Основные идеи и символы православия кратко. Главные идеи христианства

Идей у христианства немало, но главных из них, видимо, три. Это идея спасения человечества через Христа (и сопутствующая ей идея прощения и снятия грехов), идея христианского рая и ада и идея Однобожия (монотеизма). Первые две идеи мы рассмотрим прямо сейчас.

Идея спасения человечества

"Если бы Иисус Христос явился сегодня,
никто бы не стал его распинать. Его бы
пригласили к обеду, выслушали и от души
посмеялись"

Томас Карлейль

Идея спасения человечества через Христа - центральная идея христианства. Она гласит, что Иисус Христос взял на себя грехи аж ВСЕГО человечества и всех СПАС . Что же это за идея такая?

Считается, что Иисус являлся искупительной жертвой за грехи людей. А перед кем? Жертвой кому? Совершенно непонятно поведение бога, который отдал на смерть своего сына (однако же, не нарушая справедливости), чтобы "спасти" людей. Кому же эта жертва была принесена? Богу? Глупо. Значит дьяволу? Значит, бог имеет какие-то слабости? Значит, не смог уничтожить вредное влияние дьявола над миром и пришлось вешать Иисуса на крест? Снова глупо.

Существует еще одно недоразумение. Если Иисус, считающийся богом, в качестве жертвы был принёсен богу, то, выходит, что сам бог себя себе же в жертву и принес? Абсурд.

От чего же он нас всех спас, спаситель? От смерти, от ада, от дьявола? От чего? Неужели после христова спасения люди не будут умирать? Или не будут попадать в ад, а все будут попадать прямо в рай? Или ад закроют? Или людям в аду будет очень хорошо, весело и даже не жарко? Тогда смысл идеи ада? А если ад не закроют и люди будут туда попадать и им там будет плохо, то о каком спасении идет речь?

И кого же он спас, всеблагий? Всех людей поголовно? А вот меня он спас или не спас? Даже тех людей, которые жили за многие тысячи лет до Иисуса? Они спасены? И тех, кто жил и живёт после него? А тех, кто живёт в наше время он спас или не спас? Все грехи (непонятно какие) наши на себя взял или не взял? Или взял не все грехи, а только какую-то часть? А те грехи, что люди и наделать-то не успели, он тоже взял? И даже тех спас, кто еще не родился? А их грехи он на себя тоже взял, да? Взял две тысячи лет назад то, чего еще и не было? Глупо до безобразия.

Идея ухода от индивидуальной ответственности и переноса всей ответственности на козла отпущения глупа и несправедлива. Пусть даже этот козел отпущения добровольный.

А если он уже ВСЕ грехи ВСЕГО человечества на себя взял и всех разом спас, то теперь человечество может заниматься чем угодно: насиловать, резать, воровать, калечить, клеветать. Все равно все грехи на себя взял Христос, и всех он от чего-то (неясно от чего) спас. Убивай, насилуй, кради, обманывай. Все равно Христос умер за наши грехи. Хотя его никто и не просил, не умолял, не убеждал, не заставлял, насильно на крест не вел. Сам на крест напросился своими поступками и словами.

А если даже он всех своей смертью на кресте спас, то почему тогда существуют такие понятия как "грех" и "зло"? Почему до сих пор слово "грех" не сходит с уст попов и божьих проповедников? Значит, Иисус на себя никакие грехи не взял? А может быть, он взял на себя только грехи тех людей, которые жили в его эпоху? Тогда мы тут причем? Значит, что человечеству от этого "спасения" лучше не стало? Или Иисус Христос открыл безсрочный и бездонный счет в Небесном Банке, куда он складывает все наши грехи, которые мы, греховодники, успели натворить за 2000 лет? А как жили люди тысячи и десятки тысяч лет до Христа? Никто за них грехи не искупал, и они все поголовно попадали в ад?

Сразу отметим, что слова "указывать путь спасения" и "спасать" - это вещи разные. Указывать путь к спасению - это одно (учение ). Спасать - это совершенно другое (действие ). Часто попы говорят, что Христос одновременно и учитель и спаситель. Как два в одном флаконе. Якобы чему-то разумному учит, и якобы что-то героическое совершил. Чему "разумному" учил Христос, мы разобрались, а вот что он реально полезного совершил - вот это и непонятно.

Вообще вся эта истерия вокруг христова спасения поражает своим идиотизмом. Если бы Иисус был простым человеком, тогда было бы еще понятно: он совершил какой-то большой подвиг, значимый для народа, и за это ему воздаются почести и слава. Он был бы типа национального еврейского героя. Все вроде бы правильно. Но ведь надо помнить, что в христианстве Иисус считается богом в человеческом образе. Все деяния бога должны поражать и восхищать, а не какое-то одно непонятное, не самое сильное, а главное: лишенное всякого смысла .

Почему-то выбран один поступок, далеко не самый удивительный и разумный и вокруг него строится религиозная истерия. Ну, допустим, спас. Ну и чего дальше? Чему тут особенно поражаться? Бог, которому все под силу, сделал что-то хорошее. Это же для бога естественно и нормально, ведь он же абсолютное добро. На то он бог и есть, чтобы творить чудеса. А восхищаться одним (непонятным) деянием ДВЕ ТЫСЯЧИ лет? Ну, знаете, это уже слишком.

Христиане! Вам нравится ваш бог? Кто-то может дать разумный и четкий ответ о "чудесном христовом спасении" и сослаться на библию?

Возьмите фразу "Иисус умер за наши грехи". О чем она говорит? Да совершенно ни о чем, это пустышка. Эта фраза не имеет смысла. Ну, возьмите фразу из того же разряда "Иисус поел за нас, и мы теперь сыты". Не нравится? Тогда представьте себе, что он "Выпил лекарство за нас, и мы теперь здоровы". "Он помылся за нас, и мы теперь чисты". "Он накопил денег за нас, и мы теперь богаты". "Он выспался за нас, и мы теперь отдохнувшие". Это то же самое, что и "он взял на себя грехи наши, и мы спасены". И верующим достаточно всей этой мути "с искуплением", чтобы считать Христа "спасателем".

Кроме всего этого, бог мог всех спасти (от чего угодно) одним словом, одним усилием воли. Слово - это технология бога. Ему не надо заниматься такой ерундой типа посылок своего сына, его страданий и мучений, издевательств над ним, позорной смерти на кресте и прочих непонятных и дурацких трудностей. Бог же всесильный, он может всё. Зачем такие искусственно создаваемые трудности, как сошествие сына бога на Землю, 33-летняя жизнь, окончившаяся концом без славы? Кроме того, Иисус, считающийся богом, мало кого убедил в правоте своего учения. И библия, которая вроде бы со слов бога писалась, тоже весь мир (даже пол-мира) не убедила. Все это на деяния бога никак не походит. Удивляет и лень христо-еврейского бога. Мог бы и сам спасти мир, если бы это было реально необходимо. Да, видать, лень было. Были, наверное, дела и поважнее. Или силы не хватило. Иисуса бог, похоже, и создал для того, чтобы не самому напрягаться, а чтобы тот бегал туда-сюда за своего папу.

