использования, вплетая изображения символов в предметы обихода. Руническая вышивка в одежде помогала предкам наладить связь с богами и подключиться к источнику силы. Те же функции выполняли обережные знаки на стенах домов, украшения и рисунки на оружии.

Зиг в понимании древних славян неразрывно связана с энергией Солнца и символизирует целостность человеческой души, стремящейся к великому знанию. Предки связывали знак с победой над темной стороной личности – только такой воин способен одолеть врага. Победе над собой сопутствует жертвенность – это перекликается с жертвой Одина, который провисел на дереве Иггдрасиль девять дней и девять ночей.

Как пользоваться руной Зиг

Зиг используют для гадания в составе набора из 24 или 25 рун, а также как амулет. Руну включают в рунеставы и наносят её изображение на природные носители, чтобы получить энергию символа.

Руну вышивают на ткани, рисуют на бумаге, выжигают на деревянных плашках, чтобы пополнить запас жизненных сил перед сложным этапом в жизни. Нанося руну, оператор посылает мысленную просьбу богам о помощи. Главным компонентом подобных ритуалов остаётся вера – без уверенности в том, что обряд сработает, чуда не произойдёт, сомнения и страхи затормозят действие руны.

Активируют руну огнём, дыханием, кровью или силой стихий, оговаривают стандартным методом. Обязательно указывают на непричинение носителю физического, энергетического и психического вреда, а также время действия оберега.

Создают и защитные амулеты с изображением руны Зиг. Такие талисманы востребованы у тех, кто работает в напряжённой обстановке среди негативно настроенных коллег или с большим количеством людей.

Для чего нужен амулет

Оберег с руной Зиг используют для защиты владельца, с его помощью человек добьётся поставленных целей и молниеносно одолеет врага. На поверхность заготовки наносят один или более символов, в зависимости от назначения оберега. Нанося рунестав из большого количества знаков, оператор просчитывает сочетаемость и возможные побочные эффекты, а также учитывает особенности изготовления амулета с использованием рунической энергии.

Правила создания амулетов:

  • Выберите день недели. Вторник станет подходящим днём для создания оберега, в субботу проводятся обряды для привлечения успеха.
  • Подберите цвет для заготовки. Помимо жёлто-зелёного и фиолетового, используют красный для дополнительной мощи, коричневый для стойкости, чёрный для защиты.
  • Соблюдайте концентрацию на конечном результате во время создания амулета. Посторонние мысли нарушают вибрации оператора и вредят настройкам оберега.
  • Оператор активирует амулет с помощью жертвоприношения, если заряжает руны силой божества. Для этого оставляют заготовку на 8–10 часов рядом с бокалом вина или тарелкой рыбы и оговаривают, кому подносят угощение.
  • Начинающий практик делает амулеты только для себя. К более обширной практике и созданию амулетов для других переходят после продолжительной работы и полного понимания природы рунических символов.
  • Готовый оберег должен быть приятен владельцу на ощупь и визуально, вызывать положительные эмоции.
  • Когда время использования оберега выйдет, закопайте амулет в землю и принесите благодарности высшим силам.

Стоит ли делать татуировку

Изображения рун наносят на тело, чтобы заручиться продолжительной энергетической поддержкой символа. Кроме щадящих средств для украшения тела, вроде хны мехенди, отдельные практики используют рунические татуировки. Такой шаг нужно тщательно обдумать, ведь впоследствии избавиться от влияния символа будет невозможно, даже после удаления татуировки лазером.

Татуировка с Зиг подойдет воинам – офицерам и солдатам-контрактникам, тем, кто постоянно присутствует в среде боевых действий. Носителей-военных руна наделит способностью сломить врага. Для представителей мирных профессий Зиг – не лучший вариант. Помимо общепринятых позитивных значений руны, существуют трактовки, которые подразумевают потери и проблемы со здоровьем.

Зиг советует не попадать в конфликтные ситуации и не ввязываться в ссоры. Кроме того, знак указывает на то, что человек должен ставить перед собой новые и новые цели, постоянно стремясь к совершенству – поэтому так важно уметь мечтать и чувствовать поток солнечной энергии.

