Священник Сергий Карамышев: Кому страшны иерархи-сталинисты (окончание). Иерей Сергий Карамышев “Информационная провокация Ватикана, или О «третьем» пришествии Христа” Подход Иерея Сергия Карамышева

Священник Сергий Карамышев на РНЛ:

"Пенсионная реформа как епитимья

14 июня премьер-министр Д.А.Медведев объявил о намерении Правительства провести реформу, суть которой – серьезное повышение пенсионного возраста. Всё бы ничего, но вот только как раз в этот самый день в Москве торжественно открывался чемпионат мира по футболу. Что за странный выбор даты – ни днем раньше, ни днем позже? Чтобы гражданам России жизнь медом не казалась?

Чего таить? У многих тогда возникло ощущение, что такое заявление на фоне большого спортивного праздника – какой-то странный удар исподтишка. Дело было обстряпано как-то по-воровски, как-то не по-русски. Медведев как будто сделал все от него зависевшее, чтобы возбудить в наиболее неспокойной части населения страсти.

Тотчас, точно по команде, коммунисты и либералы, часть православных активистов, зарубежные и доморощенные средства антирусской пропаганды подняли великий шум. Принялись с выходящим из берегов пафосом обличать, клеймить и проклинать верховную власть. Как-де посмела посягнуть на священные права человека и гражданина?

Заметим здесь, что 1 марта сего года Президент поставил перед Правительством весьма серьезные задачи, требующие колоссальных финансовых вложений. А между тем, количество пенсионеров с каждым годом стремительно увеличивается. Легко это нынешнее правительство судить, но, наверное, нелегко было бы влезть в его шкуру.

Как бы то ни было, после заявления Д.А.Медведева общество стало раскачиваться точно на качелях. Что особенно опасно в условиях внешней штормовой погоды. Левые качнут в одну сторону, правые – в другую. Этак можно настолько раскачать государство, что оно начнет трещать по швам, после чего заинтересованным лицам будет вовсе нетрудно его утопить. Кстати, так называемые правые, вдруг резко полевели, присоединившись к лозунгу «Все отнять (у олигархов) и поделить!».

Административно-приказной тон дискуссий, взятый на вооружение представителями Правительства, по поводу проблемы, касающейся всех и каждого, лишь подлил масла в огонь.

Президент, без сомнения, тщательно наблюдал за словесными баталиями и вынужден был выступить сам, взяв, таким образом, на себя полноту ответственности в деле проведения реформы.

После его публичного выступления 29 августа ряд общественных и политических деятелей высказал удивление и возмущение, которое, наверное, можно выразить следующим образом: мы так сильно шумели, так старались, а он такой-сякой не послушал-таки нас, поддержав в основных положениях позицию Правительства. Отсюда – обида и поток злословия в адрес Президента.

Этим поступком В.В.Путина, собственно, и отличается ответственное решение от безответственной демагогии. Ранее он говорил, что Россия вполне может прожить его президентский срок без всякой пенсионной реформы, однако проблемы будут только нарастать. В.В.Путин печется не о своем рейтинге, но о пользе государства, и готов жертвовать рейтингом ради последнего. Многие ли из нынешних российских политиков на это способны?!

Легче всего требовать сейчас от Российского государства выплат населению по примеру Саудовской Аравии либо Норвегии. Легче всего прожигать и проедать ресурсы, накопленные не нами. Однако глубоко убежден: от подобного Россия загнется скорее, чем от любой внешней войны, от любых природных катаклизмов и от любых санкций. Индустрия потребления и развлечений съест все эти скоропреходящие материальные блага, оставив расслабленное, стремительно вырождающееся население.

Русскому человеку нужна не жалкая и пошлая пародия рая на земле, от которой несет мертвечиной. Ему нужна высокая вдохновляющая идея и большое дело. Оно обозначено Президентом во всех подробностях 1 марта сего года. Но об этом как-то очень быстро забыли. Там ведь предполагается напряженный труд, а так хочется развлекаться или горланить на митингах! И так хочется всевозможных привилегий, так хочется всяческих благ: земных и небесных...