1. уничтожить дьявола (если, конечно, справится);

2. изменить человека в лучшую сторону;

3. закрыть ад или вообще его ликвидировать;

4. научить людей чему-то принципиально новому;

5. реально спасти Землю и всех людей от какой-нибудь глобальной катастрофы, и тому подобное.

Ничего подобного в его похождениях мы не видим. Все его "спасение" и вся его "мудрость" заключается в том, что он только языком молол жизнеубийственные положения и занимался педерастией со своими апостолами. Вот и всё.

Кроме того, у бога есть и более значимые деяния, чем какое-то непонятное спасение непонятно кого и непонятно от чего. В христианстве основной упор сделан на Христа-"спасителя", а не на бога-создателя мира. Почему? Да потому, что у простого прихожанина факт создания мира из пустоты, из ничего, ниоткуда никаких эмоций не вызывает. Создан, да и ладно. И слава богу. Так? А то, что человек может лгать, насиловать, убивать, клеветать, воровать, а потом его кто-то спасет - вот это здорово. Это восхищает, это прекрасно. Это грандиозно поражает верующего. Как это великолепно. Ах, господи! Как же здорово! Это вызывает массу эмоций, и на этой идее попы неплохо щиплют нервные струнки верующих. Ух, захватывает дух! Вот поэтому на этой идее вся христианская истерия и строится.

Но вся бредовость и абсурд этой идеи "спасения" только кажется бредом и абсурдом. На самом деле это тонкий и грамотно продуманный психологический фокус. Он рассчитан не на сознание человека, а на его эмоции. Почему никто из верующих даже не задумывается о сути этого спасения? Потому, что на их мозги воздействует масса эмоций от этого "чудесного спасения". Логика давится эмоциональными переживаниями.

Христианин обдумывать эту идею не сможет. Он будет лишь восторгаться ей. И никогда на логическом уровне вы не сможете обсудить с ним эту идею. Логическое мышление христианина всегда будет переключаться на эмоции. То же самое происходит и с остальными догмами христианства. Их логическая глупость перекрывается эмоциями.

Христианство - это религия, основывающаяся на страхе .

Это, кстати, и не скрывается. Апостол Иуда рекомендует "спасать" с помощью запугивания.

Страх - это главная отрицательная эмоция, с помощью которой христианство дрессирует людей. Это сильнейшая эмоция, пригодная для манипулирования человеком. Страх - это ядовитый коктейль из инстинкта и воображения. Стоит только внедрить в сознание зародыш этого чувства, и человек быстро теряет способность к разумным действиям. В такой ситуации уже не составляет труда спровоцировать напуганного человека на совершение выгодных обманщику поступков. Словосочетание "божий страх" можно найти в любом христианском издании. "Да боится господа вся земля, да трепещут пред ним все, живущие во вселенной" (Псалом 32:8) . Трепещите, трепещите, черви подземельные! Страх раздувается аж до самого неба. Если Вы будете критиковать Христа, то Ваша критика будет наталкиваться на эмоциональную стену страха перед Антихристом. Если вы будете указывать на явное противоречие или просто мракобесие в евангелиях, то христианин придумает тысячу отговорок, заговорит о вере, об испытаниях в вере, о чём угодно. Скажет, что вы неправы, а то и обзовет. Но свою дурацкую "святую" книгу не откроет, просто побоится это сделать. А ведь из библии всё и преподносится.

Так программируются и уродуются мозги христианина. В итоге христианство давит логическое мышление человека и забивает в голову христианина множество эмоций и комплексов. По христианским догмам христианин становится умственно парализованным. Прочистить такие мозги крайне сложно. Да, не все этому оболваниванию поддаются. Есть критически мыслящие люди, но их мало (не более 3-5%), и на них христианство не рассчитано. Христианство рассчитано на людей толпы. Это вполне откровенно говорит Христос, это вытекает и из его проповедей.

Всякая религиозная истерия должна опираться на убогость и примитивность мышления народных масс . Только тогда она действенна. Логики в христианстве просто нет (и не нужна она), но отсутствие таковой компенсируется эмоциями, как положительными, так и отрицательными. И чем больше у религии последователей, тем труднее показать ее лживость, бредовость, и злонамеренность . А у христианства последователей много. Оно и понятно: скудность и убогость мысли рождает массу её приверженцев с недалёким умом, которые легко управляемы эмоциями.

Идея спасения на пустом месте не возникла. Эта идея сваливания ответственности на других имеет куда более древнюю традицию, чем христианство. Возникла эта гнилая идея в Израиле (ну а где же ей еще взяться?). Сначала евреи придумали валить свои безобразия и гнусные выходки на козла, которого пинками выгоняли из города и гнали в пустыню, тем самым, символически, как бы очищаясь. Отсюда и идет выражение "козел отпущения". Это когда на одного валят все проступки. Позже нечто подобное стали делать и с человеком. Выбирали человека, кормили-поили его, выполняли все его капризы и прихоти, а потом гнали в шею из города. Гнусные обычаи. Гнусные и циничные. “И заколет козла в жертву за грех народа пред господом, и внесет кровь его за завесу, и покропит кровью основание жертвенника, и очистит святилище от нечистот сынов Израилевых и от преступлений их во всех грехах их ” (Левит, 16:15) . Раз и очистился. Быстро и надёжно. Ещё у жидов есть такой "святой" праздник - Канука (Ханука). Это праздник освобождения жидов от обязательств, прощение любого их преступления. Празднуют они его перед Новым Годом.

В судный день Йом-Кипур верховный раввин должен был, кроме обычных жертв, представить в храм двух козлов. Затем метался жребий между Яхве и Азазелем. Козла, который при этой жеребьевке доставался богу Иегове, убивали на месте, как жертву за грехи, и кровью его мазали рога на алтаре. Козла, доставшегося по жребию Азазелю, жрец должен был доставить живым. Он клал ему на голову обе руки и тем "исповедывал ему все вины сынов израильских", возлагал на него все грехи и проступки. Затем поручал иудеям выгнать его в пустыню. Таким образом, козёл уносил с собой в пустыню грехи всех иудеев.

Позже эту роль стал играть Иисус Христос - "божественный агнец". Другими словами - козёл отпущения. Искупительная смерть Христа является непосредственным продолжением замещения искупительной жертвы и козла отпущения, принимающего на себя грехи всех верующих. Пасхальный жертвенный агнец (ягнёнок) иудеев полностью сохранился в христианстве. Только это уже "агнец божий".

