Шаманские болезни проявления. Отказ от магии для человека, призванного заниматься магией опасен

Существует понятие – «Шаманская болезнь «, когда духи предков (Онгоны ) , начинают доводить до «избранного» ими потомка, понимание существования параллельной Высшей силы и принятого ими решения, кому они намерены передать свои знания и силу врачевания, кого они определили стать их представителем на земле.

Мало кто испытывал и испытывает радость от такого известия, всячески сопротивляясь и пытаясь уйти от тяжелой ноши. В ответ Онгоны «ломают» его сознание, насылая болезни и неприятности, препятствуют любому начинанию непонимающему потомку. Потомки, как правило, отказываются до определенного момента принимать дар (посвящение), понимая, что, взяв на себя роль духовного проводника, он уже не будет принадлежать себе. На него ложится тяжелая ответственность перед Духами за людей, за их слабости и поступки. Он должен способствовать благосостоянию своих сородичей, оберегать их от бед, бескорыстно помогать каждому, кто нуждается в помощи.

Видение Онгонов (божественных духов предков) и предсказание, затянувшаяся болезнь, диагноз которой не устанавливается врачами, раздражительность и необоснованная агрессия, проявление нечеловеческой силы и потеря памяти в момент такой агрессии вызывающие ужас и страх у близких и родных, одним словом не естественное поведение человека, все это признаки шаманской болезни, которая может обнаруживаться как у мужчин, так и у женщин, в разном возрасте.

Избранный духами предков шаман узнает о своем избрании либо непосредственно от своих Онгонов , либо по серьезной болезни, от которой он едва не умирает, но излечивается, получив посвящение. В других культурах человека, обладающего задатками шамана, выделяют в ранней молодости, обучают, а затем проводят через обряд посвящения.

Одной из самых распространенных форм избрания будущего шамана является встреча с духами предков, которые, являются ему наяву, во время болезни или при других обстоятельствах и сообщают о его «избрании», и склоняют его к посвящению.

Подтверждением «избранности» шамана может являться какой-либо отличительный знак на теле — тэнгэрийн тэмдэг (божественная отметина): необычное пятно на коже, раздвоенные пальцы, странности в поведении. Считается, что истинный шаман имеет тэнгэрийн тэмдэг , либо лишнюю кость и, что лишь люди, чьи души учились на том свете шаманской грамоте, достигнут высоких степеней и станут хорошими шаманами.

В традиционных обществах, где шаманизм является родовой традицией, «шаманская болезнь» может начаться в любом возрасте – и в 10, и в 45 лет, для нее нет возрастных ограничений. Независимо от метода отбора, кандидат признается шаманом только после обряда посвящения.

Ни один живущий человек не может стать шаманом при наличии только одного желания. Прохождение инициаций посвящения в шаманы, развитие экстрасенсорных и целительских способностей у любого человека по мимо божественной воли, неминуемо приводит к серьезной плате за вторжение в закрытую для человеческого сознания невидимую сферу!

Шаманская болезнь, проявления.

Это статья моей ученицы, первую часть вы можете прочесть, перейдя по ссылке. Свои истории вы можете отправлять на мой e-mail:

Из предыдущей статьи, думаю, вы поняли, что речь идет о вступлении на путь магии, о зове магии и таком явлении, как "шаманская болезнь". Проявляется она у всех по разному, но, как правило, шаманская болезнь включает в себя такие признаки, как полное обрушение жизни, физические недуги, проблемы во всех сферах - деньги, здоровье, личная жизнь, удача, отношения с близкими. Все, что раньше было хорошо, внезапно становится плохо. И причину не могут найти не только врачи, но и маги. Это не негатив, это не порча, сглаз, или проклятие. Шаманская болезнь, это зов магии.

По жизни я целеустремленный человек, умеющий хорошо планировать свою жизнь и получать результаты своих мыслей в виде определенных благ. Удача и везение всегда были моими спутниками. Да, так было до определенного момента, пока всё не стало рушиться….всё, что было у меня, что я создавала, тот мир, в котором я гармонично жила, чему училась в различных ВУЗах. Вся моя уверенность, подкрепленная хорошим воспитанием, полученным образованием и опытом работы в ведущих столичных организациях лопнула как мыльный пузырь!