У меня возникает вопрос: а заслужили? Кто бы что ни говорил, основная причина повышения пенсионного возраста – дефицит налогоплательщиков, который влечет за собой недостаток поступлений в Пенсионный фонд. Основная же причина дефицита налогоплательщиков и старения населения страны заключается в эгоизме значительной части двух-трех поколений, основным мотивом поведения которого был получать от жизни максимум удовольствий и комфорта.

С правления богоборца Хрущева, когда была отменена уголовная ответственность за совершение абортов, скольких десятков миллионов граждан мы не досчитались! Те, кто упражнялись в детоубийстве, сейчас жалуются на повышение пенсионного возраста. И как у них не шевельнется мысль, что виноваты в этом повышении они же? Не было бы стольких абортов в 60-70-80-90-е годы прошлого века, не было бы проблемы с поступлениями в Пенсионный фонд. Вместо того, чтобы кричать, как их сильно обидели, лучше бы несли спокойно повышение пенсионного возраста как законную епитимью.

По официальным данным, в 1990 г. было совершено 4,1 млн. абортов, в 2000 г. – 2,1 млн. В 2015 г. – 848 тыс. Статистика, конечно, положительная, однако радоваться особо нечему. Потому что, во-первых, не все аборты фиксируются. Во-вторых, даже если оперировать только официальными цифрами, по данным Всемирной организации здравоохранения, Россия по количеству абортов на душу населения находится на третьем месте в мире, уступая лишь Китаю и США. В Западной Европе количество абортов на душу населения в два раза меньше, чем у нас.

Заметим очень важную вещь: женщина, родившая и воспитавшая троих детей (нынешних налогоплательщиков) будет иметь право выйти на пенсию на 3 года раньше срока (т.е. в 57 лет). И это более чем справедливо. Такая женщина-мать, вместо того, чтобы развлекаться в молодости, не спала ночей и трудилась, чтобы не иссяк ее род и чтобы не иссяк наш народ. За это ей - честь и материальная поддержка. А кто дал стране менее трех налогоплательщиков, пусть несколько больше поработает. Если женщина родила 5 и более детей, она имеет право выйти на пенсию даже не в 55, а в 50 лет.

В.В.Путин в своем обращении к гражданам России говорил с фактами и цифрами в руках. А именно: 20 миллиардов рублей каждый день уходит на выплату пенсий. Какие-то другие варианты решения, о которых он упомянул, вроде введения прогрессивной шкалы налогообложения или продажи госсобственности, могут дать эффект на несколько дней или на месяц. А потом все те же проблемы будут вставать перед нами с все большей неумолимостью.

Однако оппоненты не хотят слушать: их объемлет, как им кажется, праведный гнев. А страсть с рассудком, как известно, не дружат. Некоторые выступают за вынесение пенсионной реформы на референдум.

Так и представилась следующая бытовая ситуация. Отец семейства собирает детей и устраивает игру в демократию. Кто за то, чтобы купить Саше велосипед? Все за! Кто за то, чтобы купить Коле самокат? Все за! Кто за то, чтобы купить Сене ноутбук? Все за! Прекрасно. Но только если мы все это за раз купим, в ближайший месяц останемся без пищи. Кто за то, чтобы остаться на месяц без пищи? Все против. В семье так поразвлекаться еще можно, потому что нет профессиональных демагогов и проплаченных агентов. А вот в государстве стоит ли?

Страшно представить, сколько наглых глоток в случае организации референдума по поводу пенсионной реформы вдруг откроются и не будут закрываться 24 часа в сутки! Сколько будет оглашено взаимных проклятий! И это вместо того, чтобы спокойно работать.

Дорогие сограждане! Поменьше наглости, не уподобляйтесь Чубайсу, провозгласившему в свое время нечто прямо противоположное. Побольше смирения. Понесите в терпении в этой жизни сравнительно легкую епитимью, дабы иметь, что ответить на Страшном суде Христовом.

Священник Сергий Карамышев, публицист, Рыбинская епархия".


