Упц мп не получала от константинополя уведомлений об обсуждении автокефалии. Неприличный митрополит Священный синод упц мп

Режим Порошенко объявил Церкви «войну на уничтожение», стал ЕЕ. Митрополита Онуфрия запугивать, «ломать».Но не только не сломал,но получил «обратный эффект». «Выстрелом «Авроры» стало мобилизационное заявление Сербского Патриарха Иринея, назвавшего проекттантов униатского проекта «Поместной украинской церкви», то есть Порошенко и патриарха Варфоломея «врагами православных славянских народов». Это бескомпромиссное заявление ясно свидетельствует о том, что если Константинопольский Патриархат вмешается в Малороссию, то его ждет суд Поместных Церквей вплоть до канонического низложения
С огромной радостью мы восприняли заявление Синода УПЦ, неотъемлемой сердцевины Русской Православной Церкви, состоявшегося 25 мая,заявившего в Послании к верным чадам Церкви о принципиальном неприятии антицерковного униатского проекта Порошенко по созданию т.н. «Поместной украинской церкви», призвавшего хранить чистоту Православия и верность святым канонам,заявившего о неприятии планов антиканонического раскольнического вмешательства Константинопольского Патриархата на территорию другой,Русской Православной Церкви. Грамота Константинопольского Патриарха Дионисия 1686 году, в которой он НАВЕЧНО (так и написано) передает Киевскую и Малой России митрополию в юрисдикцию Московского Патриархата, неотменяема и обратной силы не имеет и любые попытки поставить ее каноничность и необратимость под сомнение являются грехом раскола, несмываемом даже мученической кровью. Кстати, западнорусская киевская митрополия в границах1686 года включала в себя Малороссию, Белоруссию, Смоленск, но не включала в себя земли Всевеликого войска Донского, Слобожанщины и Новороссии, так что любые призывы к ревизии НАВЕЧНОГО решения 1686 года о воссоединении Русской Православной Церкви являютя и раскольническими, антиканоническими и абсурдными, и невыполнимыми Синод также в последний раз предупредил расколоучителя митрополита Драбинко, агитирующего за униатский план отделения УПЦ от МП и легализации раскола и подписавшего скандальную антицерковную бумагу Порошенко с требованием к Патриарху Варфоломею устроить раскол на чужой канонической территории Юго-Западной Руси, прекратить раскольническую деятельность, в противном случае к нему будут применены давно назревшие канонические прещения. Последнее предупреждение Драбинко – это и последнее предупреждение и его аналогу в Белоруссии о.Сергию Лепину и,самое главное, идеологу Драбинко ересеучителю архимандриту Кириллу (Говоруну). Пару слов скажем и о пропаганде Говоруна, утверждающего о том,что Константинопольский патриарх Варфоломей вот -вот подпишет «канонический томос об автокефалии УПЦ».

Говорун блефует. Текст «томоса» написан им и профессором Фессалоникийского университета Константином Ветошниковым- фальсификатором истории, пишущим фантазии на тему воссоединения Русской Церкви 1686 года и отрицающим такие основополагающие исторические факты,как перенос св.волынянином митрополитом Петром киевской русской митрополии в Москву. Чтобы канонически опровергнуть раскольничесский говоруновский «Томос», достаточно открыть книгу проф.С.В. Троицкого «Единство Церкви, где канонически опровергнуты подобные «томосы»,в огромных количествах писавшиеся адептами ереси папизма Константинопольского Патриархата в 1920-30е годы. и книгу прот.Александра Мазырина и А.Кострюкова о смехотворных говоруноподобных «томосах» Константинопольского патриархата в поддержку обновленческого раскола в СССР Аналогия Говоруна с предоставлением МП автокефалии ПЦА свидетельствует против Говоруна, ведь Русская Церковь дала автокефалию своей части,Американской митрополии по ее просьбе, Говорун высек сам себя -ситуация с автокефалией ПЦА прямо противоположна малороссийской. Синод УПЦ уже поставил Драбинко перед запретом, сделав ему последнее предупреждение. Перед церк.суд должен предстать и исполнитель -Драбинко, и идеолог-Говорун, автор откровенно антидогматических еретических антицерковных теорий, пропагандируемых .

