Оят курси. Большой тафсир снов

اللَّـهُ لَا إِلَـٰهَ إِلَّا هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ ۚ لَا تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلَا نَوْمٌ ۚلَّهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الْأَرْضِ ۗ مَن ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِندَهُ إِلَّا بِإِذْنِهِ ۚ يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ ۖ وَلَا يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِّنْ عِلْمِهِ إِلَّا بِمَا شَاءَ ۚ وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ ۖ وَلَا يَئُودُهُ حِفْظُهُمَا ۚ وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظِيمُ

Смысл:

«Аллах: Нет Бога, кроме Него, Живой, Сущий. Ни дремота Его не охватывает, ни сон. Ему принадлежит все, что на небесах и на земле. Кто может заступиться перед Ним без его дозволения? Он знает то, что перед ними, и то, что за ними. И они не постигают ничего из Его Знания, кроме того, что Он пожелает. Его Курси объемлет небеса и землю. И Ему не трудно охранять их. И Он Всевышний, Великий».

Это величайший аят Благородного Корана. В хадисах сообщается о его чудесных достоинствах и благодати. В «Муснаде» Ахмада говорится, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, что этот аят - самый достойный аят из всех. Согласно другому хадису, Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил нашего господина `Убайя ибн Ка`ба, да будет доволен им Аллах: «Каков величайший аят Корана?» Наш господин `Убайй ибн Ка`б, да будет доволен им Аллах, сказал: «Аят аль-Курси». Выражая согласие, Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «О Абу Мунзир, пусть Аллах благословит тебя в твоих знаниях».

Наш господин Абу Хурайра, да будет Аллах им доволен, передал слова Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «В суре «Аль-Бакара» есть аят, который является Саййидой (Госпожой) аятов Корана. Шайтан покидает дом, где его читают».

Согласно хадису у ан-Наса`и, Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Если некто читает аят аль-Курси после каждого обязательного (фард) намаза, ничто не остановит его от вхождения в Рай после смерти». Это означает, что сразу же после смерти этот человек начнет чувствовать признаки Рая, его негу и покой».

Этот аят описывает Единственность Сущности Аллаха и его атрибутов в особой манере - Он Живой, Он слышит и видит, Он говорит, Он самодостаточен, Он вечен и бесконечен, Он изобретатель и создатель целой вселенной, Он превыше изменений и воздействий, Он властелин всей вселенной. Он Всевышний в Своем величии, так что никто не может говорить перед Ним без Его разрешения. Он обладает силой, столь абсолютной, что создание, поддерживание и управление огромной вселенной не утомляет его и не склоняет к отдыху. Его Знание охватывает все, так что от Него не может укрыться ни мельчайший атом, ни капля, явные или скрытые. Таков, вкратце, основной смысл аята. Теперь давайте разберем его содержание подробно.

اللَّـهُ لَا إِلَـٰهَ إِلَّا هُوَ

Смысл: «Аллах: Нет Бога, кроме Него». Слово «Аллах» - это как имя собственное для Сущности Аллаха. Оно означает «Сущность, в которой сочетаются все совершенства и которая лишена всех недостатков». Слова «нет Бога, кроме Него» объясняют, какова эта Сущность. Говорится, что нет абсолютно ничего, достойного поклонения, кроме этой Сущности.

Второе предложение:

الْحَيُّ الْقَيُّومُ

Смысл: «Живой, Сущий» .

В арабском языке слово «хайюн» означает «живой». Изо всех имен Аллаха это выбрано для того, чтобы подчеркнуть, что Он вечно Живой, Бесконечный. Он превыше смерти. Слово «кайюмун» образовано от «кыйям», что означает «стоять», а слово «каимун» означает того, кто стоит. Слова «Кайюм» и «Кайям» - превосходные формы. Они означают «Тот, Кто сам крепко стоит и вместе с этим поддерживает других». «Кайюм» - это атрибут Всевышнего Аллаха, у Которого нет сотоварища среди творений, ведь то, что зависит от других в своем существовании и выживании вряд ли может само поддерживать существование чего-то еще. Таким образом, человека нельзя называть «кайюм». Это запрещено. Люди, которые сокращают имя «`Абдуль-Кайюм» (раб Кайюма), используя лишь вторую его часть, совершают серьезную ошибку и в итоге грех.

Сочетание «Хайй» и «Кайюм» известно среди имен Всемогущего Аллаха как «аль-исм аль-а`зам» (Великое Имя), согласно некоторым праведным предкам. Наш господин `Али, да будет доволен им Аллах, говорит: «В течение битвы при Бадре был такое время, когда я захотел посмотреть, что делает Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует. Когда я пришел, то увидел его в земном поклоне (саджда), и он постоянно повторял: «Йа Хайюн, йа Кайюмун, йа Хайюн, йа Кайюмун»».

Третье предложение:

لَا تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلَا نَوْمٌ

Смысл: «Ни дремота его не охватывает, ни сон» . Слово «синатун» обозначает дремоту – то есть состояние, предшествующее сну, а слово «наум» означает крепкий сон. Смысл этого предложения: Всемогущий Аллах превыше дремоты и сна. Слово «Кайюм» в предыдущем предложении сообщает человеку, что Всевышний Аллах гармонично управляет всей вселенной, что включает в себя все небеса и земли, а также все, что в них. Это сообщение, в свою очередь, может подтолкнуть человека, постоянно задающего вопросы, к мысли, что Тот, Кто обладает столь уникальным Бытием и выполняет столь великую задачу, может время от времени чувствовать себя уставшим и нуждаться в отдыхе и сне. Но человека, чей ум, знания и сила ограничены, предупредили, что ни в коем случае не следует сравнивать Аллаха с собой или с другими творениями и считать его подобным человеку. Он превыше любого сходства и аналогии. Его Могущество совершенно, поэтому никакое действие не трудно для Него и не утомляет Его. И Он не подвержен усталости, истощению, дремоте и сну.

Четвертое предложение:

لَّهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الْأَرْضِ

Смысл: «Ему принадлежит все, что на небесах и на земле» . Буква «лям» в самом начале указывает на принадлежность. Следовательно, здесь говорится о том, что все, что на небесах и на земле, находится во владении Всемогущего Аллаха. Он Хозяин, и Он может делать с тем, что Ему принадлежит, все, что считает нужным.

Пятое предложение:

مَن ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِندَهُ إِلَّا بِإِذْنِهِ

Смысл: «Кто может заступиться перед Ним без его дозволения? » Отсюда вытекает несколько положений.

Начнем с того, что Всемогущий Аллах – Владелец всей вселенной и нет никого главнее Его, следовательно, никому не дозволено спрашивать Его, что Он делает. Никто и ничто не может спросить, зачем и почему Он что-то делает, – это не дозволено насчет никакого события. Однако иногда возможно заступиться за другого. Совершенно очевидно, что ни один смертный не может даже вздохнуть перед Всемогущим Аллахом без Его на то разрешения. Однако у Аллаха есть рабы, которые заслужили Его довольство и которых Он принял, и им будет разрешено говорить перед Всевышним Аллахом и заступаться за других. Вкратце: никому не будет дозволено ни за кого заступиться без разрешения Всевышнего. В одном из хадисов передается, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «В День Воскрешения я первым заступлюсь за все человеческие общины». Это называется аль-Макам аль-Махмуд, возвышенная ступень, которой отмечен наш Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует.

Шестое предложение:

يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ

Смысл: «Он знает то, что перед ними, и то, что за ними» . Это означает, что Всемогущий Аллах знает обо всех их состояниях и обо всех происходящих с ними событиях. «Перед» и «за» могут означать то, что Всевышний знает о том, что случилось до их рождения, и о том, что случилось после. Также возможно, что «перед» относится к состояниям и событиям, открытым человеку, а «за» – к состояниям и событиям, скрытым от людей. Если так, то это значит, что человеческое знание охватывает некоторые вещи, а другие вещи (события и состояния) не входят в знание людей. Что-то открывается человеку, а что-то – нет. Но для Всемогущего Аллаха все эти вещи равны. Его Знание охватывает все в равной степени. Эти два смысла предложения не противоречат друг другу.

