Серебряный храм в Чианг Мае (Wat Sri Suphan). Серебро Господа моего… Серебряный храм Чианг Мая Серебряный храм в чианг мае

Серебряный храм

Я собирался рассказать о Серебряном храме Чианг Мая во второй части своего эпохального 🙂 🙂 🙂 труда «Храмы Чианг Мая «. И расскажу. Но его формат такой, что в нем особые подробности не предусмотрены, и, тем более, не предусмотрено большое количество фото одного храма. А Серебряный храм заслуживает и того, и другого.

Серебряный храм. Вид сзади

Из Старого города к Серебряному храму можно дойти пешим ходом минут так за десять, если стартовать от ворот Чианг Май и двигаться по самой французистой улице города — Вуаля 🙂 (Wua Lai Rd.). По субботним вечерам, кстати, эта улица становится пешеходной и превращает в ярмарку с многочисленными торговыми рядами и фудкортами. Обычными же днями это улица как и сотни лет назад — улица ремесленников, многие из которых работают с серебром.

Зона, запретная для женщин

И где же быть Серебряному храму (официальное название — Ват Шри Супхан), как не на улице серебряных мастеров?

Построен он был еще в 1502 году. Но от тех строений мало, что осталось (несколько тиковых колонн да балок под крышей), поскольку храм разрушали разные нехорошие люди, а потом восстанавливали (хорошие 🙂). Слева от вихарна (самого большого помещения в вате) можно увидеть старинную каменную плиту с надписями на пали, подтверждающую, что храму уже более 500 лет.

Та самая плита

В самом вихарне красивый алтарь с большим и красивым сидящим Буддой, а также некоторое количество серебряных пластин — слева (если стоять лицо к алтарю) — сценки из жизни Будды, справа — сценки из Джатак.

Лично меня сильно радует наличие на территории храма трех статуй Ганеши. Одна — большая и внушающая священный трепет — серебряная.

Ганеша серебряный

Вторая немного поменьше, но с зеленым семиголовым нагом.

Наг укрывает Ганешу

Третья — маленькая, но такая добрая что ли 🙂

Отдыхающий Ганеша

Маст си данного храма — конечно же, серебряный убосот (бот). Несмотря на некоторую, как по мне, китчеватость, смотрится весьма впечатляюще. Огромное количество гравюр на самые разные темы. Со всех сторон. Серебро везде и всюду.

Серебряный храм

На самом деле, здесь много и алюминия, то есть скорее, можно говорить о сочетании этих двух материалов. Тем не менее сами монахи и местные жители везде подчеркивают, что это первый в мире серебряный храм.

Вход в бот для женщин запрещен ибо это место основных сакральных церемоний. Но нельзя сказать, что это сильно большая потеря. Как и все тайские храмы, этот снаружи красивее, чем внутри, а особой энергетической силы это место не имеет.

Внутри убосота

На входе в убосот можно увидеть серебряную купюру в 1000 батов с портретом Короля.

Серебряная купюра

На дверях изображение даосских святых, что свидетельствует о наличии не только индийского, но и китайской влияния в этом храме.

Двери с даосским святым

Пол выложен серебряными пластинами.

Внутри убосота

Внутри всё мило и приятно. Вспоминается Гребенщиков: «Серебро Господа моего…» 🙂

На территории этого вата также находятся небольшой музей народных ремесел, позолоченная чеди, школа для детей, школа для мастеров по серебру, мастерские по изготовлению серебряных украшений, массаж для посетителей (170 бат за час) и даже своя прогулочная повозка в стилистике храма.

Тайланд имеет множество буддийских храмов, но есть несколько из них, которые существенно отличаются от большинства из них. Серебряный храм относится именно к таким. Он сделан по всем тайским традициям, но имеет необычный цвет. Храм полностью покрыт металлом, а на его стенах высечены посеребренные картины религиозной направленности. Находится серебряный храм в Чиангмае и посмотреть на него может любой желающий.

Серебряный храм входит в состав храмового комплекса, на территории которого также находит еще один храм в обычном тайском стиле и музей. Вся территория ухоженная, вдоль храмов проходят дорожки, по которым приятно гулять.

Построен храмовый комплекс в 16 веке, но выглядит он достаточно хорошо, как будто был сооружен совсем недавно. Дело в том, что на протяжение многих лет храм подвергался нападениям и его растаскивали по кускам. Поэтому его часто реставрировали и сейчас все здания выглядят, как новые.

Сам Серебряный храм не является главным зданием. Он представляет собой лишь пристройку к главному буддийскому храму. Но главный храм выглядит совершенно обычно, поэтому вызывает мало интереса у туристов, чего не скажешь о Серебряном храме. Он даже в пасмурную погоду блестит на солнце, завораживая своей красотой и необычным внешним видом.