По вероисповеданию Говорун- униат и его радение о «Томосе» доказывает аксиому о том, что автокефалия УПЦ – это уния . Соответственно, подписание патр.Варфоломеем говоруновского «Томоса» сделает его униатом, как это было с Константинопольским патриархом, подписавшим Ферраро-Флорентийскую унию и создавшего униатскую западнорусскую митрополию для раскола и уничтожения Православия на Руси.

Если п.Варфоломей подпишет подобный Томос, то он не все равно не сможет вмешаться на Украиину, по канонам он предстанет перед церковным судом, о чем его предупредил Сербский Патриарх Ириней.

Смехотворными выглядят надежды патентованного психически больного палача Новороссии, убийцы православной Одессы униата по вероисповеданию спикера Парубия на Грузинскую Церковь. Грузинская Церковь поддержала Русскую Церковь в неприятии Критского Собора, поддержит и сейчас, помня акт доброй канонической воли Русской Церкви, не посягнувшей на каноническую территорию ГПЦ_ Абхазию и Южную Осетию. Аналогия с незаконным самопровозглашением автокефалии ГПЦ 1918 г. в Малороссии не проходит так как у ГПЦ было апстольское преемство,а у «КП» и «УАПЦ» его нет.
Помимо Говоруна и Варфоломея, ответственность должны и в наших Духовных школах и других ответственных структурах, которые игнорировали наши многолетние предупреждения о разрушительной деятельности Говоруна,Лурье, Ветошникова,Ченцовой, наши мероприятия в честь 330 летия воссоединения Русской Церкви в 1686 году,эта великая дата должна отмечаться на другом уровне. «Пока гром не грянет,мужик не перекрестится»? Гром уже гремит,крестись и действуй!

Очевидно, что решения Синода вызовут беснование «антихристовой» киевской хунты и поэтому мы просим всех верных чад Русской и всех Поместных Православных Церквей молитвами,Крестными ходами и всеми видами законного общественного-политического православного действия в защиту Блаженнейшего митрополита Онуфрия и гонимой Церкви Юго-Западной Руси. Митрополит Онуфрий и исповедники Церкви в ответ на грядущие гонения будут обязаны применить норму основ Социальной концепции Русской Православной Церкви, согласно которой Церковь может отказать в доверии государственной власти, действия которой смущают совесть верующих и призвать верных к мирному гражданскому неповиновению, если действия власти приводят к опасности отречения от православной веры. Действия режима Порошенко являются именно таким случаем, ибо сам проект «украинской поместной церкви» является униатским.

Более того, Синод, понимая, что от Святой Церкви не отстанут, справедливо решил, что лучшая защита- это «миссионерское контрнаступление» и создал оргкомитет по празднованию 1030 летия Крещения Руси, в который вошли такие выдающиеся люди, как «гетман» Вадим Новинский и лидер рок-группы «Братья Карамазовы». Вадим Новинский — депутат Верховной Рады, успешный православный малороссийский политик и предприниматель, отстаивающий святую Церковь в политике –образец для православных мирян. Если все они,то есть мы, пойдем в политику и материально «встанем на ноги» с целью православной миссии, то мы мирным и законным путем выдавим из политической элиты могильщиков Церкви и Святой Руси и никакие СБУ и ЦРУ этому святому делу не помешают и оно станет массовым, каждый мирянин должен принять решение и выполнить свой долг,понять, что миссия, политика и экономика- это служение и его прямая религиозная обязанность!

В оргокимет введен также лидер православной рок-группы «Братья Карамазовы» Олег Кривошея (Карамазов), который создает для молодежи Киевской Руси подлинно национальную, православную альтернативу «национальным дружинам» и прочему «бандероюгенду», на собираемых им православных рок-турах по всей Киевской Руси собиралось более 2 миллионов человек, на Крещатике, где на концерте Карамазова проповедовал Патриарх Кирилл- более 300 тысяч. Миссия и молодежь –опора Церкви!

