Вопросы по ветхому завету детей. По страницам Детской Библии

Любовь Ткачева

Викторина была проведена в воскресной школе , по прошедшему курсу "Ветхий завет "

Приняли участие дети в возрасте от 7 до 12 лет.

Цель викторины : повторение, закрепление пройденного материала.

Ход викторины : Делим ребят на две команды. Команды по очереди отвечают на вопросы, если задается вопрос 1 команде и она отвечает правильно, команда получает 2 балла, если 1 команда не отвечает, то у 2 команды есть возможность ответить и заработать 1 балл.

1 тур. Ответьте на вопросы.

1. Как по другому называется библия? (Священное писание)

2. Как с греческого языка переводится слово "вестник", "посланец"? (Ангел)

3. Какой по счету день Бог назвал днем покоя и заповедал посвящать этот день на служение Богу и ближним? (7 день)

4. В переводе на русский язык, имя Адам? (Первый человек)

5. В переводе на русский язык имя, Ева? (Жизнь)

6. Кого Бог обещал прислать на землю для спасения людей? (Спасителя)

2 тур. Узнай картинку.

1. Кто изображены на картинке? (Каин и брат его Авель)

2. Кто и что изображены на картинке? (Ной и его ковчег)

3. Значение этой картинки? (Радуга в небе, это значит что больше не будет всемирного потопа)

4. Что это? (Вавилонская башня)

5. Кто изображен на картинке? (Дочь фараона нашедшая младенца Моисея)

6. Кто и что за чудо изображены? (Чудо Моисея и спасение евреев из Египта)

7. Что за надписи изображены? (10 заповедей)

8. Какой день сотворения господня изображен на картинке(7 день созданный богом)

9. Кто это, ответь те пожалуйста? (Введение Марии во храм или 3 летняя Мария)

При ответе команды давали пояснение к каждой картинке.

3 тур. Иконы.

1. Как называется эта икона? (Ангел хранитель)

2. Название иконы? (Сергий Радонежский)

3. Назовите икону? (Покров Пресвятой Богородицы)

4. Какая икона изображена? (Введение Богородицы во храм)

5. Назовите эту икону? (Неополимая купина)

6. Назовите эту икону? (Вера, Надежда, Любовь и мать их София)

После названия икон ребята рассказывали о святых изображенных на иконе и их истории, тем самым закрепляя свои знания.

Викторина на этом закончена , подвели итоги наградили победителей сладкими призами.

Публикации по теме:

«Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина» Подготовительная к школе группа «Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина» Участниками викторины стали воспитанники подготовительной к школе группы, в количестве 16.

«Угадай-ка!» Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы Задачи: 1. Закреплять счётные умения. 2. Закреплять знание числового ряда, чисел (последующего и предыдущего) в пределах 20. 3. Закреплять.

Стало уже доброй традицией и духовной потребностью отмечать православные праздники, в том числе всеми любимый праздник Рождество Иисуса.

Интеллектуальная викторина «К школе готов» Интеллектуальная викторина «К школе готов». Цель: Активизация знаний детей, воспитание дружеских взаимоотношений, развитие всех познавательных.

Наступил Светлый праздник «Рождество Христово». Во всех православных храмах прошли праздничные богослужения. С сегодняшнего дня начинаются.

Викторина о животных для детей (6–7 лет) в подготовительной к школе группе Цели: Привитие интереса к природе и животному миру, развитие любознательности. Предварительная работа: Смотрели фотографии животных, были.

Викторина «Сказочный мир» для подготовительной к школе группы Викторина «СКАЗОЧНЫЙ мир" Викторина проводится как соревнование между командами. На обсуждение каждого вопроса отводится 15 секунд, За каждый.

1. В начале сотворил Бог небо и землю. Под небом понимается…

а. Воздух и облака.

б. Голубое пространство.

в. Ангелы.

2. В Раю Бог заповедал не вкушать плод от дерева познания добра и зла потому что люди …

а. Станут как боги.

в. Смертью умрут.

г. Узнают, что такое добро и зло.

3. Сколько по времени Ной строил ковчег?

4. Из какой земли был родом Авраам.

а. Ханаанская.

б. Халдейская.

в. Обетованная.

5. Каким прообразом Спасителя выступал Исаак, когда шел на жертву.

а. Страсти Христовы.

в. Крестная смерть.

6. Как переводится слово Израиль?

б. Народ избранный.

в. Борющийся с Богом.

7. Неопалимая купина была прообразом.

а. Бога - Сущего.

б. Божией Матери.

в. Тернового венца на Спасителе.

8. Слово Пасха обозначает.

а. Вывод евреев из Египта.

б. Прохождение мимо.

в. Воскресение.

9. Через что прошли евреи, чтобы войти в землю обетованную?
а. Черное море.
б. Реки Тигр и Евфрат.
в. Река Иордан.

10. Почему царь Давид не строил храм?

а. Не успел и умер.

б. Убил человека.

в. Соломон был умнее для этого дела.

11. Найдите ошибку. Разделение царства Израиля произошло следующим образом:

а. 10 колен составили Израиль, а колена Иудино и Вениаминово - Иудейское.

б. Столица Израиля - Самария, а столица иудеи- Иерусалим.

в. От Ровоама произошли самаряне, а от Иероваама иудеи.

12. Кто из пророков почувствовал присутствие Бога в тихом веянии ветра?

в. Иеремия

13. Знали ли друг друга Анания, Азария, Мисаил и пророк Даниил?

а. Нет не знали т.к. история о трех отроках в Библии.

б. Нет не знали т.к. Даниил жил позже.

в. Три отрока вымолили у Бога к себе в помощь пророка Даниила.

14. Выберите правильные пленения евреев.

а. Египетское, Фелистимское, Вавилонское, Персидское, Македонское, Римское.

б. Египетское, Вавилонское, Персидское, Македонское, Римское, Турецкое.

в. Египетское, Вавилонское, Персидское, Македонское, Римское.

15. Кого больше всего ждали евреи?

а. Иисуса.

б. Христа.

в. Спасителя.

Будьте в курсе предстоящих событий и новостей!

Присоединяйтесь к группе - Добринский храм

Сценарий мероприятия в воскресной школе «Знатоки Православной культуры» Каждая команда имеет колокольчик для того, чтобы позвенеть, когда ответ готов; фломастер для написания ответов. Ход проведения мероприятия Наша викторина посвящена Ветхому и Новому...

