Иудеи (евреи). Смотреть что такое "Бану Исраил" в других словарях

Битва при Кербеле

В чем разница между «евреями» и «бани израиль» в Коране?

Некоторые стихи Корана используют слово یهود (евреи), в то время как другие используют بنی اسرائیل (Дети Израиля). По-видимому, они указывают на одну и ту же группу людей. Но Бог не говорит ничего без цели, и на самом деле они должны быть чем-то отличным.

Так в чем же разница между этими двумя группами людей?

Есть много стихов, которые используют оба термина. И их можно найти здесь:

Стихи, содержащие «евреи» (8 стихов)

Стихи, содержащие "Bani Israeel" (40 стихов)

0тыранный

Евреи представляют только 2 из 12 колен Израиля (Бани Израиль или Дети Израиля). Остальные 10 колен потеряны для истории после царствования Соломона.

Ответы

goldPseudo

Короче говоря:

یهود, как он используется в Коране, относится конкретно к евреям во времена Пророка, тогда как بنی اسرائیل относится ко всем потомкам Израиля. Все یهود являются بنی اسرائیل, но не все بنی اسرائیل являются یهود.

В длинных:

После царствования Соломона древнее царство Израиль распалось на два отдельных царства; южное царство состояло в основном из колена Иудейского (одного из сынов Израилевых) и как таковое упоминалось как Иудейское царство. Термин «یهود» происходит от названия этого царства, хотя они не обязательно являются потомками самого Иуды.

Северное королевство Израиль, с большей частью оставшихся племен, было в конечном итоге завоевано и уничтожено.

Если вы пройдете через упомянутый аят , то заметите, что термин یهود используется специально для обозначения современных последователей религии (согласно традиции Иудейского царства); определенная группа людей, которые уже были известны - сами по себе и как пророк - под этим именем (вы также заметите, что термин نصارىٰ (христианин) также является такой современной ссылкой).

Тем не менее, использование Богом конструкции "بنی اسرائیل" в Коране преимущественно в контексте первоначального завета (то есть, Моисея), либо призывая современных израильтян помнить его, либо рассказами исторических израильтян, пока они были под ним (то есть между временами пророков Моисея и Иисуса). Само использование بنی اسرائیل подразумевает этот завет, даже если он явно не упоминается.

Когда вы считаете, что завет был заключен со всеми потомками Израиля в то время, это может включать любое количество групп, которые не являются (технически) یهود (например, десять потерянных колен северного королевства). Имеет смысл только то, что Бог продолжает использовать بنی اسرائیل, призывая их к этому.

Битва при Кербеле

Какова ссылка на это утверждение, что یهود относится конкретно к евреям во времена Пророка SAWW? стихи, содержащие это слово, не имеют ограничений по времени и носят общий характер и даже на будущее. например, в стихе tanzil.net/#2:120 глагол لَن تَرْ‌ضَىٰ содержит будущее и означает «никогда не будет евреев...». поэтому я не согласен یهود означает только для времен пророка SAWW. Пожалуйста, дайте только определение ислама из этих двух терминов со ссылкой.

goldPseudo ♦

Не обязательно только для времен пророка; нет никаких оснований полагать, что "евреи" во времена пророка до сих пор не существуют как "евреи" сегодня. Дело в том, что они являются подмножеством бани Исраила, а не целым.

Slendev

Прежде всего, иудаизм - это религия сынов Израиля (Иакова), но некоторые из них не евреи, это как арабы и ислам, арабы - мусульмане, но они не все. Христианство - это религия одного из сынов Израиля.

Когда Коран ссылается на сынов Израиля, контекст касается социальной и психической жизни, исторической информации, а когда мы говорим о евреях, речь идет о религии, о том, как они поступают плохо, и помогают нам не делать те же недостатки, контекст звучит очень пугающе.

В стихах, где вы читаете « Бани Исраэль», вы увидите, как все это связано с историями о том, что произошло в ту эпоху . Но в стихах, содержащих « Аль-Яантис», речь идет о « провале их религии» и о Насааре , в одном стихе вы читаете сравнение того, кто лучше мусульман .

Итак, в чем разница между евреями и сыновьями Израиля, в том, что сыновья Израиля - все они (даже те, кто являются христианами), но в Коране - только люди той эпохи, в то время как евреи - это те, кто являются экстремистами в их религия и не в состоянии сдержать.

акум

Существует четкая разница между бани-израильтянином и йахудом

Бани Израиль значит дети Иакова. Вы можете быть бани-Израилем, но не Яхудом, в то время как Яхуд означает последователей периода иудаизма.

Бану Исраил

сыны Израиля. Это одно из названий еврейского народа. Израиль - это одно из имен пророка Йакуба (См. Йакуб), которое упоминается в кораническом аяте 3: 93 и на языке ибрани (древнесемитский) означает «раб Аллаха». Именно от Йакуба произошли 12 колен израилевых (См. Йахуди).

(Источник: «Исламский энциклопедический словарь» А. Али-заде, Ансар, 2007 г.)

Смотреть что такое "Бану Исраил" в других словарях:

    Ислам · Священные Писания … Википедия

    Пуштуны … Википедия

    Иудейские и христианские предания из Торы, Евангелий и других книг иудеев и христиан, которые использовались некоторыми людьми для объяснения коранических аятов. Это слово является множественным числом слова «исраилия». Израильтяне в исламских… …

    Конец, то, что находится в конце. В исламской терминологии обозначает будущую жизнь, потусторонний мир. Приводится в аятах Корана (напр. 2: 220). В мусульманской доктрине земной мир создан Богом для временной жизни. В конце времен, вся вселенная… … Ислам. Энциклопедический словарь.

    Иудеи, семитский народ, который также называется Исраили, Бану Исраил, Ибрани и имеет присущую этому народу религию. Это название произошло от имени старшего сына пророка Йакуба (Иакова) Йахуды (Иуды). Они жили в Кенане (Ханаане). Затем, в период … Ислам. Энциклопедический словарь.

Иудеи (евреи)

Имеются несколько версий толкования слова "иудеи". Самая распространенная из них связана с Иудой - сыном пророка Йакуба (Иакова)
Имя этого народа упомянуто во многих сурах величественного "Корана", а также хадисах (преданиях) пророка Мухаммада (да благословит его Аллах!). Но в большинстве случаев они названы "Бани Исраил" ("Сыны Израиля"). Только в моментах их упрека и порицания "иудеи":
"И никогда не будут ловольны тобой ни иудеи, ни христиане, пока ты не последуешь за их религией" (Сура Бакара, 120-й аят).

Также в хадисе сказано:
"Да погубит Аллах иудеев, превративших могилы своих пророков в места поклонения!".
Может быть и поэтому, когда они с помощью христиан захватили часть Палестины, назвали ее Израилем, а не Иудеей, дабы таким образом прикрыть в какой-то мере свою сущность.
Истоки названия иудеев "Бани Исраил" идут от псведонима Божьего пророка Йакуба сына Исхака сына Ибрагима - мир им- где 12 племен иудеев являются потомками 12 его сыновей.