Седьмое предложение:

وَلَا يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِّنْ عِلْمِهِ إِلَّا بِمَا شَاءَ

Смысл: «И они не постигают ничего из Его Знания, кроме того, что Он пожелает ». Это означает, что человек и другие творения не могут постичь ничего из бесконечного Знания Аллаха, кроме определенной части, которой Всевышний Аллах позволяет быть раскрытой. И это все, что можно узнать. Таким образом, становится ясно, что всеохватывающее Знание о каждой частице во вселенной – это атрибут исключительно Всемогущего Аллаха. Ни один человек, ни одно творение не может заявить, что они знают столько же.

Одним из наиболее часто повторяемых и известных аятов Заключительного Откровения Всевышнего является «Аятуль-Курси» (или аят «аль-Курси» - «Аят Трона»). Он приводится во второй суре Книги Аллаха - «Аль-Бакара» («Корова») под номером 255.

От Абу Хурайры (р.а.) передаётся, что Посланник Господа Мухаммад (с.г.в.) напутствовал свою умму: «Воистину, у всего есть вершина, и сура «Бакара» - вершина Корана. И в этой суре есть аят, который является господином всех аятов Корана - Аятуль-Курси» (передаётся в сборниках Хакима и ат-Тирмизи).

На арабском языке текст «Аята Трона» выглядит так:

اللّهُ لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ لاَ تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلاَ نَوْمٌ لَّهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الأَرْضِ مَن ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِنْدَهُ إِلاَّ بِإِذْنِهِ يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ وَلاَ يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِّنْ عِلْمِهِ إِلاَّ بِمَا شَاء وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضَ وَلاَ يَؤُودُهُ حِفْظُهُمَا وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظِيمُ

Транскрипция: Аллаху ля иляха иЛляху, аль-хаййуль-Каййум. Ля та-хузуху сина-туу-уа ля наум. Ляху ма фис-самауати уа ма филь-ард. Манзаллязи йашфа-’у ‘индаху илля би-изних? Йа’ляму ма байна айдихим уа ма халфахум. Уа ля йу-хитуна би-шайим-мин ‘иль-михи илля бима ша! Уа-си-’а Курсиййухус-Самауа-ти уаль-ард; уа ля йа-уду-ху хифзу-хума уа Хууаль-’алиййуль-’азыйм.

Перевод смысла: Аллах - нет божества, кроме Него, и только Ему мы должны поклоняться. Аллах - Живой, Сущий и хранит существование всех людей. Его не объемлет ни дремота, ни сон; Он один владеет тем, что в небесах и на земле; и нет Ему равных. Кто заступится за другого перед Ним без Его дозволения? Аллах - слава Ему Всевышнему! - знает всё, что было и что будет. Никто не может постигнуть ничего из Его мудрости и знания, кроме того, что Он дозволит. Трон Аллаха, Его знания и Его власть обширнее небес и земли, и не тяготит Его охрана их. Поистине, Он - Всевышний, Единый и Великий!

Значимости и величию этого аята посвящено множество хадисов. Часть из них достоверна, но есть и слабые (другими словами, в цепочке передатчиков имеется утеря или сомнительные передатчики).

Например, передаётся, что если верующий проговорит про себя аят «аль-Курси» после завершения обязательных намазов перед произнесением тасбиха (по 33 раза «СубханАллах», «АльхамдулиЛлях» и «Аллаху Акбар!»), то ему после смерти ничто не помешает попасть в Рай.

Известно также, что четвёртый праведный халиф Али (р.а.) говорил: «Я не понимаю тех, кто, ложась спать, не читает «Аят Трона». По его словам, если бы человек осознавал степень величия данного аята, он бы никогда не пренебрегал его чтением, ведь этот фрагмент Благородного Корана был ниспослан Заключительному Божьему посланнику (с.г.в.) из самого Арша.

Считается, что чтение «Аят аль-Курси» помогает побороть шайтана и избавить от него жилище. Вы можете выучить это дуа, повторяя за Коран-хафизом на нашем видео, на котором приводится также транскрипция русскими буквами:

Сомнений и разногласий в важности постоянного цитирования «Аятуль-Курси» ни у кого не возникает. Причина проста: здесь очень часто упоминаются и присущие только Ему высшие качества: Хайю (Вечно живой, Тот, у кого нет ни начала, ни конца); Кайюм (Сущий, Независимый ни от кого и ни от чего, не нуждающийся ни в ком и ни в чём); Алийю (Высочайший, Высокочтимый); Азыйму (Величайший).

Кроме того, в аяте «аль-Курси» приводятся такие признаки Творца, как:

  • Вахъданият (Единство): «Аллах - нет божества, кроме Него…»;
  • Гыйльм (Обладание знанием): «…знает всё, что было и что будет. Никто не может постигнуть ничего из Его мудрости и знания, кроме того, что Он дозволит»;
  • Малик (владычество): «Он один владеет тем, что в небесах и на земле; и нет Ему равных…»;
  • Кудрат (Могущество): «Трон Аллаха, Его знания и Его власть обширнее небес и земли, и не тяготит Его охрана их»;
  • Ирада (Воля): «Его не объемлет ни дремота, ни сон», «никто не может постигнуть ничего из Его мудрости и знания, кроме того, что Он дозволит» (2:255).

Этот отрывок из суры «Бакара» имеет такое наименование из-за упомянутого в нём слова «Курси». Богословы давали ему различную трактовку. Хасан Басри считал, что здесь имеется ввиду Арш (Трон) Господа миров. Ибн Касир же уверял - «курси» не обозначает просто Арш, а это нечто большее, чем трон. Абдуллах ибн Аббас (р.а.), в свою очередь, подчёркивал: «Курси» означает гыйльм (знание) нашего Создателя.