Я долго пыталась удерживать боевой настрой, как всегда…. пока меня так не «согнуло», что удивляюсь как вообще дожила до 2015 года! По всем проявлениям я умерла окончательно в 2014 году.

Началось разрушение моих ценностей наверное с 2010 года. Если раньше, то может это происходила как-то незаметно еще для меня, но предпосылки начались уже в 2007-2008 гг.

Я не берусь ставить себе «диагноз», т.к. не специалист в этом вопросе, а то, с чем я многократно обращалась в больницы, медицина не подтверждала.
Несколько лет на меня обрушивались сглазы, порчи, и еще что-то, чего я не знала и не понимала….но я ЭТО чувствовала своими органами, точнее сбоями в органах сердца, дыхания, в голове, в мыслях…
С каждым днем мне становилось хуже. Все время, начиная с 2013 года, я только и делала, что лечилась, хотя всю жизнь было отменное здоровье. Это я сейчас понимаю, что нужно было обратить внимание на такие события. Как я убедилась, само по себе такое не проходит. И стандартные методы "лечения" здесь не прокатят. Магию вылечить нельзя, скорее наоборот)) Но, значит, необходимо было время, испытания души и тела, чтобы встать на путь, который для меня был определен Свыше, и о котором я даже не догадывалась...И там, наверху, никого не волнует, что я училась совсем на другого человека.

И вот что со мной происходило. Были постоянные вызовы скорой помощи, сначала упаковки таблеток от всевозможных болезней, потом уже большие пакеты лекарств, руки отнимались, дыхание полностью останавливалось, спать не могла, дышать не могла… Я набрала большой вес, надулась как шарик, лимфотоки забились, глаза потухли…. Я смотрела в зеркало, а себя не видела, и не хотела видеть… Не было энергии просто чтобы по дому что-то сделать, не было сил вообще на ребенка реагировать. Меня пытались спасать разные люди, которых я находила: частые походы в церкви, бабушки выливали воск, в центре китайской медицины делали лечебный массаж, приемы у кинезио-терапевта, иглоукалывание, плаванье в бассейне… На протяжении нескольких лет, когда я буквально подыхала от остановки дыхания и замирания сердца, когда я просила помощи у Высших Сил, у всех православных святых, когда неоднократно шла из-за отсутствия денег и брала кредит в банке, чтобы проехать по церквям, я надеялась на спасение, но лучше мне не становилось.
Дела остановились, начались бесконечные кредиты, много месяцев вообще без заработка. Мои друзья-товарищи незаметно от меня куда-то рассосались, другие прямо таки отвалились..

Чтобы вырулить критическую ситуацию, нужно было действовать, и я открыла свой бизнес. До его открытия я была работником совершенно разных сфер бизнеса, получила очень хорошие опыт и практику, имела хорошую зарплату. Что происходило в этот период – не понимала. Дела стояли…денег на нужды семьи не хватало, много месяцев без копейки, погрязла в кредитах, были мысли продавать квартиру для расчета с банками и чтобы были деньги на проживание. Многие говорили, что это испытания. Но я, опытный специалист в своей профессиональной области, осталась без работы, без заказов, и без мозгов, т.к. голова просто не соображала, разрушилась система мышления, выстраивания событий, упорядоченность, потеря памяти, потеря удачи… Я не могла решить даже самый простой вопрос для получения прибыли. Личная жизнь - никак. Вот так думаешь, ну хоть в какой то сфере должно быть… а в моем случае по всем фронтам сплошной жирный минус.