Священник Сергий Карамышев выступает на заседании "Русского Собрания"

"Мы помним, что так называемая Перестройка, как «красиво» было наименовано разрушение великого государства, началась с десталинизации. Нашлись горе-историки и публицисты, которые оценивая события Второй Мiровой войны, ставили знак равенства между Советским Союзом и Третьим Рейхом. Они говорили, будто это было зло в равной степени, и будто наши воины несли народам Европы порабощение.

Сейчас, слава Богу, эти горе-историки приумолкли. Посеянное ими приносит плоды горечи на Украине, в Польше, других государствах. Всего несколько лет назад на международном уровне поднимался вопрос о том, чтобы признать правление Иосифа Сталина таким же преступным, каким признано было в свое время в ходе Нюрнбергского процесса правление Адольфа Гитлера. Сравнение просто кощунственное для всякого русского человека!

В то же время иерей Сергий Карамышев является противником коммунизма, противником восстановления СССР:

"Идея «СССР-2» придумана для того, чтобы не позволить России восстановиться в качестве Третьего Рима. В настоящее время яд этой богоборческой идеи некоторые стремятся пустить в кровь сражающейся Новороссии. Слава Богу, безполезно. Новороссия живет под Андреевским флагом и святыми хоругвями, живет молитвами, а не коммунистическими заклинаниями.

Помимо военного противостояния с гнилой отрыжкой либерализма в лице укро-нациков, защитникам Новороссии предстоит и духовная брань против идеологии фальшивого «СССР – 2». Чтобы создался СССР настоящий, имевший всемiрное значение, необходимо было сцепление уникальных факторов, главными из которых были временно отступивший от Веры и от Царя русский народ, продолжавший нести в себе идеологию Третьего Рима, и огромная страна, которую собрал тот же русский народ.

Он был порабощен коммунизмом по причине своего отступничества от Веры и Царя. Коммунизм был ему послан как смирительная рубаха для буйно помешанного. Эта ситуация была уникальна, неповторима. Теперь не то время. Не время СССР.

Что сказать нынешним коммунистам, среди которых много людей весьма достойных? Не мечтайте об «СССР-2». Потому что единственный и неповторимый СССР в лучшую свою пору был всего лишь оболочкой до времени скрытого Третьего Рима. И созидавшие СССР созидали Третий Рим, который стоял, стоит и стоять будет.

Вот такой парадокс: за Сталина и против коммунизма. Что это - безумный эклектизм? Есть ли какая-то идея, скрепляющая эти несовместимые позиции? Насколько я поняла, есть. "В этом безумии есть своя система".

В системе ценностей иерея Сергия Карамышева одно из главных мест занимает идея мощного российского государства - "Третьего Рима". И перед этой идеей меркнут различия между капитализмом и социализмом, между генеральным секретарем коммунистической партии и императором российским. С точки зрения иерея Сергия, Сталин хорош не как коммунист, а как "красный монарх", исключительно как создатель великого государства.

Как видим, идея "Сталин - красный монарх" отнюдь не безобидна. Она искажает смысл сталинской эпохи, объясняя ее великие достижения не созиданием нового общественного строя - социализма, а мнимым возвращением к монархическому правлению и имперской идее.

Поскольку в понимании иерея Сергия Карамышева сталинизм - разновидность монархии, то объяснимой становится незаинтересованность его в идее православного социализма. Но в чем причина активного неприятия его, мне пока понять не удалось.

Продолжение следует

В воскресенье, 27 ноября, папа Франциск открыл Adventa, или евангельские чтения, посвященные грядущей встрече с Господом, которые будут длиться 4 воскресенья подряд до празднования Рождества Христова. В первой своей проповеди, посвященной Встрече, папа Франциск сказал нечто новое и весьма интересное, возможно, – прямо революционное (как в сокращенном виде передает его слова «Радио Ватикана»): «Приход Господа к человечеству происходит в три этапа. Первое пришествие имело место в Воплощении, второе пришествие происходит в настоящем, третье пришествие произойдет в конце времен».

Кто-нибудь скажет: зачем придираться к словам? Ведь папа Франциск известен как большой оригинал, вот и здесь в очередной раз решил удивить слушателей, освежить их восприятие непривычным понятийным рядом. Однако если мы признаём богословие наукой, то должны признать, что, как и всякая наука, оно требует точности.