1. Йа. Син.
2. Клянусь мудрым Кораном!
3. Воистину, ты – один из посланников
4. на прямом пути.
5. Он ниспослан Могущественным, Милосердным,
6. чтобы ты предостерег людей, отцов которых никто не предостерег, из-за чего они оставались беспечными невеждами.
7. Относительно большинства из них сбылось Слово, и они не уверуют.
8. Воистину, Мы наложили на их шеи оковы до самого подбородка, и их головы задраны.
9. Мы установили преграду перед ними и преграду позади них и накрыли их покрывалом, и они не видят.
10. Им все равно, предостерег ты их или не предостерег. Они не веруют.
11. Ты можешь предостеречь только того, кто последовал за Напоминанием и устрашился Милостивого, не видя Его воочию. Обрадуй его вестью о прощении и щедрой награде.
12. Воистину, Мы оживляем мертвых и записываем то, что они совершили, и то, что они оставили после себя. Всякую вещь Мы подсчитали в ясном руководстве (Хранимой скрижали).
13. В качестве притчи приведи им жителей селения, к которым явились посланники.
14. Когда Мы отправили к ним двух посланников, они сочли их лжецами, и тогда Мы подкрепили их третьим. Они сказали: «Воистину, мы посланы к вам».
15. Они сказали: «Вы – такие же люди, как и мы. Милостивый ничего не ниспосылал, а вы всего лишь лжете».
16. Они сказали: «Наш Господь знает, что мы действительно посланы к вам.
17. На нас возложена только ясная передача откровения».
18. Они сказали: «Воистину, мы увидели в вас дурное предзнаменование. Если вы не прекратите, то мы непременно побьем вас камнями и вас коснутся мучительные страдания от нас».
19. Они сказали: «Ваше дурное предзнаменование обратится против вас самих. Неужели, если вас предостерегают, вы считаете это дурным предзнаменованием? О нет! Вы – люди, преступившие границы дозволенного!»
20. С окраины города второпях пришел мужчина и сказал: «О мой народ! Последуйте за посланниками.
21. Последуйте за теми, кто не просит у вас награды и следует прямым путем.
22. И почему бы мне не поклоняться Тому, Кто сотворил меня и к Кому вы будете возвращены?
23. Неужели я стану поклоняться другим богам помимо Него? Ведь если Милостивый пожелает причинить мне зло, то их заступничество ничем не поможет мне, и они не спасут меня.
24. Вот тогда я окажусь в очевидном заблуждении.
25. Воистину, я уверовал в вашего Господа. Послушайте же меня».
26. Ему было сказано: «Войди в Рай!» Он сказал: «О, если бы мой народ знал,
27. за что мой Господь простил меня (или что мой Господь простил меня) и что Он сделал меня одним из почитаемых!»
28. После него Мы не ниспослали на его народ никакого войска с неба и не собирались ниспослать.
29. Был всего лишь один глас, и они затухли.
30. О горе рабам! Не приходил к ним ни один посланник, над которым бы они не издевались.
31. Неужели они не видят, сколько поколений Мы погубили до них и что они не вернутся к ним?
32. Воистину, все они будут собраны у Нас.
33. Знамением для них является мертвая земля, которую Мы оживили и извлекли из нее зерно, которым они питаются.
34. Мы создали на ней сады из пальм и винограда и заставили биться в них источники,
35. чтобы они вкушали их плоды и то, что создали своими руками (или чтобы они вкушали плоды, которые они не создали своими руками). Неужели они не будут благодарны?
36. Пречист Тот, Кто сотворил парами то, что растит земля, их самих и то, чего они не знают.
37. Знамением для них является ночь, которую Мы отделяем ото дня, и вот они погружаются во мрак.
38. Солнце плывет к своему местопребыванию. Таково предустановление Могущественного, Знающего.
39. Мы предопределили для луны положения, пока она вновь не становится подобна старой пальмовой ветви.
40. Солнцу не надлежит догонять луну, и ночь не опережает день. Каждый плывет по орбите.
41. Знамением для них является то, что Мы перенесли их потомство в переполненном ковчеге.
42. Мы создали для них по его подобию то, на что они садятся.
43. Если Мы пожелаем, то потопим их, и тогда никто не спасет их, и сами они не спасутся,
44. если только Мы не окажем им милость и не позволим им пользоваться благами до определенного времени.
45. Когда им говорят: «Бойтесь того, что перед вами, и того, что после вас, чтобы вы были помилованы», – они не отвечают.
46. Какое бы знамение из знамений их Господа не явилось к ним, они непременно отворачиваются от него.
47. Когда им говорят: «Расходуйте из того, чем вас наделил Аллах», – неверующие говорят верующим: «Неужели мы будем кормить того, кого накормил бы Аллах, если бы пожелал? Воистину, вы лишь находитесь в очевидном заблуждении».
48. Они говорят: «Когда сбудется это обещание, если вы говорите правду?»
49. Им нечего ожидать, кроме одного только гласа, который поразит их тогда, когда они будут препираться.
50. Они не смогут ни оставить завещание, ни вернуться к своим семьям.
51. Протрубят в Рог, и вот они устремляются к своему Господу из могил.
52. Они скажут: «О горе нам! Кто поднял нас с места, где мы спали?» Это – то, что обещал Милостивый, и посланники говорили правду».
53. Будет один только глас, и все они будут собраны у Нас.
54. Сегодня ни одной душе не будет причинено никакой несправедливости, и вам воздастся только за то, что вы совершали.
55. Воистину, обитатели Рая сегодня будут заняты наслаждением.
56. Они и их супруги будут лежать в тенях на ложах, прислонившись.
57. Там для них есть фрукты и все, что они потребуют.
58. Милосердный Господь приветствует их словом: «Мир!»
59. Отделитесь сегодня, о грешники!
60. Разве Я не завещал вам, о сыны Адама, не поклоняться сатане, который является вашим явным врагом,
61. и поклоняться Мне? Это – прямой путь.
62. Он уже ввел в заблуждение многих из вас. Неужели вы не разумеете?
63. Вот Геенна, которая была вам обещана.
64. Горите в ней сегодня за то, что вы не веровали».
65. Сегодня Мы запечатаем их уста. Их руки будут говорить с Нами, а их ноги будут свидетельствовать о том, что они приобретали.
66. Если Мы пожелаем, то лишим их зрения, и тогда они бросятся к Пути. Но как они будут видеть?
67. Если Мы пожелаем, то обезобразим их на их местах, и тогда они не смогут ни двинуться вперед, ни вернуться.
68. Тому, кому Мы даруем долгую жизнь, Мы придаем противоположный облик. Неужели они не разумеют?
69. Мы не учили его (Мухаммада) поэзии, и не подобает ему это. Это – не что иное, как Напоминание и ясный Коран,
70. чтобы он предостерегал тех, кто жив, и чтобы сбылось Слово относительно неверующих.
71. Неужели они не видят, что из того, что совершили Наши руки (Мы Сами), Мы создали для них скот, и что они им владеют?
72. Мы сделали его подвластным им. На одних из них они ездят верхом, а другими питаются.
73. Они приносят им пользу и питье. Неужели они не будут благодарны?
74. Но они поклоняются вместо Аллаха другим богам в надежде на то, что им окажут помощь.
75. Они не могут помочь им, хотя они являются для них готовым войском (язычники готовы сражаться за своих идолов, или идолы будут в Последней жизни готовым войском против язычников).
76. Пусть их речи не печалят тебя. Мы знаем то, что они скрывают, и то, что они обнаруживают.
77. Неужели человек не видит, что Мы сотворили его из капли? И вот он открыто препирается!
78. Он привел Нам притчу и забыл о своем сотворении. Он сказал: «Кто оживит кости, которые истлели?»
79. Скажи: «Оживит их Тот, Кто создал их в первый раз. Он ведает о всяком творении».
80. Он создал для вас огонь из зеленого дерева, и теперь вы разжигаете огонь от него.
81. Неужели Тот, Кто сотворил небеса и землю, не способен создать подобных им? Конечно, ведь Он – Творец, Знающий.
82. Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: «Будь!» – как это сбывается.
83. Пречист Тот, в Чьей Руке власть над всякой вещью! К Нему вы будете возвращены.

Аузу билляхи минашшайтанир раджиим

Бисмилляхир рахман иррахиим

Аллааху, ляа илляаха илля ху аль хайюль Кайюум
ляаа та`хузуху синату-уа-ляа наум
Ляху маа фи-с самауати уа маа филь ард
ман зальллязии яшфа`у, `индаху илля би-изни.

Я`ляму маа байна айдихим уа маа хальфахум

уа ляа йюхиитуна би-шайи-м-мин `ильмихи илля би маа шаа
Уаси’а курсийюху ссамауати уаль ард

уа ляа яудуху хифзухума,уа хуаль ‘алийюль ‘азыым.

***

Смысл:

Аллах - нет божества, кроме Него, живого, сущего; не овладевает Им ни дремота, ни сон; Ему принадлежит то, что в небесах и на земле. Кто заступится пред Ним, иначе как с Его позволения? Он знает то, что было до них, и то, что будет после них, а они не постигают ничего из Его знания, кроме того, что Он пожелает. Трон Его объемлет небеса и землю, и не тяготит Его охрана их; поистине, Он - Всевышний, Великий.