В такой ситуации возникали одни и те же вопросы: почему дела не идут и я не получаю вообще никакого дохода, кто и почему забрал мою удачу и финансовый достаток, почему разрушилась моя личная жизнь и этот вопрос не решается?
Меня со всех сторон доставали прилипалы и пиявки в виде людей и лже-целителей, и не было никаких сил: одни уходят - другие приходят. Я хотела спокойно пожить со своей энергетикой и своей жизненной программой, так как раньше... А по своему незнанию и непониманию как защищаться, вынужденно выполняла роль жертвы. Надеяться на кого-то не было возможности, помогать некому, а ответственности хоть отбавляй. Рассуждать на тему "я никому плохого ничего не сделала, а меня пытаются свести со свету" мне уже было не интересно и я устала от всего, а проблем вокруг меньше не становилось. Было ясно, что денежный поток мне перекрыли, удачу забрали, но нельзя обесточить человека полностью?! Где тут справедливость! Меня как будто изолировали от общества, я всех видела, а они меня нет. Мне хотелось скинуть с себя всё ненужное и чужое, нужно было двигаться вперед, а такое ощущение, что я стояла на месте.

Продолжение следует....

От себя, должен добавить. Если вы испытываете схожие симптомы, не отмахивайтесь от них. Шаманская болезнь не проходит и магия никуда не исчезнет. Если вы закроете глаза, проблемы не уйдут, они будут накапливаться и множиться, пока вы не последуете за зовом магии.

«Прежде чем стать шаманом, человек долго болеет, и ему кажется, что души умерших шаманов, его «утха» (предки), приходят и учат.Когда приходят эти умершие шаманы, тогда делаешься бессознательным, будто и разговариваешь с ними, как с живыми. Никто из посторонних их не видит. Иногда один приходит, иногда несколько, много, почти все умершие шаманы приходят».

(свидетельство Михаила Степанова из кн. Г.В. Ксенофонтова «Легенды и рассказы у якутов, бурят и тунгусов»).

«Сто пятьдесят лет тому назад в 4-м Харанутовском роде Кудинского ведомства жил бурят по имени Алдыр-Ареев. Он в течение пятнадцати лет хворал, с ума сходил, сдурел. В зимнее время нагишом пять верст бежал. Потом уже нашел его утха — Баруунай (из Хондогор-Шошолок). (Утха говорит ему) — «Ты чего дуришь? Нас не знаешь, ты будь шаманом, зависи от нас — утха! Согласен?» — Согласился».

(свидетельство Булагата Бухашеева из кн. Г.В. Ксенофонтова).

Как видим, в болезни значительную роль играет утха, «духи умерших шаманов». В бурятской традиции утха связано также еще и со смыслами корня, кровного права стать избранником. Если в роду у человека имеются сильные шаманы, то это это значит, что у него есть утха, поэтому духи могут предложить ему нелегкую участь избранного духами. В предложенном отрывке Утха предстает как персонифицированный феномен, который обращается к посвящаемому. В большинстве случаев Утха спрашивает о согласии-несогласии избранника с новой ролью, а также с тем, что должен делать испытуемый, чтобы благополучно пройти путь Посвящения.

Современные представления о протекании шаманской болезни в основном связаны с кошмарными сновидениями. Их глубина и реалистичность поражает. В конце 90-х гг. ХХ в. был описан следующий случай. К женщине-бурятке стало являться два духа монгольских шаманок. Видения были ужасными: женщину преследовали руки, ладони. Сон мешался с явью. Однажды, после очередного кошмара женщина проснулась, открыла глаза... И к своему ужасу увидела над собой те самые ладони, которые встречались ей лишь во сне. Только после крика ужаса и зажженного родными в комнате света видение исчезло. Трагедия женщины заключалась еще и в том, что она не знала бурятского языка. А Утха беседовал с ней именно на бурятском. Избранница просто не понимала, что хотят от нее духи предков.

Словом, шаманская болезнь представляет собой сакральный феномен, который, естественно, имеет свою мифологию. Представления о том, что мир населяют духи, от которых значительно зависит жизнь рода, восходят к тем временам, когда человек был беззащитен перед силами природы. Человек особенно пристально всматривался и вслушивался в окружающий мир, развивал те качества и органы чувств, которые давали ему сведения, позволявшие выжить. Очевидно, тогда и возникло убеждение: духи обитают рядом с человеком, однако не все люди могут видеть их. Эта способность свойственна избранным, которая появляется в процессе инициации, шаманской болезни.