“Коварный Ягве возвестил, что он послал на землю собственного сына, дабы тот своей кровью искупил долг людей. Нельзя поверить, чтобы страдание искупало вину, и еще менее вероятно, чтобы невинный мог расплачиваться за виновного. Страдание невинного ничего не возмещает, а только прибавляет к старому злу новое зло. Однако нашлись несчастные существа, которые стали поклоняться Ягве и его сыну-искупителю и провозгласили эти откровения как благую весть. Нам следовало быть готовыми к этому безумию. Разве не были мы множество раз свидетелями того, как человек, когда он был нищ и наг, простирался перед всеми призраками, порожденными страхом, и, вместо того чтобы следовать поучениям благодетельных демонов, подчинялся заповедям жестоких демиургов. Ягве своей хитростью уловил души, как сетью. Но он просчитался - это почти ничего не прибавило к его славе. Не он, а его сын снискал поклонение людей и дал свое имя новому культу. Сам же Ягве продолжал оставаться почти неизвестным на земле” (Анатоль Франс, “Восстание ангелов”, гл. 19) .

Идея прощения и снятия грехов

"Я ещё ни разу не встречал здорового человека, который особенно
тревожился бы о своём здоровье, и ни одного действительного
хорошего человека, который особенно тревожился бы о своей душе"

Джон Холдейн

"А Ты хитрый, вначале позволяешь человеку
согрешить, затем он покается, и Ты его
прощаешь. Получается, Ты всегда добрый. Ловко"

Толик, 4 класс

В христианстве есть ещё одна поражающая своей наглостью идея - идея снятия грехов через исповедь и покаяние. На первый взгляд идея глупа и нелепа, на второй - грамотно и тонко продумана. Эта идея построена на чисто психологической потребности человека время от времени кому-то исповедоваться. И ведь неплохо эта идея работает. Приходит кто-то в церковь, натворил кучу злых дел: убивал, грабил, клеветал, в общем - противный и нехороший был. Исповедался, покаялся, дал попам денег (что самое важное ) и грехи с него взяли и сняли. А вы как думали? Много злых дел натворил, но ведь вернулся в лоно церкви, покаялся, осознал, для пущего эффекта слезу пустил, душу очистил. Отпустили его с миром, да сказали: "приходи опять и поскорее, только с деньгами "на нужды церкви". Лицемерно до крайности, но очень прибыльно для церкви. Без этой идеи люди ходили бы в церковь гораздо реже.

Люди небедные, готовясь перейти в мир иной, жертвовали церкви, чтобы попы отмолили за их грехи этих людей. Сами князья одаривали церковь дарами, золотом и крепостными мужиками, которые надрывались, работая на это жеребячье сословие. И плевали попы на иисусовское восхваление бедности. То не для них. Их это не касается. Вообще "православные" христиане гордятся, что на Руси не было торговли индульгенциями. Индульгенция - эта такая бумажка об отпущении грехов. Римские папы исходили из того, что у их церкви за годы деяний каких-то святых и молитв есть что-то типа "резервуара святости", и из этого резервуара можно черпать, искупая грехи людей, даже самые ужасные. А раз так, то почему бы не поиграть на этой идее и не продавать часть этой "святости" за деньги? Пусть грешник платит деньги и вот тогда на него изольется благодать. Грех побольше? Ну тогда и платить придется побольше, ибо расход "святости" тоже побольше. За супружескую измену платишь монетки две-три, а за преднамеренное убийство - монет, скажем, сто. И катись давай, всё - ЧИСТ И БЕЗГРЕШЕН.

Это ведь не пошлые шутки. К примеру, при папе Иоанне XXII (1316-1334 гг) можно было откупиться деньгами за самые жестокие преступления. Грабеж, поджог, кража прощалась за 15 ливров и 4 су, за увечье жене - 3 ливра и 4 су, за убийство жены - 17 ливров и 4 су, за убийство брата, матери, отца или сестры - 17 ливров и 4 су. Мило, да?

Страшненькая идея? Но чем лучше "русская православная" церковь? Плати нам, человече-овече, перед концом земного пути. Мы за тебя помолимся, изольем на тебя нашу "святость" и войдешь в рай нашими молитвами. Конечно, молитвами толстопузого игумена войти в царствие христово будет трудновато, да зато у нас в яме святой подвижник сидит. Ты, грешник, плати нам монету, а мы тому святому подвижнику (если тот еще не умер от блаженства) всё расскажем: за кого и как молиться надо.

Идея церковного прощения грехов за деньги - гнилая и лицемерная, но весьма выгодная для церкви .

До какого лицемерия и до какой крайней наглости способно дойти христианство, видно из высказывания одного служителя церкви: "Без реальной материальной жертвы, ваше покаяние принято не будет, и грехи ваши останутся на вас! Причем принимать пожертвование бог определил именно духовенству" (Арихиепископ Никон [в миру - Ламекин]).

Итак, подытожим: само понятие "прощения" или "отпущения" грехов является краеугольным в христианстве и главным источником дохода. Согласно христианству любое действие может быть компенсировано деньгами, в том числе и прощение грехов. В язычестве такое представить невозможно.

Конечно, жертвы приносились и в Древнем Мире. Зачем? Не для "спасения", не для прощения несуществующих грехов, а, например, какому-то конкретному богу, чтобы он охранял Род своим покровительством. Древнему человеку было чуждо жалкое самоунижение и рабская приниженность людей, видящих спасение лишь в божьей милости и надеющихся подкупить своего всемогущего бога подарками. Чуждо ему было также тошнотворно-покаянное настроение и жалкий избитый скулёж, какой мы видим у христиан.

Грех - понятие выдуманное . Его нет. Есть неправильные, неразумные поступки. Чтобы избавиться от последствий неразумных дел, следует не каяться, не исповедоваться, а понять и исправить ошибку. Тот, кто осознает свои действия, учится на ошибках, остаётся свободен духом. Христианское покаяние закабаляет, превращает человека в раба божьего (это, кстати, об образе и подобии божьем). Христианские попы, принимая с кающихся и исповедающихся деньги ("дар богу", который ему самому, откровенно говоря, и не нужен, а вот попы очень даже не беднеют ), снимают ответственность и долг исправления последствий плохих деяний. Что же, можно грешить и дальше, до следующей исповеди. И так до безконечности. Но ни у кого не надо просить прощения - ни у людей, ни у богов. Лучше признать свою ошибку и исправить ее конкретным делом, а не пустой болтовней.

Вообще, христианские грехи - это плод больного воображения параноика Иисуса Христа .