Сценарий мероприятия в воскресной школе «Знатоки Православной культуры» Каждая команда имеет колокольчик для того, чтобы позвенеть, когда ответ готов; фломастер для написания ответов. Ход проведения мероприятия Наша викторина посвящена Ветхому и Новому Заветам, православным народным праздникам, храмам г. Сызрани 1. Задание «Отгадай-ка» Взрослым и детям – Всем людям на планете Нравится загадки Отгадывать, поверьте! Ребята, сейчас вы услышите очень интересные загадки на Библейские темы. Отвечать команды будут по очереди. Если вы не знаете отгадку, ответить может другая команда за дополнительный балл. Главное условие – не подсказывать! Приготовились? Внимание… 1. Бог сказал: «Мы сотворим Человека словом сим Из обычной красной глины И дадим мужское имя». И Господь по слову дал Имя первенцу________ 2. Змей успел шепнуть жене, Что познать они с Адамом Могут и добро, и зло. Вот уж вправду «повезло», Что растет в Эдеме древо! Плод с него и съела________ 3. Каин, Авель были братья, Н

Сценарий мероприятия в воскресной школе «Знатоки Православной культуры» Каждая команда имеет колокольчик для того, чтобы позвенеть, когда ответ готов; фломастер для написания ответов. Ход проведения мероприятия Наша викторина посвящена Ветхому и Новому Заветам, православным народным праздникам, храмам г. Сызрани 1. Задание «Отгадай-ка» Взрослым и детям – Всем людям на планете Нравится загадки Отгадывать, поверьте! Ребята, сейчас вы услышите очень интересные загадки на Библейские темы. Отвечать команды будут по очереди. Если вы не знаете отгадку, ответить может другая команда за дополнительный балл. Главное условие – не подсказывать! Приготовились? Внимание… 1. Бог сказал: «Мы сотворим Человека словом сим Из обычной красной глины И дадим мужское имя». И Господь по слову дал Имя первенцу________ 2. Змей успел шепнуть жене, Что познать они с Адамом Могут и добро, и зло. Вот уж вправду «повезло», Что растет в Эдеме древо! Плод с него и съела________ 3. Каин, Авель были братья, Но любви, могу сказать я, Между ними было мало. И тогда-то, вот что стало: Зло в душе набрало сил – Каин Авеля ____________ 4. Сей корабль огромный, славный, Спас в беде народ избранный,

Сквозь потоп направил бег, Ну а звался он____________ 5. По морю плывет ковчег, Но заветный виден брег. Ной с семьею очень рад, Видит гору ___________ 6. Семицветная дуга Нам видна издалека. Каждый скажет, все века Радугой звалась дуга. О Завете говорит Той дуги веселый вид. С Богом заключен завет, Что вперед на сотни лет Никогда уж больше Бог Не пошлет земле _________ 7. Бог смешал людей языки, Потому что Он великий. Люди думали, что им Можно многое самим. Например, построить град С башней до небесных врат, Град разрушился потом Имя вспомним со стыдом, Ведь за гордость назван он Был когда-то __________ 8. Чтоб не плавать без ветрил, Чтоб маяк пред вами был, Исполнялась жизни мера, Нам нужна лишь наша _____ 9. Вот мученье так мученье! Не дается мне ученье! Я не плачу, я креплюсь. Часто Господу молюсь. Пусть пока что я невежда, Но во мне живет __________ 10. Рос я крепеньким, довольным, Зубки резались не больно, Потому что был храним

Добрым __________ моим! 11. Светится она, теплится, А вокруг стоят сестрицы, Огонечками горят, Золотятся и парят, И я тоже так хочу, Поскорей зажечь _________ 12. Как-то вечером на святки Славить к нам пришли ребятки. У волхва-то борода, А в руке его - _________ 13. Что за праздник настает? К нам березка в храм идет! Пол цветами и травой, Словно луг покроется, И наступит _______ 14. Я теперь от колбасы Прячусь словно от осы. Горы плюшек и пирожных Обхожу я осторожно. Запеканка и гуляш, Я до четверга не ваш! И совсем я не болею – Просто я сейчас__________ 15. Что за весть была такая: Не простая, а благая, То от Бога, неспроста, Деве, что родит_________ 2 задание «Словарная работа» А для этого заданья Пригодится вам вниманье. Прочитайте значение слова. Выберите правильный ответ.

Обведите его кружочком. Если вы будете готовы ответить, звените в колокольчик, который лежит у вас на столах. 1. Как в Ветхом Завете называется райский сад, где жили Адам и Ева? – Едем – Эдем – Адам 2. Кто такие «мытари», упоминаемые в Евангелиях наряду с грешниками? – палачи – судьи – сборщики налогов 3. Какая античная мера веса благодаря Евангельской притче стала означать выдающиеся способности, дарования? – сикль – талант – ассарий 4. Как называлась пещера, в которой появился на свет Иисус Христос? – вертеп – шалаш – пещера 5. Как называется верующий человек, путешествующий по святым местам? – странник – паломник – путник 6. Как называется христианское церковное богослужение в православном храме? – месса – проповедь – литургия 7. Как называется канун христианского праздника Рождества или Крещения? – сочельник – предпраздничный день – суббота

3. Задание «Музыкальная шкатулка» Внимание! Сейчас прозвучат отрывки из 4 музыкальных произведений, Определите порядок их звучания и поставьте в квадратик нужную цифру. Рождественская колядка Молитва «Отче наш» Тропарь Молитва «Царю небесный» 4. Задание «Храмы города Сызрани». Дорогие ребята, вы, конечно же, знаете, что в наши дни идет большое строительство православных храмов. Почти в каждом районе города Сызрани есть такой храм. Все они имеют свое имя. Имя храму даётся в честь какого-нибудь праздника, или в честь святого, или в честь иконы Божией Матери. Знаете ли вы, какие храмы действуют в Сызрани и в честь кого они освящены? Это мы узнаем, когда вы выполните следующее задание. Каждая команда получает одинаковые листы с заданием. Около названий храмов поставьте цифру, указывающую, в каком порядке расставлены их фотографии. Внимание на экран. Время ограничено. У вас есть 1 минута. Длинный сигнал означает: время вышло. Готовы? Названия храмов Казанский кафедральный собор Вознесенский храм Успенский храм Храм в честь иконы Божией Матери «Неопалимая купина» Троицкая церковь Работы сданы. Хочется узнать правильный ответ? Внимание на экран