«Пока человек еще не стал шаманом, его душу (амiн) берет утха (те шаманские духи, от которых шаман происходит) в «Саайтани суулгандэ» (суулга — собрание сходка) на небо и там учат. Когда учение кончат, мясо его варят, чтобы он поспел. В старину всех шаманов варили, чтобы они шаманскую грамоту знали <...>

(В это время) шаман мертвый семь суток лежал. Когда он полумертвый лежит, собираются родственники, песни поют: «Наш шаман живой будет, будет нас выручать!» Бабы не приходят, только одни мужики».

Для сибирских народов место, в котором происходит обучение, достаточно произвольно. Это может быть небо, а может быть и нижний мир. Иногда говорят о том, что от этого зависит «цвет» шамана: белый или черный. Но черный шаман — это не тот шаман, который призван вредить людям, просто он общается и прибегает к помощи духов нижнего мира. Вот фрагмент видений Спиридона Герасимова, якутского шамана:

«Когда я лежал в этом положении, стали тянуть влево за переносье железным крючком. Я приподнял голову, глаза мои по-прежнему получили способность видеть. Оказалось, что я лежу в устье Кровавой реки с течением вперед и назад... Из этой реки почерпнули воды и досыта напоили меня, затем, просверлив уши, положили в глиняную посуду... и сказали: «Ты стал знаменитым шаманом, имеющим кровавое подножье». Подбросили кусок запекшийся крови величиной с подушку и, поставив меня в нем, сказали: «Ты будь знаменитым из злых шаманов с кровавым подножьем». Эти слова я повторял, сам не зная для чего. На шею (мне) накинули петлю из веревки и повели куда-то очень далеко». (В.Н. Басилов. Избранники духов. — М.: Политиздат, 1984).

Как видим, перед нами описание шаманской болезни «злого» или «черного» шамана. Обращает на себя внимание образ Кровавой реки, которая дала избраннику имя знаменитого шамана, имеющего кровавое подножье. Русло реки ветвится, создает образ дерева. В этом смысле вода как символ Хаоса становится главным проводником шамана в Нижнем мире. Таким образом, речь идет, безусловно, о Мировом Древе, соединяющим Верхний, Средний и Нижний миры. Устье — начало реки, точка, из которого растет дерево. Поэтому Спиридон стоит у подножья дерева, которое он намерен использовать для путешествий в иные миры. В якутской традиции души еще не рожденных шаманов вскармливались в гнездах или «люльках» мирового дерева. Подобные представления были присущи, очевидно, и бурятам. В частности, в материалах Жамцарано в описании посвящения шамана упоминается о трёх птичьих гнёздах на «мать-дереве» и об одном на вершине «Отца-дерева».

Не менее важным является символика страдания. Прежде чем стать избранником духов соискателя духи варили в котле, умерщвляли... Возможно, именно степень мучений, выпавших на долю посвящаемого, определяло его будущую силу:

«Теперь мясо мы твое обрежем, сварим, чтобы ты поспел. Ты мертвый будешь лежать, (а мы твое мясо) прикладем обратно и оживешь, образуешься шаманом. Не одного тебя мясо будет вариться, (поэтому нужно тебе) свое мясо узнавать. Если прикладем чужое, то дурность выйдет!»

(свидетельство Булагата Бухашеева)

По другим источникам, у будущих шаманов духи пересчитывали кости. Если их было необходимое количество, то «соискатель» мог стать шаманом, если - не хватало, человек умирал. Считалось, хорошим признаком, если у шамана больше костей, чем у обычного человека. Это являлось признаком его силы. Поэтому буряты очень почитали шестипалых шаманов, у которых существовало биологическое отклонение. Известный ольхонский шаман Валентин Хагдаев имеет на одной руке шесть пальцев.