Сравните, насколько умней и справедливей языческая идея кармы . Только ты сам своими хорошими и плохими делами нарабатываешь свою карму (некую духовную совокупность плохих и хороших дел). И никакой Христос тебе её не очистит, не возьмет на себя, не изменит. И с помощью пожертвований "на нужды церкви" свою карму не изменить. Только твои дела могут что-то изменить. Сделал хорошее - улучшил карму. Сделал плохое - ухудшил ("плохое" и "хорошее" - это, конечно, весьма относительные понятия). Всё, что ты сделаешь - к тебе потом и возвратится обратно. Как аукнется, так и откликнется. Что посеешь, то и пожнёшь . Логично и справедливо. Слишком всё у христиан просто выходит: убил, покаялся, уверовал - и ты в раю. В язычестве это трудно. Возможно, не одну жизнь придется прожить в напряжении, чтобы улучшить свою карму и возвыситься. И это вполне справедливо. В идее кармы есть и непонятное, но в сравнении с христианской догмой одноразовой жизни и идеей всепрощения она смотрится на порядок выше и благороднее.

Естественно, в христианстве все не так. Главное условие - веровать в Иисуса и будешь "спасен". Когда за веселую компанию с Иисусом распяли двоих бандитов, то один их них раскаялся и сказал Иисусу: "…помяни меня, господи, когда придешь в царствие твоё!". И что ответил Христос? "Истинно говорю тебе, ныне же будешь со мною в раю" (Лк., 23:42) . Как просто: натворил злодей нехороших дел, раскаялся, уверовал и уже в раю. Как вам такая идея? Почему-то евангелист Лука не сообщает, за что этих двоих бандитов приколотили к крестам. За убийство, за насилие, за воровство? Или за педерастию, как и Христа? Удивительное лицемерие: прощать всё мгновенно. Главное - верить, а грехи спишут . "Верующий в Него НЕ СУДИТСЯ , а неверующий УЖЕ ОСУЖДЁН , потому что не уверовал…" (Ин., 3:18) . Учтите, ЛЮБОЙ НЕВЕРУЮЩИЙ , если даже он хороший и добрый, попадет в ад. А любая гадость, любая гнида, любой подонок и выродок, ВЕРУЮЩИЙ в Иисуса, попадёт в рай. Как Вам такая идея? Неплохо, да?

Как же все интересно получается. Согласно заповеди Христа "верующий в меня спасется" первым в "царствие божье" пробрался бандит. "Благоразумный" разбойник, насильник, убийца. Здорово, не правда ли? Приговорён к распятию, но уверовал перед смертью. И что? Принял его Иисус в свой рай, пожалел. Вам бы понравилось, если бы человек, вообще непонятно, что хорошего и полезного в жизни сделавший, моментально попал бы в рай, уверовав? А другой, пусть неверующий, но добродетельный, попадет в ад? Глупо. Но не просто глупо, а еще и несправедливо.

Попы постоянно утверждают, что "спасатель" потому так и называется, что был послан переспасать всех, кто живёт определенно не по понятиям христианства. Богомольным греховодникам оказывается явное предпочтение, чем добродеятельным безбожникам. Все проповеди Христа - только для низких и недостойных, для больных и телом и душой (Мф., 9:10-13) . Здоровым людям он не нужен. И ни его дегенеративные проповеди, которые только делают человека неполноценным кретином. Чем ничтожнее и пакостнее человек, тем он более "богоугоден". Подонки, убийцы, люмпены и прочие отбросы общества становились самыми набожными христианами. Вся их "набожность" выражалась в следующем: воровать, убивать, калечить, клеветать, а потом выть и скулить, "очищаться", молиться и вновь идти на преступление.

И вовсе не случайно раннехристианские "блаженные праведницы" - это кающиеся потаскухи, шлюхи, которые мечутся между молельней и своими облюбованными притонами. Это они придумали: "не согрешишь - не покаешься, не покаешься - не спасешься ". Легкое отпущение грехов способствует лишь их повторению. В то время как справедливо наказанный преступник в ряде случаев становится умнее. Не становится - по полной справедливости его надо убить. Что всегда и делалось в Древнем Мире, который не был отравлен сегодняшним гуманизмом.

Взглянем на ислам - другой побег на древе иудейском. Каждый приверженец ислама считает своим долгом хоть раз в жизни посетить Мекку, чтобы прикоснуться к Чёрному камню. Считается, что он принимает на себя все грехи паломника. Этот камень находится в нише восточной стены храма Каабы. Мечта любого паломника - дотронуться до этого камня. Мусульмане верят, что этот камень послан Аллахом на Землю и наделён особой силой снимать с человека все его грехи. Прикоснулся и очистился. Раз и готово. Грехи снимаются легко и просто. Не конкретными делами, а дотрагиванием до какого-то дурацкого камня. Напрягаться особливо не нужно.

В эпоху христианских крестовых походов (а их было ровно восемь) каждый крестоносец получал отпущение грехов и мог творить все, что ему вздумается. По словам летописца Альберта из Экса, эта армия впитала в себя немало преступных элементов: воры, убийцы, грабители и прочие подонки общества. То же самое практиковалось по отношению к язычникам во времена распространения христианства. С ними можно было делать все, что захочется. Даже убивать. Вы просто представьте себе, что вытворяли христиане, коли знали, что им все простится! И не надо рассказывать басни о том, что-де это неправильные христиане были. Да христиане это были, христиане. Самые настоящие христиане. Именно такими им и полагается быть. Например, "богобоязненные" испанцы в Мексике и Перу крестили индейских мальчиков, а потом их сжигали .

Да что там крестовые походы. По собственным признаниям сицилийской мафии, они молятся богу, прежде чем приканчивают свою жертву. Известный итальянский психиатр Цезарь Ломброзо первый обратил своё внимание на то, что безбожники отличаются самым спокойным поведением и составляют наименьший процент преступников (М. Богословский, статья "Время собирать камни") .

Всякому думающему человеку становится понятно, что христианство не оказало никакого влияния на улучшение человеческой породы. Сам Иисус ни в своей земной жизни, ни после "чудесного вознесения" не смог улучшить людские нравы. Вышло-то как раз наоборот! Безусловно, и до христианства были образцы дикости и мракобесия. Но таких кровавых страниц истории, такого мракобесия и в таком количестве, как в христианстве, нигде не было. Никогда и нигде. Воцарившись, христианство проливает реки крови, умножает физические и душевные страдания людей, ухудшает породу человека, плодит и вытягивает наружу подавленные пороки, творит произвол и преступления. Именно среди представителей этой "святой" лжерелигии наблюдается наибольшее число аморальных мерзавцев, лицемеров, жуликов, воров, убийц, двоедушных лгунов и других извращенцев всех мастей!