Польза чтения аят Аль Курси

  • Аять аль курси один из самых великих аятов в Коране.
  • Тот кто постоянно читает Аят аль-Курси, тот будет защищен от вреда джиннов (сатаны).
  • Аятуль-Курси равняется четверти Священного Корана.
  • Того человека, кто читает Аятуль-Курси постоянно после каждого фард намаза (обязательного намаза), от Рая отделяет только смерть.
  • Читающий данный аят после каждого обязательного намаза, будет защищен от всех бед и проблем до совершения следующего намаза.
  • Если прочесть Аятуль-Курси, дуя при этом на еду или питье, это дает благословение.
  • Если прочесть Аятуль-Курси при возвращении в дом, то убежит оттуда шайтан.
  • Дети, дом, богатство, собственность и даже дома соседей читающего данный аят будут под защитой Всевышнего.
  • К читающему Аятуль-Курси даже близко не подойдет вор.
  • Если прочитать Аятуль-Курси вместе с последним аятом суры «Аль-Бакара», то дуа (мольба) не останется без ответа.
  • Джинны не смогут открыть ту посуду, над которой был прочитан великий аят.
  • Два ангела будут защищать до утра того, кто читает перед сном данный аят.
  • Если прочесть аят и дунуть на свои любые вещи, то шайтан не сможет подойти и близко.
  • Прочитавший Аятуль-Курси перед выходом из дома будет под защитой Всевышнего Аллаха до самого возвращения.
  • Кто утром читает начало суры «Гафир» и Аятуль-Курси, тот будет в безопасности до вечера, а если он прочтет вечером, то будет в безопасности до самого утра.
  • Передает Кутбуддин Бахтияр: » Кто будет читать Аятуль-Курси при выходе из дома, того Всевышний Аллах избавит от нужды «.
  • Если прочесть и дунуть на больного человека, то Аллах облегчит его состояние.
  • Если прочесть Аятуль-Курси и дунуть в помещении, где находятся больные, то Всевышний Аллах облегчит их страдания.
  • Для безопасности и благословения можно читать Аятуль-Курси каждый день по 33 или 99 раз
  • Полезно читать данный аят для изгнания злых джиннов.
  • Если беспокоят кошмарные сны, то можно читать 3 раза перед сном
  • Кто по пятницам находясь в уединении, будет читать Аят аль-Курси 70 раз после Аср намаза(он третий по счету), тот начнет видеть внутренний духовный свет, и каждое его дуа, сделанное в этот момент, будет принято.
  • Аятуль-Курси можно читать и перед общением с суровым начальником.
  • Для благословения и душевного спокойствия желательно перед сном читать после него суры №№ 109, 110, 112, 113, 114.
  • Один из халифов Али (р.г) сказал: » Я не могу понять тех мусульман, которые перед сном не читают Аятуль-Курси. Если бы вы только знали, насколько велик этот аят, вы никогда не пренебрегали бы чтением этого аята, ведь он был дан пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) из сокровищниц Аль-Арша. Аятуль-Курси не был ниспослан ни одному из пророков до пророка Мухаммада. И я никогда не ложусь спать, предварительно не прочитав Аятуль-Курси «.​

Как правильно читать Аят аль курси

Запустите видео и слушайте как читает чтец Корана. Повторяйте за ним по нижеприведенному тексту. Так легче научиться читать правильно данный аят.

Аузу билляхи минашшайтанир раджиим. Бисмилляхир рахман иррахиим.

Аллааху, ляаа илляаха илля ху аль хайюль Кайюуум, ляаа та`хузуху синату-уа-ляа науум.

Ляху маа фи-с самауати уа маа филь ард, манн зальллязии яшфа`у, `индахуу илля би-изни.

Я`ляму маа байна айдихим уа маа хальфахум, уа ляаа йюхиитуна би-шайим-мин `ильмихии илля би маа шааа.

Уаси’а курсийюху ссамауати уаль ард, уа ляа яудуху хифзухума, уа хуаль ‘алийюль ‘азыым.

8 айатов, которые следует читать от сглаза

Пророк (ﷺ) сказал: «Сглаз загоняет человека в могилу, а верблюда – в котел».

Воистину, неверующие готовы низвергнуть тебя взглядами, когда слышат назидание, и восклицают: «Воистину, Он – одержимый!» Но не что иное, как наставление для обитателей миров» (68:51-52).

В хадисе со слов Ибн ‘Аббаса сообщается, что Посланник Аллаха (ﷺ) произнес такую ду’а за своих внуков Хасана и Хусайна:

Совершенными словами Аллаха уповаю на Его помощь за вас обоих от шайтана, вредителей и грешного взгляда. (Бухари)

Нижеследующие ду’а также возносятся как защита от дурного глаза:

О Аллах! Ниспошли ему благословений и не причини ему вреда.

Такова воля Аллаха, нет сохранности и силы, кроме как у Аллаха. Поистине, Аллах – самый лучший из создателей, Он Благословенный и Великий. О Аллах, благослови его и дай благоденствие.

В хадисе со слов ‘Умм Саламы повествуется, что однажды Посланник Аллаха (ﷺ) увидел девочку с пожелтевшим лицом и сказал: «Прочитайте ей отворотное ду’а, ее сглазили» (Бухари, Муслим).

Со слов Абу Хурайры (р.а.) сообщается, что мать наша ‘А’иша говорила: «Посланник Аллаха советовал мне произносить ду’а от сглаза».

Посланник Аллаха (ﷺ) сказал об aйaтax, которые предотвращают и устраняют сглаз: «В Священном Кур’ане есть 8 айатов от сглаза, которые следует читать. Тот, кто постоянно читает их, не будет подвержен никакому сглазу. Семь айатов из восьми – это айаты суры Ал-Фатиха и восьмой – это айат Ал-Курси. В каком бы доме не читали суру Ал-Фатиха и айат Ал-Курси, его обитателей не коснется дурной глаз духов и джиннов».

Сура аль-Фатиха.

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Хвала Аллаху – Господу миров, Милостивому, Милосердному, властителю дня Суда! Тебе мы поклоняемся и к Тебе взываем о помощи: веди нас прямым путем, путем тех, которых Ты облагодетельствовал, не тех, что гнев, и не заблудших. (1:1-7)

Аят Аль-Курси.

Аллах – нет божества, кроме Него, Вечно Живого, Вечно Сущего. Не властны над Ним ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто же станет без Его соизволения заступничать передНим? Он знает то, что было до людей и что будет после них. Люди же постигают из Его знания лишь то, что Он пожелает. Ему подвластны небеса и земля, Ему не в тягость их охранять. Он – Всевышний, Великий. (2:255)

Будем признательны за репост на Фейсбуке или других соц.сетях.

Читайте также:

  • Вопрос: Создает ли Аллах людей плохими и хорошими?

    Абдуллах бин Умар (р.а.) сказал однажды: «Аллах изначально испытал возможности и желания людей. Зная, кто и на что потратит свои способности, люди были разделены на хороших и плохих». Но не стоит воспринимать это так, что за людей было решено кто станет хорошим, а кто плохим. Каждый разумный человек, по милости Создателя сам выбирает свой путь – кто-то трудный, но праведный.

  • Большие грехи: колдовство

    Нет сомнения в том, что колдун – это неверующий. Говорится в Коране: «Неверующими были шайтаны, и они обучали людей колдовству» (аль-Бакара, 102). Шайтан, обучая людей колдовству, преследует единственную цель – добиться отречения их от Аллаха. Всевышний Аллах говорит об ангелах Харуте и Маруте следующее: «И последовали за тем, чему учили шайтаны в царстве Сулеймана. Сулейман не был неверующим, неверующими были шайтаны, и они обучали людей колдовству, а также тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне – Харуту и Маруту.

  • Эта дуа – самая совершенная молитва о покаянии

    По словам Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), «человек, обратившийся с просьбой к Аллаху, получит одно из трех: или ему сразу будет дано то, что он хочет, или из-за этой молитвы ему будет прощен грех, или же он получит вознаграждение за дуа в будущей жизни».

  • Какие напитки Пророк Мухаммад(ﷺ) любил больше всего?

    Джабир (радыйаллаху анху) передает: «Однажды посланник Аллаха пришел к одному из ансаров, чтобы навестить больного, и попросил…

  • 10 дел, которые следует совершить до наступления Рамадана

    До наступления священнейшего месяца осталось совсем немного. Рамадан – это время, когда верующий наиболее близки ко Всевышнему, а его дела, поступки и слова предстают пред Всевышним. Следовательно, все благое, которое от него исходит, приносит ему еще больший саваб, а наказание за плохое увеличивается.

  • 6 достоинств утреннего намаза

    Некоторые из нас испытывают трудности при подъеме на утренний намаз, забывая о том, какие благословения и награды он в себе таит. В этой статье представлены несколько достоинств этой благословенной молитвы

  • Какими были первые слова Адама, после того, как он был создан?

    В некоторых риваятах сообщается о том, что тело Адама (алейхи салям) находилось без души в течение сорока дней. Тогда как в других риваятах сообщается о том, что этот срок составил сорок лет…

  • 8 фраз, которые мусульманин должен узнать в первую очередь

    1) Слова шахады: Ашхаду алля иляха илляллах ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расулюху. Значение: Я свидетельствую, что нет другого истинного Бога, кроме Аллаха, и я свидетельствую, что Мухаммад Его раб и Его посланник.