Символ предупреждает о возможных проблемах со здоровьем – необходимо посетить врача, чтобы предпринять профилактические меры.

Англосаксонские руны | сайт рунолог, гадание на рунах, рунические амулеты.

Англосаксонские руны — англосаксонский рунический ряд или древнеанглийский футорк. Англосаксы взяли исходный футарк и увеличили его сперва до 28 рун, а после и до 31 руны. И ещё немного позже, в Нортумбрии (древнем английском королевстве), в IX-X веках н.э. увеличили аж до 33 рун. Почему они так сделали мы можем только предполагать, но основные версии: англосаксонские руны имеют больше знаков из-за фонетических требований, но может быть и магических.

Все 33 англосаксонские руны зафиксированы только в рукописном виде, на пергаменте. На камнях, на оружии, на украшениях и других объектах зафиксированы в основном 28 рун.

Англосаксонские руны описаны в англосаксонской рунической поэме, которая содержит список из 29 рун, их имён и разъяснения имени каждой руны. Интересно, что англосаксонская руническая поэма сильно отличается значениями рун от других рунопоэм (исландской и норвежской). Это объясняют тем, что заказчик и/или исполнитель работы был благочестивым христианином, и все языческие элементы, например турсы, были вычищены или заменены на иные значение (в случае с турсом, его заменили на шип/тёрн).

На русский язык существуют 2 полноценных перевода англосаксонской рунической поэмы: перевод Кирилла Горбатенко и перевод Анастасии Колдай. Частичный перевод добавленных рун, с 25 по 29 выполнен Анной Блейз. Конечно, идеального перевода не существует, каждый обладает своими достоинствами и недостатками. Я решил и сделал свой перевод англосаксонской рунической поэмы, надеюсь он будет полезен читателю, изучающему англосаксонские руны.

1. Богатство, движимое имущество, деньги.

Богатство — радость для каждого,
Должно делиться им щедро,
Коль желаешь снискать славу пред ликом Господним

2. Бык, зубр.

Горд тур и рогат,
Свиреп сей зверь и бьется рогами,
Великий странник пустошей,
Храброе создание

3. Шип, колючка.

Шип — невероятно остр,
Злобен для любого, кто дотронется
И крайне жесток со всеми, кто сядет посреди.

4. Рот, Ас (Бог).

Уста — источник всех языков,
Основа мудрости и поддержка мудрецам,
Радость и благословение для каждого.

5. Езда.

Езда верховая видится каждому лёгкой, пока он находится дома,
И требует мужества от того, кто преодолевает тропы крутые на могучем коне.

6. Факел.

Известен факел всем живым по светлому, яркому свету;
Горит всегда он там, где княжье место.

7. Дар, щедрость.

Щедрость несёт доверие и честь, которые поддерживают достоинство;
Она дает помощь и поддержку всем сломленным и лишенным.

8. Радость.

Блаженством наслаждается тот, кто не знает ни страдания, ни горя ни тревог, кто благополучен и счастлив в доме достаточно достойном.

9. Град.

Град — белейшее зерно,
Несется с небесного свода, порывами ветра гонимый, а потом он тает, водой становясь.

10. Нужда, несчастье, принуждение.

Беда гнетет сердца;
Но часто она оказывается источником помощи и спасения сынам человеческим, для всех, кто примечает ее своевременно.

11. Лёд.

Лёд очень холодный и невероятно скользкий;
Он сияет так ясно как стекло и как драгоценный камни,
Это пол, настеленный морозом, прекрасный на вид.

12. Урожайный год.

Лето — радость людская, когда Бог, святой владыка небесный, приказывает земле принести прекрасные плоды как богатым, так и бедным.

13. Тис.

Тис — это дерево с шершавой корой, твердо и устойчиво в земле, поддерживаемое своими корнями,
Хранитель пламени и радость вотчины.

14. Значение руны неизвестно.

Пеорт — источник отдыха
И развлечения для великих,
Где воины беспечно вместе сидят в пиршественной зале.

15. Лось, осока.

Осоку обычно найдешь на болоте;
Она растёт в воде и наносит жуткие раны,
Окропляя кровью каждого, кто ее тронет.