Иудей имеют очень древнюю историю и Аллах воздвиг их из числа сотни пророков. В те древние времена, Аллах их предпочтил над другими народами. О том униженном праведном поколении иудеев сообщено в Коране в аяте 47 суры "Бакара" ("Корова"):
"О сыны Исраиля! Вспомните милость Мою, которую я оказал Вам, и что я превознес Вас над мирами".
Сегодня под этим именем известен народ, в свое время необоснованно и умышленно исказивший истинную религию пророка Мусы (Моисея) и Книгу, посланную ему - Тору и по своему убеждению считающие себя его последователями.
С целью более широкого ознакомления, мы вкратце опишем его историю со времен пророка Мусы, и по сегодняшний день.
Божий пророк Муса (Моисей) родился во времена египетского фараона Рамзеса II (1301-1234 д н.э.). Это были времена, когда племя Бани Исраила переносила тяжкую ношу рабства у египетских коптов - племени фараона. Дл полного истребления поколения евреев фараон издал приказ уничтожить всех новорожденных еврейских детей мужского пола. Новорожденного же Мусу, Аллах уберег от смерти; жена фараона со своей служанкой нашли его в плывущих по реке яслях (корзине из тростника), куда спрятала его мать от боязни и убиения. Затем он воспитывался у фараона.
Когда настало время его пророчества, Аллах вменил ему и его брату Харуну (Аарону) - мир им- в обязанность призыв фараона Минфитаха, сменившего Рамзеса II, к истинной вере и спасение Бани Исраила от гнета и гибели.
Минфитаз не признал истину и когда Моисей стал выводить Бани Исраила из Египта (1213 г.д.н.э.) преследовал их со своим войскомс целью уничтожения. Но Аллах потопил его вместе с войском в реке Нил и тем самым спас род Бани Исраила.
Моисей, по велению Аллаха, повел Бани Исраила в сторону Палестины. Когда они находились в пустыне, Моисей для разговора с Аллахом, оставил их на определенное время. Но некий Шемер, из племени Самири, силою колдовства (а по другой версии - плутовством) создал золотого тельца, который издавал звуки подобные мычанию и обратился к Бани Исраилу:
"Это есть Бог Мусы, поклоняйтесь ему!"
Харун (Аарон) как бы ни страрался, не смог удержать их от этого поклонения. Возвратившись, Моисей запретил им это: он был сильно разгневан от невежества Бани Исраила.
По пути от Египта к Палестине они неоднократно ослушивались неповинуясь Моисею. Когда Мосией, мир ему, приказал им войти с боем в Палестину, они не стали выполнять это. Об этом сказано в Коране в аятах суры "Маида" ("Трапеза"):
"Они сказали: "О Муса! Мы никогда не войдем туда, пока они там остаются. Ступай же ты и твой господь и сражайтесь вдвоем, а мы здесь будем сидеть!".
Сказал он (Муса): "Господи! Я властен только над самим собой и моим братом: отдели же нас от этого распутного народа!".
Сказал он: "Вот она запрещена им на сорок лет, они будут скитаться по земле, не скорби же о народе распутном!"

В результате они попали под гнев Аллаха и были вынуждены сорок лет скитаться по пустыне. За это время умерли Моисей и его брат Аарон - мир им! А из числа провинившихся осталось в живых всего лишь несколько человек.
Бани Исраил под руководством Юшаа ибн Нун вошли в Палестину. Юшаа разделил палестинские земли между 12 племенами Бани Исраила. Но в 1130 году до нашей эры умер и он.
После его смерти правление перешло в руки жрецов. Последний правительиз их числа был Самуил Шаул, упомянутый в Коране по имени Талут.
В последние годы правления ими Бани Исраила подвергся разброду и ослаблению. В результате чего язычникиалестины во главе с Джалутом (Голиафом) захватили Кудс (Иерусалим).
Затем, в 977 году до нашей эры Давуд (Давид) - мир ему! - вновь завладел Кудсом и по 963 год д.н.э. проправил страной. После его смерти его сын Сулейман (Соломон) - мир ему! - до 923 года проправил страной. Итак, их династия держала бразды правления в своих руках.
Спустя три с лишним века, то есть в 586 году до нашей эры Бани Исраил в войне с Бухти Насром (которыми руководил вавилонский царь Навуходоносор II) потерпел поражение и евреи были переселены в Бабул (Вавилон). Но в 538 году д.н.э. царь Персии Кир II захватил Бабул и Бани Исраилу было дано разрешение возвратиться в Палестину. Однако возвратились не все. Этот период (586 -538 гг. д.н.э.) в истории дрвених евреев знаменит как "Вавилонский плен".
В 20-е годы III д.н.э. Искандер Зулкарнайн (Александр Македонский - следует добавить, что в Коране, в суре "Кахф" сообщено об его сражениях с Яджуджом и Маджуджем - Гогом и Магогом), а позже, в 63 году д.н.э. римляне завладели Кудсом (Иерусалимом). Таким образом, иудеи осле того, как попали под гнв господний, сотни раз терпели крах и унижение и были вынуждены скитаться по всему земному шару.
Однако, все эти несчастья не стали назиданием для них. Они исказили Тору, ниспосланную Моисею. Убили Божьих пророков Закарию и Яхью (Захарии и Иоанна) - мир им! А когда 2000 лет тому назад Аллах создал пророка Ису (Иисуса), - мир ему!-который был рожден без отца его матерью Марйам - мир ей!-и затем велел 30 летнему от роду проповедовать Евангелия, новую религи.Ю дополняющую религию Моисея, отвергли и не приняли его призыв. Они не только не уверовали в Евангелие и в пророчество Иисуса, но даже предприняли покушение на него:
"Неужели же каждый раз, как к вам приходит посланник с тем, чего ваши души не желают, вы превозноситесь? Одних вы объявили лжецами, других вы убиваете". ("Бакара", аят 87)
После того как Аллах вознес Иисуса на небеса, тысячи его последователей были убиты евреями или же изгнаны из Палестины.
Также, когда в 610 году нашей эры был провозглашен ислам, его первыми врагами стали непослушные евреи. Но волею Аллаха, все их интриги против ислама не дали им желаемых результатов и даже напротив, усилили их унижение, бесчестие и скитание.
Мусульмане завоевали Иерусалим в 637 году, при халифате (правлении) Умара ибн-аль-Хаттаба (да будет им доволен Аллах!).
Эта земля с 637 по 1948 годы, то есть до узурпации евреями и христианами, находилась под сенью исламского правления (за исключением почти 90 летнего разрыва (1099-1187), до повторного завоевания Салахуддином Аюби этих земель после захвата их крестоносцами) и Ин шаа Аллах будет возвращена!


www.islam.portland.co.uk/evrey.html

Пригодится - читаем БисмиЛляh!)

Народы Корана - народы и племена, упомянутые в Коране. К народам упомянутым в Коране относятся: Адиты, Айка, Бану Исраил, Мадьян, Самуд, Асхаб аль-Карья, Асхаб ар-Расс и другие.

Адиты (араб. قوم عاد — «народ "Ад») - один из коренных народов Аравии, упоминаемых в Коране. Местом проживания адитов Коран называет аль-Ахкаф, который по мнению комментаторов располагался в пустыне Восточного Хадрамаута в Йемене. Согласно Корану адиты долгое время жили в благоденствии, проявили высокомерие и не последовали за пророком Худом, призывавшим их к единобожию. В наказание за это на адитов была наслана засуха, а затем и ураган уничтоживший адитов.
Согласно исламскому преданию адиты были людьми большого роста и жили в городах под властью царей. После начавшейся засухи адиты направились в Мекку, просить у Аллаха дождя. Когда им были предложена на выбор одна из трёх туч, они выбрали самую тёмную, принесшую с собой ураган. Ураганом, который бушевал семь ночей и восемь дней были уничтожены все адиты, кроме Худа и нескольких праведников.

Айкиты (араб. أصحاب الأيكة) — народ, который объявил лжецом пророка Шуайба и не принял его. Упомянут в Коране, в аятах Корана 26: 176-184.
Согласно Корану Шуайб с группой верующих спасся от наказания постигшего мадьянитов и пошёл проповедовать к народу Айки, которые жили неподалеку. Айкиты поклонялись идолам, занимались разбоем и обманом в торговле. Айкиты отвергли пришедшего к ним пророка Шуайба и тогда Аллах послал на них засуху и неурожай. Засуха не вернуло айкитов к вере и Аллах послал на них облака, извергающие огонь и полностью уничтожил айкитов.