В современном мире не только у мусульман, на первом месте, кроме веры, стоит успех, деньги. Многие мечтают о дружной семье, отдыхе, благополучии. У кого-то получается добиться желаемого. Но очень часто успех приводит к зависти.

Недоброжелательные соседи, коллеги, знакомые могут быть настроены против вас. Они либо в открытую высказывают свое недовольство, либо со злостью смотреть вам в след. Все это откладывает отпечаток на жизни, и дела идут уже не так хорошо. Сглаз, порча бывают последствиями зависти, и с ними нужно бороться. Существует немало молитв, заговоров, которые помогут справиться с проблемой.

Сглаз и порча могут возникнуть как последствия зависти

Лучший способ борьбы с порчей – праведная жизнь

Но даже если вы пострадали из-за зависти знакомых, нельзя на них злиться, обвинять в чем-то и тем более наказывать. Прежде всего необходимо проанализировать свою жизнь. Мусульмане знают, что любую порчу можно навести только в том случае, если сам Аллах это позволил. Ничего на земле не происходит, если на то не было Его воли. Наверное, вы сами что-то сделали не так, в чем-то ошиблись. Если это так, нужно просить помощи именно у Аллаха.

Также необходимо соблюдать все предписания Ислама. Это лучшая защита от влияния магии, колдовства и злых людей, порчи. Правил, обязательных для мусульманина, несколько:

  1. Необходимо читать намаз
  2. Отдавать закят – пожертвование для бедных
  3. Держать пост в месяц Рамадан
  4. Повторять слова зикра (это слова, прославляющие Аллаха)

Если же так получилось, что снятие порчи необходимо, можно это сделать, воспользовавшись Священной книгой мусульман.

Чтоб избежать сглаза необходимо соблюдать все предписания Ислама.

Что нужно знать перед снятием порчи

Существуют мусульманские молитвы, способные избавить от порчи и сглаза. Они прекрасно справляются с любым негативом. Но мусульманская магия требует соблюдения ряда правил.

  1. Воспользоваться силой мусульманских молитв от сглаза и негативного воздействия порчи могут только люди этой веры. Христиане должны подыскать другие способы очищения.
  2. Необходима искренняя вера в то, что молитвы от порчи помогут
  3. Читать суры Корана можно только ночью. Раннее утро, сразу после восхода солнца, является временем шайтана, колдовства. Но можно обращаться к Аллаху после полудня. Самое подходящее время – это вечер, на закате. Тогда Всевышний не так занят, как днем, и может выслушать просьбы.
  4. Самым подходящим временем для снятия порчи и сглаза является пятница. Это лучший день, когда можно просить у Пророка исполнения желания.
  5. Хорошо, если читающий молитвы человек впадает в медитативный транс. Тогда снятие порчи происходит намного быстрее. Но достичь этого состояния не так просто.
  6. Читать суры против порчи нужно только на арабском языке, используя текст Корана

Молитвы, помогающие против сглаза и порчи

Одной из главных книг Ислама является Коран. Именно на нем основываются все религиозные обряды. Священная книга способна избавить от любого негатива, если правильно использовать ее суры.

Обычно люди, занимающиеся снятием порчи, начинают обряд с чтения самой первой суры Священной книги, которая носит название «Аль-Фатиха». После нее можно приступить к чтению 36 суры «Йа-син». Она довольно объемная, содержит 83 аята. Читать ее нужно примерно 15 минут. Эта сура обладает огромной силой, сам Пророк говорил, что она является сердцем Корана. Заканчивать можно сурой «Ан-Нас». Лучше всего приобрести Коран и брать из него все необходимые молитвы.

Человек, который хочет избавиться от порчи, а также его близкие, желающие помочь, должны обязательно читать суру «Аль-Бакара». Сам пророк советовал ее тем, кого мучает нечистая сила или же пытается искушать шайтан. Он же сказал, что у колдуна никогда не получится прочитать эту суру. Именно в ней содержится один из самых великих аятов ««Аятуль-Курси». Ни один джинн или шайтан не может терпеть слов этого аята. Он прекрасно исцеляет от порчи и не дает нечисти проникнуть в дом.

Человек на которого наведена порча должен читать суру «Аль-Бакара»

Также одним из самых действенных средств является окончание суры «Верующие» (Аль-Муъминун). О ее силе ходят легенды. Если верующий человек прочтет ее рядом с горой, то она расколется и из ее недр забьет ключ. Также можно читать «Аль-Фаляк» и «Аль-Ихлас».

Молитвы, защищающие от сглаза ребенка

Дети особенно уязвимы и нередко страдают от сглаза. Мусульмане, как и любые родители, опасаются, что их ребенка могут сглазить. Особенно это касается новорожденных. Чтобы защитить ребенка от сглаза, читаются также суры священной книги: первую, последнюю, 112 и 113.

Чтобы защитить ребенка от сглаза, читаются суры

Самая первая сура или «Аль –Фатиха» или «Открывающая». Одна из самых величайших сур Ислама, которая защитит и вашего ребенка.

«Бисмиллахи ль ррахмани ррахим Альхамду лиллахи раббиль аламинь. Аррахмани ррахим. Малики яу миддин., Иййака набуду ва иййака настаин, Ихдина ль сирата ль мустакым Сирата ль азин анамту алаихим гайри ль магзуби алаихим ва ла ддаллинь».

Последняя сура «Ан-Нас» или «Люди». Все ночи перед тем, как лечь спать, сам Пророк читал три завершающие суры из Корана, среди которых был и «Ан –Нас» (также «Аль-Ихляс» и «Аль-Фаляк). Потом он 3 раза обтирал все свое тело ладошками, от головы к ногам. Это помогало уберечь человека от плохого, в том числе и колдовства, до наступления утра.

«Бисмиллахи ль ррахмани ррахим Куль аузу бирабби ль ннас Малики ннас Илахи ннас Мин шарри васваси ль ханнас Аллязи ювасвису фисудуури ннас Мина ль джиннати ва ннас».

112 сура « Аль - Ихляс» (Искренность) Посланник Аллаха когда-то сказал, что эта сура по свой значимости равна целой трети всей Священной книги, несмотря на свои небольшие размеры.

«Бисмиллахи ль ррахмани ррахим Кулху в аллаху ахад Аллаху самад Лам ялид ва лам юлад Ва лам якун ллаху, куфуван ахад».

113 сура «Аль Фаляк» «Рассвет» Пророк Мухаммед говорил, что самые лучшие слова, произносимые теми, кто ищет защиты у Аллаха, являются последние суры Корана – «Аль-Фаляк» и «Ан-Нас». Также они могут защитить от сглаза других и джиннов. Когда Пророку были подарены эти суры, он стал проговаривать их, забыв о других молитвах для защиты. Поэтому и родители, переживающие за своего ребенка, могут воспользоваться этими молитвами.

«Бисмиллахи ль ррахмани ррахим Куль аузу бирахби ль фалак. Мин шари махалак Ва мин шари гасикын иза ва каб Ва мин шари ль ннаффасати фи ль укад. Ва мин шари хасидин иза хасад».

Что представляет собой Дуа? Как использовать Дуа от порчи и сглаза, чтобы никакое негативное воздействие не смогло вам навредить – об этом мы расскажем в данном материале.

Что такое Дуа

Понятие «Дуа» пришло к нам из ислама, где оно выступает непосредственным обращением к Аллаху. По сути, это обыкновенная молитва, но не привычная нам, христианская, а сторонников другого религиозного течения. Но существуют определённые различия между православными молитвами и Дуа, которые заключаются в следующем:

  1. Дуа не может использоваться иноверцами либо грешниками, которые не придерживаются норм Корана.
  2. У каждой суры (то есть, Дуа) имеется своё значение, её используют для конкретного случая. К примеру, вы не сможете применить дуа от порчи, чтобы вернуть себе утраченное здоровье.
  3. Произношение исламской молитвы может осуществляться исключительно на арабском языке, при этом слова всегда заучиваются напамять. Допустимо повторять священный текст не вслух, а мысленно.
  4. Нельзя использовать суры ради забавы – сначала следует увериться в том, что молитва для вас сейчас действительно необходима.