Так или иначе, смысл шаманской болезни - смерть обычного человека и рождение шамана. В обычных условиях такое рождение - результат призыва человека духами предков. Правда, существуют свидетельства, когда шаманами становились по другому:

«В Булагатском хошуне десять лет тому назад умер больщой черный шаман (хара буо) по имени Мылыксэн Балтаевский. Когда он шаманом делался, отдал своему утха семьдесят человек (из) своих родственников. У него своего утха не было, потому не должен был быть шаманом... Он силой залез, чужое утха взял... Через это его и наказали... семьдесят человек уложил и сделался шаманом».

(свидетельство Булагата Бухашеева)

«Бурят Мылыксэн дал своему утха из своих родственников семьдесят человек, чтобы стать шаманом. Раньше у него утха не было, а из семидесяти человек образовалось новая утха. Шаман, имеющий утха, не должен давать».

(свидетельство Буина Булагатова и Багдуя Башилханова)

Остается загадкой, как этот шаман переживал шаманскую болезнь, если не имел утха, каким образом ему удалось вступить в контакт с духами, у которых он выторговал право быть избранником. И что значит 70 человек, жизнями которых он был вынужден расплатиться? Стало ли это роком, преследовавшим его всю жизнь, или он символически принес в жертву своих родичей и лишил их защиты, или что-то еще.

Шаманизм существует уже очень много лет. По легенде, прародителем могущественного рода байкальских шаманов был орел, превратившийся в человека. Интересно то, что изначально деятельность каждого избранного была направлена только на свое племя. Однако сегодня ольхонские шаманы охотно помогают людям со всего света. Более того, настоящий шаман обязан выручить даже своего врага.

Такое предназначение нельзя выбрать, как профессию в университете. Чтобы стать шаманом, нужно иметь предков шаманов (онгонов) и получить особый знак свыше. Это может быть все что угодно: шестой палец на руке, внезапное видение, тяжелая болезнь. Отказаться от подобного дара тоже не получится – старейшины утверждают, что духи не позволят этого сделать.

Как правило, о своих способностях избранные узнают в период от 6 до 50 лет. Однако опытные шаманы говорят, что слишком молодой возраст не походит для такой деятельности. И даже в 30 лет у человека не хватит знаний, чтобы гарантированно помочь нуждающемуся. Поэтому оптимальным возрастом для проведения обрядов считается 50 и более лет. Но это совсем не значит, что среди молодых не бывает могущественных целителей.

У каждого шамана свой уровень мастерства (всего их 9) и определенные способности. Одни предсказывают будущее, другие лечат от различных болезней, снимают родовые проклятия или венец безбрачия. Шаманы высшего уровня могут даже взлетать.

Что такое шаманская болезнь

Такой загадочный недуг может проявляется по-разному. Бывает так, что человеку постоянно не везет, и он не может добиться успеха ни в карьере, ни в личной жизни. Или же будущий шаман сталкивается с тяжелой алкогольной зависимостью. Некоторые избранные поняли свое предназначение через сны или физическую болезнь. А для кого-то предки приготовили опасные испытания, угрожающие жизни.

Избранный должен стойко вынести все удары судьбы и никогда не падать духом. Ведь призвание обязывает шамана быть сильным и мудрым. Через такой сложный путь будущий шаман как бы перерождается, полностью меняя свою жизнь.

«Симптомы» этой специфической болезни исчезают только тогда, когда избранный принимает свой путь. Отказ от предназначения влечет за собой череду неприятностей как для самого человека, так и для его семьи.

Каково жить с таким даром

Быть настоящим шаманом – тяжелый труд. Это путь, который нельзя выбрать или изменить. Но, принимая свое истинное предназначение, избранные помогают многим людям жить в чистоте и гармонии.

Сегодня как никогда стали популярны туры и экскурсии, в программу которых включено посещение мест силы и проведение шаманских обрядов. Путешественники со всего мира приезжают на Байкал, чтобы обратиться к шаманам и получить ответы на интересующие вопросы.