Первое пришествие Христа не закончилось Вознесением Его с плотью на Небо, порукой чему служат слова Евангелия от Матфея, передающие речь Господа перед самым указанным событием: «се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28, 20). До конца этого мiра воплотившийся Бог является людям в виде уничиженном, дабы не испугать их неизмеримой славой Божества и через это не лишить их свободы воли. Господь пребывает в этом мiре даже и зримо – в Своих пречистых Тайнах. Поэтому все святые отцы говорили только о грядущем Втором пришествии Христовом, которым откроется Страшный Суд. И никто из них не вещал о «третьем» пришествии.

О нем учит лишь ересь хилиазма, которую приняла на свое вооружение, между прочим, секта адвентистов. Архиепископ Аверкий (Таушев) в своем толковании на Апокалипсис говорит об интересующем нас предмете следующее: «Хилиазм вводит еще одно – третье пришествие Христово за тысячу лет до кончины мiра, какового не знает слово Божие». Хилиазм, заметим, вполне соответствует вере иудеев в земное царство во главе с машиахом.

Закончил свою речь папа пассажем, где говорит о Христе следующее : «Он придет, чтобы ввести нас в более прекрасное и великое измерение. Пресвятая Богородица, Дева Адвента, да поможет нам не считать себя владельцами нашей жизни и не сопротивляться, когда Господь придет изменить ее, но быть готовыми принять Его как ожидаемого и желанного гостя, даже если Он переворачивает наши планы».

Это «третье», провозглашенное «безгрешным» папой пришествие имеет не вселенский масштаб, а какой-то ватиканский, т.е. миниатюрный, едва ли не содержащий в себе пародию на Священное Писание. Действительно: о «переворачивании» каких планов может идти речь, когда «небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» ? (2 Петр. 3, 10). Почему Владыка вселенной, от лица Которого убегут небо и земля (Откр. 20, 11), называется лишь «гостем»? И что это за новоявленное «великое и прекрасное измерение» прежде Страшного Суда, на котором, как сказано в Евангелии, «восплачутся все племена земные» ? (Мф. 24, 30).

Для чего нужна эта революция, этот информационный вирус, эта провокация, направленная на изменение менталитета христиан? Для того, чтобы их в настоящий исторический момент дезориентировать (нанести удар обухом по голове – чтобы все вокруг стало непонятным и расплывчатым), а потом, когда придет срок, подсунуть им вместо Христа самого что ни на есть антихриста. Христос чем дальше, тем больше будет становиться в глазах людей, зараженных отступнической пропагандой, лишь именем, к которому последовательно будут приклеиваться атрибуты антихриста. Когда люди окажутся достаточно выдрессированными подобными лукавыми штучками, им предъявят врага человеческого рода и скажут: «это Христос»!

Подтверждением последней догадки служит предлагаемое «Радио Ватикана» толкование на читавшийся 27 ноября отрывок из книги пророка Исаии (Ис. 2, 1-5). Здесь сказано: «Видение, которое сегодня предлагает нам литургия, особенно грандиозно: из всех уголков земли людские реки стекаются к горе Храма Господня».

Данное толкование ложно, потому что пророк Исаия, прозревая сквозь толщу веков будущую славу Церкви Христовой, говорит не о Храмовой горе, где ныне стоит мечеть Омара, но о горе Сионской, где была совершена Тайная вечеря и заключен Новый Завет Бога с человечеством: «ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне – из Иерусалима» (Ис. 2, 3). Изображенная пророком картина являет идущие к своему спасению народы, которые текут именно к Сиону как символу Нового Завета. В настоящее время Сион – всякий православный храм, где совершается божественная литургия (Тайная вечеря Нового Завета).