Асхаб аль-Карья

Асхаб аль-Карья (араб. أصحاب القرية — «жители поселения»), (англ. People of Ya-Sin) или Ахлю Антакья (араб. أهل أنطاكية — «люди Антакьи») — жители небольшого селения в Антакье (Антиохии), которые отвергли посланников Аллаха.
Согласно Корану к этому народу было послано два пророка, а затем еще один. Когда пророки говорили, что они посланы Аллахом, жители селения обвинили их во лжи и стали угрожать им тем, что побьют их камнями. В этот момент, с окраины селения подошел мужчина, и стал призывать народ уверовать в Аллаха и выслушать Его посланников. В ответ на это жители напали на этого человека и убили его, а Аллах обрадовал его вестью о том, что он стал обитателем рая. После этого посланники Аллаха вынуждены были уйти оттуда и Аллах трубным гласом уничтожил этот народ.

Асхаб аль-Ухдуд

Асхаб аль-Ухдуд (араб. أصحاب الأخدود) — предположительно йеменские иудеи во главе с Йусуфом Асаром, которые в 513 году н. э. сожгли в специально вырытом для этого рву христиан йеменского города Наджран. Упоминаются в (85:4—7) аятах Корана.
Согласно преданию принявший иудейство йеменский царь Йусуф Асар, беспокоясь растущим влиянием христианской Эфиопии, осадил и взял город в котором жило немало йеменских христиан. Из предложенного выбора между отречением от своей веры и смертью в огне, наджранцы предпочли мученическую смерть и были сожжены.
Некоторые толкователи Корана толкуют это место как отражение истории пророка Даниила.

Асхаб аль-Филь

Асхаб аль-Филь (араб. أصحاب الفيل — «владельцы слона») — войска эфиопских христиан во главе с Абрахи аль-Ашрама аль-Хабашии. В конце VI века н.э. эфиопские христиане владевшие Йеменом и двинулись в Хиджаз с целью разрушить Каабу, и прекратить обряд паломничества к ней. Для реализации своих планов они хотели использовать слониху огромных размеров, однако по пути их ждали трудности: солдаты болели, слоны валились на землю и в добавок ко всему прилетела стая чёрных птиц, которая стала забрасывать их камнями.
Согласно преданиям это событие произошло в год рождения пророка Мухаммеда и этот год получил название «год слона».

Асхаб ар-Расс

Асхаб ар-Расс (араб. أصحاب الرس — «люди ар-Расса», «люди колодца») — народ, который упоминается в Коране наряду с адитами и самудянами как пример людей, которых Аллах через своего пророка пытался наставить на путь истинный, но они отказались сделать это и творили на земле нечестие.
По мнению некоторых комментаторов Корана термин ар-Расc — это просто названием места, где жили люди. Другие же считали, что это какого-то источник воды (колодца, реки). Согласно исламскому приданию асхаб ар-расс были потомками ранее уничтоженных самудян, жили около колодца в Йамаме и страдали от нападений гигантских птиц — анка. Пророк Ханзала ибн Сафван молил Бога спасти людей, и птицы исчезли. Народ Ханзалы не вняли проповедям своего пророка, и даже сбросили его в колодец. В наказание за грехи, совершённые людьми, Аллах их уничтожил. Существуют предположения о том, что «люди колодца» могли жить либо в Йамаме, либо в Азербайджане, либо в Антакье.

Бану Исраил

Бану Исраил (араб. بنو إسرائيل — «сыны Израиля») — одно из названий еврейского народа. Упоминается в Коране около 40 раз в большей части в связи с рассказами о жизни пророка Мусы и исходе еврейского народа из Египта.
Имя Израиль было одним из имен пророка Якуба, от которого произошли 12 колен израилевых. Оно упоминается в кораническом аяте 3: 93, а на древнесемитском языке означает «раб Аллаха». В некоторых аятах среди бану Исраил назван и пророк Иса (Иисус).

Мадьяниты

Мадьяниты (араб. مدين (مدينة) — «Гог и Магог») — нечестивое племя, которое проживало на территории Аравии и для увещевания которого Аллах послал пророка Шуайба.
Согласно Корану, народ пророка Шуайба впал в идолопоклонство и стал совершать грехи, среди которых были обман в торговле и прочие виды аморальности. Аллах направил к ним пророка Шуайба для проповеди, но предводители мадьянитов ответили ему отказом, пригрозив заодно изгнанием из города. Люди из различных регионов приходили к Шуайбу для принятия веры, однако мадьяниты отвергли его и начали распространять клевету на него. Пророк Шуайб пригрозил им скорейшим наказание, но мадьяниты его не послушали и Аллах уничтожил их землетрясением. Избежав землетрясения, пророк Шуайб отправился к айкитам, но и те отвергли его и были уничтожены. После уничтожения Айки, Шуайб, вместе со своими последователями, вернулся в Мадьян.

Самудяне

Самудяне (араб. ثمود) — один из исчезнувших народов Аравии, которых Рассказанная в Коране история о самудянах носит назидательный характер. Самудяне были потомками адита по имени Самуд. Местом обитания самудян считается Хиджр.
Согласно Корану, самудяне занимались земледелием, жили среди садов и благоденствовали. Их жилища находились в горах. Со временем они стали поклоняться идолам и тогда к ним был послан пророк Салих, с призывом уверовать в Аллаха, однако они отвергли его и объявили лжецом. Для доказательства пророческой миссии, они потребовали, чтобы он показал им чудеса. Салих удовлетворил просьбу самудян превратить скалу в верблюдицу и пригрозил им наказанием в том случае, если они причинят ей вред. Самудяне ослушались Салиха и попросили показать то, аким будет их наказание за их неверие. За свои прегрешения самудяне были уничтожены землетрясением. Салих и другие выжившие самудяне ушли в Сирию, согласно другим преданиям они поселись в Мекке или Хадрамауте.

Яджудж и Маджудж

Яджудж и Маджудж (араб. يأجوج ومأجوج — «Гог и Магог») — воинственные народы, которые происходят от сына Нуха Йафеса. Они будут совершать набеги на соседние народы и являются знамениями Судного дня. Упоминаются в Коране в истории Зуль-Карнайна и соответствует библейским племенам Гог и Магог.
Согласно Корану некий народ, который лишь немного понимал речь Зуль-Карнайна воззвал к нему с просьбой защитить от народов Яджудж и Маджудж. И тогда Зуль-Карнайн велев им принести железо и медь с помощью Аллаха соорудил преграду, через которую эти народы не могут не перейти, не пробить брешь. Во времена близкие ко дню страшного суда они прорвут эту стену и заполонят землю.
Согласно преданию Яджудж и Маджудж — существа огромных размеров, а у некоторых из них огромные уши, которыми можно закрыть тело. Каждую ночь они подтачивают стену, возведенную Зуль-Карнайном, но Аллах наутро уничтожает все, сделанное ими. Когда же они в конце концов прорвут её, то начнут опустошительное вторжение на другие народы, которое произойдет после второго пришествия пророка Исы (Иисуса). Победив над Даджала Иса и его сподвижники пойдут на войну против этих народов, но они будут не в состоянии победить их. Увидев, что их положение становится всё хуже и хуже, верующие будут молить Аллаха о помощи и Аллах пошлет на Яджудж и Маджудж червей, которые закупорят носы, рты и уши у Яджудж и Маджудж и ничтожат эти племена. Нашествие Яджудж и Маджудж будет одним из самых больших бедствий в истории человечества.