По возможности шаманы помогают всем. При этом они никогда не станут просить деньги за услуги. Каждый посетитель дает столько, сколько может. Причем оплатой за помощь может быть все что угодно: сладости, спички и прочее.

Если шаман озвучивает вам определенную сумму за обряд, то это серьезный повод усомниться в нем.

Кстати, если вы считаете, что шаман – это отшельник, который обособлен от внешнего мира, то это совершенно не так. Многие современные шаманы пишут научные труды, изучают новости, сочиняют стихи или песни.

Как язычники относятся к церкви

Раньше на Ольхоне были только священные духи природы. Теперь же в этом месте стоит православная церковь, которую построили для местных жителей. Вопреки различным предположениям, шаманы совершенно спокойно относятся к такому явлению. Считая, что батюшка выполняет ту же работу, что и они – помогает людям. А значит, причин для разногласий быть не может.

В Прибайкалье живут представители нескольких конфессий: шаманизм, буддизм, православие. Со временем многие привыкли к таким различиям, и конфликтов на этой почве не возникает. Ведь каждый ищет свой путь.

Особенности одеяния шамана

Если вы видели, как выглядит настоящий шаман, то наверняка остались под впечатлением от такого необычного и эффектного наряда. Они носят костюмы из ярко-синей или, реже, зеленой ткани. Накидка, которая используется для проведения обрядов, называется нэмэргэ, а шапка – майхабша. Главное украшение на груди каждого шамана – зеркала для отражения негативной энергии. Они называются «толи».

Шаманы о туристах на Ольхоне

Мыс Бурхан всегда считался одним из самых загадочных и сакральных мест на Байкале. Его окрестности когда-то населяли небожители. Но сегодня шаманы говорят, что духи покинули это место. Старейшины связывают такое явление с тем, что многие туристы неуважительно относятся к местным святыням. Они посещают места силы не как гости, а как хозяева.

В средствах массовой информации Байкал значится как одно из самых сильных энергетических мест. Это привлекает множество туристов со всего мира, но далеко не все приезжие соблюдают правила поведения на святой земле.

Каждый путешественник обязан беречь и уважать природу и ни в коем случае не вредить ей. Об этом обязательно должны помнить все.

Ответ от Аня![гуру]
Это целый комплекс патологических состояний, которые испытывают будущие шаманы в молодости (часто в пубертатный период) и являющиеся в глазах шаманов свидетельством избранности человека духами для шаманского служения. Очень часто человек пытается сопротивляться этим состояниям, не желая становиться шаманом, однако патологические симптомы нарастают, становясь мучительными и непереносимыми. И только обратившись за помощью к шаману и пройдя через шаманскую инициацию (посвящение) , человек целиком и полностью избавляется от болезненных ощущений. "Шаманская болезнь" обычно проявляется в приступах сонливости, головной боли, ночных кошмарах, слуховых, зрительных галлюцинациях и иных формах патологических состояний. Больной начинает слышать голоса духов, зовущих его, видит странные и пугающие видения. После шаманской инициации и начала шаманской деятельности все эти симптомы навсегда проходят, что объясняется шаманистами как результат следования человека своему призванию и согласие с волей могущественных духов и предков-шаманов.

Ответ от Олег Степанов [гуру]
Вы имеете в виду наркоманию или эпилепсию?


Ответ от Оля [гуру]
Шаманская болезньнемаловажная и характерная черта для шаманства - так называемая шаманская болезнь, припадки, сны и галлюцинации, которые сразу же решают вопрос будущей карьеры шамана.


Ответ от ВЕДУН. [гуру]
Сам переживал, это Энергетический Удар! От которого температура тела повышается до 41,5!Сердце работает на Разрыв!!!