Какое бы Дуа вы ни выбрали, вначале всегда произносится начальная сура Корана «Аль-Фатиха». Её наименование можно перевести, как «открывающие книгу».

Её текст следующий:

Эта сура одновременно выражает благодарность Всевышнему за его помощь и великодушие, а также проявляет мольбу человека наставить его на путь истинный. Кроме этого, первая Дуа способствует настройке с потоком Божественной энергии для исполнения ваших желаний.

После прочтения открывающей суры можно приниматься за произношение сур, предназначенных для решения различных проблем. Дальше мы приведём примеры священных текстов, с помощью которых становится возможным устранение любого негативного воздействия с энергетического плана человека.

Дуа от порчи и от сглаза

Коран является священным писанием правомерных мусульман. Каждый уважающий себя верующий в исламе обязан знать его от начала до конца. Коран сам по себе обеспечивает очень мощную защиту от зла в глобальном смысле этого слова. По этой причине многие люди, исповедующие ислам, полагают, что нет надобности произносить какие-либо вспомогательные молитвы от сглаза для человека с искренностью молящегося и строго придерживающегося всех заповедей, обозначенных в Коране.

Но, несмотря на это, произношение Корана не выступает 100% гарантией невозможности столкнуться с негативным энергетическим посылом и пострадать от разрушительного воздействия.

Так, например, если мы обращаемся к суре «Аль-фаляк», то в ней найдём повествование о том, как Аллах обучает пророка Муххамеда спасать людей от порчи, которую навёл на него иудей Лабид, воспользовавшись одиннадцатью завязанными узлами, которые прицепили к тетиве лука.

А сура под названием «Юсуф» повествует уже о том, как Моххамед занимался обучением приверженцев ислама (супругов Аиши и Якуба), он рассказывал им о существовании сглаза и советовал произносить аяты (стихи, записанные в Коране), а также применять защитные амулеты.

Если вы обнаружили признаки негативного воздействия на себе либо на вашем малыше, а ваши догадки подтвердились ясновидящими (главное, чтобы они были настоящими и не называли конкретных сумм за оказываемую помощь), стоит заняться чтением специальных Дуа от порчи и сглаза.

Священные тексты от порчи и сглаза в исламе

Занимаясь изучением Корана, каждый верующий узнает, что существует всего 3 основополагающие защитные молитвы от зла, причинённого неприятелями, а именно:

  • сура «Аль-Ихляс»;
  • «Аль-Фаляк»;
  • «Ан-Нас».

Они произносятся комплексно, одна после другой. Приведём примеры священных текстов.

Сура «Аль-Ихляс» (в ней просят об искренности). Её текст таков:

Обращаясь к этой Дуа, молящийся просит Всевышнего защитить себя, а также своих родных и близких от любого негатива, от различных искушений, нечистой силы, джиннов и врагов.

Сура «Аль-Фаляк» представлена такими словами:

А сура «Ан-Нас» произносится так:

Если верить написанному в Коране, то Муххамед регулярно произносил описанные выше Дуа ежедневно, перед отходом ко сну. После этого он с помощью ладоней натирал всё свое туловище от головы до стоп. Именно благодаря этому обряду пророк сохранял неприкосновенность и недосягаемость для действия нечистой силы до наступления утра.

Молитва от сглаза для малышей

В весьма частых ситуациях исламские женщины произносят над кроватками своих деток сотую по счёту суру Корана, носящую наименование «Аль-адият». Традиционно она позволяет уберечь чадо от плохой энергии.

Сура представлена одиннадцатью аятами. Если по словам переводить ей текст, то вы получите такую аналогию на русском языке:

Как использовать Дуа от сглаза

Чтобы обеспечить высокую действенность сур от разрушительной энергии, следует придерживаться некоторых рекомендаций по их чтению.

  • Прежде всего, вам необходимо быть на все 100% увереным, что на вас действительно есть сглаз. Не принимайте в расчёт незначительные неприятности, вероятно, они посланы свыше, чтобы закалить ваш дух. Но если вы регулярно сталкиваетесь со сплошными неудачами во всех сферах жизни, которые не заканчиваются – это указывает на наличие порчи.
  • Обращаться к Высшим Силам за помощью следует не в утренние часы (как это принято в православной религии), а в ночное, когда солнце скроется за горизонтом. Чтение молитвы следует завершить до восхода солнца. Это обусловлено тем, что Всевышний не может услыхать обращения к нему днём и поэтому не оказывает человеку свою помощь.
  • Читать дуа от порчи либо сглаза необходимо тому человеку, на которого навели негативное воздействие. Если же пациент настолько обессилен, что не в силах выполнить это – миссия может быть доверена старшему человеку в вашем роду. По завершении молитвы ему следует подуть в лицо больного.
  • Лучше всего проговаривать суры в пустыне. Но на данный момент времени не многие мусульмане могут позволить себе такое. Поэтому допустимо произносить суры в своём жилище, но обязательно в полном одиночестве. Обеспечьте полную изоляцию от звуков окружающего мира.
  • Священные тексты не переводятся. Их читают исключительно в оригинале (можете для удобства воспользоваться русской транскрипцией).
  • Когда обращаетесь за просьбой ко Всевышнему, держите в руках Коран.
  • Во время исцеления от порчи под запретом находится употребление спиртных напитков и курение табака.
  • Важно избавиться от похотливых и развратных мыслей.
  • Наиболее удачным днём для произношения сур является пятница.
  • Ни в коем случае не меняйте последовательность сур от порчи и сглаза. Начинайте изгонять порчу с первой суры Корана, а завершайте этот процесс сто четырнадцатой. Посередине допускается вставлять тридцать шестую суру, но только для тех случаев, когда имеет место очень сильное негативное воздействие.
  • Один день (или, точнее, ночь) – это недостаточно, чтобы устранить порчу или сглаз, следует повторять обряд в течение семи дней.
  • При наличии такой возможности подключите к чтению дуа всех людей, желающих вам добра.

Чтобы чувствовать себя более уверенно, произнося тексты исламских молитв, советуем вам просмотреть следующий видео-ролик. В нём верующие произносят священные Суры, можно поучиться у них технике чтения Дуа. Да пребудет с вами Аллах!

Транскрипция аята «Аль-Курси»

з з ал-ляз ии яшфя‘у ‘индаху илляя би из

«Трон» («аль-курси») - одно из величайших творений Создателя. Посланник Аллаха сказал: «Семь небес (Земля и небеса) по сравнению с подножием «Трона» похожи на колечко, брошенное в пустыне, а превосходство [самого] «Трона» над его подножием подобно превосходству этой пустыни над этим колечком.« 1 «Трон» никто не способен представить себе достойным образом, кроме Всевышнего Аллаха 2 . Приведенные слова аята «Аль-Курси» не должны трактоваться в буквальном смысле. Аллах не может быть ограничен каким-либо пространством, не нуждается ни в каком «аль-курси» (троне, стуле) или «аль-‘арш» (престоле).

Аят «Аль-Курси» по своему смыслу и значимости равен одной четверти всего Священного Корана. О силе его действия говорил Али 3 - преемник Пророка Мухаммада: «Я не могу понять тех мусульман, которые перед тем, как лечь спать, не читают аят «Аль-Курси». Если бы вы знали, насколько велик этот аят, вы никогда не пренебрегали бы чтением его, ведь он был дан вашему Посланнику Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, из сокровищниц аль-‘Арша. Аят «Аль-Курси» не был дан ни одному из пророков до Мухаммада (благословит их Всевышний). И я никогда не провожу и ночи без того, чтобы не прочесть аят «Аль-Курси» трижды [перед тем, как лечь спать]».

Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Кто прочитает аят «Аль-Курси» после молитвы-намаза, тот будет находиться под защитой Всевышнего Аллаха до следующей молитвы» 4 . «Тому, кто прочитает аят «Аль-Курси» после молитвы-намаза, [если он умрет] ничто не воспрепятствует попасть в Рай» 5 .

Название аята «Аль-Курси» иногда ошибочно пишут, как «Аятуль Курси» . Коран состоит из 114 частей называемых сурами. Суры состоят из аятов. В суре «Баккара», аят, под номером 255 имеет название «Аль-Курси». Отсюда название - аят «Аль-Курси». Не все аяты в Коране имеют название.