Кирилл Фролов

"132683"

Синод УПЦ не оставил режиму надежд на законность «украинской автокефалии»

Каноническая церковь на Украине никакой автокефалии ни у кого не просит

25 мая Священный cинод Украинской православной церкви (Московского патриархата) принял ряд решений, выказывающих решительное неприятие инициатив киевского режима относительно «украинской автокефалии».

На заседании Синода предстоятель УПЦ (МП) митрополит Онуфрий подписал «Обращение Священного Синода Украинской Православной Церкви к епископату, духовенству, монашествующим и мирянам по поводу инициатив по “предоставлению Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине”». В самом названии Обращения «предоставление Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине» взято в кавычки, как нелепое, ибо единственная каноническая православная церковная структура на Украине никакой автокефалии ни у кого не просила и не просит.

Как поясняется в Обращении, «автокефальный статус имеет сугубо технический церковный характер, который заключается в содействии проповеди Евангелия на территории отдельного государства, и не может быть инструментом в геополитической борьбе». То есть «геополитикам» с винницкого рынка поясняется, что автокефалия допускается лишь там, где проповедь Евангелия без неё затруднена. Например, столица митрополии находится под властью иноверцев (как Константинополь с 1453 г.) или впала в ересь (как тот же Константинополь в 1445 г.) и потому не в состоянии руководить христианской миссией на местах. При этом отдельные ветви Церкви являются «цветущими», как, в частности, митрополия в Московском царстве, где власть была единственной в мире суверенной и православной. Чего, конечно, не скажешь, об униатах, иудеях, баптистах, сайентологах и прочих, захвативших ныне власть в колыбели восточнославянского православия.

«Мы разделяем обеспокоенность государственной власти Украины наличием церковного раскола в нашей стране, - терпеливо объясняет Синод УПЦ (МП). - Но считаем, что для успешного решения этой проблемы нужны другие условия, в частности мир в нашем Государстве».

Ну а православных архиереи ободрили следующим сообщением: «На сегодняшний день Предстоятели и Соборы епископов Поместных Православных Церквей выражают настороженное и негативное отношение к предоставлению упомянутого Томоса как средства преодоления раскола в украинском Православии. В частности, среди Поместных Церквей общим является мнение о необходимости возврата схизматических церковных групп в лоно канонической Церкви, что позволит обсуждать вопрос статуса единой канонической Церкви».

Вторым по значению из деяний Синода от 25 мая является «суждение о деятельности Преосвященного митрополита Переяслав-Хмельницкого и Вишневского Александра, викария Киевской Митрополии» - того самого, кто вот уже с десяток лет служит для всех украинских властей локомотивом «украинской автокефалии» и за это всячески обласкан властями.


Александра Драбинко Синод УПЦ (МП) призвал «не порочить своим непристойным поведением сан епископа». В последнее время митрополит Александр между возлияниями и последующими реабилитационными мероприятиями активно выступал в поддержку обращения Петра Порошенко к Константинопольскому патриарху о предоставлении «автокефалии украинскому православию». Синод же призывает Драбинко «воздержаться от любых публичных выступлений и высказываний, вызывающих возмущение среди епископата, клириков и мирян Украинской Православной церкви и вносящих соблазн в сердца верующих». И далее: «В случае игнорирования этого братского вразумления Священный Синод будет вынужден принять другое решение дисциплинарно-канонического характера».