Дальнейшее толкование тоже весьма оригинально: «Перед нами чётко обрисованный путь: “взойти на гору Господню”, обрести путь Божий, прислушаться к Его воле, которая всегда направлена на благо тех, кого Он любит, то есть на благо всех людей. Мы должны будем осознать, что у всех нас есть мечи и копья, которые нужно сломать и бросить в огонь любви, чтобы переплавить их на плуги и серпы. Силы, которые мы раньше тратили на то, чтобы защищаться друг от друга или даже чтобы нападать друг на друга, пойдут на совместное созидание общего блага, начиная с того пространства, в котором мы живём, работаем, отдыхаем: семья, община, школа, приход… То, что мы называем “законом Божиим»”, является Словом жизни, которое указывает путь справедливости, согласия, сотрудничества, – иными словами, путь любви, единственный путь, который может привести к истинному и прочному миру, неотъемлемому условию также для нашего благосостояния».

Чем не проповедь хилиазма, рая на земле, этакого «социализма с человеческим лицом»? Чтобы его достигнуть, нужна Храмовая гора, где в свое время, по пророчеству апостола Павла, сядет некто «как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес. 2, 4). А произойдет это, когда все вокруг будут говорить: «мир и безопасность» (1 Фес. 5, 3).

Данный случай варварского словоупотребления еще раз утверждает нас в той мысли, что Ватикан, особенно после своего знаменитого Второго собора, встал под знамена какого-то религиозного троцкизма, перманентной революции, направленной против сознания христиан. Поэтому непрестанно изрыгает из себя потоки богохульства, искусно пряча его за словами о любви, мире, общем благе и мечтами о неуклонном росте общечеловеческого благосостояния.

Иерей Сергий Карамышев , публицист, Рыбинская епархия

Источник http://ruskline.ru/news_rl/2016/11/29/informacionnaya_provokaciya_vatikana_ili_o_tretem_prishestvii_hrista/

29 ноября 1978 г. – родился в г.Липецке, РСФСР
В 1986 г. – поступил в 1 класс сш № 49 г.Липецка, РСФСР
В 1996 г. – окончил 11 классов данной школы
С 11 лет начал самостоятельно посещать храм, и уже с этого времени имел твердое убеждение стать священником
В 1993 г. – поступил на послушание алтарника и пономаря Свято-Преображенского храма г.Липецка
В 1995 г. – был переведен на должность регента левого хора и старшего алтарника Христорождественского храма г.Липецка
В 1996 г. – получил право ношения подрясника
В 1997 г. – получил право ношения ораря
12 апреля 1998 г. – Архиепископом Ивановским и Кинешемским Амвросием был рукоположен во диакона в Свято-Преображенском кафедральном соборе г.Иваново
9 августа 1998 г. – Архиепископом Ивановским и Кинешемским Амвросием был рукоположен во священника с правом ношения набедренника, и назначен настоятелем Казанского храма п.Мугреевский, Ивановской области
1 сентября 1999 г. – поступил в Московскую Духовную Семинарию
1 ноября 1999 г. – переведен в Свято-Введенский храм с.Филисово, Ивановской области
7 января 2000 г. – награжден правом ношения камилавки
14 января 2001 г. – назначен настоятелем Троицкого храма с.Перемилово, Ивановской области
9 августа 2001 г. – назначен настоятелем храма Рождества Христова с.Сосновец
13 мая 2003 г. – назначен дополнительно настоятелем храма вмч.Пантелеимона г.Родники, Ивановской области
В 2004 г. – окончил полный курс МДС
1 сентября 2004 г. – поступил в Московскую Духовную Академию
К Пасхе 2004 г. – награжден правом ношения наперсного креста
7 февраля 2007 г. – назначен директором Православного Просветительского Центра г.Родники, Ивановской области
26 июня 2007 г. – переведен в Костромскую епархию
1 июня 2007 г. – назначен настоятелем Свято-Тихоновского храма г.Костромы
1 июня 2007 г. – назначен дополнительно настоятелем Игрицкого подворья Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря
1 июня 2007 г. – назначен дополнительно настоятелем храма преп.Сергия Радонежского при Геронтологическом Центре г.Костромы
18 ноября 2007 г. – указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II назначен заместителем Председателя Синодального отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви
29 ноября 2007 г. – Архиепископом Костромским и Галичским Александром пострижен в монашество
В 2008 г. – окончил полный курс МДА
29 апреля 2008 г. – возведен в сан игумена

22 марта 2010 г. – назначен настоятелем Успенского кафедрального собора, Константино-Еленинского собора, Храма преп.Серафима Саровского г.Астаны.