Внутри храм тоже металлический с большим количеством посеребренных картин, на которых изображен Будда, его ученики и значимые сцены его жизни. В конце храма располагается главная статуя Будды золотого цвета, у ее подножия тайцы молятся и ставят свечи.

Интересным фактом является то, что заходить вовнутрь Серебряного храма запрещено женщинам. Об этом гласит табличка у входа. Гулять около храма можно, а заходить в него нельзя.

На территории Серебряного храма находится мастерская, в которой изготавливают металлические картины. При желании вы можете понаблюдать за этим процессом и даже записаться на курсы по изготовлению таких картин.

Время работы

Серебряный храм открыт для посещения в светлое время суток. Вход абсолютно бесплатный, но пожертвования всегда приветствуются. Во вторник, четверг и субботу с 5:30 до 7 вечера проводятся организованные встречи с монахами, где каждый может задать им свои вопросы. Общение проходит на английском языке. Такие встречи доступны для все желающих.

Как добраться?

Серебряный храм располагается на пересечении улиц Singharaj и Rajdamnern, рядом с южной стороной квадрата. Ориентиром может служить статуя коровы. От нее следует повернуть направо и двигаться прямо, пока не доедете до храма.

Серебряный храм на карте

Точное расположение храма смотрите на этой карте.

Даже бывалые путешественники, посетившие ключевые достопримечательности и знаменитые храмы Юго-Восточной Азии остаются под большим впечатлением от посещения единственного в своем роде Серебряного храма, который расположен недалеко от юго-западного угла старого города Чианг Мая.

На тайском языке храм называется Ват Шри Супхан (Wat Sri Suphan). Он выполнен в традиционном стиле северных тайских храмов, однако его отделка поражает воображение. Весь храм как внутри, так и снаружи покрыт металлическими посеребренными чеканными картинами, на которых объемно изображены важные сцены из жизни Будды и классические бытовые зарисовки. Даже если вы окажетесь здесь в пасмурный день, Серебряный храм встретит вас невероятным лунным блеском, впечатляющим и ослепляющим. Впечатляет не только внешний вид, но и энергетика храма. Сколько человеческой любви и труда вложено в эти сотни удивительных картин, над каждой из которых мастера работали по нескольку месяцев!

Сам Ват Шри Супхан достаточно старый, он был построен в период между 1495 и 1515 годами. Изначально он был полностью выполнен из чистейшего серебра, но в период бирманского нашествия на север Таиланда несколько раз его грабили и пытались разрушить. Теперь мы может видеть полностью отреставрированный храм, который максимально повторяет оригинальную задумку. Внутренние помещения вихарна (центрального здания общего доступа) были расписаны талантливыми художниками из Австралии и Великобритании, которые в течение нескольких месяцев работали здесь совместно с тайскими мастерами.

На территории храма находится каменная плита возрастом более 500 лет с вырезанными на ней надписями на языке Фаак Кхаам (Faak Khaam), который являлся родоначальником языков Ланна (Lanna) и Кум Муанг (Kum Muang).

Духовным центром Вата Шри Супхан является Серебряный убосот, полностью выполненный из посеребренных металлических картин. Серебро олицетворяет лунную энергию Инь - матери и родоначальницы всего. Внутри убосота проходят все самые важные буддийские церемонии, но, к сожалению, согласно буддийским правилам, вход для женщин сюда строго воспрещен.

Ват Шри Супхан какое-то время активно сотрудничал с Королевской Школой Канджанабхисек (Kanjanabhisek Royal School), которая более 20 лет функционирует в Бангкоке по инициативе Ее Величества Королевы Сирикит и обучает молодое поколение более чем 26 тайским ремеслам. Сейчас на территории Серебряного Храма действует как производство серебряных и металлических чеканных картин, так и обучающие курсы. Сохранение древних традиций крайне важно для Таиланда, и страна всеми силами старается не потерять ценные знания, накопленные народом за столетия. Лучшим мастером Вата Шри Супхан признан Кхун Камолпан (Khun Kamolpan).

В целом на юге Чианг Мая сосредоточены мастерские местных ремесленников, специализирующихся на выплавке металла, работе с серебром и на чеканке. От Вата Шри Супхан начинается улица серебряных мастеров под названием Вуалай (Wualay), на которой расположено множество магазинов с серебряными изделиями ручной работы, которые действуют каждый при своей мастерской. Здесь можно не только приобрести украшения, но и стать учеником ювелиров, которые считаются лучшими на севере Таиланда. Северное серебро славится как по всей стране, так и за ее пределами по Юго-Восточной Азии. Кстати, каждую субботу на улице Вуалай проходит традиционный ночной рынок, на котором представлены различные товары ручного производства, а также блюда северной и центральной кухни Таиланда.