Глава 1. О сынах Исраила

Во имя Аллаха Всемилостивого и Милосœердного

Бану Исраиль, сыны Исраила, народ Израилев. С этими понятиями мы часто сталкиваемся как в Священном Коране, так и в существующих текстах Торы и Библии. С этими понятиями связано название еврейского государства Израиль и с этими понятиями связана величайшая мистификация в истории человечества. Кто же такие, сыны Исраила?

Спроси сегодня у любого: ʼʼКто такие исраильтяне или сыны Израилевы?ʼʼ, непременно получишь ответ, что это евреи или иудеи. Это вытекает из доступных сегодня текстов Торы и Библии (не путать с оригиналами, которые утеряны). Таково сформированное в мире представление. До недавних пор мы тоже с этим были согласны. Не потому что знали это наверняка, а потому что привыкли так считать. Червь сомнения зародился, когда в ильхаме ʼʼДелан Дошʼʼ или ʼʼСлово Всевышнегоʼʼ до нас были доведены следующие слова:

435. А те, кто терзал тот народ (чеченский) и не знают,

Какое значение он представляет.

Что избранным Богом он на свет появился,

Для миссии важной живым сохранился.

Конкретная это причина того,

Что Бог не позволит уничтожить его

Строки, конечно, очень странные, в случае если учитывать устоявшееся представление о том, что избранным народом является народ еврейский. У читателя не останется в данном сомнений, в случае если он произведет экскурс по еврейским сайтам. При этом, будучи мусульманами, мы не могли поставить под сомнение ʼʼСлово Всевышнегоʼʼ. Разбираться нужно было, проводя соответствующие исследования. Понятно, что ответ следовало искать только в Священном Коране, но было серьезное препятствие: авторы не владеют арабским языком, в случае если не считать знакомство с буквами и основными правилами чтения Корана. Переводы у нас доверия не вызывают и мы даже знаем, что толковать Коран в переводах категорически запрещается. Не знаем только – кем. Говорят, что для этого обязательно нужно владеть тонкостями арабского языка и иметь иджаз. Ни того, ни другого у нас нет. Но у нас было нечто большее. У нас было очень большое желание разобраться и восстановить историческую справедливость. В случае если кто-то ʼʼувелʼʼ у народа нохчи дарованную Всевышним избранность, мы желали непременно получить ее обратно. По этой причине, закрыв глаза, мы переступили всœе запреты и взялись за изучение переводов Корана, и комментариев к нему. Скажем сразу – наши поиски увенчались успехом. Наполовину. Нам не удалось в этой главе доказать, что избранным народом являются Нохчи, это зато мы доказали, что евреи не являются народом Израилевым. Доказательства мы нашли абсолютные. Исламские ученые оценили наши результаты как сенсацию, теперь пусть их оценит читатель, и следуя правилу, что победителœей не судят, пусть извинит нас за работу с переводами Корана и тафсиров без знания арабского языка.

Избранным народом, согласно Корана, являются сыны Исраила, что упоминается во многих его аятах. Само это понятие встречается там более четырех десятков раз; иудеи упоминаются около десятка раз, но самое тщательное изучение пяти разных переводов Корана [Османов, Кулиев, Крачковский, Порохова, Значение и смысл Корана] не позволило найти знака равенства между иудеями и сынами Исраила. В Коране нет прямого указания на то, что иудеи являются богоизбранным народом, но каждый раз, когда в нем говорится о ʼʼсынах Исраилаʼʼ или исраильтянах, исламские комментаторы автоматически видят в них иудеев и евреев. Вот только несколько выдержек из комментариев известных теологов:

ʼʼСыны Исраилаʼʼ - это название иудейского народа. Исраилом звался их праотец Йакуб (библ. Иаков). Он был отцом ʼʼдвенадцати коленʼʼ, сыном Исхака (библ. Исаака) и внуком Ибрахима (да благословит его Аллах и приветствует!). Этот народ, состоявший из священников, патриархов и пророков, людей, возможно, наиболее значительных в истории древнего мира, благословенных Аллахом и Творцом, всœегда имел особое значение касательно религии и веры. Οʜᴎ были сильными и славными на протяжении длительных периодов времени в истории человечества. (Дарйабади, Значение и смысл Корана, т.1, с.29, пр.55);

ʼʼВ суре подробно описываются люди другой веры, в частности иудеи (Бани Исраилы), часть которых проживала в Мединœе рядом с мусульманамиʼʼ (Тафсир Хилол, Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф).

“Бани Исраил” - означает дети Исраила. “Исраил” - было прозвищем пророка Якуба - (Иакова) (Тафсир Хилол, Мухаммад Садык, Мухаммад Юсуф).

“Те, кто обратились в иудейство” - Бани Исраилыʼʼ (Тафсир Хилол, Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф).

От Исхака пришел Йакуб (мир ему), Йакуб (мир ему) также принято называть Исраил (Израиль), когда говорится сыны Исраила – значит потомки Йакуба (мир ему). (Шейх Тарик ас Сувайдан, Истории пророков и посланников)

ʼʼИзраиль - ϶ᴛᴏ второе имя отца Йусуфа (Иосифа), Иакова. Известные толкователи Корана Табарси в его трактате ʼʼМаджма‘ аль-баянʼʼ (том 1, стр.
Размещено на реф.рф
29) и шейх ат-таифа Туси в книге комментариев ʼʼАт-тибъян фи тафсир аль-Куранʼʼ (том 1, стр.
Размещено на реф.рф
180) оба сходятся на том, что "Израиль - это не кто иной, как Иаков сын Исаака (Исхака), сына Авраама (Ибрахима (мир ему)) (ДБМ)…. Оба выдающихся толкователя полагают, что слово /исра’ил/ является сложным словом, объединяющим два корня /иср/, то есть / ‘абд/, что означает "раб", и /’ил/ - Аллах. Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, на иврите это слово означает ʼʼраб божийʼʼ.

‘Имран (библейский Амрам) пользовался большим уважением среди ученых мужей сынов Израиля (потомков пророка Я‘куба, Якова), за что удостоился звания служителя храма. (Тафсир умма ру)

ʼʼДвенадцать колен Израилевых пошли от двенадцати сыновей Йакуба (библ. Яков), который изменил свое имя на Исраиль (солдат Бога); (Комментарий Валерии Пороховой, и Священный Коран с комментариями Юсуфа Али),

Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, практически всœе именитые толкователи Корана сходятся на мнении, что Исраил (мир ему) - ϶ᴛᴏ не кто иной, как внук праотца Ибрагима (мир ему) пророк Йакуб (мир ему), или библейский Яков. И мы имеем полное право сказать, что пророк Йакуб (мир ему) считается Исраилем. Но, чтобы быть до конца объективными, нам следует указать, что незначительный диссонанс в это единодушие вносит д-р Шауки Абу Халил, автор издания ʼʼАтлас Коранаʼʼ, который отмечает: ʼʼ…Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, предполагается, что обозначение Исраиль относится к Йакубу (мир ему) (внуку Ибрахима (мир ему)) и его детямʼʼ, то есть он не совсœем уверен в данном, но, поскольку других вариантов нет, вынужден указать данный.

Вместе с тем, возникла странная ситуация. Все комментаторы Корана считают, что сыны Исраила - ϶ᴛᴏ иудеи, но никто не признает их избранным народом. Оно и понятно. Иудеи в Коране объявлены многобожниками и не особо жалуются Аллахом, что совсœем не вяжется со статусом богоизбранности. Налицо противоречие. Но сейчас мы не будем разбираться с этим вопросом, а займемся им позднее. Сейчас занимаемся только сынами Исраила или народом Израилевым.