Примечания

1 Хадис от Ибн Аббаса в книге Ибн АбуШейба «Сыфат аль-Арш». | |

3 Али ибн Абу Талиб (ум. 661) - один из четырех праведных халифов, преемник Пророка Мухаммада (благословит его Аллах и приветствует), сын Абу Талиба - дяди Пророка. | |

4 Св. хадисов ат-Табарани. | |

5 Св. хадисов Ибн Хаббана и ан-Насаи, «сахих». | |

Аят аль-Курсий

Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.

Аллаху ляя иляяхэ илляя хуваль-хайюль-кайюум, ляя та - ху з уху синатув-валяя навм, ляхумаафис-самааваати вамаафиль-ард, мэн з ал-ля з ии яшфя‘у ‘индаху илляя би и з них, я‘ляму маа бэйнэ айдиихим ва маа хальфахум ва ляя юхиитуунэ би шэйим-мин ‘ильмихи илля би маа шаа‘а, васи‘а курсийюху ссамаавати валь-ард, ва ляя яудуху хифзухумаа ва хуваль- ‘алийюль-‘азыим.

«Аллах (Бог, Господь). Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Его не постигнут ни сон, ни дремота. Ему принадлежит всё, что в небесах и на Земле. Кто заступится пред Ним, иначе как по воле Его!? Ему ведомо то, что было, и то, что будет. Никто не в состоянии постигнуть и частицыиз знания Его, кроме как по воле Его. Небеса и Землю объемлет курсий (Великий Трон) Его, и не утруждает Его забота о них [Обо всемтом, что находится в нашей галактической системе]. Он - Всевышний [по всем характеристикам выше всего и вся], Великий [величие Его не имеет границ]!» (см.,Св. Коран, сура «аль-Бакара», аят 255 (2:255)).

Аят «Аль-Курси» - особенный аят Священного Корана, обладающий не только глубинным смыслом, но и силой мистического воздействия. Как сказал Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, это - величайший из коранических аятов, потому что он содержит в себе свидетельство единобожия, а также величия и безграничности качеств Всевышнего Создателя. В этом аяте, доступными для человеческого понимания словами Господь говорит людям о Себе и Своей несопоставимости с какими бы то ни было предметами и сущностями сотворенного Им мира. Этот аят действительно обладает славными восхитительнымсмысломи заслуживает называться самым великим из коранических аятов. И если человек читает его, размышляя над его значением и постигая его смысл, то его сердце наполняется убежденностью, знанием и верой, благодаря чему он защищает себя от злых происков сатаны.

«Трон» («аль-курси») - одно из величайших творений Создателя. Посланник Аллаха сказал: «Семь небес (Земля и небеса) по сравнению с подножием «Трона» похожи на колечко, брошенное в пустыне, а превосходство [самого] «Трона» над его подножием подобно превосходству этой пустыни над этим колечком.« «Трон» никто не способен представить себе достойным образом, кроме Всевышнего Аллаха. Приведенные слова аята «Аль-Курси» не должны трактоваться в буквальном смысле. Аллах не может быть ограничен каким-либо пространством, не нуждается ни в каком «аль-курси» (троне, стуле) или «аль-‘арш» (престоле).

Аят «Аль-Курси» по своему смыслу и значимости равен одной четверти всего Священного Корана. О силе его действия говорил Али - преемник Пророка Мухаммада: «Я не могу понять тех мусульман, которые перед тем, как лечь спать, не читают аят «Аль-Курси». Если бы вы знали, насколько велик этот аят, вы никогда не пренебрегали бы чтением его, ведь он был дан вашему Посланнику Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, из сокровищниц аль-‘Арша. Аят «Аль-Курси» не был дан ни одному из пророков до Мухаммада (благословит их Всевышний). И я никогда не провожу и ночи без того, чтобы не прочесть аят «Аль-Курси» трижды [перед тем, как лечь спать]».

Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Кто прочитает аят «Аль-Курси» после молитвы-намаза, тот будет находиться под защитой Всевышнего Аллаха до следующей молитвы» «Тому, кто прочитает аят «Аль-Курси» после молитвы-намаза, [если он умрет] ничто не воспрепятствует попасть в Рай» .

Аят аль-Курси – самый великий аят Корана

Аллааху ляя иляяхя илляя хуваль-хайюль-кайюум, ляя та’хузу-ху синатув-валяя наум, ляху маа фис-самааваати ва маа филь-ард, мэн зал-лязии яшфя’у ‘индаху илляя би изних, я’ляму маа байна айдиихим ва маа хальфахум ва ляя юхиитуунэ би шэйим-мин ‘ильмихи илляя би маа шаа’а, васи’а курсийюху ссамааваати валь-ард, ва ляя яудуху хифзухумаа ва ху-валь-’алийюль-’азыим.

Аллах. Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Его не постигнут ни сон, ни дремота. Ему

принадлежит всё, что в небесах и на земле. Кто заступится пред Ним,

иначе как по воле Его? Ему ведомо то, что было, и то, что будет. Никто не

в состоянии постигнуть знания Его, кроме как по воле Его. Небеса и землю объемлет престол Его, и не утруждает Его забота о них. Он. Всевышний, Великий!.

1. Аят аль-Курси – наиболее великий аят в Священном Коране. В нем содержится «исми ´азам», т.е. самое великое имя Всевышнего.

2. Читающий аят аль-Курси будет защищен от вреда джиннов с утра до вечера, и с вечера до утра.

3. Аят аль-Курси равен четверти Священного Корана.

4. Кто читает аят аль-Курси после обязательного намаза, тот будет защищен до следующей обязательной молитвы.

5. Кто читает аят аль-Курси постоянно после каждого обязательного намаза, то только смерть отделяет этого человека от Рая.

7. Кто читает аят аль-Курси при входе в дом, то шайтан убежит оттуда.

9. Вор не подойдет близко к читающему аят аль-Курси.

11. Джинн не сможет открыть ту посуду, над которой был прочитан аят аль-Курси.

12. Кто искренне прочтет аят аль-Курси перед сном, тот будет под защитой до утра. 2 ангела будут назначены для его безопасности.

13. Если прочесть аят аль-Курси и дунуть на свои вещи и т.п., то шайтан не подойдет близко.

14. Кто прочтет аят аль-Курси перед выходом из дома, тот будет под защитой Аллаха до возвращения.

15. Кто читает аят аль-Курси и начало суры «Гаафир» утром, тот будет в безопасности до вечера, и аналогично, если читать вечером, то будет безопасность до утра.

16. Кутбуббин Бахтияр передал: «Кто читает аят аль-Курси перед выходом из дома, то Аллах избавит этот дом от нужды».

17. Если искренне прочесть аят аль-Курси и дунуть на больного человека, то ему Аллах облегчит боль.

18. Если искренне прочесть аят аль-Курси и дунуть в больничную палату, то Аллах облегчит страдания людей, которые находятся там.

Аятуль Курси – самый ценный аят священного Корана | Видео

В Коране есть один аят, который считается господином всех аятов и самым великим аятом Корана. От пророка (мир ему и благословение Аллаха) передается по достоверной цепочке, что он говорил:

«Этот аят (Аятуль Курси) является самым достойным из аятов книги Аллаха, и в нём приводится Великое имя Аллаха ».

Этим аятом, как мы все знаем, является Аятуль Курси – 255 аят суры «Аль-Бакара». Вероятно, абсолютное большинство мусульман слышало про этот аят. Поистине, это великий и самый ценный аят из священного Корана.

Достоинства Аятуль Курси

Все достоинства Аятуль Курси просто невозможно привести в одной статье. Вот этот аят:

اللَّهُ لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ لاَ تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلاَ نَوْمٌ لَّهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الأَرْضِ مَن ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِندَهُ إِلاَّ بِإِذْنِهِ يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ وَلاَ يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِّنْ عِلْمِهِ إِلاَّ بِمَا شَاء وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضَ وَلاَ يَؤُودُهُ حِفْظُهُمَا وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظِيمُ

Абу Бакр ибн Мардавайх передаёт от Абу Умамы (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

اسم الله الأعظم الذي إذ دعي به أجاب في ثلاث: سورة البقرة، وآل عمران، وطه

«”ИсмуЛлах аль-Аазам ” – Величайшее имя Аллаха, с которым будет обязательно принята мольба, содержится в трёх сурах: в “аль-Бакара “, “Али Имран “, и “Таха “».