16. Руна Сигел. Солнце.

Солнце — это всегда радость в надеждах моряков, когда они отплывают над купальней рыб, пока скакун глубин не принесет их к земле.

17. Слава.

18. Берёза.

Не приносит тополь плодов;
Но без зерен дает он хоботки, потому как созданы они из его листьев.
Роскошны его ветви и славно украшена его высокая крона, достающая до небес.

19. Лошадь, конь.

Конь — это радость князьям, когда воины рядом. Конь гордится своими копытами,
Когда люди знатные, что верхом сидят, переговариваются о нем; и он также — источник утешения для беспокойных.

20. Мужчина, человек.

Радостным человеком родня дорожит; но каждый обречен покинуть соплеменников,
Так Господь своим велением предаст падших грешников земле.

21. Вода.

Океан видится людям бесконечным, если пустились они в путь на качающейся ладье,
И волны морские страшат их,
И конь глубин не слушает узды.

22. Инг (Бог).

Инг был первым, кого увидели люди из восточных данов,
Пока, сопровождаемый его колесницей, не отправился он на восток по волнам.
Так, воины прозвали героя.

23. Дом, вотчина.

Поместье дорого каждому,
Если может он наслаждаться там, в доме своем, всем тем,
Что справедливо и уместно в постоянном процветании.

24. День.

День — славный свет создателя, посылаем Господом;
Любим людьми, источник надежды и счастья и бедным, и богатым и служит всем.

25. Дуб.

Руна Зиг несёт в себе глубокий сакральный смысл, который заложен в начертании и истории древнего символа. Это мощный магический инструмент, который способен кардинально повлиять на жизнь человека, если пользоваться им в качестве оберега или гадать.

Каким смыслом наделили руну Зиг славяне?

Разные народы придавали рунам разные значения. Древние славяне:

  • Использовали руны в качестве оберегов, которые символизировали духовную связь человека с высшими силами.
  • Считали, что руны помогают подключиться к эгрегору Силы, наполниться мудростью предков, зарядиться энергетикой Рода.
  • Руна Зиг являлась символом силы, глубоких знаний, целостности души человека. Она неразрывно была связана с солнцем, наделялась силой солнечной энергии.

У древних славян руна символизировала победу над самим собой. Неудивительно - только воин, победивший себя, сможет одержать победу над противником, даже превосходящим его по мощи.

Значение руны Зиг в нордической традиции

Древнегерманский народ наделил древний символ собственным значением:

  • Зиг - передатчик магических сил и мощной, воинственной энергии. Чтобы использовать это свойство знака, его изображали на камнях, костях и металле.
  • На время руны утратили популярность, но о них снова вспомнили в начале двадцатого века и стали использовать в оккультных практиках.
  • Руна считалась довольно опасной, потому что сила, которую она давала, могла принести много бед при неправильном использовании. Лучший пример тому - жизненный путь Гитлера, который с раннего возраста интересовался оккультными традициями своих предков.

Смотрите видео про славянские символы и руну Зиг:

Особенности изготовления амулета

Если вы решили, что свойства руны Зиг вам необходимы, можете изготовить амулет с изображением этого древнего знака. Особенности и нюансы, которые нужно учитывать:

  • Выбирайте правильный день недели. Лучше всего для рунических магических ритуалов подходят вторник и суббота. Вторник - если нужен оберег, суббота - если требуется привлечь удачу и создать возможности для успеха.
  • Во время создания амулета абстрагируйтесь от посторонних мыслей. Сконцентрируйте все внимание на том, чего хотите получить. Попросите помощи и поддержки, защиты у высших сил.
  • Выбирайте подходящий цвет. Красный наделяет силой и энергией, желтый символизирует позитивную солнечную энергию, коричневый дарует стойкость, а черный - защищает.
  • Чтобы

    Но хорошо обдумайте этот шаг - избавиться от вмешательства магии будет невозможно. Попробуйте для начала сделать временное тату при помощи хны. Понаблюдайте за своими ощущениями - есть ли чувство комфорта или, напротив, появляются неприятные и тревожащие душу явления.