Пророк Йакуб (мир ему) упомянут в Коране как праведник, следовавший вере Ибрахима (мир ему). Его имя мы встречаем там 16 раз и ни разу, даже намеком, он не отождествляется с Исраилем. Каким же образом Йакуб (мир ему) превратился в Исраила? Ни одного приемлемого объяснения комментаторы не дают. Указание на то, что у Йакуба (мир ему) было прозвище, абсолютно неубедительно, поскольку Всевышнему нет никакой крайне важно сти пользоваться прозвищами. Расшифровка слова ʼʼИсраилʼʼ как ʼʼсолдат Богаʼʼ не подходит, поскольку не указывается, на каком языке оно имеет такой смысл и непонятно, почему оно должно быть отнесено именно к Йакубу (мир ему), а не, к примеру, к Ибрахиму (мир ему). Последний, на наш взгляд, более подошел бы на эту роль, поскольку он был следующим после Нуха посланником, заключившим завет с Богом, и был родоначальником всœех последующих известных пророков и посланников. Не можем мы также согласиться с мнением, что слово ʼʼИсраилʼʼ означает ʼʼраб Аллахаʼʼ и именно в связи с этим отнесено к Йакубу (мир ему). Рабами Аллаха являлись всœе пророки, и нет никаких оснований выделять этим эпитетом именно Йакуба (мир ему), который даже не был пророком с Писанием.

Разгадку этой задачи мы нашли в Ветхом Завете с подсказки признанного комментатора Корана Юсуфа Али, того самого, который сопоставлял имя ʼʼИсраилʼʼ выражению ʼʼсолдат Богаʼʼ. Так вот в многотомнике ʼʼЗначение и смысл Коранаʼʼ в комментарии № 90 к аяту 2:60 читаем: ʼʼЭто относится к двенадцати племенам сынов Исраила, произошедшим от потомства Йакуба (мир ему) (сог­ласно Ветхому Завету, книга Бытие 32:29 он изменил свое имя на Израиль). …ʼʼ

А вот и тот самый текст из Ветхого Завета:

И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари;

и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним.

И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня.

И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков.

И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.

Итак, получается, что у Всевышнего (да простит Он нас, грешных), не хватило сил одолеть Йакуба (мир ему) и Он был вынужден его благословить (понимай: сделать пророком) и в награду за это Всевышний нарек его новым именем Исраил. Полагаем, что комментировать эту чушь нет никакой крайне важно сти. Уже одного этого достаточно для человека думающего, чтобы понять, что Йакуб (мир ему) никак не должна быть кораническим Исраилем. Это наш первый довод. Даже сами евреи, осознавая несуразность этого эпизода, приводят его на своих сайтах в несколько измененном варианте, указывая, что боролся Йакуб (мир ему) не с Богом, а с ангелом Бога. Конечно, это не делает эпизод более достоверным и понятно, что он был придуман составителями Ветхого Завета только с целью отнесения евреев к избранному народу и присвоения ими истории наиболее значимого народа древности – народа Исраила (Израиля). Что касается второго имени Йакуба (мир ему), то оно у него действительно было. Об этом нам поведал сайт покойного еврейского священника Александра Меня:

ʼʼПолное имя Иакова было, очевидно, Иакобэль. В таком виде оно встречается в египетской надписи (ок. 1500 ᴦ.), где под этим именем подразумевается древний населœенный пункт в Палестинœе (см.: Р. Киттель. История еврейского народа, т. I. M., 1917, с. 127). В XVIII в. в текстах Месопотамии упоминается имя Иакобиль (J.McKenzie. Op. cit., p. 408). Имя Иаков, вероятно, означает ʼʼДа защитит Богʼʼ. Более неясной является этимология имени Израиль. Современные исследователи предлагают как наиболее вероятную этимологию: ʼʼДа правит Богʼʼ или ʼʼДа воссияет Богʼʼ (Idem, p. 403; К. Leon-Dufour. Dictionary of Biblical Theology, 1967, p. 228).ʼʼ

Как видим, имени Исраиль придаются и иные, не рассмотренные нами значения, и, тем не менее, этимология его до сих пор остается неясной, но к этому вопросу мы вернемся чуть позже. А сейчас хотим обратить внимание читателя на удивительное созвучие предлагаемого нам полного имени Йакова – Йакобэль чеченскому Йакъуб Эла, что означает: пророк Йакуб (мир ему). Вряд ли человеку с таким именем могло бы понужнобиться еще одно имя, указывающее на то, что он пророк.

Само по себе, без связи с ʼʼсынамиʼʼ имя Исраиль встречается в Коране только два раза, в частности, в аяте 93 суры 3:

И всякая еда сынам Исраила дозволена была, Помимо той, что сам себе Исраиль запретил…

Согласно Кутбу: ʼʼ... сынам Исраила разрешались всœе виды пищи, кроме тех, которые Исраил, то есть Йакуб (мир ему) - да будет мир с ним, - сам запретил. Согласно преданиям, он однажды тяжело забо­лел и дал обет Аллаху добровольно отказаться от своих любимых блюд - мяса и молока верблю­да - если Он вновь сделает его здоровым. Аллах принял его обет, а сыны Исраила, следуя за ним, сами себе запретили то, от чего отказался их праотец. Вместе с тем, Аллах запретил сынам Исраила и другие виды пищи с целью наказать их за их непослушание.ʼʼ

Дарйабади по этому поводу пишет, что ʼʼиудеи во времена посланника Мухаммада обвиняли мусульман в том, что они принимают определœенные виды пищи, запрещенные еще со времен Ибрахима (мир ему) . А теперь вспомним аяты 71 и 72 суры 11:

71. А его жена, которая стояла рядом, засмеялась. Тогда Мы

сообщили ей радостную весть об Исхаке, а после Исхака - о Йакубе.

72. Она сказала: ʼʼГоре мне Как же мне родить, когда я уже

одряхлела, а муж мой старик. Это очень дивно!ʼʼ

Как видим, сын Исхак был дарован Ибрахиму (мир ему) в глубокой старости - в 120 лет, а Йакуб (мир ему), приходившийся ему внуком, рожден от Исхака, когда тому было 60. Прожил Ибрахим (мир ему) 175 лет (по некоторым данным – 160). Отсюда следует, что во времена Ибрахима (мир ему) его внук Йакуб (мир ему) никак не мог быть зрелым мужчиной, из-за уважения к которому, целый род перестал бы употреблять какую-либо пищу. Но им вполне мог быть уважаемый патриарх Ибрахим (мир ему). Это наш второй довод в пользу того, что Йакуб (мир ему) никак не подходит на роль Исраила.

Пророк Йакуб (мир ему) упоминается в Коране 16 раз, из них 1 раз наряду с Ибрахимом, и другими пророками и один раз совместно с Ибрахимом, но без других пророков. Имя Исраиль один единственный раз тоже упоминается рядом с именем Ибрахима (мир ему). Спрашивается, в случае если бы Йакуб (мир ему) и Исраиль были одним и тем же лицом, зачем понужнобилось бы указывать его под разными именами, создавая такую загадку. Нет здесь логики. Это наш третий довод, указывающий на то, что Йакуб (мир ему) не есть Исраиль.

Теперь вернемся к этимологии этого имени. Помимо указанных выше, еврейские источники дают ему еще одну расшифровку – ʼʼбогоборецʼʼ или ʼʼборовшийся с Богомʼʼ. Понятно, что основой этого должна быть только процитированная нами библейская легенда. Какому языку это соответствует, никто не указывает. Такое разнообразие значений, придаваемых имени Исраиль, как раз и обусловлено тем, что расшифровщики не владеют языком, которому оно принадлежит. По этой причине попытки соотнести его с арабским, еврейским или каким-то еще языком успеха не приносят. Оно и понятно – этимология любого слова должна быть ясна и убедительна только на его родном языке.