Хишам ибн Аммар, хатыб Дамаска , сказал:

«– в суре “Аль-Бакара” это (2:255):

اللَّهُ لاَ إِلَـهَ إِلاَّ هُوَ الْحَىُّ الْقَيُّومُ

– а в суре “Али Имран” это (3:1-2):

الم – اللَّهُ لاَ إِلَـهَ إِلاَّ هُوَ الْحَىُّ الْقَيُّومُ

– и в суре “Таха” это (20:111):

وَعَنَتِ الْوُجُوهُ لِلْحَىِّ الْقَيُّومِ».

Когда у Пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили: «Какой аят, ниспосланный Всевышним Аллахом тебе, является самым великим? ». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Аятуль Курси ».

Также передаются многочисленные хадисы, в которых говорится о достоинствах Аятуль Курси, вот некоторые из них:

سيد الكلام: القرآن، وسيد القرآن:البقرة، وسيد البقرة: آية الكرسي

«Господином слова является Коран, господином Корана является сура “Аль-Бакара”, а господином суры “Аль-Бакара” является АятульКурси »;

من قرأ دبر كل صلاة مكتوبة آية الكرسي، لم يمنعه من دخول الجنة إلا أن يموت

«Кто бы ни прочитал Аятуль Курси после обязательных молитв, тому ничто не воспрепятствует войти в Рай, остается ему только умереть ».

Когда желательно читать Аятуль Курси

وعن علي رضي الله عنه قال: سمعت نبيكم صلّى الله عليه وسلّم يقول، وهو على أعواد المنبر: «من قرأ آية الكرسي دبر كل صلاة، لم يمنعه من دخول الجنة إلا الموت، ولا يواظب عليها إلا صدّيق أو عابد، ومن قرأها إذا أخذ مضجعه، آمنه الله على نفسه وجاره وجار جاره، والأبيات حوله

«Я слышал, как ваш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил, стоя на минбаре: «Кто бы ни прочитал Аятуль Курси после обязательных молитв, тому ничто не воспрепятствует войти в Рай, остается ему только умереть, и не будет постоянно придерживаться его чтения никто, кроме праведника и служителя Аллаха, а тот, кто прочтет Аятуль Курси, когда ложится спать, тот будет под защитой Аллаха, а также его сосед, сосед его соседа, и все дома в округе будут под защитой Аллаха ».

Также передается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إِنَّ لِكُلِّ شَيْءٍ سَنَامًا وَإِنَّ سَنَامَ الْقُرْآنِ الْبَقَرَةُ وَفِيهَا آيَةٌ هِيَ سَيِّدَةُ آيِ الْقُرْآنِ آيَةُ الْكُرْسِيِّ

«Поистине, у всего есть вершина, и сура “аль-Бакара” – вершина Корана, и в этой суре есть аят, который является господином всех аятов Корана – Аятуль Курси » (Тирмизи).

Также Пророк (мир ему и благословение Аллаха)сказал:

وَأَخْرَجَ أَحْمَدُ مِنْ حَدِيثِ أَنَسٍ: “آيَةُ الْكُرْسِيِّ رُبْعُ الْقُرْآنِ

«Аятуль Курси равен четверти всего Корана » (Имам Ахмад).

Еще множество других хадисов свидетельствуют о величии Аятуль Курси, но мы ограничимся теми, что привели. Вся хвала Аллаху.

По материалам книг «Ал-Иткан фи улум Аль-Куран», Джалалуддин Ас-Суюти и «Тафсир аль-мунир», Аз-Зухайли.

Толкование Аятуль Курси

Помимо всего этого, Аятуль Курси имеет очень ценное смысловое значение, которое невозможно передать в рамках одной статьи. Но мы здесь постараемся передать коротко толкование этого аята, которое даёт современный учёный муфассир Мухаммад Али Ас-Сабуни в своей книге «Сафватат-тафасир», которая переводится как «отбор тафсиров» (толкований).

То есть эта книга отобрана в основном из шести самых известных книг по тафсиру: Ат-Табари; Аль-Кашшаф; Аль-Куртуби; Аль-Алуси; Ибн Касир; Аль-Бахр аль-мухит.

Аллах – нет Бога кроме Него, Он Живой, Сущий. То есть Он Аллах Всевышний, Единый, Единственный, Самодостаточный (ни в чем не нуждающийся),Извечный и вечно Живойи который никогда не умрёт, управляет делами всех созданий, заботясь, защищая и устраивая их дела.

Не берет Его ни дремота, ни сон. То есть Его не берёт дремота и сон, как приводится в хадисе, переданном от Абу Мусы Аль-Ашари (да будет доволен им Аллах):

إن الله عزوجل لاينام ولاينبغي له أن ينام. يخفض القسط ويرفعه

«Поистине, Всевышний Аллах, не спит, и не подобает Ему спать. Он понижает награду за деяния и повышает ее. » (Муслим).

Ему принадлежит все то, что в небесах, и то, что на земле. То есть все, что есть в небесах и на земле, является Его собственностью, Его рабами и находится в Его подчинении и под Его властью.

Кто может заступится за кого-либо пред Ним без Его позволения? То есть ни один человек не сможет заступиться за кого-либо, если этого не разрешит Всевышний Аллах.

Ибн Касир пишет: «Эти слова указывают на Величие и Достоинство Всевышнего Аллаха, так что никто не осмеливался заступиться за кого-либо без разрешения Господина ».

Знает Он то, что будет впереди их [будущее] и что было позади их [прошлое]. То есть Он знает то, что они (создания, то есть всё то, что есть в небесах и на земле) видят и происходит с ними в настоящее время – этот мир, и то, что позади них, то есть, что их ждет, когда они будут на том свете. Поистине, его знания охватывают все существующее и всю вселенная (то есть у Аллаха всеобъемлющие знания о творениях, об их прошлом, настоящем и будущем).

А они не постигают ничего из Его знания о Нем Самом и из того, что Он знает, кроме того, что Он пожелает, чтобы они узнали. То есть создания могут постигнуть лишь те Его знания, которым их обучит Всевышний Аллах, отправив к ним Посланников.

Объемлет Его Аль-Курси небеса и землю. То есть Его Курси обширнее небес и земли из-за своей пространности и обширности. Если взять семь земель и семь небес, то их размер по сравнению с Курси будет подобен размеру кольца, брошенного в пустыне. От Ибн Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что он о словах Всевышнего «Объемлет Его Аль-Курсий», сказал: «[Аль-Курсий означает] Его знания, и об этом свидетельствует другой аят Священного Корана (ангелы говорят):

رَبَّنَا وَسِعْتَ كُلَّ شَيْءٍ رَحْمَةً وَعِلْمًا

«Господь наш, Ты объемлешь все Своею милостью и знанием!» (сура «Гафир», 7).

И в этом аяте (в Аятуль Курси) Всевышний Аллах также рассказал, что Его знания охватывают все сущее.

Аль-Хасан Аль-Басри сказал, что Курси – это и есть Арш. Но Ибн Касир говорит: «Правильным является мнение, что Курси – это не Арш. Арш намного больше него, как на это указывают хадисы и асары ».

И не тяготит Его охрана их [небес и земли]; поистине, Он – Высочайший, Великий! То есть Ему не трудно, Его не отягощает защита небес, земли и всех, кто там находится. Он Высочайший –выше всех своих созданий, и обладатель Величия».

(«Сафватат-тафасир»; Мухаммад Али Ас-Сабуни)

Аятуль Курси обладает глубоким Божественным смыслом, размышляя над значением и постигая смысл которого, человек может шагнуть далеко вперед в своем духовном совершенствовании.

Как мы отметили выше, множество хадисов свидетельствуют о достоинствах и величии этого аята, и нет сомнения в том, что чтение этого аята в разных жизненных ситуациях принесет человеку огромную пользу. Нам же остаётся выучить правильное произношение аята и можно будет читать его при каждом подходящем моменте.