(на экране правильные ответы: изображения храмов Сызрани и их название) 5. Домашнее задание «Православные народные традиции»» Традиции православной церкви формировались целыми столетиями, даже тысячелетиями, поэтому те праздники, которые мы с вами сейчас отмечаем, являются отголосками тех времён и всей истории православных христиан. Каждый праздник имеет свою историю, свой неповторимый образ. Задание 6 « По страницам Ветхого и Нового Завета » Ребята, вы получили 2 конверта с названиями: «Ветхий Завет» и «Новый завет». В пакетике – карточки с именами и названиями событиий Ветхого и Нового Заветов. Распределите карточки по двум конвертам. Имена и названия должны соответствовать событиям Ветхого и Нового Завета. Успехов вам! После выполнения задания проверим, что у вас получилось. Внимание на экран! Ветхий Завет Новый Завет АДАМ И ЕВА РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО НОЕВ КОВЧЕГ ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЯ ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ ИУДА МАННА НЕБЕСНАЯ 12 АПОСТОЛОВ МОИСЕЙ ПРИТЧА ЦАРЬ СОЛОМОН НАЗАРЕТ ЦАРЬ ДАВИД ГОЛГОФА 7. Задание Установите соответствие между понятием и его определением. Фломастером начертите стрелочку от понятия к определению. 1. Устройство храма Канун Круглая небольшая жаровенка с благоухающими маслами (ладаном), которые кладутся на горящие угли Кадило Панихидный столик с изображением распятия, где зажигают свечи, чтобы помолиться об умерших

Иконостас Двери, через которые во время службы выносят Евангелие (благую весть о царе-Христе) Алтарь Стена из икон, за которой расположен алтарь Царские врата Место, где молится священник, туда никто не может входить без его разрешения 2. Словарь христианина Обитель Неделя Паломник Военачальник Седмица Монастырь Архистратиг Путешествующий по святым местам 8. Знание изображения икон и картин. Ребята, ответьте, пожалуйста, на один вопрос: чем иконы отличаются от картин? Предлагаем вам внимательно рассмотреть раздаточный материал к этому конкурсу. На листах вы видите портреты, изображения людей, лики святых. Напишите фломастером правильный ответ «картина» или «икона». 1 команда: 1. Картина Васнецова В. М. «Крещение князя Владимира» 2. Икона «Покров» 3. Икона «Сергий Радонежский» 4. Картина Корина П. Д. «Александр Невский» 5. Картина Поленова В. Д. «Воскрешение дочери Иаира» 6. Икона «Троица» 2 команда: 1. Картина Васнецова В. М. «Крещение князя Владимира» 2. Икона «Александр Невский» 3. Икона «Покров» 4. Картина Нестерова М. В. «Видение отроку Варфоломею» 5. Картина Поленова В. Д. «Пошла в нагорную страну» 6. Икона «Троица»

9. Задание «Копилка народной мудрости» Ребята! Сейчас вы послушаете маленькие рассказы из школьной жизни. В конце каждого рассказа должна прозвучать соответствующая пословица. Вы нам её и назовёте. 1 команда. На уроке дети читали стихи о природе. Никита запнулся, растерялся и замолчал. На перемене ребята успокоили: «Всё бывает». И только Петя, не подумав, крикнул: «Что, язык проглотил? Читать не умеешь? Первобытный»! Никита не ожидал от друга таких грубых слов. Он заплакал. Петя и не рад, что так необдуманно выкрикнул. Просто Петя забыл народную мудрость: … («Слово не воробей, вылетит – не поймаешь») 2 команда. Иван не выучил урок по математике, не решил задачу. Весь день он катался на санках с горы. Вечером он успокоил себя: перемена большая, можно списать у Антона. На другой день Антон по уважительной причине в школу не пришёл. А Никита так надеялся. В таких случаях говорят: … (На Бога надейся, а сам не плошай») 1 команда. Учительница попросила ребят нарисовать большую праздничную открытку на Новогоднюю тему. Лена заявила, что она рисует лучше всех и выполнит поручение к сроку. Девочки стали предлагать свою помощь: Ира и Света могли бы раскрасить рисунок, Надя - обвести контур яркими красками. Но Лена наотрез отказалась. Она хотела всё сделать сама, одна. Время пролетело быстро, и Лена нарисовать открытку не успела. Есть хорошая русская пословица: … («Один в поле не воин») 2 команда. Юра не понимал, для чего нужно учить некоторые предметы. Например, петь он не умеет. В жизни уроки музыки вряд ли пригодятся. Однажды вместе с ребятами Юра ходил в театр на Новогоднюю сказку. Домой вернулся с хорошим настроением. Юра ходил по комнате и напевал разученные на уроке весёлые песенки. Сестрёнка тоже стала подпевать, а потом присоединилась и мама. Папа только улыбался, глядя на всех. Вечер удался. Когда Юра ложился спать, он вспомнил пословицу: … (Учиться всегда пригодится) 10. Задание «Православные, народные, государственные праздники» Ребята, предлагаем вам список праздников, которые нужно распределить в 3 колонки: православные, народные, государственные. Троица, Международный женский день 8 Марта, Старый Новый год, Масленица, День защитников Отечества, Ильин день, Вербное воскресение, праздник Ивана Купала, день Конституции.

Православные Народные Государственные Православные: Троица, Вербное воскресение, Ильин день. Народные: Масленица, Старый Новый год, праздник Ивана Купала. Государственные: Международный женский день 8 Марта, День защитников Отечества, день Конституции.