Ответ от Елена Ким-Татаринова [гуру]
Вначале духи сообщают человеку о том, что он избранном. Затем перед человеком стоит сложный выбор, соглашаться или нет. Как правило, соглашаются, потому что в случае сопротивления духам, человек начинает настолько сильно болеть, и его так страшно ломает, что все может закончиться летальным исходом. Но это еще не самое страшное. После согласия наступает длительный период обучения новоявленного шамана. Человеку мерещатся жуткие видения, в которых он все реально чувствует и ощущает. Его душа уносится в нижний мир и воспитывается духами в дупле дерева. Его кормят сырым мясом, кровью и насекомыми, пьет он кровь. Тело шама проходит через иссечение. Духи разделяют его тело на части. Шаман чувствует, как ему отрезают голову, как при этом хрустят хрящи и пр. Затем тело заново соединяют. При этом часто у шамана должна быть какая-нибудь патология, к примеру, в виде лишней косточки. Бывали случаи, что люди не выдерживали этих мучений и умирали. Затем симптомы проходят, но вся дальнейшая жизнь шамана очень нелегка и сопряжена с опасностями.


Ответ от *SPACE* [гуру]
Шаманом мог стать далеко не каждый. Считается, что шаманской технике нельзя научиться, ее можно получить только в качестве дара. По рассказам шаманов они получили этот дар либо от предков шаманов, либо непосредственно от духов. Шаманский дар это не только награда избранному, это скорее тяжкое бремя, так как от него нельзя отказаться, иначе духи замучают. Обычно перед тем как стать шаманом человек тяжко болеет, у него бывают галлюцинации, кошмарные сны, боли во всем теле. Так духи принуждают его принять шаманский дар. В таком случае обращаются к опытному шаману, и он рассказывает, что надо делать. Под его руководством совершается первое камлание или посвящение. Шаманы рассказывают, что во время посвящения духи уносят их в небеса, расчленяют тело, варят его в котле, обдирают мясо от костей, и только потом собирают человека вновь, вдыхают в него новую душу и учат как нужно шаманить. После этого камлания жизнь человека круто меняется. Он становится шаманом. Это значит, что он уже не может свернуть с избранного пути, не подвергая себя смертельной опасности. Все последующую жизнь он связан с духами, они направляют и учат его. В любое время года, независимо от желания, он должен камлать по первому зову людей или духов, чтобы служить тем и другим одновременно, осуществляя непрерывную связь между миром людей и миром духов.....Не все люди рисковали вступать в контакт с сильными духами, а лишь некоторые – обладающие тайными силами и знаниями. В Сибири таких людей называли шаманами. Шаман на одном из древних сибирских языков означает "одержимый, неистовый". Это неслучайно. Шаманы били в бубен, собирая вокруг себя духов, и в танце общались с ними. Делали они это столь яростно, что доводили себя до полуобморочного состояния. Шаманы не были обманщиками, они верили в свой особенный дар. Да и действительно они многое умели. Они были искусными лекарями, знали полезные свойства растений, готовили лечебные отвары. Некоторые шаманы владели гипнозом и внушали людям веру в собственные силы, исцеляя несчастных. Шаманы в Сибири были первыми музыкантами. Шаманский танец был целым спектаклем. Они очень необычно одевались. В своем наряде шаман становился похож на какого-нибудь зверя или птицу – своего мифического предка. В танце он имитировал голоса животных и их повадки. На плащ нашивались различные амулеты. У каждого шамана были свои магические предметы, которые помогали связываться с духами. Люди верили, что сильный шаман может не только говорить с духами, но при необходимости и сражаться с ними. Поэтому в обрядах многие шаманы использовали боевые луки, копья, сабли, плети. Шаманы играли в древнем обществе исключительно важную роль. Ни одно большое дело не начиналось без их одобрения. Они предсказывали погоду, указывали лучшее место для охоты, помогали при родах, устраивали похороны, были во главе праздников и жертвоприношений духам. Шаманство - одна из древнейших религиозных систем. В Сибири оно было распространено повсеместно и существовало вплоть до 20 века, а у некоторых народов практикуется и сейчас. У американских индейцев тоже распространено шаманство. Не исключено, что когда сибиряки переселялись на Американский континент шаманство у них уже существовало.