8 апреля 2010 г. – назначен дополнительно настоятелем Никольского храма с.Малотимофеевка, Целиноградского района, Акмолинской области.

27 сентября 2010 г. – митрополитом Астанайским и Казахстанским Александром возведен в сан архимандрита.

Награды:
2006 г. – Медаль Св.Василия Кинешемского
2006 г. – Грамота главы Родниковского р-на Ивановского области
2007 г. – Почетная грамота губернатора Ивановской области
2008 г. – Медаль св.Великомученика Феодора Стратилата
2009 г. – Медаль за заслуги перед Родниковским районом
2010 г. – Орден св.Великомученика Феодора Стратилата
2012 г. - Медаль в память 200-летия победы в Великой Отечественной войне 1812 года
2013 г. - Орден «За заслуги перед Православной Церковью Казахстана»

Юршинский остров - место замечательное. На его песчаных почвах взросли величественные сосновые боры. Восточный берег - сплошной пляж из мелкого мягкого песочка. Северный и западный берега - дикие, потому что каменисты и окружены мелководьем. Южный берег неровен, имеет заводи. Здесь прямо к воде подходят деревни Юршино и Антоново. Рядом с восточным берегом расположилась деревня Обухово. Внутри острова имеются еще две деревни - Липняги и Быково.

В Юршине стоит полуразрушенный храм во имя Смоленской иконы Божией Матери. Рядом же - бесхозный выставленный пару лет назад на торги построенный еще в конце XVIII века помещичий дом. За ним - заброшенный парк, мощным липам которого лет по двести.

В 90-е эти пять деревень почти вымерли. Однако в последние годы обозначился незначительный приток населения, правда, в основном - дачников. Главный их поставщик - Рыбинск. Второе место уверенно занимает Москва. Третье - за Санкт-Петербургом. Следует заметить: среди приезжих имеются такие, что решили прочно связать свою жизнь с островом.

В настоящее время остров переживает своего рода переходный период, потому что количество приезжих приблизительно сравнялось с количеством коренных островитян. Поэтому крайне важно вовремя задать правильный вектор дальнейшего развития острова, найти некое объединяющее начало.

Приблизительно такие размышления привели к идее устроить Праздник острова. Начался он, как и подобает начинать всякое дело, с молитвы.

В воскресенье 30 июля в полдень в Смоленском храме был отслужен водосвятный молебен. Из церкви мы прошли Крестным ходом через три деревни, с южной части острова к восточному его берегу с пением молитв. Здесь уже началась культурная программа. Мы пришли в количестве приблизительно тридцати человек, несколько утомленные дорогой, но радостные, потому что жители деревень нас приветствовали с благодарностью. Этой радости (возьму на себя смелость заявить), имеющей благодатную природу, не хватало на открывшемся празднике, поэтому крестоходцы тотчас приковали к себе внимание десятков людей.

В своем слове к собравшимся я напомнил о событиях четырехвековой давности, когда в июне 1622 года люди шли Крестным ходом тем же маршрутом, что и мы сегодня. Тогда была явлена слава чудотворной Югской иконы Божией Матери:

«После кончины старца схимонаха Дорофея, принесшего в наши края святыню из Псково-Печерского монастыря, жители села Нижне-Никульского, вопреки воле старца, решили перенести чудотворную икону из часовни на реке Юге в свой храм. Их предприятие не увенчалось успехом, потому что наутро иконы в храме не оказалось. Она непостижимым образом вновь оказалась в Югской часовне. Не вразумившись даже после повторной попытки перенести икону, нижне-никульские священнослужители составили в третий раз Крестный ход, но на сей раз уже не могли стронуть икону с места - она точно приросла. После столь явных чудес доложили о них Ростовскому митрополиту Варлааму. Тот, в свою очередь, - Патриарху Филарету и Царю Михаилу. Они же решили основать на Юге монастырь в честь чудотворной иконы Царицы Небесной.