В частности, прозвучало напоминание о справке в отношении Драбинко, приложенной к журналам заседания Синода от 21 февраля 2012 года, в которой говорилось: «Члены Священного Синода УПЦ вынуждены обратить внимание на смуту, которую вносит в жизнь Украинской Православной Церкви деятельность Преосвященного Александра (Драбинко), личного секретаря Предстоятеля УПЦ. Его деструктивные действия и недостойное поведение, интриганство и образ жизни сеют смуту и подозрения в среде епископата и духовенства, порождают большое искушение среди верующих. Пользуясь должностью секретаря Предстоятеля УПЦ, постоянного члена Священного Синода Украинской Православной Церкви и главы ОВЦС УПЦ, он позволяет себе в эфире светских общенациональных средств массовой информации, которые и без того относятся к нашей Церкви с необоснованным предубеждением, открыто выступать с критикой решений Высшей Церковной власти, искусственно противопоставляя Священный Синод Украинской Православной Церкви ее Предстоятелю, что является клеветой на соборный разум Церкви и хулой на Духа Святого. Он позволяет недвусмысленно порочить своих собратьев-архипастырей, членов Священного Синода УПЦ…»

Тогда Драбинко был снят с должности главы ОВЦС УПЦ (МП), выведен из состава Синода и уволен с должности редактора официального сайта УПЦ (МП). Заседание проходило в отсутствие тяжело больного бывшего предстоятеля УПЦ митрополита Владимира. После того как митрополит Владимир вышел из больницы, упомянутая справка была «отозвана». Драбинко каялся перед Синодом, но его челобитьям не верили. Лишь 25 апреля 2013 г. митрополиты поддались уговорам митрополита Владимира, который делал упор на то, что для Церкви является позором наличие таких обвинений в адрес секретаря предстоятеля. Однако и решение об «отзыве справки» не означало снятие с Драбинко обвинений. «Отозванная» справка не была снята с официального сайта УПЦ (МП). Присутствует справка на этом ресурсе и сейчас. Самое серьёзное обвинение в ней - «хула на Святого Духа». В христианстве это самый тяжкий, смертельный грех.

И всё же Синод ограничился половинчатой мерой. Драбинко уже не раз демонстрировал, что он всегда рассчитывает на поддержку «отца нации». Только отлучение от церкви может предотвратить уход канонического епископа в самосвятскую структуру в целях придания ей видимости апостольского преемства. По нашим сведениям, в уже подготовленной структуре «Единой поместной православной украинской церкви» за Драбинко забронировано место «управляющего делами».

Имеет отношение к порошенковой «автокефалии» и решение синода УПЦ (МП) об утверждении монахини Евлампии Елисейкиной настоятельницей киевского Флоровского монастыря. По данным «мониторинга», проведенного в Винницкой епархии митрополитом Симеоном (давним приятелем Порошенко), даже на этой вотчине «отца нации» ни один монастырь не согласился на незаконную «автокефалию». Однако для ЕППУЦ необходим прецедент ухода к ним канонического монастыря. В весьма чтимой верующими Флоровской обители в апреле упокоилась всеми любимая настоятельница Антония. На её месте автокефалистам виделась одесская игуменья Серафима Шевчик - открытая почитательница «подвига» униатской «церкви-мученицы» и давняя соработница Драбинко. Монахини Флоровского монастыря сразу пригрозили бунтом в случае такого назначения. Священноначалие УПЦ (МП) устранило сей бунт в зародыше, выполнив завещание матушки Антонии и поставив настоятельницей монахиню Евлампию на радость православным киевлянам.

И для киевских властей у Синода сюрприз неприятный. Настоятель Десятинного монастыря Гедеон Харон возводится в епископы. Это ответ кличковской мэрии на решения о сносе монастыря по призывам активистов-нацистов. Последние несколько раз осаждали и поджигали монастырь, который, по их мнению, возведен незаконно. «Незаконность» на самом деле в том, что на священное место у руин первой русской каменной церкви претендует «Киевский патриархат» - основа предполагаемой ЕППУЦ.

И, наконец, решение «О праздновании в 2018 году на общецерковном и государственном уровне 1030-летия Крещения Киевской Руси». В состав оргкомитета вошли ненавистный украинским нацистам наместник Киево-Печерской митрополит Павел; митрополит Луганский Митрофан; занесенные в террористический сайт «Миротворец» митрополит Антоний и епископ Виктор; попавший на карандаш русофобских СМИ епископ Сильвестр, самый непримиримый к «автокефалии» парламентарий Вадим Новинский и пишущий по-русски поэт Олег Карамазов. Поскольку «государственный уровень» здесь не просматривается слабо, в состав оргкомитета была введена игуменья Серафима Шевчик. Важно, что в журнале Синода относительно празднования Крещения отсутствует словосочетание «Русь-Украина», по которому проверяется степень лояльности к идеологии режима.