“И такими были некоторые из вас (имеются в виду преступники - S.C. ), но омылись, но освятились, но оправдались именем господа нашего Иисуса Христа и духом бога нашего” (1 Кор., 6:11) . Поражаешься до глубины души. Если человек был бандитом, убийцей, лгуном и просто мерзостью, неужели человек окажется чистым, один раз омывшись? Неужели запятнанный в жизни пьянством, воровством, отравлениями и тысячами дурных и позорных дел - легко освобождается и сбрасывает с себя преступления только тем, что крестился и призвал имя Христа? Так змея сбрасывает старую кожу.

После таких уверений подонок запросто решится на выразимые и невыразимые преступления Он знает, что будет оправдан после таких гнуснейших дел. Ведь стоит только уверовать и креститься. Такие речи потакают порокам, а не искореняют их! Они учат совершать при всяком случае преступление, ибо достаточно человеку раз креститься, чтобы сбросить с себя хоть тысячу пороков. Вот какова реальная суть прощения грехов!

Наконец, глянем на Христа-"спасателя", который, как декларируется, берётся спасать аж всё человечество, не умея спасти даже САМОГО СЕБЯ . Представляете? Самого себя спасти не может! Когда Христа приколотили к кресту, его несколько часов донимали свидетели этого процесса и наиболее здравосмыслящие говорили ему: "…спаси себя самого, если ты сын божий, сойди с креста… других спасал, а самого себя не может спасти; если он царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в него; уповал на бога, пусть теперь возьмет и избавит его, если он угоден ему " (Мф., 27:40-43) . И что сделал Христос? Ровным счётом ничего. Шесть часов отвисел на кресте и слезть с него не смог. Приколотили на совесть и со знанием дела. В какой-то момент времени твердость покинула Иисуса, и наш доблестный белый рыцарь и защитник всех униженных и угнетённых засомневался в собственном спасении (вот такой богочеловек ) и спасатель обратился к еще более профессиональному спасателю - своему папочке-богу: "Боже мой, боже мой, для чего ты меня оставил?" (Мф., 27:46) . Но папочка-бог был занят чем-то более важным, чем спасением своего сына. Опешив от такой наглости папы, "Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух" (Мф., 27:50) . И полетел в свой рай на разбор полётов со своим папочкой. На этом сцена собственного спасения окончена. Бурные аплодисменты, овации, фотографирование белых тапочек, требование повторить номер "на бис". Занавес, фестиваль окончен, раздача подписей, рекламная кампания.

Давать советы все не прочь,


Похожая информация.


Христианство наряду с буддизмом и исламом относят к числу мировых религий, имея в виду как его влияние на ход истории, так и масштабы распространения. Если другие мировые религии не ставят вопроса о движущих силах и ходе истории человечества, так что она как бы выпадает из сферы их внимания, то христианство можно по праву отнести к "религиям исторического Божественного откровения". Христианство рассматривает историю как однонаправленный, неповторимый, "разовый" процесс, направляемый богом: от начала (сотворение мира) к завершению, концу (приход мессии, Страшный Суд). Содержание этого процесса составляет драма впавшего в грех человека, отошедшего от Бога, спасти которого способна только милость Божья, и эту милость он может обрести в вере в Спасителя и Церковь, которая является носительницей этой веры. Идея первородного греха, т.е. отпадения людей от Бога, идея искупления и спасения, идея богочеловека, Спасителя -- таковы основные идеи христианской проповеди. Христианство учило видеть в людях не богатых и бедных, свободных и рабов, греков, египтян, иудеев и т.д., а только праведных и грешных. На протяжении многих столетий, начиная уже с III--IV вв., христианство было связано с важнейшими моментами общественного развития, определявшего исторические судьбы человечества

В центре христианства -- образ Иисуса Христа. Христиане -- католики, православные, протестанты -- верят, что он одновременно является человеком и Богом. Они принимают его учение и пытаются следовать его примеру в своей жизни. Священная книга христиан -- Библия, в которой к Ветхому Завету (священной книге последователей иудаизма) добавлен Новый Завет, повествующий о жизни и учении Христа. В Новый Завет входят четыре Евангелия (от греч. -- благовестив), Деяния апостолов -- первых проповедников христианства, Послания апостолов к христианским общинам и, наконец, Апокалипсис, или Откровение святого Иоанна Богослова. Произведения эти считаются "богодухновенными", т.е. написанными людьми по внушению Святого Духа. Христиане верят, что своей смертью Иисус Христос примирил род человеческий с Богом, что своим воскресением он победил смерть и зло, дал "новую жизнь" тем, кто в него уверовал

Христианство в современном понимании -- собирательный термин, включающий три основных направления: католицизм, православие и протестантизм, в рамках которых существует множество различных вероисповеданий и религиозных объединений, возникших в разное время на протяжении его двухтысячелетней истории.

Истина христианства занимает среди мировых религий уникальное место в силу ряда существенных причин. Не последнюю роль среди них играет то обстоятельство, что христианство, в отличие от всех остальных религий, полностью согласуется с историческими и научными фактами. Сам Иисус - Личность историческая. Он, несомненно, родился в Вифлееме Иудейском в правление кесаря Августа и был казнен по приказу Понтия Пилата, римского прокуратора Иудеи, жившего в первом столетии нашей эры. И, что еще более важно, история Его жизни, смерти и воскресения дошла из уст очевидцев. Таким образом, христианство - вера историческая, и его претензии на истинность можно проверить, изучив исторические факты и свидетельства. Ни одна другая религия в мире не может похвастаться такой исторической основой.

Другая уникальная черта христианства - в том, что его основатель называл себя Богом. Среди всех основателей мировых религий (Будда, Конфуций, Зороастр, Моисей, Мухаммед) только Иисус называл себя Богом во плоти. И Его слова не были пустыми - Он доказал это Своим историческим воскресением из мертвых. Другие религии, буддизм и ислам, призывают чудеса в свидетельство их истинности, однако эти чудеса, в отличие от христианства, не имеют исторического подтверждения.

Еще один момент, который отличает христианство от всех остальных религий, - это то, что его убеждения всегда последовательны. Некоторые учения христианства могут лежать за пределами человеческой логики и даже выглядеть парадоксально, но, в отличие от учений других религий, они не иррациональны и не абсурдны.

И, наконец, христианство уникально, потому что оно может объяснить происхождение всего того, с чем мы сталкиваемся каждый день: законов природы, универсальных законов логики, этических норм, любви, смысла жизни и, конечно, проблемы зла. Таким образом, философски говоря, христианство соответствует сегодняшнему положению дел.

Все-таки, христианство -- это религия, полностью отличная от других религий. Она не является выражением человеческих усилий найти Бога, а наоборот этот поиск Богом человека.