План
I) Функции методов контроля.
II) Духовное образование в дореволюционной России.
III) Методы контроля и принцип в преподавании вероучительных дисциплин.
IV) Проблемы планирования опроса.
V) Варианты заданий:
a) "Соединение друг с другом рисунков и их названий".
b) Загадки.
c) Кроссворды.
d) Графические задания по церковнославянскому языку.
VI) Формы проведения:
a) Викторина.
b) "Что? Где? Когда?".
c) Игры-путешествия.
d) Викторины с вопросами на карточках.
VII) Заключение.
Проверка усвоения учащимися учебного материала является необходимым компонентом процесса обучения. Это не только контроль за результатами обучения, но и руководство познавательной деятельностью учащихся на разных стадиях учебного процесса.
В традиционной педагогике методы контроля выполняют несколько функций:
II) Контролирующая:
a) выявление состояния знаний учащихся для определения возможности
дальнейшего продвижения в изучении материала;
b) средство контроля эффективности методов и приемов обучения, применяемых учителем;
c) функция связана с определением более рационального пути продвижения вперед.
III) Обучающая:
a) самоконтроль (учащиеся слушают хороший ответ);
b) активное участие учащихся в опросе;
c) дополнительное объяснение учителем по неосвоенным темам;
d) отвечающий ученик еще раз закрепляет знания.
IV) Воспитывающая:
а) приучение к систематической работе (волевые усилия).
V) Развивающая:
a) помогает разобраться в собственных знаниях и способностях, осознание трудностей;
b) формирование адекватной самооценки.
c)
В дореволюционной православной России было два типа образования: светское и духовное. Духовное образование находилось в ведомстве Синода и, начиная с духовного училища, носило характер узкой профессиональной специализации, то есть все программы состояли из вероучительных дисциплин и были ориентированы на подготовку клириков. Светское образование также было православно ориентированию: как обязательный предмет изучался Закон Божий, основы православной веры, - это составляло фундамент духовно-нравственного воспитания в школе.
Внешне картина почти благополучная, но присмотримся, какой дух царил в светской и духовной школе, какая атмосфера создавалась вокруг?
И здесь нельзя не прибегнуть к многочисленным свидетельствам литературы. Каков в них образ учителя? Законоучителя? Каковы сами уроки вероучительных дисциплин?
И тут мы должны с прискорбием признать, что отрицательных впечатлений от преподавания Закона Божьего литература сохранила намного больше, чем положительных. На фоне других дисциплин этот предмет выделяется часто как самый сухой, зубрильный, безрадостный. Как редки исключения! И как отличаются эти горькие впечатления от радужных детских впечатлений, связанных с церковными праздниками!
В современной православной школе преподается целый ряд предметов: Священная история, история церкви, катехизис, церковнославянский язык, литургика, церковное пение.
Но при этом одна из основных задач церковного образования состоит в том, чтобы подарить детям радость церковного общения, сделать занятия светлыми и радостными. Ведь дети отдают этим занятиям свой единственный день. Не секрет, что в Воскресную школу зачастую приходят дети не только из воцерковленных семей, но и обычные школьники из любопытства, а то и дети из неблагополучных семей. Ко всем мы должны проявить внимание, установить личностный контакт. И тут педагог сталкивается с тем, что начальный уровень подготовки детей, равно как и степень усвоения нового материала разительно отличается друг от друга. Если для одних Церковь стала родным домом, то другие с трудом запоминают Библейские события, имена святых, наименования предметов церковного обихода.
Анализ работы показывает, что опрос учащихся Воскресных школ чаще всего не планируется, а проводится стихийно, от случая к случаю. При такой "системе" контроля, как правило, отличается низкий уровень знаний. Ведь несмотря на то, что Воскресная школа фактически является внешкольным учреждением, где дети поводят свое свободное время, нельзя забывать и об ее обучающей функции. Как же совместить контроль обучения и радость общения? Возможны ли счастливые лица на скучных уроках? Конечно, нет. Только шум, безразличие и постоянные "одергивания" учителя.
На принцип меры в педагогике указывали все великие педагоги. В образной форме он был сформирован еще в IV веке Антонием Великим. Египетский патерик повествует: "Пришел некто в пустыню поохотится на диких зверей и застал авву Антония, когда тот говорил братии речи шуточные, и подумал о нем нехорошо. А старец желал изъяснить ему, что иногда братии должно быть оказано снисхождение, говорит ему: "Положи-ка стрелу на лук твой и напрягай тетиву". Тот сделал по слову его. Старец опять говорит: "Еще напрягай"! Тот напряг вовсю, а старец снова за свое: "Напрягай"! Отвечает ему охотник: "Знаешь, если я напрягу чересчур, тетива порвется". И тут молвил ему старец: "Вот так-то и с делом Божиим. Если, беседуя с братьями, напрягать тетиву превыше данной им меры, они скоро сорвутся. Вот и нужно в кои-то веки явить им чуточку снисхождения.
И охотник, получив многую пользу душевную, удалился; и братья, утешаясь от шутки, отошли восвояси".
Итак, осознав необходимость контроля за процессом обучения, но, понимая при этом, что при сухом устном опросе детям на уроке будет скучно, мы сталкиваемся с новой проблемой. Далеко не всегда преподаватели Воскресных школ являются профессиональными педагогами, а свое детство они уже успели основательно забыть. Таким образом, наработки традиционной педагогики, варианты использования их в работе Воскресной школы остаются невостребованными.
В процессе обучения педагог планирует ткущий и итоговый опрос. Текущий контроль осуществляется поурочно при использовании игровых форм заданий, а итоговый лучше всего проводить в форме различных викторин, приурочивая их к церковным праздникам: Новолетие, Рождество Пресвятой Богородицы, Рождество Христово, Пасха.
Проанализируем варианты игровых заданий и формы викторин.
Сразу следует оговорить варианты участия детей в опросе. Ведь они могут не только выполнять данные задания учителя, но и по их образцу придумывать собственные. Таким образом, это с одной стороны облегчает работу педагога, а с другой стороны активизирует деятельность учащихся, они уже не пассивные исполнители, а со-творцы урока.
Варианты заданий:
"Соединение друг с другом рисунков и их названий".
На доске учитель помещает изображения предметов церковного обихода и пишет их названия. Соединить линией рисунок с его названием может учитель по указанию ребенка или же это может сделать сам ученик, выходя к доске. Задание можно усложнить: написать название с ошибкой или вообще не указать название какого-либо предмета. Это задание может также выполняться индивидуально, то есть каждому учащемуся раздается лист с изображениями и названиями, и он сам производит соединение. Такая форма опроса широко используется в начальной школе, но практика показывает, что такие задания с удовольствием выполняют не только младшие школьники, но и подростки. Для учителя сложность задания состоит в подготовке материала: на доску нужно подобрать или нарисовать красочные иллюстрации, а для индивидуальной работы необходимо обеспечить материалы для каждого учащегося.

Загадки.