Ну и стоит также обратить внимание на установление Священным синодом УПЦ дня памяти преподобного , молитвенника за русского царя Николая I.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.

МОСКВА, 25 мая — РИА Новости. Украинская православная церковь Московского патриархата (УПЦ МП) пока не получила от Константинопольского патриархата никаких официальных уведомлений относительно начала обсуждения вопроса об автокефалии Церкви на Украине, говорится в распространенном обращении священного синода УПЦ ко всем верующим Украинской церкви по итогам заседания синода в пятницу.

"В течение последних недель в нашей стране активно обсуждается возможность одностороннего предоставления Константинопольским патриархатом "Томоса (указа — ред.) об автокефалии" православной церкви в Украине. Украинская православная церковь до сегодняшнего дня не получала от Константинопольского патриархата никаких официальных уведомлений относительно этого вопроса. Наряду с этим нам известно, что поместные православные церкви мира также не получали из Константинополя официальных писем, которые касались бы данного вопроса", — говорится в обращении синода. Текст заявления публикует сайт УПЦ.

Иерархи УПЦ сообщили, что на просьбу предстоятелей поместных православных церквей прояснить суть вопроса митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий обратился к ним с письмами, в которых проинформировал о текущей ситуации в украинском православии, а также изложил отношение Украинской православной церкви к инициативам предоставления "томоса об автокефалии".

"На сегодня известно, что предстоятели и соборы епископов поместных православных церквей выражают настороженное и негативное отношение к предоставлению упомянутого томоса в качестве средства преодоления раскола в украинском православии. В частности, среди поместных церквей общей является мысль о необходимости возврата схизматических церковных групп в лоно канонической Церкви, что позволит обсуждать вопрос статуса единой канонической Церкви", — отмечается в заявлении.

Синод УПЦ отметил, что такая позиция поместных православных церквей совпадает с позицией Украинской православной церкви, которая с самого начала возникновения раскола последовательно выступала за восстановление церковного единства. Путь к восстановлению этого единства "не должен пролегать через легализацию раскола и подмену им Церкви Христовой", говорится в обращении Синода.

Все важные и актуальные вопросы, касающиеся как отдельной поместной церкви, так и всего мирового православия, необходимо решать только путем соборного обсуждения, указал Синод. "Любые единоличные или односторонние действия в среде Церкви являются нарушением принципа соборности и угрожают единству Церкви", — отметили иерархи УПЦ.

В заявлении Синода отмечается, что необходимо стремиться к восстановлению церковного единства на Украине, а не к "закреплению церковного разделения путем установления параллельной церковной юрисдикции" — провозглашения "автокефалии" раскольнического Киевского патриархата и его признания. Архиереи призвали украинские власти перестать использовать Церковь в геополитической борьбе.

"Необходимо осознавать, что появление другой, параллельной юрисдикции в Украине может породить новые противостояния внутри нашего народа, что не только будет угрожать безопасности государства, но и поставит под вопрос возможность будущего единства Церкви в Украине. Наш народ может быть разделен надолго, если не навсегда. <…> Единственный путь восстановления церковного единства заключается в прекращении любых внешних вмешательств в церковные дела и предоставлении Святой Церкви возможности самостоятельно, с Божьей помощью, вылечить рану разделения украинского Православия", — отмечается в обращении.

Президент Украины Петр Порошенко 22 апреля заявил, что Константинопольский патриархат начинает процедуры, необходимые для создания в стране единой поместной автокефальной церкви. В ответ на обращение светских властей Синод Константинопольского патриархата заявил, что он "решил по этому запросу быть в тесном общении с другими сестринскими православными церквами для их информирования и координации".