Как видно из слов апостола Павла, Бог хочет, чтобы «все люди спаслись и узнали истину». Чтобы спасти человека, Бог послал в мир Сына Своего Иисуса Христа. Вера в Него ведет ко спасению.

Христианство -- это весть о единственной, уникальной Личности -- Господе Иисусе Христе, Который, чтобы примирить всех людей с Богом, пришел в этот мир и, став участником ряда особых исторических событий, умер на кресте, а затем воскрес. Только Он Один мог сделать подобное. Именно в этом заключается, возможно, самый парадоксальный аспект христианства двадцатого столетия -- его исключительность.

Другие религии могут быть достаточно содержательными и иметь способность приспосабливаться. Так, индуизм считается самой содержательной из всех религий. Буддизм гордится своей терпимостью к другим религиозным системам. Но христианство, ибо является исключением оно не предлагает спасение никаким именем, кроме имени Иисуса Христа.

Христианство (от греческого слова christos - "помазанник", "Мессия") зародилось как одна из сект иудаизма в I в. н.э. в Палестине. Это изначальное родство с иудаизмом - чрезвычайно важное для понимания корней христианской религии - появляется и в том, что первая часть Библии, Ветхий завет, - священная книга как иудеев, так и христиан(вторая часть Библии, Новый завет, признается только христианами и является для них главнейшей) . Распространяясь в среде евреев Палестины и Средиземноморья, христианство уже в первые десятилетия своего существования завоевывало приверженцев и среди других народов. Возникновение и распространение христианства пришлось на период глубокого кризиса античной цивилизации упадка ее основных ценностей. Христианское учение привлекало многих, разочаровавшихся в римском общественном устройстве. Оно предлагало своим приверженцам путь внутреннего спасения: уход от испорченного, греховного мира в себя, внутрь собственной личности, грубым плотским удовольствиям противопоставляется строгий аскетизм, а высокомерию и тщеславию "сильных мира сего" - сознательное смирение и покорность, которые будут вознаграждены после наступления Царства Божьего на земле. Однако уже первые христианские общины приучали своих членов думать не только о себе, но и о судьбах всего мира, молиться не только о своем, но и об общем спасении. Уже тогда выявился свойственный христианству универсализм: общины, разбросанные по огромному пространству Римской империи, ощущали, тем не менее, свое единство. Членами общин становились люди разных национальностей. Новозаветный тезис "нет не еллина, ни иудея" провозгласил равенство перед Богом всех верующих и предопределил дальнейшее развитие христианства как мировой религии, не знающей национальных и языковых границ. Потребность в единении, с одной стороны, и довольно широкое распространение христианства по миру - с другой, породили среди верующих убежденность что если отдельный христианин может быть слаб и нетверд в вере, то объединение христиан в целом обладает Духом Святым и Божьей благодатью. Следующим шагом в развитии понятия "церковь" стала идея ее непогрешимости: ошибаться могут отдельные христиане, но не церковь. Обосновывается тезис о том, что церковь получила Святой Дух от самого Христа через апостолов, основавших первые христианские общины. Начиная с IV века христианская церковь периодически собирает высшее духовенство на так называемые вселенские соборы. На этих соборах разрабатывалась и утверждалась система вероучения, формировались канонические нормы и богослужебные правила, определялись способы борьбы с ересями. Первый вселенский собор, состоявшийся в Никее в 325 году, принял христианский символ веры - краткий свод главных догматов, составляющих основу вероучения. Христианство развивает созревшую в иудаизме идею единого Бога, обладателя абсолютной благости, абсолютного знания и абсолютного могущества. Все существа и предметы являются его творениями, все создано свободным актом божественной воли. Два центральных догмата христианства говорят о триединстве Бога и Боговоплощении. Согласно первому, внутренняя жизнь божества есть отношение трех "ипостасей", или лиц: Отца (безначального первоначала) , Сына, или Логоса (смыслового и оформляющего принципа) , и святого Духа (животворящего принципа) . Сын "рождается" от Отца, святой Дух "исходит" от Отца. При этом и "рождение" и "исхождение" имеют место не во времени, так как все лица христианской Троицы существовали всегда - "предвечны" и равны по достоинству - "равночестны". Человек, согласно христианскому учению, сотворен как носитель "образа и подобия" Бога. Однако грехопадение, совершенное первыми людьми, разрушило богоподобие человека, наложив на него пятно первородного греха. Христос, приняв крестные муки и смерть, "искупил" людей, пострадав за весь род людской. Поэтому христианство подчеркивает очистительную роль страдания, любого ограничения человеком своих желаний и страстей: "принимая свой крест", человек может побеждать зло в себе самом и в окружающем мире. Тем самым человек не просто исполняет Божьи заповеди, но и сам преображается и совершает восхождение к Богу, становится к нему ближе. В этом и есть предназначение христианина, его оправдание жертвенной смерти Христа. С этим взглядом на человека связано характерное только для христианства понятие "таинства" - особого культового действия, призванного реально ввести божественное в жизнь человека. Это прежде всего крещение, причастие, исповедь (покаяние) , брак, соборование. Гонения, испытанные христианством в первые века его существования, наложили глубокий отпечаток на его мировоззрение и дух. Лица, претерпевшие за свою веру тюремное заключение и пытки ("исповедники") или принявшие казнь ("мученики"), стали почитаться в христианстве как святые.

Вообще идеал мученика становится в христианской этике центральным. Шло время. Условия эпохи и культуры меняли политико-идеологический контекст христианства, и это вызвало ряд церковных разделений - схизм. В результате появились соперничающие между собой разновидности христианства - "вероисповедания". Так, в 311 году христианство становится официально дозволенной, а к концу IV века при императоре Константине господствующей религией, находящейся под опекой государственной власти. Однако постепенное ослабление Западной Римской империи, в конце концов, завершилось ее крушением. Это способствовало тому, что влияние римского епископа (папы) , взявшего на себя и функции светского владыки, значительно возросло. Уже в V - VII веках, в ходе так называемых христологических споров, выяснявших соотношение божественного и человеческого начала в личности Христа, от имперской церкви отделились христиане Востока: монофисты и др. В 1054 году произошло разделение православной и католической церквей, в основе которого лежал конфликт византийской теологии священной державы подчиненного по отношению к монарху положения церковных иерархов - и латинской теологии универсального папства, стремившегося подчинить себе светскую власть. После гибели под натиском турок-османов Византии в 1453 году главным оплотом православия оказалась Россия. Однако споры о нормах обрядовой практики привели здесь в XVII веке к расколу, в результате которого от православной церкви отделилось старообрядчество. На западе идеология и практика папства вызывали на протяжении средних веков все больший протест как со стороны светских верхов (особенно германских императоров) , так и среди низов общества (движение лоллардов в Англии, гуситов в Чехии и др.) . К началу XVI века этот протест оформился в движение Реформации.