Небесные светила:
1.По небу лебедь черный
Рассыпал чудо-зерна.
Черный белого позвал.
Белый зерна поклевал.
(Ночь, звезды, день)

2.Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)

Растительный мир:
1.Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленной кофточке,
В белом сарафане. (Береза)

2.Что это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)

Если мы попробуем загадать детям от пяти до четырнадцати лет загадки, то увидим, какой радостью озарятся их лица. Так давайте, как можно больше использовать загадки в нашей работе. Сложность состоит в том, что мы не знаем, как использовать на церковных уроках обычные загадки. Но, во-первых, очень удачным вариантом является использование загадок о природе на уроках по сотворению мира. Не секрет, что дети путаются и с трудом запоминают дни творения. При использовании загадок усвоение происходит быстрее. Например:

Водоемы:
1.Течет, течет -
Не вытечет,
Бежит, бежит-
Не выбежит. (Река)

2.Не вода и не суша-
На лодке не уплывешь
И ногами не пройдешь.
(Болото)

3.Кругом вода,
А с питьем беда. (Море)

4.Пушистая вата плывет куда-то
Чем вата ниже, тем дождик
ближе. (Облака)

5.Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке,
Узнаете меня. (Ручей)

3.Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

4.Весь из золота отлит,
На соломинке стоит. (Колос)

Животный мир:
1.У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыба)

2.Вьется веревка,
На конце головка. (Змея)

3.Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами да не лошадь. (Осел)

4.Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины_
Они строят и плотину. (Бобры)

В подборе подобных заданий дети с удовольствием помогут учителю. Можно попросить написать их на карточках, а педагогу разложить карточки по конвертам (по дням творения). При обобщении загадки используются вперемешку, а от детей требуется не только отгадать ее, но и назвать день творения.
Во-вторых, в последнее время есть опыт составления загадок специально для Воскресных школ. Стоит отметить сборник "Наши загадки", где они собраны по темам:

Ветхий Завет:
Он ходит-бродит неприкаянно,
Бог наказал неправду Каина.
Лицом он темен - это правильно-
Наказан за убийство... (Авеля)

Жития святых:
Он пошел без размышлений -
Где Господь, там нет сомнений!
Все оставил поскорей
Первозданным стал... (Андрей)

Новый Завет:
Погубить Христа-Дитя
Он задумал, не шутя,
Сам себе могилу вырыл
Душегуб, мучитель... (Ирод)

Богослужение:
В Церкви действо началось,
И по храму разлилось
Сладостное пение,
Всенощное... (бдение)

Церковные праздники:
Мать Пречистая Собой
Нашу Русь хранит святой
Защитит от всех врагов
И раскинет Свой... (Покров)

О Святой Земле:
Он крестил Живого Бога,
Путь готовит Иоанн
Жизни всей вела дорога
На священный... (Иордан)

Монашество:
Управлять монастырем,
Окормлять живущих в нем,
Должен очень - очень умен
Быть для этого... (игумен)

Добродетель:
Чтоб не плавать без ветрил,
Чтоб маяк пред нами бил,
Исполнялась жизни мера,
Нам нужна лишь наша... (вера)

Ангел-Хранитель:
Окружил меня заботой,
Ангел Божий, Дух... (бесплотный)

Кроссворды.
III. Задания для кроссвордов могут составлять как загадки (а отгадки соответственно служить сеткой кроссворда), так и определения из православных словарей, энциклопедий. Особенно удобно использование кроссвордов на уроках Литургики, на которых дети с трудом усваивают первоначальные понятия.

Формы проведения:

Викторины:
I. Цепочка (или "по кругу"): первая команда задает все свои вопросы второй, вторая — третей и так далее. Последняя команда задает вопросы первой.
П. Атака веером: каждая команда по очереди задает по 1-2 вопроса всем - остальным командам.
III.Оборона веером: каждой команде поочередно задают по 1-2 вопроса все остальные команды.
IV.Перекрестный поединок проводится меду двумя командами, которые готовят по несколько вопросов и задают их поочередно друг другу (проводится в малочисленных классах).
"Что? Где? Когда?"
Игра проводится по типу брейн-ринга. На отборочном этапе образуется 4-6 команд по 4-5 человек. Команды занимаю места за своими столами. Ведущий задает вопросы, на которые в течение одной минуты надо дать ответ. Игра длится до тех пор, пока одна из команд не наберет 6 очков.

Игры-путешествия.

По мнению С. С. Куломзиной, у детей 8-10 лет просыпается интерес к прошлому, поэтому, обобщая изученный материал по истории Церкви, очень удачной формой являются игры-путешествия. Также их можно применить при повторе некоторых тем Священной истории. Путешествия могут быть как в прошлое - по ленте времени, когда учащиеся устанавливают хронологию событий; так и географические -паломничества по святым местам.

Викторины с вопросами на карточках.

Такие викторины особенно удачно проводить на больших праздниках, так как каждому ребенку можно подобрать вопрос соответствующего уровня сложности, но они требуют красочного оформления, соответствующего тематике. Например, на праздник Рождества Христова вопросы могут быть написаны на звездах, на Пасху - на пасхальных яичках, на Троицу на листочках деревьев. Такое проведение создает радостную атмосферу и при этом выполняет контролирующую функцию.
К сожалению, не всегда наши Воскресные школы обладают хорошей методической базой и большим штатом профессиональных педагогов (особенно на возрождающихся приходах), но это не должно служить оправданием посредственного, скучного преподавания Закона Божия (или ряда предметов на его основе), ведь те, кто сейчас сидят за партами, являются будущим нашей Церкви. Как было доказано, не последнюю роль в системе обучения играет опрос в самых разнообразных формах, поэтому законоучителю следует максимально использовать весь накопленный методический опыт проведения опроса.

195. Были ли у Иисуса сестры?
Ответ: Да. (Мар.3:32: И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, вне дома, спрашивают Тебя.)

194. Процитируйте первые слова Нового Завета.
Ответ: Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова. Авраам родил Исаака... (Мф. 1:1-2)

193. Как звали бабушку царя Давида?
Ответ: Руфь.