По вторникам, четвергам и субботам с 17:30 до 19:00 в Серебряном храме проходят встречи с монахами или «Monks Chat», посетить которые может любой желающий. Монахи с удовольствием расскажут о буддизме и местной культуре и обычаях, а также ответят на интересующие вопросы. Общение проходит на английском языке и, если вы им владеете, на тайском. Посещение таких встреч абсолютно бесплатно.

Вход в Серебряный храм также свободный, но не возбраняется оставить здесь пожертвование на приемлемую для вас сумму.

Славные дела и ратные подвиги героя Отечественной войны 1812 г. генерала Д.С. Дохтурова и маршала Великой Победы В.И. Чуйкова способствовали приумножению славы Серебряно-Прудской земли. Воинская сила этих великих героев взросла на ниве духовной, в их работе и молитве, в молитве и духовном стоянии их близких и родных. Духовным подвигом ознаменовано бытование Никольского храма.

Величественный Никольский храм, украшающий Землю Русскую, один из старейших на Серебряно-Прудской земле, своей историей восходит к XV-XVI вв. Его строили и перестраивали. В 1782 г. закрыли за ветхостью. Но сразу после закрытия, неподалеку тщанием графа Николая Петровича Шереметева построили новый деревянный храм во имя чудотворца Николая с приделом во имя преподобного Сергия Радонежского, простоявший до конца 1829 г. Обветшавший собор разрушили и на средства все того же Николая Петровича Шереметева в 1835 г. возвели новый каменный пятиглавый храм во имя тех же святых, с новым приделом, во имя св. Дмитрия Ростовского. Четыре портика-колоннады, четыре звонницы, мощный барабан купола, просторный неф, обустройство иконостаса – всё это вместе рассказывало не только о богатстве Шереметевых и жившего в Серебряно-Прудье люда, но и должно было напоминать о столичном граде Санкт-Петребурге, о храмах и церквях Соловецкой обители, куда часто с паломническими или деловыми поездками отправлялись жители района.

Никольский храм изначально был храмом при кладбище (или кладбище находилось при нем). Служившие здесь священники никогда не забывали об усопших, опекали их могилки, напоминая живым о том, что «кладбище — это святое место, на нем, без сомнения, почивает много молитвенников наших пред Богом».

Каменный храм постоянно обновлялся и обустраивался. В 1886 г. освятили два обновленных придела Никольской церкви. В 1892 г. устроили теплый придел во имя преподобного Сергия Радонежского (до этого храм не был теплым), израсходовав крупную по тем временам сумму — 2180 руб. 93 коп. Среди наиболее крупных жертвователей были священник Михаил Музалевский, церковный староста крестьянин Василий Гынин, веневские купцы Михаил Галкин, Василий Матвеев и Иван Александрович Лабзин. Длительное время председателем попечительства был священник о. Михаил Музалевский.

При храме была библиотека, в которой в 1916 г. начитывалось 120 книг.

Перед войной церковь на непродолжительное время была закрыта. №Только благодаря заступничеству Елизаветы Федоровны Чуйковой, матери маршала В.И. Чуйкова храм был открыт и восстановлен.

Отвечая однажды на вопрос корреспондента областной газеты, почему «полтора века назад в российской провинциальной глуши был воздвигнут столь массивный храм», благочинный отец Иоанн Велигорский ответил: «Видно, у здешних жителей большая вера в Бога была, потому и церковь они такую великую выстроили. Прошли десятилетия с той поры, но и поныне Господь не оставляет нас…».

Г.В. Аксенова

Мягкие очертания Восточных гор (Хигасияма) в Киото всегда ассоциировались с женской нежностью, на протяжении столетий вдохновляя японских поэтов и художников. Вершина Nyoigatake, также известная под названием Даймондзияма (Daimonjiyama), является местом проведения популярного огненного фестиваля, проводимого 16 августа. В это время тысячи зрителей собираются посмотреть на огромный иероглиф «Дай» («Великий»), который светится в темноте, выложенный из сотен горящих костров. У подножия горы Даймондзияма находится Серебряный храм «Гинкакудзи» (Ginkakuji Temple). К его воротам ведет знаменитая «Тропа философа», названная так в память об известном философе Nishida Kitarô (1870-1945), весной эта дорога утопает в цветах сакуры, а осенью горит листьями кленов.

Район Хигасияма имеет долгую историю. По берегам реки Сиракава люди селились с незапамятных времен. Археологические раскопки обнаружили здесь следы поселений эпохи Дзёмон (10 000 – 300 г.г. до н.э.). В период Нара (710-794) в Восточных горах строились буддийские монастыри. В период Хейан (794-1185) район, подобно северным горам Китаяма, использовался как священное место захоронения высшей знати, включая императорскую семью.