Православие - одно из трех основных направлений христианства - исторически сложилось, сформировалось как его восточная ветвь. Оно распространено главным образом в странах Восточной Европы, Ближнего Востока, на Балканах. Название "православие" (от греческого слова "ортодоксия") впервые встречается у христианских писателей II века. Богословские основы православия сформировались в Византии, где оно было господствующей религией в IV - XI веках. Основой вероучения признаны священное писание (Библия) и священное предание (решение семи Вселенских соборов IV- VIII веков, а также труды крупнейших церковных авторитетов, таких, как Афанасий Александрийский, Василий Великий, Григогий Богослов, Иоанн Дамаскин, Иоанн Златоуст) . На долю этих отцов церкви выпало формирование основных положений вероучения.В Символе веры, принятом на Никейском и Константинопольском вселенских соборах, эти основы вероучения сформулированы в 12 частях или членах: "Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единароднаго, Иже от Отца рожденного прежде всех век: Света, от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплатившегося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечщася. Распятого же за ны при Понтийскем Пилате, и страдавша и погребенна. И воскресшего в третий день, по Писанием. И восшедшаго на небеса и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судите живым и мертвым, Его же Царствию не будет конца. И в Духе Святаго Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном с поклоняема и сславима, глаголавшаго пророки. Во Едину святую, соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых и жизни будащаго века. Аминь. " В первом члене говорится о Боге как творце мира - первой ипостаси Святой Троицы. Во втором - о вере в Сына Божия единородного - Иисуса Христа. Третий - это догмат боговоплощения, согласно которому Иисус Христос, оставаясь Богом, вместе с тем стал человеком, родившись от девы Марии. Четвертый член Символа веры - о страдании и смерти Иисуса Христа. Это догмат искупления. Пятый - о воскресении Иисуса Христа. В шестом говорится о телесном вознесении Иисуса Христа на небо. В седьмом - о втором, грядущем пришествии Иисуса Христа на землю. Восьмой член Символа веры - о вере в Духа Святого. В девятом - об отношении к церкви. В десятом - о таинстве Крещения. В одиннадцатом - о будущем всеобщем воскресении мертвых. В двенадцатом члене - о жизни вечной. В дальнейшем философском и теоретическом развитии христианства немалую роль сыграло учение блаженного Августина. На рубеже 5 века он проповедовал превосходство веры над знанием. Действительность, по его учению, непостижима для человеческого ума, поскольку за ее событиями и явлениями скрывается воля всемогущего Творца. В учении Августина о предопределении говорилось, что в сферу "избранных" предопределенных к спасению, может войти любой уверовавший в Бога. Ибо вера и есть критерий предопределения. Важное место в православии занимают обряды-таинства, во время которых, по учению церкви, на верующих сходит особая благодать. Церковь признает семь таинств: Крещение-таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога-Отца и Сына и Святого Духа обретает духовное рождение. В таинстве миропомазания верующему подаются дары Святого Духа, возвращающие и укрепляющие в жизни духовной. В таинстве причащения верующий под видом хлеба и вина вкушает самое Тело и Кровь Христову для Вечной Жизни. Таинство покаяния или исповеди - это признание грехов своих перед священником, который отпускает их от имени Иисуса Христа. Таинство священства совершается через епископское рукоположение при возведении того или иного лица в сан священнослужителя. Право совершения этого таинства принадлежит только епископу. В таинстве брака, которое совершается в храме при венчании, благословляется супружеский союз жениха и невесты. В таинстве елеосвящения (соборования) при помазании тела елеем призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные. Крещение Киева князем Владимиром и Новгорода Добрыней - это первые шаги в истории христианизации всей Руси. Широкое принятие христианства связано с интенсивным освоением северных территорий в конце 18-го века. На волне переселения христианство распространялось и утверждалось по всей территории Руси. Чрезвычайно важным этапом в православной истории было также и время жизнедеятельности Сергия Радонежского. Поднятый Сергием культ Троицы стал одной из главных социальных идей, символом и знаменем национального сплочения, учением о переустройстве жизни на новых нравственных началах. После победы на Куликовом поле Русь быстро крепла экономически и политически. В 1448 году Собор русских архиереев, независимо от Константинополя, возвел на кафедру митрополита Московского и всея Руси епископа Рязанского Иону. Тем самым было положено начало автокефалии, самостоятельности Русской Церкви. Патриаршество в Росси было установлено при Борисе Годунове. В 1589 году митрополит Иов стал первым патриархом на Руси. Православная церковь придает большое значение праздникам и постам. Пост, как правило, предшествует большим церковным праздникам. Сущность поста - это "очищение и обновление человеческой души", приготовление к важному событию религиозной жизни. Больших многодневных постов в русском православии четыре: перед Пасхой, перед днем Петра и Павла, перед Успением Богородицы и перед Рождеством Христовым. Первое место среди великих, главных праздников занимает Пасха. К ней примыкают двунадесятые праздники - 12 наиболее значительных праздников православия: Рождество Христово, Сретение, Крещение Господне, Преображение, Вход Господень в Иерусалим, Вознесение Господне, Троица (пятидесятница) , Воздвижение креста Господня, Благовещание, Рождество Богородицы, Введение во храм Богородицы, Успение Богородицы. Другим крупнейшим (наряду с православием) направлением в христианстве является католицизм. Слово "католицизм" означает всеобщий, вселенский. Его истоки - от небольшой римской христианской общины, первым епископом которой, по преданию, был апостол Петр. Процесс обособления католицизма в христианстве начался еще в III - V веках, когда нарастали и углублялись экономические, политические, культурные различия между западной и восточной частями Римской империи. Начало разделения христианской церкви на католическую и православную было положено соперничеством между римскими папами и константинопольскими патриархами за главенство в христианском мире. Около 867 года произошел разрыв между папой Николаем I и константинопольским патриархом Фотием.

В настоящее время это движение осуществляется главным образом в рамках Всемирного Совета Церквей (ВСЦ) . Активным членом ВСЦ является наша Русская Православная Церковь. Единство церквей - это, прежде всего осознание того, что все христиане читают одно Евангелие, что они все - Его ученики и, наконец, что все люди - дети Единого Бога, Небесного Отца. Поэтому христиане должны стремиться соединить все лучшее, добытое в истории каждой Церкви. "Почему узнают вас, что вы мои ученики, говорил Христос, - потому как вы будите иметь любовь между собою"

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Что такое культура, возникновение теории массовой и элитарной культуры. Неоднородность культуры. Особенности массовой и элитарной культуры. Элитарная культура как антипод массовой. Постмодернистские тенденции сближения массовой и элитарной культур.