192. Какие реки упомянул прокаженный Нееман, в которой он мог бы очиститься?
Ответ: Авана и Фарфар (4 Цар.5:11-12)

191. В чем Иона обвинял Бога?
Ответ: В милости (Иона 4:2)

189. Какая птичка заставила камень заплакать?
Ответ: Петух Петра (Петр означает "камень"). (Мф. 26:74-75)

188. Кто не умер и в живых не остался?
Ответ: Жена Лота - она превратилась в соляной столб. (Быт. 19:26)

187. Что является гнилью для костей?
Ответ: Зависть (Пр. 14:30).

186. Назовите двух человек, которые родились, но никогда не умирали, и двух других, которые никогда не рождались, но умерли?
Ответ: Илия и Енох вознеслись, Адам и Ева были сотворены.

185. О чем была первая молитва царя Соломона в храме Божием?
Ответ: Соломон просил, чтобы Господь всегда слышал молитвы и прошения, которые произносятся в храме, и воздавал каждому по делам его. (2 Пар. 14-42)

184. Как звали мать Соломона?
Ответ: Вирсавия (3 Цар. 1:11)

183. Царь Соломон построил храм Господу, после чего построил дом для себя. Что было больше: дом Соломона или храм Божий?
Ответ: Дом Соломона был больше (3 Цар. 6:2, 3 Цар. 7:2)

182.Кого царь Соломон поставил на самые тяжелые работы при строительстве храма (каменотесами и носильщиками)?
Ответ: Пришельцев (2 Пар. 2:17-18)

181. Кому царь Соломон дал имена Иахин и Воаз?
Ответ: Двум столбам перед храмом Божиим. (2 Пар. 3:15-17)

180. Какое из четырех Еванглий не содержит притч?
Ответ: Еванглие от Иоанна

179. Кто был первым хирургом?
Ответ: Бог (Когда извлёк из Адама ребро)

178. Когда пение петуха слышал весь мир?
Ответ: В ковчеге Ноя.

177. Кто ни разу не родился, но два раза умирал?
Ответ: Адам (первый раз - духовно, второй раз - физически).

176. Что сделано на небесах человеческими руками?
Ответ: Раны Иисуса Христа.

175. Что просила мать Иакова и Иоанна у Иисуса?
Ответ: Чтобы ее сыновья сели по обе стороны от Иисуса на небесах. (Мф. 20:20-21)

174. Город во времена судей, в котором однажды во время ежегодного праздника Господнего вениаминитяне выбрали себе жён.
Ответ: Силом (Суд. 21:20-23)

173. На каком животном ехал Соломон к месту, где его должны были провозгласить царем?
Ответ: Соломон ехал на муле. (3-я Царств, 1: 43-44)

172. Какое дикое животное встречается в Библии наиболее часто?
Ответ: Лев. Он упоминается около 130 раз. Как в настоящее время, так и в древности лев был символом силы и царского достоинства.

171. Царь Иудеи, которому свидетельствовал Апостол Павел.
Ответ: Агриппа (Деян. 25:13 - 26:32).

170. Где вспоминается о плаче в первый и где в последний раз в Библии?
Ответ: Быт. 21:16 - Агарь... подняла вопль и плакала, Отк. 21:4 - ... отрет Бог всякую слезу... и плача уже не будет

169. Кто самый старый пророк, о котором мы знаем?
Ответ: Енох (Иуды 1:14)

168. Что делает тот, кто вмешивается в чужую ссору согласно притчам Соломона?
Ответ: хватает пса за уши (Пр. 26: 17)

167. Какой самый длинный и самый короткий псалом в Библии?
Ответ: длинный - 118 (176 стихов), короткий - 116 (2 стиха)

166. Как звали отца Саула?
Ответ: Кис (1 Цар. 9:1)

165. Кого Иисус исцелил не в первый, а во второй раз?
Ответ: Слепого в Вифсаиде (Мр. 8:22-25)

164. Екклесиаст сказал: "Пиры устраиваются для удовольствия, и вино веселит жизнь..." А кто отвечает за все это?
Ответ: Серебро (Ек. 10:19)

163. Кто был самый бедный и в то же время самый щедрый?
Ответ: бедная вдова (Мр. 12:41-42)

162. Кто перестал быть скупым с первого дня, когда увидел Иисуса?
Ответ: Закхей (Лук. 19:1-10)

161. Как звали человека, которого первым хотели лишить жизни из-за Христа?
Ответ: Лазарь (Иоан. 12:10)

160. Какое самое большое письмо в Библии?
Ответ: Письмо, упоминаемое в Зах 5:2, длиною в 20 локтей и шириною в 10 локтей.

159. В 2 Пет. 3:10 написано: "придет же день Господень, как тать ночью". Что означает слово "тать"?
Ответ: вор

158. Какие два предмета согласно Священному Писанию вредны для глаз?
Ответ: Дым и вино (Пр. 10:26, 23:29-30)

157. Какой пир продолжался почти полгода?
Ответ: пир Артаксеркса (Есф. 1:3-4)

156. Какой город два раза не посетил Апостол Павел, т.к. ему воспрепятствовал сатана?
Ответ: Фессалоники (1 Фес. 2:18)

155. Каким двум совершенно противоположным вещам удивился в разное время Иисус?
Ответ: вере (Мф. 8:10) и неверию (Мр. 6:6)

154. Кто заплатил дань из живого кошелька?
Ответ: Иисус и Петр, взяв статир из рыбы (Мф. 17:24-27)

153. В каком случае Соломон дает предпочтение собаке перед львом?
Ответ: ... и псу живому лучше, нежели мертвому льву (Ек. 9:4)

152. Где в Священном Писании написано, что среди народа Божьего не должно быть бедных?
Ответ: нигде, наоборот "... ибо нищие всегда будут среди земли твоей..." (Вт. 15:11)

151. Какими словами заканчиваются все послания Апостола Павла?
Ответ: "... Благодать со всеми вами, Аминь"

150. Какая церковь помогала Апостолу Павлу в начале его благовествования?
Ответ: церковь в Филиппах (Фил. 4:15)

149. Из какого колена был Апостол Павел?
Ответ: из колена Вениаминова (Фил. 3:5)

148. С чего начинаются все послания Апостола Павла?
Ответ: со слова "Павел". Часто "Павел, волею Божию избранный Апостол..."