Пусть читатели не удивляются, но этим языком является древний язык хурритов, являвшийся языком пророка Ноха (мир ему), который Всевышний сохранил в среде нахского народа (нохчи), известного всœему миру под названием чеченцы.

Нам нет крайне важно сти проводить специальные исследования по идентификации родного языка пророка Ибрахима, поскольку, опираясь на работы именитых историков и лингвистов, это уже сделал кандидат исторических наук, писатель С.-Х. Нунуев, который пишет: ʼʼА то, что величайший пророк, друг Аллаха (Халиль Аллах) Ибрахим был хурритского происхождения, среди ученых и богословов считается фактом доказаннымʼʼ. (См. его книги ʼʼНахи и священная историяʼʼ, Ярославль, 1998г, ʼʼНоев Заветʼʼ, Грозный, 2008 ᴦ.). Советский антрополог и историк, академик АН СССР, Директор Института археологии АН СССР в 1987-1991 годах В.П. Алексеев в своих изысканиях указывал, что xуррито-урарты представляют из себяне только физических но и языковых предков чеченцев. Отсюда и вывод: язык пророка Ибрахима является предком чеченского.

Этот же язык известен в истории как арамейский. В этой главе мы не будем подробно останавливаться на этом вопросœе, поскольку он не очень соответствует ее теме, но чуть позже читатель получит подтверждения этого, очень существенного, замечания. А с подробными исследованиями на эту тему желающие могут ознакомиться в книге А. Дидиева ʼʼСкрытая история пророковʼʼ и в наших последующих работах.

Реальное указание на то, что языком пророка Ибрахима (м.е.) был язык народа нохчи (чеченский), авторы получили из текста Библии, где описывается эпизод попытки Ибрахима (м.е.) принœести в жертву своего сына Исмаила. Как мы знаем, убедившись в серьезности намерений Ибрахима (мир ему), Всевышний через ангелов отменяет приказ о принœесении в жертву Исмаила и передает Ибрахиму (мир ему) барана. Ангелы останавливают Ибрахима (мир ему) фразой ʼʼМа бу каʼʼ.

Одному из авторов настоящей работы приходилось слышать эту фразу еще в 1996 году и с ней связана следующая история. Один из депутатов парламента Чеченской республики дудаевских времен Ахмед Мальсагов проводил пресс-конференцию в Германии, на которой ему был задан следующий вопрос: ʼʼНарод, который так героически и успешно сражается с великой мировой державой, не может не иметь славной истории. Известно ли вам происхождение вашего народа?ʼʼ. В ответе А. Мальсагов указал, что древнейшим государством чеченцев был библейский Сенаар, или государство шумеров, которые и являются предками его народа. После пресс-конференции он был приглашен на беседу группой участников пресс-конференции, которые оказались русскоязычными евреями. Суть разговора сводилась к тому, что последние отрицали принципиальную возможность наличия у чеченцев древней истории. Тогда произошел примерно следующий диалог:

А вам известна фраза ʼʼМа бу каʼʼ ?

Да, известна. Эти слова были сказаны ангелом Аврааму, когда он приносил в жертву Исаака.

А вы знаете, что они означают?

Этого никто не может знать, поскольку они сказаны на языке ангелов.

В таком случае, я расскажу вам, что они означают. ʼʼМаʼʼ –не делай этого, не нужно, ʼʼбуʼʼ - есть, ʼʼкаʼʼ - баран. Эта фраза сказана на чеченском языке.

Ты один это знаешь?

По свидетельству А. Мальсагова, в данный момент у него мелькнула мысль, что если он ответит утвердительно, его как единственного носителя этого знания, могут даже убить, и он счел за лучшее слукавить: ʼʼУ нас об этом знает каждый школьникʼʼ.

Надо сказать, что в то время мы сочли данный рассказ неубедительным и рассматривали его как красивую байку. Отношение изменилось, когда прочли следующие строки в ʼʼСлове Всевышнегоʼʼ:

279. А слова МА-БУ-КА, что пророку сказали,

Для ученых большою загадкою стали.

Чей язык это был, что они означали?

Все ученые мира до сих пор не узнали.

Информацию эту Я в секрете держал,

А секрет чтоб раскрыть, день сегодня настал.

Язык ангелов родиной слов этих был,

Им пророк Ибрахим (мир ему) свою жизнь говорил,

На Нохчи языке слова сказаны были,

На чеченском слова эти поняты были.

280. МА – означает: не режь, подожди;

БУ – означает: есть, вот, смотри;

КА – означает: баран, что Господь

Тебе ниспослал, чтоб ты жертвовать мог,

Чтобы сына от смерти избавить ты смог,

Но тем не нарушил перед Господом долᴦ.

Знамений подобных Я много оставил,

И время для каждого точно назначил

Вторая история произошла совсœем недавно. В гостях у сына эмира эмирата Росс-аль-хайм Талиба в Объединœенных арабских эмиратах находился наш земляк Мохьмад-Салахь. Талиб читал на арабском языке очень древнюю книгу. Как оказалось, это была книга со сказаниями о пророках - ʼʼКасас анбияʼʼ. В какой-то момент Мохьмад-Салахь с удивлением услышал фразу на отчетливом чеченском языке: ʼʼТоха латта и бала, Азарʼʼ. Выйдя из мгновенного оцепенения, он произнес: ʼʼА это на нашем, на чеченскомʼʼ. Талиб не поверил. Тут же был сделан звонок в Москву товарищу Мохьмад-Салахьа и Талиб, сам не понимавший смысла этой фразы, получил по телœефону тот же самый ее перевод, какой сделал Мохьмад-Салахь: ʼʼУдарь, о землю это горе, Азарʼʼ. Речь шла об идоле. Слово ʼʼбалаʼʼ, переведенное как ʼʼгореʼʼ, скорее всœего, означает имя древнего божества ʼʼВаалаʼʼ или ʼʼБаалаʼʼ. Эта фраза была сказана Ибрахимом (мир ему) своему отцу Азару. По словам Мохьмад-Салахьа, после этого Талиб закрыл книгу и убрал ее, что принято называть, ʼʼс глаз долойʼʼ.

Аналогичный случай, описан в статье Андрея Зелœева ʼʼЧеченцы и евреиʼʼ http://www.proza.ru/2007/08/18-98:

ʼʼУ Джамбулата Сулейманова, в книге "Потомки Ноя", есть фрагмент об одном случае, когда арабским и чеченским школьникам в Иордании прочитали какие-то слова Авраама, и их арабы не поняли, а чеченцы поняли.

Иорданские чеченцы утверждают что Авраам говорил на чисто чеченском языке. Это раскопал и доказал многим учёным мира чеченский учёный(лингвист) Абдул-Баки Аль Шишани. При ссоре с отцом, Авраам сказал своему отцу Азару: "Тоха латта и бала Азар!", что переводится: "Брось о землю это горе, Азар.
Размещено на реф.рф
"Он имел в виду идолы. Всем известно, что отец Авраама был идолопоклонником.ʼʼ

Ну а теперь, обещанная этимология имени Исраил: ʼʼАзар есть арабская транскрипция арамейского имени Арса. Склонение Арса в родительном падеже, дает Арси, указывающее на принадлежность Арсе. Прочитав слово Арси справа налево, как принято у арабов и евреев, мы получим Исра. С добавлением Эл возникает хорошо всœем знакомое Исраэл в значении ʼʼпророк Арсыʼʼ, более точно – ʼʼпророк, произошедший от Арсы или из рода Арсыʼʼ. Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, исраилтяне – потомки Арсы, от которого произошел сам Ибрахим (мир ему) (Авраам/Аврахам) и всœе последующие великие пророкиʼʼ.