Теперь нет ни Югской Дорофеевой пустыни, ни села Нижне-Никульского. Все затоплено водой. Остался только остров между этими двумя бывшими точками на карте. Тем более мы после всех утрат нуждаемся в благодатной помощи. Этот остров - осколок Руси - может стать либо местом возрождения лучших традиций нашего народа, либо их могильником. Все зависит от нас.

Какая польза от Крестного хода? В материальном смысле - абсолютно никакой. Зато в духовном - весьма изрядная. Ведь в сущности вся наша жизнь - путь. Весь вопрос - в каком направлении. Крестный ход дает нам некоторый навык двигаться не по одному, а всем вместе, друг другу помогая, путем божественных заповедей. Несомый нами Животворящий Крест освящает собою окрестность. С нами же - список Югской иконы Божией Матери Одигитрии, то есть Путеводительницы. Крестный ход призван объединять людей в Боге. Ведь без общей молитвы и общего, пусть даже незначительного, дела мы обыкновенно замыкаемся каждый в своем маленьком мирке, начинаем косо смотреть друг на друга; лелеем в наших сердцах зависть, ревность, коварство. Начинаем выслушивать друг о друге сплетни и распространять их. Мало того - потом удивляемся, что порожденное нами зло возвращается на наши головы. Крестный ход призван примирить нас друг с другом и с Богом.

Поэтому наш Крестный ход должен стать традицией. Крайне важно, чтобы мы объединялись вокруг нашей православной веры, наших святынь. Дело в том, что в последнее время объявились некие «умники», что пытаются навязать русскому народу ложные ценности. Вот пример. По дороге на Вологду, если ехать через Пошехонье, стоит старинное село Кукобой с великолепным храмом во имя Нерукотворного образа Спасителя. Взбрело же кому-то в голову назначить это село местопребыванием Бабы Яги, устроить в ее честь что-то вроде музея. Обозначили эту нелепую затею в качестве бренда и сказали: это поможет заработать денег. Хочется сказать таковым не в меру предприимчивым людям: граждане, определитесь, в кого вы веруете: во Христа или в мамону.

Заигрывать ради сиюминутной выгоды с нечистью - дело самое что ни на есть преступное. Оно разрушает духовные устои жизни русского народа, подменяя их каким-то вымученным псевдофольклором. Это развращает народ, превращая его в бездумного поклонника богатства вне категорий добра и зла. Окончательный итог таких преобразований - совершенное скотство и совершенное же безстыдство. Так вот, чтобы у нас подобные «умники» не стали насаждать всякие мерзости, нужно заявить о своей позиции; нужно формировать здоровые духовные традиции.

Сегодня на литургии зачитывалось одно из посланий апостола Павла. Там были сказаны важные для нас слова: «Благотворения и общения не забывайте: таковыми бо жертвами благоугождается Бог».

Благотворение именно в духе евангельском мы наблюдаем сегодня воочию. Мы благодарим, испрашивая Божия благословения, Каменниковский центр досуга в лице его директора Ольги Геннадьевны и ее верной помощницы Марины, а также творческие коллективы, что порадовали собравшихся своими выступлениями. Благодарим военных из части ФАПСИ, поставивших на случай дождя большой шатер. Благодарим хозяина базы отдыха Игоря, организовавшего поляну со столами и скамьями; обезпечившего подачу воды и электроэнергии. Благодарим его же и раба Божия Сергия за многократные рейсы на катере и баркасе.

Что касается общения, пришли люди из разных деревень. Принесли с собой скромной, но от души приготовленной, снеди для общей трапезы. Чем-то пожертвовали ради Господа и ближних. Господь воздаст за ваш малый труд сторицею».

Был исполнен гимн России. Продолжились выступления творческих коллективов, подключились к программе и некоторые жители острова со своими рассказами о былых временах.

Были устроены конкурсы на самый неповторимый букет и лучший чай из трав. Затем последовала совместная трапеза. Общим было мнение - сделать Праздник острова традицией и проводить его в последнее воскресенье июля.