147. Какое новое имя Иакова, было данное ему Богом?
Ответ: Израиль

146. Какое имя пророка слева направо и справа налево читается одинаково?
Ответ: имя Нафан

145. Было шесть, двое беседовало, двенадцать размышляло.
Ответ: Иисус беседовал с самарянкой у колодца около шестого часа, ученики размышляли, почему Иисус не голоден

144. Говорил ложь, Бог был с ним, а сказал правду, Бог отступил.
Ответ: Самсон скрывал секрет своей силы (Судей, 16)

143. Кто умер из-за танцев?
Ответ: Иоанн Креститель (Мтф. 14:6-10)

142. Кто в Ветхом Завете умер между небом и землёй?
Ответ: Авессалом - запутался в ветвях дерева (2 Цар 18:9, 14)

141. Какая женщина была вдовой три часа?
Ответ: Cапфира (Деян. 5:7-10)

140. Прокаженных было 10, исцелились все, но к Христу пришел один, кто он был?
Ответ: самарянин (Лук. 17:11-19)

139. Какой человек только благодаря нужде другого вспоминал о своей неблагодарности?
Ответ: главный виночерпий фараона (Быт. 41:8-13)

138. Первое упомянутое в Библии празднование дня рождения?
Ответ: Пир фараона во времена жительства Иосифа в Египте (Быт. 40:20)

137. Кто, не будучи ни на земле, ни на небе, молился Господу и был услышан?
Ответ: Иона (Ион. 2)

136. Кто от большой радости не впустил в дом гостя?
Ответ: Служанка Рода (Деян. 12:13-14)

135. Сколько лет прожила Сарра, жена Авраама?
Ответ: 127 лет (Быт. 23:1)

134. Какое женское имя наиболее часто упоминается в Библии?
Ответ: Сарра, 60 раз

133. Кто помазал на царство первого царя Израиля Саула?
Ответ: Самуил (1 Цар. 10:1)

132. Какая женщина шила красивые рубашки и платья?
Ответ: Тавифа (Деян. 9:36-39)

131. Как звали вавилонского Царя, который завоевал Иудею?
Ответ: Навуходоносор (4 Цар. 25)

130. Как звали жену Исаака, сестру Лавана?
Ответ: Ревекка (Быт. 25:20)

129. Кто просил себе смерти у Бога?
Ответ: Илия (3 Цар. 19:4)

128. Когда шли, искали, нашли, упали, встали, взяли, а потом кричали?
Ответ: Арест Иисуса (Иоанна 18:4-13, 40)

127. Четверо было, двое предстало, трое упало?
Ответ: Преображение Господне (Мф. 17:1-9)

126. Кто был выше земли, но земли не видел?
Ответ: Ной, когда плыл по воде в ковчеге (Быт. 7)

125. Пять с поля. два с моря, один с небес сотворил много чудес.
Ответ: 5 хлебов. 2 рыбки и Иисус (Мф. 14:15-21)

124. С каким событием евреи связывали праздник Пасхи до прихода Иисуса Христа (во времена Ветхого завета)?
Ответ: с выходом евреев из Египта (Исх. 12:1-27)

123. Кого отпустил Пилат вместо Иисуса?
Ответ: разбойника по имени Варавва (Мф. 27:21)

122. За сколько серебряником Иуда предал Иисуса?
Ответ: за 30 (Мф. 26:14-15, 27:3)

121. Кто приготовил пасху (вечерю) для Христа и Его учеников?
Ответ: Петр и Иоанн (Лук. 22:8)

120. Что сделали с 30-ю серебряниками, которые Иуда вернул первосвященникам?
Ответ: на них купили землю горшечника для погребения странников (Мф. 27:4-10)

119. Почему обрадовался Ирод, когда Пилат прислал к нему Иисуса?
Ответ: он надеялся увидеть от Него чудо (Лук. 23:8)

118. Какая птица и кому напомнила о его обещании?
Ответ: петух - Петру (Мф. 26:74-75)

117. С кем вкушал пасху Иисус?
Ответ: с 12-ю учениками (Мф. 26:20)

116. Кого из учеников взял с собой Иисус, чтобы помолиться в Гефсиманском саду?
Ответ: Петра, Иакова и Иоанна (Мр. 14:33)

115. Кто укреплял Иисуса в молитве в Гефсиманском саду перед тем, как Его взяли?
Ответ: Ангел (Лук. 22:43)

114. Кто предостерегал Пилата не делать ничего плохого Иисусу?
Ответ: его жена, она видела сон (Мф. 27:19)

113. Как Пилат показал народу, что он не виновен в крови Иисуса?
Ответ: он умыл руки (Мф. 27:24)

112. Кого заставили нести крест Иисуса?
Ответ: Симона Киринеянина (Мф. 27:32)

111. Сколько времени была тьма во время распятия Иисуса?
Ответ: 3 часа (Мф. 27: 45-46)

110. Какие три события произошли во время смерти Иисуса?
Ответ: завеса в храме разодралась надвое, землетрясение, многие воскресли (после воскресения Иисуса) (Мф. 27:51-52)

109. Кто, взяв тело Иисуса, похоронил его в своей новой гробнице?
Ответ: Иосиф из Аримафеи (Мф. 27:57)

108. Кто отвалил камень от гроба Иисуса?
Ответ: ангел (Мф. 28:2)

107. Где встретился Иисус со Своими учениками после воскресения?
Ответ: в Галилее (Мф. 16-17)

106. Что сказали лжесвидетели против Иисуса, когда Его взяли?
Ответ: они сказали, что Иисус хотел разрушить храм (Мф. 26:61)

105. Что означает слово «Голгофа»?
Ответ: лобное место (Мр. 15:22)

104. Сколько времени Иисус висел на кресте?
Ответ: 6 часов (Мр. 15:25, 34-37)

103.Что не понадобилось женщинам, которые пришли ко гробу Иисуса?
Ответ: ароматы для помазания (Мр. 16:1)

102. Как сатана подействовал на Иуду, чтобы тот предал Иисуса?
Ответ: он вошел в него (Лук. 22:3)

101. Какой спор произошел между учениками на вечере?
Ответ: кто из них больше (Лук. 22:24)

100. Какая надпись и на каком языке была над Иисусом на кресте?
Ответ: «Сей есть царь Иудейский» - на римском, греческом и еврейском языках (Лук. 23:38)

99. С кем спутала Мария Иисуса, когда встретилась с Ним у пустой гробницы?
Ответ: с садовником (Иоанна 20:15)