Есть и другой вариант. ʼʼИсраилʼʼ - это то же, что Израил, кстати, так его и пишут в Библии и Торе. В свою очередь, ʼʼИзраилʼʼ - ϶ᴛᴏ искаженное чеченское ʼʼЭзарэлаʼʼ. У чеченцев и сегодня нередко встречается такое имя. ʼʼЭзарʼʼ на чеченском означает ʼʼтысячаʼʼ, а ʼʼэлаʼʼ, как мы уже знаем, может иметь значение ʼʼпророкʼʼ. ʼʼТысяча пророковʼʼ - эпитет достойный праведника Ибрахима (мир ему), прародителя народов и большого числа пророков. Известно, что Ибрахима (мир ему) также называют ʼʼцелой уммойʼʼ. Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, мы получили еще один довод в пользу идентификации Исраила как Ибрахима (мир ему). Но для полной уверенности крайне важно было найти подтверждение этому в Коране.

У читателя может возникнуть вопрос – зачем пророка Ибрахима (мир ему) следовало нарекать вторым именем? Дело в том, что это древний чеченский обычай. Уважаемых людей и людей солидного возраста в семье или общинœе часто не называют по имени, отдавая этим дань уважения их старости или общественным заслугам. Их нарекают другим именем, отражающим либо какие-то особые качества, либо уровень родства. Поскольку Ибрахим (мир ему) был пророком, он и получил имя, составной часть которого является чеченское слово ʼʼэлаʼʼ в значении ʼʼпророкʼʼ. Этот обычай жив и сегодня. Многие чеченцы имеют двойные имена.

Мы насчитали, что ʼʼсыны Исраилаʼʼ упоминаются в Коране не менее 46 раз, намного больше, чем какая-либо другая община. Это говорит об их особой важности и не оставить нам достоверной информации о месте Исраила в родословной великих пророков Всевышний просто не мог, ибо сказано Им:

Коран - полное и исчерпывающее Писание. Всевышний

сказал: ʼʼМы не упустили из Книги ничегоʼʼ (6:38).

И в другом месте сказано:

ʼʼИ ниспослали Мы тебе Книгу для разъяснения всœегоʼʼ (16:89).

Единственный аят Корана, который может дать ответ на данный вопрос - ϶ᴛᴏ аят 19:58:

с Нухом, и из потомков Ибрахима (мир ему) и Исраила…

Поскольку мы не владеем арабским языком (знание букв и базовых правил чтения не в счет), нам понужнобится текст этого аята на арабском языке в транслитерации:

19:58 ola -ika allath eena anaaama alla hu aaalayhim mina alnnabiyyeena min th urriyyati a dama wamimman h amalna maaaa nooh in wamin th urriyyati ibraheema wa-isra-eela wamimman hadayna waijtabayna itha tutla aaalayhim a ya tu alrrah ma ni kharroo sujjadan wabukiyya n

Сейчас самое время отметить, что существенную помощь в наших исследованиях аятов Корана нам оказало знание чеченского языка. Так вот, выделœенный фрагмент при восприятии на слух на чеченском языке означает, что Ибрахим (мир ему) и есть Исраиль. Озвученная арабская частица ʼʼваʼʼ, переведенная на русский язык как ʼʼиʼʼ чеченский слух воспринимает как слово ʼʼестьʼʼ в смысле идентичности применительно к человеку мужского рода. Мы, конечно, понимаем, что Коран изложен не на чеченском, а на арабском, но такое совпадение мы сочли знаком Всевышнего, в связи с этим поиски были сосредоточены именно вокруг этого словосочетания. В какой-то момент наше внимание было обращено на следующую строчку из многотомника ʼʼЗначение и смысл Коранаʼʼ: ʼʼПо Табари, союз ʼʼваʼʼ (ʼʼиʼʼ) имеет здесь значение ʼʼауʼʼ (ʼʼилиʼʼ) (Асад)ʼʼ. Ат-Табари - известный знаток Корана, живший в период с 839 по 923 год. Его мнение можно считать авторитетным, поскольку он жил всœего через 200 лет после Пророка, когда арабский язык еще не претерпел значительных изменений. Стало ясно, что правильным перевод аята 19:58 станет при переводе союза ʼʼваʼʼ в значении ʼʼилиʼʼ, а точнее ʼʼто есть):

Это - пророки, которым Аллах оказал Свою милость

из потомства Адама, и из тех, которых Мы носили

с Нухом, и из потомков Ибрахима или Исраила…

А более однозначный вариант выглядит таким:

Это - пророки, которым Аллах оказал Свою милость

из потомства Адама, и из тех, которых Мы носили

с Нухом, и из потомков Ибрахима, то есть Исраила…

Именно в данном смысле следует понимать данный аят и на языке оригинала.

Известные ученые Ислама приводят к нему следующие комментарии к :

ü Предыдущие поколения, с духовной точки зрения, разделяют на три эпохи: от Адама до Нуха (мир им!), от Нуха до Ибрахима (мир им!), от Ибрахима (мир ему) до неопределœенного времени, когда Откровение Аллаха было искажено и нужен был последний проповедник Истины и единства. Исраил – другое имя для Йакуба (мир ему!) (Йусуф "Али).

ü В случае если иудейские пророки, линия которых с Исой (мир ему!) кончилась, вели свое родословие через Исхака и Исраила (Йакуба) (мир им!) от Ибрахима (мир ему!), то Мухаммад (Да благословит Аллах и приветствует!) вел свое родословие от Исмаила (мир ему!), первенца этого праотца (Асад).

ü Адам (мир ему!) олицетворяет всœе человечество, Нух (мир ему!) – его потомков. Ибрахим (мир ему!) олицетворяет обе большие ветви пророчества, Йакуб (мир ему!) – ветвь детей Исраила.

Исмаил (мир ему!) – ветвь арабов, а вместе с ними и ʼʼпечать пророковʼʼ (Кутб).

Как видим, ни один из комментаторов не объясняет причину, по которой Йакуб (мир ему) мог быть упомянут в данном аяте наряду с Адамом, Нухом и Ибрахимом (мир им!).

Внимательный анализ аята показывает, что перечисленные в нем пророки, являются патриархами, от которых на земле распространилось большое количество народов. Каждый из них являлся пророком - посланником и с каждым из них Всевышний заключал завет (20:115):

Прежде Мы заключили завет с Адамом,

но он запамятовал, и Мы не нашли

у него твердой воли (Кулиев).

Мы не приводим здесь аяты по заветам Нуха и Ибрахима (мир ему), поскольку будем подробно рассматривать их в дальнейшем.

Йакуб (мир ему) был пророком, но, он не был посланником, он не получал Послание от Всевышнего и не был стороной завета. Не соответствуя по этим ʼʼпараметрамʼʼ Адаму, Нуху и Ибрахиму (мир им), Йакуб (мир ему) никак не мог попасть в их ряд в данном аяте.

А вот и наше абсолютное доказательство, основанное на тексте суры ʼʼМарьямʼʼ. В ряде ее аятов упомянуты 9 пророков: Исхак, Исмаил, Йакуб, Идрис, Муса, Харун, Закария, Йахья, Иса (мир им). В связи с особой значимостью вопроса, приведем эти аяты полностью:

(Это) повесть о милосœердии твоего Господа к Его рабу Закарийе… (19:2).