    реферат , добавлен 12.02.2004

    Понятие, исторические условия и этапы становления массовой культуры. Экономические предпосылки и социальные функции массовой культуры. Ее философские основы. Элитарная культура как антипод массовой культуры. Типичное проявление элитарной культуры.

    контрольная работа , добавлен 30.11.2009

    Понятие культуры, характеризующей особенности сознания, поведения и деятельности людей в конкретных сферах общественной жизни. Предпосылки формирования массовой культуры, ее современное понимание. Основные свойства элитарной культуры, ее недостатки.

    контрольная работа , добавлен 08.04.2013

    Эволюция понятия "Культура". Проявления и направления массовой культуры нашего времени. Жанры массовой культуры. Взаимосвязи между массовой и элитарной культурами. Влияние времени, лексикон, словарь, авторство. Массовая, элитарная и национальная культура.

    реферат , добавлен 23.05.2014

    Возникновение христианства. Иудаизм и христианство. Споры об Иисусе Христе. Основы христианского учения. Харизматические лидеры раннего христианства. Католицизм и Реформация. Греческая православная церковь. Христианство и традиции европейской культуры.

    реферат , добавлен 19.05.2003

    История возникновения христианства. Структура христианского вероучения. Основные черты христианской культуры. Значение христианства для развития европейской культуры.

    реферат , добавлен 23.08.2002

    Анализ массовой и элитарной культур; понятие "класс" в социальной структуре американского общества. Проблема массовой культуры в различных вариантах концепции "постиндустриального общества". Возможные решения соотношения массовой и элитарной культуры.

    реферат , добавлен 18.12.2009

    Постановка проблемы типологизации культур. Элитарная и массовая культура: их взаимоотношения и роль в обществе. Особенности массовой культуры в России, ее сложный социально-культурный феномен. Субкультура с точки зрения культурологии и ее разновидности.

    контрольная работа , добавлен 24.02.2011

Христианство — одна из трех мировых религий. Оно прочно существует в контексте европейской и вообще всей западной культуры. Многие люди считают себя верующими. Но знают ли они основные идеи христианства, или же просто проявляют бездумные псевдорелигиозные чувства?

Очень много религиозных принципов понимаются и толкуются превратно. Что такое основные идеи христианства? Разве это обязанность носить крестик? Почти треть верующих его не носит. Может быть, это иконы? Но в Святом Писании про них не сказано ничего, а сам Иисус Христос заповедал не поклоняться рукотворным материальным вещам.

Может, основные идеи христианства — это посты? И снова нет, хотя поститься периодически даже полезно для здоровья. Вера — это не обязательное знание всех нюансов и премудростей, зазубривание церковных притч и праздников, ритуалов и обрядов. Необходимо четко понимать, что это все формальности. И зачастую они появились позже рождения Иисуса и его смерти.

Идеологический посыл религиозного учения

Как религия, христианство основано на нескольких предположениях. Первое — это идея греховности всего человеческого рода, который заражен первородным грехом Евы и Адама. Основные идеи христианства содержат в себе мысль о необходимом для каждого спасении, а также об искуплении всего человечества перед Небесным Отцом. На этот путь, по мнению проповедников этой веры, люди встали благодаря добровольному самопожертвованию и страданиям Иисуса Христа, который являлся Сыном Божьим и посланником, соединившим в себе как человеческую, так и божественную природу.

Учение о духе

Единобожие и спиритуалистические концепции, углубленные учением про троичность Лиц в едином Боге — это основные идеи христианства, кратко изложенные в данной статье.

По большому счету, эта идея проходит через всю Библию и является ее основой. Монотеизм дал повод для глубочайших философских и религиозных концепций, обнаруживая новые грани своего содержания с течением времени.

Основные идеи христианства также утверждают торжество абсолютного и совершенного Духа — Бога-Творца, который есть не только Всемогущий Разум, но также и Любовь, и Благость. Духовное начало является главенствующим над косной материей. Бог — это безусловный Творец и Владыка материи, который вручил человеку господство над миром. Таким образом, христианство, являясь дуалистическим в своей метафизике (так как полагает существовании двух субстанций — материи и духа), абсолютно монистично, так как ставит материю в зависимость от духа, полагая ее всего лишь продуктом деятельности духовного.

Учение о человеке

Хотя основные идеи христианства кратко изложить сложно, так как эта религия действительно многогранна, можно с уверенностью говорить, что ориентирована она на человека. Именно индивид, бессмертное и духовное существо, которое создано Творцом по образу и подобию Своему — наивысшая и абсолютная ценность.

Даже не только духовные, но и экономические идеи раннего христианства утверждали равенство людей между собой и в Божьих очах. Все люди возлюблены Господом равноценно, так как все люди — Его дети. Основные идеи христианства заключаются в признании предназначения всего человечества для вечного блаженства и соединения с Богом, в совокупности с такими божественными дарами, как Божья благодать и свободная воля (как способами достижения состояния блаженства).

Главные заповеди

Основные идеи христианства называются заповедями, по преданию, даны самим Иисусом. Что это такое? Это призывы возлюбить Господа своего «всей душой и всем разумом», а также «возлюбить ближнего» как себя самого. Идеи раннего христианства полностью основывались только на этих изречениях, но потом человечество все намного усложнило.

Первая заповедь говорит о том, что любой адекватный человек обязан любить Господа Бога настолько сильно, чтобы не беспокоится за свое будущее и доверять Ему максимально сильно. А также совершать все поступки в Его имя, а не для собственной выгоды и корысти. Понять смысл заповеди номер один необходимо и логическим умом, и верой. А это очень сложно для современного человека.

Вторая заповедь исходит из того, что человек должен уже любить самого себя всей своей душой и «разумением» (то есть умом). Соответственно, многие современные проблемы уходят сами по себе. Человек, который любит себя, не будет работать на ненавистной работе, общаться с плохими и злыми людьми, лгать, разрушать себя и свой организм. Вторая часть второй заповеди говорит, что нужно возлюбить «ближнего» своего. Но кто это? Очевидно, что это не только друг или родственник, а вообще все люди на земле.

Бог — это любовь

Основные идеи христианства ведут к идеалу человека в понимании этой религии — индивида, который будет иметь безоговорочную любовь и доверие к людям, к себе, к Богу. Господь слышит каждого, кто обращается к Нему с молитвой и верой. Он — Любовь, а не только грозная и всемогущая сила. Задача любого верующего — возлюбить Его, отвечать взаимность. Запреты Десяти Заповедей Моисея дополнены так называемыми «заповедями блаженства», направленными на исцеление человеческой души, а не на социальную жизнь.