Когда-то, в середине периода Хейан, в Восточных горах был построен буддийский темпл Jôdo-ji, принадлежавший секте Тендай. В этом монастыре жил известный монах Enchin (814-89), тот самый, что нашел священный источник храма Киёмидзу-дэра . Монастырь процветал на протяжении долгого времени и был удостоен титула monzeki (такой статус присваивался некоторым, наиболее значимым храмовым комплексам, верховными жрецами в которых были лишь те, в чьих жилах текла императорская кровь).

В период Муромати (1336 – 1573) один из сыновей сёгуна Асикага Ёсинори (шестой сёгун династии), принял монашеский сан и стал главным настоятелем монастыря Jôdo-ji. Правда, позднее он был отозван своим старшим братом, седьмым сёгуном Ёсимаса Асикага (Yoshimasa Ashikaga), став советником сёгуна и его преемником (у действующего сёгуна Ёсимаса не было сына и наследника). Год спустя, однако, жена Ёсимаса родила сына и, желая видеть его следующим сёгуном Японии, затеяла интригу, которая в конце-концов привела к гражданской войне Онин (1467–1477). Сражения велись прямо на улицах Киото, превратив город в руины. Тогда пожары уничтожили многие известные храмовые постройки, в том числе, и монастырь Jôdo-ji.

После окончания войны, сёгун Ёсимаса Асикага решил построить свою виллу на месте бывшего монастыря. Строительство началось в 1482 году. Год спустя было построено жилое помещение дворца, и Ёсимаса, передав титул сёгуна своему сыну, удалился на покой в свою новую резиденцию. В 1485 г. на территории виллы был построен зал для медитаций, и Ёсимаса принял постриг монаха с духовным именем Kizan Dôkei. Строительство комплекса продолжалось, появлялись все новые постройки, и вот, наконец, в 1489 г. началось строительство главного строения – храма Милосердной Каннон. Следуя примеру своего деда, построившего знаменитый Золотой храм , павильон Каннон намеревались покрыть пластинами серебра, превратив его в своего рода Серебряный храм (Гинкакудзи). Ёсимаса не удалось воплотить свою мечту в жизнь: 7 января 1490 г. он умер, не увидев окончания строительства.

Пять лет спустя, после смерти Ёсимаса, согласно завещанию, вилла с прилегающим садом превратилась в буддийский храмовый комплекс, получивший название Jishoji, созвучно посмертному имени его основателя.

Воплощая свое представление буддийского рая, Ёсимаса особое внимание уделял также устройству парковой зоны, именно поэтому сад, окружающий Серебряный павильон, является одним из лучших примеров пейзажных японских садов. В любое время года посетителей сразу поражает царящая здесь гармония необыкновенного спокойствия и захватывающей дух красоты. Лучшие мастера садового дизайна принимали участие в создании этого прекрасного сада, в частности, завершение работ велось непревзойденным Соами.

Сад, окружающий Серебряный Павильон, славится также своими мхами, покрывающими почву под причудливо изогнутыми деревьями.

Широкую известность получил песочный сад с аккуратным конусом из песка, символизирующим священную гору Фудзи.

Последующие баталии и пожары, к сожалению, уничтожили все постройки храмового комплекса, за исключением основного павильона, известного как Серебряный храм. Он так никогда и не был покрыт серебром, как того желал Ёсимаса Асикага, но это незавершенное строение как нельзя лучше отражает философскую концепцию «ваби-саби».

Сын Ёсимаса, принявший титул сёгуна, погиб в сражении в 1489 году в возрасте 24 лет. Скорбящий отец во время поминальной службы велел на склоне горы Даймондзияма выложить огромный иероглиф «Дай» («Великий»). На горе были вырыты канавы, в которые заложили сосновые ветки. С наступлением темноты этот огромный костер был зажжен, чтобы указать душе путь к предкам. Это положило начало огненному фестивалю, который проходит каждый год 16 августа.

Считается, что строительство виллы Хигасияма дало толчок развитию восточного региона Киото, формируя новую для того времени культуру и стиль жизни.

ИНФОРМАЦИЯ:

Официальное название: Jishō-ji (慈照寺), лит. Ginkaku-ji (銀閣寺)
Религиозная секта: Zen, Rinzai sect, школа Shōkoku-ji
Дата основания: 1490 г.
Основатель: Ashikaga Yoshimasa
Вход: 500 йен
Часы работы:
март - ноябрь 8:30 - 17:00
декабрь - февраль 9:00 - 16:30
Адрес: 2 Ginkakujicho, Sakyo Ward, Kyoto
Телефон: 075-771-5725
Как добраться:
Автобус №100 до ост. Ginkakuji-mae

Ваш гид в Японии,
Ирина

Внимание! Перепечатка или копирование материалов сайта возможны только при условии прямой активной ссылки на сайт.