ʼʼО Йахйа! Держись Писания!ʼʼ И Мы дали ему мудрость уже

в детском возрасте, (19:12)

и милость от Нас, и чистоту, и он был богобоязненным…(19:13)

Таков Иса, сын Марйам. Это слово истины, в котором они

сомневаются. (19:34)

И напомни в Книге (историю) Ибрахима. Он был правдивым

человеком, пророком. (19:41)

Когда он отвернулся от них и оттого, что они призывали вместо Аллаха,

Мы даровали ему Исхака и Йакуба и всœех сделали пророками. (19:49)

И напомни в Книге (историю) Мусы. Он был, поистинœе, избранный и посланник, пророк. (19:51)

И Мы дали ему из милосœердия от Нас пророком его брата Харуна. (19:53)

И напомни в Книге (историю) Исмаила , который всœегда исполнял свои обещания и был посланником, пророком. (19:54)

И напомни в Книге (историю) Идриса. Он был, поистинœе,

праведным, пророком (19:56).

Именно эти девять пророков имеются в виду в аяте 19:58, где сказано, что всœе они есть потомки Адама, Нуха, Ибрахима (мир им) или Исраила. Как видно, в данном списке значатся имена Исхака и Исмаила, которые приходятся Йакубу (мир ему) соответственно отцом и дядей. В случае если Исраилем считать Йакуба (мир ему), то выходит, что и его отец и его дядя являются его же потомками. Несуразица. Воистину, невнимательно читают Коран на арабском. Наверное, всœе-таки, полезно читать его в переводе.

Рассмотрим теперь небольшую часть известного хадиса, связанного с вознесением пророка Мухаммада (с.а.с.)на седьмое небо, когда пророк Муса (мир ему) советует ему вернуться ко Всевышнему и попросить уменьшить число обязательных намазов:

162 -0 . Передают со слов Анаса Ибн Малика, что Посланник Аллаха, произнес:… Я сошел к Мусе, и он спросил: "Чему обязал твой Господь твой народ?" Я ответил: "Пятидесяти молитвам". Он сказал: "Вернись к твоему Господу и попроси у него облегчения, потому что твой народ не осилит этого. Я уже испытал сынов Исраила и узнал их ". Он сказал: "И я вернулся к Господу моему и сказал: "Господи, облегчи моему народу! Сними с нас пять!" Затем я вернулся к Мусе (мир ему) и сказал: "Он снял с меня пять". Тот сказал: "Твой народ не осилит и этого, так вернись к Господу твоему и попроси у Него облегчения"…

Из этого хадиса ясно видно, что Муса (мир ему) отождествляет сынов Исраила с народом Мохьаммада (с.а.с.). Он не говорит, что народ Мохьаммада (мир ему) не осилит этого, поскольку этого не осилил народ Мусы (мир ему). Он говорит: ʼʼЯ испытал их и узнал, что они не осилятʼʼ. Речь идет об одном народе, о сынах Исраила, то есть обо всœех потомках Ибрахима (мир ему).

Наш вывод подтверждает также хадис 1842 -0 от Абу Хазима, сказавшего: "Я сидел рядом с Абу Хурайрой 5 лет и слышал, как он передаёт от Пророка, сказавшего: "Сынами Исраила руководили пророки. Каждый раз, когда погибал один пророк, его замещал другой пророк. Ну, а после меня пророка нет, а будут лишь халифы. И будет их много". Οʜᴎ спросили: "И что ты прикажешь нам?" Он сказал: "Оставайтесь верными присяге по очереди - от первого к последующему. И отдавайте им должное. Ведь Аллах спросит их о пастве, переданной им".

Из хадиса видно, что Мохьаммад (с.а.с.) относил себя к пророкам сынов Исраила.

Приведем также аят 61:6:

Вот сказал Иса (мир ему), сын Марьям, ʼʼСыны Исраила! Я – посланник от Аллаха к вам для подтверждения того, что ниспослано до меня в Тауре, и для благовестия о посланнике, который придет после меня, имя которому Ахмадʼʼ. Когда же он пришел с ясными знамениями, они сказали: ʼʼЭто явное колдовствоʼʼ.

Иса (мир ему) обращается к сынам Исраила с известием о том, что после него к ним же придет посланник по имени Ахмад, а приходит он к потомкам Исмаила, а не Исхака. Нам известно, что Иса (мир ему) является потомком Исхака и проповедовал в среде своего народа. Отсюда вывод, что и потомки Исмаила (мир ему) и потомки Исхака (мир ему) жили на едином географическом пространстве, были единым народом Исраилевым и исповедовали одну и ту же религию.

Всего две неверно прочитанные буквы – союз ʼʼваʼʼ, а какие последствия. Величайший миф в истории человечества. Ошибка? Навряд ли. Народ Израилев, евреи, арабы, чеченцы. С этим еще предстоит разбираться. Нет смысла подозревать в подмене кого-либо из современников. Οʜᴎ честно исполняли свой долг, толкуя для нас аяты Священного Корана в меру имеющихся возможностей. И не их вина, что они не владели чеченским языком. Удивительный он всœе-таки, данный язык народа Ноха (мир ему).

Все произошло очень давно, но значительно позже времен Мохьаммада (с.а.с.). При нем это было невозможно, а после него крайне важно было произвести зачистку в архивах стран Исламкого Халифата͵ разрушить сам Халифат, дождаться, пока многое будет стерто из людской памяти, а потом предъявить миру заранее состряпанные ʼʼдревниеʼʼ священные писания. Дальше проще – не имея других источников, ученые ссылаются на Библию, Тору, Талмуд, которые подправляются ʼʼхозяевами положенияʼʼ в соответствии с ʼʼвелœениямиʼʼ времени. И пусть они противоречивы, и пусть там люди борются с богом, пусть это явная чушь. Но уже по традиции принято в это верить, никто ничего не оспаривает, изредка возникающие голоса несогласных никто не слышит, а в сотнях исследовательских центров, разбросанных по всœему миру, продолжают изучать тексты Библии, тексты Торы. Дьявольская операция. Гениальная. И только Коран – единственный документ, не поддавшийся сильным мира сего, поднимает теперь свой голос. Даже в переводе. Со всœем этим еще предстоит разбираться, всœе предстоит возвращать ʼʼна круги свояʼʼ, но, как говорится – не здесь, и не сейчас. Сейчас можно только привести аяты (сура 74):

…Я возложу на него великое бремя.

Он думал и замышлял.

Да погибнет он! Как он рассчи­тал!

Да погибнет он дважды! Как он рассчитал!

Итак, мы пришли к неопровержимому доказательству того, что под именем Исраил в Коране значится не пророк Йакуб (мир ему), а его дед – праотец народов Ибрахим (мир ему). Это означает, что под сынами Исраила Всевышний в Коране понимает не иудеев, не еврейский народ, а всœех потомков Ибрахима (мир ему), в т.ч. и тех, кого мы сегодня именуем арабами – потомков Исмаила. Среди иудеев, конечно же, тоже есть потомки Ибрахима (мир ему) - Исраила, то есть сыны Исраила. Согласно Исламскому энциклопедическому словарю, это название связано с именем старшего сына Йакуба (мир ему) Йахуды, но, в случае если говорить о современных евреях, то Артур Кестлер, автор исследования ʼʼТринадцатое коленоʼʼ, на основании исторических, антропологических и иных данных опровергает распространенное представление о том, что еврейский народ ведет свое происхождение от библейского племени.

Итак, сыны Исраила и иудеи - ϶ᴛᴏ не одно и то же. Евреи и иудеи - ϶ᴛᴏ не одно и то же. Но кто же тогда иудеи? Об этом наша следующая глава.

Глава 1. О сынах Исраила - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Глава 1. О сынах Исраила" 2017, 2018.