На Украине сейчас действуют каноническая Украинская православная церковь (УПЦ МП), которая является самоуправляемой церковью в составе Московского патриархата, а также непризнанные мировым православием церковные структуры — "Киевский патриархат" (УПЦ КП) и Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ).

Утверждено Обращение митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия «К епископату, духовенству, монашеству и мирянам Украинской Православной Церкви по поводу инициатив относительно «предоставления Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине»».

Как сообщается в обращении, поводом к нему послужило активное обсуждение на Украине возможности одностороннего предоставления упомянутого Томоса. Отмечено, что ни Украинская Православная Церковь, ни Поместные Православные Церкви не получали из Константинополя официальных писем по данному вопросу. По просьбе Предстоятелей Поместных Православных Церквей митрополит Онуфрий письмами информировал их о текущей ситуации в украинском Православии и о позиции Украинской Православной Церкви. Предстоятели и Соборы епископов Поместных Церквей выражают негативное и настороженное отношение к возможному предоставлению упомянутого Томоса, а также свою поддержку позиции Украинской Православной Церкви.

Подчеркнуто, что «путь к восстановлению единства и возможному автокефальному статусу Украинской Церкви … не должен пролегать через легализацию раскола и подмену им Церкви Христовой». Со ссылкой на постановления Юбилейного Собора Украинской Православной Церкви от 8 июля 2011 года вновь подчеркнуто, что восстановление единства «должно происходить согласно канонам Православной Церкви, без вмешательства политических сил и через возвращение тех, кто отошел, в лоно канонической Украинской Православной Церкви».

Отмечено, что метод принятия подобных решений в Церкви должен заключаться «в соборном обсуждении важных и актуальных как для отдельной Поместной Церкви, так и для всего мирового Православия вопросов. Любые единоличные или односторонние действия в среде Церкви являются нарушением принципа соборности и угрожают единству Церкви».

«Из новейшей истории Православной Церкви в Украине, — говорится в обращении, — можно сделать вывод, что нарушение принципа соборности, отсутствие чувства пульса настоящей внутренней церковной жизни, а также вмешательство политических и других нецерковных сил во внутренние дела Церкви собственно и привело к возникновению раскола в украинском Православии». Указываются такие принципиальные причины образования неканонических структур на Украине, как «отсутствие канонического сознания и послушания Церкви, отсутствие соборного обсуждения важных церковных вопросов, недостаток терпения и взаимопонимания, гордость, а также вмешательство политических факторов в церковные вопросы». «Это ошибочный путь, которым не должна идти Церковь Христова», — заявляется в обращении.

Особо подчеркнуты бесплодность попыток государственной власти и «посторонних для Церкви сил» искусственно объединить Церковь без учета реалий внутренней церковной жизни и возможные печальные последствия таких усилий: «Автокефальный статус имеет сугубо технический церковный характер, который заключается в содействии проповеди Евангелия на территории отдельного государства, и не может быть инструментом в геополитической борьбе. Вместе с тем, автокефальный статус предоставляется всей Церкви в рамках определенной территории. В связи с этим необходимо осознавать, что появление другой параллельной юрисдикции в Украине может породить новые противостояния внутри нашего народа, что не только будет угрожать безопасности государства, но и поставит под вопрос возможность будущего единства Церкви в Украине. Наш народ может быть разделен надолго, если не навсегда».

Выход из ситуации обращение указывает «в восстановлении церковного единства в Украине, а не в закреплении церковного разделения путем установления параллельной церковной юрисдикции». Особо подчеркнуто, что для успешного решения проблемы украинского церковного раскола «нужны другие условия, в частности, мир и стабильность в нашем государстве».

Священноначалие Украинской Православной Церкви подтвердило свою «открытость и готовность к любому конструктивному сотрудничеству и диалогу с целью достижения церковного единства». Оно также обратилось с особым призывом к архипастырям, духовенству, монашествующим и верным чадам Украинской Православной Церкви беречь и отстаивать единство Церкви.