98. В чем Иоанн опередил Петра, а затем Петр Иоанна?
Ответ: Иоанн пришел ко гробу Иисуса воскресшего первым (Иоанн. 20:4), Петр же опередил Иоанна, встречая Господа у моря Тивериадского (Иоан. 21:7-8)

97. Как звали скупого, который вопреки своему желанию, после своей смерти оставил благотворительное учреждение?
Ответ: Иуда Искариот, оставивший землю для погребения странников (Мф. 27:3-10)

96. На сколько частей разделили одежду Христа при распятии?
Ответ: на четыре (Иоанн. 19:23)

95. Какое повеление дал Иисус Своим ученикам перед вознесением?
Ответ: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына, и Святого Духа, уча соблюдать все то, что Я повелел вам» (Мф. 28:19-20)

94. Назовите животное, с которым Иоанн Креститель сравнил Иисуса.
Ответ: Агнец (Иоан 1:29)

93. Что взял с собой на родину в память об Израиле сирийский военачальник Нееман?
Ответ: землю (4 Цар. 5:14-17)

92. Какое имя встречается в Библии наиболее часто?
Ответ: Захария. 33 человека названы этим именем, что означает "Господь вспомнил".

91. Какой город был, по словам Иоанна "престолом сатаны"?
Ответ: Пергам (Откр. 2:12-13), там был языческий храм

90. У какого пророка было очень "тяжелое" имя?
Ответ: Амос - отягощенный.

89. Кто царствовал дольше всех в Израиле?
Ответ: Манассия - 55 лет

88. Какое Библейское имя взято из мира птиц?
Ответ: иона - голубь.

87. Назовите самую короткую главу в Библии.
Ответ: псалом 116.

86. Кто в Ветхом Завете погиб от большого ветра?
Ответ: сыновья и дочери Иова (Иов 1:18-19)

85. Какое непохвальное сходство мы находим между Иовом и Иеремией?
Ответ: Они оба прокляли свой день рождения (Иов 3:1, Иер. 20:14)

84. Знаменитый день, в который Бог так слушал человека, как никогда до и после этого дня.
Ответ: День победы израильтян над аморреями, когда Иисус Навин воззвал к Господу (Ис. Нав 10:12-14)

83. Кто является родоначальником филистимлян?
Ответ: Каслухим (Быт 10: 13-14)

82. В послании к Евреям Павел призывает оказывать гостеприимство странникам, потому что они могут оказаться ….
Ответ: Ангелами (Евр 13:2)

81. В каком городе верующие впервые стали называться христианами?
Ответ: Антиохия (Деян 11:26)

80. Кто из высматривающих землю Ханаан принес добрую весть?
Ответ: Иисус Навин и Халев (Чис 14:6-9)

79. О каких двух мужах, не видевших смерти, говорится в Библии?
Ответ: Енох (Быт 5:24) и Илия (4 Цар. 2:11)

78. Кто из пророков назван плачущим?
Ответ: Иеремия (Иер 9:1, 13:17)

77. Кем и о ком сказано: проповедует о чужих божествах?
Ответ: Греческими философами об Апостоле Павле (Деян 17:18)

76. Кто написал 30 главу Книги Притч?
Ответ: Агур (Притчи 30:1)

75. Какие предметы находились в скинии, в ковчеге завета?
Ответ: Золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета. (Евр 9:4)

74. Кто спросил: Есть ли что трудное для Господа?
Ответ: Бог (Быт 18:13-14)

73. Что значит имя Тавифа?
Ответ: Серна (Деян 9:36)

72. Кто создал первый оркестр?
Ответ: Царь Давид (2 Цар 6:5)

71. Циц был: городом,
источником,
солдатом,
священнослужителем,
возвышенностью
Ответ: возвышенностью (2 Пар 20:16)

70. Какое имя дал фараон Иосифу?
Ответ: Цафнаф-панеах, что значит "сохраняющий жизнь" (Быт 41:45)

69. Имя мужчины, построившего первый упоминаемый в Библии город, название этого города.
Ответ: Каин, Енох (Быт 4:17)

68. Сколько раз Ветхий завет упоминается в Откровении: 121, 799, 84 или 245?
Ответ: 245

67. Кому Иисус сказал: отойди от меня, сатана?
Ответ: Петру (Мф 16:23)

66. Мариам и Аарон упрекали Моисея за то, что его жена была...
Ответ: Эфиоплянка (Чис 12:1)

65. Назовите первого и последнего судей Израиля.
Ответ: Гофониил, (Суд 3:7-11), Самуил (1 Цар 7:15)

64. Какую птицу выпустил Ной из ковчега первой?
Ответ: Ворона. (Быт 8:6-7)

63. На каком языке была сделана надпись, поставленная на кресте Иисуса?
Ответ: На еврейском, греческом и римском. (Иоан 19:19-20)

62. Как звали первосвященнического раба, которому Петр отсек ухо?
Ответ: Малх (Иоан 18:10)

61. Сколько окон имел ковчег?
Ответ: Одно (Быт 8:6)

60. Как звали первенца Иакова?
Ответ: Рувим (Быт 35:23)

59. Как звали брата Голиафа?
Ответ: Лахмия. (1 Пар 20:5)

58. Какие животные выжгли огнем поля и сады?
Ответ: Лисицы, к хвостам которых Самсон привязал факелы. (Суд 15:4-5)

57. Жители какого города охотнее всего слушали новости?
Ответ: Афины (Деян 17:21)

56. Кто хотел покончить с собой за час до принятия Христа своим Спасителем?
Ответ: Темничный страж (Деян 16:27-33)

55. Какой проповедник огорчился, что после его проповеди все покаялись?
Ответ: Иона (Иона 4:1-3)

54. Какое слово не могли выговорить ефремляне, и поэтому погибло из них сорок две тысячи?
Ответ: Шибболет (Суд 12: 5-6)

53. В послании к Римлянам написано, что Бог одного человека возненавидел. О ком идет речь?
Ответ: Об Исаве (Рим 9:13)

52. Кто носил сорок лет одну и ту же обувь?
Ответ: Народ Израильский в пустыне (Вт 29:5)

51. Кто из Апостолов Христа был убит первым?
Ответ: Иаков (Деян 12:1-2)

50. Как звали человека, который видел летящий свиток?
Ответ: Захария (Зах 5:1)

49. Какой раб сбежал от своего хозяина, а позже сам вернулся назад?
Ответ: Онисим (Филимону 1: 10-12)