«Миссия Церкви Христовой, — поясняется в Обращении, — заключается в том, чтобы проповедовать Христово Евангелие, совершать благодатное преображение мира через Святые Таинства, обучая людей жить по заповедям Божьим. Именно поэтому Церковь Христова живет по своим правилам, которые нельзя изменять, учитывая меняющуюся политическую ситуацию. Единственный путь восстановления церковного единства заключается в прекращении любых внешних вмешательств в церковные дела и предоставлении Святой Церкви возможности самостоятельно, с Божьей помощью, вылечить рану разделения украинского Православия».

Также на заседании Синода Украинской Православной Церкви утвержден организационный комитет празднования 1030-летия Крещения Руси во главе с митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием и назначены дни праздничных богослужений.

Особым решением Синода рассмотрена деятельность . К нему обращен призыв «своим непристойным поведением и жизнью не порочить высокий сан епископа, который он носит, а также впредь воздержаться от каких-либо публичных выступлений и высказываний, который вызывают возмущение среди епископата, клириков и мирян Украинской Православной Церкви и вносят соблазн в сердца верующих». Синод оставил за собой возможность принятия «иного решения дисциплинарно-канонического характера» в случае, если его братское вразумление будет проигнорировано.

Епископом Добропольским, викарием , избран архимандрит Спиридон (Головастов), клирик епархии.

Епископом Макарьевским, викарием , избран архимандрит Гедеон (Харон), наместник Киевского Рождество-Богородицкого Десятинного монастыря.

Приняты решения по устроению внутренней жизни монастырей, в частности, настоятельницей Флоровского женского монастыря г. Киева назначена монахиня Евлампия (Елисейкина), с возведением ее в сан игумении и возложением наперсного креста.

Учреждены новые дни празднования в честь икон Божией Матери, а также день памяти преподобного Ионы Киевского (в Неделю после Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня).

Священный Синод Украинской Православной Церкви - возглавляемый митрополитом Киевском и всея Украины орган управления Украинской Православной Церкви в период между ее Архиерейскими Соборами.
  • Евлогий (Гутченко) , митр. Сумский
  • Иосиф (Масленников) , архиеп. Бурынский
  • Алипий (Козолий) , архиеп. Джанкойский

Подробнее о полномочиях и организации Священного Синода Украинской Православной Церкви см. в соответствующих разделах Устава Русской Православной Церкви и Устава Украинской Православной Церкви .

Синодальные учреждения

  1. Управление делами Украинской Православной Церкви
  2. Церковный суд
  3. Отдел внешних церковных связей
  4. Богословско-каноническая комиссия при Священном Синоде
  5. Литургическая комиссия при Священном Синоде
  6. Комиссия по канонизации святых при Священном Синоде
  7. Комиссия по делам монастырей при Священном Синоде
  8. Комиссия по подготовке изменений и дополнений в Устав об управлении Украинской Православной Церкви
  9. Учебный комитет при Священном Синоде
  10. Издательский отдел
  11. Информационно-просветительский отдел
  12. Отдел по делам семьи
  13. Отдел религиозного образования, катехизации и миссионерства
  14. Отдел по делам молодёжи
  15. Юридический отдел;
  16. Отдел по социально-гуманитарным вопросам
  17. Отдел «Миссия Церковь и культура»
  18. Отдел по вопросам охраны здоровья и пастырской опеки медицинских учреждений
  19. Отдел по делам пастырской опеки казачества Украины и духовно-физического воспитания молодежи
  20. Отдел по взаимодействию с Вооруженными Силами и другими военными формированиями Украины
  21. Отдел по делам пастырской опеки пенитенциарной (тюремной) системы
  22. Отдел по архитектуре, строительству и охране памятников церковной архитектуры
  23. Административно-хозяйственное управление
  24. Представительство Украинской Православной Церкви в Верховной Раде Украины
  25. Паломнический центр при Отделе внешних церковных связей

Использованные материалы

  • Устав Украинской Православной Церкви:
  • Синод Священный Украинской Православной Церкви , страница сайта "Русское Православие":